Система смазки магистрального насоса НМ

Назначение системы смазки Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и резервного масляных насосов маслопроводов оборудованных фильтрами очистки масла рабочего и резервного маслобаков аккумулирующего маслобака маслоохладителей и запорной арматуры. Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магистральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от 20С до 70С при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя более 70С автоматически...

2015-09-20

193.51 KB

130 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………..3

1.Техническая характеристика магистральных  насосов  НМ …………….…...5

1.1.Общее описание   магистральных насосов  НМ………………………………………………….….5

1.2.Технические  характеристики магистральных насосов  НМ……………………………….…..8

2. Система смазки  магистрального насоса НМ……………………………………….11

2.1.Назначение системы  смазки ……………………………………………………………………………...11

2.2.Требования  к системе смазки  магистральных  насосов  НМ ………………………………13

3. Технологический  процесс   по эксплуатации, техническому  обслуживанию  и ремонту системы смазки  магистрального  насоса НМ …15

Заключение……………………………………………………………………….……………………22

Список литературы ………………………………………………………………………………….23

Введение

       В энергетическом балансе нашей страны одно из первых мест занимает углеводородное сырьё. Современные магистральные нефтепроводы большого диаметра представляют собой транспортные инженерные сооружения большой мощности и пропускной способности.

        Масштабы развития нефтяной отрасли в советский, но и в современный период поражают воображение: осваиваются все новые и новые месторождения, страна год от года наращивает нефтедобычу, создается единая система нефтепроводов, не имеющая себе равных в мире по уровню концентрации мощностей. Но во все времена нашей непростой истории работники трубопроводного транспорта нефти успешно справляются со своей задачей - обеспечением транспортировки непрерывно возрастающих объемов "черного золота" [1].

       Так, пропускная способность магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм - 0,3 млн. т/сут нефти на расстояния до 3500-4500 км. Начальное давление в магистральных нефтепроводах уже достигает 6,4 МПа. Энергия, обеспечивающая перемещение газа, нефти или нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, сообщается соответственно насосными станциями.

           Однако энергия, переданная потоку газа или нефти в начале магистрального трубопровода, быстро снижается по мере перемещения, что приводит к снижению скорости перемещения потока. Если движущийся поток нефти или нефтепродукта не будет получать дополнительную энергию, то давление во внутритрубном пространстве может уменьшиться до нуля, а движение потока нефти или нефтепродукта может прекратиться. В связи с этим для компенсации потерь энергии в среднем через каждые 100 - 150 км по длине магистральных трубопроводов устанавливают промежуточные насосные станции.

       Промежуточные насосные станции предназначены для поддержания необходимого режима транспорта нефти или нефтепродукта по всей длине магистрального трубопровода. Размещают промежуточные насосные станции по трассе магистрального трубопровода в среднем через каждые 100-150 км.

        Подключение промежуточных станций к магистральному трубопроводу предусматривает возможность их отключения и пропуск газа, нефти или нефтеродукта по трубопроводу, минуя промежуточные станции.         

На насосных станциях в традиционном исполнении основные перекачивающие агрегаты и часть вспомогательного оборудования размещали в тяжелых капитальных зданиях, главным образом с железобетонным несущим каркасом. При этом большое число единиц основного и вспомогательного оборудования поступало с заводов-изготовителей не укрупненными блоками, а в виде отдельных частей и деталей с последующей их монтажной сборкой на строительной площадке. Насосные станции такого типа отличались большой трудоемкостью строительства и монтажа и длительными сроками их сооружения.

         Технологическое оборудование нефтеперекачивающей станции с течением времени подвергается естественному старению, износу и даже разрушению под воздействием факторов сопровождающих производственный процесс. При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико-экономические качества.

   Однако одним из составляющих на нефтеперекачивающей станции является магистральный насос, который необходим для поддержания определенного давления в магистральном нефтепроводе. Во время эксплуатации насосных установок и магистральных насосов необходимо обеспечивать постоянный уход и контроль за ними. Качественный уход за магистральными насосами обусловливает надежность эксплуатации. Постоянная эксплуатационная готовность насосных установок и магистральных насосов может быть гарантирована лишь тогда, когда даже во время стоянки за насосом осуществляют тщательный уход.

        Для восстановления и поддержания магистрального насоса в работоспособном состоянии, а также для предупреждения преждевременного ухудшения характеристик насоса необходимо производить комплекс планово - предупредительных работ (ППР), в котором предусмотрены мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту магистрального насоса.

магистральный насос ремонт обслуживание


1.Техническая характеристика магистральных  насосов  НМ

1.1.Общее описание   магистральных насосов  НМ

Магистральная насосная предназначена для создания необходимого напора при перекачке нефти с заданной пропускной способностью, определяемого при гидравлическом расчете нефтепровода.

Магистральная насосная оснащается агрегатами типа НМ с двойными торцевыми уплотнениями, циклонной системой смазки и охлаждения уплотнений.

Подключение насосных агрегатов к технологическим трубопроводам осуществляется с помощью трубных компенсаторов.

Подключение трубопроводов вспомогательных систем (маслоснабжения, охлаждения, сбора утечек от торцевых уплотнений, трубопроводы пропарки торцевых уплотнений) к магистральным насосным агрегатам осуществляется через виброгасящие рукава системы ВКС.

       Магистральные насосы применяют для перекачки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам с кинематической вязкостью не более 3 см2/с, с механическими примесями не более 0,05 %, с температурой нефти до 90 0С. Число рабочих центробежных насосов исходя из расчетного рабочего давления, характеристики насосов, характеристики перекачиваемой жидкости, а также режима перекачки.

         Все НПС оборудуют однотипными насосами.

           На каждой станции предусматривают один (два) резервных насоса, в том числе и при одном рабочем насосе.

В основной насосной размещены четыре магистральных насосов марки НМ 10000-210 (три рабочих, один резервный), с возможностью последовательного и параллельного подключения .

Рисунок 1. Разрез основного магистрального насоса типа НМ

       Основным элементом центробежного насоса является рабочее колесо 5, где осуществляется передача энергии от двигателя к жидкости путем воздействия лопаток вращающего колеса. Корпус насоса 3 имеет спиральный подвод 7 и улиточный отвод 6. Корпус имеет горизонтальный разъем. Рабочее колесо насаживается на вал 2 с помощью шпонки. Важную роль в насосе играют уплотнения: 1) уплотнение рабочего колеса 4 щелевого типа и 2) концевое уплотнение вала торцевого типа 9.

Основными подшипниками являются подшипники скольжения 10; они непрерывно смазываются маслом под станционной системой смазки. Для восприятия осевых усилий устанавливается радиально-упорный подшипник 1. Под номером 13 изображены разделительные втулки.

При помощи труб 12 осуществляется отвод утечек из камер сбора утечек. Насос соединяют с двигателем при помощи зубчатой муфты 11.

Основным насосным оборудованием вновь строящихся и находящихся в эксплуатации нефтепроводов являются центробежные нефтяные магистральные и подпорные насосы. Магистральные насосы предназначены для транспортирования по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов температурой до 80° С, кинематической вязкостью не более 3 см2/сек, содержащих не более 0,05 об. % механических примесей.

Центробежные магистральные насосы типа НМ изготовляют по ГОСТ 12124-87. Магистральные нефтяные насосы по конструкции делятся на две группы: секционные и спиральные. Насосы с подачей до 1250 м3/ч - секционные многоступенчатые; с подачей 1250 м3/ч и выше - спиральные одноступенчатые. Подпорные нефтяные насосы, предназначенные для перекачивания нефти от емкостей к магистральным насосам, создают необходимый подпор для обеспечения бескавитационной работы магистральных насосов.

Подпорные насосы работают по параллельной схеме. Насосы - центробежные спиральные горизонтальные, состоят из корпуса, ротора, узлов торцовых уплотнений и подшипниковых опор. Корпус насоса литой; имеет горизонтальный разъем.

Всасывающий и напорный патрубки расположены горизонтально в нижней части корпуса, что позволяет разбирать насос без демонтажа основных трубопроводов. Ротор представляет собой самостоятельный узел; состоит из вала, рабочего колеса и втулок. Рабочее колесо - сварно-литое, двустороннего входа. Опорами ротора служат подшипники скольжения с принудительной смазкой. Концевые уплотнения ротора - торцового типа, рассчитанные на давление до 25 кг/см2.

Корпус насоса рассчитан на рабочее давление до 64 кг/см2, что обеспечивает возможность последовательного соединения трех одновременно работающих насосов на нефтеперекачивающей станции. Направление вращения ротора - по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Привод насоса - от электродвигателя через зубчатую муфту. Насос и электродвигатель устанавливают на отдельных фундаментных рамах.

Для обеспечения взрывобезопасности электродвигатель отделяют от насоса стеной, в которой имеется проем размером 2000x1500 мм для возможности их соединения. Насосы оснащены системой автоматического управления, контроля, защиты и сигнализации.

Для магистральных насосов с подачей от 2500 до 10 000 м3/ч допускается применение сменных роторов на подачи 0,5 или 0,7 от номинальной, что обеспечивает более экономичную работу насосов на первых стадиях освоения нефтепроводов (при неполной их загрузке).

Кроме того, для насоса НМ 10000-210 дополнительно изготовляют ротор на подачу 12 500 м3/ч. Насос НМ 1250-260 комплектуют одним сменным ротором на подачу 900 м3/ч. Для расширения области применения насосов допускается изменение подачи и напора в пределах рабочей зоны, указанной на характеристиках насосов. Допускается также изменение подачи и напора насосов в результате обточки рабочих колес по наружному диаметру, но не более чем на 10% из-за возможного значительного снижения к. п. д. насоса.

1.2.Технические  характеристики магистральных насосов  НМ

           Техническая характеристика магистральных насосных агрегатов представлена в таблице 1.

Таблица 1. Техническая характеристика магистральных насосов

Насос

Марка

Подача,м3

На Пор

м

ØРаб.колеса, мм

Доп. кавитац. Запас, м

К. п. д.,%

Масса,кг

Габариты, мм

Длина

Ширина

Высота

НМ 1250-260

1250

260

440

20

80

2865

1750

1580

1100

НМ 1800-240

1800

240

440

25

83

2865

1950

1800

1200

НМ 2500-230

2500

230

430

32

86

4657

2135

2040

1460

НМ 3600-230

3600

230

450

40

87

5112

2135

2120

1500

НМ 5000-210

5000

210

450

42

88

4870

2300

3050

1655

НМ 7000-210

7000

210

475

52

89

6600

2400

2700

1720

НМ 10000-210

10000

210

495

65

89

8680

2500

2900

2060

НМ 12500-210

12500

210

530

89

87

8700

2500

2800

2060

       Для привода магистральных (подпорных) насосов применяют асинхронные и синхронные электродвигатели высокого напряжения. Техническая характеристика синхронных трехфазных двигателей представлена в таблице 2

Техническая характеристика электродвигателей

Таблица 2

Электродвигатель

Тип

Мощность, Вт

Масса, кг

Габариты, мм

Масса агрегата, кг

общая

статора

длина

ширина

высота

СТД-1250-2

1250

6780

3000

2765

1990

1240

10342

СТД-2000-2

2000

7980

3600

2965

1990

1240

13024

СТД-2500-2

2500

10000

5700

3230

2200

1360

15620

СТД-4000-2

4000

12900

6670

3480

2200

1360

17906

СТД-5000-2

5000

14700

7700

3730

2200

1360

22320

СТД-6300-2

6300

21100

10200

4210

2630

1715

29400

СТД-8000-2

8000

23950

10700

4410

2630

1715

30170

СТД-10000-2

10000

26500

13400

4810

2630

1715

33500

        Магистральные насосы с электродвигателями соединяют без промежуточного вала через специальные отверстия в герметизирующей камере разделительной перегородки, к которой по системе вентиляции подается чистый воздух. Напор воздуха в камере должен составлять 0,025 - 0,03 м; расход воздуха на одну камеру 20 м3/ч.

     Насосные агрегаты обвязывают трубопроводами - отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубопроводы - отводы укладывают в земле и присоединяют к насосам сваркой. В общем укрытии прокладывают трубопроводные коммуникации вспомогательных систем, при проходе которых через разделительную стенку используют герметизирующие сальники.

       Каркас общего укрытия выполняют из гнутых профилей швеллерного сечения толщиной 10 мм. Пространство между обшивками заполняют теплоизоляцией толщиной 30 - 65 мм. Стеновые панели крепят к полу. Панели герметизируют эпоксидной смолой. Все щели заливают монтажной пеной или затыкают паклей. Само здание обшивают металлосайдингом.

      Общее укрытие магистральных насосных агрегатов разделено на две части стеной, шириной 200 мм.

       В первой части общего укрытия располагается непосредственно сам магистральный насос устанавливаемый на фундамент.

         Во второй части общего укрытия располагаются синхронный трехфазный двигатель 630 - 12500 кВт. В двух частях располагаются системы вентиляции, отопления общего укрытия (от центральной котельной), системы освещения пенно - пожаротушения и средств контрольно - измерительных приборов и систем автоматизации всех процессов (КИП и А) при перекачке нефти.


2.
Система смазки  магистрального насоса НМ

2.1.Назначение системы  смазки

              Система смазки магистральных насосных агрегатов состоит из рабочего и

резервного масляных насосов, маслопроводов, оборудованных фильтрами очистки масла, рабочего и резервного маслобаков, аккумулирующего маслобака,

маслоохладителей и запорной арматуры.

          Масло с основного маслобака забирается работающим маслонасосом

шестеренчатого типа (например, ШФ8-25А), проходит через маслофильтр, по-

дается на маслоохладители, откуда поступает на смазку подшипников магистральных агрегатов и на заполнение аккумулирующего маслобака

         В случае отключения маслонасосов, масло под действием гидростатического давления из аккумулирующего маслобака подается на смазку подшипников МА, обеспечивая выбег насосного агрегата в течение 10 минут.

       Температура масла в общем коллекторе перед поступлением на магистральные насосные агрегаты должна находиться в интервале от +20°С до +70°С, при превышении температуры масла на выходе из маслоохладителя

более +70°С, автоматически включаются дополнительные вентиляторы обдува.

       При низкой температуре масла допускается работа маслосистемы, минуя

Маслоохладители

           Маслосистема (рисунок 2.) предназначена для маслоснабжения и охлаждения подшипников нефтяных магистральных насосных агрегатов (насос НМ 10000-210, электродвигатель СТДП 5000-2УХЛ4).

Рисунок 2. Принципиальная схема системы смазки

Перед пуском насосных агрегатов необходимо осуществить подачу масла на подшипники скольжения и проконтролировать поступление масла визуально через смотровые окна в линии слива с целью предотвращения “сухого” запуска агрегатов, что может привести к выплавлению баббитовых вкладышей подшипников и выходу насосных агрегатов из строя.

Подача масла на подшипники осуществляется насосами Ш-40-6-18/4-1, связанных по системе АВР, то есть при аварийном отключении одного из насосов, автоматически включается другой. Забор масла производится из двух маслобаков, емкостью по 3 м3 каждый.

Во время эксплуатации из двух емкостей одна рабочая, другая резервная, что обеспечивает быстрый ввод другого бака в работу без заполнения системы свежим маслом. Насос Ш-40-6-18/4-1 подает масло на сетчатый фильтр (2 шт., исходя из условия №1-в работе, №2 - в резерве), который может работать, как параллельно, так и в случае ремонта или промывки одного из них, одним элементом.

После фильтра масло поступает в установку маслоохлаждения состоящую из двух воздушных маслоохладителей МХ-8 работающих по одному, по два в зависимости от температуры наружного воздуха и от температуры масла на выходе из воздушных холодильников.

После маслоохладителей масло поступает на подшипники насосных агрегатов. Необходимо следить, чтобы вентили на входе масла к подшипникам действующих насосов и электродвигателей были полностью открыты, а ремонтируемые закрыты. Масло от подшипников самотеком по линии слива возвращается обратно в масляные баки емкостью 3,0 м3.

Задвижки рабочего бака сливной трубы должны быть открыты, а резервные закрыты для аварийной подачи масла в случае отключения электроэнергии служит аккумулирующий бак емкостью 0,8 м3, который расположен под потолком. Из аккумулирующего бака лишнее масло по линии перетока перетекает обратно в рабочий бак. Этим в аккумулирующем баке все время поддерживается атмосферное давление, а при остановке и включении в работу аккумулирующего бака играет роль воздушника.

При работе маслосистемы происходит потери масла, которые восполняются насосом Ш 2-25-1,4/16 из бака хранения масла емкостью 5 м3, расположенного за пределами зала. Кроме того имеется вывод для наполнения 3 м3 емкости из бочек или автоцистерны при помощи гибкого рукава. При работе агрегатов необходимо помнить, что в маслосистеме находится около 3 м3 масла и пополнение масляных баков производить из расчета, чтобы масло в случае остановки насосов смогло перелиться в приямок, то есть в масляном баке не должно быть масла более 3 м3 при работающих агрегатах. Для обеспечения возможности осушки масла предусмотрено наличие сепаратора СЦ-1,5.

2.2.Требования  к системе смазки  магистральных  насосов  НМ

       Технологическая карта системы смазки, марка и качество применяемых масел должны соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей маслоустановок.

        В процессе эксплуатации насосных агрегатов должны периодически отбираться пробы масла и производиться химический анализ. Периодичность проведения анализов должна быть установлена не реже одного раза в квартал.

      Независимо от сроков, указанных в инструкции завода-изготовителя маслоустановки, масло должно быть заменено свежим при выявлении одного из признаков:

- обнаружении в нем нефти;

- содержании воды свыше 0,25 %;

- содержании механических примесей свыше 1,5 %;

- кислотности выше 1,5 мг КОН на 1 г масла;

- температуре вспышки по Бренкеру ниже 150 °С.

          Элементы системы смазки должны подвергаться периодической очистке в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей.

        В маслоблоке должна быть вывешена утвержденная схема маслоснабжения насосной с указанием диаметров маслопроводов, арматуры, регулировочных шайб, приборов контроля и измерения параметров, допустимых рабочих давлений и температуры масла.

         Уровень в баках и давление масла должны быть в установленных пределах. Уровень контролируется автоматически с соответствующей сигнализацией.

Температурный режим в системе охлаждения масла должен обеспечивать температуру масла на входе в подшипники в пределах 35¸55 °С.

Остановка маслонасоса должна производиться через 5 минут после отключения электродвигателей находившихся в работе насосных агрегатов.

        Давление, температура и качество охлаждающей среды, сроки и способы очистки полостей охлаждения и теплообменных аппаратов системы охлаждения должны соответствовать требованиям заводов-изготовителей.

       Схема системы охлаждения электродвигателя с указанием допустимых величин давления и температуры охлаждающей среды должна быть вывешена в электрозале.

3. Технологический  процесс   по эксплуатации, техническому  обслуживанию  и ремонту системы смазки  магистрального  насоса НМ

       Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов (температура масла должна быть в пределах 25¸55 °С), давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов. Два раза в смену проводится проверка уровней масла в масляных баках.

      Герметичность маслосистемы определяется по падению уровня в основном и аккумулирующем баке.

Результаты измерений температуры масла после маслоохладителя фиксируются в журнале.

      Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы.

 Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности маслосистем и систем охлаждения электродвигателей приведены в таблице  3.

Таблица 3. Признаки неисправности маслосистемы и системы охлаждения

Признаки неисправности

Приборы и методы контроля

Причины неисправности

1

2

3

Маслосистема

Давление масла перед подшипниками насосного агрегата (в конце масляной магистрали) менее указанного в паспорте на насосный агрегат

По показаниям манометров

Неисправен редукционный клапан или вентиль регулирования расхода масла в системе. Низкий уровень масла в баке, засорение маслофильтров или дроссельных шайб. Неисправен маслонасос, не герметична маслосистема

Перепад давления масла в маслофильтре более, указанного в паспорте

По показаниям манометров

Засорение маслофильтров

Температура масла на входе в подшипники насосных агрегатов более 55 °С или указанного в паспорте

Термодатчики

Неисправности в агрегатах воздушного (водяного) охлаждения

Наличие воды и механических примесей

По результатам анализа масла

Дефекты маслоохладителя, недостаточно произведена очистка маслопроводов и маслобаков, некачественное масло

Наличие нефти в масле

По результатам визуального контроля маслосистемы, исправности торцовых уплотнений и уплотнений подшипников

Повреждены уплотнения подшипников насосных агрегатов между масляной и нефтяной полостями, переполнение полостей слива нефти из торцовых уплотнений насоса

Понижение уровня масла в аккумулирующем баке (менее 95 % объема аккумулирующего бака до нижней образующей отверстия слива избытка масла при его боковом расположении или от полного объема бака при верхнем расположении отверстия трубопровода слива)

Сигнализатор уровня

Неисправность маслонасосов, негерметичность маслосистемы

Затопление блок-бокса маслосистемы

Визуальная и звуковая сигнализация в операторной

Негерметичность кессона или неисправность системы откачки подземных вод

Система охлаждения электродвигателей

Перегрев обмоток статора и ротора электродвигателя магистрального или подпорного насоса

Термопреобразователь со вторичным прибором

Неисправность в системе охлаждения

Повышение температуры воды охладителя, увеличение разности между температурой охлажденного воздуха и холодной водой, поступающей в охладитель

Термопреобразователь со вторичным прибором

Засорение трубок водоподачи; образование воздушных пробок, неэффективная работа вентиляторов, недостаточная подача водяных насосов

Давление воды в коллекторе водонасоса менее номинального

По показаниям манометров

Недостаточно воды в емкости

Неисправен водонасос

Засорение коллектора

    Насосы маслосистемы должны быть включены в работу не менее чем за два часа до пуска насосной станции.

        Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1,5 %; содержание воды свыше 0,25 %; кислотность выше 1,5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, ГОСТ 1547 или по утвержденным в ОАО МН инструкциям.

         Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков.

       После замены (заливки) масла осуществляется прокачка маслосистемы в течение 20 мин. Перед прокачкой на подводе масла к подшипникам насосного агрегата необходимо установить фильтрующие сетки с размером ячейки 0,08 мм или смонтировать обводные перемычки.

       Через первые 10 мин прокачки проводится очистка сеток на подводе к подшипникам и двойного маслофильтра. По завершению 20 минутной прокачки проводится очистка и промывка маслофильтров и анализ качества масла согласно       

        При удовлетворительном анализе масла сетки и перемычки на подводах масла к подшипникам насосных агрегатов демонтируются.

 Типовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 4

       Внеочередной ремонт может назначаться по результатам контроля работоспособности и последующего осмотра систем с учетом таблицы 4.

 

Таблица 4  Периодичность и типовой объем по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей

Типовой объем работ

Периодичность выполнения работ, ч

ТО

ТР

КР

1

2

3

4

Маслосистема

700

8400

42000

Маслопроводы

 

 

 

Наружный осмотр

+

+

+

Проверка затяжки соединений

+

+

+

Контроль величины давления масла перед подшипниками насосного агрегата, очистка дроссельных шахт от отложений и грязи

+

+

+

Ремонт или замена арматуры; замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов

-

+

+

Проверка работоспособности системы аварийного маслоснабжения с отключением маслонасосов. При этом контролируется подача масла из аварийного (аккумулирующего) маслобака и давление на входе в подшипники насосного агрегата (в конце масляной магистрали), которое должно быть не менее 0,03 МПа в течение трех минут выбега

-

+

+

Гидроиспытания, согласно 10.1.8, 10.1.9, 10.1.14

-

+

+

Маслоохладители

 

 

 

Выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя

+

+

+

Разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов

-

+

+

Промывка внутренних поверхностей труб от отложений

 -

+

+

Сборка и опрессовка охладителей

-

+

+

Маслофильтры

 

 

 

Наружный осмотр

+

+

+

Промывка или замена фильтрующего элемента

+

+

+

Маслонасосы

 

 

 

Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей маслонасоса

-

+

+

Маслоемкости

 

 

 

Наружный осмотр

+

+

+

Очистка наружных поверхностей от загрязнений

+

+

+

Проверка уровня масла в маслобаках и доливка масла (также как и заполнение маслосистемы осуществляется через фильтр с размером ячейки 0,16 мм)

+

+

+

Слив отработанного масла из маслобаков, промывка керосином и сушка маслобаков, заливка нового масла

-

+

+

Проведение сварочных работ при обнаружении трещин в сварных швах

-

+

+

Ремонт или замена бака, восстановление антикоррозионного покрытия

-

-

84000,

Система охлаждения электродвигателей

700

4200

25200

Разборка, промывка, дефектация, ремонт или замена деталей водяного насоса

-

+

+

Замена или набивка сальников насоса, задвижек и вентилей

-

+

+

Ремонт или замена изношенных деталей и узлов системы охлаждения двигателей, вентиляторов, воздушных охладителей воды

-

+

+

Замена, при необходимости, водяного насоса и вентилятора охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные; замена изношенных деталей задвижек, вентилей

-

+

+

Очистка внутренней полости водяных трубопроводов от отложений и коррозии

-

-

+

Замена изношенных и подвергшихся коррозии участков водяных трубопроводов

-

-

+

Окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек

-

-

+

Опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей

-

-

+

Обкатка всех элементов системы

-

-

+

Разборка, покраска элементов системы, ограждений

-

-

+

        По окончании ремонтных работ, проверяется величина давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению.

      Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах.

         Если проводилась замена труб или замена запорной арматуры, проводят гидравлические испытания водой давлением 1,1Рраб, (где Рраб - максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут с последующей промывкой маслом или дизтопливом. Испытания проводят при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату.

Падение давления более чем на 10 % не допускается.

         После монтажа маслосистемы, замены труб маслосистемы проводится заполнение трубопроводов 10 %-м раствором ортофосфорной кислоты, выдержка в течение 10-15 часов, слив раствора, промывка водой.

        После чего выполняется гидроиспытание давлением 1,1Рраб, затем проводится продувка и просушка сжатым воздухом при температуре воздуха 20-30 °С, контроль влажности воздуха путем прикладывания фильтровальной бумаги к открытому концу трубы.

        Промежуток времени между промывкой трубопроводов водой и началом просушки сжатым воздухом должен быть не более одного часа

          После 20 лет эксплуатации проводятся гидравлические испытания водой трубопроводов маслосистемы на прочность давлением 1,5 Рраб в течение 10 мин. Затем указанное давление снижается до 1,25 Рраб и выдерживается в течение 30 мин.       Испытания проводятся при закрытых вентилях подвода масла к насосному агрегату. После этого давление снижается до Рраб и проводится осмотр трубопроводов, оборудования и арматуры. Маслосистема считается выдержавшей гидравлические испытания, если на трубопроводах, оборудовании и арматуре не обнаружены признаки разрыва, течи, «потения», остаточных деформаций.

          Техническое освидетельствование маслосистемы проводится в соответствии с РД 153-39.4Р-124-14 после 30 лет эксплуатации.

     

Заключение

       При ремонте насосных агрегатов особое внимание следует обращать на исключение розлива нефти, строго выполняя все мероприятия указанные в наряде-допуске. Разбирать торцовые уплотнения разрешается только после сброса давления во внутренней полости насоса до атмосферного, а вскрывать крышку насоса - только после слива нефти из насоса по дренажным трубопроводам в емкость утечек нефти. В случае розлива нефти в насосном зале немедленно ликвидировать причину этого, а разлитую нефть быстро убрать в систему утечек, вытерев остатки ветошью.

          Грязная ветошь после уборки и примененная при ремонтных работах, должна быть убрана из насосного зала и утилизирована в специально отведенных для этого местах.

Не допускаются после проведения ремонта утечки нефти и масла из агрегата и технологических трубопроводов. После окончания ремонтных работ рабочее место должно быть прибрано от остатков смазочных материалов и других посторонних предметов, что отражается в акте приемки насосного агрегата из ремонта. Категорически запрещается выбрасывать использованную ветошь в окружающую среду, после пролива нефти тщательно собрать ее.


Список  литературы

1. А.М. Шаммазов, В.Н. Александров, А.И. Гольянов «Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций: Учебник для вузов. –М.: ООО «Недра- Бизнесцентр», 2011.-404 с.

2. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник для вузов/ А.А. Коршак, А.М. Нечваль; Под ред. А.А. Коршак. – СПб.: Недра, 2012. -488с.

3. Каталог Центробежные нефтяные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 1989, ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ.

4. Каталог Центробежные нефтяные подпорные насосы для магистральных трубопроводов: Москва 2009 ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ.

5. РД 153-39.4-113-13 «Нормы технологического проектирования магистральных нефтепроводов». 

6. Типовые технические решения при проектировании НПС: Москва, ОАО Гипротрубопровод

7.Общая информация: [Электронный ресурс]:ООО «Курганхиммаш» официальный сайт: http://khm.zaural.ru/.

8. Узел учета нефти (СИКН) [Электронный ресурс]: официальный сайт ЗАО «РС Технологии» : http://www.rstechnology.ru/goods/uun_uun/.

9. П.И. Тугунов, В.Ф. Новоселов, А.А.Коршак, А.М.Шаммазов «Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов» Учебное пособие для ВУЗов.- Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2009. – 658с.

10. Электронный ресурс http://www.artr.ru/Motor/ArmaTrade_Motor_SinhVzr/ ArmaTrade_Motor_SinhVzr_STD.htm

11. Кран мостовой двухбалочный [Электронный ресурс]: официальный сайт ООО «ПТП Трансмаш»: http://www.transmash.su/node/25

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений ».

13. ГОСТ 12506-81 «Окна деревянные для производственных зданий».

14. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

15. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

16. РД 153-39ТН-008-14 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

17. РД 08.00-60.30.00-КТН-016-1-14 «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»

18. Обслуживание и ремонт оборудования насосных и компрессорных станций: Учебное пособие / А.А. Коршак, В.А. Бикинеев. – Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2008. – 152 с

19. РД-75.200.00-КТН-037-13 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

Разраб.

Провер.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Лит.

Листов

зм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3496. ВЫБОР СМАЗКИ 14.98 KB
  Кроме того заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса тем меньше должна быть вязкость масла чем выше контактные давления в зубьях тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость колес затем по скорости и контактным напряжениям по таблицам находят требуемую...
11961. Высокотемпературные смазки на основе полиорганосилоксанов, модифицированных металлокомплексами азометинов 17.55 KB
  Разработана Высокотемпературная смазка СИЛКОН. Пластичная смазка СИЛКОН обладает высокими техническими характеристиками при температурах до 300оС за счет способности образовывать нанокомпозитные металлополимерные пленки на поверхностях трения благодаря введенным в их состав металлокомплексам азометинов. Характеристики смазки СИЛКОН: Температура каплепадения оС не менее 250 Коллоидная стабильность не более 10 Предел прочности при 50оС Па в пределах 300800 Диаметр пятна износа на ЧШМ мм не более 055 2. Испытания смазки СИЛКОН...
10046. Газоперекачивающие агрегаты ГПА-Ц-6,3 компрессорного цеха компрессорной станции магистрального газопровода 119.48 KB
  Повышение надежности Единой системы газоснабжения связано как со строительством новых подземных хранилищ и комплексов типовых хранилищ, так и с повышением активной мощности действующих. Использование высокопродуктивных скважин, автоматизированных систем управления процессами закачки и отбора газа...
2708. Направления по энергосбережению и повышению энергоэффективности на предприятиях магистрального транспорта газа 46.23 KB
  А СКОРНЯКОВ Направления по энергосбережению и повышению энергоэффективности на предприятиях магистрального транспорта газа Проблема энергосбережения является комплексной а значит решение её возможно только при системном подходе при соответствующем внимании каждому из составляющих подсистем производственного процесса. Любые производственные процессы реализуются людьми любое техническое оформление является орудием труда человека поэтому при системной постановке проблемы энергосбережения и энергопотребления необходимо уделить внимание системе...
1476. РАСЧЕТ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА КОНДЕНСАТНОЙ СИСТЕМЫ СУДНА 287.64 KB
  Конденсатно-питательная система предназначена для отбора конденсата из главного и вспомогательного конденсаторов, приема и выдачи, хранения, подготовки и подачи питательной воды к паропроизводящим установкам и агрегатам и на органы регулирования управления.
10062. АВТОМАТИЗАЦИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА ГТК-10-4 В ЛИНЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА «КОМСОМОЛЬСКОЕ» 937.78 KB
  В результате исследования рассмотрена возможность внедрения современных и перспективных средств измерений расхода газа. Выполнен анализ зависимости относительной стандартной неопределенности измерений расхода от перепада давления на сужающем устройстве и класса точности дифманометра. Опытно-конструкторские и технико-экономические показатели подтверждают надежность, быстродействие, ресурсоемкость узла учета газа и свидетельствуют о снижении вероятности возникновения аварийной ситуации на технологическом объекте
18894. Пригонка и сборка отдельных деталей и узлов механизма баластного насоса 901.45 KB
  Основная часть: Пригонка и сборка отдельных деталей и узлов механизма баластного насоса . Приложения. Даже корректное расположение грузов не всегда может нормализовать и стабилизировать осадку судна в результате чего приходится наполнять его бесполезными с точки зрения реализации грузами. Водяной балласт является самым приемлемым корректирующим грузом на плавсредстве.
9942. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА КУСТОВОЙ ПЛОЩАДКИ САЛЫМСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТИ 1.73 MB
  В процессе исследования рассмотрено устройство и технология ЭЦН, выполнен патентный анализ аналогов СУ ЭЦН и ТМС, произведен сравнительный анализ ТМС, изучена возможность применения СПТ в рассматриваемой системе автоматизации ЭЦН. Цель работы – анализ существующего уровня автоматизации ЭЦН скважины кустовой площадки Салымского месторождения нефти и модернизация системы автоматизации ЭЦН.
19519. РАСЧЕТ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА ДЛЯ СКВАЖИНЫ № 96 МЕСТОРОЖДЕНИЯ Одопту-Суша 353.75 KB
  Одно из важнейших условий эффективного использования УЭЦН — это правильный подбор УЭЦН к скважине, то есть выбор для каждой конкретной скважины таких взаимообусловленных типоразмеров насоса, электродвигателя с гидрозащитой, кабеля, трансформатора, подъемных труб из имеющегося парка оборудования, и такой глубины спуска насоса в скважину, которые обеспечат освоение скважины и технологическую норму отбора жидкости (номинального дебита) из нее в установившемся режиме работы системы скважина — УЭЦН при наименьших затратах.
4138. Система альтернативного голосування. Система кумулятивного голосування. Система балів 4.28 KB
  Система альтернативного голосування. Система кумулятивного голосування. Система балів Способом яким долається нерезультативність системи абсолютної більшості вже у першому турі виборів є альтернативне голосування преференційне або абсолютне голосування за якого виборці голосують за одного кандидата але вказують при цьому порядок своїх переваг для інших. Така система запроваджена у Австралії при виборах Палати представників нижньої палати австралійського парламенту.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.