Структурные компоненты уроков русского языка

Задача: подготовка учащихся к работе. Содержание: приветствие проверка готовности учащихся к уроку организация внимания учащихся постановка общей цели урока что нового узнают на уроке чему научиться и т. Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся и причин их появления определение способов их устранения. Устный опрос учащихся.

2015-08-11

8.99 KB

48 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Структурные компоненты уроков русского языка.

  1.  Организационный момент.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Содержание: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся, постановка общей цели урока (что нового узнают на уроке, чему научиться и т.д.)

  1.  Проверка выполнения домашнего задания.

Задача: установление правильности и осознанности выполнения учащимися домашнего задания, то есть определение степени усвоения знаний и умения применять их на практике. Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся и причин их появления, определение способов их устранения.

Устный опрос учащихся. Учитель должен оказывать поддержку (психологическую). При проверке уровня знаний используется фронтальный опрос. Оценка знаний осуществляется в конце урока за сумму ответов с учетом качества выполнения письменной работы. Необходимо практиковать и индивидуальный опрос. Данный вид опроса способствует формированию умения общаться с аудиторией, развитию монологической речи младших школьников.

Проверка письменного задания. 1) выборочная проверка. Требует от учащихся сформированности умения находить в записанных текстах языковые факты в соответствии с целевой установкой учителя. 2) Самопроверка. Способ, при котором учащиеся проверяют свои работы путем сравнения их с образцами выполнения упражнения. Способствует формированию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, умения замечать и исправлять допущенные ошибки в своих работах. 3) Взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями и отмечают в работах друг друга ошибки. Данный способ целесообразно совмещать с самопроверкой. (по данному образцу)

2) и 3) должны заканчиваться итоговой беседой с учителем.

4) Выполнение в классе задания аналогичному домашнему. 5) проверка домашнего задания с помощью диктанта. Учитель выписывает из ряда домашних упражнений трудные в орфографическом отношении слова или трудные синтаксические конструкции. На уроке учащимся предлагается диктант, по результатам написания которого определяется насколько учащимися усвоены знания или сформированы умения по изучаемой теме.

3.   Минутка чистописания (7-8 мин). Задание на доске заранее записать.

Задача: формирование графического навыка учащихся. Ведь дидактический материал должен быть представлен на доске до начала урока. Особенности и объем дидактического материала по классам: 1 класс: 1 строка-элементы буквы, буква. 2 строка- соединения. 2 класс: 1 строка элементы буквы, буква, соединения. 2 строка- слова. 3 класс: 1строка- элементы букв(ы), 2 строка- соединения, 3 строка- слова. 4 класс: 1 строка-элементы букв(ы), 2 строка- соединения, 3 строка- слова, 4 строка- предложение.

  1.  Словарная работа.

Задача: формирование навыка правописания слов с непроверяемыми написаниями. Приемы работы над словарными словами: словарный диктант, показ карточек со словарными словами, кроссворд, загадка, показ картинки, ребус, стихотворение, толкование слова, подбор синонимов/антонимов.

  1.  Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Задача: формирование интереса учащихся к восприятию нового материала, актуализация полученных ранее знаний, подготовка в определенному виду учебно-познавательной деятельности. С этой целью необходимо использовать проблемные методы обучения: проблемные вопросы, проблемные ситуации, проблемные задачи.

  1.  Изучение нового материала.

Задача: формирование у учащихся конкретного представления о языковых фактах, об их сущности, исходя из целей и задач урока. В зависимости от особенностей и возможностей класса, учитывая познавательный интерес детей, учитель выбирает определенные методы и приемы обучения. Должен быть использован наглядный материал. На данном этапе урока должны быть использованы такие приемы, которые способствуют формированию умения выделять главные и существенные признаки понятий, делать выводы и обобщения.

  1.  Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Задача: выявление осознанности усвоения учащимися нового учебного материала, формирование первичных умений. Не следует ускорять темп работы на данном этапе урока, так как учащиеся не успевают в должной степени усвоить сущность новых изучаемых понятий, овладеть формами новых суждений.

Предлагаются задания на распространение изучаемого понятия. Задания выполняются коллективно под руководством учителя. Не рекомендуется предлагать учащимся задания на подбор примеров изучаемых языковых явлений, а также задания творческого характера.

  1.  Дальнейшее закрепление, обобщение и систематизация знаний.

Задача: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний на практике, конкретизация полученных знаний на новом языковом материале. На данном этапе используются упражнения, требующие от учащихся большей самостоятельности, задания творческого характера.

  1.  Контроль и самопроверка полученных знаний.
  2.   Задание на дом.

Необходимо выделять время для инструкции по выполнению домашнего задания. Учащиеся читают задание к упражнению «про себя», затем объясняют последовательность его выполнения. Желательно разобрать в классе 1-2 примера выполнения задания.

  1.  Подведение итогов урока.

Необходимо дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, выявить трудности и наметить пути их преодоления.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18138. Возможности уроков русского языка как средства развития творческого мышления младших школьников 854.89 KB
  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Провести эксперимент по развитию творческого мышления младших школьников. Разработать методические рекомендации для учителей начального звена по развитию творческого мышления младших школьников.
18206. Нетрадиционные уроки как средство активизации мыслительной деятельности младших школьников на примере уроков русского языка 999.99 KB
  Ребенку должна нравиться его деятельность и она должна быть ему доступна Всему этому способствует включение в учебный процесс нестандартных форм урока которые способствуют повышению уровня мотивации изучения русского языка на разных этапах связи учебного материала с жизненными ситуациями развитию самостоятельности и творческой инициативы школьников и как следствие активизации мыслительной деятельности. Суть активизации обучения младшего школьника заключается в такой организации учебной деятельности при которой учащийся приобретает...
18073. Уровень развития речевых умений на уроках при обучении детей посредством интеграции уроков русского языка, изобразительного искусства 203.77 KB
  Большой поток учебной информации ее объем так велик что учащемуся становится порой сложно вовремя а главное качественно находить необходимую информацию в любом из направлений научного познания. Что в свою очередь позволит обучаемым без помощи постороннего использовать необходимые в жизни знания и использовать содержание учебного материала в виде некоего целого для решения той или иной проблемной ситуации. Возможно что ранее у человека не было столько возможностей к её удовлетворению. Следует особо отметить что последние - это формы...
14507. Урок иностранного языка. Типология уроков. Структура уроков на разных этапах обучения 15.08 KB
  Язык и речь в комплексе применение наглядных пособий сопутствующие средства они выполняют вспомогательную функцию: раскрытие значений слов Методическое содержание урока. Основа для построения урока совокупность научных положений определяющих особенности урока его структуру логику и приемы работы. Эта совокупность и есть методическое содержание урока. Методическим содержанием современного урока должна быть коммуникативность.
113. Фразеология русского языка 7.62 KB
  Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания используемые для построения речевых высказываний воспроизводимые в готовом виде единицы языка обладающие постоянным и независимым от контекста значением. В отличие от свободных словосочетаний элементы которых поразному комбинируются в их составе читать книгу журнал газету фразеологизмы обладают неизменяемым набором компонентов и устойчивым значением всего выражения. Лексическим значением фразеологический оборот обладает в целом. 7 Наличие компонента с устаревшим индивидуальным значением...
12169. Национальный корпус русского языка 18.4 KB
  Информационная поддержка и развитие Национального корпуса русского языка как инструмента лингвистических исследований это прежде всего работы по развитию самого информационного продукта Национальный корпус русского языка НКРЯ. словоупотреблений; акцентологический корпус разметка которого отражает реализацию сложной системы русского ударения в реальных звучащих текстах увеличен до 12 млн. Совокупный объем доступных для поиска параллельных корпусов англорусского немецкорусского украинскорусского и польскорусского превысил 33 млн.
3189. Морфологические нормы русского языка 14.64 KB
  Морфологические нормы русского языка Понятие о морфологических нормах. Морфологические нормы имен существительных. Морфологические нормы имен прилагательных. Морфологические нормы имен числительных.
7875. Фонетическая система русского языка 101.66 KB
  При образовании мягких согласных к основному звукообразующему движению прибавляется сопутствующее ему дополнительное движение органов речи: средняя часть спинки языка поднимается вверх к твердому нёбу, как при звуке
109. Специальная лексика русского языка 7.03 KB
  Профессионализмы – слова и обороты свойственные людям как правило одной профессии и являющиеся в отличие от терминов полуофициальными названиями понятий данной профессии взлет лежка для охотников. Профессиональные жаргонизмы – неофициальные обозначения понятий специального и неспециального характера бытующие в разговорной речи представителей той или иной профессии у химиков – солянка у журналистов – шапка чердак подвал гвоздь у летчиков – брюхо божья коровка у спортсменов – горчичник блин гасить бревнистка.
108. Диалектная лексика русского языка 7.01 KB
  Диалектная лексика русского языка. Диалект (греч. dialektos – говор) – территориальная разновидность языка, свойственная жителям той или иной местности. Диалекты являются первичной, древнейшей и основной формой существования любого языка.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.