Структура системы управления налоговой службой

Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения

2014-08-04

12.83 KB

4 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Тема 2. Структура системы управления налоговой службой.

Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговых органов, которые являются государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов.

Государственные органы, деятельность которых непосредственно связана с налоговой системой в России, созданы в 1991 г. Деятельность государственных налоговых органов регулируется Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. №943-1 и другими нормативными актами. В соответствии с Законом налоговые органы Российской Федерации являются единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Единая централизованная система налоговых органов имеет три уровня:

  1.  федеральный – центральный аппарат Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
  2.  региональный – управления Службы в субъектах Российской Федерации;
  3.  муниципальный (местный) – инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных.

Первые уровни системы государственных налоговых органов состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство, организацию работ и контроль за налогообложением по видам налогов.

Аппараты первых двух уровней налоговых органов Российской Федерации, реализуя права и исполняя обязанности, предусмотренные налоговым законодательством в Российской Федерации, руководят работой государственных налоговых органов и выполняют следующие основные функции:

  •  проводят непосредственно и организуют работу инспекций налоговой службы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  •  осуществляют возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;
  •  анализируют отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливают на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;
  •  участвуют в установленном порядке совместно с другими министерствами Российской Федерации в разработке политики и налогового законодательства;
  •  обобщают практику применения нормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет, организуют проведение этой работы инспекциями налоговой службы и подготавливают предложения по ее совершенствованию;
  •  проводят в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
  •  в случаях непосредственного осуществления контроля за плательщиками налогов и других платежей в бюджет выполняют в отношении этих плательщиков те же функции, что и инспекции по городам без районного деления и районам в городах;
  •  координируют проведение с правоохранительными и контролирующими республиканскими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  •  получают, обобщают и анализируют отчеты территориальных инспекций о проделанной работе и разрабатывают предложения по ее совершенствованию;
  •  проводят обследования и проверки организации работы инспекций на всех уровнях, принимают меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, а также заслушивают в необходимых случаях отчеты руководителей проверенных инспекций о состоянии контрольной работы, оказывают методическую и практическую помощь в ее организации, изучают постановку работы и распространяют положительный опыт среди работников налоговой службы;
  •  осуществляют меры по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ на всех уровнях налоговой службы.

Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими, так и физическими лицами) осуществляет третий – муниципальный уровень. Территориальные инспекции налоговой службы по районам, городам без районного деления и районам в городах осуществляют следующие функции:

  •  контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; учет плательщиков налогов и платежей в бюджет; обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет;
  •  проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет;
  •  взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;
  •  наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения;
  •  составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет;
  •  составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности;
  •  ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

PAGE  3



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
12341. СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 54.53 KB
  Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
5770. Сущность и структура налоговой задолженности по видам налогов и с боров и уровням бюджетной системы 26.42 KB
  Сущность и структура налоговой задолженности по видам налогов и с боров и уровням бюджетной системы.8 Виды налоговой задолженности. Сущность и структура налоговой задолженности по видам налогов и сборов и уровням бюджетной системы В последнее время тема роста и снижения налоговой задолженности достаточно актуальна. В периодической печати в работах разных ученых раскрывается тема недопоступления налоговых платежей вносятся различные предложения по сокращению налоговой задолженности в таких направлениях как...
19643. Основные методы управления государственной службой 15.29 KB
  Понятие и сущность управления государственной службы. Основные методы управления государственной службой. Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Управление государственной службой представляет собой сознательное целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций проведения единой государственной кадровой политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата.
1072. Характеристика системы управления и структура МБДОУ д/с №10 22 659.01 KB
  Главная цель преддипломной практики –закрепление теоретических знаний, полученных в течение учебного процесса, приобретение практического опыта по специальности и формирование необходимых профессиональных черт, необходимых государственному служащему.
9294. Организация управления налоговой системой 21.46 KB
  План: Состав и структура налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов. Состав и структура налоговых органов Налоговые органы в Российской Федерации представляют собой единую централизованную систему состоящую из: Министерства РФ по налогам и сборам и его территориальных подразделений а также полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы органы государственных внебюджетных фондов действия которых определены в рамках их компетенции согласно российскому законодательству. Основные законодательные акты...
4885. Пути совершенствования налоговой системы РФ 70.83 KB
  Изучить исторический аспект становления налоговой системы в России; охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы; анализ текущего состояния налоговой системы РФ; выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации; оценить перспективы развития налоговой системы РФ.
21649. Изучение налогов и налоговой системы 27.84 KB
  В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Актуальность данной темы проявляется в том что налоги как и вся налоговая политика являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того насколько правильно выбрано направление налоговой политики зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
8342. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 12.82 KB
  Предложения по совершенствованию налогового регулирования К основным направлениям совершенствования налогового регулирования можно отнести: снижение общей налоговой нагрузки; упорядочение и упрощение налогового законодательства; увеличение доходов бюджета за счет выведения бизнеса из тени. Между тем объем налогового отчета можно сократить до 12 страниц на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции налоговые базы ставки налогов суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов. Меры по совершенствованию...
10511. Теория финансовой системы, бюджета и налоговой политики 24.65 KB
  Финансы – денежные средства, рассматриваемые в процессе создания и движения. Они формируются в ходе создания, распределения и перераспределения ВВП (валового внутреннего продукта) страны. Финансы страны представляют собой совокупность...
5766. Пути совершенствования налоговой системы России на основе опыта Германии 163.16 KB
  Основные положения связанные с формированием налоговых систем. Понятие термина налоговая система принципы и сущность функционирования. Теоретические аспекты содержащие требования к налоговой системе государства. Особенности современной налоговой системы России в сравнении с другими странами.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.