Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение. Центральная избирательная комиссия РФ: порядок формирования и полномочия

Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются Центральной избирательной комиссией РФ. Однако состав Центральной избирательной комиссии обновляется каждые 4 года с избранием Государственной Думы нового созыва. Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

2015-01-16

9.07 KB

31 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


58. Избирательные комиссии в РФ: виды и назначение. 59. Центральная избирательная комиссия РФ: порядок формирования и полномочия.

Избирательная система – это порядок проведения и организации выборов в органы государственной власти страны различных уровней власти.

Избирательная система РФ – это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного самоуправления.

Избирательные комиссии субъектов РФ формируются Центральной избирательной комиссией РФ.

Центральная избирательная комиссия РФ явяется постоянно действующей. Однако состав Центральной избирательной комиссии обновляется каждые 4 года с избранием Государственной Думы нового созыва. Она включает в себя 15 членов, 5 из которых назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, 5 – Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных субъектами РФ, 5 – Президентом РФ.

Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном избирательном округе не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов с правом решающего голоса избирательной комиссией соответствующего субъекта РФ. Окружная избирательная комиссия координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы на решения и действия территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам мотивированные решения, а также разрешает все организационные вопросы на местах. Она действует до дня официального опубликования решения о назначении новых выборов.

Территориальные избирательные комиссии формируются соответствующими окружными избирательными комиссиями не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Территориальные и участковые избирательные комиссии(срок полномочий истекает через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов) осуществляют полномочия по непосредственной работе с избирателями на соответствующей территории.

Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования вышестоящей территориальной избирательной комиссией.

Число ее членов находится в пропорциональной зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.

В состав каждой избирательной комиссии, помимо иных членов, входят председатель и члены комиссии с правом совещательного голоса, на которых возлагаются контрольные функции за деятельностью соответствующей комиссии и порядком проведения выборов.

Центральная избирательная комиссия РФ является высшей в системе избирательных комиссий и осуществляет руководство над деятельностью всех избирательных комиссий. Избирательная комиссия субъекта РФ подчиняется только Центральной и обеспечивает деятельность всех избирательных комиссий на территории субъекта РФ.

Центральная избирательная комиссия, а также комиссии субъектов РФ и окружные осуществляют свои полномочия постоянно в течение 4 лет.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе. Она осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссии по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии четыре года. Она состоит из 15 членов. Пять из них назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предлагаемых депутатами, а также депутатскими объединениями в Государственной Думе. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Остальные пять членов назначаются Президентом Российской Федерации.

Члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Они избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению назначившего их органа в случаях: письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим; смерти члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.

Центральная избирательная комиссия совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением; обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий; осуществляет меры по организации системы финансирования выборов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов.

Центральная избирательная комиссия распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям. Центральная избирательная комиссия заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; устанавливает нормативы изготовления (включая степень защищенности) избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7708. Роль и назначение международных стандартов аудита (МСА). Порядок создания МСА 23.18 KB
  Роль и назначение международных стандартов аудита МСА. Роль и назначение международных стандартов аудита 12. Роль и назначение международных стандартов аудита Аудит это вид деятельности заключающийся в сборе и оценке фактов касающихся функционирования и положения экономического объекта самостоятельного хозяйственного подразделения или касающихся информации о таком положении и функционировании и осуществляемый компетентным независимым лицом которое исходя из установленных критериев выносит заключение о качественной стороне...
6867. Совет Федерации: конституционный статус, новое в порядке формирования, полномочия 8.94 KB
  Совет Федерации: конституционный статус новое в порядке формирования полномочия. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее Совет Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и от исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации...
3342. Страховые резервы: назначение и структура формирования 7.44 KB
  Страховые резервы: назначение и структура формирования.органами резервы освобожд. Резервы инвестируются в: цен. Согласно законодательству страховые компании формируют два различных вида страховых резервов: резервы по рисковым видам страхования; резервы по страхованию жизни и накопительному страхованию.
14067. Порядок формирования бухгалтерской отчетности 20.66 KB
  Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации доступных различным группам пользователей. Нормативноправовая база по составлению бухгалтерской отчетности При составлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами в соответствии с Законом РФ О бухгалтерском учете к которым относятся: Федеральный закон о бухгалтерском учете Положение по бухгалтерскому учету бухгалтерская отчетность организации План счетов...
18454. порядок формирования бухгалтерского учета основных средств на предприятии 111.11 KB
  Первоначальное измерение статей недвижимости зданий и оборудования основных средств. Последующие затраты на объекты недвижимости зданий и оборудования основных средств. Учет амортизации недвижимости зданий и оборудования основных средств.
2208. Претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения 10.49 KB
  Предприятия, учреждения, а также граждане вправе в установленном транспортными уставами и кодексами порядке обратиться в суд за защитой своих прав и охраняемых законом интересов. Однако для обращения за защитой своих прав в суд в целях реализации права...
19585. Порядок формирования показателей отчетности по договорам строительного подряда в соответствии с Российскими стандартами по бухгалтерскому учету и МСФО 33.43 KB
  Система договоров, регулирующих взаимоотношения участников строительства, отличается повышенной сложностью. Поэтому требуется научная систематизация и обобщение сложной комбинации договоров, используемых в строительстве, и исследование характера влияния этих договоров на методик бухгалтерского учета строительной деятельности. Именно этим обуславливается актуальность темы данной работы.
579. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 9.69 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприяти КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной...
7963. Договоры поручения и комиссии 6.45 KB
  Договоры поручения и комиссии. Договор поручения является конценсуальным взаимным безвозмездным так как вознаграждение выплачивается только в том случае когда это предусмотрено законом или иным НПА и договорами. Отличительные черты договора поручения: поверенный вправе совершать только юридические действия от имени доверителя; права и обязанности вытекающие из юридических действий совершенных поверенным возникают непосредственно у доверителя минуя поверенного; имеет конценсуальный характер; доверитель обязан в...
9994. Стандартные налоговые вычеты: категории физических лиц, имеющих право на получение данных вычетов, виды вычетов, порядок предоставления, анализ произошедших изменений 35.32 KB
  Объектом налогообложения НДФЛ признается доход полученный налогоплательщиками: От источников в РФ и или от источников за пределами РФ – для физических лиц являющимися налоговыми резидентами РФ. К доходам от источников в Российской Федерации относятся: дивиденды и проценты полученные от российской организации и от российских индивидуальных предпринимателей; страховые выплаты при наступлении страхового случая доходы полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав; доходы полученные от сдачи в аренду или иного...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.