Разработка программного обеспечения информационной системы «Дом детского творчества»

Программное обеспечение – это программа, которая управляет работой компьютера или выполняет какие либо расчеты или действия. Это могут быть внутренние команды, управляющие оборудованием или программа, выполняющая какие либо действия в ответ на вводимые с клавиатуры команды. Программное обеспечение ПК может быть с открытым исходным кодом или являться собственностью компании разработчика.

2015-09-27

1.08 MB

55 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT 5

        ВКР допущена к защите

        Заместитель директора

        по учебной работе

          Л.П. Егорова

        «____» ___________ 2015 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: Разработка  программного обеспечения информационной системы «Дом детского творчества»

Дипломник                        Федосов А.С

 

Руководитель                      Исупова Л.М

Рецензент                         Иванов К.В

Оценка ________________

Дата «_____»_____________2015 г.

Москва

2015

,              


СОДЕРЖАНИЕ

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[2] 2.4.2. Проектирование логической модели

[3] 2.4.3. Проектирование физической модели

[4] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[5] Список сокращений


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время развитие информационных технологий позволяет избавить человека от необходимости выполнения огромного количества простых и сложных расчетов, что позволяет повысить точность и продуктивность труда. Поэтому возникает потребность в написании программного продукта с использованием информационных систем (далее ИС), которые решили бы существующие проблемы производительности.

Актуальность данной ИС заключается в том, что разработка программного обеспечения значительно бы облегчила функционирование любого предприятия в сфере учебы, повысив качество его работы, и, снизив труд человека до минимума.

Объектом исследования является обучающиеся дети вдоме детского творчества.

Предмет исследования - автоматизация учёта поступления и обучения детей.

Целью дипломного проекта является разработка программного обеспечения (далее ПО) ИС «Дом детского творчества», которое позволит автоматизировать учёт деятельности магазина. В данной ИС необходимо сформировать базу родителей, детей и учителей с их предметами, реализовать проведение конкурсов, учет распределения зарплат, вывод отчетности.

Для осуществления поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

­ ознакомиться с основными аспектами разработки ПО;

­ проанализировать существующие ИС в области обучения;

­ изучить предметную область;

­ выбрать операционную систему, язык программирования и систему управления базами данных для будущего программного продукта.

­ описать предметную область;

­ разработать концептуальную, логическую и физическую модели данных;

­ разработать интерфейс программного продукта;

­ предусмотреть средства защиты информации в программном продукте и разграничить права доступа пользователей;

­ провести тестирование программного продукта;

­ описать технические и программные средства необходимые для нормального функционирования ПО;

­ рассчитать экономическую эффективность создаваемого приложения;

­ написать руководство пользователя для готового программного продукта.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Аспекты разработки ПО

Программное обеспечение – это программа, которая управляет работой компьютера или выполняет какие либо расчеты или действия. Это могут быть внутренние команды, управляющие оборудованием или программа, выполняющая какие либо действия в ответ на вводимые с клавиатуры команды. Программное обеспечение ПК может быть с открытым исходным кодом или являться собственностью компании разработчика.

Между программным и аппаратным обеспечением есть существенна разница. Компьютер можно адаптировать к выполнению новых задач установкой нового оборудования. Аппаратное обеспечение включает в себя монитор, центральный процессор, клавиатуру, мышь. Программное обеспечение включает в себя различные программы для обработки текста, операционные системы, игры и другое.

Есть два основных типа программного обеспечения: системные программы и приложения. Первый тип используется для управления аппаратными средствами, в то время как второй тип используется для всех остальных задач. К системному программному обеспечению относятся операционные системы, такие как Windows или Linux, драйвера, которые позволяют компьютеру взаимодействовать с другими устройствами, как принтеры или управлять внутренними аппаратными средствами. Есть множество различных видов приложений, такие как игры, медиаплееры, текстовые редакторы, антивирусные программы и приложения для создания новых программ.

Аппаратные средства понимают только машинный код, который представлен в двоичной системе исчисления. Программное обеспечение в некотором смысле выступает переводчиком между человеком и аппаратными средствами, преобразуя все команды человека в бинарный код. Для создания программы программисты пишут исходный код программы, состоящий из читабельный команд, которые затем другой программой, компилятором, преобразуются в двоичный машинный код. В результате этих действий получается компьютерная программа.

Классификация программного обеспечения:

1. прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ;

2. системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например:

o управление ресурсами компьютера;

o создание копий используемой информации

o проверка работоспособности устройств компьютера;

o выдача справочной информации о компьютере и др.;

Развитие ПО пошло как вглубь (появились новые подходы к построению операционных систем, языков программирования и т.д.), так и вширь (прикладные программы перестали быть прикладными и приобрели самостоятельную ценность).

Соотношение между требующимися программными продуктами и имеющимися на рынке меняется очень быстро. Даже классические программные продукты, такие, как операционные системы, непрерывно развиваются и наделяются интеллектуальными функциями, многие из которых ранее относились только к интеллектуальным возможностям человека.

Кроме того, появились нетрадиционные программы, классифицировать которые по устоявшимся критериям очень трудно, а то и просто невозможно, как, например, программа — электронный собеседник.

На сегодняшний день уже точно сложились следующие группы программного обеспечения:

  •  операционные системы и оболочки;
  •  системы программирования (трансляторы, библиотеки подпрограмм, отладчики и т.д.);
  •  инструментальные системы;
  •  интегрированные пакеты программ;

· динамические электронные таблицы;

· системы машинной графики;

· системы управления базами данных (СУБД);

· прикладное программное обеспечение.

Как и другие традиционные инженерные дисциплины, разработка программного обеспечения имеет дело с проблемами качества, стоимости и надёжности. Некоторые программы содержат миллионы строк исходного кода, которые, как ожидается, должны правильно исполняться в изменяющихся условиях. Сложность ПО сравнима со сложностью наиболее сложных из современных машин, таких как самолёты.

На сегодняшний день в мире существует огромное количество различных процессов для создания ПО. Технологий, рассматривающих полный жизненный цикл проекта разработки ПО, сочетающих в себе научный подход, серьезную базу исследований и имеющих историю реального использования и адаптации, относительно немного. Особое место в этом списке занимает технология компании Rational Software.

Технологии разработки программного обеспечения:

Существуют 2 основные модели процесса разработки программного обеспечения:

1. Каскадная (англ. waterfall) - стандартная модель разработки

Каскадная модель разработки – модель, при которой все этапы разработки ведутся последовательно – последующий этап начинается после полного завершения предыдущего.

Такая модель включает следующие этапы процесса разработки ПО:

  •  Определение требований
  •  Проектирование
  •  Воплощение
  •  Тестирование
  •  Установка
  •  Поддержка

В первую очередь определяются технические параметры будущей программы, в результате утверждается список требований к программному обеспечению. Далее происходит переход к проектированию, в процессе которого создается документация, описывающая для программистов план и способ реализации требований.

После полного завершения проектирования  программистами выполняется реализация  (конструирование) проекта. На стадии воплощения происходит интеграция всех компонентов проекта.  Только после полного завершения этих стадий производится тестирование и отладка готового продукта. Далее программный продукт можно внедрять и после внедрения осуществлять поддержку – вносить новый функционал и устранять ошибки.

Гибкая методология разработки программного обеспечения (Agile software development)

Ряд методологий разработки программного обеспечения, предусматривающий совместную работу представителей заказчика и разработчиков. В основе гибкого метода разработки лежит итеративный подход, динамическое формирование требований и их реализация короткими этапами.

Результатом каждого такого этапа, включающего цикл итерраций, является некий миниатюрный программный проект,

Методов гибкой разработки несколько, из наиболее известных  -  Scrum, экстремальное программирование, DSDM.  

Среда разработки — важный фактор создания ПО высокого качества. Разработчик должен установить, контролировать и сопровождать среду разработки ПО. Разработчик должен гарантировать, что каждый элемент среды корректно выполняет предназначенные функции. Основные принципы выбора методов и инструментальных средств среды разработки ПО следующие:

— в процессе планирования ПО должна быть выбрана такая среда программирования, которая минимизирует потенциальный риск применения конечного программного средства;

— использование аттестованных инструментальных средств или комбинаций инструментальных средств и частей среды разработки ПО должно обеспечивать уверенность в том, что ошибка, внесенная одной частью, будет обнаружена другой. Среда разработки ПО считается приемлемой, если такие части используются согласованно;

— при определении работ процесса верификации ПО или стандартов разработки ПО необходимо учитывать уровень ПО для того, чтобы минимизировать число потенциальных ошибок, связанных со средой программирования;

— если сертификационное доверие к использованию определенной комбинации инструментальных средств достаточно высокое, то применение этих инструментальных средств должно быть определено в соответствующем плане;

— если дополнительные возможности (опции) инструментальных средств разработки ПО выбраны для использования в проекте, то эффект их применения должен быть рассмотрен и определен в соответствующем плане.

Целью стандартов разработки ПО является определение правил и ограничений для процессов разработки. К стандартам разработки ПО относятся стандарты на требования к ПО, проектирование и кодирование ПО. Процесс верификации ПО использует эти стандарты для оценки соответствия фактических выходных данных некоторого процесса ожидаемым результатам. Стандарты разработки ПО должны:

— обеспечивать единообразие разработки компонентов ПО данного программного продукта или необходимого набора средств;

— исключать использование конструкций или методов, результаты которых не могут быть верифицированы или несовместимы с требованиями безопасности.

Следует отметить, что компании не обязаны следовать каким-либо конкретным стандартам разработки ПО или определенным процессам. Существуют различные стандарты типичного цикла разработки ПО (software development life cycle - SLDC), такие как IEEE, ISO - 12207 и CMMI. Цель этих стандартов - гарантировать, что конечный продукт будет соответствовать требованиям рынка и удовлетворять конечных пользователей.

Сегодня продается много программ, мобильных приложений и даже корпоративных систем, которые были разработаны без использования каких-либо стандартов. Тем не менее люди все равно покупают их. Игнорирование стандартов не равноценно снижению качества программного обеспечения и уменьшению спроса на конечный продукт (если это не жизненно важные программы, такие как медицинское ПО, которое требует одобрения FDA внутри США и должно соответствовать одному из стандартов). Проблема не в следовании стандартам. Проблема в игнорировании или принижении значения качества ПО.

Прежде всего важно понимать, что качество является важнейшим компонентом любого программного обеспечения. Компании не обязаны иметь высокопрофессиональные методики и группу обеспечения качества, но по крайней мере они должны принять саму культуру и соответствующие методики.

Сессионное тестирование

Методика сессионного тестирования, разработанная Джеймсом Бахом (James Bach), заключается в разделении тестовой нагрузки на сеансы, каждый из которых решает свою задачу (получение четко определенных результатов, ожидаемых от данного сеанса). Каждый сеанс имеет определенную продолжительность (от 20 до 40 минут), и тестировщик должен работать непрерывно в течение сеанса.

Тестировщик как бы помещается на некоторое время в замкнутое пространство тестирования, что позволяет ему сосредоточиться на поиске дефектов в программном обеспечении. В ходе сеанса выполняется набор контрольных тестов, но тестировщик может также выполнять тестирование в свободном режиме. Таким образом, сессионное тестирование представляет собой смесь формального и инновационного тестирования, поскольку дает простор исследованию и интуиции - тестировщик получает время и свободу действий, чтобы выявить необычные дефекты или углубиться в конкретные детали программного обеспечения.

В ходе сеанса тестировщик должен документировать поведение ПО, делать снимки состояний и записывать поведение ПО при конкретных входных данных и настройках. После завершения сеанса его стенограмма обсуждается с руководителем группы или техническим менеджером. В ходе обсуждения определяется, какое поведение считать нормальным, а какое нет, и на основе этого обсуждения создаются отчеты о дефектах.

Каждая компания стремится занять самое высокое положение на ИТ-рынке, а потому должна прилагать усилия для создания хорошего программного обеспечения, которое нравится пользователям. К сожалению, иногда давление клиентов или нетерпение руководства заставляет разработчиков пренебрегать качеством программного обеспечения, и они поставляют готовый продукт, не отвечающий ожиданиям. Низкое качество проявляется только когда программное обеспечение перестает работать.

1.2.Иследования разработанных программных продуктов в области образовательных учреждений.

На сегодняшний день в мире достаточно много программных продуктов в области образовательных учреждений.

Программа «Школьный офис» - комплексная информационная система, охватывающая все аспекты управления образовательным учреждением, включая планирование и организацию учебного процесса, кадровый учет и внутренний документооборот.

Достоинства:

  •  Организация и ведения кадрового учета, управление персоналом
  •  Учебное планирование
  •  Подготовка унифицированных отчетов

Недостатки:

  •  Мало модулей.
  •  Логические ошибки, недоработки

Программа «Школьная инфосистема» - это единая информационная среда, позволяющая оперативно взаимодействовать всем участникам образовательного процесса (педагогам, родителям, ученикам и администрации школы) с целью повышения успеваемости учащихся и качества образования.

Достоинства:

  •  Электронный дневник, журнал.
  •  Построение расписания
  •  Система «Карта учащегося»1

Недостатки:

  •  Для оптимальной работы нужно подключение к сети Интернет.

Проведя исследования программных продуктов в области образовательных учреждений, делаться вывод, что программа должна быть не громоздкой, иметь такие достоинства, как организация и ведения кадрового учета, управление персоналом, построения отчетов, учебным планированием.

2. РАЗДЕЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Постановка задачи

Целью создания приложения является автоматизация работы дома детского творчества. Приложение должно способствовать облегчению работы сотрудников при приеме детей. Готовый продукт должен обладать понятным и удобным для конечного пользователя интерфейсом.

Необходимо разработать программное обеспечение, которое позволит  выполнение следующих задач:

­ добавление, изменение, удаление и сохранение записей;

­ просмотр и редактирование справочников по учителям и конкурсам;

­ возможность добавления детей;

­ реализация поиска в справочниках по определенным параметрам;

­ учет заработной платы для учителей;

­ выборка данных по определенным параметрам в журнале детей;

­ просмотр журнала по учителям и предметам;

­ формирование отчетов по детям, учителям и  конкурсам.

Разрабатываемое приложение должно быть защищено паролем и оснащено авторизацией. К программе должна прилагаться справка, которая позволит пользователю подробно узнать о функционале программы и его использовании.

2.2. Описание предметной области

В рамках данной дипломной работы рассматривается предметная область «Дом детского творчества». Она обоснована развитием коммерческих организаций по изготовлению изделий, в которых необходим компьютеризированный учет.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»,  именуемый в дальнейшем ДДТ, является учреждением дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность детей, подростков и юношества.

ДДТ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка.

ДДТ является юридическим лицом, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, имеют печать с изображением герба Российской федерации.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставление законодательством Российской Федерации, возникают у ДДТ с момента выдачи учреждению лицензии.

ДДТ проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» один раз в пять лет. Аттестация учреждения проводится соответствующими государственными органами учреждения образованием. ДДТ проходит государственную аккредитацию в порядке установленным Законом Российской Федерации «Об образовании».

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом.

В ДДТ не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций.

2. Основы деятельности ДДТ

Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.

Самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

Самостоятельно разрабатывает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий, которые утверждаются на педагогическом совете.

Деятельность направлена на реализацию следующих задач:

-Обеспечение условий для личного, интеллектуального и физического развития, профессионального самоопределения, организации содержательного досуга детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет;

-Формирование общей культуры личности, духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

-Раскрытие творческого потенциала детей;

-Адаптация их к жизни в обществе.

3. Организация образовательного процесса

Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов и дисциплин разработанных государственными органами управления образования, расписанием занятий, внеурочной и методической работой.

ДДТ осуществляет свою образовательную деятельность путем реализации образовательных программ художественно -эстетического, социально-педагогического, культурологического, эколого-краеведческого и других направлений.

Численный состав учебных групп образовательного объединения определяется исходя из реализуемой образовательной программы, возраста обучающихся, условий для занятий. На первом году обучения - не менее 15 человек, на втором году обучения не менее 10-12 человек, на третьем году обучения - не менее 8-10 человек.

Продолжительность занятий и их количество определяются образовательной программой педагога. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут, для детей дошкольного возраста 35 минут.

Расписание занятий объединения составляется администрацией ДДТ по представлению педагога дополнительного образования с учетом пожеланий родителей, учебной нагрузки в школе, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

На летний период в ДДТ создаются кружки, лагеря, которые работают по специальному расписанию, в том числе с новым и переменным составом учащихся на базе лагерей с дневным пребыванием по месту жительства.

Учебная нагрузка педагога отражается в трудовом договоре и может быть увеличена до 2-х ставок в связи с производственной необходимостью.

2.3.  Обоснование выбора СУБД и языка программирования

Для создания базы данных необходимо выбрать СУБД, а прикладную программу можно создать на языке программирования и манипулирования данными, а также с помощью средств быстрой разработки приложений баз данных, встроенных в СУБД, или с помощью других инструментальных средств. При выборе СУБД нужно принимать во внимание десятки факторов.

  •  тип модели данных, которую поддерживает данная СУБД, её адекватность потребностям рассматриваемой предметной области;
  •  характеристики производительности системы;
  •  запас функциональных возможностей для дальнейшего развития системы;
  •  степень оснащённости системы инструментарием для персонала администрирования данными

Есть несколько СУБД на выбор. Нужно разобрать их достоинства и недостатки, что бы выбрать всего одну.

Оракл

Достоинства:

  •  Высочайшая надежность.
  •  Возможность разбиения крупных баз данных на разделы (large-database partition), что дает возможность эффективно управлять гигантскими гигабайтными базами;
  •  Наличие универсальных средств защиты информации;
  •  Эффективные методы максимального повышения скорости обработки запросов;
  •  Индексация по битовому отображению;
  •  Свободные таблицы (в других СУБД все таблицы заполняются сразу при создании);

Недостатки:

  •  Сложная настройка сервера.
  •  Высочайшая стоимость
  •  Дополнительные затраты на аппаратное обеспечение
  •  Более серьезные последствия при выходе системы из строя

СУБД Microsoft SQL Server

Достоинства:

  •  простота администрирования,
  •  возможность подключения к Web,
  •  быстродействие и функциональные возможности механизма сервера СУБД,
  •  наличие средств удаленного доступа.

Недостатки:

  •  Сложная программируемость
  •  Недостаточность в средствах работы
  •  Затраты на преобразование
  •  Производительность

СУБД Access.

Достоинства:

  •  осуществление необходимых действий с данными и формулами
  •  налаживание связей между таблицами и массивами данных
  •  возможность добавления запросов

Недостатки:

  •  ограничение размера базы данных в 2 гигабайта
  •  отсутствие триггеров и хранимых процедур
  •  стоит довольно дорого

Достоинства и недостатки СУБД разобраны теперь следует разобрать достоинства и недостатки языка програмирования.

С++

Достоинства:

  •  Поддерживаются различные стили и технологии программирования, включая традиционное директивное программирование.
  •  Предсказуемое выполнение программ является важным достоинством для построения систем реального времени.
  •  Автоматический вызов деструкторов объектов при их уничтожении, причём в порядке, обратном вызову конструкторов.

Недостатки:

  •  Сложность и избыточность, из-за которых C++ трудно изучать
  •  Многие конструкции С++ позволяют делать то же самое, что и конструкции Си, также присутствующие в С++. Это иногда сбивает с толку новичков.
  •  Иногда шаблоны приводят к порождению кода очень большого объёма.

Java script

Достоинства:

  •  Богатая библиотека
  •  Высокий порог вхождения

Недостатки:

  •  Жесткая политика Объектно-Ориентированного Подхода
  •  Отсутствие функций первого класса

Delphi

Достоинства:

  •  Удобная среда разработки, включающая функциональный отладчик, доступный в любой момент.
  •  Контекстная справочная система, по которой можно изучать язык без обращения к сторонним источникам.
  •  Высокая скорость компиляции, высокая скорость выполнения откомпилированных программ.
  •  Встроенная возможность использовать вставки на языке ассемблера.

Недостатки:

  •  Большой размер exe файлов.

Закончив с языком программирования осталось выбрать операционную систему подходящую для работы.

ОС Linux

Достоинства:

  •  Бесплатность
  •  Наличие открытого исходного кода
  •  Необычайно гибкая ОС

Недостатки:

  •  непривычность программного обеспечения
  •  неудобная структуры этой ОС

Windows

Достоинства:

  •  огромное количество различных приложений и дополнений
  •  большинство операций в интернете производится при помощи Windows.

Недостатки:

  •  Дороговизна
  •  Малая защищенность
  •  Высокие требования к компьютеру.

Проанализировав достаточно много программного обеспечения следует прийти к выводу, что самым лучшим вариантом для разработки ПО будет выборСУБД Access, языка програмирования Delphi и операционную систему Windows.

2.4. Проектирование программного продукта ИС

В зависимости от сложности объекта автоматизации и набора задач, требующих решения при создании ПО ИС, стадии и этапы работ могут иметь различную трудоемкость. Допускается объединять последовательные этапы и даже исключать некоторые из них на любой стадии проекта. Допускается также начинать выполнение работ следующей стадии до окончания предыдущей.

Стадии и этапы создания ИС, выполняемые организациями-участниками, прописываются в договорах и технических заданиях на выполнение работ:

1. Формирование требований к ИС.

На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:

  •  
  •  обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
  •  
  •  формирование требований пользователей к ИС;
  •  
  •  оформление отчета о выполненной работе и тактико-технического задания на разработку.

2. Разработка концепции ИС.

  •  изучение объекта автоматизации;

  •  проведение необходимых научно-исследовательских работ;

  •  разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей;

  •  оформление отчета и утверждение концепции.

3. Техническое задание.

  •  разработка и утверждение технического задания на создание ИС.

4. Эскизный проект.

  •  разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;

  •  разработка эскизной документации на ИС и ее части.

5. Технический проект.

  •  разработка проектных решений по системе и ее частям;

  •  разработка документации на ИС и ее части;

  •  разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;

  •  разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.

6. Рабочая документация.

  •  разработка рабочей документации на ИС и ее части;

  •  разработка и адаптация программ.

7. Ввод в действие.

  •  подготовка объекта автоматизации;

  •  подготовка персонала;

  •  комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

  •  строительно-монтажные работы;

  •  пусконаладочные работы;

  •  проведение предварительных испытаний;

  •  проведение опытной эксплуатации;

  •  проведение приемочных испытаний.

8. Сопровождение ИС.

  •  выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

  •  послегарантийное обслуживание.

Обследование-это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации. Материалы, полученные в результате обследования, используются для:

  •  обоснования разработки и поэтапного внедрения систем;

  •  составления технического задания на разработку систем;

  •  разработки технического и рабочего проектов систем.

На этапе обследования целесообразно выделить две составляющие: определение стратегии ПОИС и детальный анализ деятельности организации.

Основная задача первого этапа обследования - оценка реального объема проекта, его целей и задач на основе выявленных функций и информационных элементов автоматизируемого объекта высокого уровня. Эти задачи могут быть реализованы или заказчиком ИС самостоятельно, или с привлечением консалтинговых организаций. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными потенциальными пользователями системы и бизнес-экспертами.Основная задача взаимодействия - получить полное и однозначное понимание требований заказчика. Как правило, нужная информация может быть получена в результате интервью, бесед или семинаров с руководством, экспертами и пользователями.

По завершении этой стадии обследования появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию (затраты на аппаратное обеспечение, закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения ). 

Результатом этапа определения стратегии является документ, где четко сформулировано, что получит заказчик, если согласится финансировать проект, когда он получит готовый продукт (график выполнения работ) и сколько это будет стоить (для крупных проектов должен быть составлен график финансирования на разных этапах работ). В документе желательно отразить не только затраты, но и выгоду проекта, например время окупаемости проекта, ожидаемый экономический эффект (если его удается оценить).

Ориентировочное содержание этого документа:

  •  ограничения, риски, критические факторы, которые могут повлиять на успешность проекта;

  •  совокупность условий, при которых предполагается эксплуатировать будущую систему: архитектура системы, аппаратные и программные ресурсы, условия функционирования, обслуживающий персонал и пользователи системы;

  •  сроки завершения отдельных этапов, форма приемки/сдачи работ, привлекаемые ресурсы, меры по защите информации;

  •  описание выполняемых системой функций;

  •  возможности развития системы;

  •  информационные объекты системы;

  •  интерфейсы и распределение функций между человеком и системой;

  •  требования к программным и информационным компонентам ПО, требования к СУБД;

  •  что не будет реализовано в рамках проекта.

На этапе детального анализа деятельности организации изучаются задачи, обеспечивающие реализацию функций управления, организационная структура, штаты и содержание работ по управлению предприятием, а также характер подчиненности вышестоящим органам управления. На этом этапе должны быть выявлены:

  •  инструктивно-методические и директивные материалы, на основании которых определяются состав подсистем и перечень задач;

  •  возможности применения новых методов решения задач.

Модели деятельности организации создаются в двух видах:

  •  модель «как есть» («as-is») - отражает существующие в организации бизнес-процессы;

  •  модель «как должно быть» («to-be») - отражает необходимые изменения бизнес-процессов с учетом внедрения ИС.

На этапе анализа необходимо привлекать к работе группы тестирования для решения следующих задач:

  •  получения сравнительных характеристик предполагаемых к использованию аппаратных платформ, операционных систем, СУБД, иного окружения;

  •  разработки плана работ по обеспечению надежности информационной системы и ее тестирования.

Для автоматизации тестирования следует использовать системы отслеживания ошибок (bug tracking). Это позволяет иметь единое хранилище ошибок, отслеживать их повторное появление, контролировать скорость и эффективность исправления ошибок, видеть наиболее нестабильные компоненты системы, а также поддерживать связь между группой разработчиков и группой тестирования (уведомления об изменениях по e-mail и т.п.). Чем больше проект, тем сильнее потребность в bug tracking.

Результаты обследования представляют объективную основу для формирования технического задания на информационную систему.

2.4.1. Проектирование концептуальной модели

Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании для анализируемой части предприятия концептуальной модели данных.

Концептуальная модель2 - это отражение предметной области, для которой разрабатывается база данных. Ядром любой системы баз данных является концептуальная модель. На концептуальном уровне выполняется концептуальное проектирование, то есть создание концептуальной схемы базы данных. На этом этапе создаются подробные модели пользовательских представлений данных, затем они интегрируются в концептуальную модель, фиксирующую все элементы данных, которые будет содержать база данных.

Концептуальная модель разрабатывается после словесного описания предметной области. Эта модель должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных и оно не должно быть привязано к конкретной СУБД.

С помощью ER-моделирования составим концептуальную модель

Рисунок 1 – Концептуальная модель БД «Дом детского творчества»

Диаграмма действий представляет по существу обычную блок-схему. На ней показываются деятельности – шаги в выполнении процесса, изображаемые в виде прямоугольников с сопряженными дугами, горизонтальными сторонами и переходы между ними, показываемые стрелками. Предусмотрена возможность ветвления, изображаемая в виде ромба. На этих диаграммах можно показать распараллеливание процесса на подпроцессы и слияние подпроцессов. Для обозначения этих действий используются жирные горизонтальные или вертикальные линии. Все элементы могут быть проименованы.

С помощью диаграмм деятельности удобно представлять алгоритмы выполнения работ. В частности, использование ветвления дает возможность легко отобразить основной и альтернативные потоки событий при выполнении ВИ. Этот вид диаграмм эффективен и при описании деятельности организации при проведении бизнес-анализа.

Составим словарь сущностей концептуальной модели данной предметной области. Для удобства представим словарь в табличном виде.

              Таблица 2

Словарь сущностей концептуальной модели

Порядковый номер

Условное обозначение

Описание

1

OSNOWA

Общая информация

2

Naprawlennosti

Направления в которых учатся дети.

3

Peredwijenie

Информация на каком году обучения ребенок.

4

Mail

Сведения о поле детей

5

Konkurs

Сведения о Конкурсах и олимпиадах

6

Predmet

Информация о предметах

7

Prepodawateli

Сведения о преподавателях.

8

Link

Связующая таблица

9

Link2

Связующая таблица

10

Mesto_uchoba

Место учебы ребенка

11

Oplata_Truda

Таблица зарплаты

Диаграмма прецедентов предназначена для построения обобщенной абстрактной модели приложения, понятной неспециалистами. Этот тип диаграмм обычно применяется не на этапе разработки и не для создания конкретной модели компьютерной программы, а на самых первых шагах общения с заказчиком и выработки начальных требований.

Диаграмма прецедентов или вариант использования демонстрирует, как будущая система должна работать с точки зрения пользователя и каково её функциональное поведение. Детали программной реализации при этом опускаются.

Требования к проекту формулируется с помощью диаграмм прецедентов. На рисунке 3 показана UML диаграмма прецедентов администратора БД. Как видно из рисунка, основная задача администратора- изменение структуры БД и ввод основного массива данных с возможностью корректировки.

Рисунок 2 – диаграмма прецедентов

2.4.2. Проектирование логической модели

На данном этапе происходит отображение концептуальной схемы БД в логическую схему БД, которая структурирует данные в понятиях базовой модели данных СУБД, например в понятиях реляционной или сетевой модели данных.

В результате логического проектирования создается спецификация отображения «концептуальная схема — логическая схема», или, более коротко, КЛ-отображения, с помощью которого генерируется логическая схема БД. Данная спецификация ставит в соответствие каждому концептуальному элементу и свойству фрагмент логической структуры БД.

Наиболее полно для завершения логики построения реляционной базы данных соответствует диаграмма классов.

Диаграммы классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.

Диаграммы классов применяются для моделирования объектно-ориентированных систем. На простых диаграммах показываются классы и отношения между классами. На сложных диаграммах показываются классы, интерфейсы, кооперации и отношения между ними. Диаграммы классов дают статический вид системы.

Класс изображается прямоугольником, разделенным на три поля. В первом поле помещается имя класса, однозначно определяющее данный класс среди множества других классов. Во втором поле помещаются атрибуты (общие свойства) класса. В третьем поле располагаются типовые операции, выполняемые объектами, принадлежащими данному классу. Таким образом, класс - это совокупность (множество) объектов с общими атрибутами и операциями, а также с общими отношениями и семантикой (рис.4).

Рисунок 3 –Логическая модель БД «Дом детского творчества»

2.4.3. Проектирование физической модели

Круг вопросов, решаемых на этапе физического проектирования, существенно зависит от особенностей каждой конкретной СУБД и операционной системы, в среде которой она функционирует. Традиционно физическое проектирование рассматривает вопросы определения объемов памяти для файлов БД и управления размещением данных в физической памяти. На данном этапе выбирается способ реализации технологических задач ведения и защиты информационного фонда средствами утилит СУБД, а также интервал копирования БД для создания страховых копий. Решаются вопросы привязки файлов БД к накопителям и определения состава буферов.

Таблица 1

Prepodawateli

Имя поля

Тип данных

Описание

Prepodawateli

Счётчик

Код мастера

Family

Текстовый

Фамилия

Ima

Текстовый

Имя

Otchestvo

Текстовый

Отчество

Predmet

Числовой

Предмет

Zarplata

Числовой

Зарлплата

Таблица 2

Mail

Имя поля

Тип данных

Описание

Mail

Текстовый

Пол

Таблица 3

Konkurs

Имя поля

Тип данных

Описание

KonkursKOD

Счётчик

Код конкурса

Konkurs

Текстовый

Название конкурса

Predmet

Текстовый

Предмет

Zan Mesto

Текстовый

Победители

Таблица 4

Peredwijenie

Имя поля

Тип данных

Описание

Peredwijenie

Текстовый

Код передвижения

Status

Числовой

Год обучения

Таблица 5

Predmet

Имя поля

Тип данных

Описание

Predmet

Текстовый

Предмет

Таблица 6

OSNOWA

Имя поля

Тип данных

Описание

Kod

Счётчик

Код

Famili

Текстовый

Фамилия

Imy

Текстовый

Имя

Mail

Текстовый

Пол

Data rojdeniya

Числовой

Дата рождения

Semeynay status

Числовой

Статус семьи

Mesto projiwaniya

Числовой

Место проживания

Mesto uchoba

Числовой

Место учебы

Data postupleniya

Числовой

Дата поступления

Kod naprawleniya

Счетчик

Направления

Kod peredwijeniya

Счетчик

Передвижения

Kod konkurs

Счетчик

Конкурсы

Таблица 7

Naprawlennosti

Имя поля

Тип данных

Описание

Naprawlennosti

Счётчик

Направления

Naprawlenie

Текстовый

Направление

Таблица 8

Link2

Имя поля

Тип данных

Описание

Id_prepod

Числовой

Код_преподаватель

Id_predmet

Числовой

Код_предмет

Таблица 9

Link

Имя поля

Тип данных

Описание

Id_predmet

Счётчик

Предмет

Id_deti

Текстовый

Код_дети

Таблица 10

Mesto_ucheba

Имя поля

Тип данных

Описание

Mesto_ucheba

Текстовый

Место учебы

Таблица 11

Oplata_truda

Имя поля

Тип данных

Описание

Id_prepod

Числовой

Id_prepod

Oplata

Числовой

Зарплата

СУБД Microsoft Access на сегодняшний день является одной из самых популярных настольных программ для создания информационных систем. Это связано с тем, что Access предоставляет очень широкие возможности для ввода, анализа и представления данных. Эти средства являются не только удобными, но и продуктивными, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений3.

Access обладает рядом уникальных возможностей:

  •  объединение информации из самых разных источников (электронных таблиц, текстовых файлов, других баз данных);
  •  представление данных в удобном для пользователя виде с помощью таблиц, диаграмм, отчетов;
  •  интеграция с компонентами Microsoft Office.

Современные тенденции в развитии информационных технологий – интенсивное внедрение Web-технологий Internet, также получили представление в Access. СУБД Access обеспечивает публикацию баз данных в формате, доступном в сетях Internet и intranet. В Microsoft Access 2003 эти средства получили дальнейшее развитие и позволяют конструировать в интерактивном режиме Web-страницы, предназначенные для работы с базами данных.

В Access имеются средства, обеспечивающие многопользовательский режим работы с базами данных коллективного доступа. Предоставляется возможность делать запросы, присоединять таблицы баз данных SQL-сервера к базе данных Access на компьютере пользователя. В Access 2003 могут быть созданы приложения пользователя, работающие в режиме клиента SQL-сервера.

Все эти и многие другие возможности СУБД Access позволяют сделать выбор в пользу Access. Основное назначение базы данных – хранение, поддержание в актуальном состоянии данных больших объемов, необходимых в различных приложениях многих пользователей – полностью реализуется в СУБД Access. Все современные тенденции – по созданию Web-страниц доступа к данным, многопользовательского режима работы, поддержание технологии клиент-сервер, интеграции с другими приложениями, даже средства разработки проектов, которые являются клиентскими приложениями Microsoft SQL Server – всеми этими возможностями обладает СУБД Access.

Схема данных будет полностью соответствовать логической модели данных (см. рис.4), но создана она будет в Microsoft Access 2009.

Рисунок 4 – Физическая модель данных

2.5. Разработка программного продукта

2.5.1. Проектирование интерфейса пользователя

Прежде чем начать работать с программой, требуется пройти авторизацию. Только после этого пользователь может начинать работать. У каждого пользователя имеются рамки доступа к той или иной информации (рис. 5).

Рисунок 5 Авторизация

procedure TMenu.Button1Click(Sender: TObject);

var

log,pas:string;

begin

log:=Edit1.Text;

pas:=Edit2.Text;

if (log='Admin') and (pas='555') then

 begin

 n1.Visible:=true;

 n2.Visible:=true;

 n3.Visible:=true;

 GroupBox1.Visible:=false;

 edit1.Text:='';

 edit2.Text:='';

 messagebox(0,'Авторизация завершена успешно','Сообщение',33);

 end

else

 begin

   messagebox(0,'Не верный логин и пароль','Ошибка',33);

   edit1.Text:='';

   edit2.Text:='';

 end;

end;

Если авторизация была пройдена успешно, появятся вкладки в верхней части формы (рис. 6).

Рисунок 6Панель вкладок

procedure TMenu.N1Click(Sender: TObject);

begin

  Application.CreateForm(TOsnowa,Osnowa);

end;

procedure TMenu.N2Click(Sender: TObject);

begin

 Application.CreateForm(TPrepod,Prepod);

end;

procedure TMenu.N4Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TPredmet,Predmet);

end;

procedure TMenu.N5Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TNapravlenia,Napravlenia);

end;

procedure TMenu.N6Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TKonkurs,Konkurs);

end;

procedure TMenu.Button1Click(Sender: TObject);

var

log,pas:string;

begin

log:=Edit1.Text;

pas:=Edit2.Text;

if (log='Admin') and (pas='555') then

 begin

 n1.Visible:=true;

 n2.Visible:=true;

 n3.Visible:=true;

 GroupBox1.Visible:=false;

 edit1.Text:='';

 edit2.Text:='';

 messagebox(0,'Авторизация завершена успешно','Сообщение',33);

 end

else

 begin

   messagebox(0,'Не верный логин и пароль','Ошибка',33);

   edit1.Text:='';

   edit2.Text:='';

 end;

end;

end.

Перейдя во вкладки «Основа», Открывается форма с полным списком обучающихся детей и информация о них. Детей можно добавлять, удалять и производить поиск по Фамилии и полу.(рис. 8).

Рисунок 7 Основная форма

unit Unit3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Grids, DBGrids;

type

 TOsnowa = class(TForm)

   Osnowa: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   DBEdit2: TDBEdit;

   DBEdit3: TDBEdit;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   DBEdit5: TDBEdit;

   DBEdit6: TDBEdit;

   DBEdit7: TDBEdit;

   DBEdit8: TDBEdit;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Label8: TLabel;

   Label9: TLabel;

   DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;

   RadioButton1: TRadioButton;

   RadioButton2: TRadioButton;

   Label10: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Button5: TButton;

   Button6: TButton;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

В «Преподаватели» хранится информация о преподавателях (рис. 8).

Рисунок 8 Преподаватели

unit Unit4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, DBGrids, StdCtrls, DBCtrls, Mask;

type

 TPrepod = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   DBEdit3: TDBEdit;

   DBEdit4: TDBEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

   DBEdit2: TDBEdit;

   Label5: TLabel;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Prepod: TPrepod;

implementation

uses

 Unit1, Unit2, Unit3, Unit5, Unit6, Unit7;

«Справочник» содержит информацию о предметах, направлениях и конкурсах(рис. 9).

Рисунок 9 Форма предметов

unit Unit5;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Grids, DBGrids;

type

 TPredmet = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   Label1: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Predmet: TPredmet;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit6, Unit7;

На форме «Направления» предоставляются данные о направлениях (рис. 10).

 

Рисунок 10 Форма направлений

unit Unit6;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, Mask, DBCtrls;

type

 TNapravlenia = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   Label1: TLabel;

   DBEdit1: TDBEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Napravlenia: TNapravlenia;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit7;

Во вкладке «Конкурсы» находятся данные о проведенных конкурсах (рис. 12).

Рисунок 11 форма Конкурсы

unit Unit7;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, Mask;

type

 TKonkurs = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox3: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox4: TDBLookupComboBox;

   DBEdit1: TDBEdit;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   Button5: TButton;

   Button6: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Label6: TLabel;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Konkurs: TKonkurs;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6;

3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Тестирование программы

Прежде чем начать работать с программой, требуется пройти авторизацию. Только после этого пользователь может начинать работать.

Рисунок 12 – Форма «Авторизация»

Для входа в программу нужно ввести логин и пароль пользователя для этого нужно заполнить два поля «Edit». После чего нажать на кнопку «Вход».

Рисунок 13 – Кнопка «Ввод»

var

log,pas:string;

begin

log:=Edit1.Text;

pas:=Edit2.Text;

if (log='Admin') and (pas='555') then

 begin

 n1.Visible:=true;

 n2.Visible:=true;

 n3.Visible:=true;

 GroupBox1.Visible:=false;

 edit1.Text:='';

 edit2.Text:='';

 messagebox(0,'Авторизация завершена успешно','Сообщение',33);

 end

else

 begin

   messagebox(0,'Не верный логин и пароль','Ошибка',33);

   edit1.Text:='';

   edit2.Text:='';

 end;

end;

После введения правильного логина и пароля пользователю высвечивается диалоговое окно с подтверждением.

Рисунок 14 – Диалоговое окно «Авторизация»

Если же логин и пароль введены не верно пользователю высвечивается другое диалоговое окно.

Рисунок 15 – Диалоговое окно «Ошибка»

После успешной авторизации пользователь может без ограничений пользоваться программой, с помощью объекта «MineMenu».

Рисунок 16 – Вкладки.

После того как пользователь нажмет на вкладку «Основа» то автоматически откроется форма «Основа». На которой расположена таблица детей.

Рисунок 17 – Таблица «Основа»

Сразу под таблицей находятся поля добавления детей.

Рисунок 18 – Форма «Основа»

Здесь расположены четыре кнопки. «Добавить» «Сохранить» «Удалить» «Отмена».

При заполнение всех полей что бы запись была внесена в таблицу, следует нажать на кнопку «Добавить», при этом в таблице сразу же освободится строка для записи.

Рисунок 19 Кнопка «Добавить»

procedure TOsnowa.Button1Click(Sender: TObject);

begin

  DataModule2.Osnowa.APPend;

end;

Далее для того что бы внесенные записи сохранились в таблице следует нажать кнопку «Сохранить».

Рисунок 20 Кнопка «Сохранить»

procedure TOsnowa.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 DataModule2.OsnowaDataroshdeniya.Value:=DateTimePicker1.Date;

   DataModule2.Osnowa.Post;

end;

Если пользователь ввел какие либо данные не правильно, то предусмотрена кнопка «Отмена» она освобождает строку не удаляя ее.

Рисунок 21 – Кнопка «Отмена»

Если же запись в таблице больше не нужна то ее можно удалить кнопкой «Удалить»

Рисунок 22 – Кнопка «Удалить»

На форме Основа так же может производится поиск детей по фамилии и полу.

Рисунок 23 Поиск «Основа»

procedure TOsnowa.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if (RadioButton1.Checked) and (edit1.text<>'') then

begin

DataModule2.Osnowa.Filter:='Family like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Osnowa.Filtered:=true;

end

else

if (RadioButton2.Checked) and (edit1.text<>'') then

begin

DataModule2.Osnowa.Filter:='Mail like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Osnowa.Filtered:=true;

end;

end;

Следующая вкладка на объекте «Minemenu» «Преподаватели» перейдя на нее пользователь увидит таблицу учителей которые работают в ДДТ их зарплату и Ф.И.О.

Рисунок 24 –  таблица «Преподаватели»

Так же как и на форме «Основа» есть добавление, сохранение, отмена и удаление записей в таблицу, принцип работы такой же.

Рисунок 25 – Кнопки таблицы «Основа»

Следующая вкладка «Справочники» объединяет несколько вкладок «предметы» «направления» и «конкурсы»

Рисунок 26 – Вкладка «Справочники»

На форме «предметы» расположена таблица предметов изучаемых в ДДТ.

Рисунок 27 –  Таблица «Предметы»

Так же как и на предыдущих формах имеются кнопки «Добавить», «Сохранить», «Отмена» и «Удалить».

Рисунок 28 – Кнопки формы «Предметы»

Следующая вкладка «направленности», на этой форме содержится таблица всех направленностей и кнопки для заполнения таблицы,как и в предыдущих формах.

Рисунок 29 – Форма «Направления»

Следующая вкладка «Конкурс» содержит в себе таблицу детей участвующих в конкурсах по предметам которые существуют в ДДТ, так же в таблице указаны баллы каждого ребенка в конкурсе по определенному предмету.

Рисунок 30 – Таблицы «конкурсы»

Так же на форме имеются поля добавления в таблицу «Конкурс» и так же ведется подсчет общей успеваемости детей по предмету и поиск по предмету. Выводится отчет о успеваемости.

Рисунок 31 – Поля таблицы «конкурсы»

На форме присутствует кнопка вывода отчета, а так же в кнопке «Сохранить» специальный программный код, подсчета общей успеваемости.

procedure TKonkurs.Button2Click(Sender: TObject);

var

 c:Integer;

 f:string;

 h,d:Real;

begin

 d:=0;

 h:=0;

DataModule2.Konkurs.Post;

f:=DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[0].AsString;

DataModule2.DataKonkurs.DataSet.First;

for c:=0 to DataModule2.DataKonkurs.DataSet.RecordCount-1 do

begin

    if DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[0].AsString=f then

    begin

         d:=d+1;

         h:=h+DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[4].AsInteger;

    end;

DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Next;

end;

   h:=h/d;

   DataModule2.Predmet.Edit;

   DataModule2.PredmetUspevaemost.Value:=h;

   DataModule2.Predmet.Post;

end;

procedure TKonkurs.Button3Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Cancel;

end;

procedure TKonkurs.Button4Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Delete;

end;

procedure TKonkurs.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if edit1.text<>'' then

begin

DataModule2.Konkurs.Filter:='Predmet like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Konkurs.Filtered:=true;

end;

end;

procedure TKonkurs.Button6Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Filtered:=false;

end;

end.

3.2 Характеристики программы.

Функциональные возможности. Программное средство обеспечивает учет дома детского творчества.

Удобство использования. Программное средство имеет простой для понимания и удобный интерфейс.

Надёжность. Программное средство обладает средним уровнем надёжности и безотказности.

Производительность. Программное средство обладает высокой производительностью и быстродействием.

Безопасность. Программное средство безопасно и имеет защиту.

Программное средство полностью готово к работе и соответствует всем заявленным средствам.

3.3 Обоснование экономической эффективности программного продукта

Для определения стоимости разработки программы, необходимо для начала определить трудоёмкость работ программиста при разработке программы (Qпр). Для этого используем следующую формуле:

Qпр = tп + tа + tбл

где tп – затраты труда на постановку задачи (час);

tа – затраты труда на разработку алгоритма (час);

tбл – затраты труда на разработку блок – схемы (час).

Используя формулу рассчитаем трудоёмкость работ программиста при разработке программы:

Qпр = 5 + 76 + 3 = 84 (час).

Определим стоимость разработки программы в соответствии с формулой :

Спр = Qпр * Фпр * Кнр + См/час * tотп,

Спр = 84 * 100 * 1,4 + 50 * 2 =  11860(руб.),

где Спр =  11860(руб.) – стоимость разработки программы;

Qпр = 84 – трудоемкость работ программиста при разработке программы (час);

Фпр = 100 – заработная плата программиста в единицу времени (час) (определяется путем деления средней заработной платы программиста в размере 20000 руб. на 25 дней – количество рабочих дней в месяце, и делим на 8 часов – продолжительность рабочего дня).

Кнр = 1,4 – коэффициент накладных расходов – 40%;

См/час = 50 – стоимость 1 машино – часа (руб.);

Tотп = 2 – машинное время откладки программы (час).

Рассчитаем стоимость решения задачи на ЭВМ, используя формулу:

Ср = См/час * Тр + Фпр * Qр * Кнр,

Ср = 50 * 40 + 100 * 40 * 1,4 = 7600 (руб.).

Где Ср = 7600 (руб) – стоимость решения задачи на ЭВМ;

См/час = 50 – стоимость 1 машино – часа (руб.);

Тр = 40 – время работы на ЭВМ;

Фпр = 100 – заработная плата программиста в единицу времени (час) (определяется путем деления средней заработной платы программиста в размере 20000 руб. на 25 дней – количество рабочих дней в месяце, и делим на 8 часов – продолжительность рабочего дня);

Qр = 40 – трудоемкость затрачиваемая программистом на решение задачи (час);

Кнр = 1,4 – коэффициент накладных расходов – 40%.

После расчетов стоимости разработки программы и стоимости решения задачи на ЭВМ, рассчитаем полную стоимость решения задачи на ЭВМ (См) в соответствии с формулой:

См = Спр + Ср,

См = 11860 + 7600 = 19460 (руб).

Для определения стоимости решения задачи вручную (Свр) воспользуемся формулой:

Свр = qр * Фр * Кнр * n,

Свр = 1* 20000 * 1,4 * 1 = 28000 (руб.),

где qр = 1 – количество времени обработки информации по данной задаче вручную;

Фр = 20000 – фонд заработной платы работника;

Кнр = 1,4 – коэффициент накладных расходов – 40%;

N = 1 – количество работников.

В результате полученных данных, определим годовую экономическую эффективность по формуле:

Эгод = (Свр – Ср) * 12 месяцев,

Эгод = (28000 – 7600) * 12 = 244800(руб.).

Далее определим капитальные вложения (Кд), которые включают затраты на обследование объекта механизации учёта, разработку основных положений технического задания, стоимость вычислительной техники по формуле:

Кд = 3оом + Зтз + Звт,

где  3оом – стоимость обследования объекта механизации (руб.);

Зтз – стоимость разработки технического задания (руб.);

Звт – стоимость вычислительной техники (руб.);

Кд = 20000 + 100000 + 90000 = 210000 (руб.).

Теперь определим срок окупаемости по формуле:

Ток = Кдгод,

Ток = 210000 / 244800= 0,86 (года),

где Кд = 210000 – стоимость капитальных вложений (руб.);

Эгод = 244800– годовая экономическую эффективность (руб.).

Рассчитаем коэффициент эффективности по формуле:

Ер = 1/Ток,

Ер = 1 / 0,86 = 1,16

где Ер = 1,16– расчетный коэффициент эффективности;

Ток = 0,86 – срок окупаемости.

Нормативный срок окупаемости Ток находится в пределах от 0 до 1 года, а коэффициент эффективности 1,16, что входит в предел 0,15…2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По имеющимся результатам, был спроектирован и реализован программный продукт  «Дом детского творчества», который  является актуальным на сегодняшний день и имеет большую практическую значимость.

В данном дипломном проекте был разработан программный продукт, предназначенный для использования в системе обучения. Программа освободит администратора  от трудоёмкой работы с огромным количеством бумаг, поможет легко выводить отчётную документацию, осуществлять поиск,  вести учёт учащихся.

В процессе написания программы использовалась среда разработки Borland Delphi 7.0, было проведено  тестирование приложения на предмет проверки корректности и работоспособности. Данная программа проста в использовании и понятна пользователю.

В результате выполнения данного дипломного проекта была достигнута основная цель работы – разработан программный продукт для учебного заведения «Дом детского творчества». Была разработана структура базы данных, в программу были включены функции поиска, выполнения различных запросов, созданы отчеты. При этом были учтены все требования, выдвинутые в начале выполнения данного проекта, разработанное ПО полностью соответствует указанным требованиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Создание Windows-приложений в среде Delphi. – M.: СОЛОН – Пресс, 2011. – 224 с.: ил. – (Серия «Библиотека студента»);

Самоучитель Delhi.NET. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

Исполнение Microsoft Office Access 2010/ Специальное издание.: Пер.  с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.

Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010

Джон Макгрегор, Девид Сайке. Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения. Практическое пособие. - К.: Издательство «ДиаСофт», 2010.Бухгалтерский учёт. – М.: Окей-книга, 2011

Microsoft Access 2010: разработка приложений – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2010. Авторы Харитонова И.А, В.Д.Михеева

Delphi 7: Для профессионалов. Автор: Кэнту М.. Е., - Издательство: СПб: Питер 2011г.

 Delphi 7 Быстрый старт. Автор: Владимир Гофман-Анатолий Хомоненко. Год выпуска: 2009

Библия для программиста в среде Delphi. Автор: Фленов Михаил
Год: 2012

Корнеев В.В. и др. Базы данных: Интеллектуальная обработка информации - М.: Нолидж, 2012. -352 с.

Дунаев С.В. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования - М.: Диалог - МИФИ, 2010. - 416 с.

Сигнор Р., Стегман М.О. Использование ODBC для доступа к базам данных - М.: БИНОМ, 2011 - 384 с.

Игорева, Е.Л., Основы алгоритмизации и программирования (4-е издание)./ И.И. Попов, О.Л. Игорева - М.: Инфа-М, 2011 - 432 с.

Петгольц, Ч. Программирование #. В 3-х томах. Том 2. Пер. с англ./ Ч. Петгольц - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2012. - 576 с.

Петгольц, Ч. Программирование. В 3-х томах. Том 3 Пер. с англ./ Ч. Петгольц - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2012. - 624 с.

Хузятов Ш. Ш. Delphi 7. Основные компоненты и элементы языка программирования г. Набережные Челны: издательство КамПИ, 2010г. – 116 с.;

Фаронов В. В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня г. Санкт-Перетбург: издательство «Питер», 2011 г. – 640 с.;

Крахоткина Е.В. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Программирование в компьютерных сетях» для студентов специальности 230201 Информационные системы и технологии

Н. Культин. Delphi в задачах и примерах.  СПб.: БХВ-Петербург., 2010 288 стр.

М. Фленов. Библия Delphi, 3-е издание + CD. СПб.: –  БХВ-Петербург., 2011. 688 стр.

Г.М. Эйдлина, Delphi: программирование в примерах и задачах. Практикум., Изд.: РИОР, ИНФРА-М., 2012  стр 98.

С.В. Одиночкина. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010.  М.: Изд., НИУ ИТМО., 2012 87 стр.

www.edelphi.ru/

Список сокращений

  1.  ПП – программный продукт;
  2.  ИС – информационная система;
  3.  ПО – программное обеспечение;
  4.  ГБ – гигабайт;
  5.  ГГц – гигагерц;
  6.  БД -  база данных;
  7.  Мб - мегабайт;
  8.  СУБД - система управления базами данных;
  9.  ДДТ – Дом Детского Творчества.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Желательно, чтобы каждая программа имела справочную систему, при помощи которой пользователь мог получить исчерпывающую информацию о программе, о том, как с ней работать. Справочная система представляет собой набор файлов определенной структуры,  использую которые программа WinHelp являющаяся составной частью Windows, выводит справочную информацию, которая находится в hlp-файле. Создать hlp-файл можно при помощи программы Microsoft Help Workshop, исходными данными для которой является текст справки, представленный в виде rtf-файла, который поставляется отдельно или вместе с Delphi (или в C++ Builder).

Рисунок 33 – Справочник помощи «Справочник»

Рисунок 34 – Справочник помощи «Авторизация»

Рисунок 35 – Справочник помощи «Основа»

Рисунок 36 – Справочник помощи «Преподаватели»

Рисунок 37 – Справочник помощи «Справочники»

Рисунок 38 – Справочник помощи «Направления»

Рисунок 39 – Справочник помощи «Конкурсы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТИНГ

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, Menus, StdCtrls;

type

TMenu = class(TForm)

MainMenu1: TMainMenu;

N1: TMenuItem;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

N5: TMenuItem;

N6: TMenuItem;

GroupBox1: TGroupBox;

Button1: TButton;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

procedure N1Click(Sender: TObject);

procedure N2Click(Sender: TObject);

procedure N4Click(Sender: TObject);

procedure N5Click(Sender: TObject);

procedure N6Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Menu: TMenu;

implementation

uses

Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7;

{$R *.dfm}

procedure TMenu.N1Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TOsnowa,Osnowa);

end;

procedure TMenu.N2Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TPrepod,Prepod);

end;

procedure TMenu.N4Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TPredmet,Predmet);

end;

procedure TMenu.N5Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TNapravlenia,Napravlenia);

end;

procedure TMenu.N6Click(Sender: TObject);

begin

Application.CreateForm(TKonkurs,Konkurs);

end;

procedure TMenu.Button1Click(Sender: TObject);

var

log,pas:string;

begin

log:=Edit1.Text;

pas:=Edit2.Text;

if (log='Admin') and (pas='555') then

begin

n1.Visible:=true;

n2.Visible:=true;

n3.Visible:=true;

GroupBox1.Visible:=false;

edit1.Text:='';

edit2.Text:='';

messagebox(0,'Авторизация завершена успешно','Сообщение',33);

end

else

begin

messagebox(0,'Не верный логин и пароль','Ошибка',33);

edit1.Text:='';

edit2.Text:='';

end;

end;

end.

unit Unit2;

interface

uses

 SysUtils, Classes, DB, ADODB;

type

 TDataModule2 = class(TDataModule)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   DataOsnowa: TDataSource;

   Naprawlennosti: TADOTable;

   DataNaprawlennosti: TDataSource;

   Naprawlennostikod_napravlenia: TAutoIncField;

   NaprawlennostiNapravlenie: TWideStringField;

   Postupleniya: TADOTable;

   DataPostupleniya: TDataSource;

   Postupleniyakod_postuplenia: TAutoIncField;

   PostupleniyaData_postupleniya: TDateTimeField;

   Peredwijenie: TADOTable;

   DataPeredwijenie: TDataSource;

   Peredwijeniekod_peredvihenia: TAutoIncField;

   Peredwijeniestatus: TWideStringField;

   Osnowa: TADOTable;

   OsnowaDSDesigner: TAutoIncField;

   OsnowaFamily: TWideStringField;

   OsnowaName: TWideStringField;

   OsnowaOtchestvo: TWideStringField;

   OsnowaDataroshdeniya: TDateTimeField;

   OsnowaSemeynay_statys: TWideStringField;

   OsnowaMesto_projiwaniya: TWideStringField;

   OsnowaData_postuplenia: TDateTimeField;

   Osnowakod_napravlenia: TIntegerField;

   Osnowakod_peredvihenia: TIntegerField;

   Osnowakod_konkurs: TIntegerField;

   OsnowaNapravlenie: TStringField;

   Konkurs: TADOTable;

   DataKonkurs: TDataSource;

   Konkurskod_konkurs: TAutoIncField;

   KonkursPredmet: TIntegerField;

   KonkursZan_mesto: TIntegerField;

   KonkursBaly: TIntegerField;

   Konkursid_rebenka: TIntegerField;

   OsnowaMail: TIntegerField;

   Predmet: TADOTable;

   DataPredmet: TDataSource;

   PredmetDSDesigner: TAutoIncField;

   PredmetPredmet: TWideStringField;

   Prepod: TADOTable;

   PrepodDSDesigner: TAutoIncField;

   PrepodFamiliy: TWideStringField;

   PrepodIma: TWideStringField;

   PrepodOtchestvo: TWideStringField;

   PrepodZarplata: TBCDField;

   DataPrepod: TDataSource;

   Mail: TADOTable;

   MailDSDesigner: TAutoIncField;

   MailMail: TWideStringField;

   DataMail: TDataSource;

   OsnowaField: TStringField;

   OsnowaMesto_ucheba: TIntegerField;

   Mesto_Ucheba: TADOTable;

   Mesto_UchebaDSDesigner: TAutoIncField;

   Mesto_UchebaMesto_ucheba: TWideStringField;

   DataMesto_ucheba: TDataSource;

   Osnowa_: TStringField;

   KonkursField: TStringField;

   KonkursField2: TStringField;

   KonkursField3: TStringField;

   KonkursField4: TStringField;

   PredmetUspevaemost: TBCDField;

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 DataModule2: TDataModule2;

implementation

uses Unit1, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7;

{$R *.dfm}

end.

unit Unit3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Grids, DBGrids, ComCtrls;

type

 TOsnowa = class(TForm)

   Osnowa: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   DBEdit2: TDBEdit;

   DBEdit3: TDBEdit;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   DBEdit8: TDBEdit;

   Label5: TLabel;

   Label6: TLabel;

   Label7: TLabel;

   Label9: TLabel;

   DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

   RadioButton1: TRadioButton;

   RadioButton2: TRadioButton;

   Label10: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Button5: TButton;

   Button6: TButton;

   DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox3: TDBLookupComboBox;

   DateTimePicker1: TDateTimePicker;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Osnowa: TOsnowa;

implementation

uses

 Unit1, Unit2, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7;

{$R *.dfm}

procedure TOsnowa.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

Action:=caFree;

end;

procedure TOsnowa.Button1Click(Sender: TObject);

begin

  DataModule2.Osnowa.APPend;

end;

procedure TOsnowa.Button2Click(Sender: TObject);

begin

   DataModule2.Osnowa.Delete;

end;

procedure TOsnowa.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 DataModule2.OsnowaDataroshdeniya.Value:=DateTimePicker1.Date;

   DataModule2.Osnowa.Post;

end;

procedure TOsnowa.Button4Click(Sender: TObject);

begin

   DataModule2.Osnowa.Cancel;

end;

procedure TOsnowa.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if (RadioButton1.Checked) and (edit1.text<>'') then

begin

DataModule2.Osnowa.Filter:='Family like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Osnowa.Filtered:=true;

end

else

if (RadioButton2.Checked) and (edit1.text<>'') then

begin

DataModule2.Osnowa.Filter:='Mail like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Osnowa.Filtered:=true;

end;

end;

procedure TOsnowa.Button6Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Osnowa.Filtered:=false;

end;

end.

unit Unit4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, DBGrids, StdCtrls, DBCtrls, Mask;

type

 TPrepod = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   DBEdit3: TDBEdit;

   DBEdit4: TDBEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   DBEdit2: TDBEdit;

   Label5: TLabel;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Prepod: TPrepod;

implementation

uses

 Unit1, Unit2, Unit3, Unit5, Unit6, Unit7;

{$R *.dfm}

procedure TPrepod.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

Action:=caFree;

end;

procedure TPrepod.Button1Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Prepod.Append;

end;

procedure TPrepod.Button3Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Prepod.Post;

end;

procedure TPrepod.Button2Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Prepod.Cancel;

end;

procedure TPrepod.Button4Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Prepod.Delete;

end;

end.

unit Unit5;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Mask, DBCtrls, Grids, DBGrids;

type

 TPredmet = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   DBEdit1: TDBEdit;

   Label1: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Predmet: TPredmet;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit6, Unit7;

{$R *.dfm}

procedure TPredmet.Button1Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Predmet.Append;

end;

procedure TPredmet.Button2Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Predmet.Post;

end;

procedure TPredmet.Button3Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Predmet.Cancel;

end;

procedure TPredmet.Button4Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Predmet.Delete;

end;

procedure TPredmet.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

Action:=cafree;

end;

end.

unit Unit6;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, Mask, DBCtrls;

type

 TNapravlenia = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   Label1: TLabel;

   DBEdit1: TDBEdit;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Napravlenia: TNapravlenia;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit7;

{$R *.dfm}

procedure TNapravlenia.Button1Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Naprawlennosti.Append;

end;

procedure TNapravlenia.Button3Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Naprawlennosti.Post;

end;

procedure TNapravlenia.Button2Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Naprawlennosti.Cancel;

end;

procedure TNapravlenia.Button4Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Naprawlennosti.Delete;

end;

procedure TNapravlenia.FormClose(Sender: TObject;

 var Action: TCloseAction);

begin

 Action:=cafree;

end;

end.

unit Unit7;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, DBCtrls, Grids, DBGrids, Mask, RpCon, RpConDS,

 RpDefine, RpRave;

type

 TKonkurs = class(TForm)

   DBGrid1: TDBGrid;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Button4: TButton;

   Button5: TButton;

   Button6: TButton;

   Edit1: TEdit;

   Label6: TLabel;

   DBLookupComboBox1: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox2: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox3: TDBLookupComboBox;

   DBLookupComboBox4: TDBLookupComboBox;

   dbedtBaly: TDBEdit;

   Button7: TButton;

   RvProject1: TRvProject;

   RvDataSetConnection1: TRvDataSetConnection;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure Button4Click(Sender: TObject);

   procedure Button5Click(Sender: TObject);

   procedure Button6Click(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Konkurs: TKonkurs;

implementation

uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6;

{$R *.dfm}

procedure TKonkurs.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

Action:=cafree;

end;

procedure TKonkurs.Button1Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Append;

end;

procedure TKonkurs.Button2Click(Sender: TObject);

var

 c:Integer;

 f:string;

 h,d:Real;

begin

 d:=0;

 h:=0;

DataModule2.Konkurs.Post;

f:=DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[0].AsString;

DataModule2.DataKonkurs.DataSet.First;

for c:=0 to DataModule2.DataKonkurs.DataSet.RecordCount-1 do

begin

    if DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[0].AsString=f then

    begin

         d:=d+1;

         h:=h+DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Fields[4].AsInteger;

    end;

DataModule2.DataKonkurs.DataSet.Next;

end;

   h:=h/d;

   DataModule2.Predmet.Edit;

   DataModule2.PredmetUspevaemost.Value:=h;

   DataModule2.Predmet.Post;

end;

procedure TKonkurs.Button3Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Cancel;

end;

procedure TKonkurs.Button4Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Delete;

end;

procedure TKonkurs.Button5Click(Sender: TObject);

begin

if edit1.text<>'' then

begin

DataModule2.Konkurs.Filter:='Predmet like ''%'+edit1.text+'%'' ';

DataModule2.Konkurs.Filtered:=true;

end;

end;

procedure TKonkurs.Button6Click(Sender: TObject);

begin

DataModule2.Konkurs.Filtered:=false;

end;

procedure TKonkurs.FormCreate(Sender: TObject);

begin

end;

end.

1 «Картой Учащегося» - дает возможность родителям, используя удаленный доступ через Интернет, по e-mail или получая SMS-сообщения, знать о времени прихода и ухода ребенка из школы

2 Гречко П.К. «Концептуальные модели» Издательская корпорация ЛОГОС 1995 год

3 Исполнение Microsoft Office Access 2009/ Специальное издание.: Пер.  с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.


PAGE   \* MERGEFORMAT 4



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1029. Рзработка программного обеспечения лабораторного комплекса компьютерной обучающей системы(КОС) «Экспертные системы» 4.25 MB
  Область ИИ имеет более чем сорокалетнюю историю развития. С самого начала в ней рассматривался ряд весьма сложных задач, которые, наряду с другими, и до сих пор являются предметом исследований: автоматические доказательства теорем...
15891. Разработка криптографического программного обеспечения 252.66 KB
  Циклические сдвиги слова влево и вправо на указанное число бит (заметим, что при длине слова w бит величина циклического сдвига фактически приводится по модулю w, причем, как правило, это приведение выполняется автоматически на машинном уровне, т.е. не требует дополнительных вычислений – процесс просто использует младшие log w бит числа, задающего величину сдвига).
18304. Разработка программного обеспечения паспортного стола 492.87 KB
  Перечень вопросов разрабатываемых студентом: разработать логическую модель базы данных; реализовать в визуальной среде программирования программное средство; протестировать полученный программный продукт. Базы данных ROM: В. Базы данных и Delphi. Теория реляционных данных.
1388. Разработка и реализация программного обеспечения ориентированного на определение вероятностных характеристик надежности элементов по наблюдениям вероятностных характеристик надежности всей системы 356.02 KB
  Естественным подходом, эффективно применяемым при исследовании СС, является использование логико-вероятностных методов. Классический логико-вероятностный метод предназначен для исследования характеристик надёжности структурно-сложных систем
1658. Разработка программного обеспечения «Автоматизация учета компьютерной техники» 761.5 KB
  Неотъемлемым условием успешного долгосрочного функционирования предприятия является высокая степень интеграции технологий управления и автоматизация работы отделов. Для упрощения работы и повышения работоспособности сотрудников информационно вычислительного центра необходимо разработать программный продукт
12621. Разработка программного обеспечения для расчета термодинамических свойств газов 531.7 KB
  В настоящее время существует довольно разнообразный набор программного обеспечения для расчёта физико-химических свойств газов. Кроме того такие коммерческие продукты имеют тот недостаток что их достаточно сложно встроить в состав разрабатываемого...
12490. Разработка программного обеспечения ИС для ООО “Капитал-оценка” отдел “Ипотека” 2.15 MB
  Имеет широкий спектр функций включая связанные запросы связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VB в самом ccess можно писать приложения работающие с базами данных. Первая фаза процесса проектирования базы данных заключается в создании для анализируемой части предприятия концептуальной модели данных. Построение ее осуществляется в определенном порядке: в начале создаются подробные модели пользовательских представлений данных; затем они интегрируются в концептуальную модель данных.
10039. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем 475.4 KB
  Спроектировано и реализовано программное средство Действия над матрицами, к ней разработан графический интерфейс в среде Microsoft Visual Studio Ultimate 2013 С#. Программный продукт позволяет изучать структуру и синтаксис новых языков программирования.
18329. Разработка программного обеспечения для призывного пункта на языке программирования Delphi 8.32 MB
  Одной из составляющих этой системы является подсистема учета призывников или если быть более точным учета и формирование команд для отправки на срочную воинскую службу в вооруженные силы Республики Казахстан. Основной целью данной дипломной работы является создание программного комплекса в области ведения учета и формирования различного вида отчетов в области создания пакетов прикладных программ в частности системы формирования контингента...
12192. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТРОЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФРАКТАЛОВ НА БАЗЕ R-ФУНКЦИИ 65.38 KB
  В нашей республике уделяется огромное внимание для эффективного использования информационных технологий в научной и производственной деятельности. Количество различных масштабов длины в естественных формах можно считать бесконечным для каких угодно практических задач. Программное обеспечение может быть использовано в текстильной промышленности при рисовании узоров для штамповки на ковры ткани и т. В 1988 году известные американские специалисты в теории динамических...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.