Традиционные и нетрадиционные направления развития физической культуры и спорта

В мире существует более 200 видов спорта не считая спортивных дисциплин которые в свою очередь можно подразделить на: Олимпийские виды спорта гимнастика хоккей волейбол фигурное катание лыжный спорт и др.; Неолимпийские виды спорта шахматы акробатика спортивные танцы гольф каратэ и др.; Традиционнонациональные виды спорта гонки на собачьих и оленьих упряжках различные виды национальной борьбы; Экстремальные виды спорта альпинизм дайвинг рафтинг кайтинг парашютный спорт и др.

2015-08-07

32.69 KB

40 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Реферат

Традиционные и нетрадиционные направления развития физической культуры и спорта


        Приоритетным направлением развития как сферы физической культуры и спорта, так и общества в целом является спорт. В мире существует более 200 видов спорта, не считая спортивных дисциплин, которые, в свою очередь можно подразделить на:

  1.  Олимпийские виды спорта (гимнастика, хоккей, волейбол, фигурное катание, лыжный спорт и др.);
  2.  Неолимпийские виды спорта (шахматы, акробатика, спортивные танцы, гольф, каратэ,  и др.);
  3.  Традиционно-национальные виды спорта (гонки на собачьих и оленьих упряжках, различные виды национальной борьбы);
  4.  Экстремальные виды спорта (альпинизм, дайвинг, рафтинг, кайтинг, парашютный спорт и др.);
  5.  Прочие виды спорта, где спорт может представлять собой:
    •  способ проведения досуга, т.е. разнообразные спортивные игры, такие как перетягивание каната, спортивная рыбалка и пр.);
    •  средство развития профессиональных навыков в определенных специальностях (радиоспорт, военно-спортивные игры, пожарно-прикладной спорт и пр.).

        Самыми популярными  являются олимпийские виды спорта: 28 летних видов (300 дисциплин) и 15 зимних видов (78 дисциплин). Их популярность объясняется тем, что они получают развитие не только на национальном уровне, но и на международном и межконтинентальном. Это подтверждается и кодексом Олимпийской Хартии: в программу игр Олимпиады включены только виды спорта, широко распространенные не менее чем в семидесяти пяти странах на четырех континентах для мужчин и не менее чем в сорока странах на трех континентах для женщин.  В программу Зимних Олимпийских игр включены только виды спорта, широко распространенные не менее чем в двадцати пяти странах на трех континентах.

        Однако, международное развитие имеют и неолимпийские виды спорта, хорошо знакомые не только спортивным специалистам, но и массовой аудитории. Это такие виды, как шахматы, спортивные танцы, автоспорт (в особенности гонки «Формула 1», ралли «Париж-Дакар»).

        Национальные виды спорта интересны своей самобытностью. Они демонстрируют не только спортивные качества спортсменов-участников, но и в большей степени национальный колорит, традиции, навыки (как, например, гонки на собачьих упряжках в Играх народов Севера).

        Экстремальных видов спорта (или «спорта на грани возможного») в настоящее время насчитывается более 30 видов. Они наиболее популярны у молодежи, для некоторой части которой «экстрим» является смыслом жизни и связаны в первую очередь с желанием испытать риск, проявить себя в экстремальной ситуации.

        Что касается спорта для развлечения и повышения своего профессионального уровня, то это как раз те спортивные направления, которые востребованы у большинства населения и в которых любой человек может принять участие, что является их несомненным достоинством.

        Однако спорт – это не просто отдельные виды единоборств. Спорт можно рассматривать:

  1.  как основу образа жизни, национальное достояние;
  2.  как зрелище;
  3.  как бизнес-индустрию.

        Для многих спорт является смыслом жизни и, занимаясь спортом, человек начинает чувствовать объективную природу социальной жизни, ее характер, функции, социальные правила, требования.  Участвуя в спортивных играх, приобретается общий смысл не только переоценки самого себя, но и общества. В этом случае целесообразно рассматривать спорт:

  •  как здоровый образ жизни современного человека, заключающийся в самоподготовке, самосовершенствовании и самообразовании личности, отказе от вредных привычек;
    •  как важный элемент общечеловеческой культуры, своеобразное искусство, средство воспитания, широкого общения между народами;
    •  как национальное достояние, поскольку каждая спортивная награда в «копилке» нашей страны – это вклад в ее  национальное богатство.

        Столь важное значение спорта, как для отдельного человека, так и для общества, нации вызвало необходимость создания Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.», а также концепции «Перспективы развития спорта высших достижений в Российской Федерации до 2015 года». Основанием для создания этих документов явились проблемы развития спорта, в частности такие, как недостаток научных исследований в области спорта по причине непривлекательности научной работы, оттока научных и тренерских кадров за рубеж, износа оборудования, игнорирования таких перспективных научных направлений, как спортивная психология, хронобиология и др.

        В этой связи основными целями  является создание эффективной системы государственной поддержки спорта высших достижений с целью достижения лидирующих позиций в мировом спорте.
Задачами - разработка современной теории, методологии и практики спорта высших достижений с учетом специфики отдельных видов; обеспечение оптимальных условий для спортивной подготовки сборных команд страны; создание надежного резерва спортсменов высшей квалификации. Реализация программ позволит обеспечить оптимальные условия для реорганизации и реформирования детско-юношеского спорта, для подготовки спортивных команд страны с целью их гарантированного вхождения в тройку лидеров в общекомандном зачете в Играх
XXIX Олимпиады в 2008 г. в Пекине, на зимних Олимпийских играх 2010 г. в Ванкувере, борьбы за 1-2 места в общекомандном зачете в Играх ХХХ  Олимпиады 2012 года.

        Спорт, как основу образа жизни невозможно рассматривать в отрыве от личности спортсмена. Спорт – такая сфера деятельности, которая требует многообразного проявления физических и духовных сил человека, тем самым обеспечивая возможность столь же многостороннего их совершенствования. Здесь проявляется принцип пирамиды: у подножия – массовость, наверху – личности, добившиеся высоких результатов. Причем все этажи пирамиды создают взаимосвязанную систему. Из «низов» выходят «звезды», которые потом своим примером поднимают общий уровень увлечения спортом. В свою очередь, в спорте происходит становление не просто личности, а деятельной личности, то есть человека действующего, познающего, мыслящего, творящего, общающегося, переживающего, преобразующего действительность и самого себя. Каждый спортсмен, особенно когда речь идет о спорте высших достижений, уникален, индивидуален и является национальным достоянием и национальной гордостью.

        Спорт как зрелище  имеет огромное значение для общества и свою определенную сущность, которая обусловливается, прежде всего, остротой спортивной борьбы. Как отмечает в своей книге прославленный спортсмен штангист, олимпийский чемпион Юрий Власов: «Отнимите у футбола, хоккея или бокса остроту борьбы, и эти виды утратят свое эстетическое воздействие на зрителей»1. В свою очередь, острота борьбы дополняется драматизмом, неожиданной сменой ситуаций, а вследствие этого и непредсказуемостью результатов, что также способствует повышенному вниманию к спорту. Спортивный болельщик, переживающий борьбу вместе со своей командой или спортсменом, становится причастным к их победам и достижениям, гордится ими и в конечном итоге своей страной, проявляя чувство патриотизма.

        Однако, как подчеркнул  Президент России  В.В.Путин: «Большой спорт – это не только вопрос национального престижа, но и серьезный прибыльный бизнес»2. Сегодня в этом бизнесе работают спортсмены-профессионалы, тренеры, спортивные агенты и ассоциации спортсменов-профессионалов, спортивные судьи, журналисты и пр. Развитие маркетинговых отношений в спорте позволило не только найти дополнительные источники финансирования спорта, но и сформировать новую концепцию развития спорта. Спорт сегодня – это не просто зрелище, но и активный маркетинговый рынок, имеющий все условия для создания и реализации востребованных  обществом товаров и услуг. В построении экономических отношений со спортом заинтересованы многие компании и фирмы, а в средствах массовой информации нередко раскрывается коммерческая деятельность спорта: финансовая сторона проведенных соревнований (призовые фонды, затратные суммы и пр.), доходы спортсменов и клубов, рейтинги доходов за год.

        Особую роль в спортивном бизнесе играют спортивные инвесторы – представители бизнес-структур, вкладывающие деньги в спорт и получающие доход от вложенных денег прямым путем (например, в постройку какого-либо спортивного сооружения) или от развития смежных со спортом отраслей (производство спортивного снаряжения, спортивных технологий). Деятельность спортивных инвесторов неоценима для развития не только профессионального, но и массового спорта. Для нашей страны тема спортивного инвестирования актуальна еще и потому, что России предстоит создать большое количество олимпийских объектов по проекту «Сочи – 2014». Немалые надежды в этом плане возлагаются на крупные частные компании, готовые принять участие в их строительстве и оснащении.

        Другим важнейшим направлением развития физкультуры и спорта является собственно физическая культура, которая составляет неотъемлемую часть общей культуры общества и представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев общества.

        Век научно-технического прогресса принес наряду с прогрессивными явлениями ряд неблагоприятных для человека факторов: гиподинамию, нервное и физическое перенапряжение, стрессы. Влияние их на человека велико и организм зачастую не в состоянии самостоятельно справиться с ними. Как показывает опыт, лучшее противодействие неблагоприятным факторам  заключается в регулярных занятиях физической культурой, способствующих восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к перегрузкам.

        Еще несколько  десятков лет назад двигательная активность человека была значительно выше. С внедрением в нашу жизнь автомобилей и лифтов в быту, автоматики и электроники на производстве дефицит двигательной активности резко возрос, и восполнить его, минуя средства физической культуры практически невозможно. «Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости».3

        Отрицательное влияние гиподинамии, нервных перегрузок, стрессов сказывается на всех слоях общества и требует использования в борьбе с ними всех средств, форм и методов физической культуры.

        В структуре физической культуры можно выделить составные части, каждая из которых имеет свои особенности, решает частные задачи:

  •  базовая физическая культура – часть общей физической культуры, включенная в систему образования в качестве учебной дисциплины. Важнейшей формой базовой физкультуры является школьная, представляющая собой реализацию в педагогическом процессе основных задач физического воспитания в форме учебного занятия. Базовая физкультура является основным звеном системы физического воспитания и сопутствует практически всем периодам творческой жизни человека, начиная с занятий в учреждениях дошкольного образования и заканчивая группами здоровья в пожилом возрасте;
  •  профессиональная физическая культура, направленная на решение задач развития и повышения профессиональных качеств и навыков, необходимых человеку в конкретной производственной деятельности. Она находится в прямой зависимости от специфики труда человека. Профессиональная физкультура должна способствовать  снижению утомляемости, заболеваемости работника, повышению его производительности труда;
  •  реабилитационно-оздоровительная физическая культура направлена на лечение и восстановление функциональных возможностей организма человека в связи с заболеванием, потерей трудоспособности. Значительная роль при этом отводится лечебной физкультуре – процессу выполнения больным рекомендуемых физических упражнений для скорейшего восстановления организма. В настоящее время имеются отработанные методики восстановления при помощи лечебной физкультуры больных, перенесших тяжелейшие заболевания.

«Каждый человек должен приложить совсем немного усилий к тому, чтобы всегда быть в хорошей спортивной форме, и таким образом сделать

свою жизнь ярче, интереснее, заслужить уважение друзей и коллег, да и просто всегда быть бодрым и здоровым».4 Однако, статистика свидетельствует о том, что в настоящее время Россия существенно отстает по показателю регулярных занятий физической культурой от развитых стран, где физическими упражнениями постоянно занимаются 40-50% населения, тогда как в РФ – около 11%.

        Понимая огромную значимость занятий физической культурой для общества, государство финансирует строительство новых современных физкультурно-спортивных сооружений для детей и взрослых, внедрение новых методик физической подготовки в образовательных учреждениях. На развитие физической культуры в России направлено и принятие Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», которая видит ожидаемые конечные результаты ее реализации в том, чтобы к 2015 году «увеличить долю граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан Российской Федерации; увеличить показатель обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей; обеспечить снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам на 15 процентов по сравнению с 2004 годом; обеспечить увеличение расходов граждан Российской Федерации на физическую культуру (в расчете на душу населения)».5 

        Особым направлением развития физической  культуры и спорта является детский и юношеский спорт. Общество, заботящееся о своем дальнейшем развитии и процветании должно, прежде всего, думать о своих юных гражданах, как о главной перспективе нации. В этой связи детско-юношеский спорт способен решить сразу несколько важных для страны задач:

  •  Пропаганда здорового образа жизни, который должен стать нормой для всех молодых людей. Прививая любовь к спорту с детства, можно надеяться на то, что и во взрослой жизни человек не откажется от этой полезной привычки поддержания хорошей физической формы.
  •  Решение целого ряда болезненных для общества проблем. Не секрет, что в настоящее время немалое количество детей и подростков имеют склонность или уже пристрастились к табакокурению, алкоголю. Этому в большой степени способствует реклама, кино- и видео- продукция. Спорт является той сферой, которая при правильной организации дела и внимании со стороны государства может справиться с этой проблемой. Дети и подростки так же,  как и взрослые, страдают от стрессов, переходящих затем в приступы немотивированной агрессии. Хорошая организация детского досуга, занятия различными видами спорта помогут направить энергию детей в «мирное русло», дав им возможность проявить себя не в уличных потасовках, а на спортивном поле, площадке, ринге, в честном поединке с соперником.
  •  Недостаток патриотизма у молодежи. В настоящее время появилась положительная тенденция к проявлению чувства гордости за свою страну, молодежь  носит одежду с символикой России,  молодежные мероприятия проходят под российскими флагами. В немалой степени этому способствуют  достижения наших спортсменов, их победы, рекорды и награды, которые вручаются под звуки российского гимна. Все это формирует чувство уважения к своей стране, гордости за свой народ и желание  добиться своих больших успехов.
  •  Детско-юношеский спорт – это «кузница кадров» для спорта высших достижений. Если сегодня серьезно не думать о детском спорте, то может так случиться, что на «нашей» Олимпиаде в Сочи в 2014 году мы недосчитается многих  олимпийских медалей. Сегодняшние дети – это завтрашние чемпионы мира и Олимпийских игр, гордость и честь нашей страны. Только осознание этого, активная государственная  политика в области детско-юношеского спорта позволят нам надеяться на хорошие спортивные достижения в будущем, на воспитание ни в чем и никому не уступающего поколения спортсменов.

        Именно заботой о подрастающем поколении, о будущем нации продиктовано принятие масштабной социальной программы «Газпром - детям», охватывающей 65 регионов России. Это особенно актуально сейчас, когда в стране начинается спортивный бум, возрождается интерес к спорту среди молодежи и подростков. Более пяти миллиардов рублей в этом году «Газпром» выделил только на строительство новые спортивных объектов и обустройство детских площадок.

       Благодаря  программе «Газпром - детям» в 230 населенных пунктах страны полным ходом ведется строительство и реконструкция спортивных объектов. Современные спортивные комплексы открыты в Чувашии, Нижегородской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском АО, Краснодарском крае. В ходе программы строятся и реконструируются спортивные комплексы, дворовые многофункциональные площадки, набираются тренеры и преподаватели, закупается необходимое оборудование для организации спортивных секций, кружков, проводятся фестивали и спортивные соревнования по всей стране.

         На сегодняшний день в спортивных секциях и творческих кружках, появившихся благодаря действию программы, занимается более 60 тысяч детей. А к 2008 году их станет почти в 4 раза больше – около 220 тысяч. Мастер-классы для детей проводят именитые спортсмены – фигуристка Ирина Лобачева, теннисистка Анастасия Мыскина, звезды хоккея Андрей Николишин и Алексей Морозов.6

Следует отметить, что основная цель программы – не воспитание олимпийских чемпионов, а укрепление нравственного и физического здоровья молодого поколения.

Следует отметить такое направление развития физической культуры и спорта как спорт инвалидов. До недавних пор этому направления в нашей стране  не уделялось практически никакого внимания. Однако по мере развития дружеских отношений со многими странами, по мере движения России в сторону цивилизованного отношения государства ко всем ее гражданам, появилась возможность (и даже насущная потребность) развития спорта инвалидов,  паралимпийского движения.  

Реабилитация средствами физкультуры и спорта незаменима в современном мире. Ни одно традиционное лечение таблетками, никакие медицинские средства не дают того эффекта, как занятия спортом. Все это общеизвестно. Между тем Учредительная конференция Федерации спорта инвалидов при Госкомспорте СССР состоялась только в 1988 году, а в 1994 году Сборная России впервые выступила самостоятельной командой в VI зимних Паралимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия).

Именно результаты выступления российских спортсменов-инвалидов в значительной степени активизировали внимание общественности и государства к проблемам спорта инвалидов вообще. Ныне в регионах страны созданы комитеты, комиссии, ассоциации спортсменов-инвалидов. Разработаны учебные программы подготовки педагогов соответствующего профиля, налажена подготовка кадров по адаптивной физической культуре. В стране появились специализированные детско-юношеские школы, где обучают будущих паралимпийцев (в Москве -  по легкой атлетике и плаванью, в Санкт-Петербурге – по настольному теннису, в Саратове – по плаванью и др.), в нескольких спортивных академиях готовят более 970 специалистов из числа спортсменов-инвалидов, которые затем будут работать с паралимпийцами. Таким образом, у сегодняшних действующих спортсменов-паралимпийцев появится будущее, они будут востребованы и после завершения спортивной карьеры.

Значительные нынешние достижения наших спортсменов-инвалидов (а это 33 медали и первое место в общекомандном зачете на IX зимних Паралимпийских играх в Турине) вполне объяснимы:

  •  впервые за последние годы стало возможным объединить усилия многих организаций-спонсоров. Благодаря бюджету в 100 млн. рублей и 1 млн. долларов, который в совокупности составили средства Росспорта, РАО ЕЭС, компании «Ritzio» спортсмены-паралимпийцы провели сборы за рубежом, участвовали в Кубках мира и Европы, имели возможность полностью реализоваться себя на Играх в Турине.7 А после Паралимпиады в Турине суммы призовых  сравнялись с теми,  что были выплачены победителям и призерам Олимпийских игр;
  •  за последние годы уровень спорта для людей с ограниченными возможностями значительно вырос благодаря тому, что в спорт инвалидов сегодня привлечены для работы тренеры-профессионалы, некоторые из которых в прошлом тренировали сборные страны;
  •   увеличился объем информации о  спорте инвалидов, что сыграло огромную роль в привлечении молодых спортсменов, ранее и не помышлявших о том, чтобы выйти на  высокий  спортивный уровень.

В 2014 году в Сочи пройдут не только Олимпийские игры, но и Паралимпиада. Это является сегодня хорошим стимулом к развитию спорта инвалидов, строительству новых адаптированных спортивных объектов, привлечению специалистов.

        Одним из современных направлений развития физической культуры и спорта является корпоративный спорт. Это относительно новое для нашей страны явление (если, конечно, не принимать за корпоративный спорт советские «физкультурные пятиминутки» на производстве).

        Корпоративный   спорт сегодня  - это не просто дань моде и престижу, это важная составляющая корпоративной культуры любой  компании,  отличный способ подойти к решению серьезных вопросов в неформальной обстановке.

        Корпоративная физкультура и спорт нацелены на улучшение здоровья сотрудников, на повышение командного духа и лояльности персонала, они становится элементом бизнес - культуры.

Корпоративный спорт  в состоянии решить не одну, а несколько задач. Все  корпоративные мероприятия способны давать опыт успешной совместной деятельности или отдыха  участникам события. Поводом к корпоративному мероприятию может быть только то, что значимо для всех сотрудников компании.

Корпоративная физкультура и спорт направлены на:

  •  повышение производительности труда коллектива;
  •  заботу о здоровье сотрудников;
  •  снижение производственных потерь и издержек производства;
  •  осуществление грамотной политики  управления персоналом и повышение авторитета руководителя;
  •  сплочение коллектива в условиях спортивной борьбы;
  •  достижение психологической разгрузки и повышение жизненной активности коллектива;
  •  отработку командного и внутреннего взаимопонимания между сотрудниками в условиях  неформальной обстановки;
  •  мотивацию сотрудников;
  •  внешний PR компании.

Всем известно, что успешность любой компании зависит от того, насколько она может эффективно и полно использовать свои ресурсы, минимизировать издержки и максимизировать прибыль, производя при этом  продукцию высокого качества. Наличие определенных конкурентных преимуществ компании дает ей основание рассчитывать на большие прибыли. В свою очередь создание конкурентных преимуществ невозможно без персонала, без «сплоченной «трудовой команды» с высокой работоспособностью, творческой активностью, требовательностью к себе и окружающим».8 Эта проблема во многих развитых странах решается при помощи корпоративного спорта, сочетающего в себе разнообразные мероприятия, связанные с физической активностью сотрудников, организуемые руководством компаний.

Многие компании на первый план выдвигают проблему повышения производительности труда. Экономическая теория определяет производительность труда как количество произведенной продукции в единицу времени. Известно значение повышения производительности труда для общества – это экономический рост, рост благосостояния общества, его возможностей. Для отдельного предприятия рост производительности труда означает рост эффективности производства, приводящий к росту прибыли и развитию предприятия.

Факторы, влияющие на производительность труда разнообразны. К ним относятся  структурные сдвиги в производстве,  технический уровень  производства, качество рабочей силы, социально-трудовые отношения, организация и условия труда и др. Очевидно, что часть из них напрямую зависит от состояния здоровья работников, их выносливости, умения концентрировать свое внимание. Показательно то, что у работников, регулярно занимающихся физкультурой и спортом производительность труда в среднем на 5% выше, чем  у не занимающихся, их заболеваемость значительно  ниже.

        У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом, в определенных профессиях быстрее приобретают высокую квалификацию. У работников, занимающихся спортом, в результате спортивных тренировок к концу рабочего дня верность глаза, быстрота и точность выполнения рабочих операций  не снижаются так значительно, как у работников, не занимающихся спортом.

Известно, что часть прибыли предприятия теряют из-за потерь рабочего времени вследствие прогулов, опозданий, невыходов на работу по болезни, перекуров, употребления спиртных напитков и пр. Неоднократно проводимые исследования показали, что одной из самых действенных мер по устранению этих недостатков является принятие программы пропаганды и развития здорового образа жизни среди работников коллектива, укрепление здоровья персонала путем внедрения производственной гимнастики, лечебной физкультуры, организация спортивного общества на предприятии и регулярное проведение соревнований по отдельным видам спорта.

Высоко значение корпоративной физкультуры и спорта для повышения чувства коллективизма, «командного духа», сплоченности сотрудников. Компании, поощряющие и организующие дополнительное неформальное общение сотрудников, могут рассчитывать на их большую   заинтересованность в благополучии и процветании компании. Безусловно, подобные «инвестиции в персонал» обходятся компаниям недешево, однако все они окупаются и приносят дополнительные прибыли.

        Очевидная значимость корпоративной физкультуры и спорта для любого вида бизнеса (будь то производственное предприятие, банк или торговая организация), его социально-экономический эффект дал толчок развитию целой сети компаний, специализирующихся на предоставлении корпоративно-спортивных услуг.

        Основным направлением  деятельности таких компаний является организация праздников и проведение спортивных мероприятий любого уровня, спортивные программы для сотрудников компаний, военно-спортивные игры, постановочные трюки и неординарные шоу, спортивно-экстремальные шоу.  Специалисты компании осуществляют помощь в проведении корпоративно-спортивного  праздника в любом месте и с разнообразными необычными спортивными программами. Для проведения спортивных праздников и мероприятий такие компании используют передовые технологии, качественный спортивный инвентарь, лучшие спортивные площадки, приглашают профессиональных инструкторов, судей, знаменитых спортсменов, заслуженных мастеров спорта.

        Компании, предоставляющие корпоративно-спортивные услуги разрабатывают, подготавливают и проводят спортивно-развлекательные мероприятия, которые выполнят сразу несколько функций: 

  •  сплочение коллектива;
  •  развития личностных  и физических качеств;
  •  укрепление командного духа в коллективе;
  •  выявление лидеров среди сотрудников компании;
  •  укрепление имиджа компании;
  •  проявление социальной ответственности за людей и т.п.

Перечень спортивно-развлекательных услуг весьма разнообразен. В качестве примера можно привести  предложение фирмы «Sporting World», специализирующейся на оказании корпоративно-спортивных услуг:

  •  организация спортивно-экстремального шоу; 
  •  экстремальные игры и программы;
  •  аренда аттракционов;
  •  team-building.
  •  скаладромы, веревочный курс;
  •  организация корпоративного активного отдыха;
  •  организация и проведение соревнований по спортивным танцам;  
  •  организация турниров по всем видам  спорта;                                                                                                              
  •  организация корпоративных Спартакиад и Олимпиад;
  •  организация детских спортивных праздников для детей сотрудников компаний;
  •  спортивные программы для сотрудников компаний;
  •  офисные виды спорта;
  •  организация тренировочного процесса;
  •  предоставление профессиональных инструкторов – судей по видам спорта;
  •  военно-спортивные игры. 
  •  организация межкорпоративных турниров по различным видам спорта (мини-футболу, волейболу, армрестлингу, теннису, дартсу и т.п.).

        Еще одним новым направлением развития физической культуры, спорта и спортивной индустрии является спортивный Интернет-ресурс.

        На сегодняшний день Интернет стал одним из самых передовых видов средств массовой информации. Такая тема как спорт здесь представлена достаточно объемно: только на поисковой системе Яндекс зарегистрировано 3647 сайта, посвященных спортивной тематике (данные на конец 2006 года), не считая различных разделов, страниц, входящие в другие порталы и системы.

        Значение Интернета в развитии спорта и спортивного бизнеса очень велико. Это наиболее ёмкий источник разнообразной информации о спортивном мире в любой точке планеты, которая может быть использована как для получения интересующей информации, покупки спортивных товаров, так и для  проведения  исследований в области спорта.

        Интернет позволяет  легко осуществлять поиск необходимых сведений, начиная от справочной информации (статьи в словарях и энциклопедиях, статистические данные, биографии спортсменов, сведения о спортивных организациях, клубах.) и заканчивая узнаванием мнений других людей по всевозможным поводам, например, о прошедших или будущих спортивных состязаниях, высказываемых в различных формах сетевого общения (конференции, чаты, форумы, гостевые и т.д.).

        Интернет является громадным медийным пространством, с охватом многомиллионной аудитории.

        Если еще пять лет назад было трудно систематизировать спортивные онлайн-ресурсы, то в настоящее время здесь уже сложилась определенная классификация, в которую входят два основных вида:
I. Спортивные сайты, где представлена сугубо спортивная информация (официальная и неофициальная):

  •  Сайты спортивных организаций (Федеральное агентство по физической культуре и спорту http://www.rossport.ru, Олимпийский комитет России http://www.olympic.ru/, Профессиональная футбольная лига www.pfl.ru и т.д.).
  •  Сайты отдельных видов спорта www.f-1.ru (Формула-1), www.profootball.ru (футбол), www.basket.ru (баскетбол).
  •  Интернет-страницы спортивных клубов и федераций.  Посредством Интернета спортивные клубы и федерации рекламируют свою символику, знакомят болельщиков с новостями, ведут диалоги с общественностью и специалистами. На сайтах можно узнать не только новости клуба, но также интересные события жизни спортсменов.
  •  Персональные странички спортсменов (например, сайт борца Александра Карелина, http://www.karelin.ru/; теннисистки Марии Шараповой http://www.maria-sharapova.ru/; гимнастки Ирины Чащиной http://www.chaschina.com/; биатлонистки Альбины Ахатовой http://www.akhatova.ru/). На страницах сайтов спортсмены рассказывают о себе, отвечают на вопросы своих болельщиков, помещают фотографии, видеоролики. Это дает возможность любителям спорта лучше узнать своих кумиров, а спортсменам улучшить свой имидж.
  •  Сайты болельщиков и фан-клубов («Спартака» http://www.espartak.ru/, ЦСКА http://www.red-army.ru/ и т.д.). На сегодняшний день появилось множество не только национальных, но и международных сайтов, поскольку растет популярность спортсменов во всем мире. Например, на сайте нашего прославленного фигуриста Евгения Плющенко (http://plushenko.narod.ru) можно встретить отзывы его поклонников со всех континентов.
  •  Спортивные Интернет-издания (газеты, журналы). Их целевое назначение то же, что и в обычных спортивных средствах массовой информации: информирование читателей о мире спорта, популяризация спортивных знаний, просвещение населения в области спорта, пропаганда здорового образа жизни, публикация краткой (результаты в новостных лентах) и более полной информации (репортажи, обзоры, интервью). Издание может охватывать спортивные новости, касающиеся многих популярных видов спорта      («Спорт-Экспресс» www.sport-express.ru «Спорт сегодня», SportList) или же только одного (например, интернет-журнал «NHL.ru», посвященный  хоккею).
  •  Онлайно-трансляции спортивных состязаний. В настоящее время онлайн-трансляции – один из самых популярных видов спортивной информации в Интернете, дающие возможность аудитории проследить за спортивным соревнованием в режиме реального времени.
    Исходя из структурно-содержательных особенностей онлайн-трансляций их можно систематизировать следующим образом:

          -    Текстовые. В настоящее время они составляют 85–90% от всех видов    онлайн-трансляций. Чаще всего данный тип встречается на сайтах спортивных команд, клубов, спортивных букмекерских контор. В свою очередь, здесь можно выделить две разновидности: краткие (где представлен только счет, время или другой спортивный результат) и полные (здесь в нескольких предложениях отражены события, происходящие на стадионе в режиме реального времени) версии спортивных соревнований;

         - Аудио-трансляции. Здесь выделяются: собственные спортивные интернет-трансляции (http://audio.rambler.ru/) и трансляции (прямые включения) спортивных соревнований на традиционных радиостанциях, имеющих вещание в Интернете;

          - Видео-трансляции: фрагментальные (в основном архивированный), представляющий яркие и кульминационные фрагменты соревнований (к примеру, видео на сайте www.football.tomsk.ru); прямые и архивированные (архив сохраняется непродолжительное время) в Интернете телетрансляции спортивных соревнований; собственные онлайн-трансляции. К сожалению, этот вид, достаточно быстро развивающийся за рубежом, в России до сих пор не представлен.

2. Сайты производителей  спортивного снаряжения и оборудования (http://www.kettler.ru, http://www.reebok.ru, http://www.adidas.ru). Практически все лидеры мировой спортивной индустрии имеют свои сайты, порталы. Это дает им весомые преимущества, т.к. позволяет осуществлять рекламу своей продукции, брэнда практически без ограничения времени, вступать в контакт с потенциальными потребителями, рассказывать о своей деятельности, о новинках компании. Многие компании на своих страницах публикуют прайс-листы продукции, что позволяет потребителям ориентироваться на рынке спортивных товаров.

        Существует также интернет-торговля товарами спортивного назначения. Открытие виртуальных магазинов спортивных товаров является в настоящее время одним из самых перспективных направлений развития спортивной торговли.

Литература

1. Рабочий журнал инструктора (воспитателя) ДОУ по физической культуре; Сфера - Москва, 2011. - 0 c.

2. Сборник нормативных документов. Физическая культура; Дрофа - Москва, 2008. - 0 c.

3. Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений; Дрофа - Москва, 2010. - 0 c.

4. Физкультура. 1 класс. Поурочные планы. Первое полугодие; Учитель - Москва, 2012. - 0 c.

5. Андржеевская Ирина Физкультминутки. 50 упражнений для начальной школы; Вита-Пресс - Москва, 2012. - 0 c.

6. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 10-11 классов; Феникс - Москва, 2010. - 0 c.

7. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе. Практические советы преподавателям; Феникс - Москва, 2009. - 0 c.

8. Василевская Е. С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы; ИД "Белый Ветер" - Москва, 2011. - 0 c.

9. Верхлин Виктор , Воронцов Кирилл Физическая культура. 1-4 классы. Входные и итоговые проверочные работы; ВАКО - Москва, 2012. - 0 c.

10. Видякин М. В. Физкультура. Поурочные планы для занятий с девушками. 10 класс; Учитель - Москва, 2012. - 0 c.

11. Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики; Просвещение - Москва, 2012. - 0 c.

12. Винер И. А., Горбулина Н. М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. 1-4 класс. Методическое пособие; Просвещение - Москва, 2012. - 0 c.

13. Грибачева М. А., Круглыхин В. А. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола; Человек - Москва, 2010. - 0 c.

14. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре; ВАКО - Москва, 2012. - 0 c.

15. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы; ВАКО - Москва, 2013. - 0 c.

16. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы; Просвещение - Москва, 2013. - 0 c.

1 Власов Ю. Справедливость силы. Лениздат. 1989.

2 Выступление на заседании Госсовета РФ 30 января 2002 года.

3


Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

4 Обращение руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту В Фетисова на официальном сайте Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

5 Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

6 Прив. по: Еженедельник «Аргументы и факты». № 27. 2007 г.

7 См.: http:// www. paralymp.ru/

8 Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. Феникс. 2006. С. 194.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5785. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта 65.31 KB
  Отличительные черты государственной политики в области физической культуры и спорта. Современное состояние государственной политики РФ в области физической культуры и спорта. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта. Система физической культуры и спорта в Саратовской области. Концепция развития физической культуры и спорта в Саратовской области.
18364. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в отражении гуманистической направленности образования 96.05 KB
  Современные тенденции гуманизации системы физической культуры и спорта. Актуальные проблемы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Педагогическая технология подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в контексте гуманистической парадигмы образования. Содержание педагогической технологии подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в отношении гуманизации их будущей профессиональной деятельности...
17093. РАЗВИТИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 58.44 KB
  Однако основной акцент в отечественных государственных программах делается на здравоохранении в то время как в развитых странах основным фактором определяющим хорошее здоровье населения его психическое благополучие существенно сокращающим смертность и продлевающим творческое долголетие признано поддержание людьми оптимальной физической активности в течение всей жизни. Мировой опыт показывает что сфера физической культуры и спорта особенно массовый спорт способна решить многие социально-экономические проблемы в частности объединение...
11379. БЮДЖЕТНОЕ И ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 319 KB
  Цель работы изучить бюджетное и внебюджетное финансирование бюджетного учреждения провести анализ работы выявить при этом имеющиеся проблемы и разработать предложения по его совершенствованию. Понятие бюджетного учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере...
11492. Нетрадиционные формы как средство физического развития младших школьников 73.81 KB
  Сегодня мы говорим о школах о наркомании бродяжничество суициде как результате неумения детей найти свое место в жизни отсутствия понимания со стороны родителей педагогов сверстников. Сам термин здоровье рассматривается как нормальная правильная деятельность организма его физическое и психическое благополучие. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. В воспитании и развитии школьника важны все факторы воздействия на ребенка – как семейное воспитание в условиях школы.
9838. Формы физической культуры 17.16 KB
  Формы физической культуры. Различные виды физической культуры неспециальное физкультурное образование спорт физическая рекреация двигательная реабилитация адаптивная физическая культура должны всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала России удовлетворению духовных потребностей подростков детей молодежи и взрослого населения формированию активной жизненной позиции быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности...
5102. Планирование уроков физической культуры 43.75 KB
  Поэтому несмотря даже на то что по многим своим характеристикам некоторые другие формы превосходят урок например по общему времени объему и интенсивности нагрузок количеству занятий в неделю играют всё же вспомогательную роль и служат дополнением к урокам. Цель – исследование школьного урока физической культуры как основной формы учебной работы. Задачи исследования: описать характерные черты урока физической культуры; определить педагогические требования к уроку физической культуры; представить классификацию урочных форм...
7294. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 22.32 KB
  Физическая культура физкультурное движение физическое воспитание спорт двигательная реабилитация физическая рекреация физическое развитие физическая подготовка физическая подготовленность физическое совершенство физическое образование физическое развитие физкультурная деятельность. Для изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных понятий. Их по возможности четкое и строгое определение является одной из важнейших...
5070. Оздоровительное направление при преподавании физической культуры в вузе 22.63 KB
  С поступлением в институт, со сменой вида деятельности учащихся возникает еще больше трудностей. В процессе учебных занятий у студентов происходит ухудшение работоспособности, снижается уровень внимания и памяти.
8164. Процесс воспитания физических качеств на уроках физической культуры 35.43 KB
  Определить динамику развития основных физических качеств по средствам уроков физической культуры. изучение особенностей развития физических качеств. выявление методов и средств развития физических качеств на уроках физической культуры. Сила и методика ее развития.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.