Самоопределение профессиональной ориентации школьников

Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

2015-01-16

11.79 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


23. Самоопределение профессиональной ориентации школьников.

Самоопределение – это определение (выбор) своего места в обществе, в жизни. Выбор ценностных ориентиров, обретение адекватной позиции в обществе. ( Это основа, источник самореализации).

Личность надо подготовить к самоопределению.

Профессиональная работа включает следующие аспекты:

- экономический ( демографический кризис)

- социальный ( престиж профессии, удовлетворённость или неудовлетворённость                        выбранной профессии)

- психологический (психологические возможности, способности) + медико-физиологический

- педагогический ( закономерности, принципы, методы)

- правовой.

Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

Теоретические основы:

Объект – сам процесс социально-педагогической профориентации, самоопределение личности.

Предмет – вся профориентационная деятельность ( принципы, формы, методы).

Организация профориентации.

Закономерности ( связаны с развитием личности) – личность формируется через деятельность и с помощью деятельности.

Принципы ( требования):

Социальные: сознательности, активности, соответствия возможностям, развития, связи с потребностями общества.

Педагогические: 

  1.  Связь с жизнью, трудом, с практикой.
  2.  Систематичности.
  3.  Преемственности.
  4.  Взаимосвязи школы с базовыми предприятиями.
  5.  Воспитывающие характер профориетационной работы.
  6.  Индивидуализации.
  7.  Дифференциации.
  8.  Сочетания индивидуальных и коллективных форм.

Направления профориентационной работы:

профессиональное просвещение, воспитание, диагностика, консультация, отбор и подбор, адаптация.

Задачи профориентационной работы:

  1.  Оказание пед. помощи при выборе профессии.
  2.  Расширить знания о выборе профессии.
  3.  Выявить и развивать способности ( диагностика).
  4.  Формировать практические умения и навыки.

Формы работы:

- профессиональная консультация (работа с семьёй и родителями);

- профессиональная диагностика;

- беседа;

- экскурсия;

- встречи с представителями различных профессий;

- круглые столы;

- родительские собрания;

- выпуск газет, бюллетеней;

- праздник профессий.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5009. Влияние типа темперамента на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 42.05 KB
  Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой осваиваемой или уже выполняемой деятельности. Говоря о проблеме профессионального самоопределения стоит заметить что в некоторых видах деятельности от свойств темперамента может зависеть не только ход их выполнения но в определенной мере и результат. По отношению к этим видам деятельности можно говорить о более благоприятных и менее благоприятных динамических чертах психики. В тех областях труда в тех видах занятий где предъявляются...
18886. Политические ориентации студенческой молодежи Улан-Удэ 52.87 KB
  Политические ориентации молодежи как объект научного исследования. Студенты как особая социальная группа общества. Молодежь как наиболее динамичная часть населения выступает своего рода социальным барометром и часто отражает степень конфликтогенности общества. Политические ориентации российской молодежи как впрочем и всего социума долгое время развивались в условиях известной стабильности общества и государства.
13025. Процесс формирования ценностных ориентации старшеклассников 67.59 KB
  Поскольку набор ценностей которые усваивает индивид в процессе социализации ему “транслирует†именно общество исследование системы ценностных ориентаций старшеклассников представляется особенно актуальной проблемой так как во-первых отсутствует единый подход к трактовке понятия ценностных ориентацией или правильнее можно отметить многоплановость подобных трактовок; во-вторых кардинальные изменения в политической экономической духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и...
20369. ВЛИЯНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 111 KB
  Что же собой представляет семья в чем особенности этого понятия каковы функции семьи в социуме Существует большое количество определений понятия семья . Семья в системе социальных отношений занимает важное место потому что выполняет целый ряд функций: Материально-производственная функция направленная на производство в обществе материальных благ - товаров и услуг интеллектуальных продуктов которые в совокупности создают условия для комфортного существования человека в обществе и само общественное развитие. Смешанная семья включает...
16964. Социально-профессиональные ориентации городской молодежи: возможности развития 55.83 KB
  Особую роль в решении данной проблемы играет система профессионального образования которая реализует задачу подготовки квалифицированных специалистов для экономики и социальной сферы1. В то же время преодолеть относительную ограниченность традиционных ресурсов средствами образования можно главным образом посредством учета потребностей рынка труда в подготовке специалистов. Вологда обладает значительными преимуществами по сравнению с другими муниципальными образованиями Вологодской области. На территории города находятся 12 учреждений...
1064. Психофизиология восприятия в профессиональной деятельности 148.47 KB
  Психофизиология восприятия в профессиональной деятельности. Влияние восприятия на формирования профессиональных качеств у сотрудников пограничных органов Труд является основой жизни он обеспечивает не только средства к существованию создает материальные и духовные блага но и является способом познания и изменения окружающего мира условием развития личности ее самореализации и самоутверждения. Цель работы: ознакомление с теоретическими основами...
20410. Понятие об этике и виды профессиональной этики 22.92 KB
  Так например в ряде случаев этика врача возможна при наличии соответствующей этики пациента а этика педагога - этики учащихся. Необходимые профессиональные и человеческие качества Этика - философская наука объектом изучения которой является мораль. Профессиональная этика возникнув как проявление повседневного морального сознания затем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Профессионализм как нравственная черта личности Профессиональная этика3 - это совокупность...
11601. Рекрутинг профессиональной деятельности в социальной работе 47.63 KB
  Поскольку поиск и отбор персонала одновременно и теоретическая и практическая проблема взаимодействие реального мира труда и научных концепций привело к более полному пониманию многих явлений.
15620. Навыки редактирования в профессиональной деятельности музыковеда 36.99 KB
  Музыковед чаще всего применяет свои знания и умения на практике в качестве преподавателя всего комплекса музыкально-исторических и теоретических дисциплин в профессиональных музыкальных учебных заведениях. И в этом случае его преподавательская деятельность может осуществляться во всевозможных студиях кружках общеобразовательных школах университетах и других немузыкальных учебных заведениях. Эта специальность всегда востребована и в музыкальных театрах где музыковед обычно выполняет функции заведующего литературной частью являясь правой...
13827. Исследование профессиональной культуры государственного управления 153.51 KB
  Персональная ответственность каждого должностного лица и государственного служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане России. Культура поведения государственного служащего или иного должностного лица должна строиться на основе осознания, что государственная должность является выражением общественного доверия и по результатам его работы формируется отношение граждан к государству в целом.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.