Основные особенности сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем (на примере выборов в Гос. Думу) и причины изменения формирования Гос. Думы

Основные особенности сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на примере выборов в Гос. Избирательная система – это порядок проведения и организации выборов в органы государственной власти страны различных уровней власти. Избирательная система РФ – это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного самоуправления. Избирательная система РФ включает в себя...

2015-01-16

7.08 KB

5 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


56.  Основные особенности сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем (на примере выборов в Гос. Думу) и причины изменения формирования Гос. Думы.

Избирательная система – это порядок проведения и организации выборов в органы государственной власти страны различных уровней власти.

Избирательная система РФ – это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного самоуправления.

Избирательная система РФ включает в себя: 1) порядок выборов Президента РФ (Главы государства); 2) порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (нижней палаты парламента РФ); 3) порядок выборов в другие государственные органы власти, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые на основе всеобщего и прямого избирательного права; 4) порядок выборов в органы государственной власти субъектов РФ; 5) порядок выборов в органы местного самоуправления.

Виды выборов: 1) по тому, какие органы формируются, выборы могут быть Главы государства, парламента, в органы местного самоуправления и т. д.; 2) по форме проведения выборов: непосредственные, косвенные (через представителей, уполномоченных населением осуществить выборы в органы власти) и т. п.

В мире наиболее распространены типы избирательных систем, выделяемые по способу распределения депутатских мандатов в представительном органе власти по результатам выборов: 1) мажоритарная; 2) пропорциональная.

Мажоритарная избирательная система является упрощенной. В данном случае распределение депутатских мандатов основывается на большинстве голосов, поданных за кандидата или политическую партию. Таким образом, депутатские мандаты получают лица, непосредственно за которых проголосовали избиратели.

Мажоритарные избирательные системы по способу определения большинства могут быть: 1) относительными (распределение осуществляется по принципу «простого большинства»); 2) абсолютными (в этом случае требуется наличие «абсолютного большинства» голосов: не менее 50 % + 1 голос); 3) квалифицированными (используется «квалифицированное большинство голосов», т. е. побеждает кандидат, политическая партия, получившие не менее 2/3 голосов избирателей).

Пропорциональная избирательная система – порядок распределения депутатских мандатов, при котором каждая политическая партия, блок получают такое число мандатов, которое будет пропорциональным числу поданных за нее голосов.

В пропорциональной системе законом может устанавливаться минимальное число голосов избирателей, поданных в поддержку той или иной партии, блока, при котором партия, блок могут участвовать в распределении мандатов.

В РФ используются обе вышеуказанные избирательные системы, поэтому РФ – государство со смешанной формой избирательной системы, т. е. половина (225) депутатов высшего представительного органа РФ избирается по мажоритарной системе, а другие 225 – по пропорциональной системе исходя из числа голосов избирателей, поданных за тот или иной список кандидатов или политический блок.

При этом в РФ минимальное число голосов (на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ), при получении которого партия или блок допускаются к распределению мандатов, – 7 % от числа избирателей, принявших участие в выборах.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
6858. Порядок определения результатов выборов депутатов Государственной Думы 6.67 KB
  Сразу же после окончания голосования в тот же день после 20 ч по местному времени участковые избирательные комиссии начинают подсчет голосов избирателей по числу бюллетеней опущенных в урну и заносят результаты такого подсчета в протокол. Все протоколы по результатам голосования подписываются всеми членами с правом решающего голоса соответствующей избирательной комиссии. Протоколы с результатами голосования по избирательным участкам направляются в территориальные избирательные комиссии которые в свою очередь суммируют полученные...
5106. Основные виды исследования систем управления: маркетинговые, социологические, экономические (их особенности). Основные направления совершенствования систем управления 178.73 KB
  В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
  Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
1246. Особенности целеполагания и формирования «древа» целей, а также основные принципы государственного управления 479.21 KB
  Цель государственного управления это тот конечный или конкретный промежуточный пункт на пути достижения определенного состояния общества или его подсистемы в соответствии с запрограммированными перспективами его развития. Однако цели государственного управления отражает их горизонтальный срез и не дает четкого представления об их субординации. Идея представить систему целей государственного управления в виде древа уходящего корнями в социальную почву социум родилась довольно давно. Предмет – особенности целеполагания и формирования...
17076. Особенности формирования инфляции в регионах (на примере Алтайского края) 18.47 KB
  Особенности формирования инфляции в регионах на примере Алтайского края Вопросы инфляции имеют высокую актуальность как для государства в целом так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Уровень инфляции - один из важнейших макроэкономических показателей...
19653. Особенности формирования ресурсной базы коммерческого банка (на примере АО «АльянсБанк») 184.64 KB
  Ресурсная база коммерческих банков формируется за счет собственных, привлеченных и заемных средств. Она не может существовать обособленно, вне зависимости от производства, где создается стоимость и прибыль. В связи с этим возникает необходимость в проведении исследований в области формирования ресурсов кредитных организаций, правильном их размещении и использовании.
1039. Особенности формирования мотивационного механизма в коммерческом банке на примере ОАО «Альфа-Банк» 58.65 KB
  Мотивация и стимулирование работников на рынке труда. Роль мотивации и стимулирования на рынке труда. Рынок труда и субъекты рынка труда. Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом.
1240. Организация и проведение выборов. Основные стадии избирательного процесса 37.5 KB
  Организация и проведение выборов. Понятие и содержание выборов. Организация и проведение выборов. Актуальность данной проблемы определяется тем что современный этап развития нашего общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. В последнее десятилетие особенности формирования государственных и представительных органов в России порядок организации и проведения выборов привлекают внимание...
20295. Информатизация политических выборов: особенности и проблемы 33.58 KB
  Особый аспект проблемы информатизации такого процесса как политические выборы связан с научной оценкой влияния Интернета, СМИ и информатизации всего российского государства на современный политический процесс. Также, информатизация выборов напрямую влияет на их результат. Ведь, например, чем лучше кандидат проинформируют население о себе и о своей политике, тем больше у него шансов на победу.
12454. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАНДРАЙЗИНГ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ) 116.69 KB
  Актуальность изучения российского политического фандрайзинга, как политической технологии состоит в значении его как современного механизма взаимодействия политических акторов и социума. Традиционная российская политическая структура
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.