Законодательная база в области пожарной безопасности

Законодательная база в области пожарной безопасности Цель занятия – изучить основные нормативные документы в области пожарной безопасности систему обеспечения пожарной безопасности ведоственная пожарная охрана ООО Газпром...

2015-01-17

23.89 KB

104 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения обучения пожарно-технического минимума для руководителей, лиц ответственных за пожарную безопасность и проведения противопожарного инструктажа, руководителей добровольных пожарных формирований пожароопасных производств.                   

___________________________________________________________________________

                                                                        (наименование предмета и категории обучаемых)

   Тема № 1 "Законодательная база в области пожарной безопасности"

   Цель занятия изучить основные нормативные документы в области пожарной безопасности, систему обеспечения пожарной безопасности, ведоственная пожарная охрана ООО «Газпром трансгаз Ухта».

   Количество часов – 2 часа

   Вид занятия – лекция

   Место проведения – аудитория

   

Литература:   1.   Федеральный закон "О пожарной безопасности", М. Кремль. Указ

 президента  РФ № 69-93 от 21 декабря 1994г.

2.  Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденным

     приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313;

3.   Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций  

     газовой промышленности ВППБ 01-04-98

4. Положение о службе ведомственной пожарной охраны ООО      «Газпром трансгаз Ухта», утвержденная Генеральным директором А.А.Зазаровым11.07.2008г.   

2009 г.

           Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности"

принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года.

           Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

           Основные понятия.

           В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

  •  пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
  •  пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
  •  требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;
  •  нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
  •  противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
  •  меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
  •  пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;
  •  пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
  •  государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
  •  ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;
  •  подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;
  •  нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;
  •  профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
  •  первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)

           Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, устанавливают требования  пожарной безопасности на территории Российской Федерации, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее – предприятия), их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане), а также их объединениями.

Нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности, в том числе Правил, влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

          При обеспечении пожарной безопасности наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, отраслевыми и региональными правилами пожарной безопасности и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.

Отраслевые и региональные правила пожарной безопасности, а также другие утвержденные в установленном порядке нормативные документы в области пожарной безопасности не должны снижать требований настоящих Правил.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ для предприятий и организаций газовой промышленности ВППБ 01-04-98, согласовано Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России 15 августа 1997 г. № 20/3.2/1786, утверждены  приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 18.06.1998г. № 214

         Общие положения

         Данные Правила распространяются на объекты газовой промышленности, расположенные на территории и континентальном шельфе Российской Федерации, устанавливают требования пожарной безопасности, специфичные для объектов отрасли и подлежащие выполнению при их эксплуатации и ремонте. Положения Правил являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями газовой промышленности, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами, работниками и гражданами.

           На объектах Газпрома наряду с данными Правилами должны выполняться требования других нормативных документов по пожарной безопасности для объектов при их эксплуатации и ремонте.

           На объектах, располагающихся на территории Гослесфонда, кроме данных Правил следует также выполнять требования Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

          На объектах Газпрома на основе рабочих чертежей проекта должен быть разработан технический паспорт объекта (цеха, установки, склада и т.д.) с генпланом территории, архитектурно-планировочными решениями (поэтажными планами и разрезами), картами-схемами технологических процессов и схемами инженерных систем. В паспорте, наряду с вопросами строительного характера и мероприятиями обеспечения безопасности, следует указывать предусмотренный проектом комплекс мер противопожарной защиты.

          Технический паспорт должен быть утвержден руководителем объекта и согласован с генеральной проектной организацией. Внесение изменений в технический паспорт допускается только при наличии проектной документации, отвечающей требованиям действующих норм, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

         Технический паспорт должен храниться непосредственно на объекте.

Система обеспечения пожарной безопасности

        Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

        Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

  •  нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
  •  создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
  •  разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
  •  реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
  •  проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  •  содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
  •  научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
  •  информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  •  осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
  •  производство пожарно-технической продукции;
  •  выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
  •  лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее - лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение соответствия);
  •  тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
  •  учет пожаров и их последствий;
  •  установление особого противопожарного режима.

Виды и основные задачи пожарной охраны

           Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

  •  государственная противопожарная служба;
  •  муниципальная пожарная охрана;
  •  ведомственная пожарная охрана;
  •  частная пожарная охрана;
  •  добровольная пожарная охрана.
  •  Основными задачами пожарной охраны являются:
  •  организация и осуществление профилактики пожаров;
  •  спасение людей и имущества при пожарах;
  •  организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

            К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

            Государственная противопожарная служба

            Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

           В Государственную противопожарную службу входят:

  •  федеральная противопожарная служба;
  •  противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

          Федеральная противопожарная служба включает в себя:

  •  структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
  •  структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
  •  органы государственного пожарного надзора;
  •  пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
  •  подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);
  •  подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);
  •  подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).

           Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

         Государственный пожарный надзор.

         Государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

        Органами государственного пожарного надзора являются:

  •  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
  •  структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;
  •  структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;
  •  подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

           Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:

  •  главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
  •  главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору.

           Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

          Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.

         Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

          В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Права и обязанности организаций в области

пожарной безопасности.

           Руководители организации имеют право:

  •  создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
  •  вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
  •  проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
  •  устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
  •  получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
  •  Руководители организации обязаны:
  •  соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  •  разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  •  проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  •  включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  •  содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  •  оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  •  предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  •  обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  •  предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  •  незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  •  содействовать деятельности добровольных пожарных;
  •  обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

           Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

           Руководители структурных подразделений предприятий, организаций и лица, назначенные приказом ответственными за пожарную безопасность, обязаны:

  •  знать пожарную опасность технологического процесса;
  •  следить за выполнением установленного на объекте противопожарного режима;
  •  обеспечить строгое соблюдение всеми работниками (обслуживающим персоналом) цеха, участка, установки установленных требований пожарной безопасности;
  •  не допускать ведения работ с применением открытого огня без оформления в установленном порядке разрешения, обеспечить исправное содержание и постоянную готовность к действию имеющихся средств пожаротушения, связи и сигнализации.

Ответственность за нарушение требований

пожарной безопасности.

          Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

  •  собственники имущества;
  •  лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  •  лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  •  должностные лица в пределах их компетенции.

           Лица, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет наложение  административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

        В целях обеспечения пожарной безопасности объектов Общества, руководствуясь необходимостью исполнения Норм пожарной безопасности (НПБ 201-96), приказа ОАО «Газпром» № 3 от 12.01.2000 г. «Об утверждения положения о ведомственной пожарной охране ОАО «Газпром»», а также в соответствии с разрешением ОАО «Газпром»» Д 9-3/222 от 13.03.02 г.,  в 2002 году создана ведомственная пожарная охрана ООО «Севергазпром», приказ № 563 от 16.04.2002 г.

 

Общие положения.

Служба ведомственной пожарной охраны (далее – служба ВПО) является органом управления пожарной охраной  в ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее  -  Общество), обеспечивающей организацию и координацию работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных  с  ликвидацией пожаров.

Служба ВПО является структурным подразделением при администрации Общества и в своей деятельности подчиняется главному инженеру.

Службу ВПО возглавляет начальник службы,  который назначается на эту  должность приказом генерального директора Общества по представлению главного инженера Общества и согласованию с ООО «Газобезопасность».

Работники службы ВПО назначаются и освобождаются от должности на основании приказа генерального директора  Общества  по представлению главного инженера.

Служба ВПО в своей работе руководствуется:

-  Уставом Общества;

-  Положением о службе ВПО;

-  действующим  законодательством;

-  Единой системой управления охраной труда и промышленной безопасностью в ОАО «Газпром»;

-  нормативными документами по пожарной безопасности;

-  постановлениями и решениями федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения пожарной безопасности;

-  приказами и распоряжениями руководства Общества;

-  решениями  органов государственного и ведомственного надзора;

- руководящими и нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и деятельности ведомственной пожарной охраны;

-   и другими  документами в области обеспечения пожарной безопасности.

          Структура службы ВПО.

Структура и штаты  службы ВПО утверждает генеральный директор Общества.

Руководство службой ВПО осуществляет начальник службы ВПО.

Структура службы ВПО дана в приложении № 1.

          Основные задачи службы ВПО.

Руководство Общества  для службы ВПО выдвинуло следующие задачи:

  •  Организационное обеспечение функционирования системы управления ведомственной пожарной охраной в  Обществе в соответствии с требованиями ФЗ №69 «О пожарной безопасности в РФ», ЕСУОТ ПБ  и нормативными документами в области обеспечения пожарной безопасности,  направленное на предупреждение  и тушение  пожаров,  безопасность производства.
  •  Контроль за соблюдением работниками в Обществе требований действующего законодательства и нормативных  документов в области обеспечения пожарной безопасности, а также за своевременным и полным выполнением предписаний органов государственного пожарного надзора и ПДК ОТиПБ Общества.
  •  Использование организационных, технических и иных решений, обеспечивающих повышение уровня пожарной безопасности объектов Общества, снижение риска возникновения пожара и тяжести их возможных последствий.
  •  Организация функционирования системы контроля пожарной безопасности и   безопасного проведения  пожароопасных работ на объектах Общества

          Функции службы ВПО.

В соответствии с возложенными на нее задачами служба ВПО осуществляет следующие функции:

  •  Руководство объектовыми ведомственными пожарными частями (ВПЧ), осуществление проверок и  анализ их служебной деятельности,  разработка  мероприятий по ее совершенствованию.
  •  Принятие и обоснование решений на создание объектовых ВПЧ, организация выполнения ими своих функций, оказание необходимой организационно-методической помощи.
  •  Организацию ведомственного пожарного надзора, организацию предупреждения и   тушения пожаров,   проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
  •  Установление и учет показателей служебной деятельности объектовых ВПЧ.
  •  Осуществление договорной работы  по направлению деятельности.
  •  Организацию  изучения пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению, а также проведение семинаров и совещаний  по вопросам укрепления противопожарной защиты, соревнований по пожарно-прикладному спорту среди объектовых подразделений ВПО и команд ДПД.
  •  Взаимодействие с органами Госпожнадзора МЧС России, Государственной противопожарной службой МЧС России и другими надзорными органами в целях обеспечения пожарной безопасности объектов Общества.
  •  Участие в разработке мероприятий по предписаниям Госпожнадзора МЧС России, целевых программ обеспечения пожарной безопасности и осуществление контроля за их выполнением.
  •  Организацию  работы по подбору, расстановке и подготовке кадров работников ВПО.
  •  Контроль за выполнением проектными и строительными организациями требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве,  реконструкции,   капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении объектов Общества.   
  •  Участие в рассмотрении регламентов технологического режима в части полноты отражения в них противопожарных требований.
  •  Разработку программ вводного противопожарного инструктажа для работников администрации, оказание руководителям и специалистам Общества методической помощи в составлении программ противопожарных инструктажей и ПТМ, разработке и пересмотре действующих инструкций по мерам пожарной безопасности по профессиям, видам работ и др., контроль за обеспечением ими цехов, служб и рабочих мест.
  •  Планирование работы по проведению проверок противопожарного состояния филиалов Общества, служебной деятельности объектовых ВПЧ.
  •  Контроль за своевременным проведением обучения, инструктажа и проверки у рабочих и  ИТР знаний  по пожарной безопасности. Проверку  действий персонала объектов при тушении пожаров.
  •  Содействие в развитии  и координация деятельности добровольных пожарных дружин (ДПД) в филиалах Общества.
  •  Участие  в обучении, аттестации и проверки знаний по пожарной безопасности у руководителей, специалистов и членов ЭК филиалов согласно нормативным документам.
  •  Контроль за разработкой и своевременной корректировкой планов и карточек пожаротушения на объекты филиалов, а также отработку этих планов и карточек.
  •  Участие в работе комиссий: пожарно-технической, по ЧС и обеспечению пожарной безопасности, ЦЭК по проверке знаний по ОТ и аттестации по промышленной безопасности, ПДК ОТ и ПБ, по приемке объектов по окончании строительства, реконструкции и капитального ремонта.
  •  Осуществление оперативной связи с руководителями объектовых  ВПЧ.
  •  Расследование и учет пожаров, планирование мероприятий по их предупреждению и контроль за их выполнением.  Своевременное представление отчетов по происшедшим пожарам.
  •  Своевременное представление отчетов по пожарно-профилактической работе.
  •  Контроль за организацией хранения, выдачи, ремонта и ношения (использования) специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты пожарных.
  •  Контроль за исправным и боеготовным состоянием пожарной и приспособленной для тушения пожаров техники,   пожарно-технического вооружения.
  •  Контроль за состоянием охраны труда, промышленной и пожарной безопасности в ведомственных пожарных частях филиалов.
  •  Осуществление контроля за работоспособностью систем противопожарной защиты (установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и т.д.).
  •  Участие в составлении годовых заявок на ОНМ,  пожарную технику, пожарно-техническое вооружение, средства пожаротушения, СИЗ пожарных.
  •  Организация пропаганды и информации по  вопросам пожарной безопасности.
  •  Осуществление контроля при реконструкции и новом строительстве объектов Общества за внедрением средств и систем пожарной сигнализации  и пожаротушения.
  •  Осуществление контроля за выполнением  лицензионных условий и требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности;  за применением материалов и продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
  •  В своей работе руководствоваться требованиями действующего природоохранного законодательства, природоохранных норм и нормативов, стандартов организации по системе управления окружающей средой (системе экологического менеджмента) Общества».

 

          Права.

Для выполнения перечисленных обязанностей работникам службы ВПО предоставлены следующие права:

  •  Участвовать в работе комиссий по приемке вновь введенных в эксплуатацию объектов,  а также после реконструкции, технического переоснащения и капитального ремонта объектов Общества.
  •  Участвовать в работе комиссий по проверке противопожарного состояния объектов.
  •  Беспрепятственно  входить на территорию и во все здания, помещения и сооружения  объектов Общества, в том числе сторонних организаций, арендующих здания, помещения, сооружения Общества, с целью проверки их противопожарного состояния.  
  •  Запрашивать в установленном порядке от подразделений или специалистов информацию и документы по вопросам входящим в компетенцию службы.
  •  Контролировать выполнение структурными подразделениями задач, разработанных службой.
  •  Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры.
  •  Вносить на рассмотрение руководства Общества предложения по совершенствованию деятельности службы.
  •  Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам, входящим в компетенцию службы, в виде проекта.
  •  Выдавать  руководителям филиалов и арендаторам обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
  •  Представлять  руководству Общества предложения о наказании лиц, допустивших невыполнение своих должностных обязанностей и нарушение правил и норм по пожарной безопасности, не выполняющих предписания органов Государственного пожарного надзора МЧС РФ, ПДК ОТиПБ и работников службы ВПО Общества.
  •  Запрещать (приостанавливать)  полностью или частично  работу производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, помещений, сооружений, проведение отдельных видов работ при нарушении правил пожарной безопасности, создающим непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей с последующим обязательным  уведомлением руководителя Общества (филиала).
  •  Проверять наличие разрешительных  документов, дающих право на техническое руководство пожароопасными работами или на их выполнение.
  •  Руководить тушением пожара на объектах Общества до прибытия старшего оперативного должностного лица  Государственной противопожарной службы МЧС России.
  •  Принимать в пределах своей компетенции при тушении пожаров и (или) проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ решения в соответствии с Боевым Уставом пожарной охраны и Правилами техники безопасности, обязательные для выполнения должностными лицами и (или) работниками филиалов.
  •  Представлять в установленном порядке Общество в других организациях по вопросам пожарной безопасности.

Материал план-конспекта разработал

Начальник Службы ВПО

ООО «Газпром трансгаз Ухта»                                                             Ф.А. Шкрум



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7254. Правовое регулирование лицензирования в области пожарной безопасности 28.66 KB
  Лицензиаты вправе осуществлять деятельность на которую предоставлена лицензия на всей территории Российской Федерации со дня следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа распоряжения руководителя заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии. За предоставление лицензии...
11183. Обучение и проверка знаний в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности в ООО «Газпром трансгаз Томск» 5.69 MB
  Обучение работника, долгий и трудоемкий процесс. Изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности организуется и проводится на всех стадиях образования в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях РФ с целью формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
18303. Законодательная база Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией 128.58 KB
  Напрашивается только один неоднозначный вывод что надо настоятельно и комплексно изучать феномен коррупции откуда она взялась и как от нее избавиться. Если говорить о противодействии коррупции как системному явлению то оно предполагает проведение кардинальных преобразований в системе государственной власти и управления а также...
6928. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 42.45 KB
  Метод проведения: лекция УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ознакомить слушателей с основными законодательными актами РФ в области пожарной безопасности; ознакомить слушателей с видами пожарной охраны целями и порядком их создания; довести до слушателей права и обязанности граждан и организаций в области пожарной безопасности. Законодательство Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности.
14288. Обеспечение пожарной безопасности пожарного депо 53.71 KB
  Анализ обобщенных причин аварий и несчастных случаев со смертельным исходом показывает, что в 2014 году наибольшее количество пожаров на опасных производственных объектах происходило по причине технических и технологических факторов – 48%. Увеличилось количество аварий по причинам несовершенства технологий или конструктивных..
11513. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ И МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГИМС МЧС 782.14 KB
  В процессе работы проводились: оценка здания ГИМС МЧС анализировалась вероятность воздействий на людей опасных факторов пожара прогнозировалось их поведение в условиях пожара и продолжительность эвакуации. В результате разработки были определены условия безопасной эвакуации людей из здания и рассчитаны параметры безопасной эвакуации...
5869. Законодательная деятельность в области авторского и издательского права. Флорентийское соглашение 12.23 KB
  Авторское право является частью гражданского права в котором соединяются интересы автора коммерческого и общества. Интеллектуальная собственность это установленное юридическими законами право некоторых лиц на результаты интеллектуальной деятельности этих же или иных лиц. Правовая система интеллектуальной собственности образована национальным законодательством и международными договорами. Объекты интеллектуальной собственности это результаты интеллектуальной деятельности которым предоставлена правовая охрана необходимо...
7008. Меры пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ и при хранении веществ и материалов, Виды огневых работ и их пожарная опасность 27.1 KB
  Изучить деятельность пожарно-технических коммиссий на объектах ТЭК, добровольной пожарной дружины, противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум, «противопожарный режим», привлечение работников ООО «Газпром трансгаз Ухта» для тушения лесных пожаров в зоне обслуживания линейной части магистральных газопроводов.
12143. База данных опросов малого и среднего бизнеса Вологодской области 17.28 KB
  База данных предназначена для хранения систематизации и анализа опросов малых и средних предприятий. База данных содержит поля для вопросов дополнительных сведений к ним вариантов ответа и самих ответов. База данных применяется при обеспечении автоматизации взаимодействия с клиентскими приложениями и другими самостоятельными службами в составе специального и технологического программного обеспечения.
21850. База данных и серверная часть информационной системы, созданной с использованием средств, представляемых современными СУБД реляционного типа, для предметной области «Театр» 610.7 KB
  В ходе выполнения курсовой работы была разработана и реализована база данных и серверная часть информационной системы «Театр» по средствам СУБД Microsoft SQL Server 2008. Microsoft SQL Server – СУБД, разработанная корпорацией Microsoft, работающая с языком запросов Transact – SQL, позволяющая работать в сфере баз данных и анализа данных. SQL (Structured Query Language) – структурированный язык запросов, основной задачей которого является представление краткого способа считывания и записи информации в БД, являющейся набором связанных данных сохраняемых в таблицах.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.