Анализ существующих методик и средств диагностирования электрического привода (ЭП) БМ-21 РСЗО Град и разработки модели диагностирования и поиска неисправностей ЭП БМ-21

Технические устройства применяемые для обнаружения дефектов принято называть техническими средствами диагностики или просто средствами диагностики . Отдельные пособия посвящены этому вопросу имея ограниченный характер описывая в основном только войсковые калибры и приборы для диагностики артиллерийских орудий минометов и стрелкового оружия. В связи с тем что возникновение внезапных непрогнозируемых отказов остается неизбежным даже не смотря на проведение достаточно эффективной профилактике весьма важное значение для...

2015-08-10

34.25 KB

39 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Задание

Календарный план

Введение

  1.  Анализ развития системы диагностирования ракетно-артиллерийского вооружения
    1.  Анализ методов диагностирования и поиска неисправностей образцов ракетно-артиллерийского вооружения
    2.  Анализ средств диагностирования электрических систем образцов ракетно-артиллерийского вооружения
    3.  Постановка задачи создания моделей диагностики и поиска неисправностей электропривода БМ-21
  2.  Анализ конструктивно-компоновочной схемы электропривода БМ-21
    1.  Анализ структурно-функциональной схемы электропривода БМ-21
    2.  Анализ возможных неисправностей электропривода БМ-21
    3.  Анализ эксплуатационно-технической документации электропривода БМ-21
  3.  Модели диагностирования и поиска неисправностей электропривода БМ-21
    1.  Диагностическая модель "Неисправность измерителя тахометра"
    2.   Диагностическая модель "Неисправность вольтметра"
    3.   Диагностическая модель "Неисправность ЭМУ-12ПМ"
    4.   Диагностическая модель "Предельные углы ЭП ВН"
    5.   Диагностическая модель "Предельные углы ЭП ГН"
    6.   Диагностическая модель "Управление ЭП"
    7.   Диагностическая модель "Максимальные углы наведения"
  4.  Анализ оценки сложности диагностических моделей
    1.  Методика оценки сложности диагностических моделей

Заключение

Список использованной литературы.

Отзыв руководителя

Рецензия

 

Введение

Современное ракетно-артиллерийское вооружение отличается сложностью конструкции наличием в составе механических, гидравлических и гидропневматических устройств в различных сочетаниях. Поддержание такого вооружения в постоянной готовности к боевому исполнению является сложной задачей, решаемой комплексом мероприятий, среди которых техническое обслуживание и ремонт занимает важное место. В свою очередь качество проведения обслуживания и ремонта зависит от своевременности и объективности обнаружения причин отказов и неисправностей.

Процесс определения технического состояния объекта с определенной точностью называется диагностированием.

Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причин дефектов. Под дефектом понимается несоответствие образца вооружения или его составных частей установленным требованиям.

Технические устройства, применяемые для обнаружения дефектов, принято называть "техническими средствами диагностики" или просто "средствами диагностики".

За многие годы существования артиллерии накоплен большой опыт диагностирования артиллерийского вооружения, применения в целях диагностирования материального инструмента общего назначения и специально разработанных средств. Однако систематизированного материала по методике диагностирования и средствам диагностирования конкретных образцов ракетно-артиллерийского вооружения нет. Отдельные пособия посвящены этому вопросу [1,2,3], имея ограниченный характер, описывая в основном только войсковые калибры и приборы для диагностики артиллерийских орудий, минометов и стрелкового оружия.

В техническом описании и инструкции по эксплуатации (ТО и ИЭ) ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) методика диагностирования неисправностей в лучшем случае представлен разделом  "Выявление и устранение неисправностей", исполнение которых не позволяет расчету боевой машины качественно и полностью провести диагностику любого узла или механизма.

Данная работа посвящена анализу существующих методик и средств диагностирования электрического привода (ЭП) БМ-21 РСЗО "Град" и разработки модели диагностирования и поиска неисправностей ЭП БМ-21.

Разработанные модели базируются на исполнении алгаритмических методов процесса диагностирования и поиска неисправностей, позволяющих учитывать сложность процесса диагностирования. Они могут быть использованы при техническом осмотре РСЗО БМ-21 в войсках.

1. Анализ развития системы диагностирования ракетно-артиллерийского вооружения.

  1.  Анализ методов диагностирования и поиска неисправностей образцов ракетно-артиллерийского вооружения.

Основой процесса сохранения и восстановления боеспособности изделия является получение достаточно полной информации о техническом состоянии в каждый заданный момент времени отдельного элемента или изделия в целом, без которого невозможно разработать и практически осуществить конкретную программу профилактических и восстановительных работ. Успешно решить эту довольно сложную задачу позволяют диагностика и поиск неисправностей.

Под диагностикой и поиском неисправностей понимается процесс обнаружения элемента неисправность которого может привести или привела к отказу изделия в целом.

Применительно к техническим устройствам диагностики представляет собой процесс логического мышления, в ходе которого происходит специальная обработка исходной информации в целях формирования вывода о техническом состоянии изделия.

Исходной информацией при технической диагностике являются признаки отказов и признаки нормального функционирования.

В связи с тем, что возникновение внезапных (непрогнозируемых) отказов остается неизбежным даже не смотря на проведение достаточно эффективной профилактике, весьма важное значение для обеспечения требуемой безопасности вооружения приобретает задача быстрого обнаружения неисправного элемента изделия.

С ростом сложности современных военно-технических устройств процесс диагностики и поиска места неисправности представляет один из наиболее трудоемких этапов восстановления боеспособности.

Обнаружить неисправный элемент среди сотен или тысяч других составляющих изделие элементов, а также выявить и устранить причину, вызвавшую неисправность,- дело непростое.

Вместе с тем следует отметить, тенденция постоянного усложнения современных военно-технических устройств не означает прямо пропорциональный рост трудностей, в процессе поиска неисправностей.

Можно привести целый ряд факторов, позволяющих существенно облегчить поиск неисправностей:

- разделение изделия на отдельные (имеющие законченное функциональное назначение) системы, агрегаты, узлы, блоки, субблоки и т.п.;

- применение встроенной аппаратуры для контроля работы изделия и его составных частей;

- вывод в целях оперативности контроля узловых точек схемы отдельного блока на панель управления;

- применение звуковой и световой сигнализации, указывающей на неисправность изделия или его составной части;

- введение дублирующих устройств, позволяющих отыскать неисправность методом сравнения;

- создание условий для обнаружения неисправностей путем наблюдения и сопоставления сигналов на экранах индикаторов, а также путем сравнения рабочих и эталонных сигналов;

- применения различного автоматического контроля  параметров изделия с использования принципа "в норме"- "не в норме" и др.

Эффективное использование имеющихся возможностей обнаружения неисправностей, в любом изделии, пусть даже в самом сложном, позволяет достаточно быстро отыскивать неисправные элементы.

Наибольший эффект, безусловно дает систематизированный поиск, представляющий собой определенную логическую последовательность действий, позволяющих постепенно сужать сравнительно широкую область возникновения неисправности до тех пор, пока не будет определен минимальный участок.

На рис.1 представлена принципиальная схема, иллюстрирующая основные элементы технической диагностики.

Важнейшим элементом диагностического процесса является глубокое осмысливание каждого признака отказа в отдельности и их взаимосвязи, а также постоянный учет информации, характеризующей нормальную работу изделия.

Очевидно, что без всестороннего анализа и максимального использования информации, содержащейся в признаках отказов и нормальной работы, позволяющей установить между признаками взаимосвязь, что в  свою очередь способствует более быстрому установлению безошибочного диагноза.

Всесторонний учет постепенных изменений параметров изделия (интегральные признаки отказов), так и внезапных отказов (дифференциальные признаки отказов) составляет сущность третьего элемента технической диагностики. Интегральный признак отказа несет в себе информацию о том, как работало изделие до отказа и при каких обстоятельствах произошел отказ. В частности, приближение того или иного характера параметра к границе допуска свидетельствует о том что в изделии развивается процесс старения или износа. Такая информация помогает обслуживающему персоналу обратить внимание в первую очередь на элементы, наиболее подверженные старению и износу. Внезапный отказ, наоборот, может свидетельствовать о нарушении правил эксплуатации или конструктивных недостатках изделия. Анализ действительных причин отказа может устранить эти недостатки в процессе обучения обслуживающего персонала или дальнейшей разработки конструкции изделия.

Весьма часть информации, полученной в результате анализа и синтеза признаков отказов, для установления точного диагноза. И тогда недостающая информация может быть получена в процессе проведения специальных испытаний.

Наконец, без умения правильно и быстро распознавать информацию, получаемую в процессе испытаний, нельзя избежать существенных ошибок при установлении истинной причины отказа. Более того неумение правильно распознавать информацию может привести  к неверному истолкованию результатов испытания и полной дизенформации.

Техническая диагностика

Элементы диагностического   процесса

Рис.1 Элементы диагностического процесса

Известны четыре основных метода технической диагностики:

- визуальная проверка (внешний осмотр);

- функциональная проверка (измерение параметров);

- контрольные измерения;

- замена элементов.

Визуальная проверка заключается во внешнем осмотре элементов изделия и позволяет довольно быстро по характерным внешним признакам (изменение цвета, степень нагрева, образование дыма, запах, излом, царапины) обнаружить явные неисправности. Однако визуальный осмотр не позволяет произвести детальную проверку изделия, что и является основным его недостатком.

Функциональная проверка заключается в прямых или косвенных измерениях характеристик изделия с использованием специального оборудования и приборов. Функциональная проверка может включать в себя следующие этапы:

- прямые измерения характеристик (размеров геометрической формы, электрических параметров и т.п.);

- проверку составной части изделия (узла, блока и т.п.) на специальных стендах или с использованием специальных приборов (косвенная оценка);

- замену проверяемой части изделия исправной и проверку их прямых характеристик.

Функциональная проверка дает наиболее полное и точное представление о техническом состоянии изделия и его составных частей, однако для его осуществления требуется довольно значительное время, а также применение специального технологического оборудования и приборов.

Контрольные проверки, как правило, не дают представления об общем состоянии изделия и естественно могут быть использованы только для определения отдельных технических характеристик некоторых элементов изделия.

Замена элементов является довольно распространенным методом поиска неисправных элементов и отдельных составных частей изделия. Замена элементов дает весьма ограниченную информацию о техническом состоянии элемента (изделия) и позволяет сделать заключение только о том, является ли замененный элемент или составная часть исправным или нет.

Оптимальная методика отыскания неисправности представляет собой некоторую логическую последовательность действий, позволяющих постепенно сужать область неисправности до тех пор, пока искомый участок неисправности не будет локализован.

В самом общем виде процедура поиска неисправности может быть расчленена на несколько последовательных элементов (рис.2).

 

   

   

              Рис.2 Основные этапы поиска неисправностей

Обычно в процессе поиска необходимо:

1. Проверить работоспособность изделия.

Осуществляя проверку работоспособности изделия, можно по отдельным внешним признакам, характеризующим нормальную работу изделия или отдельных его составных частей, убедиться в их исправном или не исправном состоянии, что и является отправной точкой для дальнейших поисков.

2. Проверить, действительно ли отказ изделия вызван неисправностью, а неправильным положением органов управления (ручек, переключателей, стопоров, шкал, лимбов) или недоступными изменениями режимов работы (источники электропитания, давление, герметичность, температура, влажность и т.д.) в результате чего потом появляются очевидные признаки ненормальной работы или отказа изделия. Поэтому в ходе проверки, манипулируя органами управления, необходимо сделать напитку, привести изделие в работоспособное состояние. Возможность приведения изделия в работоспособное состояние (ориентируясь на определенные признаки нормальной работы) свидетельствует о наличие отказа.

3. Сопоставив внешние признаки отказа не только с учетом реального состояния изделия в данный момент, но и с другими различными неисправностями, которые могли вызвать отказ.

Так, например, если отказ наступил сразу же после начала работы изделия, то наряду с попытками восстановить работоспособность за счет манипуляции органами управления необходимо иметь ввиду, что причиной отказа могут быть механические воздействия, возникающие при транспортировании, а также низкое качество технического обслуживания (неудовлетворительное  стопорение, отсутствие контактов в межблочных соединениях и клеммах, нарушение уплотнителей и т.п.).

   Если же признаки отказа появились в процессе нормальной работы, то очевидно, что в этом случае нет необходимости стремиться устранить отказ, манипулируя органами управления.

4. Выбрать применительно к конкретным внешним проявлениям наиболее рациональный метод поиска причины отказа. Особую актуальность приобретает этот этап для сложных радиоэлектронных систем.

Очевидно, что весьма сложно дать строго определенные рекомендации по выбору наилучшего метода поиска, который был бы пригоден для всех случаев.

Вместе с тем можно указать некоторые общие принципы выбора конкретного метода поиска с учетом внешних признаков отказа, а также условий, предшествующих отказу. Так, например, выбирая методику поиска, необходимо:

- исходить из минимальных затрат времени и наименьшего риска допустить ошибку;

- максимально исключать случайность и ошибочность полученных результатов;

- исходить из предлагаемой причины отказа;

- обеспечивать однозначность получаемых результатов;

- стремиться получить возможно больше информации, устраняющей неисправность.

Для радиоэлектронных систем наиболее широкое распространение получили, например, методы поиска неисправностей, как метод проб и ошибок, а также метод средней точки.

Метод проб и ошибок (рис.3) заключается в том, что последовательно проверяется исправность каждого элемента изделия для обнаружения всех неисправных и замены их годными. Причем после замены каждого неисправного элемента производится общая проверка изделия на функционирование.

 

                        Направление проверки элементов

          Рис.3 Схема поиска методом проб и ошибок

Основным преимуществом метода проб и ошибок является его простота. Однако значительное время которое необходимо затратить на последовательную замену элементов сложного изделия, существенно ограничивает возможности его широкого применения.

Метод средней точки предусматривает такую последовательность поиска (рис.4) при которых каждая последующая проверка производится в средней точке оставшегося участка схемы.

Обычно, проверяемая схема, в которой предположительно имеются одна или несколько неисправностей, разбивается на два участка, например, первый участок - элементы 1-5, второй участок - элементы 6-10. Затем производится испытание всех элементов схемы внутри первого участка путем подачи определенного контрольного сигнала на вход. Если выход первого участка (элемент 5) реагирует на поступающий сигнал  соответствующим образом, то причина неисправности находится внутри второго участка (элементы 6-10), и поэтому следующий шаг поиска следует делать на участке 6-10 со средней точкой между элементами 7 и 8.

И, наоборот, если элемент 5 среагировал на поступающий сигнал неверно, что свидетельствует о наличии неисправности внутри участка с элементами 1-5, то необходимо разделить этот участок пополам и проверить его в точке между элементами 2 и 3 и т.д. Поиск методом средней точки заканчивается, когда участок с неисправным элементом сужается до одного элемента.

                                                      Первая проверка

               

                             Вторая проверка                                 Вторая проверка

                        (если результат первой                      (если результат первой

                                не в допуске)                                     не в допуске)

Рис.4 Схема поиска методом средней точки

Применение метода средней точки по сравнению с методом проб и ошибок существенно уменьшает число проверок. Этот метод наиболее целесообразно использовать в тех случаях, причиной отказа может быть любой элемент изделия  при неограниченном числе неисправных элементов.

Однако, следует помнить, что метод средней точки может быть применен при условии, что в проверенной схеме элементы взаимосвязаны между собой, между входом и выходом существует посторонняя связь, но обратная связь между ними отсутствует.

Для обнаружения неисправности в сложных изделиях обычно используется метод последовательных приближений. Сущность этого метода состоит в том, что с помощью специальных приемов (способов) из неисправного изделия постепенно выделяют неисправные узлы (участки), что в конечном счете позволяет ограничить неисправность достаточно узкими руками.

Обычно, рекомендуется следующая логическая последовательность поиска (рис. 5):

- поиск по внешним признакам неисправной системы изделия;

- поиск неисправного узла (блока) изделия по внешним признакам и с использованием контрольных проверок;

- поиск в неисправном узле (блоке) неисправного механизма (каскада) и определение вышедшего из строя элемента;

- поиск и устранение всех других неисправностей, вызванных первичной причиной;

- анализ выявленной причины первичной неисправности с точки зрения возможности ее повторения.

 

1.2 Средства диагностирования электрических устройств образцов ракетно-артиллерийского вооружения.

При диагностировании электрических устройств, применяемых в образцах ракетно-артиллерийского вооружения, используются стандартизированные электро- и электронно-измерительные приборы для измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и времени колебания, комбинированные приборы, генераторы сигналов и импульсов и источники тока. В таблице №1 изложены приборы, которые нашли наибольшее применение при диагностировании артиллерийских орудий и минометов, боевых машин РСЗО и ПТУР, стрелкового оружия и средств ближнего боя.

1.3 Постановка задачи создания моделей диагностики и поиска неисправностей ЭП БМ-21

В настоящее время в результате чрезвычайного усложнения изделий военно-технического назначения  использование принципиальных схем, которые для диагностики, связано с большими трудностями. Главнейшим недостатком принципиальных схем с точки зрения использования их в целях поиска неисправностей является прежде всего то, что в них изображается не логические связи между сигналами на входе в элемент, состояние самих элементов и сигналами на выходе (что прежде всего нужно для технической диагностики), а дается размещение элементов (часто носящий случайный характер) и функциональные связи между элементами.

Но, так как функциональные связи между элементами обуславливаются их взаимным влиянием на преобразование сигналов и не раскрывают взаимного влияния элементов с точки зрения нормального и ненормального функционирования (логические связи), то применение их для целей поиска ограничено.

Таким образом, значительное усложнение вооружения привело к тому, что для обеспечения достаточно эффективного поиска неисправностей необходимо разрабатывать специально поисковые схемы, позволяющие быстро прослеживать последовательность передачи информации от элемента к элементу, от входа к выходу изделия, т.е. необходимы такие схемы, которые на основе причинно-следственных, логических связей между элементами позволяли бы выяснить, в каких элементах изделия наиболее вероятно появление неисправностей.

С другой стороны, самой распространенной, если не единственной формой изложения правил и последовательности действий обслуживающего персонала при поиске неисправностей и отказов явилась текстовая форма.

И если для относительно простых по конкурсу изделий такая форма изложения не вызвала особых затруднений, то для современных весьма сложных военно-технических устройств достаточно эффективное использование ее в силу объективных недостатков, присущих текстовой форме изложения, затруднено.

Основными недостатками текстовой формы изложения правил и последовательности поиска неисправностей является следующее: значительное увеличение текстового объема (по мере усложнения конструкции изделия) и весьма незначительная наглядность крайне затрудняет освоение этого текста обслуживающим персоналом. Очевидно, что, для того чтобы освоить большее количество материала, необходимо постоянное повторение текста и регулярные тренировки в выполнении операции поиска. Но так как запоминание многочисленных операций на сложных изделиях затруднено, то существенно вырастает вероятность ошибочных действий обслуживающего персонала.

Для того чтобы устранить недостатки, присущие текстовой форме изложения правил и последовательности поиска неисправностей, а также заменить неудобные для целей технической диагностики принципиальные схемы необходимо разрабатывать оперативно-логические модели.

Оперативно-логические модели позволяют в весьма краткой, довольно наглядной и доступной форме воспроизводить последовательность, динамику и результаты действий обслуживающего персонала в процессе поиска неисправностей в сложнейших военно-технических устройствах.

Достаточно сказать, что по сравнению с табличной формой записи характерных неисправностей оперативно-логические схемы позволяют в пять-шесть раз увеличить количество информации о возможных причинах отказов и значительно сократить время их поиска.

2. Анализ конструктивно-компоновочной схемы электропривода БМ-21

2.1 Анализ структурно-функциональной схемы электропривода БМ-21

Электрический привод предназначен для наведения пакета труб боевой машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Электропривод боевой машины состоит из станции питания, привод горизонтального и вертикального наведения и электромонтажного комплекта кабелей.

В станцию питания входят: коробка отбора мощности, установка генератора, реле-регулятор, фильтр Ф-5, контрольно-измерительный прибор (вольтметр М42-00 и тахометр ИТМ), устройство для восстановления напряжения генератора.

Общая схема электропривода показана на рис.6 (боевой машины).

В привод горизонтального наведения входят: электромашинный усилитель ЭМУ-12ПМ; исполнительный двигатель МИ-22М; ограничитель углов горизонтального наведения; блок-контакт горизонтального наведения.

В привод вертикального наведения входят: электромашинный усилитель ЭМУ-12ПМ; исполнительный двигатель МИ-22М; ограничитель углов вертикального наведения; блок-контакт вертикального наведения.

Общими блоками обоих приводов является коробка управления, панель управления и пульт управления.

Все блоки электропривода соединены между собой кабелями.

Электрические привода наведения по горизонту и вертикали боевой машины выполнены по системе генератор-двигатель (ГД) с вибрационным двигателем  и патенциаметрическим управлением, где в качестве усилителя мощности использован электромашинный усилитель.

Данные системы электропривода позволяют осуществлять регулирование скорости наведения пакета труб боевой машины с кратностью регулирования, примерно равной год.

Блок-схема электропривода показана на рис.7. Каждый из приборов вертикального и горизонтального наведения включает устройства: дающее, усилительное, исполнительное и стабилизирующее.

Питание обоих электроприводов осуществляется напряжением 28,5 В постоянного тока от генератора Г-6,5С, приводимого во вращение двигателем автошасси.

Дающее устройство - вырабатывает управляющее напряжение и состоит из потенциометра и делителя напряжения.

Рис.6 Общая схема ЭП (отсканировать)

Таблица 2

Перечень элементов электропривода БМ-21

№ п/п

Шифр

Наименование

Количество

1

Б 1

Генератор

1

2

Б 2

Реле-регулятор

1

3

Б 3

Фильтр

1

4

Б 4

Блок-контакт вертикального наведения

1

5

Б 5

Ограничитель углов горизонтального наведения

1

6

Б 6

Коробка управления

1

7

Б 7

Электромашинный усилитель ВН

1

8

Б 8

Электромашинный усилитель ГН

1

9

Б 9

Исполнительный двигатель ГН

1

10

Б 10

Электромагнитная муфта ГН

1

11

Б 11

Ограничитель углов вертикального наведения

1

12

Б 14

Исполнительный двигатель ВН

1

13

Б 15

Электромагнитная муфта ВН

1

14

Б 16

Блок-контакт горизонтального наведения

1

15

Б 18

Вольтметр

1

16

Б 19

Измеритель тахометра

1

17

Б 20

Коробка отбора мощности

1

18

Б 21

Панель управления

1

19

Б 22

Пульт управления

1

20

Б 23

Датчик тахометра

1

21

Б 24

Кронштейн в сборе

1

Усилительное устройство- предназначено для усиления управляющего напряжения, выработанного дающим устройством, до мощности, достаточной для приведения в действие исполнительного устройства. Оно состоит из вибрационного усилителя (поляризованного реле РП-5) и электромашинного усилителя ЭМУ-12ПМ.

Вибрационный усилитель предварительно усиливает управляющее напряжение, а электромашинный усилитель это напряжение усиливает до мощности, необходимой для работы исполнительного двигателя.

Стабилизирующее устройство- предназначено для обеспечения устойчивой работы привода, уменьшения времени разгона и торможения привода (форсирование переходных процессов), а также обеспечения устойчивости малых (доводочных) скоростей наведения.

Стабилизация работы привода осуществляется путем подачи напряжения отрицательной (обратной) связи, пропорциональной скорости вращения исполнительного двигателя, в усилительное устройство.

Напряжение отрицательной обратной связи снимается с потенциометра (рис.8) между точками цепи якорь ЭМУ- якорь ИД.

Рис.8 Упрощенная принципиальная схема электропривода

2.2 Анализ возможных неисправностей электропривода БМ-21

Неисправности выявляются при проведении технического обслуживания и при работе боевой машины.

Неисправности в зависимости от их характера могут устраняться:

- силами расчета с использованием индивидуального комплекта зип;

- силами войсковой ремонтной мастерской с использованием группового комплекта зип;

- силами ремонтных баз с использованием ремонтного комплекта зип.

При выявлении и устранении неисправностей силами расчета не разрешается вскрывать и разбирать следующие узлы и приборы:

- редукторы подъема и поворота;

- муфты подъемного и поворотного механизмов;

- установки генератора;

- пульт управления;

- исполнительный двигатель;

- реле-регулятор Р-5М;

- фильтр Ф-5;

- блок импульсов.

Для устранения причин и места возникновения неисправностей, а также для обнаружения неисправного элемента в цепях электропривода и стрельбы целесообразно пользоваться методами: внешний осмотр, измерение и замена.

Методом внешнего осмотра пользуются при отыскивании причин неисправностей в блоках и машинах электропривода перед проведением измерением в них. Осмотр производят в следующей последовательности: осматривают блок, элемент или машину, в которой предполагается неисправность, и особое внимание обращают на механические повреждения и наличие окислений, обгорания и загрязнений электрических контактов и креплений.

В техническом описании и инструкции по эксплуатации БМ-21 для электропривода приводятся следующие неисправности (см. табл. 3).

Таблица 3

Перечень неисправностей ЭП БМ-21, методы их выявления и устранения.

п/п

Наименование неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

1

2

3

4

1

Измеритель тахометра в кабине водителя не показывает число оборотов

1.Нарушена целостность кабеля 8

Снять измеритель тахометра с панели автошасси. Проверить целостность жил кабеля прибором Ц4315, отсоединив наконечники жил от клемм датчика и измерителя тахометра. Для доступа к наконечникам жил от клемм снять крышки датчика и измерителя тахометра. При неисправности кабеля снять его, свинтив накидные гайки.

При постановке нового кабеля из зип № 2 или № 3 обратить внимание на заделку его в датчик и измеритель тахометра в целях сохранения герметичности.

2.Неисправен датчик или измеритель тахометра.

Заменить тахометр из зип № 2

2

При нажатии кнопки ПУСК ВН или ГН на панели управления приводные двигатели ЭМУ не запускаются

1 Винт не утапливает шток блок-контакта

Вывинчиванием винта добиться надежного срабатывания блок-контакта, застопорить винт. Зазор между головкой винта и корпусом блок-контакта при выключенном стопоре поворотной части должен быть не менее 0,4 мм

2.Неисправны кнопки 22-Кн1 ВН и 22-Кн2 ГН на панели управления

Проверить исправность кнопки прибором Ц4315. Неисправную кнопку заменить из зип № 2

3.Неисправен блок-контакт

Неисправный блок-контакт заменить из зип № 2

4.Неисправны элементы коробки управления

Подлежит ремонту

5.Неисправен кабель №10

Подлежит ремонту 

3

При подходе к предельным углам наведения поворотная (качающаяся) часть ударяется о механические упоры

Неисправен ограничитель углов горизонтального (вертикального) наведения

Проверить установку ограничителей углов на изделии, при необходимости заменить ограничители углов из зип №2

4

Не загорается какая-либо лампочка сигнализации

Лампочка перегорела или вывернулась из патрона

Довернуть лампочку в патрон или заменить запасной из зип №1 или №2

5

Привод не управляется от пульта управления, не смотря на то, что управление ЭМУ имеется (при повороте маховиков слышны звуки высоких тонов)

Заторможен исполнительный двигатель

Проверить, нет ли заедания в маховиках наведения (заклинивание, попадание посторонних предметов). Устранить причину заедания.

Проверить исправность катушек электромагнитных муфт с помощью прибора Ц4315 R= 22-25 Ом. Неисправная муфта подлежит замене.

6

При включении привода ВН (ГН) в среднем положении маховиков на пульте управления качающаяся (поворотная) часть начинает двигаться.

В том же среднем положении маховика пульта управления невозможно управление ручным приводом.

1. Сбито положение потенциометров управления в пульте управления так, что движки потенциометров сдвинуты с нейтрали.

2.Щеткодержатель сдвинут с изолированного участка на один из секторов

Заменить пульт управления из зип №2

Заменить пульт управления из зип №2

7

При наведении в одну и другую сторону скорости наведения поворотной (качающейся) части отличаются одна от другой.

Разрегулированы резисторы: 6-R3, 6-R4, 6-R5, 6-R10, 6-R11, 6-R12.

Коробка управления подлежит ремонту

 


Распознование информации получаемой из испытаний

Выбор и проведение специальных испытаний

Исполнение информации содержащейся в интегральных и дифференциальных признаках

Анализ признаков отказов и признаков нормальной работы

Синтез признаков отказов и признаков нормальной работы

Проверка работоспособности изделия

Проверка правильности положения органов управления

Сопоставление внешних признаков отказа с возможными неисправностями

Выбор рационального метода поиска неисправностей

Выход

Вход

1

2

3

n-1

n

Выход

Входной сигнал

10

1

3

2

4

5

6

8

7

9

Рис. 5 Логическая последовательность поиска

Поиски по внешним признакам неисправной системы изделия

Поиск неисправности

Анализ выявленной причины первичной неисправности. Накопление статистики

Поиск неисправного узла изделия по внешним признакам с исполнением контрольных проверок

Поиск в неисправном узле неисправного механизма и определение неисправного элемента

Поиск и устранение всех других неисправностей, вызванных первичной причиной

Таблица 1

Нет

Да

Да

Нет

Нет

7

Используется для диагностирования ЭП БМ-21

Существующие средства диагностирования электрических устройств образцов РАВ

Имеется в зип  БМ-21

6

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Возможность применения в полевых условиях

5

Возможно

Невозможно

Возможно

Возможно

Невозможно

Источник питания

4

Питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частоты 50 Гц

Питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частоты 50 Гц

Питание от источника тока 3336 (3336л, 3336т) 1 шт.

Питание от сети переменного тока: напряжение 115, 220В, частота 50, 400 Гц

Назначение

3

Для измерения синусоидального напряжения переменного тока и для преобразования переменного напряжения в постоянное по уровню эффективного значения синусоидального напряжения

Для измерения напряжения постоянного тока, эффективных значений переменного напряжения синусоидальной формы и активного сопротивления

Для измерения изоляции цепи сети, обмоток машин, трансформаторов и др. электрических устройств между собой и относительно себя

Для измерения силы и напряжения постоянного тока, действующего значения силы и напряжения переменного тока, сопротивления постоянного тока

Для исследования формы электрических сигналов путем визуального наблюдения и измерения их амплитуд и временных параметров

Осциллограф универсальный С1-68

Прибор комбинированный Ц4313(15)

Магометр типа М1101М

Вольтметр универсальный    ВУ-15

Минивольтметр   В3-41

2

Наименование прибора

№ п/п

1

1

2

3

4

5

Нет

Нет

Невозможно

От сети переменного тока папряжение 220В, частота 50 Гц

Для диагностирования и регулировки каскадов радиоаппаратуры

Генератор сигналов низкочастотный ГЗ-56/1

6

Для диагностирования  и регулировки импульсов другой радиоэлектронной аппаратуры

Нет

Невозможно

Генератор импульсов Г5-56

От сети переменного тока: напряжение 220В, частота 50 Гц

Для питания напольных цепей и схем на полупроводниковых приборах стабилизированным напряжением при выполнении ремонта

От сети переменного тока: напряжение 115, 220В; частота 50, 400 Гц

Для измерения частоты и периода электрических колебаний, интервалов времени, длительности импульсов, отношения частот, выдачи кодированных сигналов результатов измерений

От сети переменного тока напряжением 220В, частота 50, 400 Гц

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Невозможно

Возможно

Частотомер электронно-счетный Ч3-34

8

9

7

Источник постоянного тока Б5-21

Рис.7 Блок-схема электропривода вертикального (горизонтального) наведения

К редуктору

Стабилизирующее напряжение по ускорению (якорь ЭМУ- вспомогательная обмотка ЭМУ)

Стабилизирующее напряжение по скорости (якорь ЭМУ- якорь ИД)

двигателя

К якорю исполнительного

Питание приводного

двигателя от генератора Г-6,5С

Исполнительный двигатель МИ-22М

напряжение

правляющее

К обмоткам

управления ЭМУ

28 В

Реле РП-5

Потенциометр и усилитель напряжения

Вибрационный усилитель

Электромашинный усилитель ЭМУ-12ПМ

Приводной двигатель

Генератор



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
21251. Методическое обеспечение диагностирования радиоэлектронных средств 4.9 MB
  Анализ методов диагностирования электронных средств Анализ аппаратных средств диагностирования электронных средств. Автоматизированная система диагностирования электронных средств. Требования к системе диагностирования РЭС. Разработка алгоритма функционирования программного комплекса автоматизированного диагностирования РЭС.
212. Метод алгебраического агрегирования в задачах контроля и технического диагностирования 41.18 KB
  Для описания видов технического состояния как подмножеств состояний, необходимо найти признаки, общие по отношению ко всем этим состояниям. Описание имеется ввиду формальное ( а не вербальное), в виде математических конструкций.
20713. Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей 412.16 KB
  Конструкции автомобилей постоянно совершенствуется, но неизменным остаётся наличие тормозной системы, которая способствует при необходимости остановить авто, что сохраняет жизни пешеходов, водителей и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. Ремонт тормозной системы необходим на всех автомобилях,
13346. Усовершенствование технологических процессов диагностирования и восстановления форсунок впрыскивания бензина 1.29 MB
  Цель исследования – повышение эффективности технологических процессов диагностирования и восстановления форсунок. Предмет исследования – параметры процессов в элементах форсунок которые составляют информационную основу для их диагностирования и очистки. В результате восстановления трех комплектов форсунок определили что статическая и динамическая пропускная способность отличаются друг от друга.
1858. Разработка обучающей программы поиска аппаратных неисправностей и программных сбоев в компьютере 580.06 KB
  Электронное средство обучения — обучающая программная система позволяет обеспечить непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний.
218. Процедуры обучения в моделях контроля и технического диагностирования на основе методов непараметрической статистики 37.25 KB
  Статистическая информация является однородной получена в одинаковых условиях. Статистическая информация является неоднородной характеризуется малыми объемами. Характерной особенностью задач К и Д является и еще более сложная ситуация когда известны диапазоны изменения КП только для работоспособного состояния состояния правильного функционирования объекта: Δ0j = [] . Поэтому чаще всего она является неоднородной и имеет малые объемы.
17083. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 655.12 KB
  Для обеспечения требуемого уровня надежности функционирования ИСЖА и повышения достоверности их контроля в настоящее время активно разрабатываются новые подходы базирующиеся на современных информационно-диагностических технологиях. Для целей выявления отклонений в трафиках информационных потоков от нормальных режимов можно использовать активно разрабатываемые в современной теории принятия решений и искусственного интеллекта методы распознавания аномальных событий и процессов. 4 Разработка методов и алгоритмов статистического исследования...
3366. Град Божий и град земной Августина Блаженного 8.76 KB
  Его мать Моника кот теперь признана святой в том числе и православной церковью молилась денно и нощно о том чтобы ее сын не пошел по стопам отца и принял хрво. Но ничто кажется не предвещало этого потому что Августин кот окончил школу грамматиков а потом школу риторов т.Гиппона а это уже конец 4 нач 5в он занимается активной деятю на благо своих прихожан к нему массу эпистол пишут он многим отвечает и в это время он пишет произведение прославившее его имя кот называется De Civitte Dei в старых переводах О граде Божьем в...
11461. Анализ существующих мер по снижению технологических потерь электроэнергии на предприятии 238.3 KB
  Для хозяйствующих объектов каждый из ресурсов: человеческий нематериальные материальные финансовые и прочие все нуждаются в управлении как в отдельности так и во взаимодействии с другим или группой ресурсов. Унитарное предприятие создается одним учредителем который выделяет необходимое для того имущество формирует соответственно закону уставный капитал не разделенный на доли паи утверждает устав распределяет доходы непосредственно или через руководителя который ним назначается руководит предприятием и формирует его трудовой...
10101. Анализ существующих способов и методов оценки безопасности и аварийности дорожного движения 27.44 KB
  Построение сезонных графиков коэффициентов аварийности. Определение частных коэффициентов аварийности. Определение итоговых сезонных коэффициентов аварийности.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.