Формы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов. Проблемы федерального вмешательства

Компетенция органа власти – это определенный объем полномочий установленный Конституцией РФ и другими федеральными законами. Конституция РФ жестко устанавливает следующие виды компетенции органов государственной власти в зависимости от федеративного устройства РФ: 1 компетенция самой РФ; 2 компетенция субъектов РФ; 3 вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ. В ведении органов власти субъектов РФ находится большинство текущих вопросов регулирования жизнедеятельности общества за исключением вопросов исключительного ведения РФ: 1...

2015-01-16

7.62 KB

85 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


45. Формы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов. Проблемы федерального вмешательства.

Компетенция органа власти – это определенный объем полномочий, установленный Конституцией РФ и другими федеральными законами.

Разграничение полномочий РФ и ее субъектов может быть в формах: 1) заключения договора между субъектом РФ и РФ; 2) установления в нормах Конституции РФ.

Конституция РФ жестко устанавливает следующие виды компетенции органов государственной власти в зависимости от федеративного устройства РФ: 1) компетенция самой РФ; 2) компетенция субъектов РФ; 3) вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ.

В ведении органов власти субъектов РФ находится большинство текущих вопросов регулирования жизнедеятельности общества, за исключением вопросов исключительного ведения РФ: 1) федеративного устройства и территории РФ; 2) установления системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; 3) федеральной государственной собственности и управления ею; 4) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; 5) федерального бюджета; 6) внешней политики и международных отношений РФ; 7) вопросов войны и мира, обороны и безопасности; 8) иных вопросов исключительного ведения РФ. Субъекты РФ не вправе без предварительного соглашения с РФ принимать нормативные акты, затрагивающие компетенцию РФ, например устанавливать собственные военные формирования, учреждать иные границы, нежели административно-территориальные, устанавливать таможенные налоги и сборы при въезде и выезде на территорию субъекта РФ.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти субъектами РФ – соглашение, в силу которого устанавливается компетенция органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

Юридическое значение договоров о разграничении предметов ведения между органами государственной власти рФ и ее субъектов заключается в следующем: четко устанавливается перечень вопросов, по которым субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные акты, устанавливаются границы власти РФ на территории ее субъектов.

Федеральное вмешательство - конституционно-правовой институт, содержащий систему взаимосогласованных норм, регламентирующих условия, правовую основу, состав субъектов и процедуры временного изменения федеральными органами государственной власти компетенции органов государственной власти субъектов федерации, заключающимся в изъятии каких-либо предметов ведения из компетенции органов государственной власти субъектов федерации, имеющего целью устранение чрезвычайной ситуации, носящей угрозу государственному единству и территориальной целостности федерации.

В узком смысле предлагается считать допустимым определение федерального вмешательства как соответствующей процедуры временного изменения федеральными органами государственной власти компетенции органов государственной власти субъектов федерации.

3. Сущность федерального вмешательства обусловлена суверенностью Российской Федерации и отсутствием государственного суверенитета у субъектов Российской Федерации. Федеральное вмешательство является гарантией сохранения территориальной целостности и государственного единства Российской Федерации.

4. Любая из форм федерального вмешательства основана на признании органов власти субъектов федерации не способными реализовать свои властные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, что может проявляться как в превышении органами власти субъектов федерации полномочий, установленных конституцией федеративного государства, так и в игнорировании важных вопросов регионального значения, входящих в компетенцию органов власти субъектов федерации, а также в объективной неспособности исполнять свои функции вследствие возникновения чрезвычайной ситуации.

5. Использование федерального вмешательства допустимо только в случаях, когда возможности конституционного правосудия исчерпаны либо возможность обращения в судебный орган отсутствует по объективным причинам.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5498. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 327.36 KB
  Понятие сущность источники формирования Федерального бюджета Российской Федерации. Проблемы мобилизации федеральных налогов в доходной части федерального бюджета. Правовое регулирование вопросов по формированию Федерального бюджета Российской Федерации.
16804. Региональная инновационная система: проблемы измерения и оценки влияния на экономическое развитие субъектов Российской Федерации 24.7 KB
  Региональная инновационная система РИС представляет собой совокупность институтов региона которые вместе и каждый в отдельности участвуют в процессе создания трансформации и распространения инноваций. Методологические подходы к оценке РИС Подход Авторы Плюсы Минусы Описательный анализ отдельных РИС Ф.Кальвет Подход позволяет сформулировать рекомендации по реализации инновационной политики в регионе Инструментарий не представляет возможностей для межрегионального сравнения уровня развития РИС и оценки влияние РИС на региональное эк. ...
1007. Пути снижения зависимости федерального бюджета Российской Федерации от нефтедолларов 121.38 KB
  Теоретические основы изучения зависимости федерального бюджета от нефредолларов. Характеристика федерального бюджета. Этапы исполнения федерального бюджета. Участники исполнения федерального бюджета и их полномочия.
6835. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов 7.46 KB
  Компетенция Российской Федерации и ее субъектов. Конституция РФ устанавливает четкие перечни полномочий РФ субъектов РФ и предметы их совместного ведения. Вне пределов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти т. эти полномочия относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
18020. Роль налога на доходы физических лиц при формировании доходной части федерального и региональных бюджетов Российской Федерации 205.33 KB
  Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в развитых странах. Формирование доходов федерального и региональных бюджетов Российской Федерации на примере НДФЛ. Проблемы налогообложения доходов физических лиц в России и пути их решения. Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан сглаживает различия между уровнем доходов населения а следовательно вытекающие из этого имущественное неравенство и причины...
20163. Основные положения конституционных основ взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ 26.42 KB
  Теоретические аспекты статуса субъектов в составе Российской Федерации. Понятие субъектов Российской Федерации в конституционно-правовом аспекте. Виды субъектов Российской Федерации. Курская область - субъект Российской Федерации.
19535. Методы органов по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации 16.35 KB
  Понятие и сущность управления государственной службы . Основные методы управления государственной службой. Методы органов по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации. Введение Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею.
19197. Влияние межбюджетных субсидий на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации 1.59 MB
  Еще недавно федеральный бюджет Российской Федерации в отличие от многих других государств являлся профицитным однако сохраняющаяся проблема сбалансированности его доходной и расходной частей расслоения регионов по уровню бюджетной самодостаточности и следовательно необходимости передачи части средств федерального бюджета повлекла за собой его дефицитность. В современных условиях в результате снижения доходов бюджетов регионального и местного уровней Российской Федерации и увеличения диспропорций между регионами и муниципальными...
16332. -экономического развития более чем 40 субъектов Российской Федерации в которых продукция лесной промышленно 19.89 KB
  Хабаровск Особенности функционирования ЛПК субъекта федерации в условиях приграничного положения на примере Амурской области. В Амурской области в разной степени представлены все отрасли лесопромышленного комплекса. В ЛПК области действует более 90 предприятий основными из которых являются ОАО ЛПК Тындалес объем вывозки древесины в 2007 г. Также в области действует одно предприятие по химической переработке древесины.
20518. Формы права собственности на землю в Российской Федерации 19.01 KB
  Понятие особенности и виды права собственности на землю Право владения. Право пользования. Право распоряжения. Формы права собственности на землю в Российской Федерации. Право государственной и муниципальной собственности на землю: понятие субъекты и объекты. Право частной собственности на землю: понятие субъекты и объекты...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.