Социальное обеспечение малоимущих граждан в Российской Федерации и Швейцарии

Система социальной помощи в Швейцарии. Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с...

2014-06-11

23.34 KB

26 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Университет кино и телевидения»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики кино и телевидения

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Финансы и кредит и основы бухгалтерского учета» 

на тему «Социальное обеспечение малоимущих граждан в Российской Федерации и Швейцарии»

                                                                             Выполнили:

                                                                             

   

                                                                             Руководитель:

                                                                             Кандидат экономических наук,  

                                                                                          Доцент кафедры экономики кино  

                                                                             и телевидения   

                                                                             Гарайбех Ю.А.

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Понятие и сущность социального обеспечения…………………………….4

Сущность социального обеспечения в России ……………………………6

Система социальной помощи в Швейцарии……………………………....12

Заключение……………………………………………………………………………17

Список использованных источников………………………………………………..18

Приложение…………………………………………………………………………..19

Введение

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.

Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Исходя из этого определения, к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Целью написания данной работы  является более  изучение социального обеспечения в РФ, а точнее его сущность, принципы, экономические основы и современное состояние, а также сравнение его с системой социального обеспечения в Швейцарии.

1. Понятие и сущность социального обеспечения.

Историю самого понятия социального обеспечения можно исчислять с начала 30-х годов нашего столетия.

Впервые термин «социальное обеспечение» появился в "Акте о социальном обеспечении"(Sосiаl Security Act) в США в 1935г. и в "Акте о социальном обеспечении"(Social Security Act) в Новой Зеландии в 1938г.

 Самой важной функцией системы социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования, нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.

Второй важнейшей функцией можно назвать функцию перераспределения доходов. Типичным примером перераспределения дохода в социальном обеспечении является социальная помощь, которая, можно сказать, осуществляет "вертикальное перераспределение доходов". Еще одним структурным направлением, которое выполняет функцию "вертикального перераспределения", является социальное обслуживание. Функции "горизонтального распределения" выполняет социальное страхование.

Третьей основной функцией социального обеспечения, является функция экономической стабилизации

Содержание понятия социального обеспечения, его параметры сформировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в нашей стране.

Как экономическая категория социальное обеспечение служит определенным инструментом, используемым обществом, государством для решения одной из острейших проблем - социальной проблемы неравенства личных доходов людей, которые не являются следствием неравенства производительности труда и эффективности производства. В целях более справедливого распределения национального дохода во всех странах в начале 20 века получает развитие политика перераспределения доходов, осуществляемых государством с помощью фискальной и социальной политики, основным звеном которой как раз и является социальное обеспечение.

В то же время социальное обеспечение - это и правовая категория, так как государства реализуют политику перераспределения доходов посредством правового механизма, закрепляя нормативным путем организационно - правовые способы осуществления социального обеспечения; порядок образования соответствующих финансовой систем и их правовой статус, силы управления социального обеспечения; круг лиц, подлежащих социальному обеспечению; виды обеспечения, условия их предоставления; механизм защиты нарушенных прав.

Обеспечение адресовано человеку обществом, государством в тех случаях, когда он по независящим от него обстоятельствам нуждается в поддержке, гарантирует определенный социальный комфорт, восстанавливает статус полноценного члена общества. В связи с этим социальное обеспечение безусловно является и очень важной социальной категорией.

2. Сущность социального обеспечения в России

Социальное обеспечение осуществляется за счет средств, предназначенных для этих целей. В зависимости от источника денежных средств различают 2 вида социального обеспечения:

1) государственное социальное обеспечение,

2) негосударственное социальное обеспечение.

В зависимости от порядка формирования денежных средств государственное социальное обеспечение может осуществляться в различных организационно-правовых формах:

1) государственное социальное страхование,

2) государственное социальное обеспечение,

3) государственная социальная помощь.

Право на С.о. закреплено в Конституции РФ, ст. 7 которой провозгласила, что РФ является социальным государством. В развитие этого положения ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому С.о. по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Законом также устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия.

В системе социальной защиты населения важное место принадлежит различным видам пособий. Это пособия по временном нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и другие.

Пособие по временной нетрудоспособности. Порядок обеспечения пособием по нетрудоспособности определен Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13—6 с последующим изменениями и дополнениями, а также принятыми в последующее время нормативно-правовыми документами по этому пособию.

Важной вехой в развитии и совершенствовании заботы о детях является Федеральный Закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которым установлена единая система государственных пособий на детей в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивающая гарантированную государственную материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Она введена взамен ранее выплачиваемых социальных пособий и компенсационных выплат: ежемесячного пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; ежемесячного пособия на детей одиноким матерям, вдовам, вдовцам из числа бывших воспитанников детских домов, на детей военнослужащих срочной службы, на детей, находящихся под опекой (попечительством) и других.

Для реализации закона Правительство РФ 4 сентября 1995 г. постановлением №883 утвердило Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (с учетом изменений и дополнений по постановлению Правительства РФ от 5 мая 2000 г. № 386).

Рассмотрим краткое содержание этих пособий.

1. Пособие по беременности и родам выдается женщинам:

подлежащим социальному страхованию, а также женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествующих дню признания их безработными;

обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования;

проходившим военную службу по контракту и в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств;

из числа указанных выше при усыновлении ими ребенка (детей).

Дополнительно к пособиям по беременности и родам женщины, вставшие на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), дополнительно имеют право на единовременное пособие в размере 50% минимального размера оплаты труда, установленного на день предоставления отпуска по беременности и родам.

  1.  Единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) каждого ребенка выдается одному из родителей либо лицу, его заменяющему. В случае рождения (усыновления) двух или более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.
  2.  Ежемесячное пособие на детей. Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается органами социальной защиты населения по месту жительства семьи с детьми на каждого ребенка, находящегося на иждивении семьи с рождения до исполнения ребенку 16 лет (на учащихся общеобразовательных учреждений — до окончания ими обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет.

Пособие на ребенка выплачивается на рожденных, усыновленных и принятых под опеку (попечительство) детей независимо от получения государственной пенсии на ребенка (социальной пенсии или пенсии по случаю потери кормильца) и  алиментов.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода, дающего право на получение этого пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не выплачивается пособие опекунам (попечителям), получающим в установленном порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). Не выплачиваются оно и гражданам, лишенным родительских прав.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов (если они не учтены в составе заработной платы).

Ритуальные услуги. Федеральный Закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного умершим лицом при жизни, и пожеланий родственников, а также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего. Закон устанавливает гарантированный перечень услуг по погребению.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими от-1 делениями Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Оплата стоимости услуг сверх гарантированного перечня услуг по погребению производится за счет средств лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Гражданам, получившим предусмотренные безвозмездные услуги по погребению, социальное пособие на погребение не выплачивается. Гражданам, осуществившим погребение за свой счет, выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости гарантированного перечня услуг, но не превышающем минимальный размер оплаты труда более чем в десять раз.

Пособия по безработице. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. о занятости населения (в редакции Закона РФ от 20 апреля 1996 г., дополнений и изменений к нему), гражданам, потерявшим работу и заработок, устанавливается пособие по безработице. Решение о назначении пособия принимается службой занятости населения одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном этим законом.

При наличии у безработного нетрудоспособных иждивенцев органами Службы занятости населения может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

С пособий по безработице производятся удерживания подоходного налога и по судебным решениям.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Для безработных, трудовой стаж которых дает право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста, продолжительность выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия для этой категории не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Безработным, имеющим стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выход на пенсию. За этот период Фонд занятости возмещает Пенсионному фонду выплачиваемую досрочно пенсию.

Вот и таким образом, социальное обеспечение - это сложное, многофункциональное явление. Социальное обеспечение выполняет различные функции, которые определяют целевое назначение социального обеспечения для населения. Государство определяет основные направления деятельности в данной сфере. Комплекс гарантий, предоставляемых гражданам в различных ситуациях, зависит от возможностей государства. Основные направления выплат идут в сферу пенсионного обеспечения. Социальная напряженность в обществе на современном этапе свидетельствует о том, что состояние российской системы социального обеспечения не отвечает потребностям населения.

3. Система социальной помощи в Швейцарии

Социальная помощь в Швейцарии покоится на трех «китах» западной модели гражданского общества:

Это, прежде всего, идея личной ответственности человека за свое место в мире, сформированная в христианской духовной традиции, подчеркивающей человеческую ипостась в образе Христа-Богочеловека и необходимость привнесения христианских принципов в повседневную жизнь.

Отсюда представление о том, что государство должно работать так, чтобы гражданин в полной мере мог проявить свою самостоятельность и, в то же время получить, необходимую помощь для существования, достойного человека.

И как реализация этого представления, построение государства по принципу субсидиарности (вспомогательности) социальных учреждений в преодолении постигших человека трудностей. То есть, человек всегда должен решать возникающие проблемы с помощью «ближайшей инстанции».

А в христианстве ближайшей инстанцией для человека в этом мире является он сам. Если он не может самостоятельно справиться со сложной жизненной ситуацией, то должен обратиться к семье и родственникам. Следующей инстанцией будет местная община, соседи, церковь и общественные организации, а затем муниципальные власти, региональные и государственные структуры.

Современное швейцарское общество представляет собой разветвленную структуру общественных объединений, наделенных правительством особыми полномочиями в специальной социальной сфере (общественном призрении и социальной помощи, медицинском и школьном деле и т.д.). Но рекомендации и решения, принимаемые ими, обязательны к исполнению для всех.

То есть, государство здесь построено по принципу саморазвивающегося гражданского общества, где общественные организации, «вырастая» из народной инициативы, сотрудничают с местными властями и правительственными структурами местного уровня. А властные органы более высокого уровня вмешиваются в них лишь тогда, когда нижестоящие не в состоянии самостоятельно решить данную проблему. То есть, лозунг «Даешь власть на местах!» в швейцарской действительности – не пустой звук или идеологическая мишура.

Местная власть в Швейцарии представлена управлением общины. На этом уровне происходит не только контроль членов общины за выполнением всех узаконенных в стране процедур по жизнеустройству, но и есть свои уникальные правила или, по крайней мере, свои особенности реализации этих правил, которые не отменяются на региональном и кантональном уровне. В том силе, и в части социальной помощи.

Например, в Ваттенвиле (кантон Берн), чтобы получить такую всеобщий вид социала, как проездной на все виды транспорта на один день (Tageskarte), надо охотиться за ним за месяц загодя. Местная управа выделяет имеет очень маленький бюджет по этой, наверное самой популярной в стране статье социальной помощи. В кантоне Ааргау такой проездной можно приобрести всего за несколько дней заранее. К тому, если в управе их уже не осталось, то вам посоветуют прозвонить в общины других деревень региона.

А если учесть, что кантоны также имеют свои собственные законы, зачастую сильно отличающееся от друг от друг, то швейцарская административная система, на взгляд непосвященного, отличается крайней пестротой и чересполосицей. По принципу: «В каждой избушке – свои погремушки». Так, в кантоне Ааргау при съеме жилья арендатору вменяется законом оформлять страховку помещения на случай пожара или иного повреждения. А в Берне, к примеру, такой закон отсутствует. И это касается не только страховок, но и налогов в части их размеров.

В силу этого, Швейцария – единственная из европейских стран, не имеющая федерального законодательства о социальной помощи. На федеральном уровне принят лишь Закон компетентности, устанавливающий правовой режим в части социальной помощи и порядок осуществления выплат социальными институтами разных уровней власти (по месту жительства, кантона проживания, родного кантона и т.д.).

Этот закон охватывает и правовое регулирование предоставления социальной помощи швейцарским гражданам, постоянно проживающим за рубежом, а также иностранцам, проживающим в Швейцарии на законном основании. К этой категории относятся и беженцы, которые вместе со статусом получают самый «жирный» социал в мире.

«Краеугольным камнем» швейцарского социала является понятие «социо-культурный прожиточный минимум». И вся система социальной помощи строится на предоставлении государством гарантии обеспечения лиц, находящихся за чертой бедности. По сути, социал здесь — это широкий спектр субсидий (дополнительных выплат) для достижения человеком установленного в стране прожиточного минимума. В этом швейцарская система социальной помощи существенно отличается от так называемого скандинавского социализма (в основе которого лежит идея «государства — большой семьи»), где высокий процент отчислений с дохода работающего идет на бесплатные услуги социального сектора – медицину, образование и т.д.

Дотации представляют собой как систему доплат по разным видам обязательных платежей, в том числе, по медстраховкам и другим видам страхования, а также выплаты на отпуск, на образование детей, субсидии на частные транспортные средства и прочее. При этом, социальная помощь осуществляется независимо от выплат других социальных учреждений, таких как пенсионный фонд или страхование от несчастных случаев.

По доплатам, связанным с покрытием обязательных платежей, средства направляются непосредственно организациям, ответственным за эти сборы. Например, если у человека нет финансовой возможности оплачивать свою медстраховку (а по закону каждый обязан ее иметь), то его долги регистрируются в местной управе и, по предъявлению документов о доходах, погашаются государством. При этом годовую франшизу (минимальный размер — 500 шв. фр.) по страховке и далее 10% всех расходов по болезни неимущий все же обязан оплатить сам. Причем, правила конкретной общины могут обязать человека вернуть потраченные на него средства, если его финансовое положение улучшится.

По остальным видам социальной помощи выплаты осуществляются как в денежной форме, так и в натуральной. Также есть регрессивная сетка выплат по расходам на школьное образование, когда неимущие платят меньше или вообще освобождаются от уплаты. В каждом кантоне перечень и сетки этих выплат существенно отличаются друг от друга. Поэтому выяснять размеры и объем социальной помощи лучше по месту жительства, то есть обращаться непосредственно в управление общиной. Если же община не уполномочена выделить помощь, но таковая гарантирована законом, они направят в соответствующую организацию.

Интересно, что сами швейцарцы достаточно поверхностно осведомлены о видах социала в своей стране, и довольно малая часть населения прибегает к социальной помощи. Таков местный менталитет. Швейцарец обратится за социальной помощью только в крайнем случае, когда будут исчерпаны все возможности заработать, или же получить помощь от семьи и друзей. Швейцарец, скорее, будет следить за скидками на товары и услуги, просматривать объявления блошиных рынков, внимательно читать обо всех благотворительных акциях супермаркетов, железной дороги, банков, где у него открыты счета, и страховых фирм, с которыми у него заключены договора и т.д. и т.п.

К тому же, получить социальную помощь на деле оказывается не так просто. На каждый вид помощи расписаны условиях ее получения, которые зачастую нереально выполнить, особенно это касается кратковременной помощи. Так, может быть установлена пороговая сумма по оплате жилья на месяц, при которой данная община может предоставить помощь. И если человек снимает более дорогое жилье, то ему отказывают в социале. А на поиски более дешевой квартиры может уйти не один месяц. К тому же, никто не сдаст жилье, если у человека есть долги. Но даже если и удастся найти что-то подходящее, оно может оказаться в другой деревне или даже другом кантоне. А там – «свой Устав». И опять все по новой…

Поэтому в числе «социальщиков», в основном, оказываются неполные и многодетные семьи, а также молодежь с низким уровнем образования.

 

Заключение

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должен быть положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной помощи целесообразно передать на региональный и муниципальный уровень.

Вопреки устойчивому стереотипу о том, что за рубежом, в частности в Швейцарии, социальные выплаты гораздо щедрее, мы выяснили, что на деле получение социального обеспечения в Швейцарии представляет весьма затруднительный процесс, на идеологическом уровне считающийся постыдным, поскольку для гражданина будет важнее найти работу или одолжить денег у знакомых, чем просить помощь у государства. Мы можем сделать вывод, что хоть в Российской Федерации система далека от совершенства, она не так плоха, как ее пытаются представить, напротив же, мы доказали, что в Европе в силу обычаев и разницы в менталитете выработалась бюрократическая система, затрудняющая описываемый нами процесс.

Список использованных источников

1. В.Ратников, Социальная защита и рыночные отношения, Вестник социальной

работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70.

2. Государственная система социальной помощи семье и детям, Официальные

документы и материалы, Вып.1, -М. , 1991, стр 49-53.

3. П.Я.Мешков, Социальные инициативы современной России, Российский журнал

социальной работы,No.1, -М. , 1995, стр.62-69.

4. Син Су Сик, Теория социального обеспечения, Бакенса, 1986, стр.3-4.

5. William Beveridge, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942,

p20.

6. P. Laroque, Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA,

Vol.XIX, No3-4,1966

7. Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

8. Теория и методика социальной работы, Т. II, -М. , 1994.

9. Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

10. Российский журнал социальной работы, No.l, -М. , 1995, стр.10.

11. В.И.Жуков, Социально-экономическая ситуация и социальная политика в

России, -М. , Союз, стр.39-47.

12. А.М.Панов, Социальная работа как наука, вид профессиональной

деятельности и специональность в системе вые шего образования, Российский

журнал социальной работы, -М. , 1995, Nol, стр.9-18.

13. А.А.Попов, Государство "всеобщего благосостояния"?, Мифы и реальность

современной Америки, -М. , 1985.

Приложение

  1.  Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
  2.  Малоимущий - категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний или помощи со стороны родственников, благотворительных организаций или государства.
  3.  Показатель уровня бедности - это доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
  4.  Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
  5.  Безработица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.
  6.  Пособие по безработице — это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке.
  7.  Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определённым законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение.
  8.  Государственное социальное страхование - это система, созданных государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения работающих граждан, а также в иных случаях предусмотренных российским законодательством.
  9.  Государственная социальная помощь - новый вид материальной поддержки двух категорий населения: малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, у которых доход ниже величины прожиточного минимума, установленных для данных категорий.
  10.  Пенсия - это регулярная денежная выплата, предоставляемая в целях возмещения гражданам заработной платы или иного дохода, которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов, предназначенных для этих целей.
  11.  Пособие - это денежная выплата (единовременная или периодическая), которая назначается отдельным категориям граждан в порядке и размерах установленных законодательством, с целью оказания дополнительной материальной помощи, и являются дополнительным к иному постоянному и основному источнику существования.
  12.  Компенсации - это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя.
  13.  Социальное обслуживание - это деятельность социальных служб по поддержке, оказанию социально-бытовой, социально-медицинской, психолого-педагогической, социально-правовой услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
21603. Социальное обеспечение граждан 501.7 KB
  Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца...
4156. Правовые способы защиты личных неимущественных права граждан Российской Федерации 96.71 KB
  Конституционно гарантированные права и свободы можно отыскать не только в тексте самой Конституции Российской Федерации. Прежде всего, это индивидуальные права: право на равенство, свобода личности, хранительницей которой является судебная власть, право на сохранение личного статуса.
20756. Выезд за границу граждан Российской Федерации: правила выезда и актуальные проблемы 87.44 KB
  На обновление информации обычно уходит 14-20 дней поэтому этим лучше заниматься заблаговременно. Так например чтобы получить шенген во Францию жителям Северного Кавказа нужно ждать 45 дней. На транзит правилами Шенгенского договора выделяется 5 дней. Приложение 7 Страны безвизового въезда: Абхазия Азербайджан въезд по загранпаспорту Антигуа и Барбуда 1 месяц Аргентина 90 дней Армения въезд по загранпаспорту Багамские острова 90 дней Барбадос 28 дней Белоруссия разрешен въезд по общегражданскому паспорту...
20536. Прием гражданства Российской Федерации. Удостоверение гражданина Российской Федерации 3.23 MB
  Удостоверение гражданина Российской Федерации Выполнила: студентка группы 02-4731 3-2 А. Основания приобретения гражданства Российской Федерации. Понятие и сущность гражданства Российской Федерации.
7032. Бюджетное устройство Российской Федерации. Бюджетный процесс в Российской Федерации 165.21 KB
  Правовое регулирование деятельности органов власти в области бюджета. Понятие исполнения бюджета. Правовое регулирование деятельности Центрального банка РФ Федерального казначейства по кассовому исполнению бюджета органов Министерства по налогам и сборам по бюджетным вопросам. Права представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по контролю за исполнением бюджета.
3691. Социальное деление, система общественных взаимоотношений и воспитание граждан в государстве Платона 6.65 KB
  Во главе этого государства должны стоять философы знающие. Это деление основано на: философы лучше всех познали истину в мире идей поэтому они должны стоять во главе. Именно философы лучше всего познали истину в мире идей...
3400. ПРАВО ИНОСТРАНЦЕВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 89.32 KB
  Данная работа посвящена исследованию принципов правового регулирования социального обеспечения иностранцев и граждан в европейских странах, где социальная защита в целом признана как краеугольный камень европейской социальной модели.
9831. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ на социальное обеспечение 221.41 KB
  С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности
18377. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА СТАДИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 103.69 KB
  Элементы правового механизма обеспечения прав граждан в процессе осуществления органами финансовой полиции административной юрисдикцию. Принципы юрисдикционной деятельности органов финансовой полиции и их влияние на обеспечение прав граждан. Правовой статус органов финансовой полиции и граждан в административно-деликтном производстве.
2241. Адвокатура в Российской Федерации 31.6 KB
  Правовой статус адвокатов: их права обязанности и ответственность. Деятельность адвокатуры регламентируется также международными правовыми актами такими как: Основные положения о роли адвокатов приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.