Графический редактор Paint

Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием формой размерами и цветом добиваясь наибольшей наглядности. Для наибольшей эффективности освоения материала по новым компьютерным технологиям на занятиях будет регулярно сочетаться на занятиях по компьютерной графике а также при изучении теории практической работы. Повышение уровня понимания и способствования развитию таких важных для специалиста любой области...

2015-10-24

29.85 KB

17 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБОУ СПО «КУДЫМКАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Графический редактор Paint

Калин Аркадий Васильевич

Специальность: 050202 –

Информатика

Форма обучения: очная

Курс: 4, группа 402

Руководитель: Гордеев Н.В.

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Состав и назначение организации персонального компьютера

1.1. Функционально-структурная организация персонального компьютера

1.2. Операционная система Windows

1.3. Функции стандартизации программы графического редактора  Paint

Выводы по главе

Глава II. Освоение технологии графического редактора Paint на школьных уроках технологии

2.1. Рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint

2.2. Оформление цветных и сложных рисунков с помощью графического редактора Paint

2.3. Уроки по теме «Графический редактор»

Вывод по главе II

Заключение

Литература

ВЕДЕНИЕ

Компьютерная графика - эта та область информационных поколений, которую ученикам хочется реально увидеть, а не слушать разговоры о ней. Поэтому большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов компьютерной графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Следует обратить внимание учеников на то, что любимые многими из них компьютерные игры в большинстве имеют графический интерфейс, причем достаточно сложный.

Работа с компьютерной графикой - одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности.

Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.

Поскольку в изучение информационных технологии входит изучение программ, исходя из этого - выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объектом работы является технология графического редактора Paint.

Предметом работы является освоение технологии графического редактора Paint в системе непрерывного образования.

Целью курсового исследования является повышение уровня понимания особенности графики системе непрерывного образования посредством освоения графического редактора Paint.

Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:

1. В содержание обучения будут введены изучение и освоение технологии графического редактора.

2. Для наибольшей эффективности освоения материала по новым компьютерным технологиям на занятиях будет регулярно сочетаться на занятиях по компьютерной графике, а также при изучении теории практической работы.

Задачами данной работы являются:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить компьютерную программу - графический редактор Paint, ее возможности и основные приемы работы.

3. Составить и реализовать школьный урок по графическому редактору Paint.

Методами курсовой работы построения задач служат:

1. Применение графики в учебных компьютерных системах.

2. Повышение уровня понимания, и способствования развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

3. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по графическому редактору Paint.

4. Детальное изучение графического редактора Paint.

5. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.

6. Передача опыта деятельности путем демонстрации плюс индивидуальная практика.

Практическая значимость выполненной курсовой работы состоит в том, что разработанная методика освоение технологии графического редактора Paint может быть использована в каждой общеобразовательной школе.

ГЛАВА I.

СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНОГО          КОМПЬЮТЕРА

1.1. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по телефонным каналам к общественным информационным фондам и т.д.

Персональный компьютер.

Любой компьютер состоит из четырех частей - устройства ввода информации, устройства обработки информации, устройства хранения и устройства вывода информации. Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств.

Чаще всего персональный компьютер состоит из системного блока, видеомонитора, клавиатуры, принтера, мыши. Иногда к компьютеру дополнительно подключаются звуковые колонки, головные телефоны и микрофон, а также другие устройства ввода и вывода информации, например, устройство ввода графической информации, которое называется сканер.

Системный блок объединяет устройства обработки и хранения информации. О том, как компьютер обрабатывает и хранит информацию, я расскажу немного позже.

Видеомонитор

Видеомонитор напоминает бытовой телевизор, однако обычно он обладает более высоким разрешением. Нетрудно догадаться, что монитор предназначен для вывода информации. Компьютер может выводить на экран монитора как текстовую, так и графическую информацию. С помощью специального (и довольно дорогостоящего оборудования) к компьютеру можно подключить бытовой видеомагнитофон и одновременно с обычной работой просматривать в небольшом окне экрана монитора (или на всем экране) видеофильмы

Клавиатура компьютера напоминает клавиатуру пишущей машинки. Ее назначение аналогично - набирать текст. Однако в компьютере набираемый текст не печатается сразу на бумаге, а запоминается на диске - запоминающем устройстве, расположенном в основном блоке. Кроме набора текста клавиатура используется для управления компьютером, а также для решения других задач, о чем вы еще узнаете.

Мышь

Мышь - это небольшая коробочка, с одной, двумя или тремя кнопками на верхней крышке. Для работы с мышью ее надо передвигать по поверхности стола. Компьютер следит за перемещениями мыши и передвигает на экране монитора изображение специального указателя - курсора. Таким образом, передвигая мышь по поверхности стола, вы будете передвигать курсор по экрану монитора.

С помощью мыши вы можете указывать компьютеру на те элементы изображения, с которыми он должен что-либо сделать. Установив курсор на объект, следует нажать одну из кнопок. При этом компьютер узнает, что вы установили курсор на нужный объект. Для выполнения на компьютере некоторых задач (например, таких как создание графических изображений) мышь даже более нужна, чем клавиатура, так как является графическим устройством ввода компьютера

С помощью звуковых колонок, головных телефонов и микрофона компьютер может общаться с человеком естественным для человека способом. Жаль только, что человеческую речь компьютер понимает пока с большим трудом, если вообще понимает

Компьютер может вводить информацию, обрабатывать, выводить, а также накапливать. Не вдаваясь в детали, отметим, что вся информация хранится в компьютере в виде чисел (даже текстовая, звуковая или графическая).

Устройства ввода преобразуют вводимую информацию в числа. Например, когда вы нажимаете клавиши на клавиатуре, из нее в основной блок передаются числа, соответствующие нажимаемой клавише. Если вводится звуковая информация, она также преобразуется в поток чисел, каждое из которых соответствует амплитуде звукового сигнала в данный момент времени. При вводе изображения при помощи сканера полученный образ хранится в виде чисел, описывающих цвет и интенсивность отдельных точек изображения. При передвижении мыши по поверхности стола направление перемещения мыши и расстояние преобразуются в цифровую форму и передаются в компьютер.

Человеку неудобно работать с цифровой информацией, он предпочитает аналоговую. Например, многие люди привыкли к механическим часам и не покупают электронные с цифровой индикацией, так как им легче определять время по положению стрелок. Компьютер (вернее, устройство обработки информации, входящее в состав компьютера), "любит" иметь дело с числами.

Поэтому получив от человека информацию, после обработки компьютер должен преобразовать ее из цифровой формы в форму, удобную для человека. Устройства вывода выдают человеку готовый результат обработки в виде изображения, звука и т. д.

Что же касается хранения информации, то она хранится в цифровом виде. Это удобно для обработки информации компьютером. Обычный пользователь никогда не имеет непосредственного доступа к информации, хранящейся в устройствах памяти компьютера, поэтому для него не имеет значения формат записанных там данных

Помимо введенной для обработки информации в компьютере хранится и другой вид данных - программы для работы с информацией. Программы хранятся в виде чисел и представляют собой ни что иное, как инструкции компьютеру по работе с информацией. Программы предписывают компьютеру, какие следует выполнять операции в ответ на действия человека, работающего с компьютером. Как правило, для решения каждой задачи требуется иметь отдельную программу, хотя бывают и универсальные программы, способные выполнять несколько разных задач.

Системный блок компьютера

Что же скрывается внутри системного блока компьютера? Там находится устройство обработки информации, устройства хранения информации и другие узлы.

Если открыть корпус системного блока компьютера, вы увидите блок питания (Power Supply), большую печатную плату с микросхемами, называемую материнской платой (Motherboard), в которую вставлены платы размером поменьше - контроллеры, а также устройства внешней памяти - накопители на гибких магнитных дисках (FDD или НГМД) и накопители на магнитных (жестких) дисках (HDD или НМД). Внутри корпуса есть также маленький громкоговоритель и много соединительных кабелей.

Системный блок компьютера

На материнской плате есть большая микросхема - центральный процессор (CPU или ЦП). Это мозг компьютера. Процессор выполняет всю обработку данных, поступающих в компьютер и хранящихся в памяти компьютера. Обработка выполняется по управлением программы, которая, как я уже писала, также хранится в памяти компьютера

Кроме центрального процессора, на материнской плате расположено еще одно важнейшее устройство - оперативная память или оперативное запоминающее устройство (RAM или ОЗУ). ОЗУ имеет относительно небольшой объем - обычно от 1 до 16 мегабайт, однако, как это видно из названия, центральный процессор имеет оперативный (быстрый) доступ к данным, записанным в ОЗУ (на извлечение данных из ОЗУ требуется не более 60-100 наносекунд). Говорят, что данные в ОЗУ имеют малое время доступа.

Почему вся память компьютера не работает так же быстро, как ОЗУ? Тому есть две причины. Во-первых, быстродействующая память дорого стоит. Во-вторых, все данные, хранящиеся в ОЗУ, пропадают при выключении питания компьютера. Устройства памяти типа НМД или НГМД сохраняют данные, даже если компьютер не работает, и могут использоваться для долговременного хранения информации, однако время доступа к данным даже для лучших НМД составляет 5-10 миллисекунд, а для НГМД оно существенно больше [13].

Память компьютера

Расскажем подробнее о том, как устроена и работает память компьютера.

ОЗУ и ПЗУ

Вы уже знаете, что на материнской плате компьютера есть оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) емкостью несколько мегабайт с малым временем доступа. Эта память используется для временного хранения данных, обрабатываемых центральным процессором. Однако в ОЗУ хранятся не только данные, туда перед запуском должна быть записана программа.

Кроме ОЗУ на материнской плате есть микросхема постоянного запоминающего устройства (ROM или ПЗУ). Данные записываются в ПЗУ один раз при изготовлении микросхемы на заводе и обычно не могут быть изменены впоследствии. В ПЗУ хранятся программы, которые компьютер запускает автоматически при включении питания. Эти программы предназначены для проверки исправности и обслуживания аппаратуры самого компьютера. Они также выполняют первоначальную загрузку главной обслуживающей программы компьютера - так называемой операционной системы

1.2. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS

Операционная система Windows 95 была разработана и выпущена на смену операционной системе DOS фирмой Microsoft в августе 1995 года. Именно поэтому она и называется Windows 95. Причиной ее разработки и появления стали возросшая мощность и скорость работы персональных компьютеров, потребовавшая иной организации ОС с одной стороны и повышение требований пользователей к удобству и простоте работы с

1) Эта ОС полностью 32 разрядная система, обеспечивающая многозадачность и много поточность. Т.е. теперь в отличие от DOS в одно и тоже время возможно выполнение нескольких компьютерных программ одновременно, что существенно экономит время и упрощает работу пользователя.

2) Полностью изменен интерфейс пользователя. Он стал графическим и многооконным. Каждая запущенная программа работает в своем собственном окне. Значительно упростилось управление программами.

3) Появилась развитая система контекстной справочной помощи.

4) Изменилось управление файлами:

a) Длинные имена файлов на национальных языках

b) Виртуальная FAT обеспечивающая совместимость с FAT системой DOS.

c) Поддержка различных файловых систем.

5) Упростился процесс установки нового оборудования в системе Windows 95

6) Windows 95 имеет встроенные возможности создания одно-ранговых компьютерных сетей. Развитые средства для работы в глобальной сети Интернет.

Запуск компьютера с системой Windows95 и выход из системы.

Существует два способа запуска ОС Windows95 - обычный и аварийный.

При обычном способе необходимо просто включить компьютер и дождаться появления на экране рабочего стола Windows 95.

Перед выключением компьютера необходимо выполнить процедуру завершения работы. Категорически запрещается просто выключать ПК из сети.

Состав рабочего стола и главного меню кнопки «Пуск».

После загрузки Windows 95 на экране вашего компьютера появляется картинка как на рисунок.

Экран Windows 95. Начало работы. Рабочий стол

Пространство, на котором работает пользователь в Windows 95, называется рабочим столом. Он появляется после окончания загрузки. На рабочем столе раскрывается главное меню, когда нажимается кнопка Пуск. В нижней части рабочего стола располагается панель задач. Все окна раскрываются на рабочем столе

· Мой компьютер - Представляет на рабочем столе папку, в которой можно просмотреть все, что есть на компьютере

· Сетевое окружение - Появляется на рабочем столе при работе в сети. Просматривается структура сети.

· Корзина - Помещаются копии удаленных файлов для последующего окончательного удаления или восстановления

· Панель задач.

В нижней части рабочего стола находится панель задач. На ней расположены кнопка Пуск, часы и переключатель регистров клавиатуры. Сразу после запуска Windows панель задач, как правило, содержит только кнопку Пуск или подсказку

· Кнопка Пуск.

При щелчке мышкой на кнопке пуск открывается главное меню системы которое, содержит следующие разделы:

- Завершение работы - запуск процедуры завершения работы с ОС Windows 95 и подготовки компьютера к выключению.

- Выполнить - предназначена для запуска программ при помощи командной строки DOS. Является аналогом командной строки DOS в Windows 95.

- Справка - запуск справочной системы по ОС

- Поиск - запуск режима поиска файла, каталога на диске компьютера.

- Настройка - содержит перечень всех доступных настроек различных компонентов Windows 95.

- Документы - содержит перечень последних 15 документов, с которыми работали на компьютере.

- Программы - в этом меню находится перечень всех программ установленных на данном компьютере. С помощью этого меню осуществляется запуск программ.

Запуск программ, работа с программными и диалоговыми окнами.

В ОС Windows 95 существует несколько способов запуска установленных на компьютере программ.

1. При помощи меню «Программы» кнопки Пуск. Для этого следует щелкнуть мышкой на кнопке Пуск выбрать меню «Программы» в открывшемся подменю выбрать мышкою необходимую программу и щелчком запустить ее.

2. При помощи команды «Выполнить». Нажмите кнопку Пуск на панели задач и выберите из главного меню команду «Выполнить». Появляется окно диалога "Запуск программы". Можно непосредственно ввести в поле ввода «Открыть» имя программы, которую нужно выполнить, но при всём этом нужно будет указать полный путь. Если полный путь неизвестен, программу можно найти, используя кнопку Обзор. Появится окно диалога "Обзор", при помощи которого и разыскивается нужная программа на диске.

3. Двойным щелчком мышки на ярлыке программы, расположенном на рабочем столе Windows 95.

4. Двойным щелчком мышки на файле программы в окне «Проводника» или окне папки «Мой компьютер»

1.3. ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

Paint - простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIFи JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.

Графический редактор Paint ориентирован на процесс “рисования” изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку (“доводку”) готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

В вашем распоряжении различные средства и инструменты для “художественного” творчества - палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). Редактор позволяет вводить тексты, и богатый набор шрифтов из комплекта Windows  дают возможность выполнять на картинках эффектные надписи. Имеются и “ножницы” для вырезания фрагментов картинки, - вырезанный элемент можно переместить, скопировать, уменьшить, увеличить, развернуть и т.д .

Основные возможности Paint

Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета. Использование кистей различной формы, ширины и цвета. Построение различных фигур - прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов - закрашенных и не закрашенных.

Помещение текста на рисунок.

Использование преобразований - поворотов, отражений, растяжений и наклона.

Запуск и элементы окна

Начало и завершение работы с Paint

Для запуска графического редактора Paint используется следующий способ: кнопка “Пуск”, пункты подменю “Программы”, “Стандартные” и “Графический редактор Paint”.

Или можно выбрать в окне “Проводник” или “Мой компьютер” файл типа “Точечный рисунок bmp” и дать команду его открыть.

Для окончания работы с Paint можно использовать пункты меню “Файл”, и далее “Выход”.

Вид окна Paint

Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. В левом верхнем углу выводится имя файла рисунка, и затем название редактора Paint. В меню редактора входят команды “Файл”, “Правка”, “Вид”, “Рисунок”, “Параметры” и “?”. В палитру инструментов входят кнопки “Выделение произвольной области” и “Выделение”, “Ластик” и “Заливка”, “Выбор цветов” и “Масштаб”, “Карандаш” и “Кисть”, “Распылитель” и “Надпись”, “Линия” и “Кривая”, “Прямоугольник” и “Многоугольник”, “Эллипс” и “Скругленный прямоугольник” (по порядку сверху вниз). В левом нижнем углу расположена Панель цветов. При некоторых операциях с рисунком на экране временно появляются и другие Панели. Управлять работой в Paint можно посредством меню и панели инструментов.

Для того чтобы рисовать, закрашивать, менять цвет, делать надписи, стирать и т.д. в Paint необходимо выбрать нужный инструмент. Для этого используется палитра инструментов. Необходимо щелкнуть на кнопке с нужным инструментом. После этого выбранная кнопка будет находиться в нажатом состоянии. Курсор мыши также изменит свою форму. Перемещение курсора по рабочей области при нажатой левой кнопке мыши приводит к использованию инструмента и изменению рисунка. При отжатой кнопке мыши происходит простое перемещение курсора без изменения рисунка

Панель инструментов Paint

Карандаш - при нажатой левой кнопки мыши за курсором мыши рисуется его след выбранного цвета толщиной 1 пиксел. При отпущенной левой кнопке след не рисуется.

Кисть - действие похоже на карандаш, но можно менять форму кисти - кружок, квадратик, линия и др.

Распылитель - рисование с эффектом распыления краски.

Ластик - для стирания части рисунка. Можно менять размер ластика. Удаленный участок будет закрашен цветом фона.

Заливка - позволит закрасить выбранным цветом внутреннюю часть произвольной замкнутой области. Для этого требуется выполнить щелчок в любой точке внутри области. Если область не является замкнутой, то закрасится вся рабочая область.

Линия - предназначена для рисования прямой линии (отрезка) выбранного цвета и толщины. Концы отрезка - места, где была нажата и отпущена левая кнопка мыши.

Кривая - предназначена для рисования гладких кривых линий, соединяющих заданные точки, выбранного цвета и толщины. Сначала проводят прямую линию, затем при нажатой левой кнопке мыши кривую можно дважды изогнуть в указанных направлениях.

Прямоугольник - используется для рисования закрашенных и незакрашенных прямоугольников и квадратов. Требуется нажать на левую кнопку мыши, перенести курсор в иную точку и отпустить кнопку. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”.

Многоугольник - рисование многоугольников. Для рисования первой стороны требуется перетащить курсор при нажатой кнопке. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника.

Эллипс - рисование эллипса, вписанного в намеченный прямоугольник. Можно выбрать режим (см. прямоугольник).

Округленный прямоугольник - рисование прямоугольника с округленными вершинами

Сохранение рисунка

Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название.

Если рисунок не был сохранен после последнего изменения, то при попытке 1) открытия готового файла, 2) создания нового файла, 3) завершения работы с Paint, компьютер спросит о необходимости сохранения изменений.

Внешний вид диалогового окна “Сохранения файла”

Для задания нового названия файла на экране появится диалоговое окно “Сохранение файла”. Название папки для сохранения указывается в раскрывающем списке в левом верхнем углу правее надписи “Сохранить в”. Если требуется сменить диск, то необходимо нажать на кнопку с треугольником и выбрать нужный диск. Список всех папок и файлов текущей папки (диска) выведен в прокручиваемом списке в центре диалогового окна. В этом списке можно выбрать нужную папку и файл для сохранения. В нижней части окна находятся поля ввода названия файла и его типа (см. таблица.1). Также там находятся две кнопки “Сохранить” и “Отмена”. В Панели инструментов диалогового окна есть кнопки - “Переход в папку верхнего уровня”, “Создать новую папку”, “Список” и “Таблица”.

Порядок задания имени и месторасположения файла для сохранения

Если для сохранения рисунка было выбрано название ранее существующего файла, то компьютер произведет запрос о необходимости замены файла. Положительный ответ приведет к перезаписи в файле нового рисунка.

Открытие файла с нужным рисунком

Чтобы открыть ранее созданный файл с рисунком, используют пункты меню “Файл” и “Открыть”. Далее на экране появится диалоговое окно “Открытие файла”. Вид и работа данного окна практически аналогичен окну “Сохранение файла”.

Кроме того, в меню “Файл” существуют пункты для открытия 4 рисунков, с которыми недавно работали. Выбор нужного пункта влечет за собой открытие файла.

Третьим способом открытия файла с рисунком является запуск Проводника, выбор в нем нужного файла (типа “точечный рисунок”) и выполнение команды “открыть файл”. Далее автоматически начинается работа программы Paint и в его окно будет загружен нужный рисунок.

Редактирование рисунка

Вставка текста в рисунок

Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”. Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст.

Режимы вставки текста в Paint

Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.

Изменение шрифта текста на рисунке

Для набора текста можно использовать различные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов и знаков пунктуации определенного внешнего вида. Характеристики шрифта - название (Times New Roman, Arial, Courier New и др.), размер и начертание (обычное, полужирное, курсив, подчеркнутый).

Также можно изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % - 100%, 200%, 400%, 600% и 800%.

Вывод на экран полного изображения рисунка

В графическом редакторе Paint существует удобный способ для просмотра всего рисунка в обычном масштабе. При этом с экрана исчезнут рамка окна, все панели инструментов, палитра и полосы прокрутки. Будет виден только редактируемый рисунок в обычном масштабе в полноэкранном изображении. В этом режиме можно только просматривать изображение с запретом редактирования. Для этого применяют подменю “Вид” и команду “Просмотреть рисунок”.

Выделение нужного фрагмента рисунка

Операции над выделенным фрагментом

Работа с фрагментами и буфером позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение.

Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при всём этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок” .

Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла

Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке.

Отмена выполненной операции в Paint

Во время редактирования рисунков нельзя изменять уже законченные элементы графического изображения - можно только их удалять, или переносить, или рисовать поверх них.

Что же делать, если случайно рисунок был испорчен? Можно отменить три последних сделанных изменения рисунка. Для этого используют меню “Правка” и команду “Отменить”. Или можно нажать на комбинацию клавиш “Ctrl” + “Z”.

Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Восстановить”. Или нажмите на клавишу “F4”.

Преобразование рисунка

С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”.

ГЛАВА II. ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА  Paint НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. РИСОВАНИЕ ПРОСТЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В СРЕДЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

В процессе изучения технологии графического редактора  Paint  на школьных уроках технологии школьники приобретают знания о назначении, действии, создания и редактирования растровых графических изображений.

Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы.

Чтобы нарисовать прямую линию

1В наборе инструментов выберите Линия.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Чтобы нарисовать произвольную линию

1. В наборе инструментов выберите Карандаш.

2. Перетащите указатель, чтобы нарисовать линию.

Чтобы нарисовать кривую линию

1. В наборе инструментов выберите Кривая.

2. Щелкните ширину линии под набором инструментов.

3. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши.

4. Щелкните в том месте, где линия должна изгибаться, и перетащите указатель до задания нужной кривизны. Повторите этот шаг для создания второй дуги. Для одной кривой можно создать только две дуги.

Чтобы нарисовать эллипс или круг

1. В наборе инструментов выберите Эллипс.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать эллипс или круг.

При перетаскивании указателя основной цвет используется для рисования линии, окружающей фигуру, а цвет фона используется для заливки фигуры. Чтобы использовать цвет фона для рисования линии, окружающей фигуру, а основной цвет - для заливки фигуры, при перетаскивании указателя удерживайте нажатой правую кнопку мыши.

· Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перетаскивании указателя.

Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат

1. В наборе инструментов выберите Прямоугольник для создания прямоугольной фигуры или Скругленный прямоугольник для создания фигуры со скругленными углами.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Для создания прямоугольника перетащите указатель по диагонали в нужном направлении.

4. Чтобы нарисовать квадрат, перетаскивая указатель, удерживайте нажатой клавишу Shift.

· Чтобы создать цветную заливку, выберите стиль заливки под набором инструментов.

Чтобы нарисовать многоугольник

1. В наборе инструментов выберите Многоугольник.

2. Щелкните стиль заливки под набором инструментов.

3. Перетащите указатель, чтобы нарисовать прямую линию.

4. Щелкните в месте расположения каждой вершины многоугольника.

5. В последней вершине щелкните дважды.

Многоугольник.

· Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.

· При перетаскивании указателя используется основной цвет. Чтобы использовать цвет фона, перетащите указатель, удерживая нажатой правую клавишу мыши.

2.2. ОФОРМЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ И СЛОЖНЫХ РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА Paint

Также с помощью графического редактора Paint возможно оформление цветных и сложных рисунков.

Для начала рассмотрим Выбор цвета, так как оформление также включает в себя цветовое представление рисунков.

Выбор цвета

Для выбора цвета можно использовать два способа: Во-первых, существует палитра цветов с 28 предлагаемыми цветами. Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом. Для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой. Используемые по умолчанию основной и фоновый цвета отображаются в левом нижнем углу окна Paint. Во-вторых, можно выбрать инструмент “Выбор цвета” и щелкнуть им в том месте экрана, который закрашен нужным цветом. Можно также щелкать левой или правой кнопкой мыши.

Рисование с помощью кисти

Выберите “Кисть” на панели инструментов.

Выберите форму кисти в нижней части панели инструментов.

Перемещайте указатель.

При перемещении указателя с нажатой левой кнопкой мыши создаётся рисунок основного цвета. При перемещении указателя с нажатой правой кнопкой создаётся рисунок фонового цвета.

Рисование с помощью распылителя

Выберите “Распылитель” на панели инструментов.

Выберите размер распылителя в нижней части панели инструментов

Перемещайте указатель.

Заливка области или объекта

Выберите “Заливка” на панели инструментов.

Укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши.

Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

Преобразование цветного рисунка в черно-белый

1. Выберите команду Атрибуты в меню Рисунок.

2. Выберите параметр “Черно-белая”.

Преобразование рисунка в черно-белый является необратимым. После возвращения к цветной палитре цветными можно будет сделать только новый объект.

Чтобы изменить цвет существующей линии

1. В наборе инструментов выберите Заливка.

2. Выберите другой цвет на палитре.

3. Щелкните линию, которую требуется изменить.

Чтобы скопировать цвет области или объекта

1. В наборе инструментов выберите Выбор цвета.

2. Щелкните область, цвет которой требуется скопировать.

3. В наборе инструментов выберите Заливка.

4. Щелкните область или объект, для которого требуется задать новый цвет.

При обсуждении результатов нужно обязательно обратить внимание учащихся на то, что графический редактор - это исполнитель их команд (более точное представление об исполнителе здесь не нужно, оно пока только формируется на примерах), что он исполняет только те команды, которые ему «понятны», и не может сам, например, нарисовать сразу дом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель - это углубление и закрепление знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики, развитие творческих способностей учащихся. На этом этапе у обучаемых формирование понимания возможностей современных средств равномерной графики. Осуществляется активная  деятельность учащихся по выполнению самостоятельных определяет порядок своих действий.

Целью курсовой работы являлось повышение уровня понимания графики, и способствование развитию таких важных для специалиста любой области деятельности качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Задачами данной работы являлось:

1. Обзор литературы по теме курсовой работы.

2. Изучить программу, ее возможности и основные приемы работы.

В результате данной работы были изучены и освоены технологии графического редактора Paint на школьных уроках, такие как рисование простых геометрических объектов в среде графического редактора Paint и оформление цветных и сложных рисунков.

Использование на уроках информатики редакторов типа Paint вполне достаточно, с точки зрения учебных целей, стоящих перед базовым курсом. Растровый редактор позволяет наглядно продемонстрировать ученикам дискретную (пиксельную) структуру рисунка, дает возможность воздействовать на каждый отдельный элемент при увеличении масштаба в режиме прорисовки.

ЛИТЕРАТУРА

1. А. И. Методика преподавания информатики. Минск (Высшая школа) - 1998.

2. Буза М.К., Певзнер Л.В. Windows-приложения: от операции к реализации. Минск “Высшая школа” - 1998г.

3. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин // Народное образование. - 2003.

4. Дьяконов В.П. Справочник по расчетам на микрокалькуляторах. Издание 3-е дополненное и переработанное. М. Наука. Физматлит. - 1989 г.

5. Жигарев А. Н. Основы компьютерной грамоты - Л. Машиностроение. Ленинг. отделение, 1987 г.

6. Евсеев Г.А., Пацюк С.Н., Симонович С.В. Вы купили компьютер. Издание 4-ое, переработанное. М - 1999г.

7. Ерофеева, Н. И. Управление проектами в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002.

8. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. Издание 3-е дополненное и переработанное. Том 1,2. М- 1998г.

9. Ефимова О., Моисеев М., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. - М.,1997

10. Кузнецов Е. Ю., Осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. - 1991 г.

11. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики. М -2001.

12. Макарова Н. В. Информатика 6 - 7 класс. Санкт-Петербург - 1998.

13. Мэнсфилд Р. WINDOWS'95 для занятых. - Санкт-Петербург., 1997.

14. Новосёлов, А. С. Новизна и критерии новизны в педагогических разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003.

15. Перри Г. 1001 секрет Windows'95: Оригинальная и локализованная версия. М.: Март, 1996г.

16. Растригин Л. А. С компьютером наедине - М.: Радио и связь, - 1990 г.

17. Стинсон К. WINDOWS'95.-М., 1997.

18. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях/ В. А. Тестов// Педагогика. - 2005.

19. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. М.:ИНФРА,1997г.

20. Фигурнов В.Э."IBM PC для пользователя". - М.: ИНФРА-М, 1995.

21.  Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003 / В. П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 957с

22.  Петухов, В. В. Психология мышления: учебно-методическое пособие / В. В. Петухов. — М., 1987. – С. 78.

23.  Первин, Ю. А. Курс «Основы информатики» для начальной школы / Ю. А. Первин // Информатика и образование. – 2002. - №12. – С. 21 – 29.

24.  Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.- М.:Педагогика, 2000.-69 с.

25.  Семакин, И. Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – С. 34 - 49.

26.  Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. – 4-изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1986. – 1600 с.

27.  Уваров, А. Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых образовательных ресурсов / А. Ю. Уваров // Информатика и образование.-2005.-№7.-С.3-13.

28.  Цветкова, М. С. Практические задания с использованием информационных технологий для 5-6 классов: практикум / М. С. Цветкова,

О. Н. Масленникова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – С. 54 – 59.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
13331. Графический дизайн 40.63 KB
  Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.
2102. ПОТОКОВЫЙ РЕДАКТОР awk 60.52 KB
  Программа печатает второе и третье поля каждой вводной строки в которой первое поле является ddress. Это защищает символы типа от интерпретации командным языком shell и позволяет также программе обрабатывать более одной строки. Простейшим действием является печать каждой строки вы можете выполнить это с помощью программы wk состоящей из одного выражения print: {print} так что командная строка: wk countries печатает каждую строку файла countries направляя вывод в стандартный файл вывода. Каждая напечатанная строка завершается...
2105. Экранный редактор vi 38.86 KB
  Он позволяет вам передвигать курсор в любую точку на экране или в файле создавать изменять или удалять текст. В этом подразделе описаны команды добавления и удаления текста и способы перемещения курсора. Перемещение курсора Клавиши перемещения курсора позволяют вам перемещать курсор по файлу. Курсор можно переместить с помощью следующих клавиш: h перемещает курсор на один символ влево; j перемещает курсор вниз на одну строку; k перемещает курсор вверх на одну строку; l перемещает курсор на один символ вправо; Команды j и k сохраняют...
2248. Графический метод решения ЗЛП 219.13 KB
  Точки лежащие внутри и на границе этой области являются допустимыми планами. А именно все точки отрезка АВ являются оптимальными планами задачи на которых достигается максимальное значение линейной формы. Метод последовательного улучшения плана Метод основан на упорядоченном переборе угловых точек множества планов задачи в сторону увеличения или уменьшения линейной формы и содержит три существенных момента. Вопервых указывается способ вычисления опорного плана.
7082. Графический интерфейс языка C# 177.14 KB
  DrwStringst new Font Times new Romn 8 Brushes. Переключение счетчика осуществлять тактирующими импульсами формируемыми по прерыванию от элемента Timer.7 Окно редактирования Series элемента Chrt1 Для элемента timer1 в его свойствах на страничке Events устанавливаем прерывание timer1_Tick а на общей страничке свойств задаем свойству Intervl значение 1000 время прерывания 1 секунда. В результате работы со свойствами элемента timer1 в коде формы1 появится пустая заготовка на прерывания от таймера: privte void timer1_Tickobject...
6654. Графический анализ процесса усиления 29.81 KB
  Каскад работает в режиме при котором точка покоя находится в центре рабочей области на выходной характеристике транзистора где зависимости токов и напряжения можно считать линейными. При подаче переменного напряжения на вход усилительного каскада величина напряжения базаэмиттер uБЭ будет изменяться относительно UБЭП...
6936. Редактор DataSet, Вычисляемые поля 42.29 KB
  Чтобы начать работать с ним положите объект TQuery на форму установите псевдоним DBDEMOS введите SQL запрос select from customer и активизируйте его установив свво ctive в True. Откройте комбобокс “Object Selector†вверху Инспектора Объектов в настоящее время там имеется два компонента: TForm и TQuery. Нажмите правую кнопку мыши на объекте TQuery и в контекстном меню выберите пункт “Fields Editorâ€.
13917. Текстовий редактор Microsoft Word 379.95 KB
  Уставлення графічних обєктів. Уставлення таблиць Вікно програми Miсrosoft Word 2000 – текстовий редактор програма для створення й редагування текстових документів. Для запуску Microsoft Word необхідно виконати подвійне натискання на його значку мал. Для переходу до іншого вікна документа необхідно натиснути на його імені на панелі задач або в меню Окно що містить перелік усіх відкритих документів. Для його переміщення використовуються клавіші керування курсором або...
18840. Відео-редактор MOVIE MAKER 1.24 MB
  Windows Live Movie Maker (або Кіностудія Windows) — програма для створення і редагування відео, що входить до складу пакету безкоштовного програмного забезпечення Windows Live. Являє собою серйозно перероблену версію Windows Movie Maker сфокусовану на потребах середньостатистичного користувача. Інтерфейс спрямований на видалення функцій, не потрібних для звичайного користувача.
13422. Операционная система WINDOWS, графический интерфейс пользователя 242.16 KB
  Цель работы: Приобретение навыков создания электронных таблиц математической обработки числовых данных графического представления статистических данных. В диалоговом окне функции указать следующие значения: Рисунок 2 – итоговая таблица Вывод: Приобрел навык создания электронных таблиц математической обработки числовых данных графического представления статистических данных.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.