Анализ правового статуса полиции как правоохранительного органа в системе действующих правоохранительных органов РФ

На современном этапе развития российской государственности весьма активно принимается большое количество законов и других НПА, которые регламентируют порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности, в Российской Федерации проводится административная реформа, задача которой – повысить эффективность деятельности органов внутренних дел. В этом и выражается актуальность данной работы.

2015-08-10

32.03 KB

15 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


                                                                                                                     

2

Содержание

Введение ………………………………………………………………

Раздел 1. Назначение полиции и основные направления ее деятельности…………......................................................................

Раздел 2. Принципы деятельности полиции……………………….                

Раздел 3. Обязанности и права полиции ………………………….           

Раздел 4. Правовое положение сотрудника полиции, служба в полиции……………………………………………………………….                  

Раздел 5. Состав.………………………………………………………

Заключение ………………….……………………………………….

Библиографический  список………………………………………..

 

3

Введение

Принимая во внимание общую концепцию соотношения государства и гражданского общества, государство регулирует наиболее важные вопросы. Как правило, отношения между обществом и государством регламентируются правовыми нормами, а так же различными средствами воздействия.

Для охраны и защиты личности, государства и общества создана система органов, которые обеспечивают надежную защиту права, а также незамедлительно реагируют в случаях нарушения закона или неправильного его применения.

Составной частью единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации является полиция.  Она входит в состав органов внутренних дел, что закреплено в Статье 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

На современном этапе развития российской государственности весьма активно принимается большое количество законов и других НПА, которые регламентируют порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов.  В частности, в Российской Федерации проводится административная реформа, задача которой – повысить эффективность деятельности органов внутренних дел. В этом и выражается актуальность данной работы.

Целью исследования представленной работы является анализ правового статуса полиции как правоохранительного органа в системе действующих правоохранительных органов РФ.

4

Задачи данной курсовой работы включают в себя следующее:

- изучение структуры и назначения полиции;

- рассмотрение основных направлений деятельности полиции;

- характеристика принципов деятельности полиции;

- изучение обязанностей, возлагаемых на полицию;

- изучение предоставленных прав полиции.

В данном проекте объектом исследования являются отношения в сфере взаимодействия органов полиции между подразделениями и другими органами государственной власти РФ.

Предмет проводимого исследования – нормативные правовые акты, которые регламентируют организацию и деятельность полиции в Российской Федерации.

Методологической основой этой работы представлен общенаучный диалектический метод познания. На его основе использовались также частно научные методы: формально-логический, системно-структурный, структурно-функциональный.

Источник курсовой работы:

- нормативно-правовые акты;

- научная и учебная литература.

5

Раздел 1.

Назначение полиции и основные направления ее деятельности

        Задачи полиции определены законом государства, которым также установлено, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами.  

Полиция предназначена для выполнения следующих функций:

  •  защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;
  •  для противодействия преступности;
  •  охраны общественного порядка, собственности;
  •  обеспечения общественной безопасности.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также иным муниципальным органам, должностным лицам этих органов, общественным объединениям и организациям независимо от форм собственности в защите их прав.        

Важно отметить, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, международные договоры, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Основные направления деятельности полиции:

  1.  Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2.  предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

6

  1.  выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  2.  розыск лиц;
  3.  производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  4.  обеспечение правопорядка в общественных местах;
  5.  обеспечение безопасности дорожного движения;
  6.  контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
  7.  контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  8.  охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  9.  государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  10.  осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

7

Раздел 2.

Принципы деятельности полиции

Деятельность полиции строится в соответствии с определёнными принципами, а именно:

- принцип законности (деятельность полиции РФ должна строго соответствовать законодательству РФ);

- принцип уважения прав и свобод гражданина (деятельность полиции, ограничивающая права и свободы гражданина, недопустима, если достигнута законная цель или,  если выясняется, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод гражданина);

-  принцип гуманизма (юридическое признание и закрепление высшей ценности человеческой жизни);

- принцип гласности (юридическая деятельность всех компетентных органов должна быть открытой и доступной для граждан);

- принцип беспристрастности (сотрудник полиции, как в служебное, так и в внеслужебное время, должен воздерживаться от любых действий, которые могут нанести ущерб авторитету полиции или вызвать сомнение в его беспристрастности);

-  принцип открытости и публичности (деятельность полиции является открытой для общества в мере, определенной законодательством Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, уголовном судопроизводстве, о защите охраняемых государством тайн);

8

- принцип общественного доверия и поддержки граждан (осуществляя свою деятельность, полиция стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан);

- принцип взаимодействия и сотрудничества (осуществляя свою деятельность, полиция взаимодействует с другими государственными и муниципальными органами, общественными организациями и гражданами);

- принцип использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем (в своей деятельности полиция обязана использовать информационные системы, сети связи, последние достижения науки и техники и современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру).

9

Раздел 3.

Обязанности и права полиции

Обязанности и права полиции четко определяет закон «О полиции». Данный закон уточнил и конкретизировал ряд положений.

Исходя из этого, к обязанностям сотрудника полиции можно отнести:

- принятие и регистрация заявлений и сообщений о преступлениях;

-  защита прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы,   национальности, языка, места жительства, имущественного и должностного положения, происхождения, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии, а также других обстоятельств;

- досконально знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и другие нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение;

- прибывать на место совершения преступления незамедлительно;

- полиция обязана дать возможность лицу ознакомиться с документами и материалами, в которых затрагиваются его права и свободы;

-  полиция обязана дать возможность задержанным реализовать свое право на юридическую помощь, сообщить по их просьбе (в случаях задержания несовершеннолетних — в обязательном порядке) о задержании родственникам, администрации по месту работы или учебы;

-  оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений;

10

- обеспечивать безопасность граждан и поддерживать общественный порядок;

-  выявлять причины преступлений;

- возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно, в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ;

-  осуществлять производство уголовно-процессуальных действий;

- в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию;

-  требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

- получать от граждан и должностных лиц сведения, объяснения, документы, справки;

- участвовать в налоговых проверках и получать сведения, составляющие налоговую тайну;

- задерживать и содержать под стражей подозреваемых и лиц, которым мерой пресечения избрано заключение под стражу;

- охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу;

- задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных мер принуждения воспитательного и медицинского характера;

11

- задерживать военнослужащих, которые подозреваются в совершении преступлений или административных правонарушений, до передачи военным патрулям;

- проверять у граждан и должностных лиц документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;

В пределах и условиях, установленных законом, полиция имеет право применять физическую силу, огнестрельное оружие и специальные средства.                     Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение оружия.

 Также сотрудник полиции имеет право:

- на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; -на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

- на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

- на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

- на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и другую охраняемую законом тайну;

- на отдых, который обеспечивается установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

- на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12

- на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

- на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела;

- на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

- на продвижение по службе;

- на государственное пенсионное обеспечение.



13

Раздел 4.

Правовое положение сотрудника полиции, служба в полиции

Сотрудником полиции может являться гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел, и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с занимаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотруднику полиции выдаются :  специальный жетон с личным номером, служебное удостоверение, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой, которая приобретается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы одежды утверждаются Правительством РФ. Также сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

                                     14

Система званий в полиции

Статья 26 федерального закона

«О полиции» от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ

1- рядовой состав - рядовой;

2- младший начальствующий состав - младший сержант , сержант , старший сержант , старшина , прапорщик , старший прапорщик ;

3- средний начальствующий состав - младший лейтенант , лейтенант , старший лейтенант, капитан ;

4- старший начальствующий состав - майор , подполковник , полковник ;

5- высший начальствующий состав - генерал-майор , генерал-лейтенант , генерал-полковник , генерал полиции Российской Федерации.

Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.
        В случае увольнения сотрудника полиции со службы  к специальному званию добавляются слова "в отставке".

15

Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Статья 30 федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ

Сотрудник полиции, выполняя свои обязанности, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Он подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые не возложены  настоящим Федеральным законом на полицию. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотруднику полиции нужно руководствоваться законом.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

Действия,  препятствующие выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, оскорбление сотрудника полиции, насилие или угрозы применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях  –  в отношении

16

иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо

принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Статья 33 федерального закона

«О полиции» от  7 февраля 2011 года N З-ФЗ

За противоправные действия сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

Независимо от замещаемой должности, сотрудник полиции, несет ответственность за свои действия и за отдаваемые распоряжения и приказы.

В случае  причинения ущерба федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел сотрудник полиции несет материальную ответственность, что предусмотрено трудовым законодательством РФ.

Также вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями или бездействием сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.          

Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться и вступать в профессиональные союзы (ст. 31).

17

Страхование жизни и здоровья сотрудника полиции гарантировано государством за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Также за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сотрудник полиции обеспечивается жилым помещением в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 44).

Медицинское обеспечение сотрудника полиции осуществляется в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или в иных медицинских организациях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Сотрудник полиции имеет право на бесплатное получение медицинской помощи (ст.45).

Сотрудник полиции обеспечивается проездными документами на все виды транспорта общего пользования в служебных целях. Исключение составляет только такси.

Сотрудник полиции, направленный в служебную командировку или следующий к новому месту службы обеспечен правом бронирования и внеочередного получения мест в гостиницах, приобретения проездных документов на все виды транспорта по предъявлении служебного удостоверения и документов, подтверждающих факт нахождения в служебной командировке  или следования к новому месту службы (ст.46).

Детям сотрудников полиции в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях.

18

Раздел 5.

Состав полиции

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 «Вопросы организации полиции», перечень подразделений и служб полиции утверждается:

- Президентом РФ – в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;

- Министром Внутренних дел РФ – в территориальных органах Министерства  внутренних дел РФ.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.              

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел

19

определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:

-  выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;

- прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;

- выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;

- обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;

- обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;

- производство дознания;

- противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;

- экспертно-криминалистическое производство;

- сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

     Полиция подразделяется на следующие структуры:

  1.  Главное управление собственной безопасности.
  2.  Главное управление вневедомственной охраны.

20

  1.  Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
  2.  Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
  3.  Управление по организации дознания.
  4.  Главное управление по противодействию экстремизму
  5.  Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
  6.  Управление оперативно-розыскной информации.
  7.  Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
  8.   Главное управление уголовного розыска.
  9.   Главное управление на транспорте.
  10.   Национальное центральное бюро Интерпола.
  11.   Оперативное управление.
  12.   Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
  13.   Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.


21

Заключение

В данном курсовом проекте было проведено исследование о правовом статусе, а также месте и роли полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации. На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, что полиция играет наиболее значимую роль в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации.

В ходе проделанной работы были обозначены основные направления деятельности полиции, а именно: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан; противодействие преступности; охрана общественного правопорядка, собственности и обеспечение общественной безопасности;

Вышеперечисленные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий и формально закреплены в статье 2 закона «О полиции».

Также следует отметить, что правовой основой деятельности полиции является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры, общепризнанные принципы и нормы международного права, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений определяются Президентом Российской Федерации.

22

Библиографический список

1. Правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законом РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ и указом Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 27.06.2014) "Вопросы организации полиции") // Российская газета. –2014. –№142 (27 июн.)

2. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 (ред. от 27.06.2014) "Вопросы организации полиции" // Российская газета. – 2014. – №142 (27 июн.)

3. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ // Консультант плюс

2. Научная и учебная литература

1. А. Мезинов, С.Л. Лонь, В.В. Ясельская Правоохранительные органы: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы. Томск: Издательство Томского университета. 2012. 57с.

2. Зуев В.И. Правоохранительные органы Российской Федерации. Оренбург: Издательский центр ОГАУ. – 2011. – 582 с.

3. Пивень А. В., Ильницкая Л. И., Савельева Н. В., Зубенко Е. И. Правоохранительные органы России: Учебно-методические материалы для студентов юридического факультета направления - 030500.62  «Юриспруденция»

23

степень (квалификация) – бакалавр юриспруденции. Краснодар, 2012. 52 с.

4. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. М., 2015. 447c.

5. Божьев В.П. Правоохранительные органы России. 3-е издание, переработанное и дополненное. М., 2011.334с.

3. Интернет-ресурсы

1. «Гарант»- информационно-правовой портал (http://www.garant.ru)

2. «Консультант плюс» (http:www.Consultant.ru)

3. Википедия (http://www/.ru.wikipedia.org)

4. Официальный сайт МВД РФ (https://mvd.ru)

5. Студопедия (http://studopedia.ru)

6. Реф.РФ (http://referatwork.ru)

7. Кодексы и Законы РФ (http://www.zakonrf.info)



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18273. Анализ правового статуса Президента Республике Казахстан с позиций общепринятых критериев правового государства и принципа разделения властей 73.64 KB
  Суть подхода Президента состояла в том что страна должна развиваться естественным образом эволюционно. Президентское правление - предусмотренное Конституцией государства это прекращение деятельности институтов самоуправления определенного регионального административного образования и осуществление управления последним посредством уполномоченных назначаемых главой государства - президентом и подотчетными ему лицами; предусмотренное Конституцией наделение главы государства - президента чрезвычайными полномочиями в масштабе всего...
4321. Основы конституционного статуса Президента РФ, его полномочия в системе органов государства 4.88 KB
  Он не подчинен никакому органу получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ не несет за политические и законные действия политической ответственности перед парламентом несет юридическую ответственность в случае обвинения в гос. В установленном ею порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ ее независимости и гос.
18125. Формы и методы деятельности государства, правоохранительных органов, суда по применению видов наказаний 126.83 KB
  Уголовное право - одна из ведущих направлений казахстанского права, которая представляет собой общность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти и определяющих беззаконность и наказуемость деяний, опасных для социальных отношений в Республике Казахстан.
3505. Деятельность правоохранительных органов по установлению административно-правовых режимов в различных отраслях и сферах государственного управления 25.73 KB
  Правовой режим очень широкое юридическое понятие. Он означает, что действия, отношения урегулированы правом. Для их существования, развития, охраны используется система юридических средств воздействия (стимулирование, лицензирование, контроль, принуждение и др.). Понятие правового режима почти совпадает с понятием системы права
15601. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ 24.67 KB
  Понятие правового статуса личности. Государство и личность Основы правового статуса личности или иными словами основы правового положения статуса человека и гражданина воплощены в главе 2 действующей Конституции Российской Федерации: Права и свободы человека и гражданина.Понятие гражданства Гражданство устойчивая правовая связь человека с государством выражающаяся в совокупности их взаимных прав обязанностей и ответственности основанная на признании и уважении достоинства основных прав и свобод человека.
18552. Иссделвание современного правового статуса заключенных 82.36 KB
  Конституции Республики Казахстан которая предусматривает что Республика Казахстан утверждает себя демократическим светским правовым и социальным государством высшими ценностями которого являются человек его жизнь права и свободы. Он предназначен чтобы выразить интересы граждан Республики Казахстан и общества в целом чтобы защитить их от преступных посягательств. С момента обретения независимости Казахстан в этой области произошли значительные изменения в стратегии...
18522. Определение правового статуса лиц содержащихся в следственных изоляторах 114.08 KB
  Осуждённые — ожидающих конвоирования или следующих транзитом, как правило, в учреждения исполняющие наказания в виде лишения свободы:исправительные колонии, воспитательные колонии, колонии-поселения.
19880. Элементы конституционно-правового статуса главы государства 38.09 KB
  Подходы к пониманию термина глава государства и его место в системе разделения властей. Глава государства и формы правления. Формы главы государства. Элементы конституционно-правового статуса главы государства.
18103. Современный этап развития правового статуса человека и гражданина 94.47 KB
  Историко-правовые предпосылки развития правового статуса человека и гражданина. Понятие прав и свобод человека как важнейших принципов права. Классификация прав и свобод человека. Гарантии реализации прав и свобод человека.
21713. Характеристика иных составляющих административно-правового статуса государственного служащего 46.01 KB
  Понятие современного административно-правового статуса государственного служащего. Содержание и сущность административно-правового статуса государственного служащего. Права и обязанности как основа правового статуса государственного служащего. Характеристика иных составляющих административно-правового статуса государственного служащего.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.