Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование систем организма

Общая характеристика и методика обучения дошкольников спортивной игре городки . Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре городки . Спортивные игры городки бадминтон настольный теннис баскетбол волейбол футбол хоккей требуют собранности организованности наблюдательности овладения определенной техникой движений быстроты двигательной реакции. В детском саду довольно широко используются бадминтон городки малый и настольный теннис а также элементы баскетбола волейбола футбола хоккея.

2015-09-02

107.18 KB

26 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  18

Содержание

1. Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование систем организма .3

2.  Общая характеристика и методика обучения дошкольников спортивной игре городки .8

3.  Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре городки .14

4.  Заключение 16

Список литературы 17

Приложения 18

1. Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование систем организма

Движение — необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Поэтому в общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место.

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками, Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980) свидетельствует, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей, ниже среднего. По данным М. Руновой (2000), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного ростам, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса [3, с.3].

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решению этой проблемы способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского эффективным средством физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Многие исследователи констатируют, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.

Разнообразные движения и действия детей во время игры, при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие и укрепляется здоровье ребенка.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются навыки в основных видах движений (беге, прыжках, метаниях, лазаньи и др). Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Значительное влияние оказывают подвижные игры и на нравственное воспитание дошкольников. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам и четко их соблюдают. Правила регулируют поведение детей, содействуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за свои поступки, развивают чувство товарищества. Таким образом, подвижная игра воспитывает у дошкольников положительные черты характера: решительность, смелость, честность, культуру поведения в коллективе и др. [2, с.109].

Как показало изучение практики физического воспитания в ДОУ, элементарных подвижных игр для решения задач полноценного физического воспитания явно недостаточно. Поэтому большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также подвижные игры с элементами спортивных игр.

Спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей) требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, формируют интерес к физической культуре, потребность в самостоятельных занятиях, удовлетворяют биологическую потребность в движениях [4, с.177].

Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт.

Э.И.Адашкявичене говорила, что заниматься спортом в прямом смысле слова, который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов, не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны [1, с.3].

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Игры с элементами спортивных игр подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр [6, с.231]. В детском саду довольно широко используются бадминтон, городки, малый и настольный теннис, а также элементы баскетбола, волейбола, футбола, хоккея. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Дети старшего дошкольного возраста при условии целенаправленной педагогической деятельности успешно овладевают элементами спортивных игр, что является одним из основных путей развития двигательных способностей. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Организация проведения подвижных игр с элементами спортивных игр требует учета возрастных особенностей детей, их физического развития и физической подготовленности, задач физического воспитания детей дошкольного возраста и специфики работы дошкольных учреждений. Все это определяет и  специфические  методы обучения,  и  форму проведения  занятий (таблица 1).

Таблица 1

Методика обучения элементам спортивных игр [4, с.177].

Возраст

Виды спортивных игр

Основные задачи

Методы

Старший дошкольный возраст

Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, элементы хоккея, элементы настольного тенниса

Учить

детей элементам спортивных игр.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Научить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними

Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация

Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции Практические: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях

Освоение подвижных игр с элементами спорта происходит в следующих взаимосвязанных этапах: первый этап: подводящие игры и упражнения; второй этап: специальные упражнения (техника игры); третий этап: игры по упрощенным правилам.

2.  Общая характеристика и методика обучения дошкольников спортивной игре городки

Городки – старинная славянская игра. Ее история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры. Игра городки представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненно-важных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям.

Городки — очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков — доступность и демократичность. Играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Игрой в городки увлекался генералиссимус А.В.Суворов,   преобразователь России – царь Петр I, Николай II. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей: академик И.П. Павлов, певец Ф.И. Шаляпин, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький. 

Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял свое страстное увлечение городками: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю - это натиск». Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в «городки» развивает координацию движений и меткость - вот почему эта игра особенно полезна детям.

Цель игры – бросками бит выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков – цилиндрических столбиков.

Главная задача – затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков.

Для игры в городки не нужны сложный инвентарь и специальная экипировка. Достаточно найти ровную горизонтальную площадку прямоугольной формы с твердым покрытием. В зимнее время можно с успехом играть в спортивном зале.

Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы.

Задачами обучения игре «Городки» являются следующие:

Дети 5-6 лет

1. Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей ее возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.

3. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.

Дети 6-7лет

1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха.

2. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата — выбить городки из «города».

3. Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

2 раза в год (до начала обучения и после 10 занятий) проводится оценка уровня физической подготовленности к игре в городки:

1. Сила кистей рук (правой или левой); измеряется детским динамометром; показания заносятся в таблицу.

2. Дальность броска биты правой или левой рукой; измеряется расстояние, оцениваются качественные показатели (исходное положение, прицел, бросок, сохранение равновесия).

3. Глазомер: оценивается число точных попаданий правой или левой рукой в один городок из пяти бросков (расстояние 3 метра).

Дифференцированный подход к обучению игре в городки предполагает:

1) учет возрастных возможностей (программа для старшей и подготовительной групп);                      

2) учет половых особенностей: пластмассовые биты для девочек, деревянные — для мальчиков;

Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см. В зависимости от возраста и роста детей длина городка может быть 10; 12; 14см; биты — 40; 45; 50 см (вес — 400; 430; 450 г); сечение городков и бит — 3; 4; 5 см.

3) индивидуальный подбор заданий для развития тех или иных качеств на основе оценки уровня физической подготовленности [3, с.84].

Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп. Занятия проводятся с группой детей и индивидуально.

Все действия детьми выполняются только по команде: «Можно взять биту», «Можно выполнить бросок», «Собрать биты» и пр.

Основной элемент техники – это бросок биты. Здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков, т.е. требуется хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Поэтому главная задача воспитателя – научить детей броску (рис.1). Обучение детей нужно начинать с показа (воспитателя или одного из старших детей). Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой — прямой рукой, отведенной в сторону — назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них [6, с.245].

 

Рис.1. Бросок биты

Как показала практика, дети чаще всего пользуются вторым способом – бросок прямой рукой. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон (приложение 1).

Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 метра. Из городков складываются на площадках различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющие стараются выбить городки за пределы квадрата-города.

В начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие поочередно. Биты сначала бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок, играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3—4) и их порядке. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур  постепенно усложняется.

Выигрывает тот (или та группа), кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т. д. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.

При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2—3 партий подряд.

В подготовительной группе дети должны уметь выбивать 4-5 фигур [5].

При игре в городки особое внимание уделяется мерам безопасности. Собирать городки, составлять фигуры можно только по команде воспитателя. Дети, не участвующие в данный момент в игре, должны находиться на расстоянии 2-3 м от бросающего за ограничительными линиями. Городошную площадку нужно располагать в таком месте, чтобы на ней не могли неожиданно появиться другие дети [7, с.20].

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рис.2. Самыми доступными фигурами для детей являются: «вилка», «звезда», «стрела», «колодец», «пулеметное гнездо», «тир».

1. Пушка

2. Вилка

3. Звезда

4. Стрела

5. Колодец

6. Коленчатый вал

7. Артиллерия

8. Ракетка

9. Пулемётное гнездо

10. Рак

11. Часовые

12. Серп

13. Тир

14. Самолёт

15. Письмо

Рис.2. Городошные фигуры

3.  Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре городки

Обучение детей старшей группы игре в «Городки» строится поэтапно и включает в себя следующие виды работы:

Подготовительный период:

- диагностика, отбор детей по показанию врача;

- знакомство с сущностью и правилами игры в «Городки»;

- воспитание  уважительного отношения к культуре родной страны.

На этом этапе с детьми  проводятся рассказы-беседы

1.  «Когда кидаю — пятерых выбиваю» (история возникновения игры  «городки»): показать самобытность игры, в которой ярко выразился характер русского народа; рассказать о значении этой игры для физического совершенствования человека.

2.Знакомство с битой. Какие действия можно ей производить?

3. Городки («рюхи»). Какие бывают фигуры?

4. Город. Кон. Полукон. Вместе с детьми разметить площадку, назвать ее составные части.

5.Знакомство с правилами игры в «Городки».

6. Обсуждение, когда и как лучше бросить биту, возможные варианты выполнения бросков. Знакомство с правилами безопасной игры.

Основной период:

- обучение навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.

- знакомство с 10 городошными фигурами.

- знакомство и разучивание локтевого, плечевого и комбинированного способа броска биты.

В приложении 2 представлен конспект занятия по обучению детей игре «Городки» в старшей группе, на котором дети знакомятся и разучивают бросок биты локтевым способом.

Заключительный период:

- закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

- закрепление знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

- тестирование каждого ребенка.

Но данная работа была бы неполной, если бы не активное взаимодействие между инструктором по физической  культуре, воспитателями и родителями.

Воспитателями ведется постоянная работа над совершенствованием навыков  игры в «Городки». Совершенствование данных навыков происходит не только на специальных занятиях, но и во время прогулок. Именно в этом и состоит особая значимость этой работы, она предоставляет возможность закрепления навыков  игры в «Городки», приобщения детей к спорту и здоровому образу жизни.

Важным является не только обучение детей, но и взаимодействие с родителями. Родители должны быть  не столько «зрителями», сколько непосредственными участниками в жизни группы и своих детей.  Поэтому важным стало следующее:

Первое – повысить уровень знаний родителей о проблемах физического развития ребенка. Ведь познавая ребенка, чувствуя его проблему, легче помочь ему, стимулируя на осознанное занятие спортом и приобщению к здоровому образу жизни на собственном примере.

Второе – сделан акцент на то, что занятие спортом детей не должно быть насильственным, так как такой подход не дает положительных результатов

Третье – обучение родителей играть совместно с детьми, обучая их.

Проведенная работа на практике доказала, что обучение детей игре в «Городки» приобщает их к занятию спортом и ведению здорового образа жизни.

4.  Заключение

На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Заниматься спортом в прямом смысле слова с целью достижения высоких спортивных результатов, не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Успешное овладение элементами спортивных игр является одним из основных путей развития двигательных способностей.

Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Ни одна подвижная игра, а тем более игра с элементами спортивного характера, не может служить средством развития какого-то одного двигательного качества. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Одной из подвижных игр с элементами спорта для детей дошкольного возраста является игра «Городки», которая способствует развитию многих физических качеств: меткость, ловкость и координация движений, сила; укрепление мышц рук и плечевого пояса; вызывает сильные эмоции; воспитывает нравственно-волевые качества: терпение, целеустремленность, выдержку, организованность. Она представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненно-важных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям.

Список литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и  упражнения  в детском  саду:  Кн. для воспитателя   дет.   сада.-  М.: Просвещение, 1992.- 159 с.

2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 2-е изд., перераб. и доп.-  Киев.: Здоров'я, 1979.-  232 с.

3. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. — 144 с.

4. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С.А.Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.

5. Слепко А.И. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в городки средствами физической культуры» (выступление на методическом объединении инструкторов по физической культуре). - Старый Оскол, 2011. Режим доступа: http://sogiuu.ru/

6. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

7. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

Приложение 1

Приложение 2

Конспект занятия в старшей группе по обучению игре «Городки»

Задачи:

1.Следить за осанкой.

2.Развитие и укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

3.Развитие глазомера.

4.Познакомить и разучить бросок биты локтевым способом.

Оборудование: рюхи (чурки для игры в городки), биты, мячи, кольца, скакалки по количеству детей.

Ход  занятия.

1.Ходьба в колонне. Ходьба между предметами. Бег между предметами. Прыжки на одной ноге между предметами. Построение в пары.

2. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой

1.И. п.: ноги врозь, скакалка, сложенная пополам, в опущенных руках; руки вверх, подняться на носки, прогнуться; и. п. (8 раз, скакалку натянуть)

2.И. п.: о. с; прыжки через короткую скакалку, лежащую на полу, 5 раз на одной ноге, 5 раз на другой ноге. ( 3 раза)

3.И. п.: ноги врозь, ступни на скакалке, лежащей на полу, концы скакалки в руках; наклон вперед, руки назад; и. п. (7 раз)

4.И. п.: сидя, ноги широко расставлены, скакалка сложена вчетверо; поставить скакалку вертикально, дотронуться правой (левой) рукой до левого (правого) носка; и. п. (по 4 раза, скакалку натянуть)

5.И. п.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вчетверо, за головой; выпад вперед, правая (левая) нога впереди; и. п. (по 4 раза)

6.И. п.: лежа на спине, скакалка в выпрямленных руках на бедрах; подтянуть ноги к груди, скакалку перенести под колени; и. п. (8 раз, скакалку натянуть)

3. Знакомство с локтевым способом броска биты

Необходимо занять исходное положение - стойку. Ступни ног поставить вместе, носки несколько развёрнуты и направлены к цели; туловище находится вполоборота к цели.

В момент замаха вес тела перенести на стоящую сзади ногу, а во время броска вес тела перемещают на ногу, стоящую впереди. При этом носок правой ноги постоянно направлен к цели, а левой ноги разворачивается к цели при выпуске биты из руки.

При локтевом броске отведение биты назад и сам бросок выполняют согнутой в локте рукой. Перед замахом бита должна находиться впереди игрока. Сам замах выполняется согнутой в локте рукой с большой амплитудой. Для того, чтобы бита летела горизонтально, её нужно выводить на цель на уровне плеча. Ладонь при этом должна быть опущена вниз. Туловище необходимо поворачивать грудью к цели.

Предложить детям вспомнить какие городошные фигуры они знают и, разделившись на 2 команды поиграть в игру «Чья команда быстрее выстроит фигуру?»

Затем упражнять детей в правильности захвата биты и занимать правильное и.п. при броске биты «локтевым» способом.

Обратить внимание детей на то, что при локтевом способе биту бросают рукой, согнутой в локте. Удар получается навесной, и поэтому от игрока требуется большая сноровка и меткость. Независимо от способа броска бита во время полета должна вращаться медленно и поворачиваться при броске с кона на 360°, с полукона — на 180°. Этого можно добиться лишь при выполнении всех движений плавно, без рывков кисти, особенно в тот момент, когда бита отпускается.

Как выработать бросок биты для игры «городки»

Чтобы выработать бросок, который был бы всегда одинаковым по силе удара и скорости вращения биты, необходимо играть одними и теми же битами. Очень важно, чтобы бита падала чуть-чуть перед фигурой или отдельным городком.

4. Упражнение на расслабление

Лечь на спину, закрыть глаза, представить себя облачком, летающим по небу.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1223. Влияние кормления животных на их индивидуальное развитие и на совершенствование продуктивных качеств породы 28.4 KB
  Как влияет кормление животных на их индивидуальное развитие и на совершенствование продуктивных качеств породы Животноводство –это отрасль сельского хозяйства занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных. Кроме пользы в виде молока мяса и шкур животных также использовали в качестве рабочей силы. А использование животных в виде тягловой силы способствовало развитию торговли. Дайте характеристику крупного рогатого скота или овец свиней птицы в хозяйстве в котором...
20010. Принципы анонсирования спортивных мероприятий, влияние системы работы по анонсированию на эффективность деятельности клуба 86.87 KB
  Ориентируясь на внешнего, по отношению к отрасли в целом, и внутреннего потребителя, простого зрителя футбольного матча и медиакомпанию соответственно, инструменты спортивного маркетинга позволяют осуществлять весь комплекс продвижения как спортивных команд и спортсменов в частности, так и соответствующую продукцию. Именно поэтому тема анонсирования спортивных мероприятий и влияние системы работы по анонсированию на эффективность деятельности клуба является актуальной и своевременной.
18168. Отцовство и его влияние на развитие личности подростка 159.43 KB
  Теоретическая основа влияния отцовства на психологическое развитие личности ребенка. Роль отца в формировании личности ребенка. Эмпирическое исследование влияния отцовства на психологическое развитие личности ребенка...
13096. Формирование двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом 90.49 KB
  Проанализировать теоретические основы формирования двигательных навыков. Охарактеризовать фитнес как часть современной физической культуры общества. Выявить специфические особенности формирования двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом...
8330. Пример конфигурации PC. Развитие операционных систем 67.18 KB
  Например в характеристиках ноутбуков указывается версия установленной операционной системы Windows 2000 или Windows XP и т. По реализации интерфейса пользователя разделяют неграфические MS DOS и графические Windows операционные системы. Однако оболочка Norton Commnder всё же не была достаточно удобной графической системой так как не обеспечивала одновременной работы в ряде окон windows. Первым опытом создания идеологии Windows был многооконный пользовательский интерфейс Windows 3 последняя версия Windows 3.
5011. Влияние родительских подходов на развитие новорожденных детей 36.54 KB
  Можно ли назвать хорошими тех родителей которые никогда не сомневаются всегда уверены в своей правоте всегда точно представляют что ребенку нужно и что ему можно которые утверждают что в каждый момент времени знают как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях но и их дальнейшую жизнь...
18075. Влияние телекоммуникационных проектов на развитие младшего школьника 92.19 KB
  Они высказывают мнение что главное условие способствующее наибольшему воздействию СМИ на деток более знаменито тогда уже как скоро передачи наблюдают в веселительных целях и как скоро ребята улавливают их содержание как реалистичное вероятно в связи неспособности критически думать в период просмотра. Восприятие детками реалий культуры в какой они живут считается отчасти делом рук СМИ. Данная социализирующая роль TV быть может необыкновенно ценна тогда как скоро малыш живет в сообществе отличном от того в каком он появился. Этим они...
19889. Влияние внешнего сектора на развитие экономики Малайзии 4.07 MB
  Имеются крупные запасы нефти, олова, вольфрамовой руды, бокситов, меди, железа. Кроме того, есть небольшие месторождения бурого угля, титана, марганца, сурьмы, золота, фосфоритов. Большая асть нефтяных запасов сосредоточена на шельфе штата Сабах. Месторождения олова, находятся главным образом на западе полуостровной части страны и протягиваются полосой от границы с Таиландом до Сингапура.
11670. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ДИКАНЬКА» И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА 690.95 KB
  Определение основных понятий рекламной деятельности; определение функций, целей и задач рекламы; выявление принципов и форм рекламной деятельности; анализ влияния рекламной деятельности на формирование потребительского спроса;
16654. Влияние кластеризации на национальный инновационный потенциал и экономическое развитие 17.69 KB
  На базе предпосылок теории эндогенного роста на основе идей кластерной теории конкурентного преимущества наций и теории национальных инновационных систем а также предшествующих работ посвящённых исследованиям инновационного выпуска и агломерации компаний как ключевого фактора стимулирующего развитие НИОКР предлагается модель описывающая национальный инновационный потенциал страны как систему из трёх составляющих элементов: общей инновационной инфраструктуры экономики инновационной среды кластера а также качества взаимосвязей между...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.