Край, область, город федерального значения как субъект РФ

Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления. Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.

2015-01-16

8.73 KB

27 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


  1.  Край, область, город федерального значения как субъект РФ.

В составе Российской Федерации 9 краев, 46 областей и три города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации (ст. 65) придан статус ее субъектов.

Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления. Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения. Каждый край, каждая область, и города фед. значения образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, а также уставов края, области, города федерального значения.

Края, области, город федерального значения вправе иметь свою символику. Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса. Конституция Российской Федерации обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Кроме того, представительные органы и администрация края, области, города федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.

Края, области имеют свои административные центры.

К совместному ведению Российской Федерации и краев, областей и городов федерального значения относится широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

К совместному ведению Российской Федерации и краев, областей и  городов федерального значения отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура и нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краям, областям, городам фед. Значения для обсуждения и представления предложений.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти края, области, городов фед. значения могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. И наоборот, органы исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Определенными особенностями характеризуется статус такого субъекта Российской Федерации, как Москва. Согласно Закону Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. «О статусе столицы Российской Федерации»,* в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации органы государственной власти города Москвы:

- предоставляют в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти Российской Федерации, представительствам республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилищный фонд, жилищно-коммунальные, транспортные и иные услуги;

- обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;

- участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы;

- участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;

- согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5195. Владимирская область - субъект Российской Федерации 10.94 KB
  Во Владимирской области особое место занимают машиностроение, легкая и химическая промышленность. Доля машиностроения в структуре промышленности превысила. Область специализируется на производстве продукции транспортного, сельскохозяйственного
6842. Проблемы национально-территориальной автономии в России. Автономная область, автономный округ как субъект РФ 8.24 KB
  Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов Российской Федерации – национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. Автономный округ – национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
21629. Воспевая край родной 12.55 KB
  Сельских поселении и одно городское. Герб муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан составлен в соответствии с традициями и правилами геральдики и отражает исторические культурные социально-экономические национальные и иные местные традиции. Герб является официальным символом муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
1452. Напрями удосконалення надання послуг у ТЗОВ «Озерний край» 301.12 KB
  Теоретичні аспекти розширення і підвищення ефективності готельних послуг. Сутність та особливості готельних послуг. Основні аспекти розширення і методичні підходи визначення ефективності готельних послуг. Законодавче регулювання процесу надання готельних послуг.
7437. КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ НА РЫНКЕ ЛЕЧЕБНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА РОССИИ И МИРА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 5.32 MB
  Оздоровительный отдых – это многогранная поддержка для тех, кто желает поправить своё здоровье, получить медицинскую консультацию у специалистов мирового уровня, отдохнуть, расслабиться, похудеть и изменить внешность на курортах и центрах талассотерапии в здравницах различного уровня сервиса.
3473. Обґрунтування напрямів розширення і підвищення ефективності туристичних послуг (за матеріалами ТЗОВ «Озерний край») 304.22 KB
  Готельна індустрія як вид економічної діяльності включає надання послуг і організацію короткострокового мешкання в готелях, мотелях, кемпінгах і в інших засобах розміщення за винагороду. При зростанні обєму продажів з одного боку і конкуренції, що посилюється, з іншого, підвищується значення ефективності готельних послуг.
20997. ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК НА РЫНКЕ ПЛЯЖНО-КУПАЛЬНОГО ТУРИЗМА 402.44 KB
  Цель работы – на основе всестороннего исследования теоретических и практических аспектов разработать рекомендации по совершенствованию развития пляжно-купального туризма в городе-курорте Геленджик.
16919. КРУПНЫЙ ГОРОД КАК КЛЮЧ К ПОЗНАНИЮ БУДУЩЕГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 18.66 KB
  Крупный город как ключ к познанию будущего национальной экономики а точнее к ключ обнаружению ближайших реальных возможностей и угроз в развитии национальной экономики. Первый вопрос какие факты этому способствуют общекультурные и экономические. До недавнего времени изучение крупных городов упиралось в один принципиальный вопрос: являются ли крупные города естественным фактором...
20346. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕГОСЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР 304.04 KB
  Отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в городе как комплексное «социокультурное явление». Имидж города Краснодара необходимо рассмотреть как носитель особых психических свойств, как многоаспектное явление, как сложный биосоциально-экономический организм. В последнее время в России встал вопрос об имидже целых городов и регионов
11604. Повышение эффективности управления экономическим развитием муниципального образования «Город Курск» 53.31 KB
  Изучить теоретические основы системы управления муниципальным образованием; Изучить основные методы управления в муниципальном образовании; Дать харрактеристику администрации Ворошневского сельсовета; Проанализировать методы управления Ворошневским сельсоветом...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.