Госбюджет как основное звено финансовой системы, его функции

Ознакомить студентов с основным содержанием и ролью госбюджета Задачи: изучить состав доходов и расходов госбюджета; баланс бюджета; бюджетная система и бюджетное устройство. Сущность местных финансов их место в составе финансовой системы Госбюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Существование госбюджета в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено общественным производством развитие которого нуждается в централизации...

2015-01-12

20.9 KB

9 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ТЕМА 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Цель: ознакомить студентов с основным содержанием и ролью госбюджета

Задачи: изучить состав доходов и расходов госбюджета; баланс бюджета; бюджетная система и бюджетное устройство

План лекции:

1.Госбюджет как основное звено финансовой системы, его функции

2.Бюджетная система и бюджетное устройство. Состав бюджетной системы РК

3.Бюджетный процесс, его этапы

4.Сущность местных финансов, их место в составе финансовой системы

Госбюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Существование госбюджета в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено общественным производством, развитие которого нуждается в централизации.

Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего народного хозяйства для обеспечения функционирования экономики в целом. Гос-во нуждается в централизации средств для финансирования приоритетных отраслей, для проведения социально-культурных мероприятий всего общества, решения задач оборонного характера, покрытия общих издержек гос-го управления.

Таким образом, госбюджет обусловлен потребностями расширенного воспроизводства, природой и функциями гос-ва.

По экономической сущности госбюджет выражает денежные отношения, возникающие между гос-вом и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта путем образования централизованного фонда денежных средств гос-ва и его использования на цели расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей.

Госбюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанных с обособлением части национального дохода и ее использование с целью удовлетворения потребностей всего общества.

Сущность госбюджета как экономической категории реализуется через распределительную функцию и контрольную функцию. Благодаря первой функции происходит концентрация денежных средств в масштабе гос-ва и их использование с целью удовлетворения общественных потребностей; вторая функция позволяет проследить, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение гос-ва, и эффективность их использования.

Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают, почти все участники общественного производства.

Контрольная функция заключается в том, что бюджет объективно через формирование и использование фонда денежных средств гос-ва - отражает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов.

Действие данных функций определяется спецификой бюджетных отношений. Бюджет воздействует на экономику через бюджетный механизм.

Бюджетный механизм - это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств гос-ва. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентация форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе исполнения бюджета.

Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. При утверждении бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицитов бюджетов. Основными формами покрытия дефицита бюджета являются: выпуск гос-ных займов, использование кредитных ресурсов. Для уменьшения размера дефицита бюджета используется секвестр - пропорциональное снижение госрасходов на определенный процент по статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Госбюджет выполняет специфическую функцию -удовлетворение общественных потребностей. Независимо от гос-го устройства госбюджет в широких масштабах или ограниченных границах всегда отражает интересы всего гос-ва, особенно отдельных сфер, программ, слоев населения. В рыночных условиях, при развитой экономике роль госбюджета не умаляется, наоборот активизируется регулирующая роль госбюджета.

Госбюджет как центральное звено финансов, связан со сферой материального- производства, основывается на специфических денежных отношениях, предназначен для перераспределения стоимости между отраслями народного хозяйства, территориями, секторами экономики, удовлетворения потребности непроизводственной сферы и отдельных слоев населения. Образуемый денежный фонд называется бюджетным фондом, который объединяет процесс движения стоимости в связи с его формированием, распределением и перераспределением.

Госбюджет - это основной финансовый план страны, который охватывает распределительные процессы в сфере финансов, имеет свои источники, включает доходы и расходы. В гос-ном бюджете выражается воля гос-ва, его финансовая политика. Устойчивость госбюджета подтверждает насколько эффективно выполняется основной финансовый план страны. Особенно важным является то, что бюджет связан с юридическим законодательством, сам выступает как закон гос-ва и обязывает всех участников исполнять требования госбюджета. Общепризнанно, что с помощью госбюджета распределяется и перераспределяется почти 30% нацдохода страны.

Роль госбюджета велика и это подтверждено историей народов, стран. Из бюджета финансируются кругооборот фондов, удовлетворяются общественные и индивидуальные потребности, обеспечиваются интересы гос-ва.

Принципы построения бюджета:

Принцип единства означает степень организационно - экономической централизации бюджетной системы. Единство выражается в единой бюджетной системе, общей системы госдоходов и расходов, действующих на территории страны, единстве финансовых документов, бюджетной классификации. Данный принцип гарантирует единство методологии и организации бюджетного планирования.

Принцип полноты означает сосредоточение в бюджете всех финансовых операций правительства, т.е. поступление и расходование денежных средств.

Принцип реальности предусматривает реальное отражение в бюджете финансовых операций гос-ва, соответствие утвержденных бюджетных назначений. Реальность обоснованна определением всех источников доходов и предлагаемых расходов, на основании расчетов и прогнозов для решения социально – экономической политики.

Принцип гласности означает требования публиковать данные о доходах и расходах бюджета, о структуре бюджета, размерах дефицита и методах управления им в печати для общественности.

Бюджет, имея составные части (доходы и расходы) требует постоянной сбалансированности, равновесия доходной и расходной частей. Если доходы превышают расходы - это профицит, когда излишек направляется на погашение гос-го долга или зачисляется на специальные счета правительства и используется на прирост кассовой наличности. Превышение расходов над доходами вызывает дефицит госбюджета, когда необходимо, изыскивая источники покрытия сбалансировать бюджет. Допустимым уровнем дефицита госбюджета считается 2-3% от величины валового внутреннего продукта страны. Постоянный дефицит в значительных размерах характеризует кризис финансовой системы гос-ва, кризис экономики. Причины дефицита могут быть различными как в сфере экономики, так и в сфере управления.

Способами покрытия дефицита выступают: гос-ные займы; увеличение налогообложения; эмиссия денег; привлечение иностранных кредитов и помощи международных финансовых институтов в виде займов.

Бюджетный механизм как элемент управления бюджетом влияет на рост экономики и социальной сферы, ускорения НТП, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики гос-ва. Оценку бюджетному механизму можно дать по статьям бюджетных доходов и расходов, отражающим источники формирования и использования бюджетного фонда страны. Через бюджетные показатели можно следить за течением экономических и социальных процессов.

По мере развития общества, экономики бюджетный механизм приобретает качественно новые черты: изменяются приоритеты бюджетной политики, где решение текущих задач, перейдет к разработке и реализации долгосрочных целевых программ, меняются методы косвенного влияния бюджета на экономику; преобразования методологии и методики бюджетного планирования.

Бюджетный механизм воздействует на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей. Через налоги, налоговые льготы, объем и направление бюджетного финансирования можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно - технических достижений, повышению рентабельности. Чем активнее в стране бюджетный механизм, тем больше возможности добиться сбалансированности доходов и расходов бюджета, снижать необоснованные расходы, увеличивать налоговые и другие поступления в доходную часть. Через бюджетный механизм регулируются отношения внутри госбюджета: республиканскими (федеральными) и местными бюджетами.

В проведении бюджетной политики гос-ва бюджетный механизм направлен на выполнение фискальной политики в отношении дефицита бюджета. Здесь можно выделить три концепции фискальной политики:

ежегодно балансируемый бюджет;

бюджет балансируемый на циклической основе;

концепция функциональных финансов.

Бюджетная система и бюджетное устройство. Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и юридических нормах, совокупность всех видов бюджетов страны.

Организация бюджетной системы определяется госустройством страны. В состав бюджетной системы каждой страны входят различные бюджеты по их устройству. Так, в состав бюджетной системы РК входят: республиканский бюджет; местные бюджеты: областные, городские, районные.

Рисунок 6 – Бюджетная система Республики Казахстан

Принципы построения бюджетной системы, организационные формы взаимосвязи ее звеньев - составляют бюджетное устройство.

Принципы организации бюджетной системы РК:

Принцип единства обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной документации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета. Единство бюджет.системы реализуется через единую социально-экономическую политику.

Самостоятельность бюджетов обеспечивают собственные и закрепленные законом источники доходов всех звеньев бюджетной системы и право использовать бюджетные средства по усмотрению соответствующего органа власти в пределах полномочий, определенных законами республики.

Принцип сбалансированности бюджетов всех уровней требует при рассмотрении и утверждении бюджетов соблюдать установленные предельные размеры дефицитов бюджетов. Законом при бюджетном устройстве предусматривается самостоятельность местных бюджетов, их ответственность в гос-ном бюджете.

В РК бюджетный процесс регламентируется Законом «О бюджетной системе РК», Законом «О республиканском бюджете», и другими законами, регламентирующими деятельность органов власти и местного самоуправления.

Составление и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение, контроль за исполнением осуществляют Парламент республики и маслихаты на местах.

Весьт процесс составления бюджета, начиная от проекта на предстоящий год, охватывает согласованную работу регионов с центральным руководством страны. Местные органы исполнительной власти, налоговые службы вносят предложения по соответствующим инстанциям о расходах и доходах. Для разработки проекта госбюджета и определения параметров местных бюджетов на будущий финансовый год используется проект консолидированного финансового баланса гос-ва, который включает госбюджет (республиканский и местные бюджеты) и специальные (внебюджетные) фонды.

Министерство финансов РК не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, сообщает местным исполнительным органам, проектируемые размеры отчислений в доходы их бюджетов от общегос-ных налогов, суммы средств из республ-го бюджета на финансирование общегос-ных программ, суммы трансфертов и кредитов, предельные лимиты расходов на содержание аппарата управления местных органов.

Местные исполнительные органы составляют свои бюджеты на основе сообщенных показателей и своих прогнозных данных по основным параметрам бюджетов областей и городов республиканского значения.

Распределение общегос-ных налогов и доходов между бюджетами областей и городов областного значения и бюджетами районов производится областными, представительными органами в соответствии с их решениями об областном бюджете на финансовый год.

В местных бюджетах образуется оборотный резерв наличности за счет остатка средств местных бюджетов на начало планируемого финансового года, который используется местными исполнительными органами для управления ликвидностью в течение финансового года.

Исполнение республ.бюджета организует Правительство РК. Все гос-ные органы обязаны предоставлять Минфину РК в установленные сроки информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении респуб.бюджета.

Правительство РК имеет право в процессе исполнения бюджета перераспределять ассигнования, связанные с мероприятиями по совершенствованию структуры и функции бюджетных организаций. Организации, содержащиеся за счет республиканского бюджета, могут с согласия Минфина РК переводить средства из одной программы, подпрограммы и специфики в другую.

На местах местные исполнительные органы организуют исполнение бюджета соответствующих административно-территориальных единиц, обеспечивают поступление всех предусмотренных по бюджету доходов, эффективное и целевое расходование бюджетных расходов. Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании поквартальной разбивки по росписи доходов и расходов областного бюджета, бюджетов городов областного значения и бюджетов районов, которая составляется в пределах сумм утвержденных бюджетом.

Отчетность об исполнении бюджета, т.е. составление местных, квартальных и годового отчетов по доходам и расходам республиканского бюджета, обеспечивает минфин РК.

Состав и структура доходов и расходов госбюджета. В любом гос-ве функционирование бюджета, связанное с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств гос-ва, происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов бюджета. Они выражают отдельные этапы стоимостного распределения. Обе категории объективны, как и сам бюджет, и имеют специфическое общественное назначение: доходы обеспечивают гос-во необходимыми денежными средствами, расходы распределяют централизованные ресурсы в соответствии с общегос-ными потребностями.

Состав и структура доходов и расходов зависят от направлений осуществления бюджетной и налоговой политик гос-ва, которые осуществляются в конкретных социально-экономических и исторических условиях.

В РК структура госбюджета с 1996г. строится на основе бюджетной классификации и состоит из пяти частей. Как правило, источником доходов являются налоги или платежи, адекватные им.

Первая часть «Доходы и полученные официальные трансферты» включают четыре категории доходов:

налоговые поступления;

неналоговые поступления: от госсобственности, имущества, предпринимательской деятельности гос-ва, административные сборы и пошлины, штрафы и санкции;

доходы от операции с капиталом: продажа основного капитала – от приватизации гос-ных предприятий, товаров из гос-ных резервов;

полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников.

Вторая часть «Расходы»» включает следующие функциональные группы: 1) гос-ные услуги общего характера: законодательные, исполнительные органы, фундаментальные научные исследования, прочие услуги общего характера; 2) оборона; 3) общественный порядок и безопасность; 4) образование; 5) здравоохранение; 6) социальное страхование и обеспечение; 7) ЖКХ; 8) организация отдыха и деятельности в сфере культуры; 9) топливно-энергетический комплекс; 10) сельское, водное и лесное хоз-во, рыболовство, охота и охрана природы; 11) горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые; 12) транспорт и связь; 13) прочие услуги, связанные с экономической деятельностью; 14) расходы, не отнесенные к основным группам по обслуживанию гос-го долга, субвенции местным бюджетам резервный фонд правительства.

Третья часть «Кредитование минус погашение» включает платежи из бюджета по кредитованию и поступлению от погашения ранее выданных из бюджета кредитов и отражает чистое кредитование, относимое на дефицит бюджета

Четвертая часть отражает дефицит бюджета как разницу между суммами расходов и доходов плюс кредитование минус погашение.

Пятая часть «Финансирование дефицита бюджета» характеризует источники покрытия дефицита: 1) внутренние - за счет кредитов национального банка, выпуска гос-ных ЦБ; 2) внешнее инвестирование - от международных финансовых организаций и иностранных государств.

Во многих гос-вах применяется практика разделения доходной части госбюджета на бюджет текущих расходов и бюджет развития. Следовательно, в бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством, а в текущем бюджете сконцентрированы все расходы, которые вытекают из действующих норм и сложившегося уровня социальной обеспеченности.

Указанные перечень и группировка доходов и расходов определяется бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация - это систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, заложенная в основу всей бюджетной деятельности финансовых органов гос-ва. До 1996г. бюджетная классификация содержала следующие структурные подразделения: раздел; параграф; статью; главу.

Однако, применяемая долгое время классификация перестала отвечать современным требованиям прогнозирования, учета и контроля бюджетных средств, а также осуществления бюджетного процесса.

Также в расходах предусмотрена функциональная и экономическая классификация. Согласно этой классификации расходы подразделяются на 6 разделов: функциональная группа; функция; подфункция; учреждение; программа; подпрограмма.

Функциональная классификация представляет развернутую характеристику видов деятельности, мероприятий и участников бюджетных отношений.

Экономическая классификация расходов распределяет их по экономическим признакам по следующим разделам:

категория;

класс;

подкласс;

специфика.

Бюджетная классификация позволяет всесторонне, четко и адресно систематизировать поступления и расходы для достижения высокой оперативности управления с применением средств автоматизации.

Доходы бюджета - это объективно обусловленная категория, которая имеет специфичное общественное значение, и является финансовой базой деятельности гос-ва.

Под госдоходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средства, поступающих в собственность гос-ва для создания материальной базы его функционирования:.

Формирование госдоходов осуществляется при активном участии гос-ва: оно устанавливает долю чистого дохода, централизацию в бюджете, и оставляемую предприятиям, организациям, а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства бюджета. Классификация госдоходов позволяет глубже понять экономическую природу госдоходов, их состав и целевую направленность, принципы формирования, т.е. всю систему госдоходов.

В зависимости от организационно-правового оформления форм собственности гос-ные доходы состоят из:

  1.  доходов гос-ных предприятий и организаций;
  2.  налоговых поступлений частнопредпринимательского сектора;
  3.  налоговых платежей населения;

налоговых поступлений кооперативных и коллективных организаций и предприятий;

  1.  налоговых поступлений общественных организаций.

В зависимости от сфер создания гос-ные доходы классифицируются: на доходы, формируемые в сфере материального производства; доходы, образующиеся в непроизводственной сфере.

По финансовому содержанию гос-ные доходы делятся на: налоговые; неналоговые (средства от разгосударствления и приватизации, доходы от денежно-вещевых лотерей).

По методам мобилизации гос-ные доходы классифицируются на: централизованные; децентрализованные.

Бюджет формируется на основе ежегодного послания президента РК к народу Казахстана, учитывая параметры принятого Правительством РК индикативного плана социально-экономического развития РК на соответствующий год

Доходы республ.бюджета включают:

1. Налоговые поступления:

- НДС, акцизы, налог на сверхприбыль, импортные таможенные пошлины, роялти, доля РК по разделу продукций по заключенным контрактам в части поступающей в республиканский бюджет.

- сборы за регистрацию эмиссии ценных бумаг, сбор за проезд автотранспортных средств по республиканским автомобильным дорогам, бонусы, поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур.

- другие обязательные платежи - плата за использование радиочастотного ресурса РК, плата за использование судоходных водных путей.

2. Неналоговые поступления:

- доходы от предпринимательской деятельности и собственности, т.е. доля фактической прибыли госпредприятий, поступления от доходов Нацбанка РК, вознаграждения, полученные по депозитам Правительства РК, арендная плата за пользование комплекса "Байконур", поступления доходов от нацлотерей, поступления от реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества и т.д.

- административные сборы и платежи.

- поступления по штрафам и санкциям.

- прочие неналоговые поступления - прочие неналоговые поступления по перечню, определяемому Минфином по согласованию с Министерством госдоходов РК.

- доходы от операций с капиталом - продажа основного капитала от приватизации гос-ных предприятий, товаров из гос-ных резервов.

Расходы госбюджета - это экономические отношения, возникающие в связи в распределением фонда денежных средств гос-ва и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование, денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетное ассигнование.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной стороны. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину.

Осуществление социальных преобразований в масштабе гос-ва обуславливает многообразие конкретных видов бюджетных расходов, что связано с действием определенных факторов: природой и функциями гос-ва, уровнем социально-экономического развития страны и т. д.

На каждом этапе развития гос-ва появляются расходы, которые соответствуют потребностям экономики и развития общества. Гос-ные расходы неординарны по экономическому содержанию и значению. Важнейшим критерием разграничения госрасходов является их отношение к процессу материального производства и создание нацдохода. В соответствии с этим гос-ные расходы по экономическому содержанию подразделяются на 3 основные группы:

1 расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере;

2 расходы в не производственной сфере деятельности;

3 расходы на создание гос-ных резервов.

По целевому признаку гос-ные расходы включают расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление. Помимо данных направлений в расходную часть включаются резервы денежных средств, предназначенных для финансирования неотложных нужд, которые не предусмотрены заранее.

По территориальному признаку гос-ные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

По отраслевому признаку в сфере матер-го производства делятся на: затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки;

в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на науку, образование, здравоохранение, организацию досуга и отдыха, деятельность в сфере культуры, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону, управление.

Существуют два метода финансирования госрасходов.

В первом случае расходы производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части - за счет бюджетных ассигнований. Согласно сметы финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, на содержание органов госвласти, управления и оборону.

Применяются следующие формы бюджетного финансирования:

1.При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета для покрытия убытков предприятий и учреждений, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов. В рыночных условиях применение дотаций резко снижается.

2.Субвенция - форма целевой гос-ной финансовой помощи на программу и мероприятия по обеспечению социальной поддержки населения и другие цели, в случае нарушения целевого использования средства подлежат возврату.

3.Субсидии - трансфертные платежи из бюджетов, выделяемых в пределах утвержденных сумм для финансирования целевых расходов.

Из республиканского бюджета обеспечивается финансирование республиканских программ и подпрограмм, которые включают:

1. Общегос-ные расходы на социальную защиту населения, расходы на содержание гос-ных, межгос-ных и представительных органов и другие расходы по государственным услугам общего характера и обеспечению финансовыми ресурсами программ и подпрограмм:

в области здравоохранения и образования;

в области фундаментальных и прикладных научных исследований;

в области обороны, общественного порядка и безопасности, судебной и уголовно-исправительной системы;

по мероприятиям, выполняемым центральными исполнительными органами по организации туризма, спорта и сфере культуры;

по услугам гос-ных радио и телевидения, и др.средств массовой информации;

по программе гос-ных инвестиций, а также субвенции в местные бюджеты;

по пенсионным выплатам из гос-го центра по выплате пенсий и гос-ным социальным пособиям по инвалидности, по случаю .потери кормильца и по возрасту и т.д.

  1.  Бюджетные средства, выделяемые из бюджета на возрастной основе для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных гос-ных программ.
  2.  Погашение основной суммы гос-го долга.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7125. Предприятие – основное звено экономики 16.68 KB
  Предприятие – основное звено экономики. Место предприятия в экономической системе В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие выступает ее основным звеном. Предприятие – это обособленный хозяйствующий субъект использующий материальные и информационные ресурсы...
16925. Многовалютный стандарт как основное направление реформирования мировой валютной системы 13.3 KB
  В отличие от функций денег выполняемых в национальной экономике мера стоимости средство обращения средство платежа средство накопления мировые деньги выполняют функции интернациональной меры стоимости валюты цены контрактов международного средства и валюты платежа и международного средства накопления государственных и частных резервов. 3 Основанием для использования той или иной валюты в качестве мировой служит экономический потенциал страны-эмитента этой валюты. Все остальные валюты зоны привяжут к главной зональной. Обмен...
7139. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ФИНАНСОВОЙ ФУНКЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 101.57 KB
  Задачи финансовой функции Финансовое планирование включает разработку финансовых прогнозов и планов например отчеты о движении денежных средств и отчеты о прибылях и убытках которые позволяют менеджерам оценить жизнеспособность предложенного способа действия. Оценка инвестиционных проектов включает непосредственно их оценку а также оценку сравнительных преимуществ альтернативных предложений и оценку риска связанного с конкретными инвестиционными проектами. Не все потребности в финансировании удовлетворяются из внешних источников; часть...
7712. Принципы подготовки и составления финансовой отчетности. Представление финансовой отчетности (МСБУ №1 «Представление финансовой отчетности», МСФО «1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности») 33.41 KB
  Представление финансовой отчетности МСБУ №1 Представление финансовой отчетности МСФО 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности международные стандарты назывались Interntionl ccounting Stndrds IS или МСБУIS встречается и МСФОIS с апреля 2001г. стали называться Interntionl Finncil Reporting Stndrds IFRS или МСФОIFRS. Принципы не являются непосредственно стандартами МСФО и поэтому не определяют положения для конкретных расчетов или для случаев раскрытия информации в...
11374. ИНВЕСТИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА 46.09 KB
  Сущность и основные признаки финансовых рынков. Инвестирование финансовой системы государства. Распределительная функция использование мобилизованных денежных средств для удовлетворения целевых потребностей в финансовых ресурсах. Контрольная функция финансовый контроль за количественными и качественными параметрами процессов мобилизации и использования финансовых ресурсов...
10511. Теория финансовой системы, бюджета и налоговой политики 24.65 KB
  Финансы – денежные средства, рассматриваемые в процессе создания и движения. Они формируются в ходе создания, распределения и перераспределения ВВП (валового внутреннего продукта) страны. Финансы страны представляют собой совокупность...
19732. Пенсионные фонды в развитии финансовой системы Республики Казахстан 179.78 KB
  Теоретические и практические аспекты развития пенсионных фондов как основы пенсионной системы Республики Казахстан. Современный уровень и особенности функционирования пенсионных фондов Республики Казахстан на современном этапе. Анализ развития пенсионных фондов Республики Казахстан. Анализ деятельности накопительных пенсионных фондов БТА Казахстан и Капитал...
1268. Налоги как связующее звено между публичными и корпоративными финансами 284.09 KB
  Налоги: понятие и функции. Налоги как связующее звено между публичными и корпоративными финансами. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Налог необходимое условие существования государства поэтому обязанность платить налоги закрепленная в России в ст...
10425. Основное содержание международного маркетинга 79.94 KB
  Характеристики различных стадий развития корпораций Стадия Фокус деятельности Видение Ориентация Стратегия Структура Маркетинговая стратегия Реализация НИОКР Стиль деятельности Внутренняя Внутренний рынок Внутренние горизонты Внутренняя Внутренняя Внутренняя Внутренняя Внутренняя Внутренний Международная Сходство во внешних рынках Собственные критерии Этноцентрическая собственной страны Международная Международные отделения Расширение Собственная стратегия Централизованный менеджмент...
10092. Изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типов, коэффициентов финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия ООО «Снежный барс» 56.84 KB
  В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает состояние финансовых ресурсов предприятия при котором есть возможность свободно маневрировать денежными средствами эффективно их использовать обеспечивая бесперебойный процесс производства и реализации продукции учитывать затраты по его расширению и обновлению.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.