ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Ознакомить сущность внебюджетных фондов и особенности их применения в Казахстане Задачи: изучить сущность внебюджетных фондов особенности применения внебюджетных фондов в Казахстане роль и значение Национального фонда в РК

2015-01-12

18.25 KB

7 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ТЕМА 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Цель: ознакомить сущность внебюджетных фондов и особенности их применения в Казахстане

Задачи: изучить сущность внебюджетных фондов, особенности применения внебюджетных фондов в Казахстане, роль и значение Национального фонда в РК

План лекции:

1.Сущность и роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества

2.Особенности применения внебюджетных фондов в Казахстане

3.Национальный фонд РК

1 вопрос. Внебюджетные фонды - важное звено финансовой системы гос-ва и представляют собой совокупность денежных ресурсов, используемых государством на строго определенные цели и имеющие законодательно закрепленные источники формирования.

Как экономическая категория внебюджетные фонды являются отношениями по перераспределению нацдохода для централизации финансовых ресурсов, направляемых на финансирование целевых потребностей гос-ва.

Возникновение внебюджетных фондов начиная с 1991г. диктовалось потребностями социально-экономического развития:

- необходимо было обособить часть гос-ных финансовых ресурсов на строго функциональные цели,

- разгрузить гос-ный бюджет от несвойственных расходов, отчасти снизить его дефицит.

В определенной степени это диктовалось необходимостью переложить на хозорганы бремя расходов, напрямую не связанных с фукнк-м гос-ва - расходов на кап-ные вложения, дотации предприятиям; этим целям соответствовал фонд стабилизации экономики (в дальнейшем - фонд преобразования экономики). В других случаях необходимо было выделить и разграничить отдельные расходы на социальные нужды и источники их покрытия с целью более надежной и эффективной защиты населения в условиях падения их жизненного уровня при переходе к рынку. Эту задачу призваны были решить Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Единый союзно-республиканский фонд социальной поддержки населения. Гос-ный фонд содействия занятости населения. Некоторые фонды имеют сугубо узкоцелевое назначение - Дорожный фонд.

Фонд содействия конверсии военного производства, инновационные фонды разного назначения и другие.

Некоторые фонды действовали временно, например Фонд стабилизации экономики, Единый союзно-республиканский фонд социальной поддержки населения - это объясняется трудностями формирования средств подобных фондов в условиях кризиса экономики, определенной обезличенностью мобилизуемых туда средств, незаинтересованностью субъектов формирования фондов в безвозвратном использовании ресурсов при распределении.

При формировании фондов на субъектов хозяйствования возлагается дополнительная обязанность внесения части денежных средств в безвозвратном порядке. Если такая часть вносится за счет стоимости прибавочного продукта (прибыли, дохода), то напрямую затрагивает экономические интересы предприятий – ограничивает их возможности в воспроизводстве и потреблении (например, в действовавшем до 1995г. Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции). В случае отнесения отчислений в фонды на себестоимость продукции эта часть стоимости перекладывается на потребителя через цену, и данную нагрузку несет общество в целом. Тем самым при формировании и использовании фондов происходят перераспределительные процессы, которые для части субъектов хозяйствования являются безэквивалентными в определенном временном интервале, т.е. ущемляют их экономические интересы.

В то же время в масштабах всего общества с помощью внебюджетных фондов поддерживаются социально-экономическая сбалансированность и стабильность, т.к. становится возможным решение задач локального и общегос-го масштаба по социальной поддержке отдельных групп населения, выполнения определенных целевых программ в интересах всей экономики или региона, выравнивания социально-экономического развития. Тем самым в функционировании внебюджетных фондов проявляется противоречие групповых и общественных интересов.

В целом же фукнк-ние внебюджетных фондов осуществляется, в конечном счете, в интересах всего общества, направлено на его консолидацию и в этом состоит социально-экономическая сущность этой формы финансовых отношений.

Фукнк-ние специальных внебюджетных фондов параллельно с госбюджетом позволяет дифференцировать финансовые отношения, сориентировать часть их в узкоспециализированных сферах, достичь своеобразной диверсификации этих отношений в разных направлениях фин-вой деятельности.

Классифицируются внебюджетные фонды по следующим признакам:

  •  по целевому признаку - на социальные, экономические, научно-исследовательские, природоохранные (экологические), миграционные, содействия правопорядку, культурного назначения и другие;
    •  по уровню управления - на межгосударственные, государственные и региональные (местные).

Следует различать государственные внебюджетные и негосударственные фонды, последние весьма разнообразны по целевому назначению, хотя и аналогичны некоторым гос-ным внебюджетным фондам, например негос-ные накопительные пенсионные фонды, различные гуманитарные, в т.ч. и международные фонды. Различаются также внебюджетные фонды и фонды целевого финансирования, которые до 1996г. включительно оставались в составе госбюджета: фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд охраны природы. Да и другие рассматриваемые здесь фонды периодически, на протяжении 1992-1996гг., включались в гос-ный бюджет и исключались из него. Это отражает процесс становления финансовой системы, поиска оптимального варианта ее структуры.

Возможно употребление термина "специальные фонды", который приемлем для всех внебюджетных и других фондов, фондов хозяйствующих субъектов (уставного, резервного, амортизационного, валютного, ремонтного, фонда накопления, потребления и других), что подчеркивает их целевое назначение.

Организационно фонды находятся в ведении специального аппарата или министерства, что способствует гибкости управления обособившейся части финансовых ресурсов, контроля за их рациональным, целевым использованием. Наличие внебюджетных фондов позволяет оперативно распоряжаться целевыми средствами, сосредоточенными в их ведении: в мировой практике управление фондами автономно - без вмешательства представительных органов власти, что позволяет госорганам управления фондами быстро решать вопросы целевого финансирования, своевременно реагировать на изменение ситуации.

Через внебюджетные фонды перераспределяются значительные объемы финансовых ресурсов: масштабы перераспределения в РК достигали 10-12% ВВП страны.

Общей проблемой внебюджетных фондов в переходный период являются трудности формирования их средств в прогнозируемых объемах из-за финансового неблагополучия плательщиков: убыточности большинства из них, взаимной задолженности, неплатежеспособности. В результате бюджеты фондов были несбалансированы, и многие мероприятия по целевому финансированию неотложных социально-экономических нужд - необеспеченными.

В РК фукнк-ние гос-х внебюджетных фондов с 1996г. было признано нецелесообразным в связи с изменением финансовой политики в сторону централизации финансовых ресурсов гос-ва: средства фондов были консолидированы в республ.бюджете. Однако мировая практика подтверждает эффективность децентрализации и автономного формирования и использования государственных финансовых ресурсов для оперативного управления ими при обеспечении надлежащего контроля за расходованием средств со стороны общества.

2 вопрос. Особенности движения денежных средств таких фондов можно рассмотреть на примере действия внебюджетных финансовых институтов в РК в течение 1995-1998гг.

Внебюджетными фондами социального назначения были:

  •  Пенсионный фонд;
    •  Фонд гос-го социального страхования;
    •  Фонд обязательного медицинского страхования;
    •  Фонд содействия занятости.

Их фукнк-ние регулировалось Законами РК "О пенсионном обеспечении в РК", "Об обязательном социальном страховании", "О медицинском страховании граждан", в которых было установлено, что средства обязательного социального страхования формируются за счет страховых взносов работодателей и других поступлений. Размер взносов устанавливался и распределялся между фондами в ежегодно утверждаемом Законе "О республиканском бюджете". Эти нормы были стабильными до 1998г. и составляли 30% от фонда оплаты труда для юридических лиц, включая юридических лиц с иностранным участием, а для представительств иностранных юридических лиц - в части фонда оплаты труда граждан РК. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ежемесячно уплачивали в размере одного месячного расчетного показателя на каждого работника.

По уплате взносов устанавливались льготы для организаций инвалидов, лиц с ограниченной трудоспособностью, ветеранов, некоторых гуманитарных, детских и других организаций, для которых размер взноса составляет 5% от фонда оплаты труда.

Распределялись суммы отчислений на обязательное социальное страхование по следующим нормативам:

  •  в Пенсионный фонд - 85% (или 25,5% от фонда оплаты труда (ФОТ);
    •  в Фонд обязательного медицинского страхования - 10% (3% от ФОТ);
    •  в Фонд гос-го социального страхования - 5% (1,5% от ФОТ).

Фонд содействия занятости формировался за счет обязательных страховых взносов работодателей, включая юридических лиц с иностранным участием и представительства иностранных юридических лиц в части фонда заработной платы граждан РК в размере 2% от фонда оплаты труда. Для бюджетных организаций, обществ инвалидов-афганцев, Общества Красного Полумесяца и Красного Креста, некоторых детских благотворительных организаций размер взносов устанавливался в 1%. Организации инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью освобождались от уплаты этой части взносов.

Отчисления средств на формирование данных фондов включались юр. и физическими лицами, организациями и учреждениями в издержки производства или обращения и относились на себестоимость продукции, работ, услуг.

На формирование фондов социального назначения направлялись средства из других источников:

  •  доходов, получаемых от размещения свободных средств в государственные ценные бумаги или в депозит государственных банков;
    •  сумм начисленной пени в случае неуплаты взносов в установленные сроки;
    •  в необходимых случаях - бюджетные средства и кредиты банков (при недостаточности аккумулированных средств на текущие выплаты); так, в Гос-ный накопительный пенсионный фонд передавались бюджетные средства для выплат пенсий уже состоявшимся пенсионерам до начала действия нового пенсионного законодательства.

Взносы на обязательное социальное страхование относились к вычитаемым расходам из совокупного годового дохода в соответствии с налоговым законодательством, а для бюджетных и других некоммерческих организаций предусматривались в смете расходов на их содержание.

Бюджеты социальных фондов утверждались Правительством РК.

Инвестирование временно свободных средств фондов обязательного социального страхования допускалось только в гос-ные ценные бумаги, ценные бумаги Нацбанка РК и в депозит государственных банков.

Гос-ный накопительный пенсионный фонд финансировал:

  1.  гос-ные пенсии состоявшимся пенсионерам и получателям пенсионных выплат, в пользу которых производились пенсионные взносы в указанный фонд;
    1.  социальные пособия в виде доплат, если размер пенсии ниже минимально установленного законодательством уровня.

Фонд содействия занятости населения финансировал выплату пособий по безработице, переподготовку и переобучение безработных, организацию общественных работ для поддержки нуждающихся граждан.

Фонд социального страхования финансировал выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременные пособия при рождении ребенка и на погребение, оплату услуг оздоровительного характера.

За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования возмещались расходы медицинских организаций или лиц, занимающихся частной медицинской практикой, по оказанию застрахованных медицинских услуг в соответствии с условиями договоров. Кроме того, фонд возмещал расходы застрахованных в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в случаях получения медицинских услуг в медицинских организациях или у лиц, занимающихся частной практикой, с которыми у фонда не заключены договоры по оказанию медицинских услуг.

Отчеты об исполнении бюджетов фондов утверждались Прав-м РК.

Управление Государственным накопительным пенсионным фондом, Фондом гос-го социального страхования, Фондом содействия занятости ведало Мин-во труда и социальной защиты населения РК. Фонд обязательного медицинского страхования являлся структурой при Прав-ве РК. Структура фондов включала областные, городские отделения, в районах - районные отделы социальной защиты населения, отделы труда и занятости. Контроль за целевым использованием средств фондов осуществлялся местными исполнительными органами, вышестоящими органами фондов, специализированными контрольными органами Комитета фин.контроля Мин-ва финансов РК.

С 1999г. финансирование социальной защиты населения осуществляется через госбюджет за счет взимания и аккумуляции в нем соц-го налога. Кроме того, в негосударственной накопительной пенсионной системе значительная часть средств аккумулируется и расходуется через негосударственные накопительные пенсионные фонды за счет обязательных пенсионных взносов всех страхователей в размере 10% от фонда оплаты труда. Такой же размер пенсионных взносов установлен и для лиц, избравших для пенсионного обеспечения Гос-ный накопительный пенсионный фонд. Расходы на государственное социальное обеспечение и социальную помощь финансируются преимущественно из средств республиканского бюджета (порядка 90% всех расходов).

Медицинская помощь населению финансируется в основном за счет местных бюджетов (86% всех расходов на здравоохранение) в пределах норм гарантированной медицинской помощи; сверх норм – на платной основе гражданами, нуждающимися в дополнительном лечении. Взамен фонда содействия занятости из местных бюджетов финансируется материальная помощь безработным (с учетом установленного минимума дохода) при изыскании соответствующих средств на эти цели.

Внебюджетные фонды экономического назначения создавались исходя из целей и задач этапов общественного развития. Практика ранее действовавших фондов это подтверждает: например, в разное время функционировали: Инвестиционный фонд, Фонд стабилизации экономики, Фонд преобразования экономики, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Экономические фонды создаются для концентрации средств и финансирования определенных направлений развития или ключевых отраслей, а также межотраслевых программ развития. Тем самым ставится задача обеспечить сбалансированное, пропорц-ное развитие всей экономики. Так, средства Инвестфонда использовались для поддержки достигнутых масштабов воспроизводства основного капитала, дальнейшего развития социальной сферы. Финансирование капитальных вложений проводилось по планам и лимитам, утвержденным Правительством республики, для перепрофилирования промышленных предприятий на выпуск рентабельной продукции, создание возможностей для их реконструкции. Фонд преобразования экономики формировался за счет обязательных отчислений в размере 5% от себестоимости продукции (работ, услуг) с включением их в издержки производства (за исключением убыточных предприятий).

Внебюджетный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции был организован в целях развития рыночных отношений и формирования альтернативных экономических структур, оказания поддержки предприятиям и организациям различных форм собственности, эффективного сочетания бюджетного финансирования с прогрессивными формами кредитования мероприятий по развитию предпринимательства, конкуренции и ограничению монополистической деятельности. Источниками формирования средств фонда являлись:

  •  отчисления в размере 1% от прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории РК, независимо от форм собственности;
    •  ассигнования из республиканского бюджета в размере 1% от общей суммы доходной части бюджета;
    •  доходы от консультационной, методической и издательской деятельности, а также от ценных бумаг;
    •  добровольные взносы и благотворительные пожертвования.

Дорожный фонд концентрировал денежные средства, связанные со строительством, реконструкцией и содержанием автомобильных дорог общего назначения, т.е. в финансовой системе являлся узкоспециализированным звеном, связанным со специфической хозяйственной деятельностью.

Источниками образования Дорожного фонда являлись:

  1.  отчисления пользователей автомобильных дорог;
    1.  плата за въезд, выезд и транзитный проезд по территории РК;
    2.  сбор за реализацию бензина и дизтоплива, реализуемых в розничной торговле;
    3.  плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

Средства Дорожного фонда распределялись в установленной пропорции между Республиканским Дорожным фондом и областными дорожными фондами Из республиканского фонда выделялись дотации в областные фонды для выравнивания уровней развития сети автодорог. Местные органы управления выделяли дополнительные средства на развитие республиканских автодорог.

Управляло Дорожным фондом Министерство транспорта и коммуникаций РК, областными дорожными фондами - казенные предприятия автомобильных дорог. Контроль за целевым и рациональным использованием средств осуществляли местные представительные и исполнительные органы, органы Комитета финансового контроля Минфина РК.

3 вопрос. Нац-й фонд РК создаётся в целях формирования накоплений гос-ва, а также снижения зависимости республиканского и местных бюджетов от конъюнктуры мировых цен. Таким образом, фонд выполняет две функции: сберегательную и стабилизационную.

Фонд представляет собой совокупность финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства РК в Нацбанке РК.

Источники средств и порядок формирования фонда определяются в следующем. В составе пятилетнего индикативного плана социально-экон-го развития РК устанавливаются расчетные постоянные мировые цены на сырую нефть, медь и другие сырьевые товары, составляющие значительную долю казахстанского экспорта, на основе которых при разработке и утверждении республиканского и местных бюджетов рассчитываются средние цены реализации сырьевых товаров казахстанскими товаропроизводителями и соответствующие им доходы госбюджета от сырьевого сектора. Расчетные постоянные цены на сырьевые товары устанавливаются исходя из консервативного прогноза динамики мировых цен.

Фонд формируется в процессе исполнения республиканского и местных бюджетов путем зачисления в него превышения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет от организаций сырьевого сектора (юридических лиц по перечню, устанавливаемому Правительством РК) над утверждёнными в республ.-м и местных бюджетах суммами поступлений по их следующим видам:

  •  корпоративный подоходный налог;
    •  налог на добавленную стоимость;
    •  налог на сверхприбыль, бонусы, роялти;
    •  доля РК по разделу продукции по заключенным контрактам.

Фонд формируется за счет следующих поступлений:

  1.  официальные трансферты из республиканского и местных бюджетов, рассчитываемые в размере 10 % от планируемых в республиканском и местных бюджетах сумм поступлений по налогам и иным обязательным платежам в бюджет, указанным выше.
    1.  инвестиционные доходы от управления фондом;
    2.  иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством РК.

Порядок зачисления средств в фонд определяется Правительством РК.

Средства фонд расходуются по следующим направлениям:

  1.  для компенсации потерь, определяемых как разница между утвержденными и фактическими суммами поступлений налогов и иных обязательных платежей в бюджет от организаций сырьевого сектора;
    1.  в виде целевых трансфертов фонда, передаваемых из него в республиканский и местные бюджеты на цели, определяемые Президентом РК;
    2.  на покрытие расходов, связанных с управлением фондом и проведением ежегодного внешнего аудита.

Средства фонда размещаются в надежные и ликвидные иностранные финансовые активы в целях их сбережения и получения инвестиционного дохода. Они не могут использоваться для кредитования частных или государственных организаций и в качестве обеспечения обязательств.

Полномочия органов госвласти при управлении фондом состоят в следующем. Президент РК:

  1.  формирует состав Совета по управлению Нацфондом РК;
    1.  дает обязательные для исполнения указания Совету, Правительству РК и Нацбанку РК по вопросам фонда;
    2.  осуществляет контроль за деятельностью по управлению фондом;
    3.  направляет для дачи рекомендаций Совету документы, связанные с управлением фонда, внесенные ему на утверждение;
    4.  осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью фонда.

Прав-во РК при управлении фондом осуществляет следующие полномочия:

  1.  разрабатывает и утверждает правила составления отчетности, порядок зачисления денег в фонд и их использования;
    1.  разрабатывает совместно с Нацбанком и утверждает график информационных материалов и финансовой отчётности по деятельности, связанной с управлением фондом;
    2.  обеспечивает представление отчёта о формировании и использовании фонда Президенту и информации по формированию и использованию фонда Парламенту РК;
    3.  обеспечивает проведение ежегодного внешнего аудита фонда;
    4.  обеспечивает осуществление бухучета формирования и использования фонда;
    5.  осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью фонда Доверительное управление фондом осуществляет Нацбанк РК на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Нацбанком и Правительством РК.

Нацбанк РК на основании договора доверительного упр-ния Фондом осуществляет:

  1.  самостоятельное инвестирование Фонда, включая передачу его части в управление внешним управляющим;
    1.  разработку и утверждение правил осуществления инвестиционных операций;
    2.  представление Правительству РК отчета о результатах доверительного управления фондом;
    3.  иные полномочия, предусмотренные правилами и договором о доверительном управлении.

В целях обеспечения эффективного доверительного управления фондом решением правления Нацбанка РК определяется специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя председателя Нацбанка РК) - полномочного представителя, в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению фондом от имени Нацбанка РК.

Правительство РК и Нацбанк РК обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях и достигнутых результатах по вопросам управления фондом.

Основной задачей консультативно-совещательного органа при Президенте РК - Совета является оказание содействия и выработка рекомендаций Президенту РК по вопросам использования фонда. Заседания Совета проводятся под председательством Президента РК или по его поручению одного из членов Совета и оформляются протоколом. Заседания Совета правомочны при наличии двух третей его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего количества членов Совета и в установленном законодательством порядке реализуются актами Президента РК. В состав Совета входят:

  •  Президент РК, Премьер-министр РК, председатель Сената, председатель Мажилиса Парламента РК, руководитель Администрации Президента, председатель Нацбанка, заместитель Премьер-министра РК, министр финансов РК, председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Рабочим органом Совета является Администрация Президента РК. Функциями Совета являются: рассмотрение концептуальных подходов в использовании фонда; одобрение предложений по объемам и направлениям использования фонда, а также годового отчета о формировании и использовании фонда.

Правительство РК совместно с Нацбанком РК ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляют годовой отчет о формировании и использовании фонда.

Правительство РК в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, вносит на утверждение Президенту РК годовой отчет о формировании и использовании фонда вместе с результатами проведения внешнего аудита.

Годовой отчет о формировании и использовании фонда должен содержать: отчет о поступлениях и использовании фонда; отчет о деятельности Нац-го банка РК по доверительному управлению фондом; иные данные по управлению фондом. В целях обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением фондом, ежегодно проводится внешний аудит. Выбор независимого аудитора осуществляется на конкурсной основе и в порядке, установленном Правительством РК.

Информация о годовом отчете, о формировании и использовании фонда и результатах проведения внешнего аудита публикуется в средствах массовой информации.

Социально-предпринимательские корпорации (СПК) - это экономически устойчивые бизнес-структуры, осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли путем производства и продажи товаров и услуг. При этом часть полученной прибыли реинвестируется для реализации социальных, экономических или культурных целей населения того региона, в интересах которого СПК создавались.

Создание СПК будет способствовать повышению конкурентоспособности регионов путем внедрения механизмов кластерного развития, самоорганизации и мобилизации внутренних ресурсов. Идея создания СПК появилась в результате поиска новых инструментов развития несырьевых секторов, более адаптированных к сложившимся в Казахстане условиям с акцентом на региональное развитие.

PAGE  1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
8319. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 22.46 KB
  О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования глава 24 Единый социальный налог НК РФ признана утратившей силу а в...
7022. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 22.91 KB
  Источники порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов социального назначения. Спецификой внебюджетных специальных фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование их средств. Поскольку они не утверждались парламентом правительство могло использовать эти средства бесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов научных исследований регулирования экономического...
8517. Внебюджетные специальные фонды 20.31 KB
  Для этих целей за счет бюджетных источников средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления которые используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения содержания нетрудоспособных и престарелых граждан оказания материальной помощи отдельным группам населения одиноким матерям и многодетным семьям семьям потерявшим кормильца безработным и др. Объем средств выделяемых на социальную защиту граждан зависит от уровня экономического развития страны состояния сферы...
9303. Взносы во внебюджетные социальные фонды 24.16 KB
  О тарифах страховых взносов. В основные задачи ПФР входят: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР; организация работы по взысканию с работодателей и граждан виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализация средств ПФР а также привлечение в него добровольных взносов в том числе валютных ценностей ...
19469. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации 164.97 KB
  Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды играют важную роль в общегосударственной системе финансов. Они дают возможность решать стоящие перед экономикой задачи по обеспечению подъема производства, преодолению временной неустойчивости и кризисных явлений, социальной защите населения, укреплению его здоровья. Решение этих задач требует значительных денежных ресурсов. Возникает необходимость их концентрации на государственном и региональном уровнях
19306. Бухгалтерский учет и аудит расчетов по оплате труда и взносам во внебюджетные фонды 2.98 MB
  На этапе планирования аудиторской проверки аудитором оценивается система внутреннего контроля организации. На основании такой оценки аудитором определяется величина аудиторского риска – вероятности того, что в проверяемой отчетности будет обнаружена существенная ошибка после того, как аудитором будет выдано безоговорочно положительное аудиторское заключение
19684. Государственные реформы Петра I 32.32 KB
  Данная тема носит актуальный характер в современных условиях т.к. действительно, сегодня перед нашей страной вновь, как и триста лет назад, стоит необходимость государственного реформирования. На повестке дня – необходимость внесения изменений в организацию исполнительной власти, нововведения в структуру и функционирование вооруженных сил, судебная реформа. В этой связи понятен наш интерес к аналогичным нововведениям, уже имевшим место в истории страны.
15781. Государственные расходы Беларуси 544.95 KB
  Выступая базовым средством мобилизации и расходования ресурсов государства дает возможность политической власти регулировать экономику финансировать ее структурную перестройку стимулировать развитие приоритетных секторов экономики обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Для...
7470. Государственные финансы и фискальная политика 45.86 KB
  Три состояния государственного бюджета. Для обозначения тех отношений которые возникают между бюджетами разных уровней: федеральными региональными местными – употребляется понятие бюджетного федерализма межбюджетных отношений. Основа бюджетного федерализма – автономность всех трех уровней бюджета например через закрепление за ними собственных налогов. Одна часть налогов региональные и местные целиком поступает в территориальные бюджеты другая – целиком в федеральный бюджет а НДС налоги на прибыль предприятий и акцизы распределяются...
762. Налоговая система РФ. Государственные доходы 42.05 KB
  Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время наиболее остро встает проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов. Необходимо отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.