Национально-культурная автономия в России

Форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности

2015-01-16

7.45 KB

8 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


50. Национально-культурная автономия в России.

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 1996 г. "О национально-культурной автономии" Н.-к.а. имеет право: получать государственную поддержку, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и культуры; создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; иметь доступ к национальным культурным ценностям; возрождать и развивать народные художественные промыслы и ремесла; создавать образовательные и научные учреждения культуры; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных учреждений и др. Право на Н.-к.а. не является правом на национально-территориальное самоуправление (ст. 4). Н.-к.а. могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными и федеральными. Местные Н.-к.а. учреждаются на общих собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных объединений; региональные — на конференциях (съездах) делегатами местных Н.-к.а.; федеральные — на съездах делегаций региональных Н.-к.а. В соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях Н.-к.а. образуют органы внутреннего управления. Регистрация Н.-к.а. осуществляется органами юстиции, после чего они включаются в реестр национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления. Для оказания содействия Н.-к.а. при Правительстве РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления создаются консультативные советы по делам Н.-к.а., являющиеся совещательными органами и действующие на общественных началах.

Для осуществления уставных целей и деятельности Н.-к.а. органы государственной власти и местного самоуправления могут передавать в собственность или аренду государственное или муниципальное имущество.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14364. УСТОЙЧИВЫЙ НАЦИОНАЛЬНО-СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ (УНСО) КАК КОМПОНЕНТ НАЦИОНАЛЬНО-ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И НОВОГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКОВ) 53.27 KB
  Проблема языка и культуры в лингвокультурологии. Проблема соотношения языка и культуры касается самого развития науки о языке которая теперь не замыкается в рамках собственно языковой структуры и требует досконального рассмотрения экстралингвистических факторов порождая антропологическую лингвистику когнитивную лингвистику психолингвистику социолингвистику этнолингвистику лингвокультурологию и другие отрасли. Усиление в настоящее время...
6842. Проблемы национально-территориальной автономии в России. Автономная область, автономный округ как субъект РФ 8.24 KB
  Еврейская автономная область является одной из форм национальной государственности народов Российской Федерации – национально-государственным образованием. Прежде она входила в состав Хабаровского края. Автономный округ – национальное государственное образование, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
16162. Культурная политика и социальные измерения культурной деятельности 12.46 KB
  Построение системы социальных измерений состав и структура которой адекватно отражает процессы функционирования культуры и степень приближения к целям культурной политики. Сопряженность измеряемых результатов деятельности производителей товаров и услуг культуры социальных интересов которые они удовлетворяют и целей культурной политики достижению которых они соответствуют. Мериторные и структурокорректирующие социальные интересы - Достижение социальных стандартов в сфере культуры постоянных и временных Создание условий для: широкого...
16745. Академическая автономия: образы и реальность современного университета 30.39 KB
  В статье рассматривается понятие академической автономии в трех измерениях. Во-вторых предлагается исторический экскурс посвященный трансформациям академической автономии в СССР и России. В-третьих дается характеристика институциональных и глобальных угроз академической автономии в описании исследователей университета. Предназначение этой статьи – с одной стороны показать символическое значение рассуждений об академической автономии как способа...
20489. Национально-культурный этикет народов Северной Европы 45.96 KB
  Практически во всем мире этикет стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создает приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избежать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами.
17332. Экономико-географическое положение России. Изменением границ России с 19 века 27.56 KB
  Девятнадцатый век вошел в историю России как век реформ и перемен во всех сферах жизни общества: в государственном устройстве, в политике, в экономике, в военном деле, в культуре. Россия одолела армию Наполеона, сбросила с себя позорный груз крепостничества, добилась успехов в укреплении вооруженных сил, расширила свои границы. Экономика страны получила существенный импульс и условия для развития индустриальной базы. В стране делались робкие попытки либерализации жизни.
12983. Финансовый рынок России. Ключевые сегменты финансового рынка России 551.67 KB
  Сущность финансового рынка и его структура. Структура и участники финансового рынка. Государственное регулирование финансового рынка. Особенности функционирования ключевых сегментов финансового рынка РФ анализ.
16984. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства России. Механизмы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса России на глобальных рынках 17.04 KB
  Понимая это государственная власть в последние годы заметно улучшила свое отношение к предпринимательству: возобновилось бюджетное финансирование программ поддержки данного сектора экономики а в их рамках – реализация таких приоритетных направлений как создание бизнес-инкубаторов технопарков промышленных парков гарантийных и венчурных фондов поддержка экспортно-ориентированных малых предприятий субсидирование затрат малых предприятий на оплату процентных ставок по банковским кредитам на сертификацию товаров и услуг на участие в...
1872. Контрреформы 80-90-х гг. XIX в. в России 125.99 KB
  Александр III вступивший на престол 2 марта 1881 г. С восшествием на престол Александра III началась новая полоса в истории консерватизма в России. Правда далеко не все в верхах и тем более в обществе имели представление о политических симпатиях Александра III однако в ближайшем окружении он не скрывал неприязни к отцовским преобразованиям.
19283. Парламентаризм в России 21.05 KB
  Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций не обладающих широкой известностью не говоря уже о политическом влиянии. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества будут представлены во властных а также финансово-промышленных...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.