Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников с проблемами в развитии

Соотнесите статус образовательной программы с ее характеристикой. Статус образовательной программы Характеристика программы Комплексные образовательные программы для дошкольников Программы охватывающие все направления развития детей Парциальные образовательные программы для дошкольников Программы охватывающие одно или несколько направлений развития детей Авторские образовательные программы Программы одного автора нацеленные например на художественное развитие детей Соотнесите автора с названием образовательной программы для...

2015-01-12

10.93 KB

5 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников с проблемами в развитии

  1.  Документ, определяющий основные направления работы ДОУ, его цели и задачи, вариативность используемых образовательных программ, права и обязанности участников образовательного процесса, дополнительные платные услуги, называется:

+ Устав ДОУ

– Типовое положение о ДОУ

– Закон «Об образовании»

– Государственный образовательный стандарт

– Концепция дошкольного воспитания

  1.  Документ, регулирующий деятельность ДОУ, рассматривающий специфику образовательного процесса, дающий характеристику его участников, общие подходы к организации и управлению процессом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, называется:

– Устав ДОУ

+ Типовое положение о ДОУ

– Закон «Об образовании»

– Государственный образовательный стандарт

– Концепция дошкольного воспитания

  1.  «Типовое положение» о дошкольном учреждении определяет задачи детского сада:

+ охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– подготовка детей к школе;

+ интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

  1.  Соотнесите статус образовательной программы с ее характеристикой.

Статус образовательной  программы

Характеристика программы

Комплексные образовательные программы для дошкольников

Программы, охватывающие все направления развития детей

Парциальные образовательные программы для дошкольников

Программы, охватывающие одно или несколько направлений развития детей

Авторские образовательные программы

Программы одного автора, нацеленные, например, на художественное развитие детей

  1.  Соотнесите автора с названием образовательной программы для дошкольных учреждений, которую он разработал:

Стребелева Е.А.

«Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта»

Шматко Н.Д.

«Программа для детей с нарушениями слуха»

Васильева М.А.

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Филичева Т.Б.

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

  1.  Соотнесите виды дошкольных образовательных учреждений с их характеристикой.

Виды ДОУ

Характеристика

компенсирующего вида

приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в психическом и физическом развитии воспитанников

присмотра и оздоровления

приоритетное осуществление санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур

комбинированного вида

в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочетании

  1.  Соотнесите положения с соответствующим им нормативно-правовым  документом.  

Положения

Нормативно-правовой документ

Отмечаются недостатки дошкольного воспитания в России, пути и меры по совершенствованию

Концепция дошкольного воспитания

Определяются права ребёнка на жизнь, на образование, на защиту от насилия

Конвенция о правах ребёнка

Определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, объём нагрузки, требования к уровням подготовки выпускников

Проект госстандарта дошкольного образования (2001 г.)


Нормативно-правовые основы воспитания дошкольников с проблемами в развитии

Документ, определяющий основные направления работы ДОУ, его цели и задачи, вариативность используемых образовательных программ, права и обязанности участников образовательного процесса, дополнительные платные услуги, называется:

А) Государственный образовательный стандарт

Б) Типовое положение о ДОУ

В) Закон «Об образовании»

Г) Устав ДОУ

Д) Концепция дошкольного воспитания

Документ, регулирующий деятельность ДОУ, рассматривающий специфику образовательного процесса, дающий характеристику его участников, общие подходы к организации и управлению процессом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, называется:

А) Государственный образовательный стандарт

Б) Типовое положение о ДОУ

В) Закон «Об образовании»

Г) Устав ДОУ

Д) Концепция дошкольного воспитания

«Типовое положение» о дошкольном учреждении определяет задачи детского сада:

А) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

Б) обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

В) подготовка детей к школе;

Г) интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

Соотнесите автора с названием образовательной программы для дошкольных учреждений, которую он разработал:

Стребелева Е.А.

А) «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Шматко Н.Д.

Б) «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Васильева М.А.

В) «Программа для детей с нарушениями слуха»

Филичева Т.Б.

Г) «Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта»

Соотнесите статус образовательной программы с ее характеристикой.

Статус образовательной  программы

Характеристика программы

Комплексные образовательные программы для дошкольников

А) Программы одного автора, нацеленные, например, на художественное развитие детей

Парциальные образовательные программы для дошкольников

Б) Программы, охватывающие все направления развития детей

Авторские образовательные программы

В) Программы, охватывающие одно или несколько направлений развития детей

Соотнесите виды дошкольных образовательных учреждений с их характеристикой.

Виды ДОУ

Характеристика

компенсирующего вида

А) приоритетное осуществление санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур

присмотра и оздоровления

Б) в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочетании

комбинированного вида

В) приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в психическом и физическом развитии воспитанников

Соотнесите положения с соответствующим им нормативно-правовым  документом.  

Положения

Нормативно-правовой документ

Отмечаются недостатки дошкольного воспитания в России, пути и меры по совершенствованию

А) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

Определяются права ребёнка на жизнь, на образование, на защиту от насилия

Б) Проект госстандарта дошкольного образования (2001 г.)

Определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, объём нагрузки, требования к уровням подготовки выпускников

В) Концепция дошкольного воспитания

Г) Конвенция о правах ребёнка



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
10487. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 35.09 KB
  Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
600. Правовые, нормативно – технические и организационные основы обеспечения БЖД 9.34 KB
  Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды не выделяя ее отдельные объекты охране которых посвящено специальное законодательство. Задачами природоохранительного законодательства являются: охрана природной среды а через нее и здоровья человека; предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности; оздоровление окружающей природной среды улучшение ее качества. Эти задачи реализуются...
19509. Нормативно-правовые акты 24.4 KB
  Цель толкования нормативных актов состоит в том, чтобы выявить точный смысл юридических правил, правовых предписаний, содержащихся в нормативно-правовых актах. Толкование - это деятельность по установлению содержания нормативно-правовых предписаний для их практической реализации.
3275. Экологическое воспитания дошкольников 172.34 KB
  Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить психолого-педагогические предпосылки экологического воспитания младших дошкольников. Выявить формы и методы экологического воспитания младших дошкольников. Обосновать необходимость реализации принципа интеграции в экологическом воспитании дошкольников. Провести экспериментальное исследование...
20439. Политико-правовые отношения, правовые основы и механизмы осуществляемых преобразований в государстве и обществе 86.52 KB
  Во-вторых это право используемое как средство: а властвования и управления; б ограничения власти воздействия на нее правовыми средствами. Нерегулируемая политическая борьба могла бы взорвать общество уничтожить его как форму социального бытия человека и именно поэтому возникает потребность в особой форме организации общественной власти государство и в особой нормативной системе социальной регуляции право которые призваны сохранить целостность общества в его новом состоянии. Государство представляет собой наиболее...
15815. Нормативно-правовые акты, регулирующие брачно-семейные отношения в Республике Беларусь 15.7 KB
  Нормативно-правовые акты регулирующие брачно-семейные отношения в Республике Беларусь. Цели и задачи: установить и изучить нормативно-правовые акты регулирующие брачно-семейные отношения в Республике Беларусь; установить связь с другими правовыми отношениями; выявить направления развития брачно-семейного законодательства. ВОПРОС 1 Нормативно-правовые акты регулирующие брачно-семейные отношения в Республике Беларусь Законодательство Республики Беларусь о браке и семье основывается на Конституции...
18156. Цветомузыкальная синестезия как средство эмоционального воспитания старших дошкольников на занятиях ИЗО 409.33 KB
  Этот поток информации оказывает давление в первую очередь на психоэмоциональное состояние ребенка. Поток информации принимаемый головным мозгом ребенка постоянно растет. Всем известно как дети любят рисовать никто не отрицает роль музыки в благотворном влиянии на психоэмоциональное состояние ребенка. Но в свете данного времени и ориентируясь на новые приоритеты мы должны научить ребенка не только просто петь и сносно рисовать.
17882. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.03 MB
  Речь идет об углублении у детей переживаний расширении представлений о мире обогащении творчества. Дидактические игры позволяют детям в живой непосредственной форме Накапливать сенсорный опыт уточнять представления и знания о свойствах предметов цвет форма величина строение пространственное положение развивать умение выделять сходство и различие между предметами; Развивать глазомер координацию движений рук и глаз мелкую моторику; Совершенствовать восприятие внимание память как произвольные так и непроизвольные последние...
20048. Основы воспитания ответственного отношения к учебной деятельности у младших школьников 33.52 KB
  Понятие ответственного отношения к учебной деятельности. Основы воспитания ответственного отношения к учебной деятельности у младших школьников. Первоклассник должен выполнять большое количество требований: он должен посещать занятия выполнять задания предусмотренные школьной программой следовать указаниям учителя соблюдать школьный режим добиваться результатов в учебной деятельности.
7393. Правовые основы финансового контроля 13.7 KB
  Субъектами государственного финансового контроля выступают либо непосредственно государственные органы, наделённые соответствующими властными полномочиями для осуществления контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.