Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Законченность мысли выражается в интонации: для повествовательных предложений характерно понижение тона в конце предложения. Структура повествовательного предложения зависит от его содержания. Вопросительные предложения заключают в себе вопрос о чемлибо неизвестном говорящему.

2014-06-17

7.03 KB

29 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Повествовательные предложения содержат сообщение или описание, выражают относительно законченную мысль, в основе которой лежит суждение.

Законченность мысли выражается в интонации: для повествовательных предложений характерно понижение тона в конце предложения.

Структура повествовательного предложения зависит от его содержания. Если повествуется о действии, состоянии, движении кого-либо или чего-либо, то сказуемое бывает глагольное: Идет-гудет Зеленый Шум… (Некрасов). Если же дается характеристика признака, то сказуемое бывает именное: Тиха украинская ночь (Пушкин).

Вопросительные предложения заключают в себе вопрос о чем-либо неизвестном говорящему.

Средствами выражения вопросительности являются: особая вопросительная интонация, вопросительные слова (местоимения и наречия), вопросительные частицы (неужели, разве, ли), порядок слов.

По структуре различаются два типа вопросительных предложений: местоименные (содержащие вопросительные местоимения или наречия) и неместоименные.

По своему характеру вопросительные предложения делятся на следующие разряды:

1) собственно-вопросительные предложения, в которых выражается стремление говорящего выяснить что-либо для него неизвестное;

2) вопросительно-утвердительные предложения, содержащие вопрос, требующий подтверждения собеседником высказанного в предложении;

3) вопросительно-отрицательные предложения, выражающие под видом вопроса отрицание;

4) вопросительно-побудительные предложения, выражающие косвенное побуждение через вопрос;

5) вопросительно-риторические предложения, не требующие ответа и употребляемые как средство выразительности.

Побудительные предложения выражают желание заставить действовать других людей (реже намерение самого говорящего совершить какое-либо действие). В них содержатся различные оттенки волеизъявления: приказ, совет, запрещение, предостережение, угроза, просьба, мольба, призыв, пожелание и т.д.

Грамматическими средствами оформления побуждения являются: побудительная интонация, различные глагольные формы, частицы, междометия и т.д.

Восклицательными называются предложения, в которых выражение содержания сопровождается выражением чувства говорящего. Восклицательным может стать любое из предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

Восклицательные предложения могут выражать интеллектуальные состояния (удивление, недоумение, сомнение, иронию, презрение, пренебрежение и т.д.), различные чувства (гнев, ненависть, страх, ужас, нежность, ласку, любовь, восхищение, похвалу, жалобу, упрек, порицание, угрозу, возмущение и т.д.), побуждение (приказ, призыв, просьбу и т.д.).

Конструктивными элементами восклицательных предложений являются: особая интонация, эмоциональные частицы, междометия.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
116. Типы предложений по модальности 6.69 KB
  Отрицательные предложения имеют две разновидности: различаются общеотрицательные предложения и частноотрицательные предложения. В общеотрицательных предложениях отрицается сказуемое: Алексей не обращал внимания на роскошный наряд красавицы осени Б. Не относятся к отрицательным: 1 предложения с повторяющейся частице не в составном глагольном сказуемом перед вспомогательным глаголом и перед инфинитивом; в подобных предложениях выражается усиленное утверждение; 2 вопросительные или восклицательные предложения со значением обобщенного...
82. Основные структурно-семантические типы сложноподчиненных предложений. Предложение расчлененной и нерасчлененной структуры 6.75 KB
  Для нерасчлененных предложений обязательным признаком является отнесенность придаточной части к одному слову в главной; для расчлененных предложений характерна отнесенность придаточной части ко всей главной части хотя при некоторых осложнениях строения главной части возможны и отклонения от типичной для расчлененных предложений соотнесенности частей. Наиболее наглядны различия в средствах выражения связи частей: в предложениях расчлененного типа главная и придаточная части связываются посредством семантических союзов; в предложениях...
2047. Классификация рекламы. Основные типы рекламы. Цели и средства рекламы. Функции рекламы 105.21 KB
  По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабо сегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
10875. Виды монологических текстов. Монологические высказывания профессионального содержания (описание, повествование, рассуждение) 10.25 KB
  Вопервых монологическая речь представляет собой процесс целенаправленного сообщения сознательного обращения к слушателю и характерна прежде всего для устной формы книжной речи: устная научная речь например учебная лекция или доклад судебная речь и получившая в последнее время широкое распространение устная публичная речь. Наиболее полное развитие монолог получил в художественной речи. Монолог может быть как неподготовленным спонтанным что характерно прежде всего для сферы разговорной речи так и подготовленным заранее...
7150. Ключевые элементы данных. Назначение и типы ключей. Типы отношений. Построение отношений 31.46 KB
  Отношения между таблицами Отношения между таблицами устанавливают связь между данными находящимися в разных таблицах базы данных. Отношения между таблицами базы данных BIBLIO. Отношения между таблицами базы данных BIBLIO.
5771. Страх и его место в структуре эмоциональной сферы личности 44.79 KB
  Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени. Это хорошо видно на примере водителей транспорта
19302. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 212.37 KB
  Социальная работа – одно из древнейших и гуманнейших видов человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности – социальной сфере и специфической социальной деятельности.
18210. Возможности уничтожения эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с проявлением ранешнего ребяческого аутизма 98.05 KB
  К нарушениям эмоционально-волевой сферы начального норова относят не столько классические формы ребяческого аутизма так как и варианты при которых состояние возникает позднее указанного периода или не подходит 1 из выделенных исследовательских критериев или смешивается с другими нарушениями развития не являющимися вторичными. Возможность проведения коррекционной работы с аутичными детьми стоит в высочайшей ступени остро и привлекает к себе пристальное внимание педагогов психологов лекарей. Особенности дизонтогенеза при ребяческом аутизме...
12830. Влияния самоотношения и типа локуса контроля матерей на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет в зависимости от пола 1.68 MB
  Теоретическое обоснование проблемы влияния самоотношения и типа локуса контроля матерей на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет в зависимости от пола. Эмпирическое исследование проблемы влияния самоотношения и типа локуса контроля матерей на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет в зависимости от пола
3183. Изучение алгоритмов грамматического разбора предложений 12.95 KB
  Содержание работы: В процессе выполнения лабораторной работы должны быть изучены структуры синтаксических графов и возможность их применения для задачи нисходящего распознавания предложений языка для заданного синтаксиса. Заданный синтаксис некоторого языка удобно представлять в виде синтаксического графа или графа распознавания. Такой граф отражает управление ходом работы при грамматическом анализе предложений. Синтаксический граф является эквивалентным...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.