МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Международно-правовой ответственности за ущерб окружающей среде. Организационно-правовой механизм сотрудничества государств в сфере охраны окружающей среды. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

2014-08-04

16.9 KB

25 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ТЕМА. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Методические указания по изучению темы:

Уяснить: понятие, принципы и источники международного экологического права.

Проанализировать: Стокгольмская декларация по окружающей среде 1972 г. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию 1992 г. Женевская конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие растояния1979 г. Венская конвенция об охране озонового слоя 1985 г. Рамочная конвенция ООН об изменении климата 1992 г. Киотский протокол 1997 г.

Изучить вопросы международно-правовой охраны атмосферного пространства. Международно-правовая защита морской среды. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. Конвенция об охране живых ресурсов Антарктики 1980 г. Региональные соглашения по защите и сохранению морских пространств.

Международно-правовая защита животного и растительного мира. Конвенция о биологическом разнообразии 1992 г. и Картахенский протокол 2000 г. Соглашения об охране и защите отдельных видов животных и растений.

Проанализировать вопросы международно-правовой ответственности за ущерб окружающей среде. Организационно-правовой механизм сотрудничества государств в сфере охраны окружающей среды. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Международные неправительственные экологические организации.

Литература:

  1.  Балашенко,  С.А. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека / С. А. Балашенко, Т. И. Макарова. - Мн., 1999.
  2.  Виноградов, С.В. Международное право и охрана атмосферы / С. В. Виноградов. - М., 1987.
  3.  Кириленко,  В.П. Мореплавание и предотвращение загрязнения Мирового океана (международно-правовые аспекты) / В. П. Кириленко, В. Ф. Сидорченко. - М, 1985.
  4.  Колбасов,  О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды / О. С. Колбасов. - М., 1982.
  5.  Мировой океан и международное право. Защита и сохранение морской среды / отв. ред. А. П. Мовчан, А. Янков. - М., 1990.
  6.  Сперанская,  Л.В. Международно-правовая ответственность государств за загрязнение Мирового океана / Л. В. Сперанская. - М., 1984.
  7.  Сперанская,  Л.В.  Международное право окружающей среды / Л. В. Сперанская, К. В. Третьякова. -  М., 1995.
  8.  Тимошенко,  А.С. Формирование и развитие международного права окружающей среды / А. С. Тимошенко. - М., 1986.
  9.  Шишко,  А.А. Предупреждение трансграничного загрязнения (международно-правовые проблемы) / А. А. Шишко. - Киев, 1990.

Вопросы по изучаемой теме:

1. Источники и принципы международной защиты окружающей среды.

2. Роль международных организаций в обеспечении экологической безопасности.

3.Защита животного и растительного мира

Форма контроля: реферат

Краткое содержание лекции:

Регулирование международного сотрудничества в области защиты окружающей среды осуществляется особой отраслью международного права - международным экологическим правом, которое включает принципы и нормы, направленные на защиту окружающей среды от загрязнения и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов.

Из указанного определения можно сделать вывод о факторах, отрицательно влияющих на окружающую среду. Это, во-первых, внедрение передовых технологий, а также испытание новейших видов оружия, локальные вооруженные конфликты, хищническое использование природных ресурсов, что ведет к уничтожению лесных массивов (за 50 лет в мире потеряно более половины лесного массива), результатом которого является опустынивание, эрозия, засоление и истощение почвы, чрезмерное рыболовство, нерациональное потребление крупных видов млекопитающих, птиц и иных видов животных, ведущее к их полному уничтожению либо вымиранию; во-вторых, загрязнение воздуха, водоемов и морей промышленными отходами, что создает опасное повышение вредных, ядовитых, химических веществ в воде и пище, сокращает ресурсы чистой пресной воды, способствует выпадению кислотных дождей, реально угрожает сохранению уникальной биосферы земли.

Поскольку сохранение природы и ее ресурсов является неотъемлемым условием жизни и выживания человечества, защита окружающей среды стала глобальной проблемой международного сообщества в целом, решение которой требует международного крупномасштабного природоохранительного сотрудничества, выработки единой стратегии государств в области защиты окружающей среды и принятия национального законодательства по ее охране, участия всех государств в разработке и принятии договоров, как касающихся охраны конкретных видов природных ресурсов, так и универсального природоохранительного договора.

Основным источником международного экологического права являются международные соглашения. В настоящее время действуют свыше 500 соглашений универсального, регионального и двустороннего характера.

Хотя универсальная конвенция в области защиты окружающей среды еще не принята, действуют ряд универсальных международных конвенций, посвященных охране конкретных природных ресурсов. Так, в области защиты атмосферы принята Конвенция об охране озонового слоя (1985 г.), охране биосферы посвящена Конвенция о биологическом разнообразии (1992 г.), вопросы рационального использования живых ресурсов водной и морской среды регулируются Конвенцией по морскому праву (1982 г.) и Конвенцией о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве места обитания водоплавающих (1971 г.), борьбе с загрязнением природной среды посвящены Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.), Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (1989 г.), Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб (1963 г.).

Тесное сотрудничество в области защиты окружающей среды осуществляется международными соглашениями, заключаемыми в рамках региональных международных организаций. Например, государства - члены СНГ заключили Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды (1992 г.) Важную роль для Республики Беларусь имеют двусторонние соглашения, касающиеся минимизации последствий Чернобыльской катастрофы. Например, Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и Правительством Федеративной Республики Германия о содействии, сотрудничестве в целях смягчения последствий аварии на атомном реакторе в Чернобыле.(1994 г.). Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерацией о сотрудничестве и взаимной помощи по предупреждению крупных аварий, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (1993 г.).

Несомненную значимость в процессе регулирования международного сотрудничества по защите окружающей среды имеют такие международно-правовые документы, как декларации (Стокгольмская декларация ООН по защите окружающей среды 1972 г. Декларация Рио-де-Жанейро об окружающей среде и развитии 1992 г.), в которых определена стратегия развития международного сотрудничества и закреплены основополагающие принципы, на которых она базируется. Хотя, декларации имеют рекомендательный характер, закрепление их положений в национальном законодательстве и в иных международно-правовых документах позволяют рассматривать их как нормы обычного права.

Как уже указывалось, международно-правовая охрана окружающей среды основывается на принципах, провозглашенных в Стокгольмской и Рио-де Жанейрской декларациях по окружающей среде (далее - Декларация Рио). Причем Декларация Рио подтвердила принципы, изложенные в Стокгольмской декларации, и в качестве новой цели определила установление глобального и справедливого сотрудничества между государствами путем создания новых уровней сотрудничества для сохранения целостности глобальной системы окружающей среды.

Все принципы по содержанию можно условно разделить на несколько групп.

Первая группа принципов определяет приоритет права человека на благоприятную окружающую среду, Стокгольмская декларация подчеркивает тесную связь между правами человека и окружающей средой. Из этого вытекает, что окружающая среда является общей заботой всего человечества, поэтому забота о людях занимает ведущее место в международных усилиях на обеспечение устойчивого развития, люди должны жить в гармонии с природой. Реализация права на развитие означает справедливое удовлетворение потребностей настоящих и будущих поколений в областях развития и окружающей среды. 

Стокгольмская декларация провозглашает, что природные ресурсы, включая землю, воздух, воду, флору, фауну и особенно
репрезентативные образцы естественных экосистем, сохраняются на благо нынешних и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости (принцип 2).

Вторая группа принципов исходит из абсолютного суверенитета государств на использование своих природных ресурсов, который закрепляется в Стокгольмской декларации, устанавливающей, что в соответствии с принципами международного права каждое государство обладает суверенным правом использовать свои ресурсы согласно своей национальной политике в области окружающей среды и на них лежит ответственность, чтобы деятельность, осуществляемая под их юрисдикцией и контролем, не причиняла ущерба окружающей среде в других государствах или районах, находящихся вне их юрисдикции (принцип 21). Декларация Рио, уточняя указанный принцип, подчеркивает, что для достижения более высокого качества жизни государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.

Третья группа принципов подчеркивает роль граждан, социальных групп, общественных движений в области охраны окружающей среды, которые должны стремиться к достижению целей и выполнению положений Декларации Рио (принцип 24). Государство должно поддерживать деятельность женского движения, молодежи, местных общин, направленную на рациональное использование и улучшение окружающей среды в силу их знаний и традиционной практики.

Четвертая группа принципов касается особой ответственности человека за сохранение и управление произведениями живой природы (принцип 4 Стокгольмской декларации). Декларацией Рио предусматривается, что генетическая основа жизни не должна подвергаться опасности, популяции каждой дикой или одомашненной формы жизни должны сохраняться на уровне, необходимом для его выживания. Эти принципы сохранения жизни относятся ко всем частям земного шара - суше и морю. Причем особая защита должна гарантироваться уникальным районам г-среде обитания редких и исчезающих видов (принцип 3).

Пятая группа принципов закрепляет приоритеты в использовании природных ресурсов, провозглашая принцип предосторожности, означающий, что отсутствие научных результатов не может являться причиной для принятия существенных мер по недопущению ущерба окружающей среде (принцип 15 Декларации Рио), а также не расточительность и умеренность в использовании природных ресурсов (принцип 10).

Шестая группа принципов (в частности, принципы 6 и 7 Стокгольмской декларации) посвящена предотвращению загрязнения окружающей среды. Государства должны на индивидуальной и коллективной основе принять все необходимые меры для предотвращения, уменьшения и контроля за загрязнением любых компонентов окружающей среды, в том числе и от радиоактивных, токсичных и других веществ. Указанные принципы включены во все международные конвенции относительно предотвращения загрязнения морских и водных пространств.

Седьмая группа принципов подчеркивает необходимость тесного международного сотрудничества в целях сохранения и восстановления целостности экосистемы земли. Развитые страны должны признать ответственность, возлагаемую на них по обеспечению устойчивого развития с учетом негативных последствий, создаваемых технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают (принцип 12 Декларации Рио). Государства должны сотрудничать в целях дальнейшей разработки международно-правовых норм, регулирующих ответственность и компенсацию экологического ущерба (принцип 13), принимая во внимание подход, в соответствии с которым загрязнитель должен покрывать издержки, связанные с загрязнением, учитывая при этом общественные интересы и не нарушая международную торговлю и инвестирование (принцип 16). Государство должно немедленно уведомлять другие государства о стихийных бедствиях, которые могут привести к необдуманным вредным последствиям для окружающей среды другого государства. Международное сообщество делает все возможное для оказания помощи пострадавшему государству (принцип 18).

Восьмая группа принципов касается права государств на информацию, означающего, что экологические вопросы решаются при участии всех заинтересованных граждан. Национальное законодательство должно обеспечить, чтобы каждый человек имел соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, имеющейся в распоряжении государственных органов (принцип 10 Декларации Рио).

Девятая группа принципов касается обязательств охраны окружающей среды в период вооруженных конфликтов, которые предусматриваются Конвенцией о запрещении военного и другого вредного воздействия на окружающую среду 1977 г. и I Дополнительным протоколом к Женевским конвенциям 1949 г. Любой вооруженный конфликт оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития.

Государства должны уважать международное право, обеспечивающее защиту окружающей среды, и сотрудничать в деле его дальнейшего развития.

2. Роль международных организаций в обеспечении экологической безопасности.

Среди универсальных международных организаций ведущая роль принадлежит ООН, в структуре которой имеется целая система органов, которая занимается природоохранительной деятельностью. Так, при Генеральной Ассамблее ООН создан Научный комитет по действию атомной радиации. Особенно широкие полномочия по координации сотрудничества государств в природоохранительной области имеет ЭКОСОС, при нем создан Комитет по природным ресурсам, который занимается вопросами использования природных ресурсов и готовит доклады по международным вопросам защиты окружающей среды.

ЭКОСОС на основании докладов Комитета принимает резолюции-рекомендации Генеральной Ассамблеи, государствам-членам и иным международным организациям.

Специальными полномочиями обладает созданный в рамках ООН вспомогательный орган - ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде), в функции которого входит охрана отдельных природных объектов (защита морской среды, почвы, пресной воды); борьба с различными вредными воздействиями на природу (опустынивание, загрязнение); создание мировой справочной службы по наблюдению за состоянием окружающей среды (мониторинг); изучение экономических особенностей населенных пунктов; разработка международно-правовой основы природоохранительной деятельности. При содействии ЮНЕП подготовлены такие международные договоры и конвенции, как Конвенция по охране Средиземного моря от загрязнения (1976 г.), Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.) и др.

Важные функции выполняет Всемирный союз по охране окружающей среды, членами которого являются государства, их учреждения, международные, национальные и неправительственные организации. В состав Всемирного союза входят 6 тыс. экспертов из 125 государств. Союз принимает участие в разработке международных норм, касающихся сохранения биологического разнообразия и управления различными компонентами природных ресурсов. Союз оказывает помощь государствам по разработке национальной стратегии по защите окружающей среды, а также совместно с ЮНЕП разработал всемирную стратегию по охране природы (1980 г.)1.

Среди других универсальных международных организаций значимую роль играют специализированные учреждения ООН: ЮНЕСКО, ИКАО, ИМО, МАГАТЭ. В частности, в рамках ЮНЕСКО принята Конвенция об охране культурного и природного наследия, согласно которой памятники природного наследия (к таковым отнесена Беловежская пуща) находятся под международной защитой. Кроме того, ЮНЕСКО реализует и контролирует разработанную им Программу «Человек и биосфера». ИМО (Международная морская организация) созывает конференции по вопросам охраны и рационального использования морской среды и разрабатывает конвенции в этой области. Среди региональных организаций следует выделить Европейский союз (ЕС), в рамках которого с 1990 г. действуют Европейское агентство по окружающей среде и Европейская сеть информации и наблюдения за окружающей средой. Агентство предоставляет государствам - членам ЕС информацию относительно качества и характера воздействия на окружающую среду, что помогает странам ЕС вырабатывать эффективную политику в отношении окружающей среды.

  1.  Защита животного и растительного мира.

Среди природных ресурсов особую важность для человека представляет охрана животного и растительного мира.

Особенностью охраны животного мира является то, что он в основном охраняется национальным законодательством. Международное право используется тогда, когда речь идет о мигрирующих животных. В 1960 г. была принята Конвенция по охране птиц в пределах Европейского региона. При этом объектом охраны объявлены не только птицы, используемые в сельском хозяйстве, но все виды птиц, их гнезда, яйца, птенцы, запрещена охота на перелетных птиц, введено ограничение на массовый отстрел и отлов птиц.        

Интерес представляют универсальные конвенции - Конвенция об охране водно-болотных угодий, имеющих международное значение, особенно в качестве мест обитания водоплавающих перелетных птиц (1970 г.), и Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.). Причем последняя Конвенция регулировала как торговлю живыми видами фауны и флоры, так и их образцами. Конвенция имеет три приложения: приложение [ касается видов, которые находятся под угрозой вымирания и поэтому торговля ими может губительно сказаться на их существовании; приложение II относится к видам, которые не находятся под угрозой вымирания, но торговля ими может привести к такому результату и поэтому должна быть строго регулирована; приложение III включает все виды, которые по определению участника Конвенции должны подвергаться строгому регулированию в рамках национального законодательства в целях предотвращения или ограничения эксплуатации, и поэтому нуждаются в международном сотрудничестве для их регулирования.

Для экспорта любого вида, указанного в приложениях, необходимо предварительное разрешение на экспорт от соответствующих органов эксплуатирующего государства. Для импорта видов, указанных в приложениях I и II, требуется также предварительное разрешение на импорт при наличии разрешения на экспорт (ст. 13).

Что касается защиты растительного мира, то первые международно-правовые документы были направлены главным образом на предотвращение заболевания и борьбу с вредителями.

В 1992 г. на конференции в Рио-де-Жанейро был выработан документ «Лесные принципы», который уделял основное внимание рациональному использованию лесов, как устранению необоснованных ограничений использования древесины, так и сдерживанию хищнической рубки лесов путем жесткого регулирования торговли древесиной, стимулирования работы по возобновлению лесов, поскольку они играют определяющую роль в поддержании экологических процессов, формируют благоприятный климат и являются важным энергетическим ресурсом и промышленным сырьем.

Несомненное значение в защите растительного мира имеет упоминавшаяся выше Конвенция ЮНЕСКО об охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.), которая к охраняемым памятникам природы относит природные достопримечательности, являющиеся выдающимися с научной, эстетической точки зрения, а также геологические, географические образования и точно очерченные районы, являющиеся местом обитания животных и растений, представляющих особую научную ценность и находящихся под угрозой вымирания: участки природы и точно обозначенные ландшафты, обладающие особой полезностью для людей, а также красоты природы.

Следует отметить также Конвенцию о биологическом разнообразии (1992 г.), которая ставит своей целью сохранение и использование его компонентов государствами на равной и справедливой основе. Под биологическим разнообразием Конвенция понимает многообразие живых организмов из всех источников морских, иных водных экосистем и экологических комплексов. При этом экологическая система включает комплекс растений, животных и микроорганизмов. Конвенция обязывает государства разрабатывать национальные стратегии и программы сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия; осуществлять контроль посредством отбора образцов; определять процессы и виды деятельности, которые могут неблагоприятно воздействовать на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия.

Наиболее опасным воздействием на окружающую среду является ее радиоактивное загрязнение, которое может произойти в результате применения ядерного оружия или его испытания, а также неполадок на атомных электростанциях (Чернобыльская катастрофа) или утечки радиоактивных отходов. Так, разрыв нейтронной бомбы мощностью 1 Гц приведет к гибели людей на площади 270 га, млекопитающих и птиц на площади 490 га, земноводных и пресмыкающихся на площади 390 га, насекомых на площади 100 га. Причем особенностями радиоактивного заражения являются его пространственность, длительное сохранение радиоактивных элементов в природе и их пагубное воздействие на живые организмы. Кроме того, объем ущерба при радиоактивном загрязнении обусловливает возможность его предотвращения, ограничения, компенсации только в рамках международного сотрудничества, иными словами, требует международно-правового регулирования.

Первые конвенции были направлены на запрещение испытаний ядерного оружия и ограничения его распространения, иллюстрацией могут служить Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве, под водой (1963 г.), Договор о нераспространении ядерного оружия (1967 г.). Договор о запрещении размещения ядерного оружия на дне морей, океанов и в его недрах и других видов оружия массового уничтожения (1971 г.), Договор о всеобъемлющем запрещении ядерного оружия (1996 г.) (Республика Беларусь ратифицировала все названные договоры). Кроме того, создано ряд безъядерных зон: в Антарктике, в Латинской Америке, в южной части Тихого океана.

Международное право также регулирует вопросы предотвращения загрязнения окружающей среды радиоактивными отходами. В частности, принята Лондонская конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов в результате захоронения радиоактивных и других отходов (1972 г.). К конвенции прилагаются два приложения, в которые исключены вещества, которые либо запрещено сбрасывать в океан с медицинской, биологической и иных точек зрения, либо для их захоронения требуется специальное разрешение.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19543. Международно-правовая защита культурных ценностей: История и современность 69.6 KB
  В сложившихся условиях неизмеримо возрастает роль международного права и национального законодательства, регулирующих само существование культурного наследия. Становится особенно актуальным придание большей эффективности действию международно-правовых актов и законодательства России по охране культурного наследия.
2622. Экология микроорганизмов, их экологические среды. Действие физических и химических факторов окружающей среды на микроорганизмы 41.12 KB
  Действие физических и химических факторов окружающей среды на микроорганизмы.Влияние физических факторов на микроорганизмы.Влияние химических факторов на микроорганизмы. Распространение микроорганизмов в природе В природе микроорганизмы заселяют практически любую среду почва воздух вода и распространены гораздо шире чем другие живые существа.
11383. Гражданско-правовая защита жилищных прав по законодательству РФ 146.38 KB
  Право заключения гражданско-правовых сделок по поводу занимаемого жилого помещения право вселения других граждан на занимаемую площадь право пользования жилищем и некоторые другие права. Эта цель достигается посредством решения следующих задач: определить право собственности на жилой дом; исследовать договор найма жилого помещения; проанализировать права нанимателя по договору жилищного...
11713. Конституционный суд Российской Федерации и правовая защита конституционного строя РФ 71.91 KB
  Одним из элементов государства, который претендует на то, чтобы именоваться правовым, стремящегося к созданию прочного общественно-политического строя, системы законности и защиты интересов граждан должен быть конституционный контроль и защита. Конституционный контроль представляет собой особый вид государственной деятельности, который призван обеспечивать правильность применения Конституции, охранять политические, социальные, экономические и моральные ценности общества, основываясь на Конституции.
555. Управление охраной окружающей природной среды 5 KB
  Управление охраной окружающей природной среды На федеральном уровне управление охраной окружающей природной среды осуществляется Федеральным Собранием Президентом правительством и специально уполномоченными органами главными из которых являются Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. На региональном уровне управление охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти местными органами самоуправления а также...
8870. Виды и характер загрязнения окружающей среды 399.71 KB
  Антропогенное воздействие на атмосферу Виды и характер загрязнения окружающей среды: Определение загрязнения окружающей среды. Антропогенное воздействие на атмосферу Источники загрязнения Экологические последствия загрязнения атмосферы Защита атмосферы от загрязнения Загрязнение окружающей среды это поступление в среду любых веществ твердых жидких газообразных или видов энергии тепла шума радиоактивного или электромагнитного излучения в количествах оказывающих вредное влияние на человека животных и растения как...
7756. Эколого-экономический мониторинг окружающей среды 238.05 KB
  Мониторинг – это система выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, прогнозов, оценок и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием и безопасностью управляемой системы. Нацеленность мониторинга на обеспечение системы управления рекомендациями и вариантами управленческих решений предопределяет включение
754. Мониторинг радиационного загрязнения окружающей среды 263.85 KB
  Воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Радиоактивные излучения вызывают ионизацию атомов и молекул живых тканей в результате чего происходит разрыв нормальных связей и изменение химической структуры что влечет за собой либо гибель клеток либо мутацию организма. Техническое задание Воздействие радиационного излучения на организм может иметь трагические последствия. Радиоактивные излучения вызывают ионизацию атомов и молекул живых тканей в результате чего происходит разрыв нормальных связей и...
9283. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 12.19 KB
  Система управления природоохранной деятельностью различных стран развивалась под воздействием исторических политических этнокультурных и других факторов. Поэтому в различных странах используют различные инструменты управления природоохранной деятельностью.
17291. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды 16.33 KB
  Экологическое право в настоящее время вышло на новый уровень своего развития. N 7-ФЗ Об охране окружающей среды с последними изменениями связанными с реформой органов государственной власти и управления местного самоуправления в Российской Федерации; вносимые изменения во многие источники права составляющие экологическое законодательство. Этот предмет имеет комплексный многослойный характер и включает: 1...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.