Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России. Механизмы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на глобальных рынках

Понимая это государственная власть в последние годы заметно улучшила свое отношение к предпринимательству: возобновилось бюджетное финансирование программ поддержки данного сектора экономики а в их рамках – реализация таких приоритетных направлений как создание бизнес-инкубаторов технопарков промышленных парков гарантийных и венчурных фондов поддержка экспортно-ориентированных малых предприятий субсидирование затрат малых предприятий на оплату процентных ставок по банковским кредитам на сертификацию товаров и услуг на участие в...

2015-09-03

17.04 KB

11 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Ермакова Ольга Викторовна

Руководитель Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра

Консорциум Gate2RuBIN

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса

Г.Москва

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России

Механизмы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на глобальных рынках

Введение

Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации - программа, механизмы, инструменты, инфраструктура

Сектор МСП должен стать одним из ведущих в экономике России — и по росту производительности труда, и по технологической оснащенности, и по инновационной активности, и по конкурентоспособности на международных рынках. При этом, соответствующая дифференцированная поддержка должна быть оказана предприятиям малого и среднего бизнеса на всех стадиях его создания и роста, включая:

  •  предпринимательство (этап от идеи занятия предпринимательством до начала работы нового малого предприятия);
  •  микробизнес (малое предпринимательство на самом раннем этапе своего существования, с численностью в несколько человек и нестабильной финансовой ситуацией);
  •  собственно малый бизнес (предприятия, успешно прошедшие первый, "стартовый" этап выживания);
  •  средний бизнес.

Понимая это, государственная власть в последние годы заметно улучшила свое отношение к предпринимательству:

  •  возобновилось бюджетное финансирование программ поддержки данного сектора экономики, а в их рамках – реализация таких приоритетных направлений, как создание бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, гарантийных и венчурных фондов, поддержка экспортно-ориентированных малых предприятий, субсидирование затрат малых предприятий на оплату процентных ставок по банковским кредитам, на сертификацию товаров и услуг, на участие в выставках, грантовая поддержка начинающих предпринимателей и т.д.;
  •  принят Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  •  как самостоятельный и правоспособный сегмент финансового рынка стало рассматриваться микрофинансирование, являющееся, зачастую, единственной возможностью получения оборотных средств для начинающих предпринимателей.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации прямо заявлено, что «содействие развитию малых и средних компаний является основным элементом экономической политики государства, способствующей поддержанию здоровой конкуренции и решению долгосрочных социальных задач».

На заседании Государственного Совета в Тобольске 27 марта 2008 года Президент Российской Федерации Д.А.Медведев заявил, что необходимо выработать развернутую стратегию поддержки и развития малого бизнеса с тем, чтобы изменить экономический вес данного сектора. Малый и средний бизнес должен стать одним из ведущих по росту производительности труда, по технологической оснащенности, по инновационной активности; в целом – МСП должны играть важнейшую структурную роль в социально-экономическом развитии страны.

Раздел 1. Государственная поддержка малых и средних предприятий малого и среднего бизнеса

Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства в 2005 – 2008 годах осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее – Постановление).

Предоставление средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществлялось на конкурсной основе, для чего была создана Конкурсная комиссия для отбора заявок с участием представителей Минэкономразвития России, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, объединений предпринимателей, в том числе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ОПОРЫ России. Таким образом, обеспечивалась взвешенность и прозрачность при выделении бюджетных средств.

Постановлением утверждены основные направления поддержки субъектов малого предпринимательства, а именно:

  1.  создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
  2.  поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
  3.  развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
  4.  создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
  5.  реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Анализ практики реализации указанных мероприятий показывает результативность выбранных направлений государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства.

В 2005 году в федеральном бюджете для целей поддержки субъектов малого предпринимательства были предусмотрены средства в размере 1,5 млрд. рублей, в 2006 году – 3 млрд. рублей, в 2007 году – 3,8 млрд. рублей, в 2008 году - 3,85 млрд. рублей, а в 2009 году – около 10 млрд. рублей. Кроме того, в 2009 году по линии Внешэкономбанка для финансирования программ кредитования малого бизнеса выделяется около 30 млрд. рублей.

Одним из основных условий предоставления средств федерального бюджета являлось со-финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации. В 2005 году для участия в Конкурсе поступили заявки 52 субъектов Российской Федерации на общую сумму 1 784,04 млн. рублей, из которых признаны победителями заявки 47 субъектов Российской Федерации на сумму 1 196,28 млн. рублей. Таким образом, в первый год реализации программы по поддержке малого предпринимательства только 60% от общего количества регионов оказались готовы принять в ней участие.

В конце 2005 года Минэкономразвития России внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 22.04.2005 г. № 249, которые позволили предоставить субъектам Российской Федерации субвенции на развитие системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства из региональных бюджетов. На получение субвенций поступили заявки на сумму 1 027,06 млн. рублей от 43 субъектов Российской Федерации, из которых 9 регионов участвовали в Конкурсе впервые, что свидетельствует об интересе к программе со стороны региональных властей.

Подтверждением этого является тот факт, что в 2006 году увеличилось количество регионов - участников Конкурса до 67, при этом запрашиваемый размер средств из федерального бюджета увеличился почти в 2,5 раза и достиг 4 236,84 млн. рублей.

В 2009 году основные направления федеральной программы поддержки МСП регулируются приказом Минэкономразвития России №31 от 30 января 2009 года «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства». Приоритетные направления поддержки включают «Антикризисный пакет мер», состоящий из 4 разделов:

  •  программы поддержки начинающих – гранты начинающим на создание собственного бизнеса;
  •  развитие микрофинансирования;
  •  гарантийные фонды (фонды поручительств);
  •  субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам.

В 2009 году заявки на участие в программе представили практически все субъекты Российской Федерации, что говорит о серьезной заинтересованности региональных властей в развитии малого и среднего предпринимательства и готовности выделять собственные средства для реализации поддержки данного сектора экономики.

По словам Шарова А.В., Директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России, в настоящее время гранты начинающим выдаются в 63 регионах страны, микрофинансирование налажено в 42 регионах.

Раздел 2. Государственная поддержка экспортно-ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса

Государственная поддержка экспортно-ориентированных МСП осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее – Постановление), которое предусматривает целый ряд специальных мер поддержки, а именно:

  •  субсидирование процентных ставок по кредитам;
  •  субсидирование затрат по участию в зарубежных выставках;
  •  компенсация затрат на сертификацию;
  •  компенсация затрат по разработке средств индивидуализации юридического лица;
  •  компенсация затрат на защиту интеллектуальной собственности.

Средства предоставляются субъектам РФ на конкурсной основе в соответствии с принципом со-финансирования на основе их программ поддержки и развития предпринимательства для оказания содействия конкретным предприятиям, начинающим или ведущим активную внешнеэкономическую деятельность. С каждым годом увеличивается объем финансирования, выделяемого на федеральном и региональном уровнях на эти цели.

В конечном итоге действия государства нацелены на увеличение стоимостного объема российского экспорта МСП, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг.

Реализация мер Правительства Российской Федерации по государственной поддержке малого предпринимательства, предусматривающая более эффективные принципы и механизмы со-финансирования региональных программ поддержки предпринимательства, имеет большое значение для стимулирования активности органов местного самоуправления и проявления ими инициативы по созданию и реализацию конкретных программ поддержки МСП, в том числе и тех, которые занимаются ВЭД.

Именно этот подход к поддержке данной целевой группы предприятий и закрепляется статьей 24 Закона о малом и среднем предпринимательстве. Органы государственной власти и органы местного самоуправления получают непосредственную возможность:

  •  устанавливать и развивать сотрудничество с различными международными организациями и иностранными государствами в области развития малого и среднего предпринимательства;
  •  содействовать в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности;
  •  создавать благоприятные условия для российских участников внешнеэкономической деятельности.

Однако, для реализации этих возможностей необходимо включение в программы поддержки предпринимательства, осуществляемых на региональном или муниципальном уровне, специального раздела по экспорту и выделение соответствующих финансовых средств, что дает возможность для получения со-финансирования из федерального бюджета в рамках программ Минэкономразвития России. В большинстве регионов России такие программы и соответствующие законы уже существуют, но при этом новый закон дает возможность эти программы / разделы дополнить и расширить.

Кроме того, необходимо наличие специализированной инфраструктуры, обладающей необходимыми человеческими, техническими и финансовыми ресурсами, возможность создания которой закрепляется сейчас статьей 24 Закона о малом и среднем предпринимательстве – на органы власти субъектов РФ и муниципальных образований возлагается функция формирования инфраструктуры поддержки тех малых и средних предприятий, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью.

Закон допускает возможность создания подобной инфраструктуры с вложением бюджетных средств и привлечения финансирования из федерального бюджета посредством программ поддержки, реализуемых Минэкономразвития России. Подобные организации могут выполнять целый ряд функций, направленных на расширение участия субъектов МСП во внешнеэкономической деятельности: создавать базу данных МСП, обладающих экспортным потенциалом, и распространять эти данные через различные деловые сети; содействовать в привлечении инвестиций; заниматься повышением квалификации сотрудников МСП, отвечающих за ВЭД и т.д.

Необходимо также отметить, что данный закон не ограничивает направления, формы и способы поддержки МСП, ведущих внешнеэкономическую деятельность, а, наоборот, стимулирует сами предприятия / структуры поддержки на разработку предложений, которые можно было бы реализовать для стимулирования экспортного потенциала компаний.

В России уже развивается и активно действует специализированная инфраструктура поддержки внешнеэкономической деятельности МСП, имеющая возможности использования передового международного опыта и обладающая современными информационными технологиями для того, чтобы способствовать МСП в осознании и развитии собственного экспортного потенциала, поиске деловых международных партнеров и расширении рынков сбыта продукции, предоставлении информации о требованиях тех или иных международных рынков, финансовых возможностях и действующих международных программах поддержки, тендерах и конкурсах и условиях участия в них.

Это – российская сеть Евро Инфо Корреспондентских Центров, созданная в 2007 году на базе Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса в рамках консорциума «Gate2RuBIN», состоящего из трех организаций:

  1.  Союз Инновационно-технологических центров России (Союз ИТЦ)
  2.  Некоммерческое партнерство Российская сеть трансфера технологий (Сеть RTTN)
  3.  Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (Российское агентство ПМСБ).

«Gate2RuBIN» (Gate to Russian Business Innovation Networks) — это новый широкомасштабный долгосрочный проект участия российских организаций бизнес-инновационной инфраструктуры в новой и самой крупной Европейской сети поддержки предпринимательства (Enterprise Europe Network — EEN).

EEN создана как интегрированная сеть услуг поддержки бизнеса, основанная на опыте двух сетей из 270 Euro Info Centres (EIC) и 250 Innovation Relay Centres (IRC), работа которых завершилась в декабре 2007 года.

Работа сети EEN стартовала 07 февраля 2008 года; в настоящее время сеть включает в себя:

  •  около 250 консорциумов;
  •  40 стран, включая 27 стран ЕС;
  •  600 организаций — контактных точек;
  •  4000 человек опытного персонала.

Сейчас EEN охватывает 44 страны, в том числе 27 стран ЕС, 3 страны - потенциальных членов ЕС (Хорватия, Республика Македония и Турция), членов Европейской экономической зоны и другие третьи страны. Со стороны партнеров сети значительно возрос интерес к сотрудничеству с третьими странами.

Главной задачей EEN стало информирование МСП об услугах финансирования, а именно:

  •  финансирование через структурные фонды,
  •  общее финансирование МСП государством или банками,
  •  проект Европейской Комиссии на поддержку интернационализации МСП,
  •  7РП ЕС на развитие исследований и технологий.

Проект «Gate2RuBIN» является первым примером широкомасштабного участия России в европейских бизнес- и инновационных сетях. В настоящее время Консорциум проекта «Gate2RuBIN» является координационным центром EEN в России.

Цель проекта «Gate2RuBIN» — содействие развитию технологической бизнес-кооперации малых и средних компаний и научных организаций России и Европейского Союза, приводящей к повышению их конкурентоспособности.

Государственную поддержу проекту оказывают Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия развитию МФП НТС) и Министерство экономического развития РФ (МЭР РФ).

Работа членов RuBIN направлена на оказание услуг малым и средним предприятиям (МСП), научно-исследовательским организациям, университетам в области международной кооперации за счет выделяемой государственной и региональной поддержки. Это означает, что российские организации могут получать следующие услуги для осуществления кооперации с европейскими партнерами:

  •  услуги по информированию, установлению бизнес-кооперации с европейскими партнерами и интернационализации (координатор направления – Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса).
  •  услуги по трансферу инноваций, технологий и знаний, направленные на расширение технологического сотрудничества между российскими и европейскими МСП и научными организациями (координатор направления – Российская сеть трансфера технологий).
  •  услуги по содействию компаниям и научно-исследовательским организациям в участии в Рамочных программах Европейского Союза (координатор направления – Союз инновационно-технологических центров России).

Сеть EEN является частью большой европейской программы Competitiveness and Innovation Programme, стартовавшей в ЕС в 2007 году. Программа CIP нацелена на содействие росту малых и средних предприятий (МСП) и создание новых рабочих мест через повышение конкурентоспособности и развитие инноваций. Программа рассчитана на 2007 — 2013 годы с бюджетом 3,621 млрд. евро.

CIP — это один из европейских институтов развития, аналогичный Рамочной программе поддержки научных исследований (7РП), но с фокусом на развитии МСП, в т.ч. за счет использования инноваций (новых знаний, технологий) и интернационализации (международная кооперация, выход на новые рынки и т.д.)

CIP объединяет три рабочих подпрограммы:

  •  Entrepreneurship and Innovation Programme — EIP (Предпринимательство и инновации);
  •  Information Communication Technologies Policy support Programme (Программа поддержки политики в сфере информационно-коммуникационных технологий);
  •  Intelligent Energy Europe.

В рамках подпрограммы EIP как раз и создана Европейская сеть поддержки предпринимательства (Enterprise Europe Network — EEN), оказывающая МСП интегрированные услуги в области поддержки развития бизнеса и инноваций.

Заключение

Глобализация, развитие технологий и дерегулирование экономики открывают перед коммерческими предприятиями новые неограниченные перспективы. Действенность традиционных бизнес-стратегий снижается, следовательно, возникает вопрос о разработке новых. Компании, которые стремятся преуспеть в новых условиях, должны привести как свою организационную структуру, так и компетенции, а также психологические установки персонала в соответствие с деятельностью на международных рынках. Новые возможности для развития бизнеса на глобальных рынках открывают сегодня и каналы электронной информации.

Проблема использования новых факторов, обеспечивающих конкурентоспособность МСП, обостряется в условиях повышения степени открытости национального хозяйства, поскольку такие компании в ситуации нестабильности и отсутствия опыта рыночного хозяйствования вынуждены конкурировать с крупными транснациональными корпорациями.

Для этого им приходится осваивать новые рыночные методы работы, внедрять современные механизмы управления конкурентоспособностью. Предстоящее присоединение России к ВТО ставит национальные МСП в более жесткие условия конкуренции на внутреннем и внешнем рынках.

Продвижение продукции (товаров, услуг) МСП на высококонкурентные рынки требует, помимо высокого технического уровня продукции, соответствующего мировым стандартам, еще и огромных финансовых расходов на маркетинг, рекламу, покрытие операционных издержек, среди которых существенная доля приходится на оплату консультационных, информационных и правовых услуг.

Программы развития экспорта МСП, реализуемые Министерством экономического развития и торговли России, нацелены на увеличение стоимостного объема российского экспорта МСП, расширение его номенклатуры за счет продукции с повышенной степенью обработки, наукоемких товаров, технологий и услуг. Предполагается, что в среднесрочной перспективе эти меры обеспечат двукратный рост объема валовой выручки малых и средних предприятий и значительно повысят их долю в общем объеме российского экспорта.

Мировой опыт показывает, что без мощной и всесторонней поддержки государством и обществом малых и средних предприятий по всем векторам и на всех уровнях, данный сектор экономики недостаточно конкурентоспособен, особенно на международных рынках. Сегодня государство снабжает начальными средствами малый бизнес, предоставляет ему в аренду оборудованные помещения, длительно обучает инициативно настроенных граждан, применяет открытые и скрытые протекционистские инструменты защиты внутреннего рынка, задействует механизмы продвижения национальных интересов на мировом рынке. Государство формирует качественное правовое поле для деятельности бизнеса и всячески поощряет объединение предпринимателей в бизнес-ассоциации, которые были бы способны квалифицированно представлять, продвигать и защищать интересы своих членов как на внутренних, так и на внешних рынках.

Для России это особенно актуально, поскольку сегодня мы ставим своей целью формирование полноценной индустриально-инновационной (пост-индустриальной) экономики, способной играть ключевую роль на евразийском пространстве на протяжении нескольких последующих десятилетий. Актуальность этого обстоятельства связана также с присоединением России к ВТО, процессами глобализации экономики и интернационализации бизнес-процессов, а также участию нашей промышленности в международных кластерах и производственных цепочках.

Будущее экономики и социального сектора как России, так и ЕС, тесно связано с международной конкурентноспособностью МСП. И хотя Россия и Европа находятся на разных этапах «Инновационного пути», обе страны имеют одну общую задачу – устранить серьезное отставание в развитии научно-технологического сектора экономики.

В период мирового кризиса Правительство России возлагает особые надежды на малый и средний бизнес как один из главных факторов экономического роста - потому что МСП быстро адаптируются к изменяющимся условиям рынка, инновационны, социально ориентированны, создают новые рабочие места, постоянно ищут и тестируют новые рынки сбыта.

Принятие основополагающего Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О государственной поддержке малого и среднего бизнеса», введение отдельной нормы (статья 24), стимулирующей поддержку внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий России, а также многих других законов и мер свидетельствует о том, что процесс содействия российским МСП в продвижении на международные рынки и повышении уровня их общей конкурентоспособности уже начался и, безусловно, будет продолжен.

PAGE  7



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11154. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и хозяйств агропромышленного комплекса 41.69 KB
  Дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.
19505. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы 91.74 KB
  Специфика развития малого и среднего бизнеса в современной экономике. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса. Особенности становления малого бизнеса в Казахстане. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы.
21666. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 841.48 KB
  Для достижения успеха предпринимателям необходимо постоянно реагировать на происходящие во внешней среде изменения. В этих целях менеджеру необходимо не только быть предпринимателем но и стремиться культивировать дух предпринимательства на предприятии в коллективе создавать атмосферу подлинно творческой деятельности постоянно развивать предпринимательский дух для использования индивидуальных способностей каждого сотрудника. Предприятии и организации находятся в процессе постоянного поиска той модели управления которая сможет подойти для...
5502. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ИРКУТСКЕ 83.55 KB
  Субъекты и критерии малого и среднего предпринимательства. Функции и особенности малого и среднего предпринимательства. Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. Полномочия органов местного самоуправления в сфере малого и среднего предпринимательства.
2716. Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России 15.88 KB
  Уфа Экономические механизмы поддержки развития малого бизнеса можно разделить на две большие группы: централизованные и децентрализованные. К децентрализованным механизмам относятся различные формы саморегулирования малого бизнеса и его приспособления к меняющимся условиям рыночной среды. Некоторые из этих механизмов проявляются в сотрудничестве предприятий крупного и малого бизнеса субподряд франчайзинг венчурные контракты.
20493. Совершенствование государственного регулирования малого и среднего бизнеса 274.13 KB
  Основные направления государственного регулирования малого и среднего предпринимательства. Особенности налогообложения малого и среднего предпринимательства. Анализ развития государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионах. Показатель развития малого и среднего предпринимательства.
19719. Влияние прибыли на налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса 120.8 KB
  Сартанова ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: Влияние прибыли на налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса по специальности 050509- Финансы Выполнила: С. 3 1 Теоретические аспекты определяющие роль прибыли в налогообложении субъектов малого и среднего бизнеса.1 Экономическая сущность и функции прибыли .2 Планирование прибыли 1.
11477. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ 198.74 KB
  Актуальность проблемы развития малого бизнеса заключается в большом количестве действующих малых предприятий особенно в сельском хозяйстве где возможности для их развития далеко не использованы не только в отраслевом но и по этапам производства и реализации продукции на малых агропромышленных предприятиях в научном аспекте в достаточной мере не изучены. Предпринимательство называется производственным если сам...
18271. Деятельность предприятий малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан 187.27 KB
  Становление и развитие рыночного хозяйства основанного на частной собственности сопровождается расширением предпринимательской деятельности созданием предприятий малого бизнеса активизацией различных финансово-кредитных институтов что способствует увеличению числа реальных налогоплательщиков. В связи с этим обостряется проблема взаимоотношений государства в лице налоговых структур и предприятий малого бизнеса как налогоплательщиков. Цель моей дипломной работы состоит в том чтобы провести анализ налогообложения малого и среднего бизнеса...
1424. Основные направления совершенствования кредитования малого и среднего бизнеса в ОАО «Промсвязьбанк» 217.69 KB
  Целью настоящей работы является изучение особенностей банковского кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на примере ОАО «Промсвязьбанк».
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.