Реконструкция зоны ТО-2

Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автопарка. Обслуживающие компании зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания

2015-07-17

118.85 KB

73 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Введение

1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2

1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2

1.2 Организация работы зоны ТО-2

1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2

1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных  

рабочих зоны ТО-2

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны

ТО-2

3 Расчет затрат зоны ТО-2

3.1 Расчет калькуляции себестоимости

4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны

4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей

5 Выводы

Литература

Введение

Автотранспортная система России будет все более быстрыми темпами интегрироваться в европейскую и мировую транспортную систему. Этапными моментами, благоприятными для российских перевозчиков, должно стать освоение отечественными предприятиями современных методов технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Сегодня около 65% грузовых автомобилей подлежат списанию. Парк страны пополняется в основном автомобилями зарубежного производства, поэтому предприятия технического обслуживания и ремонта автомобилей начинают увеличивать объёмы и искать новые методы работы. Предприятиям обслуживания приходится создавать новую техническую базу для новых автомобилей.

Предприятиями ведется работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автопарка. Обслуживающие компании зачастую сотрудничают с заводами- изготовителями и являются не только обслуживающими предприятиями, но и дилерами конкретного завода. В обслуживании и ремонте зарубежных автомобилей наметилось явное продвижение в сторону улучшения качества. Наши автомеханики проходят обучение по обслуживанию и  ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.

В настоящее время актуальным как никогда является вопрос технического переоснащения АТП и СТО, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта.

В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции зоны ТО-2.


1 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2

1.1 Характеристика работ, выполняемых в зоне ТО-2

   

В данной зоне преимущественно выполняются крепежные и регулировочные работы. Перечень работ представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Наименование работ зоны

Наименование работ

Удельный вес работ, %

Диагностические

10

Регулировочные

15

Смазочно-заправочные

15

Крепежные

35

Электротехнические

10

По обслуживанию систем питания

10

Шинные

5

Итого

100

1.2 Организация работы зоны ТО-2

Зона ТО-2 работает в 3 смены, продолжительность каждой 8 часов. Первая смена начинается в 8:00 и заканчивается в 16:00, вторая смена начинается в 16:00 и заканчивается в 00:00, третья смена начинается в 00:00 и заканчивается в 8:00. Перерыв для отдыха и питания предоставляется в рабочее время.

Работы в зоне выполняются агрегатно-зональным методом, сущность которого заключается в проведении ремонта и обслуживания на отдельных постах, специализированных по отдельным агрегатам автомобиля.

Недостатком организации работы зоны ТО-2 можно отнести неоптимальный вариант подбора оборудования и его расстановки.

1.3 Мероприятия по реконструкции зоны ТО-2

Для устранения отмеченных недостатков используем новое, более производительное оборудование, применяем новые формы организации труда, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями.

Перечень внедряемого оборудования зоны ТО-2 представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Дополнительное оборудование, внедряемое в зону

В рублях

Наименование оборудования

Тип (модель)

Количество, ед.

Цена

Общая стоимость

Гайковерт

ROTAKE RT-5880

1

16200

16200

Солидолонагнетатель

ATIS HG-68213

1

12000

12000

Возможное сокращение трудоемкости работ принимаем в соответствии с данными таблицы 2 и методическими указаниями АТЭМК.

Результаты сокращения представляем в таблице 3.

Таблица 3 – Сокращение трудоемкости зоны

Наименование работ

Процент сокращения

Диагностические

Регулировочные

Смазочно-заправочные

15

Крепежные

20

Электротехнические

По обслуживанию систем питания

Шинные

10

1.4 Расчет фактической трудоемкости работ зоны ТО-2

Для расчета фактической трудоемкости работ используем данные таблиц 1, 2, 3; данные методических указаний АТЭМК и результаты расчетов представляем в таблице 4.

Таблица 4 – Трудоемкость работ зоны ТО-2

Наименование работ

Удельный вес работ, %

Трудоемкость работ по проекту (после рек.), чел. ч

Сокращение трудоемкости работ, %

Трудоемкость работ фактическая (до рек.),  чел. ч

Трудоемкость на 1000 км пробега, чел. ч

до реконстр укции

после реконстр укции

Диагностические

10

2979,4

2979,4

0,221

0,221

Регулировочные

15

4469,1

4469,1

0,332

0,332

Смазочно-заправочные

15

4469,1

15

5257,76

0,390

0,332

Крепежные

35

10427,9

20

13034,87

0,968

0,774

Электротехнические

10

2979,4

2979,4

0,221

0,221

По обслуживанию систем питания

10

2979,4

2979,4

0,221

0,221

Шинные

5

1489,7

10

1655,22

0,123

0,111

Итого

100

29794

33355,15

2,476

2,212

км

2 Расчет плана по труду и фонда оплаты труда ремонтных  

рабочих зоны ТО-2

2.1 Расчет годового фонда рабочего времени автослесаря

Расчет годового фонда рабочего времени  автослесаря, , ч, осуществляется по формуле

,  (1)

где  – количество календарных дней в году, дн;

– количество выходных дней, дн;

– количество праздничных дней, дн;

– количество дней основного отпуска, дн;

– количество дней дополнительного отпуска, дн;

– количество дней невыхода на работу по болезни, дн;

– количество дней невыхода на работу по причине

выполнения государственных обязанностей, дн;

– продолжительность рабочей смены, ч;

– количество предвыходных дней, подлежащих

сокращению, дн;

– количество предпраздничных дней, дн;

– количество совпадений предпраздничных и

предвыходных дней с отпуском, дн;

– время сокращения предпраздничных и предвыходных

дней, ч

Принимаем в соответствии с режимом работы зоны:

дн;

дн;

дн;

дн;

дн;

дн;

дн;

ч;

дн;

дн;

дн;

ч

ч

2.2 Расчет численности ремонтных рабочих зоны

Расчет количества ремонтных рабочих зоны, , чел, осуществляется по формуле

, (2)

где  – трудоемкость работ, выполняемых в зоне, чел.ч;

– годовой фонд  рабочего времени автослесаря, ч.

Расчет численности ремонтных рабочих зоны представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет численности ремонтных рабочих

Наименование показателя

Значение показателя

до реконструкции

после реконструкции

Количество ремонтных рабочих

2.3 Распределение ремонтных рабочих по разрядам

Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Уровень квалификации ремонтных рабочих зоны

Наименование работ

Общая трудоемкость работ, чел. ч

Количество ремонтных рабочих, чел.

Разряд

до реконструкции

после реконструкции

до реконструкции

после реконструкции

до реконструкции

после реконструкции

Диагностические

2979,4

2979,4

1,85

1,65

4

4

Регулировочные

4469,1

4469,1

2,775

2,475

4

4

Смазочно-заправочные

5257,76

4469,1

2,775

2,475

3

3

Крепежные

13034,87

10427,9

6,475

5,775

1

1

Электротехнические

2979,4

2979,4

1,85

1,65

3

3

По обслуживанию систем питания

2979,4

2979,4

1,85

1,65

4

4

Шинные

1655,22

1489,7

0,925

0,825

2

2

Итого

33355,15

29794

18,5

16,5

2.4 Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны

ТО-2

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны ТО-2 состоит из заработной платы по тарифу, премии и дополнительной заработной платы. Расчет среднего разряда ремонтного рабочего зоны, , осуществляется по формуле

, (3)

где  – номер разряда соответствующего вида  работ;

– количество рабочих соответствующего разряда,  чел.

Расчет среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего зоны ТО-2, , руб., осуществляется по формуле

, (4)

где  – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего

соответствующего разряда, руб.;

– коэффициент, учитывающий наличие вредных условий труда в зоне.

Принимаем:

 руб.;

 руб.;

 руб.;

 руб.;

 руб.;

.

Расчет тарифной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле

. (5)

Расчет доплаты за руководство бригадой, , руб., определяется по формуле

, (6)

где  – часовая   тарифная ставка бригадира, руб.;

– нормативный фонд рабочего времени автослесаря за

месяц, ч;

– количество  бригад (бригадиров);

– процент доплаты за руководство бригадой.

Принимаем:

ч;

.

Расчет доплаты ремонтных рабочих за работу в вечернее (ночное) время, , руб., осуществляется по формуле

, (7)

где  – часы работы в вечернюю (ночную) смену;

– процент доплаты за работу в вечернюю (ночную)

смену.

Принимаем:

;

;

18.00-22.00 – вечернее время;

22.00-06.00 – ночное время.

Расчет премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из фонда оплаты труда, , руб., осуществляется по формуле

, (8)

где  – процент премиальных.

Принимаем:

.

Расчет основного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле

. (9)

Расчет процента дополнительной заработной платы, , %, осуществляется по формуле

, (10)

где  – процент дополнительной заработной платы за период

выполнения государственных обязанностей.

Расчет дополнительного фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле

. (11)

Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле

. (12)

Расчеты показателей представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет общего фонда оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Наименование показателя

Значение показателя

до реконструкции

после реконструкции

Средний разряд ремонтного рабочего зоны

Среднечасовая тарифная ставка ремонтного рабочего зоны

Заработная плата по тарифу ремонтных рабочих зоны

Продолжение таблицы 7

Доплата за руководство бригадой

Доплата за работу в вечернее и ночное время

Премия ремонтных рабочих зоны

Основной фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Процент дополнительной заработной платы

Дополнительный фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

3 Расчет затрат зоны ТО-2

Затраты  зоны ТО-2 состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на нее, затрат на запасные части, ремонтные материалы и накладных расходов.

Расчет обязательных страховых взносов, , руб., осуществляется по формуле

, (13)

где  – процент обязательных страховых взносов и отчислений

в фонд страхования от несчастных случаев, руб.

Принимаем:

.

Расчет затрат на запасные части , руб., осуществляется по формуле

, (14)

где  – норма затрат на запчасти на тысячу км пробега, руб.;

– коэффициент, учитывающий категорию условий

эксплуатации подвижного состава;

– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного

состава;

– коэффициент, учитывающий природно-климатические

условия эксплуатации подвижного состава;

– процент трудоемкости работ по текущему ремонту,

выполняемых в зоне;

– индекс цен.

Принимаем:

;

;

КрАЗ 6510

ЗИЛ 431410

руб.

руб.

Расчет затрат на материалы, , руб., осуществляется по формуле

, (15)

где  – норма затрат на материалы на тысячу км пробега по

соответствующему виду воздействия, руб.;

– процент трудоемкости работ по второму техническому

обслуживанию, выполняемых в зоне.

Принимаем:

;

КрАЗ 6510

ЗИЛ 431410

руб.

руб.

руб.

руб.

Расчет накладных расходов, , руб., осуществляется по формуле

, (16)

где  – укрупненный процент накладных расходов АТП.

Принимаем:

.

Расчеты показателей затрат зоны представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Смета затрат

Наименование показателя

Значение показателя

до реконструкции

после реконструкции

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

Начисления на заработную плату (обязательные страховые взносы и отчисления в фонд страхования от несчастных случаев)

Затраты на запасные части

Затраты на ремонтные материалы

Накладные расходы

3.1 Расчет калькуляции себестоимости

Себестоимость работ зоны калькулируется по всем статьям затрат на тысячу километров пробега.

Расчет калькуляции себестоимости представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Калькуляция себестоимости

Вид затрат

Сумма затрат

Затраты на 1000 км пробега

до

реконструкции

после реконструкции

до реконструкции

после реконструкции

Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих зоны

419,15

370,90

Начисления на заработную плату

127,00

112,38

Затраты на запасные части

51,40

51,40

Затраты на материалы

73,28

73,28

Накладные расходы

310,17

274,46

Итого

км

4 Расчет технико-экономических показателей работы зоны

ТО-2

Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции зоны.

Расчет производительности труда ремонтных рабочих зоны, , тыс.км./чел., осуществляется по формуле

. (17)

Расчет среднемесячной заработной платы ремонтных рабочих зоны, , руб., осуществляется по формуле

. (18)

Расчет экономии годовых текущих затрат (себестоимости), , руб., осуществляет по формуле

. (19)

Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений, , лет, осуществляется по формуле

, (20)

где  – дополнительные капиталовложения (стоимость

внедренного оборудования), руб..

Расчет экономии приведенных годовых затрат, , руб., осуществляется по формуле

, (21)

где  – нормативное значение коэффициента экономической

эффективности капиталовложений.

Принимаем:

.

Расчет показателей представлен в таблице 10.

Таблица 10 – Технико-экономические показатели

Наименование показателя

Значение показателя

до реконструкции

после реконструкции

Производительность труда ремонтного рабочего зоны

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего зоны

Экономия годовых текущих затрат (себестоимости)

Срок окупаемости капитальных вложений

Экономия приведенных годовых затрат

4.1 Расчет отклонений технико-экономических показателей

Расчет отклонений по показателям, полученным в результате реконструкции зоны, представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Отклонения технико-экономических показателей

Наименование показателя

Значение показателя

Отклонение показателя

до реконструкции

после реконструкции

абсолютное

относительное, %

Общий пробег автомобилей, км

13467624

13467624

Численность ремонтных рабочих, чел.

18,5

16,5

-2,0

10,8

Продолжение таблицы 11

Производительность труда ремонтных рабочих зоны

728,0

816,2

88,2

12,1

Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих зоны, руб.

25427,63

25227,91

199,72

0,8

Срок окупаемости капиталовложений, лет (года)

0,02

Экономия текущих годовых затрат (себестоимости), руб.

1327558,76

Экономия приведенных годовых затрат, руб.

1323328,76

5 Выводы

В результате внедрения в зону ТО-2 дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:

– численность ремонтных рабочих уменьшилась с 18,5 до 16,5 чел.;

– среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась с 25427,63 до 25227,91 рублей;

– производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 88,24 тыс.км/чел.;

– дополнительное оборудование, внедренное в зону ТО-2, окупится за 0,02 года;

 экономия годовых текущих затрат составила 1327558,76 рублей, а          экономия приведенных затрат – 1323328,76 рублей.

Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ТО-2.

Литература

Кононова, Г.А. Экономика автомобильного транспорта Текст: учебное пособие для студентов вузов / А.Г.Будрин, Е.В.Будрина,

М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А.Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7695-2195 - 3 (в пер.).

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.

Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) Текст: учебное пособие для студентов вузов /  А.А.Раздорожный . - М.: РИОР 2009. - 316 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-369-00509-5 (в пер.).

Туревский, И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.С.Туревский - М.: Высшая школа, 2005. - 222 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-06-005102-1.

Улицкий, М.П. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Текст: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.П.Улицкий - М.: Транспорт, 1994. - 328 с. - 3500 экз. - ISBN 5-277-01039-4.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
4227. Социальная реконструкция Дьюи 12.53 KB
  Цель философии по Дьюи помочь человеку в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её. Согласно Дьюи основная задача философии не в том чтобы правильно используя опыт добиваться единичных целей а в том чтобы с помощью философии преобразовать сам опыт систематически совершенствовать опыт во всех сферах человеческой жизни. Три пути совершенствования опыта по Дьюи: Социальная реконструкция. Обеспечение прав человека совершенствование демократического государства Основные проблемы морали...
13149. Реконструкция шинного участка 913.44 KB
  Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в высокой маневренности и подвижности, позволяющей быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте
12942. Реконструкция ПТБ предприятия ОАО «Племзавод «Чернопенский»» 232.58 KB
  В ходе выполнения дипломного проекта были выполнены расчёты по: определению производственной программы по техническому обслуживанию; расчёты по годовому объёму работ с непосредственным распределением их по производственным зонам и участкам; определена численность производственных рабочих; произведен технологический расчёт производственных зон
18501. Реконструкция подпиточного узла ТЭЦ г. Костанай 1.5 MB
  Требования, предъявляемые к электроснабжению производственных предприятий, в основном зависят от потребляемой ими мощности и характера электрических нагрузок, особенностей технологии производства, климатических условий, загрязненности окружающей среды и других факторов.
18505. Реконструкция подстанции «Сарбайская», расположенной в г. Рудный 2.87 MB
  От шин 10 кВ отходит 39 кабельных линий для компенсации токов однофазного замыкания на землю используются дугогасительные реакторы. Установка двух автотрансформаторов обеспечит требуемый уровень надежности для всех категорий потребителей. Для этого составляют расчетную схему замещения намечают расчетные точки короткого замыкания и определяют токи короткого замыкания...
18343. Реконструкция системы электроснабжения элеватора АО «Продкорпорация» 987.02 KB
  Электроснабжение и электрооборудование предприятий развивается и совершенствуется одновременно с растущими требованиями современной промышленной технологи создавая условия для дальнейшего совершенствования и автоматизации технологических процессов производства. При этом во избежание полного отключения предприятия в случаях аварийного понижения частоты или по предварительной команде диспетчера энергосистемы необходимо иметь возможность быстрого снижения нагрузки предприятия путем отключения групп электроприемников в заданной...
1096. Расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО «РСУ-6» 534.99 KB
  Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей
12499. Реконструкция сетей электроснабжения района КТП Стройучасток ГВФ г. Якутска 6.99 MB
  Анализ нормальных режимов электрических сетей посредством вычислительной техники является важным толчком для проведения мероприятий по снижению потерь и введению новых технических решений в области проектирования и создания электросетей. за счет внедрения капиталоемких мероприятий. К приоритетным мероприятиям по снижению технических потерь электроэнергии в распределительных электрических сетях 0435 кВ относятся: использование 10 кВ в качестве основного напряжения распределительной сети; увеличение доли сетей с напряжением 35 кВ;...
19328. Расчет электроснабжения производственной зоны СПК«Маяк» 14.25 MB
  Преобладают дерново-подзолистые среднесуглинистые почвы с низким потенциальным плодородием. План расположения объектов представлен на листе №1 графической части дипломного проекта.Расчет пускозащитной аппаратуры Схема размещения силового оборудования представлена на листе № 4 графической части дипломного проекта. Размещение оборудования представлено на листе №6 графической части.
3586. Природные зоны Африки. Конспект урока 14 KB
  Переходим к изучению нового материала. Итак, тема сегодняшнего урока «Природные зоны Африки». По ходу моего рассказа о природных зонах Африки вы должны заполнять таблицу. Учащимся предлагается просмотр презентации
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.