Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе

Интегрированные умения – умения говорения, чтения, письма, аудирования в процессе коммуникации. Развитие интегрированных умений на уроках иностранного языка считается крайне необходимым, так как сегодня процесс обучения ориентирован на подготовку учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны. Для того, чтобы успешно и быстро освоить язык, необходимо погрузиться в межкультурную среду. И если 20 лет назад это было возможно непосредственно через общение с носителями

2015-10-19

542.7 KB

94 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  

«Тульский государственный педагогический университет  

им. Л.Н. Толстого»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Методика обучения предметам: инновационные образовательные технологии в обучении иностранным языкам»

на тему:

«Использование видео на уроках английского языка для развития

иноязычных интегрированных умений в средней школе»

выполнил: студентка 3 курса, группы 221522

Факультета Иностранных Языков

Направления подготовки  «Педагогическое образование» 

Профилей  «Иностранный язык (английский, немецкий)»

Манякина Ирина Александровна

Научный руководитель:

Доцент кафедры английской филологии

Ульянова Наталья Викторовна

2015 г.


Оглавление

[1] Оглавление

[2] Глава 1. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ .

[2.1] 1.1 Развитие иноязычных  интегрированных умений в средней школе.

[2.2] 1.2 Использование видео на уроках английского языка.

[3] ВЫВОД К ГЛАВЕ 1

[4] Глава 2 . РАЗРАБОТКА  ПЛАНА ВИДЕОПРОЕКТА .

[4.1] 2.1 Использование видеопроектов для развития интегрированных умений

[4.2] 2.2 Разработка плана видеопроекта на английском языке.

[5] The third lesson of this series is devoted to watching the made video. The part oft he lesson children and teacher watch the video. They evaluate the project  with teacher. Teacher names the demands of the project and the Ss answer if they were accomplished or not. Students also reflect on the language mastered and the subject matter acquired during the project. In addition, students are asked to make recommendations that can be used to enhancesimilar projects in the future. It is during this stage that teachers provide students with feedback on their language and content learning.

[6] Teacher can also ask students what they liked or not during the making this project and ask the ideas about future topics of the project.
ВЫВОД К ГЛАВЕ 2

[7]

[8] Заключение

[9] ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

[10] ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Интегрированные умения – умения говорения, чтения, письма, аудирования в процессе коммуникации. Развитие интегрированных умений на уроках иностранного языка  считается крайне необходимым, так как сегодня процесс обучения ориентирован на подготовку учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны. Для того, чтобы успешно и быстро освоить язык, необходимо погрузиться в межкультурную среду. И если 20 лет назад это было возможно непосредственно через общение с носителями, через путешествие в страну изучаемого языка, то на данный момент есть прекрасная, а главное – доступная методика погружения в межкультурную среду – использование видеоматериалов на уроках иностранного языка (ИЯ). В своей исследовательской работе мы решили рассмотреть данную методику более подробно, так как считаем его одним из наиболее мотивирующих, повышающих интерес учащихся к изучению языка и культуры стран изучаемого языка и активно развивающих интегрированные умения говорения, аудирования, письма и чтения в процессе коммуникации. К сожалению, отечественные УМК не содержат в себе методику использования видео, т.к данная методика находится в стадии разработки, а подбор собственных заданий – процесс трудоемкий и требует больших временных затрат для учителей. Поэтому, проблема поиска и выявления оптимальных приемов работы с видеоматериалом для развития иноязычных  интегрированных умений в средней школе остается малоисследованной и требует дальнейшего рассмотрения, что и определило актуальность нашей исследовательской работы.

Объектом исследования является развитие иноязычных интегрированных  умений учащихся средней школы.

Предметом исследования является  методика использования видеоматериалов на английском языке как средство развития иноязычных интегрированных умений у учащихся средней школы.

Целью данной работы является изучение методики работы с видеоматериалами на английском языке для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

  •  Изучить методику обучения английскому языку с использованием видеоматериалов на уроках английского языка в средней школе;
  •  Представить и проанализировать теоретические основы интегрированных умений;
  •  Отобрать задания для разработки  урока на тему „A trip around London“;
  •  Разработать план-конспект урока на тему „A trip around London“;
  •  Разработать план видео-проекта „My hometown“, направленный на развитие интегрированных умений с целью включения регионального компонента в учебный процесс.

Цели и задачи данной курсовой работы определили выбор методов исследования:

  •  критический анализ лингвистической и методической  литературы;
  •  анализ УМК по иностранным языкам для средней школы ;
  •  анализ ФГОС и моделирование дидактической среды и учебной ситуации в 6 классе обучения;
  •  проектирование урока и плана видео-проекта;

Практическая ценность работы  нашла свое отражение в том, что  в результате данного исследования были разработаны: план-конспект урока с использованием видео на уроке ИЯ и план разработки видеопроекта на тему “My Hometown”. Данные разработки могут использоваться при проведении уроков по ИЯ в средней школе.


Глава 1. ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ .

1.1 Развитие иноязычных  интегрированных умений в средней школе.

Главная цель изучающих язык – «коммуникативная компетенция», способность общаться на осваиваемом языке с осознанным пониманием, т.е. владение коммуникативными знаниями и умениями, знание культурных норм, обычаев и традиций, точное понимание речи иностранного оппонента без искажения смысла и ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному менталитету.

Такая способность требует использования всех языковых умений в социальном взаимодействии. Поэтому современные подходы к обучению иностранному языку требуют развитие интегрированных умений для большей эффективности  обучения.

Чтобы разобраться в понятии «интегрированные умения», нужно начать с определения «интеграции». В толковом словаре иностранных слов имеется следующее определение: интеграция – это объединение частей, элементов, это сторона процесса развития, связанная с объединением в единое целое [9, с 196].

Что касается интеграции в обучении английскому языку, то она направлена именно на обучение иностранному языку как средству общения и все его аспекты подчинены коммуникативным целям. Безусловно, существует неразрывная связь между коммуникативными умениями и интеграцией. Интеграция является одновременно  основой формирования коммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативной деятельности.

Для осуществления коммуникативной деятельности необходимо овладеть элементарными языковыми навыками, каковыми являются: аудирование и чтение (рецептивные навыки), говорение и письмо ( продуктивные навыки). Также важны и вторичные навыки :  грамматика, лексика, произношение, правописание. И для наиболее успешной коммуникации невозможно обойтись без использования невербальных средств общения, таких как жесты, мимика и осведомленность в культурной особенности языка. Все вместе они составляют интегрированные умения.

Принцип «интегрированного подхода» берет свои истоки из понятия, что в естественном каждодневном опыте «устный и письменный язык не разделяется, он не существует изолированно»[18]. Перегой С.Ф. и Бойл О.Ф. [17] утверждают, что устные и письменные языки взаимосвязаны в большинстве коммуникационных ситуаций и часто встречаются вместе. Многие защитники языка говорят, что истинной целью языка ( устного и письменного) является облегчение осознанной коммуникации.

В самом деле, как часто вы говорите без аудирования? Или пишите без чтения? Когда мы используем язык, мы используем его как целостную систему, независимо от того, что сначала : чтение ли, аудирование ли, письмо ли, говорение ли. Все умения необходимы для полноценного осуществления коммуникации. По мнению  Я-Чен Су, методиста из Тайваня, чтение и письмо, так же как и говорение и слушание должны быть неотделимой частью учебного процесса, так как они постоянно взаимодействуют друг с другом в жизни и их невозможно разделить.  [18]

Поэтому, развитие интегрированных умений (ИУ) на уроках английского языка является одной из главных задач любого компетентного учителя. Используется  множество методов, направленных на развитие  ИУ : чтение с использованием предметов, ролевые игры, спектакли, прослушивание аутентичной музыки с последующим обсуждением и конечно же просмотр видео. Одним из самых мотивирующих и действенных мы считаем метод использования видео. О нем и пойдет дальнейшая речь.

1.2 Использование видео на уроках английского языка.

Современное общество принято называть обществом информационных технологий. Гаджеты так прочно проникли в нашу жизнь, что просто невозможно представить и дня без компьютера, телефона, планшета и конечно же, без интернета. В связи с этим появилось понятие «информационной компетенции», которое активно участвует в модернизации школьной системы образования.

Н.Скарбич утверждает, что «компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений и навыков), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним» [8, с.14].

Информационная компетенция сужает круг ЗУМ до умения пользоваться различными ресурсами ( справочной литературой,  современными интернет-ресурсами) в поисках необходимой информации. Ученики, овладевшие социальной компетенцией могут с легкостью работать самостоятельно с доступными им материалами в целях освоения иностранного языка.  Что касается английского языка, существует множество справочной, художественной литературы, игр, видео, аудио материалов и интерактивных приложений с красочными картинками и увлекательным сюжетом. Все это информационное богатство находится в открытом доступе в сети интернет и каждый ребенок может успешно им пользоваться.

Задачей современного учителя является создание учебной среды для развития информационной компетенции. В наши дни информационные технологии активно проникаю в школьную среду. Активно используются различные компьютерные обучающие программы, Power Point  презентации,  видео и аудио материалы из сети Интернет.

Мы считаем использование видеоматериалов одним из наилучших методов работы на уроках ИЯ.   Учебные видеоматериалы могут быть частью художественного, хроникально-документального, научно-популярного или учебного фильмов;  целевого назначения — короткометражный, но целостный, снятый на киностудии или силами преподавателей в соответствии с учебной программой.

Использование видеоматериалов обладает как воспитывающими, так и обучающими функциями. Эффективность данного метода обусловлена включениям наглядно-образного мышления в процесс обучения. Мозг гораздо лучше усваивает информацию, когда она подана аудио-визуально.

Баранова М.В. считает, что эффективность применения видеоматериалов в учебном процессе определяется соответствием сюжета материала теме конкретного занятия. Так же видеоматериал должен быть обязательно подкреплен рядом заданий (рядом вопросов  на понимание содержания, на рассуждение по теме материала, на использование лексики и т.д.). [1, c 20]1

И.А. Исенко [3]2считает, что использование видеоматериалов на уроках ИЯ может:

- дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

- повысить роль наглядности в учебном процессе;

- удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся;

- освободить преподавателя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний, умений, проверкой тетрадей и т.д.;

- организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости и наладить эффективную обратную связь.

Кроме того, использование видеоматериалов способствует интеграции всех имеющихся навыков учеников: аудирования, чтения, говорения и письма. Работа с видео позволяет погрузить учеников в социо-культурную среду и организовать коммуникативную деятельность ( обсуждение увиденного после просмотра, совместный поиск информации и преодоление языкового барьера).

Для работы на уроке можно использовать следующие материалы:

  •  Учебные видеоматериалы
  •  Мультфильмы
  •  Художественные фильмы
  •  Видеоэкскурсии по различным городам мира
  •  Записи новостей и телепередач
  •  Рекламу
  •  Компьютерные программы с видеокомпонентом и т.д.

Ценность видеоматериалов рассматривается с учетом сформированности у обучающихся аудиовизуальных умений. Аудиовизуальные умения – умения восприятия и понимания аудиовизуальных материалов, одновременно передающих аудиоинформацию и визуальную информацию [6, c 7].

При этом прогнозируется и то, насколько работа с аутентичным видеоматериалом на конкретной ступени образования будет способствовать дальнейшему развитию языка.

Для того, чтобы работа с видео способствовала развитию интегрированных умений учеников, необходимо учесть ряд требований.

1. Требование к съемке:

  1.  изображение и звук должны быть четкими и качественными;
  2.  необходимо наличие крупных планов с показом говорящего и сочетание их с общими планами, с показом ситуаций;
  3.  мимика персонажей должна быть видна четко;
  4.  необходимо наличие сцен с использованием жестов, реакций слушателей в разных ситуациях.

2. Требование к сюжету:

  1.  должна прослеживаться четкая связь между сюжетом и содержанием диалогов в сценах.
  2.  сюжет должен быть несложным к восприятию, для того чтобы его можно было бы использовать для дальнейшего использования ( например, пересказа или ролевой игры);

3. Требования к речи персонажей:

  1.  на начальном этапе работы с видео речь должна прослушиваться достаточно ясно, без посторонних и фоновых шумов;
  2.  речь должна быть достаточно четкой и не слишком быстрой;
  3.  акцент или диалект говорящего должен был понятен ученикам.

4. Требование к языку:

  1.  язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка, из тех областей, с которыми чаще всего придется сталкиваться обучающимся (однако, во многих случаях данный выбор определяется задачей занятия);
  2.   необходимо наличие естественных пауз между высказываниями;
  3.  жаргонные выражения и восклицания должны быть достаточно короткими и не слишком сложными для понимания;
  4.   текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами.

5. Требования к длительности сюжетов:

  1.  сюжеты должны занимать не более 10-15 минут или делиться на смысловые отрезки, которые можно повторять несколько раз за период занятия;
  2.  все отрезки должны иметь законченный сюжет.

6. Требования к содержанию:

  1.  ситуации должны быть конкретными, коммуникативного характера для того, чтобы они могли быть применимы в речевой деятельности учеников;
  2.  для занятия могут быть выбраны учебные, художественные, рекламные фильмы, выпуски новостей и другие сюжеты.

После того, как видео отобраны, то можно приступать к непосредственной работе с ними. Для более успешного применения видеоматериалов с целью развития интегрированных умений на уроках ИЯ в средней школе, необходимо правильно распределить работу на этапы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ.

Медведева Е.Н [4] 3 выделяет три основных этапа при работе с видеоматериалами : pre-viewing, while-viewing and post-viewing.

Pre-viewing:

а) проводится предварительное обсуждение, в ходе которого повторяется лексика, близкая к тематике видеосюжета;

б) творческая работа, в ходе которой можно дать студентам возможность самим предложить названия фильмов. Можно попросить студентов сделать прогнозы о том, каков будет видеосюжет;

в) работа с новой лексикой, в ходе которой студентам даются новые слова по данной теме.

While-viewing:

При просмотре можно проводить следующие виды работ:

а) проверка предсказаний, сделанных студентами до просмотра;

б) поиск информации. После первого просмотра студентам предлагаются упражнения на поиск информации, и сюжет просматривается снова, по сегментам или целиком, в зависимости от уровня студентов и задач занятия;

в) работа с отдельным сегментом. Студенты просматривают какой-либо отдельный сегмент видеосюжета и выполняют одно (или более) из описанных ниже видов упражнений.

1. Videotranslation

Для выполнения данного упражнения понадобится видеофильм с субтитрами на русском языке. Из него нужно выбрать 2х минутный сюжет, содержащий диалог (или разговор нескольких человек), не содержащий сложной лексики. Студентам дается задание перевести субтитры на английский язык. Предъявляется начало сюжета без звука. При появлении первого субтитра делается пауза и студентам предлагается записать свои переводы. По окончании этой работы студентам предлагается сравнить свои переводы в парах, затем озвучивается скорректированный перевод. Затем предъявляется видеосюжет и студенты сравнивают свой перевод с оригиналом.

2.Prediction

Видеосюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы студентам предлагается предугадать, что персонажи скажут или сделают в следующем кадре.

3.What are they thinking?

Это упражнение основано на идее, что люди не всегда говорят то, что думают. Во время просмотра видеосюжет останавливается и студентам предлагается предположить, каковы настоящие мысли говорящего.

Post-viewing:

а) комментирование увиденного, высказывание своего отношения к увиденомму;

б) обсуждение. Студенты соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре;

в) ролевая игра. Можно предложить учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его;

г) чтение по теме. Можно предложить учащимся проблемные или информационные тексты по теме видеосюжета для просмотрового чтения и обсуждения. Особенно полезно это при просмотре сюжетов из программ новостей;

д) творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить видеосюжет информацией по теме просмотренного фрагмента и другие подобные задания.

Соблюдение всех вышеперечисленных требований по отбору видеоматериала и поэтапной работы с ним должно успешно выполнить одну из важнейших задач урока по ИЯ в средней школе – способствовать развитию интегрированных умений в процессе коммуникации.


ВЫВОД К ГЛАВЕ 1

 

В данной главе мы рассмотрели теоретические  особенности развития иноязычных интегрированных умений и использования видеоматериалов на уроках ИЯ в средней школе.

Мы выяснили, что современная методика обучению ИЯ имеет коммуникативную направленность. Для осуществления коммуникативной деятельности  необходимо овладеть элементарными языковыми навыками, каковыми являются : аудирование и чтение( рецептивные навыки), говорение и письмо ( продуктивные навыки). Использование всех этих навыков  в процессе коммуникации и составляет  интегрированные умения. Умения говорения, чтения, аудирования и письма необходимы для осуществления ежедневной коммуникации, поэтому их развитие должно быть неотъемлемой частью уроков по ИЯ.

Опыт показывает, что лучший способ освоить язык- погрузиться в социально-культурную среду. И если 20 лет назад это было возможно лишь при путешествии в страну изучаемого языка, то сейчас это стало доступнее в связи с появлением в сети интернет множества аутентичных ресурсов : видео и аудиоматериалов, художественной литературы, газет, журналов и мн.др.

Видеоматериалы являются универсальным источником информации, т.к. дает полную аудио-визуальную картину изучаемых процессов и явлений, повышают интерес и качество усвоения информации. Эффективность данного метода обусловлена включениям наглядно-образного мышления в процесс обучения. Кроме того, способствует интеграции всех имеющихся умений учеников: аудирования, чтения, говорения и письма. Работа с видео позволяет погрузить учеников в социо-культурную среду и организовать коммуникативную деятельность.

Также нами были рассмотрены различные виды видеоматериалов и мы выяснили, что для успешной работы с ними  необходимо учитывать ряд требований : к съемке, к сюжету, к речи первонажей, к языку, к длительности сюжетов, к содержанию. Мы  Еще мы узнали о том, что работа с видеоматериалами должна быть разделена на три этапа : pre-viewing, while-viewing and post-viewing.


Глава 2 . РАЗРАБОТКА  ПЛАНА ВИДЕОПРОЕКТА .

Практическая часть нашего исследования основывается на материалах теоретической части, полученных при анализе специализированной литературы.

Целью данной практической части является использование полученных нами знаний в ходе исследования для применения методики использования видеоматериалов на уроках по ИЯ в средней школе.

Задачей данной практической части явлется:

Разработка  плана видеопроекта «My hometown» c целью развития иноязычных интегрированных умений в средней школе.

2.1 Использование видеопроектов для развития интегрированных умений

Прежде чем приступить к работе над созданием плана видеопроекта, мы провели анализ необходимой литературы.

Видеопроекты сделанные детьми стали отличным дополнением к урокам по английскому языку со времен изобретения видеокамеры. Как личностно-ориентированная проектная деятельность , видеосъемка способствует задействованию различных навыков обучающегося : письмо, актерское мастерство, операторские навыки, режиссерские навыки. Это стимулирует интерес учеников к изучению языка и активно привлекает навыки критического и креативного мышления на изучаемом языке.

Различные источники сообщают о том, как видеопроект усиливает обучение английскому языку, включая беглость, произношение и навыки говорения [12], невербальную коммуникацию [11], культурную осведомленность [16], групповое взаимодействие [13] и мотивацию учеников [15]. В дополнение, преподаватели могут использовать скрипты из видеопроектов для развития различных умений чтения, письма, аудирования и говорения[19].

Несмотря на все заслуги видеопроектов, большинство школ были недавно не в состоянии внедрить данный метод в школьную программу исходя из временных и ценовых соображений. Видеоборудование стоило слишком дорого, да и на съемку самой маленькой видеозаписи уходили недели колоссальной работы. Но развитие технологий и усовершенствование ПО сделало видеопроекты более доступными и теперь каждый с легкостью может их сделать. Видео как средство интеракции и коммуникации просто взрывают интернет с помощью видеообменников, как Youtube, коммуникационных сайтов Skype, MSN и  Yahoo, различных видео-блогов( влогов). Главный вопрос остается один: как использовать эти возможности с умом?

Для того, чтобы начать работу с видеопроектом, необходимо ввести детей в курс дела: ознакомить детей с устройством камеры, немного рассказать о программах по обработке видео таких, как Apple’s  iMovie, Sony Vegas, Microsofts Movie Maker (включающая  XP и Vista ОС) рассказать о собственном опыте и показать пару примеров готовых видеопроектов.

Нужно убедить детей, что нарезка и склейка видеосегментов так же легка, как движение мышью. Натаниель Карни и Патрик Фосс  в своей статье „Student-produced video“ [10]4 приводят в пример два подхода к созданию видеопроектов  (4 коротких фильма и один длинный фильм).

Итак, данный вид деятельности является внеурочным, поэтому ученики получают задание создать собственное видео о родном городе (Туле) по примеру отработанного ими на уроке «A trip to London». Учитель может использовать один из последующих планов для создания с учениками видеопроектов о родном крае.

Видеопроект 1: 4 коротких фильма

Для выполнения этого задания класс разделяется на группы для того, чтобы снять трехминутное видео на определенную тему. Сначала детям показывают видео-пример, затем проводят краткую инструкцию по работе с видеоредакторами и в конце дают 4 правила:

  1.  Каждая группа занимается съемкой, отбором материала и обработкой видео самостоятельно.
  2.  Каждый ученик должен поучаствовать хотя бы в одном из видео, произведенным другой группой учеников.
  3.  Ученики должны изучить процесс видеосъемки как можно лучше.
  4.  Ученики должны  открыто использовать  навыки говорения на английском языке
  5.  В каждом видео присутствует логичный сюжет и решение хотя бы одной проблемы.
  6.  Каждый ученик должен использовать английский язык как можно больше.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные правила и требования направлены на активное использование различных умений языка: письмо ( написание видеоскриптов), чтение ( чтение видеоскриптов), аудирование ( слушание речи партнера во время дискуссий до и во время съемки), говорение ( общение с партнерами по команде).

Федерика Л. Штолер [14, с 2-9] 5считает, что для извлечения максимальной пользы при создании  проекта необходимо следовать инструкции, которая состоит из десяти шагов :

  1.  Выбор темы ( учитель и ученики вместе выбирают тему).
  2.  Выбор окончательной формы проекта ( брошюра, мультимедийная  презентация, письмо, театральное представление, видеоклип и т.д.).
  3.  Организация работы над проектом. ( распределение ролей, обязанностей и групповой работы, определение сроков сдачи окончательной версии проекта)
  4.  Оглашение учителем инструкции по сбору информации ( учитель предлагает различные задания по сбору информации : интервью, анализ литературы, написание сочинения, групповая работа).
  5.  Подготовка к сбору информации. ( учитель предлагает различные релевантные источники и способы отбора информации, говорит о том, на что стоит обратить больше внимания).
  6.  Сбор информации.
  7.   Анализ найденной информации и выбор наиболее подходящей.
  8.  Отработка  лингвистических умений. ( Как и в пункте 4 и 6, учитель подбирает необходимые задания для работы с найденной информацией. Подготовительные задания помогут ученикам улучшить свои лингвистические навыки для того, чтобы успешно завершить видеопроект.).  
  9.  Финальный показ классу готовой работы.
  10.  Оценка учениками проделанной работы (group evaluation).

Также Натаниель Карни и Патрик Фосс6  предлагают второй вариант проекта  : один длинный фильм. Мы считаем этот проект наиболее подходящим для работы с учениками средней школы.

Весь класс работает вместе над созданием проекта, в отличие от предыдущего способа. Правила и требования по созданию данного проекта такие же, как и в предыдущем.

Ученики так же выбирают тему для проекта вместе (пункт 1), но так как группа большая, то выбор проводится путем голосования, дабы избежать полемики, далее учитель помогает распределить роли  для каждого (пункт 3), если возникают сложности. Выбираются  роли ( по несколько учеников на каждую роль):

  1.  Оператор ( отвечает за съемку)
  2.  Режиссер (следит за правильной постановкой сценария)
  3.  Сценарист( пишет видеоскрипты)
  4.  Музыкальный дизайнер ( отбирает музыку)
  5.  Кадровый оператор( отвечает за склейку и нарезку кадров в видеоредакторах)

Учитель называет крайние сроки сдачи работы ( пункт 3) и дети начинают разработку проекта. Для успешного установления коммуникации,  для обсуждения проекта, детям предложено создать диалог обсуждения в социальной сети Вконтакте ( здесь они с легкостью могут обсуждать текст, исправлять его, предлагать свои идеи. Это очень удобно и доступно для каждого).

Мы считаем, что разработка таких видеопроектов содержит в себе множество достоинств: создается коммуникативная ситуация, задействуются интегрированные умения( ученики пишут, читают, слушают, говорят, используя изучаемый язык), дети знакомятся с устройством гаджетов и вникают в процесс видеосъемки, вследствие чего мотивация к изучению языка возрастает и процесс усвоения лингвистических навыков ускоряется.  Кроме того, это отличный способ развивать в детях патриотизм и мотивировать их к изучению родного края на английском языке.

Данный план может быть адаптирован  учителями к любой изучаемой теме.


2.2 Разработка плана видеопроекта на английском языке.

Мы провели анализ УМК, рекомендованных ФГОС таких, как “Spotlight -5”, “Spotlight-6”. Оказалось, что данные УМК не предполагают такого метода,  как использование видео, то мы решили разработать урок самостоятельно, используя видеоматериалы из интернета, материалы учебника издательства OXFORDSteps in English 2” и разработанные нами задания ( № 1 и 4 в приложении).

Мы решили разработать план-конспект урока для 6 класса.  Для того, чтобы он соответствовал программе мы проанализировали  учебные программы 5 и 6 класса. Оказалось, что они состоят из 10 глав  (Modules), каждая из которых разделена на разделы(a,b,c,d). Более того, раздел D носит страноведческий характер «Сulture corner»  и дополнительного материала ( грамматического справочника, списка слов, песенника). Также учебник содержит удивительную разработку «Spotlight on Russia», которая является  региональным компонентом.  

Так как одной из задач нашей исследовательской работы  стало включение регионального компонента , мы решили выбрать тему страноведческого характера.

Анализ учебников «Spotlight - 5» и «Spotlight - 6» показал, что учащиеся  5-6 класса предположительно должны были ознакомиться с темами “My Country. I’m from…“,”Countries and nationalities”, ”UK Souvenirs”, ”Places to go”.  Следовательно, должны были овладеть базовой лексикой по данным темам.

К сожалению, в учебниках по английскому языку очень мало информации о нашей стране, не говоря уже об отдельных регионах. Все больше и больше на улицах российских городов можно встретить иностранцев, с большим удовольствием изучающих достопримечательности. В Туле есть десятки примечательных мест, но мало кто знает о них и вряд ли сможет рассказать иностранцам о памятных местах. В федеральном законе РФ «Об образовании» говорится о том, что Региональный (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов (НРК ГОС) является частью содержания школьного образования. НРК ГОС обеспечивает особые потребности и интересы в области образования народов страны в лице субъектов Российской Федерации и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык и литература, история и география региона и т. п.). Ряд образовательных областей представлен как федеральным, так и национально-региональным компонентом (история и социальные дисциплины, искусство, Земля, биология, физическая культура, технология). [20]7

Для того, чтобы отобразить региональное своеобразие культуры мы решили включить в нашу практическую часть план разработки видеопроекта на тему „My hometown“.

Создание видеопроекта занимает много времени, поэтому мы решили посвятить ему 3 урока и часть работы выполнить в качестве домашнего задания. Для создания видеопроекта мы разработали 2 плана-конспекта уроков.

A lesson plan

 Videoproject on topic “My hometown”.

The Teacher’s Name: Manyakina Irina

Town: Tula

General topic: Traveling

Level: Elementary

Form (s) (for schools), year (s) (for universities): 6th form

The main aim(s) of the lesson: Develop the integrated skills and improve knowledge about London and Tula

Time: 2 lessons for 45 minutes + 3d lesson for watching the made videoproject

Materials and equipment required: OHP, sheets of paper, flipchart, video clip and computer

Teacher’s preparation: print out the hand-outs, makes cut-outs,  get the PC ready for showing the video, writes the words on the flipchart.

LESSON 1. Preparation phase to making the videoproject.

Time

Teacher does/says

Students do/say &

interaction pattern

Materials

Stage Objective

Preparing stage

2 min

“Hello, children. I’m glad to see you. How are you?”

„Today we have an unusual lesson. We’ll have a trip to the capital of the Great Britain.What is the capital of GB?”

“Yes, definitely so. London. It’s a topic of our lesson. Today we’ll talk about London, learn about the most famous places sights there and watch the video”

“Hello, teacher. Nice to see you too”

„I feel good\bad.” Or “ I’m OK\fine\not very well”

“London is the capital of GB”

Introducing the lesson

Lesson stage . Pre-viewing stage

3 min

There’re the words written at the flipchart : palace, museum, park, art gallery, department store, bridge, city, monument, statue.

T asks Ss read them to oneself

Than says : “repeat after me”

Read the words at the flipchart to oneself

repeat after the teacher looking at the cut-out pictures.

Reading and speaking

3 min

Gives the Ss the hand-outs. One for a desk. Asks them To do the ex. 1 from the hand-out. (True or false statements about London)

Do the task in pairs.

Hand-outs

Reading and speaking.

Lesson stage. While-watching Stage

2 min

“Now we’ll watch a short video about London. You are not only have a rest but also do some exercises while watching. Let’s look at them. “In N.2 you’re to answer the questions.

In N.3 you’re to match the pictures with the names of sights.

So, I hope everything’s clear and here we start”.

Listen to the teacher and ask some questions if smth is unclear.

Hand-outs

Listening

7 min

Turns on the video

Watch the video and do the tasks

OHP, hand-outs

Listening, reading, writing

Lesson stage . After-watching.

2 min

“ Well, I think it was interesting for you to watch the video. Now let’s discuss it and check your exercises. Look at ex.1 . Is London in the north of England?
Is population of London around 7mln people?...

Great. Now let’s answer the questions from the ex. 3. One read other answers.”

“Yes, it is\ No, it isn’t”

A:” Are there models of dinosaurs in the National History Museum?”
B:”Yes, they’re”

Etc.

Hand-outs

Reading, listening and speaking.

5 min

“Well done. Now you know a lot about London and can discuss this topic with your deskmates.

Imagine that you’re going to the trip to London. Your partner has already been there.

For example,

A: “ Where is London”

B: ”In the South of England”

A: ”What is your favorite place here?”

B: ”Can you name some sights in London?”

B:”Of course, The Tower of London, The Natural History Museum”… etc

Speaking, listening

Preparation stage. Before shooting a video.

3 min

Teacher announce the topic of project and determine the outcome of project( video)

“ Look, How Tula’s amazing. Do you want the foreigners new about its beauty?”

“We’ve got a lot of video about other cities, Tula’s time has come. We’re going to make a little video-project about Tula. The topic is “My hometown” Everybody will participate”

“Yes, It’s wonderful!
We want, want!!!”

Listening and speaking

Closing.

6 min

“We’ve worked good today. Your hometask is to write and learn additional information to your sentences ( 3-4 sentences) about Tula. Search the internet for it. You’re also to decide and tell me next time who will be responsible for music, for operating and for making the movie. Next time we’ll distribute the roles.

The lesson is over, good bye”

“ Thank you for the lesson. Good bye”

listening

Reflection comments if any

This lesson is preparational stage in shooting the videoproject. Next lesson we’re to rehearse. The worksheets and the list of demands are at the addition to the lesson-plan. The web of the video : http://vk.com/search?c[q]=steps%20in%20english%202&c[section]=auto&z=video-51506472_171000188

На первом уроке мы подводим детей к понятию регионального компонента и отмечаем важность владения знаниями о родном крае и умениями рассказать о нем иностранным друзьям, начинаем писать видеоскрипты к будущему видеопроекту. Этот процесс довольно трудоемкий и затратный по времени, поэтому часть работы детям необходимо выполнить самостоятельно дома ( найти дополнительную информацию). На втором уроке идет отбор и корректировка найденного материала перед съемкой видеопроекта. Дети отрабатывают технику говорения и с помощью учителя корректируют свое произношение.

LESSON 2. Rehearsal before shooting.

Time

Teacher does/says

Students do/say &

interaction pattern

Materials

Stage Objective

Opening

3 min

“Good morning, children. Glad to see you. Today we’re going to act a little bit. You will be the guides and foreigners. Your stories will be a script for your video -project that should be ready for the next lesson in a week. You’re to follow the list of orders. ( gives a list of orders to each student. in Russian language). Let’s get started.”

“ Good morning, teacher. Nice to see you”

Speaking

Warm-up. Compiling information.

2 min

“Now let’s train our tongues and speak a little bit. You’re to work in groups . Answer the questions, please ( they’re written on the board). While your mate answers, you’re to make notes and correct his\her mistakes if it’s needed.

Ex. : What is Tula famous for? Where do people like to walk in Tula? What are your favourite sights?... etc.”

Work in groups making dialogues and

Ex:

“People in Tula love to walk in the Belousov Park

Tula is famous for its pryaniks, weapons, samovars and akkordeons.

My favourite sights are Lenin Prospect and the monument of a Pryanik … etc”

board

Speaking, writing, listening.

Compiling and analyzing inf. for project.

12 min

Prepare the students to the final activity( shooting the video)

“I see you now know a lot about Tula and can share your information with the foreigners. Work in pairs. Tell your partner the little stories that you’ve written at home”.

While one speak, other make notes of interesting information and mistakes ( peer evaluation) to correct them later. Teacher goes around the class and conducts the process, gives help if there’s need and corrects mistakes.

One tells a story “ Tula is famous for pryaniks, weapons and accordeons. Foreigners love these symbols and  buy the souvenirs when they come here… etc”

Other makes notes and peer-evaluation.

Speaking

and writing

10 min

“ Now you’re ready to be the real guides. Go to the board one by one and tell your information about Tula. ”

One tells, others listen.

Speaking and listening.

Roles distribution.

10 min

“Now let’s distribute your roles. You were to decide who will be an operator, responsible for music, responsible for making the video. These people will get an additional mark. Remember, that everybody has to tell their stories here, in movie. Your stories are your videoscripts.”

Tell the teacher who is responsible for what.

Speaking and listening

Closing

8 min

“ We’ve got some time before ending the lesson. I Want to show you a great example of videoproject made by Students . It will be example for you.

Next time will watch your self-made movie. Everybody is to tell about his\her favorite Tula’s sights and . Don’t forget about timing. Your video is to be 10-15 min ”

“The lesson is over, good bye”

“Good bye”

Listening

 This is the final rehearsal before shooting the movie. Children are to make their own video for the next lesson ( during a week). The web for an example-video : https://www.youtube.com/watch?v=xZX2kBY72Kk 

The third lesson of this series is devoted to watching the made video. The part oft he lesson children and teacher watch the video. They evaluate the project  with teacher. Teacher names the demands of the project and the Ss answer if they were accomplished or not. Students also reflect on the language mastered and the subject matter acquired during the project. In addition, students are asked to make recommendations that can be used to enhancesimilar projects in the future. It is during this stage that teachers provide students with feedback on their language and content learning.

Teacher can also ask students what they liked or not during the making this project and ask the ideas about future topics of the project.
ВЫВОД К ГЛАВЕ 2

В данной главе мы использовали анализ специализированной литературы, описанный в первой главе нашей исследовательской работы для того, чтобы разработать план-конспект урока с использованием видеоматериалов с целью развития интегрированных умения в средней школе.

Для разработки плана-конспекта мы также проанализировали рабочие программы учебников  “Spotlight-5” и “Spotlight-6”. Анализ помог нам определиться с темой урока и подобрать подходящий материал.

Разработанный план-конспект урока на тему “A trip around London” является неотъемлемой частью данной главы, он является практической реализацией проведенного исследования. Он  является  подготовительным этапом к съемке видеопроекта. Разработанный нами план урока имеет общеобразовательные, воспитательные, развивающие и практические цели.

Также мы дополнили разработанный нами план планом видеопроекта  с целью включения в программу регионального компонента. Использование видеопроекта является отличным методом обучения иностранному языку. Создание видеопроекта мотивирует учащихся к изучению языка, развивает беглость, произношение и навыки говорения, ускоряет процесс обучения, так как развивает интегрированные умения (чтения, говорения, письма, аудирования) в коммуникативной ситуации и приближает учеников к ситуации реального общения. Кроме того, видеосъемка способствует задействованию различных навыков обучающегося : письмо, актерское мастерство, операторские навыки, режиссерские навыки.

Мы предложили к рассмотрению два варианта плана видеопроекта : 4 маленьких видео или один большой фильм. Учитель может выбрать один из предложенных планов для создания с учениками видеопроекта о родном крае, но для нашего плана подходит создание одного большого фильма. Нами была предложена тема «My Hometown» с целью включения регионального компонента в программу обучения.


Заключение

Подводя итоги нашего исследования, стоит еще раз отметить, что основной задачей обучения английскому языку является приобретение учениками коммуникативной компетенции, т.е. обладание умениями и навыками коммуникации в ситуации живого общения. Для того, чтобы общаться на английском языке, ученику необходимо не только овладеть всеми навыками и умениями письменной и устной речи, но а также уметь использовать их единовременного в живой речи.

В ходе нашего исследования было установлено , что интегрированные умения – умение применять рецептивные, продуктивные и вторичные навыки владения языком единовременно в коммуникативной ситуации. В самом деле, мы не можем говорить, не слушая или пасть, не слушая или читая.

Используется  множество методов, направленных на развитие  ИУ : чтение с использованием предметов, ролевые игры, спектакли, прослушивание аутентичной музыки с последующим обсуждением и конечно же просмотр видео. Мы живем в веке информационной компетенции, поэтому можем без труда использовать доступные нам ресурсы сети интернет, а именно видео, ведь метод использования видео является самым эффективным для развития интегрированных умений, в частности в средней школе.

Мы можем использовать абсолютно различные материалы : художественные фильмы, учебные, рекламные ролики, мультфильмы и многое другое. Главное, чтобы тематика и лексико-грамматическая наполненность соответствовала целям и задачам урока.

Нами было установлено, что использование видео на уроках ИЯ обладает рядом плюсов и , что самое главное для нас, способствует интеграции всех имеющихся навыков учеников: аудирования, чтения, говорения и письма. Работа с видео позволяет погрузить учеников в социо-культурную среду и организовать коммуникативную деятельность. Также мы выяснили, что не стоит забывать о требованиях к отбору видео, так как от этого зависитдальнейший результат работы с отобранным видеоматериалом.

Таким образом, наше исследование убедило нас в том, что использование видеоматериалов на уроках ИЯ в средней школе является отличным методом для развития интегрированных умений, так как видеоматериалы позволяют наиболее полно погрузиться в межкультурную среду, предоставляют образцы аутентичного аудирования , позволяют задействовать все  языковые умения при работе с ними. Кроме того, работа с видеоматериалом отлично делает процесс обучения более увлекательным, эмоциональным и продуктивным.

В результате проведенного исследования:

  •  Изучена методика обучения английскому языку с использованием видеоматериалов в средней школе
  •  Представлены и проанализированы теоретические основы интегрированных умений
  •  Отобраны задания для разработки плана  урока
  •  Разработан план видео-проекта «My Hometown» с целью включения регионального компонента и развития интегрированных умений


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1.  Баранова М.В. Совершенствование грамматической стороны диалогической речи студентов пятого курса факультета иностранных языков в процессе работы над видеофильмом :Немецкий язык как вторая специальность Дис… канд. пед. наук. – С.Петербург, 2001г., - 20с.)
  2.  Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка //Эксперимент и инновации в школе.- 2011.-№5. c 75-79.
  3.  Исенко И.А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции. - ИЯШ №1 2009, с 78-82.
  4.  Медведева Е.Н. Работа с видеоматериалами на уроках иностранного языка // Электронный сборник в авторской редакции. — Минск: БГУ, 2011, с 26-27
  5.  Сафонова В.В. Развитие культуры восприятия устной речи. – М.: Еврошкола, 2004.
  6.  Сафонова В.В., Базина Н.В. Методические принципы отбора аутентичных видеофильмов для учебных целей. // Иностранные языки в школе. - 2014. - №6. - с. 2-10
  7.  Соловова Е.Н.  Использование видео на уроках иностранного языка // ELT NEWS & VIEWS – 2003. - № 1.
  8.  Скарбич С.Н. Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения решению планиметрических задач. Дис…кан.пед.наук.- Омск, 2006.
  9.  Словарь иностранных слов. М.: Русский язык., 1987, С.196
  10.  Car ney, N. and  Fo ss P.. Student-Produced Video:Two Approaches .//English  Teaching  Forum. -2008.-№ 2.с 14-20
  11.  Dickson,  P.  S.    Acting  French:  Drama  techniques  in  the  second  language  classroom. //The French Review. - 1989. - №2. с 11.
  12.  Hardison,  D.,  and  C.  Sonchaeng. Theatre voice  training  and  technology  in  teaching  oral skills:  Integrating  the  components  of  a  speech event. //

System33. - 2005.  - №4. с 593–608.

  1.  Elgar, A. G. Student playwriting for language

development. //ELT Journal56.-2002. №1. с 22–28.

  1.  Stoller, F. L. Project work: A means to promote language and сontent.English Teaching Forum. – 1997. -№4. с  2–9
  2.  Heldenbrand, B. Drama techniques in English language learning. //Korea TESOL Journal.- 2003.-№1. с 27–37.
  3.  Gareis, E.. Two thumbs up! A student video production. //English  Teaching  Forum. -2000.- №1. с 6–17.
  4.  Peregoy, S.F., & Boyle, O.F. Reading, writing, and learning in ESL. New York: Addison Wesley Longman, 2001.
  5.  Su, Ya- Chen. Students’ changing views and integrated skills approach in Taiwan’s EFL college classes. //Asia Pacific Education Review. Vol. 8. -2007.- No. 1. с 27-40.
  6.  Wessels, C.. From improvisation to publication on an English through drama course.// ELT Journal.-1991.-№3. С 36.
  7.  Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Национально-региональный компонент исторического образования Пособие для учителя [Электронный ресурс]. — М.: Просвещение, 2008. URL:http://www.prosv.ru/ebooks/Vazemskii_Nacional_komponent/5.html#a12 (дата обращения 12.05.2015)
  8.  Carkin,  G.  2004.  Drama  for  pronunciation.  Essential  Teacher [Электронный ресурс]. URL: http://www.tesol.org/read-and-publish/journals/other-serial-publications/compleat-links/compleat-links-volume-1-issue-5-%28winter-2004%29/drama-for-pronunciation. (дата обращения 27.04.2015)
  9.  Видеоматериал на тему a trip to London [Электронный ресурс]

URL:http://vk.com/search?c[q]=steps%20in%20english%202&c[section]=auto&z=video-51506472_171000188  (дата обращения 05.05.2015)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

  1.  Decide whether the statements are true or false.

  1.  The Tower of London is in the South of England.
  2.  The population of London is around 7 million people.
  3.  More than 26 million people visit London every year.
  4.  The Tower of London is the home of Queen Elisabeth II.
  5.  Inside the Tate Modern Art gallery you can see a model of the giant dinosaur.

  1.  Answer the questions. 

  1.  
    Match the pictures with the names.

  1.  the Tower of London
  2.  Buckingham Palace
  3.  The London Eye
  4.  The Houses of Parliament
  5.  The Tate Gallery
  6.  The Natural History Museum


Приложение 2

Список требований к видеопроекту по английскому языку:

  1.  Логичность ( соответствие содержания выбранной теме)
  2.  Информативная компетентность ( тема раскрыта полностью)
  3.  Использование тематической лексики ( „My city“,“travelling“)
  4.  Работа «оператора», «звукорежиссёра», «монтажёра»
  5.  Креативность, творческий подход
  6.  Грамотность речи на изучаемом языке

1 Баранова М.В. Совершенствование грамматической стороны диалогической речи студентов пятого курса факультета иностранных языков в процессе работы над видеофильмом :Немецкий язык как вторая специальность Дис… канд. пед. наук. – С.Петербург, 2001г., - 20с.)

2 Исенко И.А. Использование испанских аутентичных фильмов для формирования социолингвистической компетенции. - ИЯШ №1 2009, с 78-82.

3 Медведева Е.Н. Работа с видеоматериалами на уроках иностранного языка // Электронный сборник в авторской редакции. — Минск: БГУ, 2011, с 26-27

4 Car ney, N. and  Fo ss P.. Student-Produced Video:Two Approaches .//English  Teaching  Forum. -2008.-№ 2.с 14-20

5Stoller, F. L. Project work: A means to promote language and сontent.English Teaching Forum. – 1997. -№4. с  2–9

6 Car ney, N. and  Fo ss P.. Student-Produced Video:Two Approaches .//English  Teaching  Forum. -2008.-№ 2.с 14-20

7 Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Национально-региональный компонент исторического образования Пособие для учителя [Электронный ресурс]. — М.: Просвещение, 2008. URL:http://www.prosv.ru/ebooks/Vazemskii_Nacional_komponent/5.html#a12 (дата обращения 12.05.2015)



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1636. Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе 189.01 KB
  Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе.6 Роль и место чтения в обучении иностранным языкам. Типы упражнений на овладение навыками чтения. Они продолжают совершенствовать технику чтения знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний er ou w ow и др.
5268. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 20.74 MB
  Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать.
18073. Уровень развития речевых умений на уроках при обучении детей посредством интеграции уроков русского языка, изобразительного искусства 203.77 KB
  Большой поток учебной информации ее объем так велик что учащемуся становится порой сложно вовремя а главное качественно находить необходимую информацию в любом из направлений научного познания. Что в свою очередь позволит обучаемым без помощи постороннего использовать необходимые в жизни знания и использовать содержание учебного материала в виде некоего целого для решения той или иной проблемной ситуации. Возможно что ранее у человека не было столько возможностей к её удовлетворению. Следует особо отметить что последние - это формы...
17640. Использование песен на уроке английского языка как средство развития навыков аудирования 55.68 KB
  Аудирование понимается в психолого-педагогической литературе как сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в речевом сообщении...
13319. Реализация метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 118.02 KB
  Интерактивные методы обучения иностранным языкам в средней школе Характеристика интерактивного обучения. Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка. Характеристика метода обучения в сотрудничестве. Реализация метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка Совершенствование грамматических навыков с использованием приема Jigsw ажурная пила.
19417. Особенности ролевой игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка 79.58 KB
  Создавшееся положение требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем с минимальной затратой времени и усилий а сам процесс обучения стал бы посильным интересным и увлекательным для обучающихся. Для создания благоприятной психологической атмосферы и организации учебной деятельности необходимо использовать игровой метод в обучении диалогической речи. Стимулом для беседы может быть: – вопрос например: Wht re you doing – утверждение...
18122. Использование словесных методов обучения на уроках труда в начальной школе 316.62 KB
  Теоретические основы проблемы словесных методов обучения. Проблема методов обучения и их классификация в современной психолого – педагогической литературе. Словесные методы обучения и их использование в учебном процессе начальной школы. Опытно-педагогическая работа на уроках трудового обучения с использованием словесных методов в 3 классе на примере работы бумаги с картоном.
11650. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 43.95 KB
  Новизна исследования: несмотря на то что историю игровых технологий рассматривали не одно тысячелетие все же эта проблема остается актуальна так как в начальных классах использование игры является основным условием проведения уроков. В ситуации игры воображение школьника получает широкий простор и проявляется в наиболее ярких красочных формах в связи с чем создается впечатление что маленький ребенок живет наполовину в мире своих фантазий и что его воображение сильнее богаче оригинальнее воображения взрослого. Занимательность условного...
11238. Роль кабинета в личностно-ориентированном подходе к процессу обучения и в формировании коммуникативно-информационной компетенции учащихся на уроках английского языка 7.44 KB
  Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, развивал любознательность, глубокий познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются и определяются интересы, склонности к тому или иному предмету. Именно в это время нужно стремиться раскрыть притягательные стороны английского языка.
13268. Использование современных интенсивных методов обучения на уроках немецкого языка 74.72 KB
  Принцип наглядности, выражая, в основном, единство конкретного и абстрактного, теснейшим образом связанный с сознательностью усвоения знаний, реализуется при активном мышлении учащихся, особенно на этапе перехода от конкретного к абстрактному, и, наоборот, от абстрактного к конкретному. Принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективного характера обучения предполагает включение каждого ученика в процесс учения. При этом уровень активности будет зависеть от учета реальных учебных возможностей школьников.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.