Информационная система учета и планирования работы автотранспортного предприятия (ремонт автотранспорта, городские пассажирские перевозки, перевозки грузов по области)

Общая характеристика объекта управления Основные функции выполняемые объектом Структура управления объектом Задачи управления объектом при решении которых используется или могут использоваться информационные технологии ИТ Задачи и функции управления объектом для решения которых предлагается автоматизированную информационную систему АИС Техническое задание ТЗ на проектирование АИС Общие сведения Назначение и цели создания системы Характеристика объектов автоматизации ...

2015-09-01

1.26 MB

118 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Кафедра управления транспортом

Курсовая работа по дисциплине

«информационные технологии на транспорте»

Выполнила:    

Студентка 3 курса группы ОП-39

Шульпина Елена

Проверила:

Никулина Марина Владимировна

Н.Новгород 2011

Содержание:

Введение

  1.  Общая характеристика объекта управления
    1.   Основные функции, выполняемые объектом
    2.   Структура управления объектом
    3.   Задачи управления объектом, при решении которых используется (или могут использоваться) информационные технологии (ИТ)
    4.   Задачи и функции управления объектом, для решения которых предлагается автоматизированную информационную систему (АИС)
  2.  Техническое задание (ТЗ) на проектирование АИС
    1.   Общие сведения
    2.   Назначение и цели создания системы
    3.   Характеристика объектов автоматизации
    4.   Требования к системе
      1.  Требования к входной, нормативно-справочной и выходной информации
      2.  Предложения по кодированию и классификации информации
      3.  Рекомендации по обеспечению качества информации
      4.  Предлагаемые меры по защите информации от несанкционированного доступа
      5.  Требования к базе данных (БД) и системе управления БД
      6.  Требования к техническим средствам
  3.  Технорабочий проект (проектные решения)
    1.  Характеристика входной информации
    2.  Характеристика нормативной и справочной информации
    3.  Характеристика выходной информации и форм ее представления
    4.  Алгоритмы обработки информации
    5.  Инструкция пользователю АИС

Заключение

Список литературы

Приложения

Задание на проектирование

Разработать информационную систему, реализующую функции учета и планирования работы автотранспортного предприятия (ремонт автотранспорта, городские пассажирские перевозки, перевозки грузов по области).

Введение

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

Цель любой информационной технологии — получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом существуют ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Цель выполнения курсовой работы  — получение и закрепление практических навыков использования информационных технологий в управлении предприятием.

  1.  Общая характеристика объекта управления

Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью фирма «Монолит»

В этом (2011) году фирме «Монолит» исполнилось 5 лет на российском рынке. Успехи и достижения компании во многом зависят от ее партнеров и коллег.
Компания предлагает услуги по перевозке грузов на территории нижегородской области. А также занимается перевозкой пассажиров в Нижнем Новгороде. У компании имеется ремонтные мастерские.

Количество воспользовавшихся услугами этой фирмы растет в геометрической прогрессии с каждым годом, что подтверждает высокое качество обслуживания и профессионализм ее сотрудников.

Фирма «Монолит» постоянно разрабатывает грузовые  маршруты в новых направлениях.  «Монолит» способен предложить оптимальный маршрут для перевозки грузов и пассажиров.

Преимущества «Монолита»:

- современный автопарк на всех направлениях,

- тщательная организация и подготовка персонала,

- гарантированно качественная доставка грузов.

1.1. Основные функции, выполняемые объектом

К основным видам предоставляемых услуг можно отнести:

  •  Тщательная организация и подготовка персонала;
  •  Перевозки пассажиров по городу.
  •  Организация доставки грузов;

  1.  Структура управления объектом

Управление компании осуществляется по линейно-штабной структуре. Основные элементы структуры управления: генеральный директор и его заместители. Кроме этого, в состав структуры управления входят планово-экономический отдел,  технический отдел, бухгалтерия, отдел кадров и отдел по перевозкам и работе с клиентами.

Схема 1. Линейно-штабная структура управления предприятием

1.3. Задачи управления объектом, при решении которых используется (или могут использоваться) информационные технологии (ИТ)

Фирма решает следующие основные задачи:

  •  Отслеживание клиентской базы;
  •  Учет разработанных маршрутов;
  •  Учет  пассажирооборота;
  •  Учет грузооборота.

Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать информационные технологии, такие, как:

Обработка данных на персональных компьютерах, объединенных в локальную вычислительную сеть;

Организация распределенной базы данных в составе автоматизированной информационной системы оперативного управления работой туристической фирмы;

Использование Интернет-технологий;

Создание автоматизированных рабочих мест специалистов отдела по перевозкам и работе с клиентами.

В автоматизированном режиме могут решаться (или решаются) следующие задачи управления:

Контроль, учет и анализ оказанных услуг;

Планирование и прогнозирование работы фирмы;

Учет расходов и доходов.

  1.  Задачи и функции управления объектом, для решения которых предлагается автоматизированную информационную систему (АИС)

Для решения задач контроля, учета и анализа работы фирмы, а также задачи планирования и прогнозирования работы транспортных средств создается автоматизированная система «информационная система для фирмы "Монолит"», основными функциями которой будут следующие: составление списка клиентов, учет грузоперевозок и пассажироперевозок; работа ремонтных мастерских; составление отчетов по деятельности фирмы; 

АИС проектируется в среде одной из изученных реляционных систем управления базами данных (СУБД). Информация в виде распределенной базы данных (БД) будет хравниться частично на файл-сервере и частично на рабочих станциях, входящих в состав локальной вычислительной сети отдела по перевозкам и работе с клиентами.

2. Техническое задание на проектирование АИС

  1.  Общие сведения

Мы создаем автоматизированную информационную систему «информационная система для фирмы "Монолит"», которая проектируется в среде СУБД ACCESS.

  1.  Назначения и цели создания системы

Цель создания информационной системы: учет результатов работы фирмы. С помощью данной системы мы автоматизируем контроль над фирмой, ее заказами и продажами.

2.3. Характеристика объектов автоматизации

В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность фирмы «Монолит». Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета и контроля, существует необходимость:

  •  иметь постоянно обновляемую нормативно-справочную информации о структуре и трудовых ресурсах фирмы, структуре и характеристиках объектов обслуживания, структуре и содержании;
  •  обеспечить оперативное, максимально удобное для клиентов и персонала предприятия создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа на предоставляемые услуги, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним;
  •  получения в любой момент времени текущего состояния по расчетам с клиентами – получателями услуг.

Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами фирмы, расширить зону обслуживания, повысить качество, в конечном итоге повысить эффективность предприятия, его конкурентоспособность.

2.4 Требования к системе

2.4.1. Требования к входной, нормативно – справочной и выходной информации

К входной информации отдела по перевозкам и работе с клиентами относят данные необходимые для решения всех задач, решаемых в этом подразделении. В первичной форме эти данные поступают в виде документов на бумажном носителе, а так же в виде сообщений, поступающих по каналам связи. К основной входной информации относятся следующие данные:

  •  Документы, поступающие из планово-экономического отдела 1 раз в месяц, которые содержат плановые задания по выполнению перевозок пассажиров и других работ.
  •  Данные, поступающие из отдела маркетинга, которые содержат заявки на перевозку пассажиров и выполнение других работ, сведения об установленных тарифах на услуги;
  •  И т.д., и т.п.

К нормативно-справочной информации в компании, как правило, относятся:

  •   Нормативная информация – нормы времени следования транспортных средств, нормы выгрузки грузов, нормы расхода на топливо, тарифы на перевозки и т.п.
  •  Справочная информация – технико-экономические характеристики транспортных средств (марки  автомобилей  их пассажировместимость и грузоподъемность).

Выходная информация может быть представлена  в виде бумажного документа, в виде информационного сообщения, передаваемого по каналам связи или в виде файла (электронного документа) на магнитном носителе.

Выходные результаты решения задачи выводятся:

  •  На экран монитора, на принтер, на жесткий диск компьютера и в канал связи;
  •  На принтер и на жесткий диск  РС в отделе по перевозкам и работе с клиентами;
  •  Передаются по каналу связи на ЗС в бухгалтерии и в планово-экономические отделы.

Вся информация должна формироваться в виде базы данных (БД реляционного типа, имеющей распределенный характер. Часть БД должна храниться на файл-сервере (в основном – нормативно-справочная информация, часть – на рабочих станциях (входная и выходная). Конкретное распределение информации зависит от типа решаемых в системе управления задач.

Справочная информация

  1.  Должность
  2.  Клиенты
  3.  Маршруты
  4.  Грузы
  5.  Нормативы
  6.  Ремонт

Входная и выходная информация:

  1.  Виды ремонта
  2.  грузоотправители
  3.  грузоперевозки
  4.  кол-во пассажиров
  5.  кол-во рейсов
  6.  кол-во рейсов и груза
  7.  номер
  8.  Ремонт по номеру
  9.  Сотрудники
  10.  Фонд зарплаты по должности
  11.  Фонд по должностям
  12.  маршрут
    1.  Предложения по кодированию и классификации информации

Кодирование входной информации должно происходить с учетом следующих требований:

  •  Сокращение временных и других затрат на решение  задач в системе управления;
  •  Обеспечение высокого качества информации.

При передаче по каналам связи  данных о расходах клиента рекомендуется кодировать следующие данные:

  •  Номер маршрута
  •  Код нормы
  •  ФИО грузоотправителя и грузополучателя

2.4.3. Рекомендации по обеспечению качества информации

Качество информации является одним из важнейших параметров для потребителя информации. Оно определяется следующими характеристиками:

  •  смысл и новизна. Это свойство характеризует перемещение информации в социальных коммуникациях, и выделяет ту ее часть, которая нова для потребителя.
  •  полезность. Уменьшение неопределенности сведений об объекте. Дезинформация расценивается как отрицательные значения полезной информации.
  •  ценность. Ценность информации различна для различных потребителей и пользователей.
  •  кумулятивность. Характеризует накопление и хранение информации.
  •  полнота. Характеризует качество информации и определяет достаточность данных для принятия решений или для создания новых данных на основе имеющихся. Чем полнее данные, тем шире диапазон методов, которые можно использовать, тем проще подобрать метод, вносящий минимум погрешностей в ход информационного процесса.
  •  достоверность. Данные возникают в момент регистрации сигналов, но не все сигналы являются полезными — всегда присутствует какой-то уровень посторонних сигналов, в результате чего полезные данные сопровождаются определенным уровнем информационного шума. Если полезный сигнал зарегистрирован более четко, чем посторонние сигналы, достоверность информации может быть более высокой. При увеличении уровня шумов достоверность информации снижается. В этом случае для передачи того же количества информации требуется использовать либо больше данных, либо более сложные методы.
  •  доступность (мера возможности получить ту или иную информа-цию ). На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов для их интерпретации. Отсутствие доступа к данным или отсутствие адекватных методов обработки данных приводят к одинаковому результату: информация оказывается недоступной. Отсутствие адекватных методов для работы с данными во многих случаях приводит к применению неадекватных методов, в результате чего образуется неполная, неадекватная или недостоверная информация.
  •  актуальность (степень соответствия информации текущему моменту времени). Нередко с актуальностью, как и с полнотой, связывают коммерческую ценность информации. Поскольку информационные процессы растянуты во времени, то достоверная и адекватная, но устаревшая информация может приводить к ошибочным решениям. Необходимость поиска (или разработки) адекватного метода для работы с данными может приводить к такой задержке в получении информации, что она становится неактуальной и ненужной. На этом, в частности, основаны многие современные системы шифрования данных с открытым ключом. Лица, не владеющие ключом (методом) для чтения данных, могут заняться поиском ключа, поскольку алгоритм его работы доступен, но продолжительность этого поиска столь велика, что за время работы информация теряет актуальность и, соответственно, связанную с ней практическую ценность.

  1.  Предлагаемые меры по защите информации от несанкционированного доступа

Несанкционированный доступ – совокупность приемов и порядок действий, но с целью получения охраняемых сведений незаконным противоправным путем и обеспечения возможности воздействовать на эту информацию (например, подменить, уничтожить и т.п.).

Его виды:

  1.  Косвенный – подслушивающие устройства, дистанционные фотографии, радиоперехват и др.
  2.  Прямой – непосредственное хищение носителей данных, считывающие данные с диска, вход в систему под чужим паролем, маскировка запросов под системные запросы, заражение программными вирусами и т.д.

Защита наиболее уязвимой части информации производится следующими методами:

  •  Процедурные – организационно – технические мероприятия – идентификация всех компьютеров и пользователей, установление регламента работы, конкретные базы данных и программы.
  •  Программные – защита БД и прикладных программ от копирования, антивирусные программы, шифрование, резервирование информации
  •  Защита БД паролем.

В информационной системе применяется, защита паролем, и программный метод защиты.

  1.   Требования к базе данных (БД) и системное управление БД

База данных создавалась в системе СУБД ACCESS, т.к. она более других ориентирована на обычного пользователя, по сравнению, например, с СУБД FOXPRO, которая ориентирована на прикладного программиста. Выбор СУБД определяется уровнем сложности решаемых в составе АИС задач управления. Поэтому для данной курсовой работы оптимальной является  СУБД ACCESS.

  1.  Требования к техническим средствам

Системные сведения компьютера, отвечающего современным требованиям:

Windows Vista Home Basic, 2007.

Service Pack 2

Процессор: Intel(R) Core(TM)2 Quad CPU Q8200 @2.33GHz 2.34 GHz

Память(RAM): 4,00 Гб

Тип системы: 32 – разрядная операционная система

3.Технорабочий проект (проектные решения)

  1.  Характеристика входной информации

Таблицы в режиме конструктора:

  1.  Характеристика выходной информации и форм ее представления

Запросы:



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18236. Международные автомобильные перевозки на примере автотранспортного предприятия 194.4 KB
  Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов Е. Учебник для вузов. Пособие для техникумов. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.
3380. Договор перевозки грузов. Договор перевозки пассажира 150.14 KB
  Ценность перевозки заключается в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.
2117. Общие положения договорных отношений на транспорте. Договор перевозки грузов 17.46 KB
  В указанных Правилах более детально и четко регулируются отношения транспортной организации с пассажирами. По договору перевозки пассажиров перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд а при сдаче багажа и за провоз багажа. В отличие от договора перевозки грузов который по своему содержанию представляет трехстороннюю связь...
1674. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.08 MB
  Автотранспортное предприятие МП ОПАТП осуществляет пассажирские перевозки, сопровождая плановые рейсы формированием определенной документации: формирование маршрутного журнала, листа-дохода кондукторов, учёт рабочего времени водителей.
7964. Договор перевозки 5.14 KB
  Договор перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз отправителю в пункт назначения и выдать ему груз уполномоченному на получение груза а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договоры перевозки можно классифицировать по различным основаниям: по транспорту; в зависимости от предмета перевозки; в зависимости от территории по которой выполняются перевозки: национальные и международные. В зависимости от вида перевозки отношением сторон будут выполняться различные...
11736. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на СТО 410.93 KB
  Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий.
5178. Разработка международного маршрута перевозки груза 1 MB
  В данной работе будет разработан международный маршрут. Необходимо перевезти груз (пиломатериалы) в экспортном направлении (из Сергиева Посада в Сербию, г.Ниш ), а также в импортном направлении вывезти груз (минвата) из Софии в Москву автомобильным транспортом. В качестве транспортных средств был выбран автомобиль-тягач Volvo FH12 и полуприцеп Renders RSCC 12-27 All connections.
20771. Теоретические основы договора морской перевозки 52.06 KB
  История международного морского права уходит своими корнями в глубокую древность. Как только мореплавание и торговля приобрели межгосударственный характер, связали государства друг с другом, возникла необходимость в регламентации морских сношений. Первоначально стали появляться правила, касавшиеся порядка перевозки грузов по морю, найма судов, распределения убытков в случае кораблекрушения
19415. Автоматизированную информационная система учета пациентов «Центра восстановительной медицины и реабилитации для детей» 2.98 MB
  Целью этой работы являлось создание базы данных для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Центр восстановительной медицины и реалибитации для детей», которая бы отвечала всем поставленным перед ней задачам.
14587. Требования к автотранспортным средствам, осуществляющим международные перевозки 25.4 KB
  Нормативные документы регламентирующие требования к автомобилям Для выполнения международных перевозок необходимо соответствие подвижного состава международным требованиям. Правила постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с новыми требованиями но применяются в европейских странах добровольно. Автомобиль должен соответствовать тем требованиям которые действуют на момент его производства. то он должен удовлетворять требованиям которые вступили в силу в 1988 году Правило R49.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.