Особенности электронного учебника и возможности его применения в обучении

Для просмотра результатов прохождения студентами тестов нужно выбрать вкладку Отчет по результатам в меню Отчеты. Она вопервых позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения вовторых дает возможность получить образование лицам лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин в третьих использовать в обучении новые информационные технологии в четвертых в определенной степени сокращает расходы на обучение. Таким образом развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения...

2015-08-07

935.57 KB

96 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] 1.Описание электронного учебника

[4] 1.2 Проектирование программного обеспечения

[5] 1.2.1 Диаграмма вариантов использования

[6] 1.2.2 Диаграмма последовательности

[7] 1.2.3 Диаграмма взаимодействия

[8] 1.2.4 Диаграмма состояний

[9] 2. Технические характеристики электронного учебника

[10] 2.1. Постановка задачи

[11] 2.2. Средства разработки электронного учебника

[12] 2.3 Структурная схема

[13] 2.4 Описание технических средств

[14] 2.5 Руководство пользователя

[15] 5. Для просмотра результатов прохождения студентами тестов нужно выбрать вкладку Отчет по результатам в меню Отчеты. В открывшейся форме выбрать в таблице интересующего студента (рис. 16).

[16] Заключение

[17] Список литературы

[18] Приложения

Введение

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации.

Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во-вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

На современном этапе дистанционное обучение является очень популярной формой образования в мире. Сегодня сетью университетов и колледжей, обучающих дистанционным методом, покрыты пять континентов. Создана Международная Академия Информатизации, а при ней в 1998 г. Всемирный Распределенный Университет, который сегодня зарегистрирован в трех странах – в России, в Казахстане и Бельгии.

Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал, о чем свидетельствуют результаты тестирования. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Цель исследования: изучить особенности электронного учебника и возможности его применения в обучении.

Объект исследования: организация обучения с помощью электронного учебника.

Предмет исследования: электронный учебник.

1.Описание электронного учебника

Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках), в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. Электронная модель учебника:

  •  содержит все основные, базисные предложения учебника;
  •  служит базой для автоматического расчёта основных параметров учебника;
  •  содержит такое представление информации, чтобы можно было достаточно технологично построить полную и валидную систему контроля по каждой единицы процесса обучения и учебнику в целом.

Электронная модель учебника является обучающей системой, эквивалентной самому учебнику.

Выделяют 3 основные режима работы электронного учебника:

  •  обучение без проверки;
  •  обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;
  •  тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

Большинство электронных учебников организованы с использованием гипертекстовых технологий. Гипертекст — это текст, представленный в электронной форме и снабженный разветвленной системой связей, позволяющей мгновенно переходить от одного его фрагмента к другому в соответствии с некоторой иерархией фрагментов.

Созданный электронный учебник представляет собой комплекс страниц, содержащих: учебный материал с иллюстрациями (таблицы, схемы) и тест для проверки и закрепления полученных знаний. Электронный учебник может быть использовано как дополнительное учебное средство в процессе обучения студентов.

Электронный учебник включает следующие разделы:

1. Информация и информационные технологии

1.1 Определение информации;

1.2 Информационные данные и их виды;

1.3 Информационные технологии: состояние и тенденции развития;

1.4 Обработка информации;

1.5 Автоматизированные информационные системы.

2. Текстовые процессоры

2.1MS Word: Общая характеристика;

2.2 Окно процессора Word;

2.3 Функции горизонтального меню;

2.4 Основные приемы работы с документами.

3. Электронные таблицы

3.1 VS Excel: общая характеристика и функциональные возможности;

3.2 Терминология ввода данных в MS Excel;

3.3 Формулы, функции, мастер функций;

3.4 Графические возможности Excel;

3.5 Использование VBA.

4. Автоматизация документооборота

4.1 Основные понятия и типовые процессы;

4.2 Цели, задачи и уровни автоматизации;

4.3 Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота;

4.4 Результаты автоматизации делопроизводства.

5. Мультимедийные технологии

5.1 Мультимедийные технологии. Мультимедиа;

5.2 Классификация мультимедиа;

5.3 локальные и сетевые возможности мультимедиа;

5.4 Использование мультимедиа.

6. Автоматизированные информационные системы

6.1 Автоматизация информационных процессов;

6.2 Классификация АИС;

6.3 Категории пользователей АИС.

7. Экспертные системы

7.1 Назначение и основные свойства экспертных систем;

7.2 Состав и взаимодействие участников построения и эксплуатации экспертных систем;

7.3 Особенности построения и организации экспертных систем;

7.4 Отличие экспертных систем от традиционных программ;

7.5 Технология разработки экспертных систем

8. Информационные модели

8.1 Понятие модели. Виды модели;

8.2 Графические информационные модели;

8.3 Статические и динамические модели.

9. Компьютерная графика

9.1 Виды компьютерной графики;

9.2 Форматы графических данных;

9.3 Цвета и цветовые модели;

9.4 Программное обеспечение для работы с графикой.

Тесты по разделам.

Регистрация студентов в системе.

Отчеты по тестам.

Теоретический блок посвящён изучению особенностей и возможностей информационных систем, определение границ использования информационных систем в различных сферах человеческой деятельности.  Особое внимание уделено проектированию прикладных информационных систем. Одна из основных целей дисциплины – сформировать общее представление о роли и характере информационных систем в различных областях человеческой деятельности. В лекциях изложены основные понятия и классификация информационных систем, жизненный цикл информационных систем.

В меню «Пройти тестирование» представлен итоговый тест по пройденному материалу для проверки полученных знаний.

В меню «Отчет по результатам» находится информация о пройденных тестах в разрезе студентов.

1.2 Проектирование программного обеспечения

1.2.1 Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования описывают взаимоотношения и зависимости между группами вариантов использования и действующих лиц, участвующими в процессе.

Вариант использования описывает, с точки зрения действующего лица, группу действий в системе, которые приводят к конкретному результату.

Диаграмма вариантов использования проектируемой системы изображена на рис. 1.

В проектируемой системе существуют следующие Актеры: Преподаватель, Студент, Программное обеспечение (ПО).

Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования

1.2.2 Диаграмма последовательности

На основании диаграммы вариантов использования построим диаграмму последовательности (рис. 2).

Диаграмма последовательности является одной из разновидности диаграмм взаимодействия и предназначена для моделирования взаимодействия объектов Системы во времени, а также обмена сообщениями между ними. 

Одним из основных принципов ООП является способ информационного обмена между элементами Системы, выражающийся в отправке и получении сообщений друг от друга. Таким образом, основные понятия диаграммы последовательности связаны с понятием Объект и Сообщение. На диаграмме последовательности объекты в основном представляю экземпляры класса или сущности, обладающие поведением. В качестве объектов могут выступать пользователи, инициирующие взаимодействие, классы, обладающие поведением в Системе или программные компоненты, а иногда и Системы в целом.

Рисунок 2 – Диаграмма последовательности

1.2.3 Диаграмма взаимодействия

 

Диаграмма взаимодействия предназначена для моделирования отношений между объектами (ролями, классами, компонентами) Системы в рамках одного прецедента (рис. 3). 

Данный вид диаграмм отражает следующие аспекты проектируемой Системы:

  •  обмен сообщениями между объектами (в том числе в рамках обмена сообщениями со сторонними Системами)
  •  ограничения, накладываемые на взаимодействие объектов
  •  события, инициирующие взаимодействия объектов.

В отличие от диаграммы деятельности, которая показывает только последовательность (алгоритм) работы Системы, диаграммы взаимодействия акцентируют внимание разработчиков на сообщениях, инициирующих вызов определенных операций объекта (класса) или являющихся результатом выполнения операции. 

Расширение нотации диаграмм взаимодействия в UML 2.0 позволяет аналитикам на более детальном уровне проработки требований по возможности заменять диаграммы деятельности диаграммами взаимодействия. 

Таким образом, основной целевой аудиторией для диаграммы взаимодействия будет команда разработчиков. Для Заказчика данный вид диаграмм будет интересен только в рамках моделирования взаимодействия проектируемой ИС и сторонних Систем, работающих на стороне Заказчика. 

Рисунок 3 – Диаграмма взаимодействия

1.2.4 Диаграмма состояний

Описать поведение отдельно взятого объекта помогает диаграмма состояний. 

Также зачастую диаграмма состояний используется аналитиками для описания последовательности переходов объекта из одного состояния в другое. 

Диаграмма состояний покажет нам все возможные состояния, в которых может находиться объект, а также процесс смены состояний в результате внешнего влияния. 

Основными элементами диаграммы состояний являются «Состояние» и «Переход». Диаграмма состояний имеет схожую семантику с диаграммой деятельности, только деятельность здесь заменена состоянием, переходы символизируют действия. Таким образом, если для диаграммы деятельности отличие между понятиями «Деятельность» и «Действие» заключается в возможности дальнейшей декомпозиции, то на диаграмме состояний деятельность символизирует состояние, в котором объект находится продолжительное количество времени, в то время как действие моментально. 

В нашем случае составим диаграмму состояний для Актера Студент (рис. 4).

Рисунок 4 – Диаграмма состояний

При использовании диаграммы состояний важно следовать следующим правилам:

  1.  Диаграмма состояний должна создаваться только для объектов, обладающих реактивным поведением. Не следует делать диаграмму автоматов для всех классов или объектов, достаточно выбрать только основные классы или объекты, обладающие сложным поведением.
  2.  Диаграмма состояний должна быть сосредоточена на описании только одного аспекта поведения объекта. Следует создавать диаграмму автомата, моделирующую поведение только одного объекта. Если необходимо показать поведение нескольких, взаимосвязанных объектов, допустимо создавать для них диаграмму состояний в рамках определенного варианта использования (диаграмма состояний для варианта использования).
  3.  На диаграмме состояний целесообразно использовать только те элементы, которые существенны для понимания описываемого аспекта.     

2. Технические характеристики электронного учебника

2.1. Постановка задачи

При создании электронного учебника были использованы интернет-ресурсы по дисциплине «Информационные системы». Критериями для отбора учебного пособия для создания электронного учебника послужили, объем учебного материала, простота изложения, а так же наличие иллюстраций (таблицы, схемы) облегчающих усвоение материала.

Структура разработанного электронного учебного курса представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структура электронного учебника

2.2. Средства разработки электронного учебника

При разработке электронного учебника использовалась СУБД MS Access для хранения данных и среда разработки Visual C#.

Microsoft Access в настоящее время является одной из самых популярных среди настольных (персональных) программных систем управления базами данных. Среди причин такой популярности следует отметить:

- высокую степень универсальности и продуманности интерфейса визуального программирования, который рассчитан на работу с пользователями самой различной квалификации. В частности, реализована система управления объектами базы данных, позволяющая гибко и оперативно переходить из режима конструирования в режим их непосредственной эксплуатации;

- глубоко развитые возможности интеграции с другими программными продуктами, входящими в состав Microsoft Office, а также с любыми программными продуктами, поддерживающими технологию OLE;

- богатый набор визуальных средств разработки.

Нельзя не отметить, что существенной причиной такого широкого распространения MS Access является и мощная рекламная поддержка, осуществляемая фирмой Microsoft. В процессе разработки данного продукта на рынок представлялись его различные версии. Наиболее известными (в некотором смысле этапными) стали Access 2.0, Access 7.0 (он впервые был включен в состав программного комплекса MS Office 95). Позже появились версии Access 97 (в составе MS Office 97 и Access 2000 (в составе MS Office 2000). Самой свежей версией является MS Access 2013, входящая в комплект MS Office.

Очевидно, что отправной точкой в процессе работы с любой СУБД является создание файла (или группы файлов) базы данных. На рис. 2 показано окно, которое появляется после создания новой базы.

Рисунок 2 – Разработка базы данных

Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных Access. Это Таблицы, Запросы, Отчеты, Макросы и Модули. Заголовок окна содержит имя файла базы данных. В данном случае он называется TradeTest.
Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован.

По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:

- Создать - предназначен для создания структуры объектов;

- Конструктор - предназначен для изменения структуры объектов;

- Открыть (Просмотр, Запуск) - предназначен для работы с объектами базы данных.

Важным средством, облегчающим работу с Access для начинающих пользователей, являются мастера - специальные программные надстройки, предназначенные для создания объектов базы данных в режиме последовательного диалога. Для опытных и продвинутых пользователей существуют возможности более гибкого управления ресурсами и возможностями объектов СУБД в режиме конструктора.
Специфической особенностью СУБД Access является то, что вся информация, относящаяся к одной базе данных, хранится в едином файле. Такой файл имеет расширение *.mdb. Данное решение, как правило, удобно для непрофессиональных пользователей, поскольку обеспечивает простоту при переносе данных с одного рабочего места на другое. Внутренняя организация данных в рамках mdl формата менялась от версии к версии, но фирма Microsoft поддерживала их ее вместимость снизу вверх, то есть базы данных из файлов в формате ранних вер сии Access могут быть конвертированы в формат, используемый в версиях боле поздних.

Основные этапы разработки базы данных в среде MS Access.

Процесс разработки конкретного программного приложения в среде Access в первую очередь определяется спецификой автоматизируемой предметной области. Однако для большинства из них можно выделить ряд типичных этапов.

Это:

- разработка и описание структур таблиц данных;

- разработка схемы данных и задание системы взаимосвязей между таблицами;

- разработка системы запросов к таблицам базы данных и (при необходимости их интеграция в схему данных;

- разработка экранных форм ввода/вывода данных;

- разработка системы отчетов по данным;

- разработка программных расширений для базы данных, решающих специфические задачи по обработке содержащейся в ней информации, с помощью иструментария макросов и модулей;

- разработка системы защиты данных, прав и ограничений по доступу.

Очевидно, что между перечисленными этапами существует большое количеств обратных связей, подразумевающих возврат к более ранним шагам, исходя из вновь открывшихся обстоятельств, которые невозможно было заранее учесть или предвидеть.

На рисунке 3 изображена логическая модель базы данных электронного учебника.

Рисунок 3 – Логическая модель базы данных

База данных состоит из восьми таблиц, соединенных между собой семью реляционными связями.

Язык программирования C# 4 является синонимом C# 2010 в Visual Studio 2010 и позволяет эффективно разрабатывать Windows-приложения, веб-приложения с помощью ASP.NET, а также приложения Windows Mobile и Embedded CE.

Главной особенностью языка C# является его ориентированность на платформу Microsoft .NET — создатели C# ставили своей целью предоставление разработчикам естественных средств доступа ко всем возможностям платформы .NET. Видимо, это решение можно считать более или менее вынужденным, так как платформа .NET изначально предлагала значительно большую функциональность, чем любой из существовавших на тот момент языков программирования. Кроме того, создатели С# хотели скрыть от разработчика как можно больше незначительных технических деталей, включая операции по упаковке/распаковке типов, инициализации переменных и сборке мусора. Благодаря этому программист, пишущий на C#, может лучше сконцентрироваться на содержательной части задачи. В процессе решения этой задачи проектировщики C# пытались учесть уроки реализации Visual Basic'а, который достаточно успешен в скрытии деталей реализации, но недостаточно эффективен для написания крупных промышленных систем: создатели C# декларируют, что новый язык обладает мощностью С++ и в то же время простотой Visual Basic'а.

Таким образом, C# представляет собой новый язык программирования, ориентированный на разработку для платформы .NET и пригодный как для быстрого прототипирования приложений, так и для разработки крупномасштабных приложений.

Этапы разработки электронного учебника включают в себя:

- создание экранных форм;

- подключение к базе данных;

- написание управляющего кода.

2.3 Структурная схема

Электронный учебник включает в себя главную форму на которой размещены элементы навигации (рис. 4).

Рисунок 4 – Главная форма учебника

На главной форме расположены:

  1.  Таблица категорий теоретического материала;
  2.  Таблица подразделов категорий теоретического материала;
  3.  Меню программы;
  4.  Элементы навигации.

Меню программы состоит из трех вкладок:

  •  Справочники – позволяет открыть форму регистрации студента для прохождения обучения и тестирования (рис. 5);
  •  Действия – позволяет открыть теоретический материал по выбранной теме и уроку (рис. 6), а также перейти на форму тестирования (рис. 7);
  •  Отчеты – позволяет сформировать отчет о результатах тестирования студентов (рис. 8).

Рисунок 6 – Форма регистрации студентов

Рисунок 7 – Форма отображения теоретического материала по выбранному уроку

Рисунок 7 – Форма тестирования

Рисунок 8 – Отчет о результатах тестирования

Переход между формами можно осуществить при помощи управляющих элементов навигации 4 (рис. 4).

2.4 Описание технических средств

Для создания логической модели базы данных, мною была использован  графический инструментарий Embarcadero ER/Studio. ER/Studio - комплексный инструментарий, предназначенный для работы с моделями данных и их анализа на логическом и физическом уровне. Он предназначен для проектирования, создания и сопровождения баз данных. ER/Studio предоставляет мощные средства проектирования, которые обеспечивают интегрированный подход к удовлетворению потребностей специалистов, обслуживающих корпоративные базы данных, и упрощают их работу.

Специалисты разных профилей могут использовать его уникальные возможности:

  •  Архитекторы данных - мощные средства логического моделирования, включающие стандартизацию и повторное использование элементов данных;
    •  Администраторы баз данных - эффективную поддержку всех этапов жизненного цикла данных для разнообразных СУБД, включая автоматизированную генерацию кода, обратное проектирование ("reverse engineering") и внесение изменений;
    •  Разработчики прикладных систем - за счет возможностей анализа воздействий, построенного с использованием средств парсинга, получают инструмент разработки приложений, основанный на использовании UML;
    •  Руководители ИТ и бизнеса - благодаря наличию мощных средств ER/Studio для представления документации через WEB, получают дополнительные возможности анализа использования данных в работе предприятия. Ключевые решения Embarcadero, такие, как DT/Studio, позволяют расширить сферу стандартизации и интеграции.
      ER/Studio обеспечивает прозрачность использования данных в масштабах всего предприятия. Простой и легкий в использовании, он помогает организациям принимать обоснованные решения относительно того, как эффективно устранять возникающие "узкие места", избавляться от избыточности, и, как результат, добиваться более качественного функционирования корпоративных приложений (рис. 9).

Рисунок 9 - Embarcadero ER/Studio

Как уже было описано выше, в качестве СУБД я использовал MS Access 2010 (рис. 10).

Рисунок 10 – MS Access 2010 (схема базы данных электронного учебника)

В качестве средства написания мною был выбран язык программирования Visual C#, который входит в комплект среды разработки Visual Studio 2010 Enterprise (рис. 11).

Рисунок 11 – Visual Studio 2010 (главная форма электронного учебника)

2.5 Руководство пользователя

1. Папку с программой необходимо расположить на диске С:\.

2. Для начала работы с электронным учебником нужно запустить файл Tests.exe на выполнение. Откроется главная форма программы.

3. Регистрация студента. Для регистрации нового студента необходимо из меню Справочники выбрать вкладку Студенты, или кликнуть соответствующую кнопку на панели навигации. В результате выполнения откроется форма справочника Студенты рис. 12.

Рисунок 12 – Справочник Студенты

Для добавления нового студента нужно кликнуть на «+» на панели навигации и заполнить соответствующие поля в таблице. Для применения выполненных действий нужно кликнуть на кнопку Применить на панели навигации. Для удаления записи из таблицы нужно выделить запись в таблице, кликнуть на кнопку Удалить и кликнуть на кнопку Применить.

4. Для того, чтобы перейти к обучению, нужно выбрать категорию урока, урок и кликнуть на кнопку Обучение. Откроется форма с текстовым материалом по данному уроку. Последовательность действий изображена на рис. 13-14.

Рисунок 13 – Обучение

Рисунок 14 – Материалы курса

4. Для прохождения тестирования нужно кликнуть на кнопку Тестирование на панели навигации или внизу формы. Откроется форма тестирования. Из списка тестируемый нужно выбрать ФИО тестируемого, тему тестирования и вопрос, после чего выбрать правильный ответ на вопрос и кликнуть на кнопку «Запомнить ответ». При завершении тестирования нужно кликнуть на кнопку «Применить результат» и закрыть форму.

Последовательность действий изображена на рис. 15.

Рисунок 15 – Форма тестирования

5. Для просмотра результатов прохождения студентами тестов нужно выбрать вкладку Отчет по результатам в меню Отчеты. В открывшейся форме выбрать в таблице интересующего студента (рис. 16).

Рисунок 16 – Данные по студентам

6. Для завершения работы с программой нужно кликнуть на кнопку закрытия в правом верхнем углу главной формы.

Заключение

Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для самостоятельной работы студентов – это компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, динамические изображения – анимация, виртуальная реальность), интерактивность, низкая стоимость. Электронное пособие обеспечивает проведение занятий различного типа, а также самостоятельное изучение учебного курса.

Ориентировка конкретной учебной деятельности определяется предметными знаниями, имеющимися в электронном учебнике. Пособие не навязывает жесткой структуры и методики изучения учебного материала. В тех учебных курсах, где образовательная информация содержит большое количество текстового материала, использование электронного представления информации позволяет лучше структурировать учебное содержание с целью предоставления альтернативных путей его изучения. Обучающийся может выбрать путь и темп изучения материала в зависимости от имеющегося уровня знаний, сложившихся приемов работы и психологических особенностей личности. Кроме того, имеется возможность организации быстрого и эффективного поиска нужных сведений в огромных массивах информации.

Созданный электронный учебник обеспечивает:

  •  наглядность представления материала (технология мультимедийных гиперссылок, которые сделаны на документы, использующие цвет, иллюстрации);
  •  быструю обратную связь (встроенный тест обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала; интерактивный режим позволяет обучающему самому контролировать скорость прохождения учебного материла) и др.

Разработанный электронный учебник может быть использован: для изучения теоретического курса по теме «Информационные системы»; для проверки усвоенных знаний существуют специально разработанный тест.

Список литературы

  1.  Тайлакова Д. Н. Технология моделирования и создания электронного учебника [Текст] / Д. Н. Тайлакова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 772-775.
  2.  Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем.– М.: Финансы и статистика, 2012.– 176 с.
  3.  Методология структурного анализа и проектирования/ Д.А. Марка, К. МакГоуэн.- М.: МетаТехнология, 2013.
  4.  Изергин Н.Д. и др. Создание и использование информационных средств обучения: Учебное издание // http://www.activizator.narod.ru/ INF_SR_OB2006.pdf.
  5.  Чумакова Т.Я. Международные стандарты и жизненные циклы программного обеспечения.– К.: Машины и системы, 2010 – 158 с. 
  6.  Подбельский В.В. Язык C#. Базовый курс. 2-е изд., 2013  - 408 c.
  7.  Котов О.М. Язык C#. Краткое описание и введение в технологии программирования, 2014 – 208 c.
  8.  Стиллмен Э., Грин Д. Стиллмен Э., Грин Д. , 2014 – 816 с.
  9.  Гриффитс И. Программирование на C# 5.0, 2014 – 1136с.
  10.  Албахари Дж., Албахари Б. С# 5.0. Карманный справочник, 2013 – 288с.

Приложения

Приложение А. Исходный код главной формы

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

namespace Tests

{

   public partial class Form1 : Form

   {

       public static string S;

       public static string C;

       public Form1()

       {

           InitializeComponent();

       }

       private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

       {

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet.training_detail". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.training_detailTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet.training_detail);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet.training". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.trainingTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet.training);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "it_testsDataSet.training_detail". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

          

       }

       private void toolStripButton1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form2 form = new Form2();

           form.Show();

       }

       private void студентыToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form2 form = new Form2();

           form.Show();

       }

       private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           C = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[1].Value.ToString();

           S = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[2].Value.ToString();

           Form3 form = new Form3();

           form.Show();

       }

       private void пройтиОбучениеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           C = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[1].Value.ToString();

           S = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[2].Value.ToString();

           Form3 form = new Form3();

           form.Show();

       }

       private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form4 form = new Form4();

           form.Show();

       }

       private void пройтиТестированиеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form4 form = new Form4();

           form.Show();

       }

       private void toolStripButton2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           C = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[1].Value.ToString();

           S = this.dataGridView2.CurrentRow.Cells[2].Value.ToString();

           Form3 form = new Form3();

           form.Show();

       }

       private void toolStripButton3_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form4 form = new Form4();

           form.Show();

       }

       private void toolStripButton4_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form5 form = new Form5();

           form.Show();

       }

       private void отчетПоРезультатамToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           Form5 form = new Form5();

           form.Show();

       }

   }

}


Приложение Б. Исходный код формы тестирования

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

namespace Tests

{

   public partial class Form4 : Form

   {

       public Form4()

       {

           InitializeComponent();

       }

       private void Form4_Load(object sender, EventArgs e)

       {

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet6.student_test_detal". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.student_test_detalTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet6.student_test_detal);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet5.student_test". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.student_testTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet5.student_test);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet4.test_date". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.test_dateTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet4.test_date);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet3.students". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.studentsTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet3.students);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet2.test_detail". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.test_detailTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet2.test_detail);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet2.tests". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.testsTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet2.tests);

           // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "ittestDataSet2.training". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

           this.trainingTableAdapter.Fill(this.ittestDataSet2.training);

       }

       private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           ittestDataSet5.student_testRow newStTestRow = ittestDataSet5.student_test.Newstudent_testRow();

           newStTestRow.td_id = 1;

           newStTestRow.s_id = Convert.ToInt32(textBox3.Text);

           ittestDataSet5.student_test.Rows.Add(newStTestRow);

           ittestDataSet6.student_test_detalRow newStDetRow = ittestDataSet6.student_test_detal.Newstudent_test_detalRow();

           newStDetRow.std_balls = Convert.ToInt16(textBox5.Text);

           newStDetRow.ts_id = Convert.ToInt32(textBox4.Text);

           newStDetRow.st_id = 4;

           ittestDataSet6.student_test_detal.Rows.Add(newStDetRow);

       }

       private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

           student_testTableAdapter.Update(ittestDataSet5);

           student_test_detalTableAdapter.Update(ittestDataSet6);

       }

   }

}

PAGE   \* MERGEFORMAT2



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5473. Создание электронного учебника в HTML-редакторе 929.34 KB
  В данной курсовой работе будет рассмотрена возможность создания электронного учебника посредствам HTML-редактора. Как и в предыдущем варианте HTML подходит для создания собственных электронных книг а не для...
11850. Разработка электронного учебника по графическому редактору Adobe PhotoShop 5.07 MB
  Она во-первых позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения во вторых дает возможность получить образование лицам лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин в третьих использовать в обучении новые информационные технологии в четвертых в определенной степени сокращает расходы на обучение. Таким образом развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество. Весь изучаемый материал должен быть изложен...
12334. Разработка электронного учебника по дисциплине Управление эксплуатационной работой 5.04 MB
  Фалсафа педагогика ва психологияда таъкидланганидек бу йўналишнинг асосий фарқли томони шундаки бунда бутун диққатэътибор талаба шахсига қаратилади. Мавзунинг номи мақсади кутилажак натижаларини эълон қилади.3 Экранда таянч конспектнинг биринчи варағини намойиш қилади ва уни шархлайди.1 Таянч конспектнинг биринчи саволга тегишли бўлган материалларини экранда намойиш қилади ва маърузани укийди 10.
11082. Методика применения электронного учебного пособия в изучении темы «Постоянный ток» 2.95 MB
  Виртуальные приборы для измерений физических величин. Рекомендации по разработке предметного материала для электронного учебного пособия. Для повышения наглядности обучения можно использовать компьютерную программу Физика в картинках НЦ Физикон компьютерную программу Начала электроники для проведения лабораторных работ. В плане закрепления изученного материала и при самостоятельной работе учащихся можно использовать программу Уроки физики Кирилл и Мефодий...
11057. Методика применения электронного учебного пособия в изучении темы «Баллистическое движение» 5.25 MB
  Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение электронной вычислительной машины то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Поэтому цель нашего исследования: проанализировать компьютерные программы используемые в обучении физики с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними; разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении физике...
11488. Изучение современных моделей обучения и возможности применения их в процессе изучения географии 50.44 KB
  Среди них такие как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений проблема интеграции разветвленной системы географических знание реализация в содержании предмета страноведческого подхода обновление методов средств и форм организации обучения. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы...
15508. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЯЗЫКОВ И СРЕД ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 235.76 KB
  В частности средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников так и при решении различных вопросов связанных с организацией обучения. Мы же для именования средств работающих с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемых непосредственно в обучении школьников будем использовать термин электронное средство обучения...
16562. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ: АНАЛИЗ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ 19.08 KB
  Различия в уровне развития экономик системах образования и здравоохранения уровнях заработной платы и условиях труда порождают международную миграцию рабочей силы в основном из развивающихся стран в развитые страны или из стран происхождения в страны назначения. По социально-экономическим прогнозам численность населения в развитых странах будет сокращаться а численность населения развивающихся стран будет наоборот увеличиваться что повлечет за собой дисбаланс на внутри- и межстрановых рынках труда.2 В связи со сложившимися тенденциями...
17848. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙСОВ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 13.08 KB
  1 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА КЕЙСОВ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В статье рассматриваются особенности метода кейсов при обучении иностранным языкам в вузах негуманитарного профиля. Ключевые слова: кейс метод кейсов кейс-стади профессионально ориентированное обучение иностранный язык инновационные технологии На данном этапе развития общества не вызывает сомнения тот факт что современная система образования должна расширять инновационный и креативный потенциал студентов. Как достаточно эффективный инновационный...
19417. Особенности ролевой игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка 79.58 KB
  Создавшееся положение требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем с минимальной затратой времени и усилий а сам процесс обучения стал бы посильным интересным и увлекательным для обучающихся. Для создания благоприятной психологической атмосферы и организации учебной деятельности необходимо использовать игровой метод в обучении диалогической речи. Стимулом для беседы может быть: – вопрос например: Wht re you doing – утверждение...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.