Направления социальной защиты населения города Пензы

Направления социальной защиты населения города Пензы. Оказание адресной социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам. Информационные технологии используемые в соцзащите Пензы. Автоматизированные системы поддержки региональных программ социальной защиты населения. Формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях.

2015-10-20

44.75 KB

13 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение.

[3] Понятие и свойства интернет - технологий.

[3.1] Использование Интернета.

[3.2] Возможности Интернета.

[3.3] Социальные сети Рунета.

[4] Направления социальной защиты населения города Пензы.

[4.1] Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

[4.2] Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми

[4.3] Оказание адресной социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам

[5] Информационные технологии, используемые в соцзащите Пензы.

[6] Автоматизированные системы поддержки региональных программ социальной защиты населения.

[7] Формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях.

[8] Заключение

[9] Список используемой литературы.

Введение.

Тема курсовой работы «Использование интернета в социальной работе» актуальна, так как социальная работа и интернет связаны  между собой максимально тесно. Несмотря на то, что это направление использования глобальной сети еще только развивается, можно уже увидеть результаты.

В общем можно выделить три направления, по которым социальная работа и интернет могут тесно и эффективно сотрудничать.

Во-первых, это многочисленные специализированные сайты, предоставляющие полезную информацию: законы, положения, постановления, списки требуемых документов, перечень льгот и т.п.

Во-вторых, это становящиеся все более распространенные онлайн консультации психологов, юристов, педагогов, социальных работников и даже врачей.

В-третьих, Интернет – это, бесспорно, место общения. Сообщества, организуемые как социальными работниками, так и социально близкими категориями населения (форумы усыновителей, приемных родителей, многодетных семей, инвалидов) помогают людям не только не чувствовать себя одинокими, но и конструктивно решать возникшие проблемы сообща с теми, кто имеет опыт.

В-четвертых, с каждым годом интернет-пользователи и блогеры готовы все активнее участвовать в благотворительных программах. Даже экономический кризис, по оценкам крупнейших благотворительных фондов, не оказал существенного влияния на частоту и количество пожертвований. Все это свидетельствует о том, что российское общество готово активно участвовать в благотворительности. Создаются все новые благотворительные сайты. Очевидно, что возникла необходимость в ресурсе, в котором были бы собраны все сайты, посвященные благотворительности. Именно с этой целью был задуман и создан проект «Благотворительность – Россия» (blago.ru). Любая российская благотворительная организация может быть бесплатно представлена на этом сайте, а также получить рекламную, техническую и информационную поддержку своей сетевой деятельности.

Социальная работа и Интернет это еще и сообщества, объединяющие людей из разных городов и даже из разных стран, дающие возможность обсудить положение дел относительно того или иного вопроса и проанализировать, как он решается в том или ином случае (происходит взаимоинформирование заинтересованных людей).

Сегодня в Интернете находят применение самые различные социальные практики, являющиеся виртуальными аналогами обычных. Они так же связаны с такими сферами жизни, как: образование, труд, досуг, политическое или коммуникативное поведение. Такие Интернет-практики можно классифицировать двумя способами – по областям применения и по рабочей направленности.

Взаимная связь социальной работы и Интернета позитивно влияет на общественное развитие, расширяя границы сотрудничества, общения, взаимопомощи во всех сферах деятельности.

Цель исследования – рассмотреть интернет-технологии в развитии сферы социальной защиты.

Задачи исследования:

  1.  Изучить понятие и свойства интернет-технологий.
  2.  Проанализировать направления социальной защиты населения города Пензы.
  3.  Определить характерные черты информационных технологий, используемых в соцзащите города Пензы.
  4.  Обосновать задачи и направления дальнейшей работы по совершенствованию информационных технологий соцзащиты города Пензы.

Объект исследования – основополагающие характеристики интернет- технологий.

Предмет исследования - определение особенностей функционирования социальной защиты населения г. Пензы.

  1.  Понятие и свойства интернет - технологий.
    1.  Использование Интернета.

Интерне́т (англ.Internet)— всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.

Интернет является, прежде всего, средством открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.

Подобно тому, как коммерческие интернет-провайдеры соединяются посредством точек обмена трафиком, исследовательские сети объединяются в свои подсети, такие как:

  •  National LambdaRail 
  •  Abilene Network 
  •  GEANT 
  •  GLORIAD 

В России наиболее известен проект «А́билин» — высокоскоростная экспериментальная сеть, созданная и поддерживаемая американским консорциумом «Интернет2». Сам консорциум является некоммерческой организацией и занимается разработкой передовых приложений и сетевых технологий. Его сеть Абилин уже объединяет более 230 американских университетов, научных центров и других учреждений. Особенностью сети Абилин является высокая скорость передачи данных, теоретически она может достигать 10 Гбит/с (OC-192c), реально скорость составляет порядка 6—8 Гбит/с.

Дальнейшее совершенствование общедоступной сети Интернет многие связывают с внедрением концепции семантической паутины, что позволило бы людям и компьютерам более эффективно взаимодействовать в процессе создания, классификации и обработки информации.

  1.  Возможности Интернета.

Подобно тому, как коммерческие интернет-провайдеры соединяются посредством точек обмена трафиком, исследовательские сети объединяются в свои подсети, такие как:

  •  National LambdaRail 
  •  Abilene Network 
  •  GEANT 
  •  GLORIAD 

В России наиболее известен проект «А́билин» — высокоскоростная экспериментальная сеть, созданная и поддерживаемая американским консорциумом «Интернет2». Сам консорциум является некоммерческой организацией и занимается разработкой передовых приложений и сетевых технологий. Его сеть Абилин уже объединяет более 230 американских университетов, научных центров и других учреждений. Особенностью сети Абилин является высокая скорость передачи данных, теоретически она может достигать 10 Гбит/с (OC-192c), реально скорость составляет порядка 6—8 Гбит/с.

Дальнейшее совершенствование общедоступной сети Интернет многие связывают с внедрением концепции семантической паутины, что позволило бы людям и компьютерам более эффективно взаимодействовать в процессе создания, классификации и обработки информации.

  1.  Социальные сети Рунета.

Одноклассники (odnoklassniki.ru) – название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями.

    ВКонтакте (vk.com) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков - около 5% ее аудитории составляют дети в возрасте от шести до 14 лет. По данным на февраль 2013 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 43 миллионов человек. 1

  •  Мой Мир (my.mail.ru) – социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее.
  •  Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») – это информационная сеть, которая работает в режиме реального времени и держит пользователя в курсе всех последний историй, идей, точек зрения и новостей в той области, которая ему интересна. В основе Твиттера лежат короткие информационные сообщения «твиты». Длина твита — не более 140 символов. Твиттер для предпринимателей:  позволяет компаниям всегда оставаться на связи со своими клиентами. При помощи Твиттера компании могут быстро распространять информацию среди людей, заинтересованных в их товарах и услугах, в реальном времени собирать отзывы и данные о рынке, а также наладить отношения с новыми клиентами, партнёрами и влиятельными фигурами. Твиттер предлагает компаниям лёгкий способ привлечь нужную аудиторию — от продвижения бренда и управления взаимоотношениями с клиентами до непосредственных продаж. Твиттер в сообществе: с помощью всего одного твита миллионы людей узнают и оказывают поддержку добрым началам. Такие программы, как «Twitter Ads for Good» дают некоммерческим организациям возможность рассказывать о своей деятельности наравне с крупными корпорациями.2
  •  В целом все современные системы обеспечения работы социальных сообществ обладают несколькими общими чертами:
  1.  в большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей (на каждого участника заводится учетная запись). При регистрации пользователь должен указать некоторую информацию о себе для идентификации, ввод адреса электронной почты и проверка его работоспособности. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника; 
  2.  работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свой логин, пароль;
  3.  помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы;
  4.  социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием «сервисы Web 2.0».

Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:

  1.  как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  2.  основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка);
  3.  характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания «свой — чужой». В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона;
  4.  стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

  1.  Направления социальной защиты населения города Пензы.

В систему социального обслуживания населения в городе Пензе входят пять муниципальных учреждений:

  •  «Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению»;
  •  «Центр социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района  г. Пензы;
  •  «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района  г. Пензы;
  •  «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района  г. Пензы;
  •  «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Первомайского района  г. Пензы.

Деятельность центров направлена на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, реализацию прав семьи и детей, на защиту и помощь со стороны государства, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, оказание адресной социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам.

 

  1.  Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Учреждения социального обслуживания населения оказывают все виды социальных услуг, определенных Федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Согласно постановлению Правительства Пензенской области от 07.06.2012 № 430-пП «О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 № 12 пП» социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в зависимости от размера получаемой пенсии и величины прожиточного минимума на душу населения.

Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, определяется исходя из тарифов на социальные услуги и устанавливается Правительством Пензенской области.

Стоимость одной услуги с 29 июня 2012 года составляет 21 рубль.

 Дополнительные социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты, исходя из установленных ими и согласованных с управлениями социальной защиты населения городов и районов Пензенской области тарифов с учетом сложившегося уровня потребительских цен и тарифов в Пензенской области. В 2009 году в МУ «Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению» открыто отделение по социальному обслуживанию на дому длительно и тяжело больных граждан пожилого возраста и инвалидов.

  1.  Социальная поддержка семей с несовершеннолетними детьми

Учреждения социального обслуживания населения большое внимание уделяют вопросам организации отдыха и оздоровления детей и подростков, из малообеспеченных и неблагополучных семей города.

Малообеспеченным семьям, состоящим на учете в центрах социальной помощи семье и детям могут бесплатно предоставляться путевки в загородные лагеря и санатории Пензенской области.

На базе отделения реабилитации детей и подростков  МУ "Комплексный  центр социальной помощи семье и детям" Ленинского района (городской социальный лагерь) в летний период функционируют смены продолжительностью 18 дней каждая, где проходят социальную реабилитацию дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С целью ограничения пребывания детей в домашних условиях с отрицательным социально-психологическим климатом, ограничения негативного влияния улицы и для приобретения физических, творческих и эстетических навыков, в районных центрах социальной помощи семье и детям открыты и функционируют кружки по интересам. 

Учреждения социального обслуживания населения осуществляют комплекс мероприятий по социальной поддержке семей с детьми- инвалидами.

Отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями оснащены различным реабилитационным оборудованием: физиотерапевтической аппаратурой, тренажерами различного вида, сенсорными комнатами и др.

Социально - медицинские услуги (массаж, содействие в проведении медицинского обследования) также оказываются и на дому.

На учете в центрах социальной помощи семье и детям состоят многодетные семьи, которые объединяются в клубы общения, где с ними проводятся беседы, праздничные мероприятия, экскурсии, походы в театр и кино. Родителям и детям в центрах оказываются различные виды социальной помощи.

Создана и работает система выявления и реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Разработан порядок межведомственного взаимодействия, утвержден алгоритм действий органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В городе Пензе сформирована база данных на детей, находящихся в социально опасном положении (ДЕСОП), позволяющая вести учет и получать обширную информацию о детях группы риска, планировать и контролировать проводимую с ними работу. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, заполняется социальный паспорт семьи, в который заносится вся информация о проводимой с ней работе.

Осуществляется работа по содействию в бесплатном лечении родителей, злоупотребляющих спиртным от алкогольной зависимости.

В центрах социальной помощи семье и детям открыты клубы общения для тех, кто вступает в трезвую жизнь.

Ведется выявление и контроль за семьями, находящимися в кризисной ситуации, путем проведения рейдов силами работников социальных служб с привлечением специалистов других ведомств.

В рамках реализации мероприятий по предотвращению насилия в семье в отношении женщин, с целью социальной реабилитации пострадавших от насилия женщин в городе функционируют 2 кризисных отделения помощи женщинам: при МУ « Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению»  и МУ « Центр социальной помощи семье и детям» Железнодорожного района.

Вся работа отделений направлена на комплексное решение социальных проблем женщин, которые оказались в трудной жизненной ситуации и испытывают в этой связи психологический дискомфорт  и эмоциональную нестабильность.

 

  1.  Оказание адресной социальной поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам

Учреждения социального обслуживания населения оказывают адресную социальную помощь семьям и одиноко проживающим гражданам:

  •  имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по Пензенской области;
  •  оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  •  пострадавшим от пожара, наводнений и иных стихийных бедствий;
  •  гражданам и членам их семей, нуждающимся в проведении дорогостоящих операций и лечения.

  1.  Информационные технологии, используемые в соцзащите Пензы.

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения Пензы ведутся по следующим основным направлениям:

  •  организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;
  •  внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;
  •  осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.
  •  К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:
  •  разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;
  •  внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;
  •  создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;
  •  создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

До передачи полномочий по назначению и выплате пенсий Пенсионному фонду РФ в органах социальной защиты населения программный комплекс «Назначение и выплата пенсий и пособий» (разработчик ФГУП «Институт межотраслевой информатики», г. Москва) использовался в 18-ти муниципальных образованиях автономного округа, в результате чего были автоматизированы функции по назначению и выплате пенсий, проводились массовые пере расчеты пенсий в связи с изменением федерального и окружного пенсионного законодательства. За последние 2 года в программный комплекс 4 раза вносились изменения в соответствии с изменением размеров доплат из средств бюджета автономного округа. Для создания и актуализации регионального банка информации в сфере социального обеспечения населения по электронной почте и на магнитных носителях в течение года проводится сбор данных получателей пенсий и пособий.

В связи с передачей базы данных получателей пенсий Пенсионному фонду РФ перед органами социальной защиты населения Коломны остро встал вопрос о создании единой базы данных граждан, обслуживаемых органами социальной защиты населения автономного округа.

В качестве программной оболочки для создания такого банка была выбрана автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» (разработчик ПКТИ АСУ, г. Тула), используемая в 53-х регионах России. В данной системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также виды работ, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот, а также способы составления различных списков, отчетов, выплатных документов.

Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:

  •  создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;
  •  обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;
  •  обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;
  •  предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;
  •  получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:

  •  адресная социальная помощь;
  •  предоставление социальных услуг;
  •  прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;
  •  анализ результатов социального обслуживания населения;
  •  формирование социально-демографического портрета района и региона
  •  начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).

Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

  •  категории семей (социально-демографические типы семей);
  •  индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;
  •  потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;
  •  виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;
  •  виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;
  •  источники финансирования;
  •  причины отказа в социальной помощи.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».

Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.

Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного (муниципального) и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных.

В 2012 году были активизированы работы по внедрению и сопровождению этого автоматизированного программного комплекса, в том числе:

  •  проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Адресная социальная помощь» на базе Управления социальной защиты населения Пензы;
  •  составлен примерный план-график внедрения комплекса в органах социальной защиты населения муниципальных образований;
  •  на базе Центра переподготовки и повышения квалификации организованы курсы повышения квалификации «Использование автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь» в деятельности органов социальной защиты населения».

В связи со слабой обеспеченностью органов социальной защиты населения нормативно-правовыми актами в сфере социальной защиты населения, в муниципальные образования была направлена «Информационно-правовая система «Региональное законодательство», разработанная ПКТИ АСУ г. Тула.

Система содержит информационную базу законов, указов и других нормативных актов из 77 регионов Российской Федерации, регулирующих предоставление социальных льгот, субсидий, выплат и компенсаций различным категориям граждан, принятых органами власти субъектов РФ и местного самоуправления и рекомендована для использования в органах соцзащиты Министерством труда и социального развития РФ.

Проведенные в 2011 году работы в области проектирования окружной методической инфраструктуры социальной работы с семьями и детьми в автономном округе на основе внедрения информационных технологий позволили подготовить техническое задание и заключить договор с Институтом учебника «Пайдейя» «на разработку концепции информационного портала «Перспективное детство» в корпоративной сети Пензы.

В 2013 году планируется продолжить работы по созданию макета портала, который позволит обеспечить информационный обмен и координацию усилий всех ведомств, служб, общественных организаций и граждан, видящих свои задачи в работе с населением, семьями и детьми, а также хозяйствующих субъектов округа, создающих материальную базу активной социальной политики в области материнства, детства и семьи.

Одним из динамично развивающихся направлений информатизации сферы социальной защиты населения является телекоммуникационная система органов социальной сферы автономного округа. В настоящее время 100% территориальных органов Департамента социальной защиты населения активно используют средства телекоммуникаций в целях оперативного обмена информацией, рассылки инструктивно-методических материалов.

  1.  Автоматизированные системы поддержки региональных программ социальной защиты населения.

СВОТ-анализ уровня и качества жизни населения Пензенской области.3


Компоненты

Сильные стороны, потенциальные возможности

Слабые стороны, потенциальные угрозы


Уровень жизни населения


- Высокие темпы роста среднедушевых денежных доходов населения и темпы роста заработной платы в Пензенской области


- Относительно низкий уровень доходов населения.

- Усиление дифференциации населения по уровню доходов.

- Значительная доля населения, нуждающегося в социальной поддержке со стороны государства.

Молодежная политика


- Рост количества детских и молодежных общественных организаций и объединений.

- Наличие институтов содействия молодежной занятости.

- Наличие возможности для роста численности молодых семей, участвующих в областных и федеральных программах по улучшению жилищных условий.

- Организация движения оперативного молодежного отряда дружинников Пензенской области


- Низкая обеспеченность жильем молодых семей.

- Недостаточное финансирование мероприятий молодежной политики на муниципальном уровне.

- Недостаток специалистов по работе с молодежью.

- Отсутствие сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью.

- Недостаточная работа по профессиональной ориентации молодежи, направленная на обеспечение потребностей регионального рынка труда

В 2007 году Пензенская область участвует в реализации 21 федеральной целевой программы и 22 подпрограмм с общим объемом финансирования 12572,2 млн. рублей, из которых 11429,3 млн. рублей пришлось на федеральный бюджет (на бюджет Пензенской области - 958,813 млн. рублей, на внебюджетные источники - 184,1 млн. рублей):

Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы";

Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы:

подпрограмма "Здоровое поколение";

подпрограмма "Дети и семья"

подпрограмма "Одаренные дети";

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы":

подпрограмма "Сахарный диабет";

подпрограмма "Туберкулез";

подпрограмма "Вакцинопрофилактика";

подпрограмма "ВИЧ-инфекция";

подпрограмма "Онкология";

подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем";

подпрограмма "Вирусные гепатиты";

подпрограмма "Артериальная гипертония";

подпрограмма "Психические расстройства";

Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы";

Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)";

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы (второй этап):

подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
         подпрограмма "Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".

  1.  Формирование единого информационного пространства социальной сферы на федеральном и региональном уровнях.

Прогнозом конечных результатов реализации Программы «Информационное общество (2011-2010 годы)» результатами выполнения мероприятий Программы отвечают в соответствии со Стратегией следующим задачам:

  •  формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  •  повышение качества образования, медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе информационных технологий;
  •  совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
  •  развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;
  •  повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
  •  развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;
  •  сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;
    1.  противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы интересам России.

Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей.

Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий, внедрение в школах отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение (далее - свободное программное обеспечение), оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

В сфере здравоохранения и социальной помощи населению расширение использования информационных технологий позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В Российской Федерации будет создана новая система отношений и программно-технических решений, основанная на электронной технологии записи на лечение, бронирования времени приема специалистами, определения бюджета лечения, ведения электронных историй болезни, автоматического расчета вознаграждения специалистов и лечебных учреждений в зависимости от комплексной объективной оценки результата их деятельности.

В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.
Кроме того, объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемый при помощи средств вычислительной техники, приведет к укреплению доверия и сокращению традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения.

Существенным результатом реализации Программы станет повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволяет не только информировать население о существующих вакансиях, но и вести информационно-аналитические системы для экспертизы и прогноза социально-экономических процессов в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.

Эффекты, возникающие при использовании информационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья и региона проживания, а также на повышение производительности труда и конкурентоспособности российских товаров.

Объем временных ресурсов, которые граждане тратят на получение государственных услуг, составляет около 25 млн. часов рабочего времени. Более 10 процентов произведенных товаров и услуг организаций малого бизнеса составляют издержки, связанные с дополнительными административными барьерами. Соответственно, для отечественной экономики эти издержки превращаются в упущенные возможности.

В результате выполнения мероприятий Программы любому гражданину, например:

для того чтобы получить государственную услугу, достаточно будет 1 раз дистанционно заполнить форму запроса, а через определенное время получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;

для того чтобы получить помощь в чрезвычайной ситуации, достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;

Проведенная при подготовке Программы оценка возможных эффектов показала наличие как экономических (изменение объема добавленной стоимости и структуры валового внутреннего продукта), так и социальных (обеспечение информационного равенства граждан) эффектов.

Заключение

 

Социальная работа – это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц.4

Интернет – это, прежде всего, совокупность электронных сетей, создаваемых и используемых глобальным сообществом свободных людей в целях всестороннего обмена социальной информацией.5

         На сегодняшний день Интернет является полноправным институтом массовой коммуникации. Во-первых, оперативная информация, размещенная на ресурсах сети, становится доступной большому количеству оффлайновой6 аудитории. Во-вторых, по размеру аудиторий многие ресурсы сети успешно конкурируют с отдельными изданиями и программами телевидения и радио. Таким образом, Интернет успешно и мирно сосуществует с традиционными источниками информации.

Другими словами, являясь полноправным средством массовой коммуникации, Интернет играет особую роль в становлении той информационной культуры, которая соответствует развитому информационному обществу.

Таким образом, в современном информационном обществе интернет и социальная работа  тесно взаимосвязаны  между собой и благотворно влияют друг на друга. Чему способствуют данные основания:

  •  активная позиция федеральной и региональной государственной власти: реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия»7, принятие соответствующих программ на региональном и местном уровнях и т.д.;
  •  снижение цен на доступ к Интернету;
  •  расширение возможностей для приобретения компьютерной техники как различными организациями и предприятиями, так и частными лицами;
  •  быстрое развитие новейшей информационной инфраструктуры.

Данная тематика актуальна и перспективна, в связи с тем, что появление Интернета в России привносит в жизнь общества положительные изменения: обогащает досуг, активизирует культурную жизнь, расширив доступ к разнообразной информации. Появляется возможность работать дома или в удаленных офисах, что особенно важно для людей, страдающих от различных заболеваний, а так же для граждан с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями (инвалидов) и ограничениями жизнедеятельности. Интернет поможет каждому человеку обрести независимость, обмениваться опытом и понимать друг друга. «Гражданам информационного общества откроются беспрецедентные возможности для работы, образования и отдыха».8 

Таким образом, именно в России Интернет может стать предметом коллективной солидарности, ведь в Интернете сближение людей происходит быстрее, чем в реальной жизни. Компьютерная сеть охватывает все уровни общества – социальной устройство, хозяйственную жизнь и труд, области политики и образования. В центре внимания современного мира является человек, который имеет все средства коммуникации и свободный доступ практически к любой информации, что делает его более могущественным, сильным и раскрепощенным в своих мыслях и действиях. Человек находится в постоянной и непрерывной обратной связи, что позволяет ему говорить и действовать только за себя, превращаясь из пассивного приемника информации в активного и избирательного участника коммуникационного процесса.

Доступ к Интернету имеет огромное социальное значение: происходит индивидуализация социальной среды; повышается социальная мобильность, формируются новые ценности, новые принципы, стираются информационные барьеры. Человек меняет свой образ жизни и создает новую культурную среду, новые модели социального поведения.

Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» № 1449 от 7.12.1996 г. // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 г.  №1024-р (ред. От 10.03.2009 г.) О Концепции регионального информации. // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» № 1449 от 7.12.1996 г. // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" // © 1998-2013 "Российская газета"

6. Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. №1369-зпо «О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 г.г.» // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

7. Постановление Главы Администрации г. Пензы от 26.11.2007 г. №1431 (ред. от 29.12.2012 г.) «Об утверждении составов комиссий по оказанию адресной социальной помощи» // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

8. Социальное управление города Пензы. Официальный сайт. // © Социальное управление города  Пензы.

         9.   ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» // minsvyaz.ru.

 

        10. Гейтс Б. Дорога в будущее./ Пер. с англ. М.: «Русская редакция», 1996.

11. Докторов Б.З. Российский Интернет: новое русское чудо. http://www.pseudology.org/Gallup/Internet_Russia.htm

12.  Селевко Г.К. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

13. Холостова Е.И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой.  М.: Юристь, 2001.

14.  Словарь-справочник по социальной работе. М.: 1997.

15. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М.: 1998.

16. Шеремет А.Н. Интернет в информационном пространстве Челябинска: социологический анализ // Сборник докладов Уральского информационного форума. – Челябинск: Восточные ворота, 2003.

17. Интернет-ресурс // http://ru.wikipedia.org/

         

1 Суточная аудитория «ВКонтакте» превысила 40 млн человек, Digit.ru (23 октября 2012). 

2 https://twitter.com/about

3 Закон Пензенской области от 10.10.2007 г. №1369-зпо «О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 -2012 г.г.» // www.consultant.ru © КонсультантПлюс,1992-2013.

4 Словарь-справочник по социальной работе. М.: 1997.

5 Докторов Б.З. Российский Интернет: новое русское чудо. http://www.pseudology.org/Gallup/Internet_Russia.htm

6 Офлайн (англ. offline, «отключённый от сети») — сленговый термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну». // http://ru.wikipedia.org/ 

7 ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» // minsvyaz.ru.

8 Гейтс Б. Дорога в будущее./ Пер. с англ. М.: «Русская редакция», 1996.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
15700. Совершенствование системы социальной защиты инвалидов, на примере Министерства труда, занятости и социальной защиты населения г. Казань 542.26 KB
  Принципы провозглашенные в Конвенции являются отправной точкой для построения внутригосударственной системы норм в области социальной защиты прав инвалидов. Под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических правовых мер и мер социальной поддержки обеспечивающих инвалидам условия для преодоления замещения компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Меры социальной поддержки в первую очередь включают...
20327. Совершенствование деятельности министерства социальной защиты населения Хабаровского края по организации социальной защиты отдельных категорий граждан 103.72 KB
  Однако в результате социальных изменений в стране произошло значительное ухудшение здоровья и качества жизни пожилых людей на фоне явно недостаточного для полноценной жизни среднего размера пенсии. Коммерциализация социальной сферы, особенно в здравоохранении, растущее имущественное расслоение, снижение жизненного уровня привели к образованию среди пожилых людей значительного слоя, находящегося на грани или за чертой бедности, к принципиальным изменениям в их социальном положении.
1290. Предложения по повышению эффективности социальной работы ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани» 4.81 MB
  Теоретические аспекты процесса управления социальной защитой населения. Организация управления социальной защитой населения России. Показатели эффективности социальной защиты населения. Оценка особенностей управления социальной защиты ГКУ АО Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани.
20634. Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания населения (На примере Химкинского комитета социальной защиты населения Московской области) 58.46 KB
  Становление и развитие социальных служб в России началось с конца 80-х начала 90-х годов. Наибольшее распространение получили центры социального обслуживания. Они предоставляли различные услуги: адресную помощь, организацию дневного пребывания, вещевую помощь.
17722. Финансовое обеспечение социальной защиты населения 80.1 KB
  Организации социальной сферы и их роль в экономике государства. Сущность социальной защиты населения. Организация социальной работы. Методы финансирования организаций социальной сферы.
18970. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 267.92 KB
  ЗАДАНИЕ на дипломную работу Студента Тюкпеева Александра Петровича Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения Группа ПРС-31 Тема работы: Организация работы территориальных органов социальной защиты населения утверждена программой ГИА по специальности от 13 октября 2014 г.1 Понятие организации органов социальной защиты населения 1.3 Нормативно-правовые основы социального обеспечения 2 Современное состояние организации управления социальной защиты Таштыпского района 2.
19904. Система социальной защиты в Республике Беларусь и основные направления её совершенствования 61.66 KB
  Теоретические основы проблемы социальной справедливости. Понятие социальной справедливости. Модели социальной справедливости. Социальная защита и её роль в обеспечении социальной справедливости. Понятие социальной защиты.
16861. Региональная система социальной защиты населения: институциональные практики и социально-экономические эффекты 73.14 KB
  Целый ряд исследований был посвящен моделям социальной политики роли государства в обеспечении социальных гарантий различным агентам реализующим социальную помощь и поддержку населения. В настоящее время в мире выделены три основные модели социальных государств или государств благосостояния...
3716. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ СИСТЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 40.34 KB
  Система социальной защиты должна быть ориентирована на широкие слои населения, но ее реальное воплощение по отношению к различным социальным слоям и группам является дифференцированным: здоровым, трудоспособным, активным членам общества, она должна помогать получать равные возможности в области образования
11465. Совершенствование системы управления мотивацией персонала в Государственном казенном учреждении Управлении социальной защиты населения Володарского района 51.91 KB
  Пытаясь объяснить мотивацию труда, то есть ответить на вопрос, почему люди ведут себя на работе именно так, а не иначе, психологи разработали различные теории. Некоторые из этих теорий подчеркивают влияние обстановки, в которой выполняется работа, другие – личностные качества работников.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.