Методика стратегического планирования деятельности и развития российских предприятий

Разработаны методы анализа стратегического потенциала предприятия. В зарубежных методиках стратегического планирования Минцберг Томпсон Гошал и др. Бизнеспланирование на предприятиях и организациях государственное стратегическое планирование формирование национальной инновационной системы как основы перспективного стратегического развития.

2015-07-14

17.34 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Методика стратегического планирования деятельности и развития российских предприятий.

1. Краткое описание разработки.

Разработанная методика базируется на результатах теоретического и эмпирического анализа деятельности предприятий реального сектора экономики России. В основе теоретических исследований лежит системно-интеграционная теория предприятия, а также теория микроэкономики знаний, развивающие и синтезирующие на новой системной основе неоклассические, институциональные, когнитивные, эволюционные и др. известные ветви теории фирмы с учетом специфики отечественной экономики. В основе эмпирических исследований лежат данные обследований российских предприятий в течение более 10 лет. Разработаны методы анализа стратегического потенциала предприятия. Разработана структура стратегии, адекватная потребностям развития российских предприятий. Предложено «дерево стратегических вариантов», использование которого позволяет значительно сократить издержки разработки стратегии, повысить ее реализуемость, конкурентоспособность и эффективность.

2. Преимущества разработки и сравнение с аналогами.

Данная методика имеет более продвинутую научную базу, базируясь на современных вариантах теории фирмы и теории экономических систем в целом. В зарубежных методиках стратегического планирования (Минцберг, Томпсон, Гошал и др.) не отражаются особенности мотиваций российских участников деятельности предприятий (собственников, менеджеров, специалистов, работников) и институциональная структура развивающейся российской экономики в целом.

3. Области коммерческого использования разработки.

Бизнес-планирование на предприятиях и организациях, государственное стратегическое планирование, формирование национальной инновационной системы как основы перспективного стратегического развития.

Непосредственное применение при создании систем стратегического планирования и управления на предприятиях, в организациях, региональных, отраслевых и межотраслевых производственных комплексах. Создание методических разработок, регламентов и инструкций в сфере стратегического планирования на всех уровнях экономики.

Разработчик – ФГБУН ЦЭМИ РАН.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16840. Перспективы развития инновационной активности российских предприятий 12.76 KB
  Для преодоления экономического кризиса и выхода на более высокий уровень развития необходимо сформировать систему промышленно-производственных предприятий обеспечивающих национальную экономику продукцией собственного производства для создания альтернативы импортным товарам развивать предпринимательство и создавать новые малые и средние предприятия способные обеспечить устойчивое развитие национальной экономики. Деловая активность предприятия – это свойство организации и его реальное проявление характеризующее способность системы управления...
19921. Анализ, оценка и методика планирования и контроля в деятельности АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания» 112.17 KB
  Повышение роли функции контроля в управлении фирмами тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволяют оперативно и точно передать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать решения в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности контроля в управлении, т. е. перенесению на высший уровень руководства контроля за деятельностью предприятия.
5994. Предмет и задачи «Стратегического планирования» 87.72 KB
  Стратегия – программа план генеральный курс субъекта управления по достижению им миcсии предприятия и стратегических целей в любой области деятельности. Основная задача стоявшая в этот период перед предприятиями
5080. Совершенствование системы стратегического планирования ОАО «Аромат-Плюс» 94.84 KB
  Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.
18833. Анализ стратегического планирования ЗАО «ТАНДЕР» на примере магазина «Магнит» 2.3 MB
  Для обоснования и оценки таких решений необходимо применять инструментарий стратегического планирования. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку [10C 34]....
2704. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ФОРСАЙТА 25.27 KB
  Эти обстоятельства предопределяют необходимость разработки новых подходов к региональному стратегическому планированию и формированию приоритетов развития наиболее жизненно важной отрасли – электроэнергетики. Прогноз перспектив развития направлений которые выбраны для форсайта включает: прогноз результатов фундаментальных научных исследований в выбранных сферах; прогнозирование развития новых технологий и выхода на рынок принципиально новых видов продукции работ и услуг. Вовлеченность commitment различных общественных сил бизнеса...
16398. тема стратегического планирования экономики региона на примере Свердловской области На современно. 13.01 KB
  Екатеринбург Система стратегического планирования экономики региона на примере Свердловской области На современном этапе социально-экономического развития России в целом и ее регионов разработка методологии и исследования отдельных вопросов в области стратегического управления и планирования развития территорий являются наиболее актуальными на ведущие позиции выходят проблемы организации системного стратегического управления социально-экономическими процессами. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующим: во-первых...
17075. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12.83 KB
  Уровень конкурентоспособности экономии-ческого агента представляет собой интегральную величину отражающую совокупность многообразных характеристик самого агента а также условий окружающей его среды которые в экономической науке идентифицируются как факторы конкурентоспособности или конкурентные преимущества детерминируемые сложившихся экономических институтов – формальных и неформальных. Распространение предмета теории игр на выработку институтов в данной сфере представляют собой методологическую ценность будущих исследований....
16950. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 13.48 KB
  Опыт регионального измерения Актуальность данной темы обусловлена возрастающей популярностью корпоративной социальной ответственности КСО во всем цивилизованном мире и необходимостью перехода России к новым правилам международных рыночных отношений особенно важной в условиях вступления в ВТО. К ним относятся: отсутствие адекватного понимания стратегической природы социальной ответственности представителями бизнес – структур нетребовательность...
15236. Методика проведения финансового планирования 238.74 KB
  Финансовое планирование позволяет воплотить стратегические цели организации в конкретных числовых показателя, дает возможность сравнить и оценить перспективу реализации того или иного проекта. В современном мире финансовое планирование стало первостепенной задачей для всех предприятий и не только. От степени его организации и научной обоснованности зависит престиж и процветание мелких организаций, крупных компаний
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.