Проблемы PR в кинематографе и креативные способы продвижения кинофильмов

Почему студии все чаще ошибаются в прогнозах кассовых сборов своих фильмов самые оригинальные маркетинговые кампании последнего месяца по продвижению фильмов. Введение Каждую неделю на экраны кинотеатров выходит более 5 фильмов нацеленных на широкую аудиторию а соответственно и получение прибыли и популярности в итоге. Ситуация на российском рынке быстро меняется растет количество кинотеатров растет количество фильмов выпускаемых российскими режиссерами некоторые премьеры зарубежных...

2014-06-21

393.38 KB

29 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Университет кино и телевидения»

Кафедра гуманитарных наук

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Современный PR» 

на тему «Проблемы PR в кинематографе и креативные способы продвижения кинофильмов»

                                                                              Выполнила:

                                                                              

                                                                             

                                                                             Руководитель:

                                                                             Доцент кафедры

                                                                             гуманитарных наук

                                                                             Сиволап Т.Е.

                                                                             

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Теоретические основы PR в кинематографе………………………………...…..4

Почему студии все чаще ошибаются в прогнозах кассовых сборов своих фильмов……………………………………………………………………………6

Cамые оригинальные маркетинговые кампании последнего месяца по продвижению фильмов……………………………………………………..…….8

Заключение……………………………………………………………….………10

Список использованных источников…………………………..……………….11

Введение

Каждую неделю на экраны кинотеатров выходит более 5 фильмов, нацеленных на широкую аудиторию, а соответственно и получение прибыли и популярности в итоге. Чтобы раскрутить свой фильм, продюсеры зачастую тратят больше средств, чем на съемки картины. Увы, далеко не всегда их попытки заканчиваются успехом. В данной работе мы рассмотрим основные причины, по которым в прокате проваливаются имевшие все шансы на успех проекты, а также проанализируем наиболее яркие и интересные примеры продвижения новых проектов.      

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В КИНЕМАТОГРАФЕ

Связи с общественностью (Public relations) – это система некоммерческих связей с внешними организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации; вид имиджевой рекламной деятельности, который осуществляется фирмами в целях повышения их популярности, известности, достижения взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.
Коротко, PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии. История человечества доказывает, что инструментарий влияния на общественность широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании политических кругов, организации поддержки политических партий, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации событий и людей.

Кинофильмы представляют собой весьма специфический продукт, имеющий массу особенностей, как в коммерческом, так и в социальном плане. С одной стороны кинофильмы востребованы подавляющим большинством аудитории, с другой, кинорынок насыщен предложением, однако есть определенные критерии, по которым аудитория принимает, либо отсеивает предлагаемый «товар» - фильмы. Ситуация на российском рынке быстро меняется — растет количество кинотеатров, растет количество фильмов, выпускаемых российскими режиссерами, некоторые премьеры зарубежных картин проходят у нас раньше, чем за рубежом. Вместе с развитием рынка приходит необходимость в применении инструментов продвижения, без которых раньше можно было обойтись, а сейчас они играют все большую роль в успехе фильма.

Для компаний, занимающихся PR большое значение имеет опыт проведения кампаний и акций. Именно поэтому необходимы определенные действия, позволяющие оценить эффективность принятых мер. Однако оценка эффективности PR-кампаний и PR-акций очень субъективна, поэтому во все времена существования общественных связей, этот вопрос всегда вызывал много споров в профессиональных кругах. Кто-то из авторов ставит акцент на количественных показателях PR-мероприятий, кто-то указывает важность качественных характеристик. В случае с игровыми фильмами все достаточно просто – фильм принес прибыль, кампания была удачной, фильм провалился – PR был недостаточно эффективным. Однако все не так просто, особенно если задуматься о том, действительно ли фильм соответствовал ожиданиям зрителей.

Почему студии все чаще ошибаются в прогнозах кассовых сборов своих фильмов

Постоянные промахи при составлении прогнозов кассовых сборов привели к тому, что представители киноиндустрии утратили веру в их состоятельность как индикатора успешности фильмов.

Этим летом несколько проектов стали жертвами ошибочных прогнозов: «Одинокий рейнджер», «Росомаха: Бессмертный» и «Мальчишник: Часть III» не оправдали ожиданий студий, собрав в первые выходные как минимум на 10 миллионов меньше, чем планировалось, и в дальнейшем только продолжали разочаровывать.

Результаты опросов, которые получают студии, оценивают информированность аудитории о фильме и ее заинтересованность в его просмотре. Учитывается и количество людей, которые намерены посмотреть его в первую очередь. Также в исследования включено распределение потенциальных зрителей по полу и возрасту.

Компании сравнивают полученные результаты с предыдущими проектами подобного жанра, выходившими в похожее время, и таким образом получают прогнозы.

Однако, поскольку опрошенные должны быть людьми, которые посещают кинотеатры как минимум шесть раз в год, достаточно большая аудитория  остается вне поля зрения исследований.

Сейчас в прокат выходит гораздо большее количество фильмов, чем раньше. Например, в этом году было выпущено 660 картин. Кроме того, важным источником информации стали социальные сети. Как следствие, стало очень трудно заранее оценить заинтересованность зрителя в том или ином проекте. Наибольшую сложность представляют фильмы по оригинальным сценариям, или же фильмы, рассчитанные на узкую аудиторию, которую сложно опрашивать.

Многие компании ищут другие способы создания прогнозов. В число новых разработок входят сервисы, принимающие в расчет популярность фильмов в социальных сетях и блогах и количество билетов, реализованных в предпродаже. Google также выпустил свое исследование на тему того, как количество поисковых запросов может помочь в составлении прогноза будущих сборов фильма. Google также выпустил свое исследование на тему того, как количество поисковых запросов может помочь в составлении прогноза будущих сборов фильма.

Помимо этого, полученная путем проведения опросов информация часто неверно используется. После того, как такие данные стали публиковаться в СМИ, некоторые представители студий стали занижать собственные оценки финансовых ожиданий проектов. В то же время их конкуренты, наоборот, искусственно повышают планку для своих соперников, еще больше запутывая ситуацию.

Существует мнение, что единственный способ справиться с проблемами прогнозирования сборов – это полная «перезагрузка» самой сути опросов и возвращение всей системы к ее истокам, когда прогнозы нигде не разглашались и использовались исключительно внутри студий.

Cамые оригинальные маркетинговые кампании последнего месяца по продвижению фильмов

В рамках маркетинговой кампании к сиквелу комедии про работников теленовостей «Телеведущий: И снова здравствуйте» Paramount запустила серию рекламных роликов, имитирующих новостные сюжеты. Один из роликов студия сняла совместно с автомобильной компанией Chrysler, и таким образом выполнила сразу две задачи: прорекламировала фильм и получила спонсорские деньги. Следующим этапом кампании стало участие главного героя фильма в нескольких реальных телесюжетах – он даже выступил ведущим одного из выпусков на канале KXNews. Наконец, Уилл Феррелл в образе Рона Бургунди прочитал лекцию студентам-журналистам колледжа Эмерсон в Бостоне.

Перед выходом второй части трилогии про Хоббита «Хоббит: Пустошь Смауга» на один из самолётов новозеландской компании Air New Zealand было наклеено 54-метровое изображение дракона Смауга из фильма. Планируется, что именно этот борт будет летать в Лос-Анджелес во время премьеры картины. По заявлениям руководства авиакомпании, изображение останется на самолёте по крайней мере в течение года, до премьеры третьего фильма трилогии.

Третий сезон сериала «Шерлок» был анонсирован с помощью катафалка, на котором цветами была выложена дата его премьеры. Такое решение было выбрано потому, что в конце второго сезона главный герой сериала погибает, – однако как оказывается далее, смерть была всего лишь инсценировкой (рис.1):

Рис. 1. Продвижение сериала «Шерлок»

Съёмки нового седьмого эпизода «Звёздных войн» ещё не начались, однако проект уже обзавелся Instagram-аккаунтом. Первой фотографией в нём стал автопортрет Дарта Вейдера, сделанный им на камеру мобильного телефона. Ход оказался особенно актуальным в связи с тем, что слово «selfie», обозначающее подобный автопортрет, недавно было признано Оксфордским словарём словом года (рис. 2):

Рис. 2. Продвижение фильма «Звездные войны: Эпизод седьмой»

Для продвижения новой части «Людей Икс» «Люди Икс: Дни минувшего будущего» была придумана целая конспирологическая теория: в интернете опубликовали псевдодокументальное видео, доказывающее, что убийство Джона Кеннеди не обошлось без участия суперзлодеев. По этой теории, пулю Ли Харви Освальда направил в Кеннеди один из героев франшизы, Магнето. Само убийство было представлено как результат заговора мутантов, который собирался разоблачить президент.

Заключение

Подводя итоги нашей работы, можно смело сказать, что проблемы PR в кинематографе и креативные способы продвижения кинофильмов были рассмотрены и проанализированы нами в полном объеме. Накопленные нами знания помогут нам в будущем при продвижении наших продюсерских проектов.

Список использованных источников

  1.  Блажнов Е. А. Паблик Рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. Учебное пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 2006. – 350 с.
  2.  Добротворский С. Кино на ощупь. С-Пб.: Питер 2013. – 440 с.
  3.  Дондурей Д. Как продавать кино в России // «Искусство кино». – 2006, №12.
  4.   Картер Гарри. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2007. – 156 с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19058. Интернет-магазины, методы и способы их разработки и продвижения 2.79 MB
  Улучшить качество обслуживания клиентов, так как все действия по покупке товаров производятся в автоматическом режиме, а менеджерам необходимо только уточнить информацию и выдать распоряжения о доставке товаров; снизить трудоемкость и напряженность труда персонала, минимизировать ошибки в его действиях;
2459. Основные проблемы философии. Способы и формы бытия человека в мире 1.37 MB
  Способы бытия человека в мире условно можно разбить на три группы: Деятельность – это форма человеческой активности. В отличие от активности природы у активности человека есть цель: человеческая деятельность всегда целенаправленна. Деятельность человека осуществляется по тому или иному плану: либо этот план разработан на бумаге либо план имеется у него в голове.
20655. Советское политическое руководство и военное командование в кинематографе оттепели 197.34 KB
  Киноленты о послевоенном восстановлении страны и советского быта середины 1950 –начала 1960-х гг. Кинолента Солдаты режиссера А. Кино периода эпохи стало совершенно серьезным и самостоятельным со своими особенностями и спецификой. Советские кино несет в себе отпечатки своего времени содержат в неявной опосредованной форме бесценные сведения о разнообразных сферах жизни: политической экономической социальной.
4947. Особенности перевода названий кинофильмов с английского и немецкого языков. Стратегии адаптации 53.14 KB
  Целью моей дипломной выпускной работы станет выявление особенностей перевода названий кинолент с английского и немецкого на русский язык и стратегии их адаптации в данном процессе. Объектом исследования станут непосредственно заглавия американских и немецких кинокартин, выпущенных в последние годы в мировой прокат, предметом же анализа станут варианты их перевода в российской версии.
14311. Механизмы организации продвижения по службе 68.43 KB
  Человеческие ресурсы важнейший фактор эффективности функционирования любой организации Механизмы организации продвижения по службе. Влияние данного фактора на конкурентные позиции современной организации прослеживается по всем основным направлениям ее уставной деятельности. В этих условиях все более важное место занимает карьера которая позволяет на уровне организации предприятия более полно раскрывать и использовать интеллектуальной потенциал своих работников а персоналу дает возможность удовлетворить более широкий...
20605. Стратегия комплексного продвижения сайта 1.5 MB
  Возникло большое количество совершенно новых медийных форматов: вебинары, инфографика, образовательные онлайн-курсы, gif-анимация и многое другое. Теперь информация чаще всего представляет собой микс различных форматов. Во многих статьях можно найти картинки, таблицы, видео и гипертекстовые ссылки. И самое главное – появилась персонализация. В буквальном смысле теперь каждая статья в интернете пишется для конкретного человека. Любой интернет-пользователь может гибко настраивать свои информационные каналы
17257. Разработка плана продвижения туристического бренда 550.63 KB
  Маркетинг и брендинг территории становятся важнейшими составляющими социально-экономической, политической и международной политики органов государственного и территориального управления, особенно для стран, активно оперирующих на глобальном рынке туризма. Отражается этот факт не только в том, что повсеместно создаются городские маркетинговые агентства или офисы по туризму, но и в том, что создаются новые должностные позиции - бренд-менеджеров стран (например, в США);
12614. Технология продвижения продукта в социокультурной сфере 44.93 KB
  Анализ практики хозяйственной деятельности показал, что подавляющее большинство отечественных предприятий не имеют четкой стратегии продвижения. Более того, планирование коммуникаций либо вообще не осуществляется, либо оно выборочно и непостоянно. Эффективность таких коммуникаций, разумеется, невелика. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в изменяющихся условиях современного социокультурного пространства, учреждениям культуры необходимо быстро и гибко реагировать на все изменения
17772. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ СРЕДСТВАМИ РЕКЛАМЫ 7.17 MB
  Цель исследования – изучить и дать рекомендации по оптимизации продвижения банковских продуктов ОАО УРАЛСИБ средствами рекламы Задачи исследования: раскрыть сущность и содержание терминов; обобщить...
20474. Методы продвижения гостиничных услуг (на примере мини-отеля) 3.21 MB
  Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.