Музей Университета Путей Сообщения Императора Александра I

Логистический центр Октябрьской железной дороги Введение Во время учебной практики в 2015 году я посетил музей Государственного Университета Путей Сообщения Императора Александра I логистический центр и присутствовал на лекции по государственным торгам Музей ПГУПС – один из немногих университетских музеев имеющих многолетнюю историю. Музей Университета Путей Сообщения Императора Александра I Музей ПГУПС –...

2015-10-19

634.42 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИСТЕТ  ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

Императора Александра I»

Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

Отчет по учебной  практике

Выполнил: Руководитель:

Студент   группы  ЛБ-411                                                         Головина А.С.

Селищев А.А.

Санкт-Петербург

2015

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] Музей  Университета Путей Сообщения Императора Александра I

[4] Логистический центр Октябрьской железной дороги

Введение

Во время учебной практики в 2015 году я посетил музей Государственного Университета Путей Сообщения Императора Александра I, логистический центр, и присутствовал на лекции по государственным торгам,

Музей ПГУПС – один из немногих университетских музеев, имеющих многолетнюю историю. Это научный, культурный, учебный центр, выполняющий функции накоплении и передачи знаний, образования, просвещения, профориентации. В музее ПГУПС использованы мультимедийные и интерактивные технологии.

Логистический центр – специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги.

Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Торги  — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

  1.  Музей  Университета Путей Сообщения Императора Александра I

Музей ПГУПС – один из немногих университетских музеев, имеющих многолетнюю историю. Это научный, культурный, учебный центр, выполняющий функции накапливания и передачи знания, является культурным, научным и учебным центром. Здесь собраны уникальные экспонаты (всего более 7500 единиц хранения), которые рассказывают о развитии инженерного образования в России и истории университета, о становлении российской инженерной науки. Среди наиболее ценных коллекций – крупнейшая в мире фалеристическая коллекция «Железнодорожный транспорт СССР: от чугунки до БАМа, свыше 100 портретов ученых и инженеров железнодорожного транспорта России, более 125 экземпляров почтовых открыток «Великий Сибирский Путь» начала 20 века. В музее используются современные мультимедийные и интерактивные технологии. Предшественником музея Петербургского государственного университета путей сообщения был музей ЛИИЖТа (впоследствии Центральный музей железнодорожного транспорта), основанный в 1813 году.

Идея воссоздания университетского музея была высказана в 1980-х годах, на протяжении ряда лет велась подготовительная работа и в декабре 1993 г. принято решение об организации Музея Университета. Его официальное открытие состоялось 1 декабря 1994 г. во время празднования 185-летию вуза. Экспозиция Музея разместилась в реконструированном помещении рядом с Колонным залом первого корпуса Университета.

Музей Университета строит свою работу во взаимодействии с Центральным музеем железнодорожного транспорта России.

В 2003 г. Музей перемещен на третий этаж центральной части Дворца Юсуповых на набережной реки Фонтанки. В 2004 г. по инициативе ученых вуза создан еще один отдел Музея – кабинет А. А. Бетанкура – с иллюстративными материалами, макетами и обстановкой, характерной для начала – середины XIX века.

В 2010 году по решению ректора Университета д.т.н., профессора В. И. Ковалёва Музей был закрыт на  реорганизацию, перенесен в левый флигель Дворца Юсуповых на Фонтанке, где при Юсуповых находилась картинная галерея, и стал занимать семь залов.

Музей Петербургского государственного университета путей сообщения открыт после масштабной реконструкции 8 февраля 2013 года. Открытие музея приурочено к празднованию Дня российской науки и 255-летию со дня рождения Августина Бетанкура.

Структура экспозиции включает семь тематических разделов:

  •  Университет сегодня
  •  Кабинет особого инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения
  •  Основание и развитие Института в XIX веке
  •  Поиски и эксперименты: преобразование Института инженеров путей сообщения в Институт инженеров железнодорожного транспорта
  •  Институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны
  •  Восстановление Института. Путь к политехническому Университету
  •  Студенческая жизнь

Наиболее интересными темами мне показались и экспонатами: рабочая модель паровой землечерпалки и кабинет Августина Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина— испанского, затем российского государственного деятеля и учёного, генерал-лейтенанта русской службы, архитектора, строителя, инженера-механика и организатора транспортной системы Российской империи, а так же институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны.

Рис. – Мундир Бетанкура                     Рис.- паровая землечерпалка

Второй раздел экспозиции – «Кабинет особого инспектора Института Корпуса инженеров путей сообщения». Создан на базе работавшего в составе музейного комплекса кабинета Августина Бетанкура. В связи с тем, что один из основных

принципов построения  экспозиции – это интерактивность, то существовавший

кабинет А. А. Бетанкура был дополнен всевозможными репликациями и моделями изобретений, приборов и предметов того времени.

Экспонаты раздела рассказывают о деятельности Августина Бетанкура как учёного, педагога и инженера-энциклопедиста: инженера путей сообщения, горного инженера, военного инженера, инженера-гидравлика, инженера-строителя, инженера-механика, инженера-технолога – уникальном явлении в истории науки и техники.

Особое внимание в экспозиции уделено деятельности Августина Бетанкура как организатора научной и педагогической работы Института, применившего опыт Парижской политехнической школы  и Мадридской школы мостов и каналов в России, что повлияло на создание многих научных школ в нашей стране.

 Рис. – простейший механизм

А в пятом разделе «Институт в предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны» помимо исторических материалов этого периода включены две инсталляции: «Комната студента» (предвоенный год) и «Блиндаж на Невском пятачке». Информации о деятельности студентов и сотрудников Института дополнительно подается с помощью современных аудиовизуальных средств.

    А также меня поразила огромная  коллекция монет, наград, званий университета.

  1.  Логистический центр Октябрьской железной дороги

 

Поход в Логистический цент Октябрьской железной дороги был очень занимательным и интересным. Функции, которые он выполняет тесно связаны с нашей специальностью и нашим бедующем.

Логистический центр – специализированное предприятие, основными функциями которого являются обработка и хранение грузов, таможенное оформление, информационные услуги.

Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.

Одной из основных тенденций развития мирового рынка транспортно-логистических услуг в последние годы является постепенно возрастающий спрос на комплексные логистические услуги. За последние пять лет доля рынка грузоперевозок и экспедирования в мире снизилась с 68% до 52%. При этом доля так называемых 3PL и 4PL услуг практически удвоилась, составив 20% от общего объема мирового рынка транспортно-логистических услуг.

На этом фоне достижения российского рынка более чем скромны. Сегодня в России отсутствует полностью рынок 4PL услуг, а 3PL едва дотягивают до 3% рынка. Это вызвано рядом системных проблем на рынке. Среди них низкая эффективность таможенных процедур (их скорость, простота оформления и т.д.), качество инфраструктуры (развитость портов, железнодорожной инфраструктуры, информационных технологий и низкий уровень их интеграции), а также недостаточное количество квалифицированных кадров, обладающими необходимыми компетенциями и опытом формирования и продажи комплексных логистических продуктов.

Именно поэтому представитель данной организации рассказал нам о развитии логистики в нашей стране, но особое внимание уделил подготовке кадров, т.е какие навыки мы должны приобретать, что бы преуспеть в данной сфере.

Нам показали интереснейшую презентацию и ответили на все интересующие нас вопросы.

Было очень интересно услышать о тенденциях развития логистики в железнодорожном транспорте, узнать о тонкостях нашей будущей профессии и о тонкостях работы в данной сфере.

Оказалось, что для успешной работы в данной компании необходимо владение иностранным языком, т.к на данный момент логистический центр все больше и больше сделок совершает именно с иностранными представителями.

Так же нас посвятили в дальнейшие планы логистического центра Октябрьской железной дороги, которые оказались очень впечатляющие и еще больше убели студентов  выбрать именно эту профессию в будующем, т.к логист- это специалист, который координирует движение товаров на пути от производства до точек реализации.

Содержание работы логиста весьма разнообразно: он анализирует информацию и на ее основе продумывает пути и сроки поставки товаров, рассчитывает стоимость транспортировки, координирует работу перевозчиков, взаимодействует с поставщиками, работниками складов, таможенными службами и т. д.


  1.    Лекция по организации и проведению торгов

Последним, но не маловажным этапом нашей учебной практики была лекция по << Организация и проведение торгов >>.

Торги— конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Термин «тендер», используемый в повседневной речи, может являться как аналогом русских терминов конкурс или аукцион, так и других конкурентных процедур, например, запрос котировок, запрос предложений.

Торги в Российской Федерации подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа, в форме конкурса или аукциона. Торги, осуществляемые для государственных нужд в рамках государственного заказа, проводятся только в один этап.

Законодательство о размещении государственных и муниципальных заказов (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предусматривает и другие способы закупок, которые не являются торгами — это запрос ценовых котировок  — при котором начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.


Заключение

Я считаю, что учебная практика является одной из самых важных этапов во время обучения в университете. Меня особенно порадовало, что практику в нашем вузе предоставляют с первого курса, так мы можем сразу оценить и понять, что представляет наша специальность и сфера логистики в целом. Логисты нужны каждому крупному предприятию, поэтому при приеме на работу к специалистам предъявляются большие требования. Таким образом, в процессе прохождения учебной практики я усвоил разнообразную информацию, которая поможет мне освоить будущую профессию. Я получил представление, что такое логистика в “РЖД”, изучил основные документы и получил множество полезных для работы навыков. За эту практику я ознакомился с историей нашего Университета, посетил Логистический центр Октябрьской железной дороги, и выслушал лекцию по « Организация и проведение торгов » где узнали много нового о своей будущей специальности.

 

Список использованной литературы

  1.  http://www.pgups.ru/
  2.  https://ru.wikipedia.org/

PAGE   \* MERGEFORMAT 1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
9493. Желчь. Дискинезия желчных путей. Дополнительные методы исследования при заболеваниях желчевыводящих путей 21.15 KB
  Желчь Секреция жёлчи производится гепатоцитами — клетками печени. Жёлчь собирается в жёлчных протоках печени, а оттуда, через общий жёлчный проток поступает в жёлчный пузырь и в двенадцатиперстную кишку, где участвует в процессах пищеварения.
12172. Музей истории отечественного востоковедения 16.94 KB
  в ИВР РАН единственной в России экспозиции Музей истории отечественного востоковедения площадью в 82 кв. которая наглядно представляет главные этапы истории востоковедения в России на основе документов Архива востоковедов ИВР РАН Азиатского музея АМ РАН первого в Европе специализированного востоковедного научного учреждения в истории российского и мирового востоковедения в целом. с этого времени изучение письменных памятников Востока явилось основой как практического так и академического фундаментального востоковедения в России.
4504. Музей мадам Тюссо. План-конспект уроку з англійської мови 13.52 KB
  Ознайомлення з новими ДО. Один з учнів уголос читає виділені в тексті слова та словосполучення і перекладає їх рідною мовою. Учитель пояснює їх значения у разі необхідності.
21169. Реформы Александра II 695.29 KB
  Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Известно что рождение Александра привлекло к себе особое внимание всего русского общества. Но вместе с тем признавали что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели что он легко пасует перед трудностями не имеет характера и воли. Но император считал что военные науки должны стать основой воспитания сына и с этим приходилось считаться.
2997. КОНТРЕФОРМЫ АЛЕКСАНДРА III 5.93 KB
  Постановления Дума санкционируются городским начальником ограничение числа заседаний. Изменения в судебной реформе Повышение имущественного и образовательного ценза для присяжных заседателей 1887 Из ведения суда присяжных изымаются дела о сопротивлении властям 1889 Ограничение публичности и гласности заседаний 1887 Печать и образование Ужесточение административного контроля за высшими учебными заведениями. Культура идеология национальные отношения Упор на национальную самобытность Ужесточение отношения к...
13715. Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении 13.92 KB
  Рассмотрение сообщения о преступлении Порядок подачи заявления о преступлении в правоохранительные органы. Рассмотрение сообщения о преступлении В соответствии с действующим уголовнопроцессуальным законодательством Российской Федерации заявление о преступлении в правоохранительные органы может быть сделано в устном или письменном виде. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице его принявшем а также даты и времени его принятия.
12694. Либеральные реформ Александра II 34.82 KB
  3 января 1857 года был принят первый значимый шаг послуживший началом реформирования: создание Секретного комитета под непосредственным ведением и председательством самого императора. В феврале 1858 года. Секретный комитет был переименован в Главный комитет о помещичьих крестьянах выходящих из крепостной зависимости а еще спустя год 4 марта 1859 года при комитете были учреждены Редакционные комиссии которые занимались рассмотрением материалов подготовленных губернскими комитетами и составлением проекта закона об освобождении...
21832. Реформы Александра II и их оценка, последствия 27.23 KB
  Необходимо отметить что реформирование Александром II коснулось практически всех сторон общественной жизни российского общества: политической экономической и социальной. Александр Николаевич чтобы ознакомиться с государственными делами с 1834 г. Поражение в Крымской войне показало что крепостное право - главная причина военно-технической отсталости страны. Опасаясь того что Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав к которым наше Отечество в своем труде Теория военного искусства и отнес идеолог марксистского движения...
3134. Реформы Александра II и их историческое значение 23.54 KB
  После поражения России в Крымской войне, которое показало значительное отставание страны от уровня развития передовых европейских государств, стала еще очевиднее необходимость реформ для приведения экономической и социально-политической системы в соответствие с потребностями времени.
21817. Жизнь-творчество Александра Исаевича Солженицына и его диссидентство в рассказах и романах 174.2 KB
  И Россия может бесстрашно смотреть в Господне лицо потому что в этом своём сыне не изменила своему лучшему – так писал о писателе Александре Исаевиче Солженицыне литературный критик Валентин Курбатов. Но вот другая сторона его деятельности - разоблачительная политическая связанная с отчаянной попыткой разрушить империю зла подорвать ее символы и образы сделать так чтобы советские люди стыдились своей страны и своих руководителей - это уже другое дело. В Архипелаге ГУЛАГ в Раковом корпусе своих пьесах он нарисовал социальный ад...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.