Региональное бюджетное финансирование социальной сферы в субъектах СЗФО в период 2006 – 2011 гг.: влияние экономического кризиса

Поэтому социальные расходы образование здравоохранение социальная политика составляют значительную часть общих расходов бюджета любого субъекта РФ. Структура расходов регионального бюджета представлена функциональной классификацией в которой расходы на социальные сферы выделены отдельными разделами образование здравоохранение социальная политика. По каждому из подразделов выделяются пять основных направлений расходов: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда расходы на услуги расходы на увеличение стоимости основных...

2015-09-03

7.98 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Региональное бюджетное финансирование социальной сферы в субъектах СЗФО в период 2006 – 2011 гг.: влияние экономического кризиса

Социально-экономическое пространство России неоднородно, поэтому проводится значительное число исследований в области региональной экономики. Разный уровень жизни в регионах предопределяется не только экономико-географическими особенностями, но и распределением производственных сил по стране. Однако помимо этих факторов благосостояние регионов зависит и от их внутренней политики. Рассмотрение бюджетного финансирования в регионе может дать представление об управлении субъектом РФ со стороны властных структур и основных направлениях развития территорий, а также проводимой в них политике, выявить общности и различия субъектов в финансировании различных сфер.

Для поддержания в регионах стабильной социально-экономической ситуации и уменьшения социальной напряжённости необходимо эффективное функционирование и развитие социальных сфер субъекта. Поэтому социальные расходы (образование, здравоохранение, социальная политика) составляют значительную часть общих расходов бюджета любого субъекта РФ.

В работе рассмотрено региональное бюджетное финансирование социальной сферы в субъектах СЗФО в период 2006 – 2011 годов. «Докризисное» время (с 2006 по 2008 годы) в основном характеризуется экономическим ростом, что позволило некоторым регионам СЗФО развивать свою социальную сферу за счет доходов собственного консолидированного бюджета (получая при этом и запланированные им средства из федерального бюджета для федеральных учреждений социальной сферы и по федеральным программам). Однако в условиях экономического кризиса в большинстве регионов СЗФО значительно снизились доходы бюджетов, что привело к необходимости пересмотра бюджетных расходов. На федеральном уровне всем регионам РФ было предложено окончательно перевести схему финансирования образования на подушевое и, по возможности, провести укрупнение объектов. В некоторых субъектах местные власти стали планировать и реализовывать  региональные реформы образования, здравоохранения и социальной политики. В результате за период 2009 – 2010 гг. во многих регионах СЗФО в этих сферах произошли значительные изменения.

Данные как по доходам консолидированных бюджетов субъектов СЗФО, так и по региональным бюджетным расходам в социальной сфере взяты из документов Федерального казначейства об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При этом в структуре доходов выделяются стандартные его источники: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и тд. Структура расходов регионального бюджета представлена функциональной классификацией, в которой расходы на социальные сферы выделены отдельными разделами (образование, здравоохранение, социальная политика). Эти разделы в свою очередь делятся на подразделы. В образовании основные из подразделов – дошкольное, общее, начальное профессиональное, среднее. В здравоохранении это стационарная помощь, амбулаторная помощь, скорая помощь. В социальной политике – пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальное обеспечение. По каждому из подразделов выделяются пять основных направлений расходов: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на услуги, расходы на увеличение стоимости основных фондов, расходы на увеличение стоимости материальных запасов, расходы на социальное обеспечение и прочие расходы. Для анализа реальных величин в качестве базового периода выбран 2005 год.

Аналитическая часть заключается в вычислении по доходной и расходной структурам бюджета индекса структурных сдвигов (Lilien index), который позволяет оценить произошедшие изменения («возмущения») в системе и определить точки структурных сдвигов (как в номинальных, так и в реальных величинах). Индекс вычислялся для доходов бюджета в целом, а также по  расходам на социальную сферу – по образованию, здравоохранению, социальной политике (для каждого направления по пяти пунктам: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, расходы на услуги, расходы на увеличение стоимости основных фондов, расходы на увеличение стоимости материальных запасов, расходы на социальное обеспечение и прочие расходы – итого 6 чисел по каждому году (2006 – 2011 гг.)). В результате по каждому региону СЗФО за указанный период получились соответствующие графики индексов.

Основные выводы из анализа графиков индексов:

 

1) регионы СЗФО испытали структурный сдвиг доходной части бюджета в 2009 году (то есть значительно изменились источники доходов), причем у некоторых регионов он был очень значителен (это Вологодская область, Республика Карелия и тд). В 2010 и 2011 годах столь значительных изменений не наблюдается, «возмущения» значительно меньше.

2) несмотря на структурный сдвиг в доходной части бюджета в 2009 году, лишь у некоторых регионов СЗФО отмечаются значительные «возмущения» (то есть структурные сдвиги) в расходах на социальную сферу (к примеру, Новгородская область в сфере образования в 2010 - 2011 гг.), в большинстве регионов значения лишь немного отличаются от обычных. Особенно отмечаются лишь незначительные изменения по всем направлениям социальной политики (образование, здравоохранение, социальная политика) в оплате труда и начислениях на выплаты по оплате труда, что показывает то, что региональным властям в большинстве регионов в основном удалось сохранить в социальной сфере рабочие места и заработную плату в отраслях. Расходы на услуги для социальной сферы тоже в целом по СЗФО не претерпели существенных «возмущений», как и расходы на увеличение стоимости материальных запасов и расходы на социальное обеспечение. Лишь по направлению увеличения стоимости основных фондов в 2009 и 2010 годах наблюдаются значительные «структурные сдвиги» (особенно в регионах, где был значимый «структурный сдвиг» по доходам – Вологодская область, Республика Карелия), что можно объяснить как  неравномерностью и периодичностью этих расходов, так и уже проведенными значительными тратами по этому направлению в финансово более благополучном 2008 году.  

Резюмируя, можно сказать, что, несмотря на экономический кризис, в большинстве своем региональные власти смогли обеспечить на своих территориях эффективное финансирование социальной сферы в 2006 – 2011 гг., не допустив в этом вопросе значительных провалов.

 



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
21565. Социальная политика организации в период экономического кризиса 17.8 KB
  Одни считают что социальная политика предприятия – локальный нормативный акт компании определяющее концепцию стратегию и принципы принятия решений в процессах нематериальной и материальной мотивации персонала компании. Социальная политика организации должна решать ряд задач: Повышение привлекательности компании на рынке труда привлечение квалифицированных специалистов. Следует разделять следующие виды социальных программ компании: Материальные социальные программы – социальные программы в результате применения которых работник получает...
16185. Влияние глобализации на последствия мирового финансово-экономического кризиса 21.02 KB
  Медведев в своем выступлении на Конференции по мировой политике проведенной во Франции 8 октября 2008 года подчеркивает что надо максимального использовать кризис чтобы очиститься и удлинить максимизировать период роста наших экономик а так же утверждает что важным условием успешного развития является понимание многополярности мира и сложностей глобализации. Одна из статей “Finncil times†говорит о том что финансовый кризис проверяет живучесть глобализации и Мартин Вульф автор статьи утверждает что сегодняшний кризис...
16291. Влияние глобализации на последствия мирового финансово-экономического кризиса 15.09 KB
  Медведев в своем выступлении на Конференции по мировой политике проведенной во Франции 8 октября 2008 года подчеркивает что надо максимального использовать кризис чтобы очиститься и удлинить максимизировать период роста наших экономик а так же утверждает что важным условием успешного развития является понимание многополярности мира и сложностей глобализации. Одна из статей “Finncil times†говорит о том что финансовый кризис проверяет живучесть глобализации и Мартин Вульф автор статьи утверждает что сегодняшний кризис...
5346. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений: бюджетные, автономные, казённые 36 KB
  Органы муниципального управления. Цели функции формы и методы государственного управления. Введение В настоящее время как в теории так и на практике можно наблюдать огосударствление местного самоуправления его жесткую привязку к государственной структуре и рассмотрение самоуправления как продолжения государственной власти на местах....
11379. БЮДЖЕТНОЕ И ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 319 KB
  Цель работы изучить бюджетное и внебюджетное финансирование бюджетного учреждения провести анализ работы выявить при этом имеющиеся проблемы и разработать предложения по его совершенствованию. Понятие бюджетного учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере...
16512. Транспортный индекс, как индикатор экономической ситуации в стране в период кризиса (на основании опыта создания первого в России экономического индикатора, основанного на данных ОАО «Российские железные дороги» – КАРГО-индекс) 74.07 KB
  Конспект доклада на тему: Транспортный индекс как индикатор экономической ситуации в стране в период кризиса на основании опыта создания первого в России экономического индикатора основанного на данных ОАО Российские железные дороги – КАРГО-индекс Во многих странах мира оперативные итоги деятельности транспортного сектора являются одним из наиболее значимых элементов систем индикаторов состояния и развития национальных экономик. При создании КАРГО-индекса была поставлена задача рационального сочетания двух факторов: выбор...
16329. Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов п. 8.53 KB
  Москва Россия Модернизация денежно-кредитной политики Банка России В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов подготовленной Банком России указывается что политика валютного курса Банка России в 2010-2012 годах будет направлена на сглаживание существенных колебаний курса рубля к корзине основных мировых валют. В этот период Банк России видит своей задачей создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при...
16833. Многоканальное финансирование организаций культуры: проблемы и перспективы в условиях кризиса 11.44 KB
  Сфера культуры объединяет различные виды деятельности и организации – библиотеки музеи театры концертные организации цирки клубы парки и т. возможности существовать в рыночных условиях организации культуры отличаются существенной неоднородностью. И наконец организации культуры обеспечивают достижение социально значимых целей эффекты и результаты которых не могут и не должны измеряться только экономической эффективностью а выражаются в развитии культуры и общества творческого потенциала гарантиях социальной защиты социальной...
11680. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2011-2012 ГОДОВ ВЛИЯНИЕ ОППОЗИЦИИ 66.32 KB
  Социально-политические предпосылки обусловившие кардинальные перемены в организации политической системы в 90-е гг. Противоречия и конфликты возникшие как следствие радикальных изменений системы государственного устройства. Анализ противоречий и конфликтов влияющих на процесс политического развития позволяет найти ответы на ряд вопросов имеющих значение для целостного представления состояния политической системы в нашей стране. К первой группе относятся работы посвященные теории и методологии общественных...
16313. -американских отношениях в период кризиса. 13.52 KB
  США демонстрирует некоторые успехи по выходу из кризиса. Скорее всего в ближайшие несколько кварталов показатель роста ВВП США будет положительным но затем темпы роста американской экономики вновь начнут замедляться. В нынешней переживающей глубокие и сложные изменения международной обстановке и на фоне дальнейшего углубления и распространения международного финансового кризиса ответственность Китая и США за обеспечение мира и стабильности еще больше возрастает. За три десятилетия Китай и США перешли от изоляции и конфронтации к диалогу и...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.