Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» г. Перми

Руководитель практики от учреждения: Воспитатель Домина Марина Николаевна Содержание практической работы: Общая характеристика учреждения структура функции материальная база и нормативно-правовой документации регламентирующей его деятельность Участие в конкретных видах деятельности учреждения: - в проведении диагностического обследования детей - в проведении режимных процессов в группе раннего возраста - в организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста - в организации непосредственной образовательной деятельности с...

2015-09-01

138.46 KB

182 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» г. Перми

Студентки группы 522

Зубаревой И.В.

Факультетский руководитель практики:

Хохрякова Юлия Михайловна,

канд. пед. наук, доцент

                                                              

Пермь – 2014 г.

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

Студентки Зубаревой Инны Владимировны

Факультета педагогики и психологии детства 2 курса 522 группы

обучающейся по направлению «Педагогическое образование»,

по профилю «Дошкольное образование»

Место прохождения практики:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233» г.Пермь, ул Адрес : 614097, г.Пермь, Подлесная, 21/2. Телефон : (342) 221-19-69 / 221-18-86 Факс : (342) 221-07-17 (Заведующая) gendercentre@mail.ru.

Период прохождения практики в данном учреждении:

с «24» марта по «4» апреля 2014 г.

Руководитель практики от учреждения:

Воспитатель Домина Марина Николаевна

Содержание практической работы:

Общая характеристика учреждения (структура, функции, материальная база) и нормативно-правовой документации, регламентирующей его деятельность

Участие в конкретных видах деятельности учреждения:

- в проведении диагностического обследования детей,

- в проведении режимных процессов в группе раннего возраста,

- в организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста,

- в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста,

- в осуществлении культурно-просветительской деятельности (письменные консультации для родителей).

Отчеты о выполнении заданий практики представлены в «Папке отчетных материалов» (папка прилагается).

Оценка___________/______________________

                                                      ( прописью)

                                                             

Особые отметки __________________________________________________

Факультетский  руководитель практики  ______________ / Хохрякова Ю.М. /

                                                                        (подпись)        

«___»  _____________2014 г.

ДНЕВНИК СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА

Студентка: Зубарева Инна Владимировна

факультета педагогики и психологии детства II курса 522 группы

обучающаяся по направлению «Педагогическое образование»,

по профилю «Дошкольное образование»

проходила  учебную практику в группах раннего возраста

с 24 марта по 4 апреля_ 2014 г.

на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 233» г.Пермь, ул Адрес : 614097, г.Пермь, Подлесная, 21/2. Преподаватель – групповой руководитель практики:

доцент, канд. пед. наук Хохрякова Юлия Михайловна

Руководитель практики от учреждения:

Воспитатель: Домнина Марина Николаевна _____________________

План практики

Содержание заданий

Продолжительность (дней)

1

Ознакомление с основной документацией ДОО:

-беседа с заведующим (зам.зав.по ВМР),

-беседа с воспитателями

1

2

Анализ условий для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате,  на прогулочном участке

5

3

Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста

5

4

Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей

3

5

Анализ организации утреннего приема детей

3

6

Проведение педагогической диагностики:

- сформированности культурно-гигиенических навыков;

- сенсорного развития

Составление планов индивидуальной работы с детьми,

их реализация

10

7

Проведение подвижных игр

5

8

Проведение дидактических игр

5

9

Анализ непосредственно организованной воспитателем образовательной деятельности

2

10

Проведение развлечения с группой детей

5

11

Проведение прогулки

5

12

Анализ работы педагогов с родителями.

Составление письменной консультации для родителей

10

Групповой руководитель практики       _____________ / Хохрякова Ю.М. /

                                                          ( подпись)    (фамилия, инициалы)

Ход выполнения программы практики

Дата

Описание выполненной работы

1

24.03.14

II смена

- выполнение задание № 1: изучение устава, беседа с заведующим, беседа с воспитателями;

- знакомство, непосредственное ситуативное общение с детьми;

- наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3);

- анализ расположение и наполнения игровых центров в группе(задание 2, часть 1);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

2

25.03.14

I смена

- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5);

-наблюдение за выполнением взрослыми основных педагогических правил в процессе организации утренней гимнастики, завтрака, НОД (задание 4);

- наблюдение за организацией прогулки, обеда, дневного сна (задание 3);

- анализ условий для организации самостоятельной деятельности на прогулочном участке (задание 2, часть 2);

- наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

3

26.03.14

II смена

- наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3);

-наблюдение за организацией самостоятельной деятельности детей (задание 2, часть 1);

- наблюдение за учетом возрастных особенностей ВНД детей, при  проведении режимных моментов и занятий сотрудниками ДОУ (задание 4);

- наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1);

- проведение диагностического обследования сенсорного развития детей (задание 6, часть2);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

4

27.03.14

I смена

- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5);

- наблюдение за организацией прогулки, обеда, дневного сна (задание 3);

- анализ условий для организации самостоятельной деятельности на прогулочном участке. (задание 2, часть 2);

- наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков у детей (задание 6, часть 1);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

5

28.03.14

II смена

- наблюдение за организацией подъема, полдника, ужина (задание 3);

- наблюдение за организацией самостоятельной деятельности детей (задание 2, часть 1);

- наблюдение за учетом возрастных особенностей ВНД детей, при проведении режимных моментов и занятий сотрудниками ДОУ (задание 4);

- проведение диагностического обследования сенсорного развития детей (задание 6, часть2);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

6

31.03.14

I смена

- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5);

- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3);

- проведение подвижной игры «Мыши водят хоровод» (задание 7);

- проведение дидактической игры «К нам пришла кукла Катя» (задание 8);

- оформление анализа эпизода НОД, его фотозапись, беседа с воспитателем (задание 9);

- составление письменной консультации для родителей. Тема: «Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной «»» (задание 12, часть 2)

7

01.04.14

II смена

- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3);

- оформление анализа эпизода НОД, беседа с воспитателем (задание 9);

- проведение развлечения с группой детей «Паровозик едет в гости» (задание 10);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

8

02.04.14

I смена

– наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5);

- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

9

03.04.14

II смена

- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3);

- проведение подвижной игры «Не задень предмет» (задание 7);

- проведение дидактической игры «Что тут спрятано?» (задание 8);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

10

04.04.14

I смена

- наблюдение за организацией утреннего приема и эмоциональным состоянием детей (задание 5);

- реализация планов индивидуальной работы (задание 6, часть 3);

- организация и проведение прогулки (задание 11);

- наблюдение и анализ работы воспитателей с родителями (задание 12, часть 1).

Отзыв преподавателя – группового руководителя практики

Программа практики выполнена полностью / частично / не выполнено

Нарушения трудовой дисциплины отсутствовали / имели место

Отчетные материалы сданы своевременно / несвоевременно

Качество отчетных материалов удовлетворительное / неудовлетворительно

Оценка за практику _________________

                                                                                                    

Преподаватель – групповой руководитель практики ______/ Хохрякова Ю.М.

«___»  ____________ 2014 г.


Задание 1. Справка «Организация работы дошкольного учреждения».

Полное наименование учреждения, его тип: МАДОУ «Детский сад №233 – Школа рыцарей и принцесс»

Адрес учреждения: г.Пермь ул.Подлесная 21/2

Учредитель и ведомственная принадлежность: Департамент образования администрации г. Перми.

Контингент детей в ДОУ: 102 ребенка.

Комплектование групп: 5 групп.

Состав работников ДОУ: 20 работников.

Образовательный уровень педагогического состава:

Высшее – 77 %;

Средне специальное – 23%.

Квалификация педагогического состава: 

Высшая категория – 28%;

Первая категория – 28%;

Вторая категория – 22 %;

Не аттестованы – 22%.

Режим работы ДОУ: 8:00 – 20:00

Функции ДОУ: образование детей дошкольного возраста

Цель ДОУ: Быть Вдохновителями и Помощниками для наших детей, родителей и партнеров в самовыражении своих Талантов и Индивидуальностей.

Задачи ДОУ: Помочь ребятам разобраться во всех особенностях гендера («социального пола»), научиться ценить и использовать разные черты характера (и в себе, и в других), организовать подходящие сюжетные игры и, конечно же, сохранять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Услуги ДОУ:

Со-Творение Света;

Фуршет для рыцарей и принцесс;

Пирожки для рыцарей и принцесс;

«Жемчужины Белогорья»;

Солнечный выходной;

Тьюторская программа «Особый ребенок»;

Монтессори-школа для детей 1-3 лет.

Основная программная документация (перечень): «Из детства в отрочество».

Основная нормативная документация (перечень):

  •  Свидетельство об аккредитации с приложениями;
  •  Устав МАДОУ №233;
  •  Муниципальное задание;
  •  Свидетельство о гос.регистрации;
  •  Постановление об утверждении нового устава;
  •  План финансово хозяйственной деятельности-2011-2013;
  •  Лицензия.

Название группы раннего возраста: группа «Солнечная», группа кратковременного пребывания.

Фамилия, имя, отчество воспитателей-наставников: Домнина Марина Николаевна.

Образование наставника: Высшее.

Квалификация наставника: Первая категория.

Стаж работы с детьми раннего возраста: 3 года

Количество детей в группе: 20

Возраст детей на момент поступления в ДОУ: от 1,5 лет до 2,5 лет.

Возраст детей на момент практики: от 2 - 3 лет..

Посещаемость группы в текущем году: 100 %

Уровень заболеваемости в группе: 70%

Комплексная программа: «Из детства в отрочество» 2007 год.

Парциальные программы: Здоровье»В.Г. Алямовской, Музыкальный руководитель использует программу «Малыш» В.А. Петровой. 

Перечень ведущейся в группе педагогической документации: перспективный план работы, календарный план работы, адаптационные карты, утренний, вечерний фильтр, журнал прогулок, журнал наблюдений(за индивидуальной работой.


Задание 2.

Часть 1. Анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате»

В группе представлены следующие игровые центры:

  1.  Столы и рядом с ними открытые полки с книгами- предназначены для спокойных настольно-дидактических игр. Это такие игры, которые способствуют умственному развитию детей и развитию мелкой моторики, как: выкладывание мозаики, пирамидки, матрешки, настольные игры. Например, настольная игра: «Каких деток потеряла мама?», «Поможем девочке стать опрятной». Для игры «Каких деток потеряла мама?» предлагаются большие картинки с изображением коровы, курицы, собаки и маленькие - с изображением телят, цыплят, щенят. и другие настольные игры: «Кому что нужно?». На больших картинках изображены люди знакомых детям профессий: дворник, почтальон, парикмахер, продавец, врач и др. К ним прилагаются маленькие картинки с изображением тех или иных характерных для каждого вида работы предметов, орудий труда.  Надо определить, что для дворника нужна метла, лопата, для врача — термометр, белый халат и т. д.  В другой игре для девочки, у которой надет один ботинок, ищут второй; для непричесанной — расческу и т. д.; складные кубики (из 4 частей) с изображением простых, отличающихся по форме и окраске предметов. Например, разные овощи и фрукты: апельсин, груша, морковь, свекла; домино с картинками.
  2.  Здесь же оформлен ИЗО-уголок, для развития изобразительных способностей, творчества, воображения детей, для организации совместной и самостоятельной деятельности детей. Он оснащен следующими пособиями и материалами:

- доска деревянная и к ней цветные мелки;

- карандаши восковые;

- цветные карандаши в баночках по цвету и бумага;

- дидактическое пособие «Посели в свой домик»-по цвету.

  1.  Уголок со строительным материалом, включающий разнообразные объёмные формы: кубы, цилиндры, бруски и т.д., пластмассовые конструкторы из разных строительных деталей.
  2.  Шкаф с открытыми полками, на которых представлены различные сюжетно-образные игрушки: куклы, мягкие игрушки, большие пластмассовые игрушки, изображающие животных, машины.
  3.  Игровая зона «машинный парк», которая представлена следующими игрушками: грузовые и легковые автомобили, подъемный кран, трактор, пожарную машину.
  4.  Игровая зона «дом», которая представлена «комнатой» - это кровать, стол, стул, гладильная доска, утюг, одеяло, кукла, шкаф с кукольной одеждой ,телефон, часы и «кухней» - это плита, набор посуды, набор продуктов, стиральная машина.
  5.  Игровая зона «Магазин», панель с изображением овощей и фруктов, кассовый аппарат, сумки.
  6.  Игровая зона «Больница» - халат доктора, принадлежности для доктора.
  7.  Игровая зона «Парикмахерская» - зеркало, игрушечный фен, различные тюбики и другие принадлежности.
  8.  Спортивный уголок - набор мячей, обручи, игрушки-каталки, кегли. Крупногабаритные игрушки, такие как автомобили, лошадки-каталки, прыгалки.
  9.  Музыкальный уголок представлен следующими атрибутами: магнитофон с набором кассет детских песен, металлофоны, балалайки, бубны, нарисованная на картоне клавиатура, погремушки, гармошка.
  10.  Театральный уголок представлен выпиленными раскрашенными фигурками, которые изображают героев народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка»; театральными костюмами: лётчика, моряка, или шапочками животных: барашек, зайчик и др.

Игровые центры в группе, на мой взгляд, расположены рационально. Например, книжный уголок и уголок с настольными играми находится рядом со столами и стульями, где дети могут сесть и позаниматься.

Строительный материал находится в зоне, где постелен ковёр и много места для построек, рядом находится машинный парк, где можно взять машину для перевозки груза или чтобы построить для неё гараж или дорогу, а также различные образные игрушки.

Зона «кухня» расположена рядом с зоной «комната» и «больница». Доступ детей к игровому оборудованию свободный.

Размещение материалов игровых центров на протяжении двух недель не менялись. Обеденные столы используются для временного размещения материалов уголка изобразительной деятельности.

Часть 2. Анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на групповом прогулочном участке и состав выносного материала»

На групповой площадке имеется:

- домик (3 окна; есть скамейка и стол);

- песочница (большая, вместительная, есть бордюр для того, чтобы дети сидели, либо делали «куличики»);

- лавочка;

- столик;

-большая веранда;

-качели-качалки.

Таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»

Вид деятельности

Наименование оборудования, выносного материала

Расположение, его целесообразность

Соответствие гигиеническим и эстетическим требованиям

Предметно-манипулятивная

Ведерки, совочки, формочки, грабли, венички, лейки,

Ведущая. Деятельность

В отдельной коробке, рядом с песочницей. Приобщение у труду.

соответствует

Физическое воспитание

Мячики разных размеров, машины-каталки, кегли.

Физическое развитие, умение ориентироваться в пространстве

соответствует

Процессуальная

Баночки, коробочки, флакончики, палочки, природный материал

Развитие символической функции мышления.

соответствует

Продуктивная

Мелки, пластилин, карандаши

Стремление к самовыражению

соответствует

Сюжетно--отобразительная

Коляски, куколки, техника, посуда, тележка, животные.

Для игровых действий

соответствует

Таким образом, предметно-пространственная среда соответствует возрасту детей. Дети спокойно находят необходимые для игр предметы, игрушки. Не мешая другим детям, что обеспечивает ровное, спокойное общение детей и взрослых. Возникающие конфликты между детьми, из-за игрушки, быстро «устраняются». Воспитатели учат детей делиться, не отнимать, договариваться. Все это делается в ровном, уравновешенном тоне. Тем самым, не подавляя психику ребенка и создавая комфортный климат в группе.

Для более развивающей среды в группе можно больше внести такие игрушки как: «шуршалочки», «вкладыши», «шнуровки», чтобы развивать мелкую моторику рук детей. Так же необходимы игры и игрушки для развития цвета и формы.

Задание 3. Отчет-анализ «Специфика проведения режимных моментов в группе раннего возраста».

При организации режимных моментов, сотрудники группы соблюдают принцип постепенности. Так например, сбор детей на прогулку происходит постепенно по мере прихода ребенка после туалетной комнаты, учитываются индивидуальные особенности, темп выполнения действий каждого ребенка (в одевании и раздевании детей данной группы принимают участие все незанятые сотрудники детского сада). Выходят дети по мере одевания. Возвращаются дети с прогулки подгруппами, постепенно. Раздевшиеся дети направляются в туалетную и умывальные комнаты, с помощником воспитателя или с воспитателем. Умывшись, дети садятся на стульчики с воспитателем, пока помощник воспитателя накрывает обед, делают пальчиковую или артикуляционную гимнастики. Во время приема пищи воспитатель помогает детям, не навязывая пищу и не ругая ребенка за казусы от пролитой пищи, так как дети могут быть уставшими. Перед сном воспитатель расстилает «Дорожку здоровья»  по которой проходят дети в спальную комнату, где воспитатель каждого ребенка укрывает одеялом и поет колыбельную песню, или включает спокойную музыку.

  1.  В организации режимных моментов в группе раннего возраста соблюден принцип постепенности, а также принцип сведения к минимуму пассивного ожидания. Но иногда у воспитателя не всегда это получается.
  2.  В группе не у всех детей сформированы навыки самообслуживания, требуется помощь взрослого, который в свою очередь, учитывая особенности ребенка и степень его способностей,  помогает.
  3.  При одевании ребенка взрослый реализует обучающие задачи (что мы одеваем, как одеваем, зачем это нужно одевать, в какой последовательности, почему и т.д.) и воспитательные задачи (нельзя торопиться, толкаться, а нужно помогать).
  4.  Все время воспитатель читает потешки или стихи, что благотворно влияет на активный словарь и настроение детей. Например,

для умывания

для одевания

На сон

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, и ножка - два!

А теперь на ножки - Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка - раз, и ножка - два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка - раз, два!

Надо маму одевать,

И скорей идти гулять.

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

Таким образом, вся деятельность воспитателя во время режимных моментов направлена на развитие детей, а также на охрану их нервной системы и здоровья.


Задание 4. Таблица «Учет возрастных особенностей ВНД в работе с детьми первых лет жизни»

Фото запись действий воспитателя

Фото запись поведения ребенка (детей)

Возрастная особенность ВНД

Анализ: правильно ли поступил взрослый, какой принцип учтен / не учтен

1.

Воспитатель предлагает Ксюше взять ее на ручки посмотреть красочную книгу, девочка отказывается и продолжает смотреть в окно. Воспитатель оставляет ее без внимания на какое-то время.

Ксюша плачет по утрам при расставании с мамой и смотрит продолжительное время в окно

Повышенная ранимость организма

Воспитатель поступил правильно, следовал за индивидуальными потребностями ребенка

2

Воспитатель просит Вову не бегать по раздевалке, а сесть у своего шкафчика, успокоится и одеваться.

Вова очень любит прогулки в детском саду. И в процессе собирания и одевания на улицу он возбужденно бегает по раздевалке с одеждой в руках и кричит от радости.

Преобладание возбуждения над торможением

Воспитатель поступил не совсем правильно. Принцип постепенности не соблюден.

3

Каждый день воспитатель просит детей подойти отпросится у нее, когда пора пойти домой одной и той же фразой.

Ребята забывают отпрашивают у воспитателя пойти домой, когда за ними пришли родители.

Неустойчивость и незавершенность формирующихся рефлексов

Воспитатель поступает правильно, принцип многократности повторения соблюдет.

4

Воспитатель торопит Максима, т.к. он пропускает слушанье сказки перед сном.

Максим очень медленно кушает. Заканчивает обед, когда дети уже все в кроватках засыпают.

Недостаточная подвижность нервных процессов.

Воспитатель поступает неправильно. Принцип предварительной установки к предстоящему виду деятельности не соблюден

5

Воспитатель переключает детей на игру или действие (зависит от ситуации). Например, просит детей посмотреть на воробушка, который только что прилетел и сел рядом с ними.

Когда за кем то из детей приходит родитель, остальные дети так же радуются этому, как будто то пришли за их.

Повышенная чувствительность к эмоциональному состоянию других

Воспитатель поступает правильно. Принцип спокойного положительного состояние соблюдет

6

Воспитатель подробно объясняет и показывает весь процесс лепки всем детям.

Во время занятий лепкой детям легче воспринимать и лепить когда им показывают, как и что нужно лепить

Преимущественное значение первосигнальных раздражителей

Воспитатель поступает правильно. Принцип наглядности соблюден

7

Воспитатель показывает Трофиму другую машину и предлагает поиграть ей.

Трофим взял у Лёвы танк. Лёва увидев, что его танком играю подошел и отобрал игрушку у Трофим. Троша очень расстроился, разозлился начал драться, отбирать танк у Лёвы.

Повышенная лабильность эмоционального состояния

Воспитатель поступает правильно. Принцип переключения внимания ребенка на другой вид деятельности соблюден

8

Воспитатель Виталине добавила к пирамидке кубики разных размеров и цветов и палочки разной длины и разных цветов. Попросила Виталину разобрать предметы по форме, цвету, величине и длине.

Пока Максим собирает пирамидку, Виталина уже успела её разобрать и еще раз собрать, разложила по величине и цвету.

Богатые потенциальные возможности

Воспитатель поступает правильно. Принцип своевременного использования потенциальных возможностей детей соблюден


Задание 5. Отчет-анализ «Специфика организации утреннего приема детей в группе раннего возраста».

Наблюдая в течение практики организацию воспитателями утреннего приема детей, я заметила, что большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении, они раздеваются с помощью взрослого, и прощаясь с родителями с любопытством уходят в группу. Воспитатель выходит к пришедшим детям в раздевалку, здоровается, спрашивает про настроение и привлекает их внимание к тому что происходит в группе или рассказывает о занятии, которое будет проходит в ближайшие минуты. Вместе с тем некоторые малыши Ксюша, Максим, Маша расстаются с родителями тяжело, со слезами и капризами Чтобы поддержать положительное эмоциональное состояние детей во время их разлуки с близкими, воспитатель, учитывая индивидуальные особенности этих детей, старается их переключить, вовлечь, взять на ручки и т.д.

В утренний отрезок времени (до утренней гимнастики) дети обычно играют самостоятельно Воспитатель привлекает их к различным игровым центрам, например к шкафу с сюжетно-отобразительными игрушками или к игровым зонам, либо играет с детьми в малоподвижные игры, вовлекая вновь пришедшего ребенка.

В организации воспитателем утреннего приема детей мне понравилось, что большая часть детей остаются в садике в хорошем настроении, что дети друг по другу скучают и это проявляется именно в момент встречи.

Я считаю, что поддержанию хорошего настроения малышей во время утреннего приема способствовало бы хорошему настроению в течении всего дня.


Задание 6.

Часть 1. Таблица «Освоение детьми культурно-гигиенических навыков».

Имя ребенка, точный возраст

Навыки мытья рук

Навыки опрятной еды

Навыки одевания

Лев, возраст 3 года.

Сформированы не полностью. Пункт 1, 3, 4 делает с подсказкой воспитателя. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7,9.

Сформированы не полностью. Пункты 1,2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

Ксюша, возраст 2 года 10 мес.

Сформированы не полностью. Пункт 2 делает с помощью. Последовательность соблюдается.

Сформированы полностью, кроме пункта 7.

Сформированы не полностью. Пункт 2,6 делает правильно с помощью воспитателя.

Навыки мытья рук:

  1.  Завернуть рукава одежды ребенка;
  2.  Проверить температуру воды;
  3.  Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Смыть мыло под струей воды;
  4.  Вымыть лицо;
  5.  Закрыть воду;
  6.  Снять своё полотенце;
  7.  Насухо вытереть лицо и руки;
  8.  Повесить полотенце на место.

Навыки опрятной еды:

1. Правильно держать ложку (правая или левая рука);

2. Правильно сидеть за столом;

3. Не крошить хлеб;

4. Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом;

5. Не разговаривать с полным ртом;

6. Тихо выходить по окончании еды из-за стол;

7. Пользоваться салфеткой;

8. Благодарить;

9. Пользоваться только своим прибором.

Навыки одевания:

  1.  Не путать лицевую сторону с изнаночной;
  2.  Не путать заднюю сторону с передней;
  3.  Одевать футболки, рубашки, платья;
  4.  Одевать колготки штаны;
  5.  Одевать носки;
  6.  Одевать обувь, не путать левую с правой;

Сопоставив полученные данные с требованиями к детям 2 года жизни, предъявляемыми программой «Из детства в отрочество» можно сделать вывод, что уровень культурно-гигиенических навыков у Лёвы и Ксюши высокий, но есть над чем работать.

В начале учебного года, согласно данным воспитателей, у Лёвы обнаруживал низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика в области самостоятельного одевания и последовательности мытья рук.

У Ксюши в начале учебного года обнаружен средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков. За прошедший период отмечается выраженная позитивная динамика, в области самостоятельного одевания.

Анализ результатов обследования сформированости культурно-гигиенических навыков детей позволяет обозначить следующие задачи индивидуальной работы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков на период с 28 марта по 4 апреля.

Имя ребенка

Задачи совершенствования навыка

мытья рук

опрятной еды

одевания

Лев

  1.  Мылить руки;
  2.  Мыть лицо.
  1.  Пользоваться салфеткой;

  1.  Не путать заднюю сторону с передней;
  2.  Не путать левую обувь с правой

Ксюша

Проверять температуру воды перед мытьем рук

Пользоваться салфеткой

  1.  Не путать заднюю сторону с передней;
  2.  Не путать левую обувь с правой

Реализация плана и учет успешности решения поставленных задач.

Дата, время проведения

Имя ребенка

Приемы

Успешность решения задачи

ПН. 31 марта,  1 смена

Лев

  1.  Показывать как мылить руки и мыть лицо произнося потешку: «Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло».

Положить рядом с тарелкой салфетку и напоминать вытираться ей, когда у ребенка есть в этом потребность.

  1.  При одевании на улицу показывать как правильно одевать обувь. Сопровождать потешкой: «У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.

Успешно

Ксюша

  1.  При умывании называть действия, которые происходят: «Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая?»).

2,3. См.Лев, от 31 марта

Успешно

ВТ. 1 апреля, 2 смена

Лев

  1.  Положить рядом с тарелкой салфетку и напоминать вытираться ей, когда у ребенка есть в этом потребность.
  2.  Показать на одежде переднюю и заднюю сторону. Найти с ребенком отличия.

Успешно

Ксюша

См. Лев, от 1 апреля.

Успешно

СР. 2 апреля,

1 смена

Лев

1. Показывать как мылить руки и мыть лицо произнося потешку: «Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло».

2. Положить рядом с тарелкой салфетку и напоминать вытираться ей, когда у ребенка есть в этом потребность.

3. При одевании на улицу показывать как правильно одевать обувь. Сопровождать потешкой: «У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.»

Успешно

Ксюша

1. При умывании называть действия, которые происходят: «Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая?»)

2,3. См.Лев.

Успешно

ЧТ. 3 апреля, 2 смена

Лев

1. Положить рядом с тарелкой салфетку и напоминать вытираться ей, когда у ребенка есть в этом потребность.

2. Показать на одежде переднюю и заднюю сторону. Найти с ребенком отличия.

Успешно

Ксюша

См. Лев, от 3 апреля.

Успешно

ПТ. 4 апреля, 1  смена

Лев

1. Показывать как мылить руки и мыть лицо произнося потешку: «Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло».

2. Положить рядом с тарелкой салфетку и напоминать вытираться ей, когда у ребенка есть в этом потребность.

3. При одевании на улицу показывать как правильно одевать обувь. Сопровождать потешкой: «У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук.»

Успешно

Ксюша

1. При умывании называть действия, которые происходят: «Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая?»)

2,3. См.Лев.

Успешно

Анализ зафиксированных в таблице данных позволяет сделать вывод о том, что используемые мной приемы, позитивно воспринимались детьми и показали хорошие результаты в решении поставленных задач. Этому так же способствовали систематические последовательные действия.

По истечении недели Лев и Ксюша усвоили культурно-гигиенические навыки, такие как: мылить руки, мыть лицо, проверять температуру воды перед мытьем рук, пользоваться салфеткой во время еды, не путать в одежде заднюю сторону с передней, не путать левую обувь с правой.


Часть 2. Таблица «Диагностика сенсорного развития детей»

Имя, возраст ребенка

1 блок

2 блок

3 блок

№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 2

№ 3

Лев, 3 года

ср.

выс.

выс.

ср.

выс.

ср.

выс.

ср.

ср.

Ксюша, 2 года 10 мес.

выс.

выс.

выс.

выс.

выс.

ср.

ср.

ср.

ср.

Имя, возраст ребенка

4 блок

5 блок

6 блок

№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 2

№ 3

№ 1

№ 2

№ 3

Лев, 3 года

выс.

ср.

ср.

ср.

ср.

низ.

ср.

ср.

ср.

Ксюша, 2 года 10 мес.

выс.

ср.

ср.

выс.

ср.

ср.

выс.

ср.

ср.

Анализ зафиксированных в таблице данных позволяет заключить, что в настоящее время Лев находится на среднем уровне сенсорного развития: он успешно соотносит предметы по форме, цвету, размеру но затрудняется назвать цвета, либо путает их. Легко справляется с задачами в сравнении предметов по одной характеристике.

Не справляется с заданиями на раскладывании предметов разной формы на три группы в соответствии с их цветом, нуждается в направляющих указания взрослого.

Анализ зафиксированных в таблице данных позволяет заключить, что в настоящее время Ксюша находится на среднем уровне сенсорного развития: она успешно соотносит предметы по форме, цвету, знает названия цвета. С задачами направленными на сравнение предметов по одной или нескольким характеристикам, справляется, но не сразу, требуется время на то чтобы подумать.

Справляется с заданиями на у зрительное ориентирование в ситуациях, требующих соотнесения величины или формы объектов, только с помощью направления взрослого.

Анализ результатов диагностики сенсорного развития детей позволяет обозначить следующие задачи сенсорного воспитания.

План индивидуальной работы по сенсорному воспитанию на период с 31 марта по 4 апреля.

Лев.

Дидактическая задача

Краткое описание упражнения и дидактического материала

Отметка о проведении

1.

Учить попарно объединять предметы с одновременным учетом их формы и цвета. Повторять названия цвета.

Игра «Логический теремок» с 4 дверками. У каждой двери свой замочек, разного цвета Есть связка цветных ключей. Внутри дома перегородки - 4 комнаты. За каждой дверкой есть жилец: мишка, зайчик, кошка, поросенок. Отверстие соответствует основанию каждого зверя. Цвет двери соответствует цвету зверя. Высота зверюшек 6 см. Основания у каждого зверя своей формы: у зайца в основе треугольник, у поросенка - кружок, у мишки - квадрат, у котенка - крест. Предлагаем ребенку помочь каждому зверю попасть в свою комнату.

2.

Учить раскладывать предметов разной формы на 2 группы в соответствии с их цветом. Повторять названия цвета.

Три куклы, предметы 3 цветов 3 форм (6 ложек, 6 чашек, 6 блюдец). Игра «Встречаем гостей». Предлагаем ребенку разложить по цвету всю посуду (один комплект посуды для куклы, другой для гостя).

3.

Учить собирать пирамидку на 6 колец в порядке убывания их величины.

Пластмассовая пирамидка, состоящая из стержня и 6 одинаковых колец убывающей величины. Предлагаем ребенку собрать пирамидку.

4.

Учить выбирать идентичный образцу предмет составной формы.

Игра «Почини коврики». Подобрать элемент от коврика, такой же формы и цвета.

5.

Учить выбирать предмет, соответствующий образцу по 1 или 2 свойствам.

9 картонных флажков желтого, синего и зеленого цвета, из них по 3 квадратной, прямоугольной и треугольной формы. Показывать ребенку флажок и просить его показать такой же. По форме и цвету.

Анализ зафиксированных в таблице данных позволяет сделать вывод о том, что при систематическом проведении упражнений получена положительная динамика в сенсорном развитии Лёвы. Ребенок готов к освоению нового типа перцептивных действий и к овладению новыми видами деятельности.

Задание 7. Конспекты и самоанализы проведения подвижных игр в группе раннего возраста

1. Игра «Мыши водят хоровод»

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: «Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота).»

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): «Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?»

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал.»

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

Игра «Мыши водят хоровод» была проведена мною в группе «Солнечная» 31 марта, первая смена.

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра «Не задень предмет»

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Не задень предмет».

Воспитатель: «Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем.»

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: «Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте» (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. «Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов.»

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

Игра «Не задень предмет» была проведена мною в спортивном зале детского сада 3 апреля.

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.


Задание 8. Конспекты и самоанализы проведения дидактических игр

  1.  Игра: «К нам пришла кукла Катя».

Задача:

  •  Познакомить детей с предметами трёх цветов;
  •  Способствовать двигательной активности;
  •  Заинтересовать детей игровой ситуацией;
  •  Активизировать речь детей.

Материал: Кукла, одетая в одежду, состоящую из трёх цветов (красный, синий, желтый), мячи трёх цветов.

Ход игры:

Воспитатель вносит новую куклу.

Воспитатель: «Дети познакомьтесь это кукла Катя. Посмотрите, какой у неё бантик, он красный. Смотрите, какое у неё платье, оно синее и красивые желтые туфельки. Дети, а каким цветом у Маши платье?» (Синее). Правильно, а бант, каким цветом? (Красный). Молодцы, а туфельки каким цветом? (Желтые). Правильно, желтые. Ребята, кукла принесла с собой корзинку, что в ней? Давайте посмотрим!. (Мячи!). Молодцы, посмотрите они разного цвета: красные, синее, желтые. А теперь мы можем поиграть с мячами.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Самоанализ проведения игры:

Игра «К нам пришла кукла Катя» была проведена мною 31 марта в группе.

В игре принимали участие 10 детей. Они радостно отозвались на предложение поиграть. Игровые действия выполняли активно, соблюдая правила и проявляя положительные эмоции.

Я полагаю, что поставленные задачи были решены мною полностью, потому что дети любят игры с куклами. Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что радость, потому что установила с детьми эмоциональный контакт.

2. Игра: «Что тут спрятано?».

Задача: Развить память, мышление, внимание и речь.

Материал: игрушечные котенок, мышонок и щенок, 3 красивых платка.

Ход игры:

Перед детьми на столе выставляются игрушечные котенок, мышонок и щенок.

Воспитатель: «Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (котенок, мышонок, щенок). Молодцы! А как они говорят? (мяу-мяу, пи-пи-пи, гав-гав). Молодцы? А сейчас наши гости спрячутся от вас»

Воспитатель накрывает каждую игрушку красивым платком.

Воспитатель: «Кто спрятался под первым платком? (котенок). Правильно, а кто спрятался здесь? (мышонок) Молодцы!. Кто же спрятался здесь? (щенок). Умнички!».

Можно усложнить процесс. Накрыть игрушки и поменять их местами.

Самоанализ проведения игры:

Игра «Что тут спрятано?» была проведена мною 3 апреля в группе.

В игре принимали участие 11 детей. Они радостно отозвались на предложение поиграть. Игровые действия выполняли активно, соблюдая правила и проявляя положительные эмоции.

Я полагаю, что поставленные задачи были решены мною полностью, потому что дети любят игры с игрушечными животными, а игра прятки им знакома и доставляем удовольствие. После проведения игры дети самостоятельно играли в нее, накрывая различные предметы платками или иными материалом. Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала удовлетворение, от того как дети думают, мыслят и радуются результату.


Задание 9. Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе раннего возраста.

Дата проведения.

Участвуют 10 детей. Проводит воспитатель.

Вид НОД: изобразительная деятельность.

Тема НОД: Рисование красками «Солнышко и травка».

Задачи НОД: учить детей передавать образ солнышка; продолжать учить детей рисовать мазками, узнавать в них образ травки; познакомить с желтым, красным и оранжевым цветами; закреплять умение рисовать кистью округлые формы и мазки.

Данные задачи соответствуют содержанию обучения детей 2-3 года жизни, предусмотренному в программе «Из детства в отрочество», раздел «Развитие эстетического восприятия детей и продуктивные виды деятельности».

В структуре проведенной НОД можно выделить 2 части. В организационной части, продолжительностью 20 минут, педагог использовал такие приемы, как наблюдение на прогулке и из окошка группы.

Это позволило ему эмоционально подготовить детей к предстоящему занятию.

Основная часть занятия продолжалась 5 минут. В ней можно выделить 2 этапа. Сначала педагог замотивировал детей, что побудило у ребят интерес и желание к предстоящей деятельности.

На втором этапе педагог провел образовательный процесс.

Педагог активизировал восприятие и осмысление деятельности ребенка, подробно изложив процесс, наглядно показывая каждый его этап сопровождая веселыми стихотворениями.

Педагог учитывал индивидуальные особенности детей, что выражалось в повторении сказанного, внимание к каждому ребенку в отдельности и помощи ему.

Заключительная часть, продолжительностью 3 минуты, представляла собой иллюстрацией работ и поощрение детей.

На протяжении всего времени взаимодействия с детьми педагог проявлял спокойствие, интерес к тому что делает и желание научить детей.

Признаки утомления у детей не наблюдались.

На протяжении НОД расположение детей не менялось.

Общая продолжительность НОД составила 15 минут, что соответствует требованиям СанПиН.

Поставленные задачи были выполнены полностью, в отношении всех детей.

Учет педагогом достигнутых результатов отразился в самостоятельной деятельности детей, н/р рисование солнышка и травы; узнавание проходимого материала в книжках, рисунках, на улице; узнавание названий цвета на других предметах.

Задание 10. Конспект и самоанализ проведения развлечения

Тема: «Паровозик едет в гости».

Задачи:

1. Ознакомить новые знания об окружающем мире.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Сенсорное развитие.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: Детские стульчики (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки), корзинка, дорожки красного и синего цвета, чемоданчик с бантиками четырех цветов (красным, желтым, зеленым, синим), магнитофон с записью «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).

Организационная часть: Расставить стульчики в ряд, друг за другом, разложить дорожки в разных местах комнаты, в конце каждой дорожки посадить на стульчик зайчика, мишку с корзинкой,

Основная часть: Малыши рассаживаются стульчики, на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места».

Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Воспитатель: «Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку красного цвета). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем». (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).

Воспитатель: «Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик».

Дети: «Зайчика».

Воспитатель: «Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика». (Дети по очереди гладят зайчика).

Воспитатель: «Посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?».

Дети: Да!

Воспитатель: «А давайте спляшем зайчику наш танец «Ай да».

«А-а-ай-да, А-а-а-ай-да, А-а-а-ай-да

(Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)

Громко ножки топотали,

Но ничуть мы не устали,

Громко ножки топотали,

(Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ничуть мы не устали,

Д-а-а-а! (Кланяются друг другу).

Воспитатель: «Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает из чемоданчика бантики четырех цветов). Посмотрите, какого цвета тропинка ведет к дому зайчика?».

Дети: Красного!

Воспитатель: «Давайте и бантик мы ему подарим красного цвета. Найдите его.»

(Дети вытаскивают бантик красного цвета, воспитатель повязывает его зайчику на шею).

До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка. Какого она цвета?»

Дети: Синего.

Воспитатель: «Верно, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.»

(Дети проходят по синей тропинке и попадают в гости к медвежонку).

Воспитатель: «Посмотрите, к кому мы попали в гости?»

Дети: К медвежонку!

Воспитатель: «Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.»

Дети: Корзинка!

Воспитатель: «Верно, наш медвежонок собрался за шишками. Давайте поможем ему их собрать.»

(Дети собирают шишки, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).

Воспитатель: «Молодцы ребята, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним».

Воспитатель: «Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?»

Дети: Синий.

(Воспитатель повязывает мишке синий бантик).

Воспитатель: «Какого цвета бантики у нас остались?»

Дети: Зеленый и желтый.

Воспитатель: «Верно. Давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его».

Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».

Воспитатель: «Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?»

Дети: Да!

Заключительная часть:

Воспитатель: «Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».»

(Дети прощаются и благодарят паровозик.).

Развлечение было проведено мною 2 апреля в 1 смену в группе. Принимали участие 9 детей. Они радостно отозвались на предложение поиграть. Игровые действия выполняли активно, весело, соблюдая правила и проявляя положительные эмоции. Были моменты, когда дети делили стульчики, но с помощью воспитателя Марины Николаевны, удалось спокойно переключить ребят с предмета спора.

Я полагаю, что поставленные задачи были решены мною полностью, хотя развлечение проходило больше положенного времени и с помощью воспитателя.

При проведении игры я чувствовала волнение, потому что не была уверена в том, что правильно выбрала развлечение. Но в процессе проведения поняла, что детям нравится, то как мы играем и получила удовольствие от их веселого настроения.

По мнению воспитателя, развлечение произвело на детей положительный эффект, как в эмоциональном, так и в образовательном плане. С задачами я справилась. Волноваться не нужно. Оценка отлично.


Задание 11. Конспект проведения прогулки.

Дата проведения 4 апреля.

Задачи:

1. Формировать представления  детей о явлениях весенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.

2. Учить определять ветреную погоду.

3. Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т.д.)

4. Учить детей отвечать на вопросы.

5. Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.)

6. В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки, мелки, зернышки (крошки) для птички.

Атрибут для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи. 

Часть 1. Наблюдение за неживой природой.

Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно? («тепло» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало тепло? Потому что к нам пришла весна. А весной становится теплее потому, что солнышко греет больше. Еще весной на деревьях распускаются листочки. Просыпается травка и цветочки. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? Раздать детям султанчики, показывать, как нужно их держать. «Посмотрите, как развивается ленточки, послушайте, как они шуршат. Это ветер дует, задувает, ленточками играет». Потом предложить малышам пройти на веранду, обратить их внимание на то, что ленточки затихли, потому что «мы спрятались от ветра».

Ребятки, а солнышко есть сегодня («да» - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы еще теплее было. И предложить детям мел. Дети мелом на асфальте рисуют солнце. (учить правильно держать мел, учить рисовать круг, учить называть цвет солнца – жёлтый).

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Часть 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»..

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросить детей, «А куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик!»  Показать детям сложенный зонт:

Посмотрите, что за палка?        Что за дом такой большой?

Это палка - выручалка,              Что зонтик цветной!

Я на кнопочку нажму,                Зонт большой в руках держу,

Домик с ножкой получу,            Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.

Воспитатель:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Воспитатель: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап,  ка-а-ап, ка-а-ап.»

Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Воспитатнль: «Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять».

Дождик кончился, пора          Как на небе голубом

Погулять нам, детвора.           Солнышко сияет,

Я на кнопочку нажму,           Яркими лучами

Разноцветный зонт сложу.  Землю согревает.

Часть 3. Организация самостоятельной деятельности.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу для машины от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками, предложить «испечь для гостей пирожки».

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

По заключению воспитателя прогулка проведена успешно.____________


Задание 12. Сотрудничество воспитателей группы раннего возраста с семьей.

1. Формы работы с родителями.

В течение года воспитатели используют групповые и индивидуальные формы работы с родителями. Групповые – это с родителями всей группы или по подгруппам.

  •  Собрания. Первое собрание – организационное, в течение года – тематические, в конце года – итоги года;
  •  Проводятся опросы родителей, анкетирование;
  •  Существует такая форма работы как родительская почта – родителям предлагается в письменном виде подавать вопросы по проблемам организации жизни и воспитания детей, различные пожелания. Вопросы изучаются методистом детского сада, группируются по тематике. К ответам на полученные вопросы привлекаются воспитатели, медсестра, психолог, логопед;
  •  Форма проведения – являются вечера вопросов и ответов (подготовка такого вечера начинается примерно за месяц до назначенного срока).
  •  В конце года – день открытых дверей, родители приглашаются на занятия, режимные моменты;
  •  Совместные групповые праздники – родителей привлекают к проведению праздников для детей;
  •  Беседы и консультации для родителей индивидуальные и коллективные;

Педагогическое просвещение родителей включает многие вопросы: знания об особенностях развития дошкольников, о задачах, содержании и методах воспитания и обучения детей раннего возраста. Вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития занимают значительное место. По вопросам гигиенического ухода, рационального питания, прогулок, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям полезны советы не только воспитателей, но и медицинских сотрудников дошкольного учреждения. Педагоги рассказывают о содержании различных видов деятельности малыша, о правильном подборе игрушек, о методике обучения детей действиям с ними, о возникновении и развитии сюжетной игры. Внимание родителей обращают на то, что деятельность малыша важна для формирования у него речи, для развития его нравственных качеств, эстетических чувств.

В соответствии с планом работы воспитатель проводит беседы с небольшими группами родителей или индивидуально. Тематика бесед разнообразна.

Примерные темы бесед и консультаций для родителей:

Адаптация малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу. «Как знакомить ребенка с цветом (формой, величиной) предметов», «Учите детей самостоятельности», «Книга и картинка в воспитании малыша», «Упражнения для развития речи»,  «Развивайте движения ребенка» и т. д.

Примерные темы бесед по вопросам физического воспитания:

Задачи физического воспитания детей раннего возраста, особенности их физического развития.; режим дня и его значение;. формирование гигиенических навыков и привычек; развитие двигательных навыков и двигательной активности.

Примерные темы бесед по умственному воспитанию и развитию речи:

Какие игрушки покупать малышу; задачи и методы развития речи; показатели развития речи ребенка раннего возраста; сюжетная игрушка и ее роль в умственно-речевом развитии ребенка; как развивать речь ребенка во время прогулок.

По окончании бесед, консультаций, материал о содержании консультаций, включающий советы для родителей, помещают на пригрупповом стенде.

Форма работы «Картотека полезных дел родителей» - это работа с родителями по привлечению их:

  •  к изготовлению пособий, атрибутов для занятий, игры, утренников, развлечения, прогулки;
  •  к ремонту игрушек;
  •  к участию в оформлении стенда и пр.

Также проводятся:

  •  Выставки для родителей работ детей сделанных на рисовании, лепке;
  •  Проводятся смотры конкурсы поделок сделанных детьми совместно с родителями;
  •  Конференции- форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Они могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом. Проводятся один раз в год, требуют тщательной подготовки.
  •  Семинары-практикумы - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой- либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей.
  •  Совместное обсуждение с родителями подготовки и проведения детских праздников; Осенние фольклорные праздники, зимой – Рождество, праздник «Масленица», 23 февраля; 8 Марта, в апреле день рождения детского сада отмечаем, День защиты детей и др.

Формы взаимодействия, реализуемые воспитателем при работе с родителями полностью, соответствуют идеям подлинного сотрудничества детского сада и семьи. Это сотрудничество проявляется в том, что происходит взаимная взаимопомощь. Также, на мой взгляд, работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, поскольку это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех сотрудничества, его результативность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней пребывания ребенка в детском салу проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что отныне их заботе о малыше разделят внимательные, добрые, знающие и умелый люди. Очень важно наладить диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, необходимых для развития ребенка.


Памятка для родителей

«Как одеть ребенка весной»

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

1. Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все-таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

2. Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет непродуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

3. Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

4. Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

5. Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

6. Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

7. Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

8. Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Приятной вам прогулки!




 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5369. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, его цели, задачи и структура 5.11 KB
  Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов далее именуется образовательное учреждение повышения квалификации создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов совершенствования их деловых качеств подготовки их к выполнению новых трудовых функций. Главными задачами образовательного учреждения повышения квалификации являются: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники...
3677. Управление процессом организации в ООО «Детский Центр Пеликан» 434.54 KB
  Целями преддипломной практики является закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности; расширение и углубление знаний; формирование профессиональных умений и навыков; подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы, формирование у него умения рационально использовать теоретические и практические знания
20097. Классификация, кодирование и анализ ассортимента игрушек, реализуемых в магазине ОАО «Детский Мир» 173.44 KB
  Можно сказать что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Игрушки и игры выполняют две функции в процессе воспитания и формирования ребёнка как члена общества. Вторая функция реализуется через появление символической игрушки при помощи которой дети воссоздают те сферы жизни и производства в которые они ещё не включены но к которым стремятся.
311. Муниципальное правотворчество 14.41 KB
  Муниципальное правотворчество охватывает непосредственную деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по выработке принятию изданию изменению или отмене муниципальных правовых актов. По вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов в литературе имеются соответствующие рекомендации1. Муниципальное правотворчество должно основываться на принципах демократии гласности эффективности использования рациональных выработанных практикой правил подготовки проектов муниципальных актов...
4726. Муниципальное право 132.64 KB
  Муниципальное право - система правовых норм регулирующих вопросы местного самоуправления. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в. Они должны были с одной стороны формировать местные органы управления представлять местное население и решать вопросы местного значения а с другой защищать государственные интересы и решать общенациональные задачи. Верховным Советом СССР Законе Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР а затем...
4901. Муниципальное образование 36.25 KB
  На данный момент общепризнанна необходимость местного самоуправления составляющего одну из основ любого демократического строя оно получило развитие и в России. Кроме самого муниципального образования участниками гражданских правоотношений выступают и всевозможные органы местного самоуправления. В итоге прослеживаются случаи смешения правосубъектности самих муниципальных органов местного самоуправления образований и местной администрации а так же ее подразделений...
16609. Муниципальное развитие и местное самоуправление в мегаполисах 21.86 KB
  Особое место в действующем законе отводится вопросам организации местного самоуправления в таких мегаполисах как Москва и Санкт-Петербург. Как города федерального значения они могут самостоятельно принимать законы, регламентирующие деятельность муниципальной власти, исходя из особенностей развития города и выполняемых ими функций.
11343. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 37.23 KB
  Как самостоятельный уровень публичной власти местное самоуправление должно обладать собственными полномочиями как по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения (перечень данных вопросов должен быть указан в законе), так и по организации своей работы.
293. Муниципальное право как отрасль науки и учебная дисциплина 11.33 KB
  Целостный характер этой отрасли знаний определяется единством её объекта – местного самоуправления. Всё это позволяет дать определение науки муниципального права как системы научных идей и знаний об общественных отношениях связанных с организацией местного самоуправления формами и методами деятельности его органов по решению вопросов местного самоуправления реализации отдельных государственных полномочий. В методологии муниципального права важное место занимает исторический метод исследований местного самоуправления позволяющий...
9912. Основные направления и формы работы по психолого-педагогическому сопровождению развития детей на этапе непрерывного обучения «детский сад — школа» 340.82 KB
  К сожалению в настоящее время система работы по психологическому сопровождению детей в системе детский сад школа еще не сложилась хотя имеется определенный опыт организации преемственных связей между дошкольными учреждениями и начальной школой. Важнейшей предпосылкой решения этих задач и может стать психологическое сопровождение развития детей в период их перехода из дошкольного учреждения в школу. Цель исследования определить основные направления и формы работы по психолого-педагогическому сопровождению развития детей на этапе...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.