Развитие китайского государства в новое время

Император перед кончиной мог избрать своим преемником любого из своих сыновей а если таковых не было то любого из принцев императорской кров Император был верховным законодателем и верховным жрецом которому принадлежало исключительное право принесения жертв и молений Верховному небу а также неограниченное право карать и миловать своих подданных. Высшими государственными учреждениями империи Цинов были Императорский секретариат и Военный совет. когда для более оперативного руководства военными действиями в завоевательных походах...

2015-07-25

23.7 KB

14 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Китай

Цель  работы:

  •  Объяснить развитие китайского государства в новое время.

Вопросы:

  1.  Империя  Цинь
  2.  "Небесное государство" тайпинов
  3.  Сто дней реформ.

  1.  Империя  Цинь

Империя Цинов в XIX в. К началу XIX в. в Китае по-прежнему продолжало существовать традиционное общество, в котором определенное развитие приобрели мелкое крестьянское ремесло и кустарная промышленность. Вместе с тем в некоторых районах страны началось довольно широкое распространение товарно-денежных отношений. Шел процесс концентрации земельной собственности и обезземеливания крестьянства. Жестокая эксплуатация крестьян и городской бедноты феодалами, ростовщиками и торговцами дополнялась национальным гнетом.

Как уже отмечалось ранее (см. часть 1 учебника), с XVII в. Китаем правила маньчжурская династия Цин. Маньчжуры занимали главные посты в вооруженных силах и гражданской администрации. Власть верхушки немногочисленных маньчжурских племен над многомиллионным китайским народом держалась на союзе завоевателей с китайскими феодалами.

Утвердившись на троне китайских императоров богдыханов, маньчжуры не внесли больших изменений в структуру государственных органов предыдущей династии. Китайский император являлся неограниченным монархом, замещавшим трон наследственно и по принципу первородства. Но этот порядок строго не соблюдался. Император перед кончиной мог избрать своим преемником любого из своих сыновей, а если таковых не было, то любого из принцев императорской кров»! Император был верховным законодателем и верховным жрецом, которому принадлежало исключительное право принесения жертв и молений "Верховному небу", а также неограниченное право карать и миловать своих подданных.

Высшими государственными учреждениями империи Цинов были Императорский секретариат и Военный совет. Первоначально важнейшими военными и гражданскими делами ведал Императорский секретариат, созданный еще в 1671 г. из равного числа маньчжурских и китайских сановников. После 1732 г., когда для более оперативного руководства военными действиями в завоевательных походах богдыханов был учрежден Военный совет, решение всех важных государственных дел перешло к этому новому органу.

Высшая исполнительная власть осуществлялась императором, как и при династии Минов, через шесть центральных министерств (приказов): чинов, налогов, церемоний, военного, уголовных наказаний, общественных работ. Имелись также и другие центральные учреждения. Так, контроль за деятельностью столичных и местных чиновников осуществляла ведущая свою историю со II в. до н.э. Палата цензоров, а разбором кассационных жалоб занимался Верховный суд.

Китай времен Цинской династии характеризовался наличием сильной власти на местах, сосредоточенной главным образом в руках наместников и губернаторов. Страна была разделена на провинции, а последние, в свою очередь, на области, округа и уезды. Во главе каждой провинции стояли военный и гражданский губернаторы (чаще всего они были маньчжурами), которые подчинялись наместнику, сосредоточившему в своих руках военную и гражданскую власть. Области, округа и уезды возглавлялись начальниками, управляющими соответствующими единицами при помощи чиновников и старост стодворок и десятидворок. На всех уровнях судебная власть была соединена с администрацией, но обычно для осуществления судебных разбирательств выделялись специальные чиновники.

Формально доступ на государственную службу был открыт всем, сдавшим специальные экзамены на ученую степень, которые до последних лет династии Цинов были трех ступеней. Третья (высшая) степень присваивалась после экзаменов в уезде, затем в провинции, в столице.

Чиновничество, как и при прежней династии, делилось на девять классов, каждому из которых присваивались определенные знаки отличия.

2. "Небесное государство" тайпинов. 

С конца XVIII в. капиталистические державы предприняли наступление на Китай с целью получить рынки сбыта и источники сырья.

С 1839 года англичане развернули против Китая военные действия, которые положили начало "опиумным войнам". Феодальная армия не могла противостоять первоклассно вооруженным сухопутным войскам и флоту Англии, а цинские власти показали полную неспособность организовать оборону страны.

В августе 1842 г. в Нанкине был подписан первый в истории Китая неравноправный договор. Этот договор открывал для торговли, кроме Гуанчжоу, еще четыре китайских порта. К Англии отошел остров Сянган (Гонконг). Цинское правительство обязалось также выплатить англичанам огромную контрибуцию, ликвидировать китайскую торговую корпорацию, монопольно занимавшуюся посреднической торговлей с иностранцами, и установить выгодный для Англии новый таможенный тариф.

В 1843 году Нанкинский договор был дополнен протоколом, согласно которому иностранцам предоставлялось право экстерриториальности в создаваемых ими сеттльментах, где устанавливалась не подчиненная китайским властям система управления, содержались иностранные войска и полиция. Местные китайские власти должны были в открытых портах не только разрешать систему этих иностранных поселений, но и выделять для них земли и дома за "справедливую" арендную плату. Иностранцы полностью изымались из-под юрисдикции китайских судов, для них устанавливалась консульская юрисдикция. Вслед за Англией неравноправные договоры с Китаем были заключены США и Францией (1844 г.).

Важным следствием "опиумной" войны явилось возникновение в стране революционной ситуации, развитие которой привело к потрясшему империю Цинов крестьянскому восстанию. Его возглавили руководители тайного антиманьчжурского общества "Байманди хуэй" ("Общество поклонения верховному владыке"). Главой общества и его идеологом был сельский учитель Хун Сюцюань. Общество проповедовало равенство и братство, для обоснования которых использовались некоторые идеи христианства. Конечную цель борьбы Хун Сюцюань видел в создании "Тайпин тянь-го" ("Небесного государства всеобщего благоденствия"), поэтому его последователи и стали именоваться тайпинами. Они пропагандировали и осуществляли на практике идеи уравнительного распределения, которые привлекали к та

пинам главным образом обездоленных людей. Но в их ряды вышли и представители торговой буржуазии и помещиков, привлеченные антиманьчжурской направленностью движения.

Восстание развивалось успешно. В 1851 г. повстанцы овладели окружным центром Юнань и заложили здесь основы своей государственности. Было провозглашено "Тайпин тяньго", руководитель движения Хун Сюцюань получил титул небесного царя (тянъ ван), царями (ванами) стали именоваться и пять других руководителей движения. Таким образом, как и в других крестьянских движениях, китайские крестьяне не пошли дальше установления "справедливой" монархии.

Тайпины уделяли большое внимание военному делу и в скором времени создали боеспособную армию, отличавшуюся строгой дисциплиной. В марте 1853 г. войска тайпинов взяли Нанкин столицу Китая в период Минской династии, который был провозглашен столицей "небесного государства". Вскоре после этого события был обнародован документ под названием "Земельная система небесной династии", значение которого выходило за рамки его официального наименования практически он был программой антифеодальной крестьянской революции. Этот документ предусматривал распределение земли на уравнительных началах, освобождение крестьян от арендной платы- помещикам, предоставление равноправия женщинам, вплоть до равного с мужчинами доступа на государственную службу, государственное содержание нетрудоспособных, меры борьбы с коррупцией и др.

Власть тайпинов на части территории Китая просуществовала до 1864 г. Основными причинами ее гибели, не считая некоторых стратегических просчетов тайпинских руководителей и раскола в их среде, были интервенция западных держав и внутреннее разложение тайнинского движения. Тайпинские армии потеряли былую боеспособность, а тайпины в целом широкую поддержку народа. Они потерпели поражение под ударами объединенных войск маньчжурской династии и китайских помещиков, поддержанных интервентами. Тем не менее восстание тайпинов имело большое историческое значение, явилось предтечей китайской буржуазно-демократической революции, предвестником национально-освободительной борьбы.

3.Сто дней реформ

Тайпинское восстание и "опиумные" войны потрясли Цинский Китай. При этом в государственном строе не произошло существенных изменений, за исключением некоторых преобразований в структуре государственных органов.

Знаменательным событием явилось учреждение в 1861 г после третьей "опиумной" войны государственного органа;

ведающего иностранными делами, под названием Главная канцелярия по иностранным делам, которая не была ведомством по иностранным делам в обычном понимании этого слова. Главные чиновники канцелярии работали в ней по совместительству, были, как правило, некомпетентны, что затрудняло переговоры с ними представителей иностранных государств. И все же появление в государственной структуре специального органа по иностранным делам стало определенной вехой, означавшей конец многовековой изоляции страны. В 1885 г. появилось еще одно центральное ведомство адмиралтейство (канцелярия по военно-морским делам). Организации его предшествовало уничтожение китайского флота во время франко-китайской войны 1884— 1885 гг., закончившейся подписанием еще одного неравноправного договора и захватом французами Аннама. Однако средства, ассигнованные на строительство флота, ушли в основном на строительство летнего императорского дворца под Пекином, туда же были направлены и люди, предназначавшиеся для службы во флоте. Китай по-прежнему оставался безоружным перед лицом иностранной агрессии.

После подавления восстания тайпинов была отменена система двух губернаторов в провинциях (военного и гражданского) и местная власть сосредоточилась в одних руках. В структуре провинциального управления закрепились возникшие в последний период борьбы с тайнинским движением комитеты по восстановлению порядка, состоявшие не главных провинциальных чиновников, а именно: казначея судебного чиновника, соляного контролера и зернового интенданта. Наместники получили право казнить без предварительной санкции сверху лиц, уличенных в принадлежности к тайным обществам, имеющим целью ниспровержение существующего строя, и "открытых мятежников и разбойников".

Вместе с тем маньчжуры, сохранив господствующее положение, были вынуждены предоставить китайским феодалам, спасшим вместе с иностранцами Цинскую династию, большее число государственных должностей. Характерной особенностью формирования государственного аппарата тех времен является расширение открытой продажи должностей, усиление произвола чиновников.

Резко усилившаяся экспансия иностранного капитала в Китай привела к захвату им важнейших позиций в экономике, к возникновению сравнительно сильного и быстро-развивающегося иностранного сектора в экономике. Страна превращалась в полуколонию западных держав.

В 60—80-е гг. XIX в. возникают первые китайские капиталистические предприятия. Первоначально это казенные или казенно-частные заводы, арсеналы и мастерские, а затем частные предприятия, действовавшие также под контролем государства. Ведущей силой формирующейся национальной буржуазии стали крупные чиновники и помещики. Раньше национальной образовалась в Китае компрадорская (посредническая) буржуазия, выступавшая как сила, стремящаяся сохранить антинародный и антинациональный маньчжурский режим. Вторжение в страну иностранного капитала покончило с относительной замкнутостью китайской деревни, приобщило сельское хозяйство Китая к мировому рынку.

Рост национального капитализма, расширение экономических связей в стране, возникновение крупных экономических и культурных центров создали условия для образования китайской нации, развития национального самосознания.

Поражение Китая в войне с Японией (1895 г.) и особен но империалистический раздел страны активизировали деятельность патриотических сил. В конце XIX в. большое влияние на ее общественную жизнь оказала группа интеллигентов во главе с публицистом и философом Кан Ювэем, представлявшая интересы национальной буржуазии и обуржуазившихся помещиков. Эта группа выступала за модернизацию страны, за проведение реформ с помощью императорской власти.

Сочувствовавший реформаторам император Гуансюй назначил членов группы на государственные посты и на основе подготовленного Кан Ювэем программного доклада издал 50 довольно радикальных указов, посвященных в своем большинстве вопросам экономики и просвещения, а также некоторым вопросам деятельности государственного аппарата. Этот трехмесячный период 1898 г. вошел в историю Китая под названием "сто дней реформ". Реформы не были проведены в жизнь из-за дворцового переворота, совершенного вдовствующей императрицей Цыси. Император Гуан-сюй был арестован, его указы отменены, а реформаторы казнены,

В 1899 году Китай вновь был потрясен народным восстанием. Это было выступление сельской и городской бедноты в рядах ихэтуаней ("отрядов справедливости и согласия"), возникших на базе тайного общества "кулак во имя справедливости и согласия". Восстание носило главным образом антииностранный характер и продолжалось до 1901 г., будучи усиленным представителями правящих кругов, заигрывавшими с широким народным движением. Осада восставшими посольского квартала в Пекине послужила поводом для вмешательства во внутренние дела Китая ряда европейских держав, царской России и США. В 1900 г. войска интервентов заняли Пекин. Пинский двор капитулировал.

В 1901 году представителем Цинов был подписан так называемый "заключительный протокол", по которому китайское правительство обязалось выплатить вторгшимся в страну державам огромную контрибуцию и приняло ряд унизительных условий, закреплявших окончательное превращение Китая в полуколонию. Позорные условия "заключительного протокола" усилили всеобщую ненависть народа к маньчжурской династии, и, чтобы притупить ее, Цины вынуждены были предпринять ряд реформ.

Первым практическим шагом в серии реформ была реорганизация Главной канцелярии по иностранным делам, на базе которой вскоре после подавления восстания ихэтуаней было создано Министерство иностранных дел по европейскому образцу. Был упразднен ряд синекур при дворе и в провинциях. В'1903 г. вместо бывшего министерства общественных работ было создано министерство земледелия, промышленности и торговли, перед которым была поставлена задача выработать уставы, регламентирующие деятельность торгово-промышленных предприятий, всячески способствовать притоку капиталов в промышленность и торговлю. В 1905 г. создается министерство полиции, преобразованное в следующем году в министерство внутренних дел (гражданской администрации). В то же время создаются


министерства образования, почт и путей сообщения, финансов, армии и права (вместо министерства уголовных наказаний). В 1906 г. учреждается Главное таможенное управление. Судебные органы отделяются от администрации. Судебную систему составили Верховная судебная палата, суды высшей ступени, окружные суды и суды первой инстанции. Одновременно была учреждена прокуратура.

В 1906 году был обнародован указ о проведении подготовительных мероприятий для перехода к конституционному правлению. В связи с этим в следующем году Цины учредили бюро по составлению и проверке конституции, а также бюро законодательных реформ, сосредоточившее свои усилия на подготовке кодексов. 1 августа 1908 г. был опубликован документ под названием "Основная программа конституции". Подчеркивая незыблемость императорской власти, неограниченность ее прав во всех областях политической жизни, этот документ упоминал, вместе с тем, о предстоящем создании представительного учреждения - парламента, правда, с весьма ограниченными совещательными функциями.

Выводы по теме:

1. В XVII-XIX вв. крупнейшее государство мира Китай оставался феодальной и полуколониальной державой, где правила маньчжурская династия Цин. Маньчжуры не внесли больших изменений в традиционную структуру государственной власти китайской Поднебесной империи. Во главе ее стоял император-богдыхан. Он обладал всей полнотой гражданской и военной власти. Особа богдыхана считалась священной и его воля ничем не была ограничена. Император как "сын неба" правил по повелению богов и был недоступен для подданных. Свою власть император осуществлял с помощью бюрократического центрального аппарата, который состоял из государственного совета, государственной канцелярии и министерств. Госсовет и канцелярия обсуждали законопроекты и принимали участие в определении политики китайского государства. Исполнительная власть осуществлялась императором через шесть министерств (чинов, налогов, церемоний, военное, уголовных наказаний, общественных работ).

Власть на местах принадлежала императорским наместникам и губернаторам провинций. Области, округа и уезды возглавлялись начальниками, управляющими при помощи чиновников и старост стодворок и десятидворок. На всех уровнях административная власть соединялась с судебной. Маньчжуры занимали командные посты в госаппарате.

2.  Тайпинскос восстание и "опиумные войны" потрясли Цинский Китай и подтолкнули правящие круги к признанию необходимости реформ. В структуре государственных органов были произведены некоторые преобразования:

• учреждена Главная канцелярия по иностранным делам;

• отменена система двух губернаторов в провинциях (военного и гражданского), и местная власть сосредоточилась в руках наместников;

• в провинциях закрепились комитеты по восстановлению порядка.

В 1860-х - начале 1880-х гг. император проводил политику "самоусиления", основное назначение которой сводилось к укреплению существовавшего режима. Сторонники этой политики выступали за более тесное сотрудничество с иностранными державами, заимствование иностранного опыта в модернизации вооруженных сил, создание своей военной промышленности, что привело к широкому проникновению в Китай иностранных держав. Используя права и привилегии, иностранцы стали пытаться усилить свое политическое влияние. В результате в 60-е - 90-е гг. XIX в. по стране прокатилась волна антииностранных выступлений, переходивших в антиправительственные. В это же время стали создаваться первые китайские капиталистические предприятия. Вначале это были казенные или казенно-частные заводы, арсеналы и мастерские, которые строились провинциальными властями за государственный счет и с насильственным привлечением средств местных торговцев и помещиков, а затем стало развиваться и частное предпринимательство. Ведущей силой формирующейся национальной буржуазии стали крупные чиновники и помещики. Капиталистический уклад в Китае пробивал себе дорогу в исключительно трудных условиях господства феодальных отношений в сельском хозяйстве, произвола и ограничений со стороны властей, конкуренции иностранного капитала.

3.    Поражение Китая в войне с Японией (1895 г.) и действия западных стран активизировали деятельность патриотических сил. Буржуазно-помещичья партия реформ, руководимая Кан Ювэем и представлявшая интересы национальной буржуазии, выступила за модернизацию страны, за проведение реформ с помощью императорской власти. В июне 1898 г. она добилась того, что император Гуансюй (Цзай Тянь) издал указ "Об установлении основной линии государственной политики", а затем привлек группу молодых реформаторов - учеников и единомышленников Кан Ювэя для разработки серии радикальных указов, посвященных вопросам экономики, просвещения, деятельности государственного аппарата. Этот период 1898 г. вошел в историю Китая под названием "Сто дней реформ". Реформы объективно были направлены на создание условий для капиталистического развития Китая, однако издавались в большой спешке, саботировались придворными кругами и бюрократическим аппаратом и по существу остались на бумаге. В сентябре того же года вдовствующая императрица Цыси (Ехонала) произвела дворцовый переворот. Император Гуансюй был арестован, его указы отменены, а руководители реформаторов казнены без суда и следствия. Реакционная политика Цинской династии вызывала возмущение китайского народа. В 1905 - 1908 гг. по стране прокатилась волна народных восстаний. В 1910 г. численность крестьянских восстаний превысила их количество в предшествующие годы. В октябре 1911 г. восстание войск в городе Учан завершилось победой. Началась Синьхайская революция, приведшая к свержению монархии и провозглашению Китайской республики. В феврале 1912 г. династия Цин отреклась от престола, а затем Нанкинское собрание делегатов избрало временным президентом Китайской республики Юань Шикая, который в августе 1913 г. установил в стране свою военную диктатуру.

Вопросы для обсуждения:

  1.  Кризис политической системы Китая в XIX в.
  2.  Крестьянская революция и возникновение государства «великого благоденствия»
  3.  (Тайпин Тяньго) в середине XIX в.
  4.  Движение за введение конституционного правления в конце XIX в.
  5.  «Сто дней реформы». Революция 1911 г., свержение маньчжурской династии и провозглашение республики.
  6.  Военная диктатура Юань Шикая.

Литература по теме:

  1.  История государства и права зарубежных стран: Учеб. /Под ред. П. Н. Галанзы, В. А. Громакова. М., 1980.
  2.  История государства и права зарубежных стран: Учеб. /Под ред. О. А. Жидкова, Н. А. Крашенинниковой. М., 1988. Ч. 1" М., 1996. Ч. 1.
  3.  Черниловский 3. М. Всеобщая история государства и права: Учеб. М., 1983; 1995

Практические задания:

  •  Составьте конспект на темы: “Революции Японии и Китая: общее и особенности”.
    •  Напишите реферат на тему: "Сто дней реформ"

Контрольные вопросы:

  1.  Кризис политической системы Китая в XIX в.
  2.  Крестьянская революция и возникновение государства «великого благоденствия»
  3.  (Тайпин Тяньго) в середине XIX в.
  4.  Движение за введение конституционного правления в конце XIX в.
  5.  «Сто дней реформы». Революция 1911 г., свержение маньчжурской династии и провозглашение республики.
  6.  Военная диктатура Юань Шикая.

Тесты:  

  1.  В каком веке  существовала  империя Цинь?

А.В XVI в.

В. В XXI в.

- С. В XIX в.

D. В XX в.

 

  1.  Какие  высшие  государственные  учреждения  были в  империи?

-А. Императорский секретариат  и  Военный  совет.

В. Конгресс  и  сенат.

С. Рейхстаг и канцлер.

D.Конгресс и  рейхстаг.

 

  1.  В  каком  году  англичане  развернули  военные  действия  против  Китая?

А. В 1895 г.

В. В 1888 г.

-С. В 1839 г.

D.В 1993 г.

  1.  В  каком  году  был  подписан  первый  в  истории Нанкинский договор?  

А. В 1839 г.

-В. В 1843 г.

С. В 1546 г.

D. В  1865 г.

  1.  В  каком году  войска  тайпинов взяли  Нанкин?

А. В 1865 г.

В. В 1843 г.

С. В  1839 г.

-D. В 1853 г.

  1.  До  какого года  власть  тайпинов  просуществовала  на  территории  Китая?

А. До 1853 г.

В. До 1839 г.

-С. До 1864 г.

D. До 1843 г.

 

  1.  В  каком году возникают  первые  китайские капиталистические  предприятия?

А. В 60-70-е гг.

В. В 70-80-е гг.

- С. В 60-80-е гг.

D. В 80-90-е гг.

 

  1.  В  каком  году  Китай  проиграл  войну  с  Японией?

-А. В 1895 г.

В. В  60-80-е гг.

С. В 1864 г.

D. В  1843 г.

  1.  Какой  период  вошел  в  историю  Китая  под названием  «сто  дней  реформ»?

А. Двухмесячный  период.

В. Девятимесячный  период.

-С. Трехмесячный  период.

D. Семимесячный период.

 

  1.  В каком  году  Китай  был  вновь потрясен  народным  восстанием?

А. В 1988 г.

-В. В 1899 г.

С. В 1864 г.

D. В 1876 г.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
12839. АНГЛИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ 40.75 KB
  Возникновение буржуазного государства в Англии. Возникновение буржуазного государства в Англии. акта высшая законодательная власть в Англии Шотландии и Ирландии сосредоточивалась в лице лордпротектора и народа представленного в парламенте.
12722. ЯПОНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ 35.97 KB
  Вопросы: Государственный строй Японии до середины 60х гг. Образование политических партий в Японии. Государственный строй Японии до середины 60х гг. Постепенное становление буржуазного государства в Японии начавшееся во второй половине XIX в.
12720. ГЕРМАНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ 47.65 KB
  Вопросы темы: Государственный строй Германии до объединения. Государственный строй Германии до объединения Падение Священной римской империи германской нации . Падение Священной римской империи германской нации стало прямым следствием победоносных наполеоновских войн в ходе которых не только существенно была перекроена политическая карта Европы но и дальнейший импульс получило развитие Германии по капиталистическому пути. в связи с завершением промышленного переворота который в отличие от Англии и Франции начался в...
12719. ФРАНЦИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ 40.25 KB
  Третья республика во Франции 1871 – 1917 гг. занимает особое место в развитии и утверждении капитализма и общественнополитического строя во Франции. депутаты Генеральных штатов собрались и созвали Учредительное собрание для определения основы нового конституционного строя для Франции.
13572. Анализ революционных преобразований на Востоке в Новое и Новейшее время 20.24 KB
  Научная значимость работы заключается в том что в ходе написания данной работы мы отходим от широко распространенного в отечественной историографии образа чистой или классической революции представленного в марксистской парадигме в силу его слабой применимости к изучению преобразований в Турции...
11196. Историко-теоретические предпосылки реформаторской деятельности в европейских странах в новое время 160.92 KB
  В результате углубления общественного и территориального разделения труда происходили сдвиги в размещении производительных сил их структуре что вело к усилению обмена. Он пришел к выводу что основу государственной полисной жизни составляет закон. Конфуция отличало недоверие к законам он считал что общественный порядок должен поддерживаться ритуалами и моралью. Он утверждал что править должны знающие люди философы а само правление представляет собой искусство к которому предрасположены лишь отдельные лучшие люди благодаря своему...
16325. Устойчивое развитие во время кризиса. 8.81 KB
  Использование международного опыта ценно для России так как это позволяет оценить воздействие инноваций на окружающую среду и выработать механизм внедрения инноваций с положительными экстерналиями. Обществом исследуется влияние различных отраслевых инноваций на устойчивое развитие территорий рациональное природопользование воспроизводство природных ресурсов и чистой природной среды развитие социального капитала и т. Проводится классификация инноваций по степени воздействия на окружающую среду уровням риска и накапливаемому эффекту....
16517. РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО СЕКТОРА ИКТ: РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНКА 22.53 KB
  Сейчас опережающее развитие сектора информационно-коммуникационых технологий (ИКТ) провозглашено одним из приоритетов экономической политики России. Но страна пока существенно отстает от промышленно-развитых государств по уровню внедрения ИКТ, этот разрыв составляет 5-10 лет, что, учитывая высокую динамичность этого сектора, является очень значительным сроком.
12730. Развитие Японского государства между двумя мировыми войнами 41.96 KB
  К концу эпохи Мэйдзи полуабсолютистский режим в Японии становится все в большей мере анахронизмом. Кроме того характерным для Японии было правило внесения кандидатом в депутаты денежного залога который переходил государству если он не набирал определенного минимума голосов. Распространение социалистических и анархосиндикалистских идей сопровождается формированием Социалистической лиги Японии. создается Коммунистическая партия Японии в программных требованиях которой значилась ликвидация монархий реакционнофеодальных звеньев...
10667. Рабочее время. Время отдыха 17.02 KB
  В течение рабочего дня смены всем работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания который не включается в рабочее время и не оплачивается ст. Если по условиям работы предоставить перерыв невозможно работодатель обязан создать работнику условия для отдыха и приема пищи на рабочем месте. Они даются работающим на открытом воздухе в холодное время года или в неотапливаемых помещениях для обогревания. На погрузочноразгрузочных работах и некоторых других видах работ предоставляются дополнительные перерывы для отдыха.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.