Развитие социальной сферы муниципального образования (на примере ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края

Управление социальной сферой на муниципальном уровне. Деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере. Развитие социальной сферы муниципального образования на примере ЗАТО. Характеристика социальной сферы ЗАТО г.

2014-06-21

324.45 KB

138 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Введение 3

1. Управление социальной сферой на муниципальном уровне 5

1.1 Деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере 5

1.2 Муниципальные целевые программы 11

2. Развитие социальной сферы муниципального образования (на примере ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края) 13

2.1 Характеристика социальной сферы ЗАТО г. Зеленогорск 13

2.2 Деятельность администрации ЗАТО города Зеленогорска по социальной защите населения 22

2.3 Проблемы в сфере социальной защиты населения и пути их решения 34

Заключение 37

Список используемых источников 39


Введение

Социальная сфера является основным компонентом эффективного развития любого общества. 

Органы власти любого уровня (федеральная, региональная или муниципальная) реализует социальные функции перед населением через нормативно-правовые регуляторы и исполнение разных положений социальной политики. 

Муниципальным образованиям приходится решать широкий круг социальных и экономических задач: от рационального землепользования и распоряжения муниципальной собственностью, до вопросов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры населения и так далее. Спланированная социальная работа муниципального образования в социальной сфере является ведущим звеном социально-экономического функционирования и развития территорий. 

Важнейшей функцией органов местного самоуправления на сегодняшний день является обеспечение социальной поддержки населения. Её назначение состоит в том, что бы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку и помощь наиболее уязвимых слоев населения. Поэтому развитие системы управления социальной сферой на муниципальном уровне являются весьма актуальным.

Проблемы обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований раскрываются в трудах следующих авторов: А.В. Баранова, Н.П. Дмитриевского, Г.Г. Ефремова, Д.В. Замышляева, В.В. Иванова, Г.А. Ковалевым, А.Н., Коробовой, В.А. Лапина, А.Н. Широкова, С.Н. Юркова и др. 

Общетеоретические аспекты функцио-нирования и развития социально-экономической сферы муниципальных образований посвящены работы А.Г. Аганбегяна, В.Г. Ветрова, А.Г. Гранберга, В.В. Радаева, Ю.Ю. Сусловой, А.С. Чеснокова и др. 

Нормативно-правовые, финансово-экономические и социологические основы социальной сферы исследованы В.Н. Виноградовым, Г.И. Вобленко, В.С. Занадворовым, Т.М. Зеленской, Т.Г. Морозовой, В.М. Мочаловым, П.А. Краснокутским, Т.В. Псаревой, В.И. Шеиным и др. 

Объектом исследования является социальная сфера муниципального образования. 

Предметом исследования выступает процесс развития социальной сферы муниципального образования. 

Цель курсовой работы: пути развития системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования (на примере ЗАТО город Зеленогорск Красноярского края). 

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 

- рассмотреть теоретические аспекты социальной сферы на уровне муниципальных образований;

- провести исследование состояния социальной сферы муниципального образования ЗАТО город Зеленогорск;

- выявить проблемы и предложить пути развития социальной сферы муниципального образования ЗАТО город Зеленогорск. 

Методы исследования: метод теоретического анализа специальной литературы, аналитический метод, анализ статистических показателей, также обобщение, анализ и синтез. 

Структура курсовой работы включает: введение, две главы основной части, заключение, список литературы и приложения.


1. Управление социальной сферой на муниципальном уровне

1.1 Деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере

В соответствии с Конституцией, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

К социальной сфере относится всё, что обеспечивает жизнедеятельность человека. Традиционно, и не только в России, но и в других странах, основное социальное назначение местного самоуправления, прежде всего, связывают с такими базовыми составляющими социальной сферы, как: здравоохранение, образование, культура и организацию досуга, занятия физической культурой и спортом, системы социального обеспечения и социальной защиты населения, сюда же можно отнести жилищно-коммунальное хозяйство, социальное страхование и пенсионное обеспечение.2 

Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями.

Жизнедеятельность населения любого муниципального образования обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека, поскольку органы местного самоуправления лучше знают все условия и факторы предоставления конкретных социальных услуг конкретным людям.3 

Названные отрасли социальной сферы оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния и качество жизни населения, и имеют своим непосредственным адресатом людей, их материальные, физические и духовные возможности (рис. 1). 

Рисунок 1 - Основные компоненты социальной сферы

Здравоохранение занимается профилактикой и лечением заболеваний, а физическая культура и спорт служат укреплению здоровья людей, ими занимающихся, и получению эмоциональных переживаний зрителями спортивных состязаний. Образование обеспечивает освоение людьми знаний и умений. 

Деятельность организаций культуры и искусства и средств массовой информации доставляет людям эмоциональные переживания, эстетические впечатления, знания. 

Социальное обслуживание направлено на удовлетворение повседневных потребностей тех людей, которые нуждаются в посторонней помощи вследствие возраста, инвалидности, заболеваний, потери крова. 

Жилищное хозяйство предоставляет услуги по эксплуатации жилищ, обеспечивающие воспроизводство материальных условий повседневной жизнедеятельности людей (водоснабжение, отопление, освещение и т.д.). 

Социальное страхование, предоставление социальных пособий и пенсионное обеспечение поддерживают на определенном уровне материальные возможности людей, лишившихся доходов вследствие временной нетрудоспособности, производственной травмы, старости и т.п.

Отрасли социальной сферы характеризуются наличием четко выраженных внешних эффектов от потребления их благ теми, кому они непосредственно адресованы. 

Так, профилактика заболеваний и медицинская помощь заболевшим людям оказывают позитивное воздействие не только на тех, кто получает эти услуги, но и на других лиц, сокращая риск и масштабы заболеваемости населения. 

Всеобщая грамотность дает огромный эффект для функционирования всего общества и развития экономики. Культурная деятельность способствует распространению и освоению людьми социальных ценностей, консолидирующих общество. 

Социальное обеспечение и социальное обслуживание, предоставляя помощь беднейшим слоям общества, обеспечивают определенный уровень их удовлетворенности условиями жизни в данном обществе и снижают риск их антиобщественного поведения (участия в криминальной, в массовых беспорядках и т.п.). 

Отрасли социальной сферы постоянно выступают объектом ценностных оценок со стороны государства и общества. Например, возможности получения медицинской помощи и образования различными социальными группами являются в любом современном обществе предметом оценки с позиций социальной справедливости. Международные организации и конституции многих стран относят доступность медицинского обслуживания, образования, культурных благ к числу неотъемлемых прав человека. 

Социальная сфера постоянно и плотно взаимодействует с другими сферами жизни общества (производственной, финансовой, рекреационной и пр.), хотя и имеет собственные принципиальные отличия:4 

- ориентация деятельности отраслей этой сферы на конечное решение социальных проблем;

- предметом воздействия предоставляемых благ являются люди и возможности их повседневной жизнедеятельности;

- нацеленность отраслей социальной сферы не на производство товаров, а на предоставление услуг;  

- интеллектуальные и духовные ценности в данной сфере приобретают вид конкретных услуг

- потребление предоставляемых благ имеет значительные внешние эффекты;

- деятельность этих отраслей является объектом систематического применения ценностных оценок.

Следует сказать, что социальная сфера представляет весьма существенную часть современной экономики. К концу XX в. затраты государства на политику в этой сфере и расходы населения на производимые в ней блага составляли в странах с развитой экономикой от 30 до 45% ВВП. 

Значительную долю средств местных бюджетов муниципального образования поглощает содержание и развитие социальной инфраструктуры. При этом в отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. 

Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики - систему целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека и его воспроизводства; содержание и развитие социальной сферы муниципального образования.5 

Полномочия муниципальных образований разных типов в сфере социальной политики определены ФЗ131-ФЗ от 06.10.2003.6

Социальная политики муниципалитетов строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как уже было сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере. 

Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в соответствии с особенностями конкретных территорий. 

На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования.

К основным направлениям муниципальной социальной политики, фактически реализуемым органами местного самоуправления, относятся:7

- содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования;

- содействие обеспечению граждан жильем путем создания условий для жилищного строительства и прямое обеспечение помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;

- организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в муниципальном образовании, содержание муниципальных учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно-спортивных сооружений;

- реализация муниципальной молодежной политики.

Кроме того органы местного самоуправлению осуществляют деятельность по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организации охраны общественного порядка силами муниципальной милиции; обеспечению первичных мер пожарной безопасности; организации мероприятий по охране окружающей среды; организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения; организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных зон и др. 

Таким образом, в целом, всю деятельность органов местного самоуправления можно отнести к социальной в широком смысле, так как она направлена на создание условий для комфортной жизнедеятельности населения муниципального образования.

1.2 Муниципальные целевые программы 

Одним из механизмов реализации муниципальной социальной политики является разработка и реализация муниципальных целевых программ, позволяющих сосредоточить муниципальные ресурсы на решении наиболее остро стоящих социальных проблем, а также на развитие муниципального образования в целом или в отдельных отраслях (образование, здравоохранение, физкультура и спорт, молодежная политика и т.п.). 

Разработка конкретной системы мероприятий в рамках муниципальной социальной политики учитывает тип данного муниципального образования и специфику местного сообщества. Она осуществляется и реализуется органами местного самоуправления с привлечением широких слоев общественности. В представительном органе муниципального образования, как правило, создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации обычно есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культура, социальная защита и т.д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ.

Муниципальная целевая программа собой комплекс мероприятий, согласованных по целям, срокам, материально-техническому обеспечению, исполнителям, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования. 

Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ утверждается органами местного самоуправления. 

Тематика муниципальных целевых программ напрямую обусловлена вопросами местного значения. Как правило, в муниципальных образованиях реализуются программы направленные на улучшение демографической ситуации, развитие муниципальной системы здравоохранения, образования, поддержку молодых специалистов, молодых семей, молодежи муниципального образования в целом, на повышение уровня культуры и доступа к культурному наследию, развитие физкультуры и спорта, развитие инфраструктуры муниципального образования и др.  

Муниципальные целевые программы могут быть ведомственными, среднесрочными, долгосрочными и др. 

Муниципальные целевые программы могут разрабатываться в контексте программ федерального и регионального уровней.

Финансирование мероприятий в рамках программ осуществляется за счет средств муниципального бюджета, субсидий из регионального бюджета, внебюджетных источников. 

Таким образом, в настоящее время именно социальная сфера в современном обществе выходит на первое место, аи ее развитие является одним из ключевых направлений муниципальной социальной политики. При этом, с развитием общества структура социальных потребностей и способы их удовлетворения изменяются, спрос на разнообразные социальные услуги увеличивается, а требования к их качеству постоянно повышаются.

В следующей главе проведем анализ социальной сферы на примере ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края.


2. Развитие социальной сферы муниципального образования                 (на примере ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края)

2.1 Характеристика социальной сферы ЗАТО г. Зеленогорск 

Город Зеленогорск основан в 1956 году и является закрытым административно-территориальным образованием (далееЗАТО г. Зеленогорск). Вся территория ЗАТО является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Расположен город в центральной части Красноярского края на территории Рыбинского района, на левом берегу реки Кан, в устье реки Барга, которая проходит непосредственно через город. 

Численность населения ЗАТО г. Зеленогорска на 01.01.2013 года составляла 65436 чел. Средний возраст жителей города,2 года (в 2011 г.,8)

Основная проблема в системе социальной сферы нашего города состоит в негативной демографической ситуации. Естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью носит долговременный и устойчивый характер. По сравнению с 2011 г. снижение численности составило 0,5% (рис. 2). 

Рисунок 2 - Среднегодовая численность населения, тыс. человек

В городе около 31% населения составляют люди пенсионного возраста. А это одна из тех категорий граждан, которые нуждаются в социальной поддержке и защите (рис. 3).

Рисунок 3 - Демографическая ситуация, %

Устойчивое развитие социальной сферы любого муниципалитета напрямую зависит от стратегии и тактики достижения важнейших социальных показателей в области демографии, образовании, здравоохранении, культуры, спорта, семейной и молодежной политики. Поэтому основными статьями расходов городского бюджета в объеме 2 млрд. 149 млн. рублей являются эти социально ориентированные направления деятельности (73,6 % всех расходов бюджета).

Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода, на улучшение положения тех, кто в силу разных обстоятельств больше всего нуждается в поддержке и помощи, воспитывает детей, имеет заслуги перед государством и обществом. Программа развития социальной сферы ЗАТО г. Зеленогорск включает следующие направления:

1. Социальная политика (пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и обслуживание, борьба с беспризорностью, опека и попечительство).

. Здравоохранение. 

3. Образование (дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование, молодежная политика и оздоровление детей).

4. Физическая культура и спорт. 

5. Культура и организация досуга населения.

Так, в 2012 году исполнение государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, и запланированная программа по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям города за счет средств местного бюджета выполнены в полном объеме. 

Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода. 

В 2012 году 20,5 тысячам заявителям было направлено более 267 млн. рублей. Сумма материальной помощи составила 2,3 млн. рублей.

В городе проживает более 20 тысяч пенсионеров, поэтому повышение качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации одна из важнейших задач. Общее количество получателей услуг центра социального обслуживания населения, составило 4461 человек.

На молодежную политику и оздоровление детей израсходовано 27,5 млн. рублей. В 2013 году расходы местного и краевого бюджета на реализацию молодежной политики составят около 28 млн. рублей. В 2012 году принята ведомственная целевая программа «Развитие культуры и молодежной политики города Зеленогорска на 2013-2015 годы». 

Ведущую роль в организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принадлежит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.  В прошлом году комиссией рассмотрено 147 материалов об административных правонарушениях несовершеннолетних. За неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей за год к административной ответственности привлечено 96 человек. Большое внимание уделялось вопросам раннего выявления и предупреждения: социального сиротства и жестокого обращения с детьми; пьянства и наркомании в подростковой среде; правонарушений несовершеннолетних. Профилактическая работа направлена на индивидуальную работу с неблагополучными семьями с детьми: предотвращение распада семьи, лишения родительских прав, жестокого обращения в отношении ребенка.

Организация медицинского обслуживания населения осуществляется федеральным многопрофильным специализированным учреждением здравоохранения, но в поле зрения Администрации города находятся вопросы качества медицинского обслуживания населения.

В 2012 году медицинское обслуживание осуществлялось филиалом «Клинической больницы42», 14 амбулаторно-поликлиническими учреждениями (в том числе 8 - частных), в которых были заняты 361 врачей всех специальностей (КБ42 - 333 врача) и 933 человека среднего медицинского персонала (КБ42 - 852 чел.). Коечный фонд КБ42 насчитывал 690 коек. В дневном стационаре пролечено 8239 пациентов, в круглосуточном. 

По сравнению с 2011 годом улучшились следующие показатели общественного здоровья населения города: уменьшились перинатальная смертность на 29,4%, первичная заболеваемостьна 7,1%; увеличилась рождаемость на 5,6%. 

В сфере здравоохранения нам переданы государственные полномочия по обеспечению детей первого и второго года жизни специальными продуктами детского питания. Из средств краевого бюджета на это было выделено 184 тыс. рублей, получателями являлся 81 ребенок. 

В рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи в прошлом году пролечено 50 человек по травматологическому профилю. В других лечебных учреждениях получили высокотехнологичную медицинскую помощь еще 299 зеленогорцев. На исследование сосудов сердца методом коронароангиографии за год направлено 276 пациентов (2011 г. 316). На оперативное лечение в центр сердечно-сосудистой хирургии направили 167 человек.

Правом бесплатного лекарственное обеспечение пользовались 12770 льготников (2865 федеральных льготника; 9905 региональных льготника) и 14425 человек имели право на 50% скидку. Сумма льготного лекарственного обеспечения за 2012 год составила 66,2 млн. рублей. Дорогостоящее лечение получали 49 пациентов на сумму 24,2 млн. рублей. Для укрепления материально-технической базы КБ42 поступило современное медицинское оборудование. 

Укомплектованность медицинскими кадрами КБ42 осталась на уровне 2011 году - 88%. Всего необходимо 32 врача узкой специализации. В решении этой проблемы помощь оказывается и Администрацией города. В 2012 году приехавшим на работу 19 медицинским работникам были предоставлены жилые помещения. 

Основные приоритеты деятельности в сфере образования в 2012 году были определены федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, национальной инициативой «Наша новая школа», программой приоритетного национального проекта «Образование», и комплекса мер по модернизации общего образования. На 1.01.2013 года функционировали 39 образовательных учреждений подведомственных Управлению образования. 

Охват детей программами дошкольного образования в процентах от общей численности детей соответствующего возраста за последние пять лет вырос с 79% в 2008 году до 92% в 2012 году. Все ДОУ перешли на новую систему оплаты труда, что позволило увеличить заработную плату работников и сократить число вакансий среди воспитателей на 36%. Средняя заработная плата воспитателей выросла до 21117 рублей.

Общее образование организовано по очной, очно - заочной формам и в форме экстерната. В 2012 году улучшились показатели сводного рейтинга муниципалитетов по результатам ЕГЭ. Все больше старшеклассников выбирают профильное обучение. На старшей ступени работают профильные классы: «Росатомкласс», «Норникелькласс». В школе163 открыт спортивный класс, сетевая психолого-педагогическая группа в школе175. В 2012 года подписано трехстороннее Соглашение между Правительством Красноярского края, Администрацией  ЗАТО г. Зеленогорска и ОАО «ТВЭЛ» о взаимных обязательствах, связанных с созданием физико-математического лицея на базе лицея174.

Важная часть проекта модернизацииповышение заработной платы педагогов. Средняя заработная плата учителей в выросла на 20% и составила 23300 рублей. 

В городской системе образования непрерывно осуществляется работа по обеспечению условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья детей. Увеличился до 82% охват учеников горячим питанием. Все школьники начальной школы получают горячее питание. В 10 физкультурно-оздоровительных клубах были организованы 58 оздоровительных и спортивных секций, в которых занималось 1395 школьников, что 1,5 раза больше предыдущего года. У детей с ограниченными возможностями здоровья появилось право выбирать форму обучения: традиционную или дистанционную. В рамках городской целевой программы «Обеспечение летнего отдыха, оздоровления и занятости детей на 2011-2013 годы» оздоровлено 81% детей.

В 2012 году продолжалось укрепление материально-технической базы школ: приобретено технологическое оборудование для пищеблоков 5-ти школ, светодиодные светильники, заменены оконные блоки в 7 учреждениях, витражи в Центре дополнительного образования детей «Перспектива», произведен ремонт кровель школы161, ДДУ27. Всего на эти мероприятия израсходовано 12,8 млн. рублей. 

На подготовку образовательных учреждений к 2012-2013 учебному году израсходовано 62,6 млн. рублей. В целом в 2012 году расходы на образование составили 1 млрд. 70 млн. рублей (в том числе: на местный бюджет приходится 72%, на краевой бюджет%). 

В течение года дополнительно привлечено по краевым грантовым программам 8 млн. рублей, за счет оказания платных услуг 32,6 млн. рублей, безвозмездные поступления составили 11,7 млн. рублей (проекты Росатома, Норникель, КГРЭС-2, ОАО «ПО ЭХЗ», от благотворительных фондов).

Основные проблемы и задачи, которые нам необходимо решать в сфере образования этокапитальные ремонты объектов образовательных учреждений; переход на нормативно - подушевой принцип финансирования дошкольных учреждений; внедрение единого стандарта качества дошкольного образования; повышение квалификации педагогов; решение вопроса кадрового обеспечения (сохраняется 60 педагогических вакансий и около 80 обслуживающего и вспомогательного персонала), подготовка образовательных учреждений к новому учебному году.

Основная цель в развитии массового спорта и физической культуры в городеэто увеличение числа занимающихся спортом и физкультурой, пропаганда здорового образа жизни, создание современных условий для занятий спортом горожан всех возрастов. Для этого мы поддерживаем и развиваем традиционные виды спорта, материально - техническую базу спортивных сооружений. 

Количество занимающихся физической культурой и спортом составило свыше 12 тысяч человек или 19,5 % от общего числа жителей. Расширение сети клубов по месту жительства, позволило вдвое увеличить количество людей занимающихся в них до 1300 человек (2011 г. 696 чел.). 

За 2012 год в городе проведено 147 соревнований, в которых приняло участие более 7 тысяч спортсменов. Зеленогорские спортсмены участвовали в Российских и международных соревнованиях (85 чел.). 12 из них стали победителями и 15 призерами.

С целью привлечения горожан к занятиям физической культурой и спортом проведены массовые старты «Лыжня России», «Российский Азимут 2012», «Кросс Нации». Впервые был проведен фестиваль Единоборств (130 человек участников). Программа фестиваля включала показательные выступления спортсменов и спортивные поединки.

В 2012 году увеличилось количество лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся адаптивной физической культурой. Занятия организованны в более приспособленном месте, обеспечены специальным инвентарем и оборудованием. Работа по привлечению инвалидов к занятиям спортом организуется путем проведения разъяснительной работы, мастерклассов, показательных выступлений спортсменов инвалидов, проведением на территории города краевых спортивных и физкультурных мероприятий по адаптивному спорту.

Сфера культуры города работает с полной нагрузкой. В 58 клубных формированиях культурно - досугового типа  занимается 1426 человек. Проведено 1000 мероприятий,  которые посетило более 210 тысяч зрителей.

В 2012 году учреждения культуры, преподаватели, участники творческих коллективов, учащиеся «Детской художественной школы» становились получателями грантов, премий, стипендий, дипломов. Дом культуры «Искра» получил 470 тыс. рублей на реализацию проекта по созданию Центра ремесел «Ларец». 

Муниципальная библиотекапобедитель в номинации «Лучшая городская библиотека». Ансамблю русской песни «Калина» «Дома культуры «Искра» присуждено почетное звание «Народный самодеятельный коллектив». За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» директору детской музыкальной школы. 

В двух школах дополнительного образования детей в области культуры занимается 994 ребенкаэто 16 % от общего количества детей. 

Услуги, предоставляемые культурно-досуговыми учреждениями должны быть современны, доступны, качественны. Для этого необходимо постоянное укрепление материальнотехнической базы этих учреждений. В 2012 году капитальный ремонт проведен в 3 учреждениях: «Дом культуры «Искра», «Зоосад», «Молодежный центр» на сумму около 10 млн. рублей. Приобретено оборудование  на сумму 3,4 млн. рублей. 

Приобретенное цифровое оборудование Центру досуга и кино, позволило составить репертуар кинотеатра из фильмов в цифровом формате и формате 3D. За 2012 год кинотеатр посетило более 69 тыс. человек, на 63% процента больше, чем в 2011 году. 

Второй год работает «Молодежный центр». В 2012 году на его базе действовало 14 молодежных общественных организаций, молодежных движений, объединений молодежи. Проведено 20 мероприятий (2011 г. –), в них приняло участие 4 тыс. человек.

В системе социальной защиты населения города Зеленогорска большую роль играют целевые программы, которые охватывают все социально незащищенные слои общества. Каждая из программ направлена на решение проблем конкретной категории граждан, нуждающихся в поддержке и заботе со стороны органов соцзащиты. Основные из них представлены в Приложении 1. 

В таблице 1 представлены основные показатели развития социальной сферы ЗАТО г. Зеленогорск на период на 2016 года (в сравнении с 2012 г.).

Таблица 1 - Основные показатели развития социальной сферы ЗАТО город Зеленогорск

Показатели

2012

2016

Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте от 1 до 6 лет,%

87,34

93,3

Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, %

99,73

100,00

Охват детей дополнительным образованием, %

101,34

96,97

Объем медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях, на 1 человека, койко-дней

2,64

2,62

Объем оказания медицинской помощи, предоставляемой дневными стационарами на 1 жителя, дней

0,65

0,68

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими медицинскими организациями на 10000 человек населения, посещений в смену

245,82

248,04

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %

19,56

25,20

Таким образом, социальная сфера муниципального образования ЗАТО город Зеленогорск - это сложное, многофункциональное явление.

2.2 Деятельность администрации ЗАТО города Зеленогорска по социальной защите населения 

d0 4 -   

e0   

Органом, осуществляющим социальную поддержку и социальное обслуживание населения города, является Управление социальной защиты населения (далееУСЗН), которое является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края (рис. 4). 

d0 4 -   

e0   

УСЗН формирует и утверждает в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период для подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

УСЗН финансируется за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, за счет средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категорий.

УСЗН имеет подведомственные учреждения, что в целом образует муниципальную систему социальной защиты населения:

) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (Устав утвержден Распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 05.08.20111654-р).

) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Зеленогорский» (Устав утвержден Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 12.01.201107-ОД). 

Данные учреждения муниципальной системы социальной защиты населения несут самостоятельную ответственность в соответствии с законодательством за осуществление возложенных на них функций. В отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств УСЗН является главным распорядителем. Организация деятельности подведомственных учреждений УСЗН представлена в Приложении 2.

Основные задачи и функции УСЗН осуществляет в соответствии с Положением об Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от 28.02.201223-152р., в том числе:

  1.  Осуществляет полномочия Учредителя подведомственных УСЗН муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами г. Зеленогорска, уставами МУ.
  2.  Согласовывает уставы МУ, изменения и дополнения в них.
  3.  Представляет главе Администрации ЗАТО г. Зеленогорска предложения по назначению и освобождению от должности директоров МУ.
  4.  Согласовывает структуру и штатное расписание МУ.
  5.  Рассматривает обращения граждан и  юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН. 
  6.  Разрабатывает городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; реализует федеральные, краевые, городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Участвует в составлении программы социально- экономического развития ЗАТО г. Зеленогорска в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
  7.  Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
  8.  Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории города Зеленогорска.
  9.  Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов г. Зеленогорска в сфере социальной поддержки  и социального обслуживания населения по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН.
  10.  Организует деятельность городских комиссий, рабочих групп, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
  11.  Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности УСЗН.
  12.  Осуществляет полномочия по реализации льгот лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города Зеленогорска».

Категории граждан, с которыми работает УСЗН:

  1.  Ветеран труда.
  2.  Ветеран труда края.
  3.  Инвалид Великой Отечественной войны.
  4.  Участник Великой Отечественной войны.
  5.  Труженик тыла.
  6.  Бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей.
  7.  Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  8.  Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
  9.  Инвалид боевых действий.
  10.  Ветеран боевых действий.
  11.  Родители, вдовы (вдовцы) военнослужащих. 
  12.  Реабилитированные лица.
  13.  Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
  14.  Инвалид.
  15.  Ребенок-инвалид.
  16.  Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
  17.  Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг.
  18.  Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1988-1990 гг.
  19.  Почетный донор.
  20.  Пенсионеры, не имеющие льготного статуса.
  21.  Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
  22.  Семьи с детьми.
  23.  Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств.

Всего на учете в УСЗН состоит:

- ветеранов труда -10542 чел. (8302 чел. получают МСП);

- ветеранов труда краячел. (2110 чел. получают МСП);

- тружеников тыла - 906 чел. (779 чел. получают МСП);

- реабилитированных лиц - 358 чел. (252 чел. получают МСП);

- пострадавших от политических репрессий - 3 чел. (1 чел. - МСП);

- инвалидов и участников ВОВ - 104 человек;

- вдов погибших (умерших) участников ВОВ-294 человек;

- жителей блокадного Ленинграда - 12 чел. (12 чел. получают МСП);

- узников фашистских лагерей - 11 человек;

- ветеранов подразделений особого риска - 8 человек;

- семей погибших военнослужащих- 31 человек;

- военнослужащих, участвовавших в военных действиях- 371 человек (в Афганистане - 66, в Чечне, прочие –);

- участников ликвидации аварии на ЧАЭС - 139 человек, 25 вдов умерших участников;

- участников ликвидации аварии на ПО «Маяк» - 8 человек, 3 вдовы;

- пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 2 человек;

- Почетных доноровчеловек;

- инвалидов от общего заболевания -4637 чел., в том числе, инвалидов I группы - 990 чел.; инвалидов II группы - 2930 чел.; инвалидов III группы - 717 чел.; детей - инвалидов - 198 человек.

Социальная поддержка УСЗН оказывает по направлениям:

1. Единая социальная карта Красноярского края. В соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.20098-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями в области обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта гражданам и внесении изменений в отдельные законы края».

. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает:

  1.  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  2.  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.
  3.  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов.
  4.  Субсидия многодетным семьям.

3. Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации включает:

  1.  Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации.
  2.  Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.
  3.  Ежегодная компенсация за вред, нанесенный здоровью в результате Чернобыльской катастрофы.
  4.  Единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам I, II, III группы.
  5.  Пособие на погребение.
  6.  Дополнительный оплачиваемый отпуск.
  7.  Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда.

4. Компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 

. Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России (СССР.

. Пособие на погребение (безработным).

. Меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные нормативными актами ЗАТО г. Зеленогорска:

- компенсация в размере 50 процентов стоимости услуг муниципальной оздоровительной бани (1 раз в месяц) –неработающим инвалидам

- оплата в размере 50 процентов стоимости услуг прачечной (1 раз в месяц и не более 3 кг белья) –для инвалидов, имеющих II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности

- бесплатное проведение сеансов гипербарической оксигенации: для граждан, больных сахарным диабетом I и II типа средней, средне-тяжелой и тяжелой степени, осложненного и без осложнений, согласно направлению врача, не более 10 раз в год; для больных с хронической почечной недостаточностью, находящимся на заместительной почечной терапии гемодиализе), согласно направлению врача, не более 20 раз в год.

. Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение».

. Жилье социального найма: 

- Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

- Признание граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

. Материальная помощь:

- Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.

- Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.

- Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии с Законом Красноярского края об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае от 08.07.201010-4866.

. Социальная поддержка беременных женщин. (Закон Красноярского края «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае» от 30.06.2011 г.12-6043):

- Бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин по рецептам врачей.

- Компенсации стоимости проезда беременных женщин к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно.

. Социальная поддержка инвалидов:

- адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов.

- ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности.

- компенсации расходов на оплату проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно в пределах российской федерации.

- компенсация расходов на приобретение специальных учебных пособий и литературы инвалидам (в том числе детям-инвалидам), получающим воспитание и обучение в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.

- компенсация родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, родителям (законным представителям) детей-инвалидов.

- ежемесячная денежная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их обучение и воспитание на дому.

. Социальная поддержка семей, имеющих детей:

  1.  Обеспечение детей бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря.
  2.  Обеспечение детей бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение.
  3.  Сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.
  4.  Ежемесячная компенсационная выплата нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходе за ребенком.
  5.  Обеспечение бесплатного проезда детей и сопровождающих их лиц до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно.
  6.  Определения права граждан, имеющих детей, на питание без взимания платы отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.
  7.  Определения права граждан на получение государственной социальной стипендии.
  8.  Определение права граждан на обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.
  9.  Компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно.
  10.  Ежемесячная доплата к пенсии по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы.
  11.  Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей, в которых родители (лица, их заменяющие) –инвалиды.
  12.  Ежемесячная компенсация расходов по оплате проезда по социальной карте детей школьного возраста.
  13.  Ежегодное пособие на ребенка школьного возраста.
  14.  Единовременное пособие при рождении (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в семью) одновременно двух и более детей.
  15.  Ежемесячная компенсационная выплата родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.
  16.  Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  17.  Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
  18.  Ежемесячное пособие на ребенка.
  19.  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
  20.  Единовременное пособие при рождении ребенка.

На социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан из краевого и городского бюджета выделяются значительные средства. Так на 2012 год было утверждено лимитов бюджетных обязательств - 279641,04 тыс. руб., в том числе:

- субвенции краевого бюджета,94 тыс. руб. на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социального обслуживания населения и организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения;

- средства местного бюджета,1 тыс. руб., в том числе на реализацию дополнительных мер социальной поддержки населения791,67 тыс. руб.

Исполнено утвержденных лимитов бюджетных обязательств - 267465,86 тыс. руб., в том числе:

- субвенции краевого бюджета,72 тыс. руб. (99,95 %);

- средства местного бюджета,14 тыс. руб. (93,6%).

Рассматривая деятельность УСЗН за 2012 год, отметим основные моменты. Так, в течение года осуществлялся прием заявлений на присвоение звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда края». Получили звания: «Ветеран труда» - 924 человек; «Ветеран труда края» –человек. Выдано удостоверений: члена семьи погибшего (умершего) инвалида (участника) ВОВ - 18 человек; реабилитированного лицачеловек; труженика тылачеловек.

В 2012 году 20,5 тысячам заявителям было направлено более 267 млн. рублей. По итогам года на выплату мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг затрачено 170,6 млн. рублей (2011 г. - 174,6 млн. руб., 2010 г. - 165,6 млн. руб.). Субсидии получили 2033 семьи на сумму 16,9 млн. руб., в то время как в 2011 г. 2273 семьи - 19,8 млн. руб.; в 2010 г. 3741 семья - 25,5 млн. руб. Снижение числа получателей субсидийэто результат повышения размера пенсий.

Комиссией по предоставлению единовременной адресной материаль-ной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке в 2012 году состоялось 25 заседаний, в ходе которых рассмотрено 592 заявления, положительное решение принято по 558 заявлениям. Сумма материальной помощи составила 2,3 млн. рублей. 

В течение 2012 года 785 человек получали социальное обслуживание на дому. Общее количество получателей услуг центра социального обслуживания населения, составило 4461 человек. 

В целях поддержки семей, имеющих детей, в 2012 году выдано 313 государственных сертификатов на материнский капитал (2011 г. –; 2010 г. –) и 65 зеленогорских семей получили сертификаты на краевой материнский капитал.

В соответствии с законодательством, для некоторых категорий граждан установлены меры социальной поддержки. Так, решением городского Совета депутатов от 26.06.200343-224р «О наградах и почетных званиях г. Зеленогорска» утверждены льготы Почетным гражданам города и вдовам Почетных граждан.

На реализацию льгот, предусмотренных решением, израсходовано 674,43 тыс. руб., в том числе на:  

- ежемесячные выплаты материальной помощи неработающим Почетным гражданам 8 чел. на сумму 130,80 тыс. руб.;

- льготное обеспечение лекарствами по рецептам врачей 4 чел. на сумму 74,20 тыс. руб.;

- приобретение путевки Почетному гражданину на 1 чел. на сумму 56,95 тыс. руб. 

В соответствии с решением городского Совета депутатов от 25.08.2011  № 17-117р «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан на 2012 год»:

- выплачена компенсация в размере 50 процентов стоимости услуг муниципальной оздоровительной бани неработающим инвалидам - 4 чел. ежемесячно, на общую сумму 6,78 тыс. руб.;

- произведена оплата в размере 50 процентов стоимости услуг прачечной инвалидам, имеющим I или II группы инвалидности - 14 чел. ежемесячно, на общую сумму 9,28 тыс. руб.;

- произведена оплата в размере 100 процентов стоимости сеансов гипербарической оксигенации гражданам, больным сахарным диабетом I и II типа средней, средне-тяжелой и тяжелой степени, осложненного и без осложнений, больным с хронической почечной недостаточностью, находящихся на заместительной почечной терапии (программном гемодиализе) –чел. на общую сумму 206,52 тыс. руб.;

- бесплатно обеспечены лекарственными средствами беременные женщинычел. на общую сумму 398,95 тыс. руб.

Продолжалось обслуживание пожилых одиноких граждан, заключивших договоры пожизненного содержания с иждивением. На 1.01.2012 года на учете в Управлении состояло 7 пенсионеров, заключивших  договоры ренты. Расходы на выполнение договоров за год составили 769,36 тыс. руб.

В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.08.2011311-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на 2012-2014 годы»: 

- подготовлены 140 праздничных поздравлений (открыток) к годовщине Победы в ВОВ участникам и инвалидам ВОВ от имени главы ЗАТО, главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска на сумму 7,00 тыс. руб.;

- организовано торжественное мероприятие, посвященное годовщине Победы в ВОВ (встреча супружеских пар, в которых один из супругов является участником, инвалидом ВОВ с главой ЗАТО г. Зеленогорска) на сумму 56,0 тыс. руб. Приглашено 80 чел.;

- выплачена единовременная материальная помощь к празднованию 67-летия Победы в ВОВ 1941-1945 годов 1256 ветеранам ВОВ, супругам погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ  на сумму 706,0 тыс. руб.;

- выплачена единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилья 29 одиноко проживающим вдовам погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, не вступившим в повторный брак на сумму 435,0 тыс. руб.;

- организованы мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби на сумму 38,4 тыс. руб.;

- организованы мероприятия, посвященные дню окончания Второй мировой войны на сумму 34,83 тыс. руб.;

- организовано приготовление солдатской каши в честь годовщины Победы в ВОВ на сумму 19,76 тыс. руб.;

- приобретена «Георгиевская ленточка» на сумму 10,00 тыс. руб. для участия в акции к Дню Победы.

Таким образом, исполнение УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, и запланированная программа по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям города за счет средств местного бюджета выполнены в полном объеме. На сегодняшний день сложившаяся система социальной поддержки населения адаптирована к потребностям различных групп населения, имеет необходимый ресурсный (финансовый и кадровый) потенциал для их реализации. В целом, анализируя динамику функционирования УСЗН можно говорить о ее положительной направленности.

2.3 Проблемы в сфере социальной защиты населения и пути их решения

Как было сказано выше, основные направления деятельности в социальной сфере и комплекс гарантий определяется государством. Однако этого явно недостаточно. 

Основная проблема в системе социальной защиты населения города состоит в негативной демографической ситуации. Естественная убыль населения, за счет превышения уровня смертности над рождаемостью носит долговременный и устойчивый характер. В городе около 31% населения составляют люди пенсионного возраста. А это одна из тех категорий граждан, которые нуждаются в социальной поддержке и защите. В городе на данный момент действуют различные программы по социальной поддержке пенсионеров и инвалидов, но есть и существенные недостатки. Одной из проблем являются недоработки в системе предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг и услуг ЖКХ. Сейчас эти субсидии предоставляются исходя из количества зарегистрированных на жилплощади граждан. И получается, что одиноко проживающие пенсионеры даже при большом размере пенсии получают достаточно большие субсидии на оплату услуг ЖКХ. При этом в системе расчетов субсидий не учитывается доход граждан и то, что регистрация не означает реальное проживание по данному адресу. Поэтому необходимо разработать систему предоставления таких субсидий с учетом всех факторов и с действующим индивидуальным подходом к конкретной ситуации.

Есть проблемы и для инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Хотя разработано достаточно программ, в которой прописаны все льготы, на которые данная категорий граждан имеет право претендовать, на деле же бесплатное медицинское обслуживание и бесплатное санаторно-курортное лечение часто оказывается проблемой. Существуют очереди на получение путевок в санатории и другие медицинские учреждения.

Существуют проблемы и при социальной поддержке семей с несовершеннолетними детьми. Перваяэто резкое падение доходов семьи с появлением в ней ребенка. Несмотря на то, что разработано государственная система детских пособий для семей с детьми, действует программа социальной поддержки таких семей и в регионе, разработана поддержка в виде федерального и регионального материнского капитала, видно, что этого явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходимо в принципе пересматривать всю систему начисления ежемесячных детских пособий. 

В системе социальной защиты населения существует еще одна проблемаэто детская безнадзорность. В такой ситуации также необходим комплекс долгосрочных мероприятий и программ, в том числе организация дополнительных детских и молодежных организаций и досуговых центров. 

В то же время следует отметить, что решение каждой из названных проблем возможно только при комплексном подходе внедрения и реализации программ по социальной защите населения в целом.

Задачи в области социальной защиты населения на предстоящий период включают:

- повышение эффективности функционирования органа управления системой социальной защиты населения;

- своевременное и качественное исполнение муниципальных услуг в области социального обслуживания населения;

- повышение эффективности мер социальной поддержки и социальной защиты населения.


Заключение

В первой главе данной работы рассмотрены основные теоретические аспекты социальной сферы. 

В современной экономике категория «социальная сфера» определяется как совокупность отраслей, предприятий, организаций, формирующих образ и уровень жизни людей. В то же время, в более широком смысле под социальной сферой понимают систему экономических отношений, которые складываются в сфере образования, культуры и искусства, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и в других отраслях социальной сферы. 

Поэтому социальная сфера и представляет важнейший объект государственного регулирования.

Во второй главе рассмотрены основные моменты организации системы управления социальной сферой муниципального образования на примере ЗАТО город Зеленогорск. Нами проанализированы основные законодательные и экономические механизмы ее развития. Представлены основные компоненты социальной политики местного самоуправления.

Поскольку неотъемлемой частью общей системы социальной сферы города является реализация государственной политики в области социальной защиты населения, более подробно исследована деятельность УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск, в структуре которого находятся два подведомственных учреждения.

На сегодняшний день сложившаяся система социальной поддержки населения адаптирована к потребностям различных групп населения, имеет необходимый ресурсный (финансовый и кадровый) потенциал для их реализации. 

В своей деятельности УСЗН руководствуется федеральным, краевым и муниципальным законодательством. Деятельность УСЗН ведется целенаправленно и планово, совершенствуется и расширяется, организуются и проводятся различные мероприятия для ветеранов, инвалидов, детей, малообеспеченных и многодетных семей.

Исполнение УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, и запланированная программа по оказанию дополнительных мер социальной поддержки жителям города за счет средств местного бюджета выполнены в полном объеме. В целом, анализируя динамику функционирования УСЗН можно говорить о ее положительной направленности.

В то же время, в деятельности УСЗН выявлены некоторые проблемы: необходимость совершенствования системы начисления ежемесячных детских пособий; предоставления адресной и дифференцированной помощи ветеранам и инвалидам, а также пересмотр системы начисления субсидий на оплату коммунальных услуг и услуг ЖКХ. Кроме того, следует больше внимания уделять вопросу мотивации труда специалистов УСЗН. Все это, в конечном итоге, благоприятно отразится на общих результатах деятельности учреждения. 

Задачи системы социальной защиты населения на территории муниципального образования ЗАТО город Зеленогорск на предстоящий год включают:

- повышение эффективности функционирования органов управления системой социальной защиты населения;

- своевременное и качественное исполнение муниципальных услуг в социальной сфере;

- повышение эффективности мер социальной поддержки и социальной защиты населения.


Список используемых источников

  1.  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета от 21.01.2009. -7.
    1.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003131-ФЗ (ред. от 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2003. -48. - Ст. 3822.
      1.  Барцица И.Н. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / И.Н. Барцица, В.В. Бакушева. - М.: РАГС, 2008.с.
      2.  Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - СПб.: Питер, 2011. - 279 с.
      3.  Иванова В.Н. Технология муниципального управления / В.Н. Иванова, Ю.Н. Гузов, Т.И. Безденежных.М.: Финансы и статистика, 2009. - 396 с.
      4.  Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учеб. для вузов / А.Н. Кокотов, А. С. Саломаткин.М.: Юристъ, 2011. - С. 221. 384 с.
      5.  Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций / Е.М. Кузнецова.Омск: ОмГТУ, 2010.с.
      6.  Сотникова Я.Б. Управление социальной сферой на примере муниципального образования / Я.Б. Сотникова, М.С. Оборин, Ю.В. Власенко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. -28. - С. 569-573.
      7.  Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы / Под ред. В.В. Кукушина. - М.: Март, 2009. -300 с.
      8.  Официальный сайт Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. - Режим доступа: http://www.zeladmin.ru
      9.  Официальный сайт Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска. - Режим доступа: http://www.szn72.ru/


Приложение 1

Основные целевые программы 

в области социальной защиты населения 

муниципального образованияЗАТО город Зеленогорск

1) Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» (Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010572-п)

Цель программы: формирование условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, повышение уровня и качества их жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;

- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;

- обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;

- развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями;

- кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;

- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении.

). Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение» (Постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2010 от 559-п)

Целью программы является повышение качества и уровня жизни граждан пожилого возраста. Для этого реализуются следующие мероприятия:

- оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (не более 15,0 тыс. руб.);

- компенсация стоимости установки стационарного телефона ветеранам ВОВ;

- компенсация вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) ВОВ на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) 6,0 тыс. рублей;

- компенсация реабилитированным лицам стоимости проезда по территории РФ один раз в год (к месту следования и обратно) (12,0 тыс. рублей, а для проживающих в территориях Красноярского края, не имеющих железнодорожного сообщения, - не более 25,0 тыс. рублей);

- оказание единовременной адресной социальной помощи в денежной форме ветеранам ВОВ, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне и др.

) Долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.08.2011311-п). 

Цели: повышение качества жизни посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки ветеранам ВОВ и членам их семей. Характеристика программных мероприятий включает повышение уровня социальной защищенности, доходов и качества жизни ветеранов ВОВ, решение их социальных проблем, а именно:  

- проведение медицинского обследования участников и инвалидов ВОВ

- проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг. и другим памятным датам;

- предоставление единовременной материальной помощи ветеранам ВОВ к Дню Победы; ко Дню памяти и скорби;

- улучшение социально-бытового положения одиноко проживающих инвалидов и участников ВОВ, приравненных к ним лиц и лиц;

- благоустройство мест захоронения ветеранов ВОВ, ушедших из жизни до 1993 года.

- выплата единовременной материальной помощи ветеранам ВОВ;

- охват ветеранов ВОВ для участия в торжественных мероприятиях;

- информационно-пропагандистские мероприятия;

- выплата одиноко проживающим инвалидам и участникам ВОВ, приравненным к ним лицам и лицам единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилья.

) Ведомственная целевая программа «Социальная защита и поддержка населения города Зеленогорска на 2013-2015 годы» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 24.12.2012484-п).

Цель программы: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Зеленогорска. Задачи:

- повышение эффективности функционирования органа управления системой социальной защиты населения;

- своевременное и качественное исполнение муниципальных услуг в области социального обслуживания населения;

- повышение эффективности мер социальной поддержки и социальной защиты населения.

) Муниципальная программа «Социальная защита и социальная поддержка населения города Зеленогорска на 2014-2016» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 31.10.2013473-п).

Цели муниципальной программы: 1. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий и местных инициатив по предоставлению мер социальной поддержки гражданам города Зеленогорска. 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию. Задачи:

. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.

. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.

. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Зеленогорска.


Приложение 2

Организация деятельности подведомственных учреждений УСЗН 

администрации ЗАТО город Зеленогорск

1) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (МБУ «Центр соцобслуживания»).

Цель учреждения - оказание социальных услуг и социального обслуживания пожилых и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самообслуживания. 

Основными направлениями деятельности центра являются: социальное обслуживание на дому, срочное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь, оздоровительные и профилактические мероприятия для пенсионеров, сохранивших способность к самообслуживанию, работа по профилактике безнадзорности детей и подростков.

МБУ «Центр соцобслуживания» оказывает социально-медицинские услуги более пяти тысячам человек нашего города. Сохранение удовлетворительного жизненного потенциала пожилых граждан и инвалидов, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, оказание помощи в уходе за тяжелобольнымиосновная задача.

МБУ «Центр соцобслуживания» функционируют отделения:

) в помещении по ул. Набережная, 60 расположены:

- администрация учреждения;

- хозяйственное отделение;

- отделение по работе с персоналом;

- отделения социального обслуживания на дому1,2,3; №4,

- отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;

- организационно-методическое отделение.

) в помещении по ул. Мира, 21А расположены:

- отделение социально-медицинской реабилитации инвалидов;

- отделение социального обслуживания населения5;

- отделение срочного социального обслуживания.

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств краевых субвенций и местного бюджета. Так в 2012 году финансирование составило 30145900 руб., израсходовано по статьямруб. Таким образом, исполнение бюджета 100%. В отделении социально-медицинской реабилитации инвалидов, осуществлен текущий ремонт на сумму - 838952,55 руб. 

Общее количество получателей услуг за отчетный период составило - 4461 человек. Количество граждан состоящих на социальном обслуживании на дому отделениями социального обслуживания составило - 649 человек, в течение отчетного периода количество обслуженных на дому составило 785 человек. По возрастной категории, это: до 60 лет - 56 чел., от 60-74 - 199 чел., 75-89 - 483 чел., от 90 и старше - 47 чел.

Количество услуг, оказанных всеми отделениями:

- социально-бытовые услуги (приобретение продуктов, медикаментов, помощь в приготовлении пищи, уборка помещений, помощь в оформлении документов) - 146382;

- социально-медицинские (по назначению врачей: постановка инъекций, осуществление перевязок, обработка пролежней, натирание, закапывание капель) - 48663;

- отделением профилактики безнадзорности детей и подростков оказано 3643 услуг. В данном отделении на учете состоит - 85 семьи, из них СОП - 27, где проживает несовершеннолетних детей - 254. Общее количество получателей услуг ОПБДиП составило - 2071 человек;

- отделением социально-медицинской реабилитации инвалидов оказано 9662 услуг (массаж, физиотерапия, мануальная терапия, адаптивна физкультура). Общее количество получателей услуг в ОСМРИ составило - 701 человек;

- отделением срочного социального обслуживания оказано - 9662 услуги. За предоставлением койко-места для лиц без определенного места жительства и занятий, а так же для лиц, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и вернувшихся из мест лишения свободы обратилось - 1247 человек, из них проживало 30 чел., что составило 1200 койко-дней. С каждым заявителем в отделении проводилась индивидуальная работа (восстановление документов, временная регистрация, оформление пенсии, медицинских полисов, трудоустройство, различные консультации). Общее количество получателей услуг ОССО оставило - 493 человек.

Порядок предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в МБУ «Центр соцобслуживания» представлен в Приложении 6.

По договорам обслуживалось: бесплатно - 319 человек; на условиях частичной оплаты - 71 человек; на условиях полной оплаты - 402 человек. Платных услуг МБУ «Центр соцобслуживания» оказано на сумму 1000050 руб.

В рамках культурно-средовой реабилитации специалистами ОСМРИ проведено 30 бесед с пациентами по здоровому образу жизни, профилактике заболеваний. Организован и проведен конкурс «Лучший по профессии», посвященный «Дню социального работника». Специалисты учреждения участвовали в акциях: «Неделя добра», «Помоги пойти учится», «Декада инвалидов», «Оказание дополнительных бесплатных социально-бытовых услуг на дому», «Сбор помощи пострадавшим в наводнении в Крыму».

Работники МБУ «Комплексный центр соцобслуживания» также стали организаторами и участниками различных мероприятий городского, краевого и федерального уровня. Так, в целях противопожарной профилактики специалисты центра совместно с сотрудниками СУ ФПС19 и зеленогорского ОМВД проводили анкетирование и проверку условий проживания многодетных семей, пожилых и инвалидов. Также был проведен мониторинг соблюдения в субъекте РФ положений Конвенции ООН по правам инвалидов и требований законодательства по обеспечению доступности объектов и услуг.

Акции «Осуществи мечту особого ребенка» позволило оказать адресную денежную помощь 2 семьям тяжелобольных детей. 

Специалисты учреждения организовали и провели праздничные поздравления ко Дню пожилого человека. Организовали и провели городской конкурс «Моя родословная»; физкультурно-оздоровительное мероприятия «Велоквест»; городской интеллектуальный турнир.

Таким образом, со всеми поставленными задачами на 2012 год учреждение справилось, муниципальное задание выполнено. При этом поставлены задачи на 2013 год:

- повышение качества и доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие дополнительных платных услуг;

- проведение текущего ремонта на Мира 21а, с учетом санитарно-эпидемиологических требований;

- получение лицензии на медицинский вид деятельности;

- проведение сертификации рабочих мест по обеспечению защиты персональных данных;

- создание компьютерного класса. 

) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Зеленогорский» (КГБУСО ЦСПСиД «Зеленогорский»).

Целями деятельности центра являются: реализация государственной семейной политики, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении и детей-сирот.

Центр осуществляет следующие виды деятельности:

- обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в социальной помощи;

- принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- оказывает помощь в восстановлении социального статуса по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

- оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

- внедряет в практику новые формы и методы работы с дезадаптированными несовершеннолетними и их семьями;

- разрабатывает и реализует индивидуальные программы и тренинги социальной адаптации и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

- проводит индивидуальную профилактическую работу с семьей, как основным институтом социализации детей и подростков, в первую очередьс семьями, находящимися в социально опасном положении;

- обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

Численность несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в стационарных условиях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 166, в том числе 6 детей-сирот, 32 ребенка, оставшихся без попечения родителей. 

Количество семей, обслуженных в 2012 году: 147.

Количество несовершеннолетних, направленных стационарными отделениями по месту жизнеустройства в 2012 году: в родные семьи – 55, на усыновление – 0, опека и попечительство – 4, в приемные семьи – 1, в интернатные учреждения – 38, иные формы жизнеустройства – 3.

Объем финансирования учреждения за счет средств субвенции составил 4670585,00 млн. рублей. На основные средства, материальные запасы, питание и медикаменты выделены в сумме 613380,05 тыс. руб.

Финансовые средства на приобретение одежды (обуви) для воспитанников выделены на сумму 59500,00 тыс. руб.

В 2012-2013 гг. деятельность КГКУ СО СРЦН «Зеленогорский» осуществлялась в соответствии с муниципальным заданием, в условиях выстраивания новых взаимоотношений с субъектами системы профилактики города и района и была направлена на достижение основной цели: содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, через развитие новых форм социального обслуживания несовершеннолетних и их семей, повышение качества и количества предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями национальных и государственных стандартов. В рамках его реализации различные виды услуг были предоставлены 2246 клиентам, что соответствует плановому заданию, им оказано 57575 услуг.

В стационарном отделении учреждения курс реабилитации прошли 98 несовершеннолетних (2,29% от общего числа детского населения) из них: 7 человек (7,14%) оставшихся без попечения родителей, 35 человек (35,7%) проживающих в социально-опасном положении, 1 н/л (1,02%) самовольно оставивших семью, 1 (1,02%) из числа самовольно ушедших из учреждений для детей-сирот, 1 н/л (1,02%) - не имеющих места жительства и средств к существованию, 2 (2,04%) - стали жертвой насилия, 51 человек (52,04%), из числа, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Различными формами жизнеустройства обеспечены 90 человек (91,8%), из них 69 человек (76,7%) возвращены в биологические семьи, 9 человек (10%) переданы под опеку, 12 человек (13,3%) направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 воспитанников (8,16%) остались в учреждении.

Отделением помощи семье и детям (нестационарное) обслужено 2148 человек, из них детей, оказавшихся в ТЖСн/л, из числа прочиечеловек. По состоянию на 01.06.2013 г. на учете в центре состоит 46 семей, в них детей. 94% этих семей имеют низкий социально-экономический уровень. 

2 Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - СПб.: Питер,. 2011. - С. 248.

3 Барцица И.Н. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / И.Н. Барцица, В.В. Бакушева. - М.: РАГС, 2008. - С. 135.

4 Сотникова Я.Б. Управление социальной сферой на примере муниципального образования / Я.Б. Сотникова, М.С. Оборин, Ю.В. Власенко // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. -28. - С. 569-573.

5 Кокотов А.Н. Муниципальное право России: учеб. для вузов / А.Н. Кокотов, А. С. Саломаткин.М.: Юристъ, 2011. - С. 221. 

6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003131-ФЗ (ред. от 30.01.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2003. -48. - Ст. 3822.

7 Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций / Е.М. Кузнецова. – Омск: ОмГТУ, 2010. - С. 26-29.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1244. Стратегия развития муниципального образования (на примере города Зеленогорска Красноярского края) 77.69 KB
  Результаты реализации стратегии развития ЗАТО Зеленогорск Россия –самая большая страна в мире по занимаемой территории со значительным числом различных по социально-экономическому развитию природным ресурсам и площади регионов и городов. В связи с этим возникает...
19642. Управления социальной сферы муниципального образования 50.11 KB
  Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения предусматривающие: – новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения; – формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики; – приоритетность в системе здравоохранения...
1275. Реализация принципов муниципального управления (на примере Красноярского края) 40.12 KB
  Принципы муниципального управления в условиях социального государства. Принципы управления: понятие сущность. Основные принципы муниципального управления. Реализация принципов муниципального управления на примере Красноярского края...
701. Социальная работа с безработными гражданами КГБУ ЦЗН ЗАТО города Зеленогорска Красноярского края 725.5 KB
  Безработица - это часть населения страны, состоящая из лиц, достигших трудоспособного возраста, не имеющих работы и находящихся в поиске работы в течение определенного по законодательству периода времени
1067. Развитие организации (на примере МБОУ ДОД ДЮСШ им. Д.Ф. Кудрина» г. Зеленогорска Красноярского края) 678.32 KB
  В современных условиях развития технологий и средств коммуникации главным фактором успешного развития предприятия становится своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие в его окружении. Одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы...
17649. Социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации и стратегическое управление им (на примере Красноярского края) 176.55 KB
  Основная цель исследования - выявить экономико-географическую специфику формирования современного социально-экономического состояния организации и приоритеты развития Красноярского края. Предметом исследования является природные условия тенденции и приоритеты социально-экономического развития Красноярского края. Самая северная точка края - мыс Челюскина - расположена на 77 градусах 41 минуте северной широты и является самой северной точкой России и Азиатского материка.
648. Система образования г. Зеленогорска Красноярского края 3.22 MB
  Решение этой задачи на первом шаге требует совершенствования системы общего образования которая является фундаментом российской образовательной системы. Для этого необходима широкая поддержка со стороны общественности проводимой государственной образовательной политики восстановление ответственности государства в этой сфере глубокая и всесторонняя модернизация образования. При этом важная роль отводится муниципальной системе образования которая занимает промежуточное положение между государственной системой и образовательными...
16909. Особенности предложения на рынке образовательных услуг в области высшего профессионального образования Красноярского края 11.68 KB
  Сравнительный анализ численности студентов высших учебных заведений в Российской Федерации Сибирском Федеральном округе и Красноярском крае в 1970 71 – 2007 08 учебных годах показал что наблюдается скачкообразное развитие численности во всех регионах таб. происходит снижение численности студентов ВУЗов что объясняется кризисной ситуацией в стране в этот период времени. году происходит резкое увеличение контингента студентов в ВУЗах как Российской Федерации на 699 по сравнению с 1995-1996 уч. Данная ситуация объясняется существенным...
1053. Теория управления и ее роль в обществе (на примере МБОУ «СОШ № 172 г. Зеленогорска Красноярского края) 3.11 MB
  Стремительное повышение роли организаций в жизни общества, быстрый рост и увеличение их количества привело к необходимости разработки научного подхода к изучению организаций, методов и принципов эффективного управления ими
14031. Место региональных органов административной власти в управлении (на примере Красноярского края) 35.03 KB
  В условиях общественно-политических, социально-экономических и государственно-правовых преобразований, происходящих в Российской Федерации, перестраивается и административная власть, а также система органов, ее осуществляющих. В связи с этим изучение проблем функционирования административной власти в Российской Федерации приобретает особое значение.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.