Планирование качества продукции

Для того чтобы правильно обосновать план повышения качества нужно использовать данные о результатах эксплуатации продукции обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества. Планы по качеству продукции должны быть обеспечены необходимыми материальными финансовыми и трудовыми ресурсами а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества обоснованы расчетами экономической эффективности. Главные направления планирования качества продукции: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее...

2014-07-07

21.76 KB

45 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Планирование качества продукции


Планирование качества продукции - принятие обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.

Для того, чтобы правильно обосновать план повышения качества нужно использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества.

Планирование будет действенным, если оно будет осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию.

Планы по качеству продукции должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества обоснованы расчетами экономической эффективности.

Задачи планированияэто формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.

Главные направления планирования качества продукции:

  •  - обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее характеристик существующим и будущим потребностям рынка;
  •  - установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции, соответствующих их ресурсному обеспечению и запросам потребителей;
  •  - улучшение потребительских характеристик выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.), достижение и превышение технического уровня и качества лучших конкурентных образцов;
  •  - сертифицирование продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации,
  •  - разработка и реализация конкретных мероприятий по достижение планируемого уровня качества, снижение потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
  •  - оптимизация ассортиментного ряда (снятие с производства устаревшей и неконкурентоспособной продукции.
  •  - увеличение экономической эффективности производства.

Общие принципы планирования:

  •  - сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
  •  - пропорциональность, т.е. соблюдение баланса ресурсов и возможностей предприятия;
  •  - комплексность (полнота) –взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;
  •  - детализация;
  •  - точностьстепень допусков и отклонений параметров плана;
  •  - простота и ясность;
  •  - непрерывность планирования во времени;
  •  - эластичность и гибкостьвозможность использования альтернатив;
  •  - научностьучет новейших достижений науки и техники, новых стандартов;
  •  - экономичность.

Методы планирования:

  •  - расчетно-аналитическийразбивка выполняемых работ по видам, группировка используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям и анализ наиболее эффективных сочетаний;
  •  - экспериментальный (опытный) –проектирование норм, нормативов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
  •  - отчетно-статистическийразработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.

Каждое структурное подразделение на предприятии имеет свою специфику, поэтому конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы устанавливаются в зависимости от их специфики.

Для основных цехов планируются задания по повышению качества заготовок, задания по увеличению показателей точности и чистоты обработки.

Для сборочных цехов планируются: основные показатели качества продукции, которые установлены на уровне предприятия; уровень сдачи продукции с первого предъявления; снижение потерь от брака и рекламаций, снижение количества возвратов деталей и узлов из цехов-потребителей.

Для вспомогательного производства планируются показатели и мероприятия, выполнение которых должно обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства.

Функциональные отделы и службы. В планы конструкторских отделов могут быть включены задания по разработке новых видов продукции, повышению показателей качества продукции, подлежащей модернизации и т. п. Для отдела технического контроля планируется снижение количества рекламаций, состояние контрольно-измерительной техники и др.

e7

d2 

Долгосрочное прогнозирование конкурентной продукции должно быть дополнено на каждом предприятии краткосрочным планированием. Для этого может быть использована матрица Бостон консалтинг групп. 

c4 

f1

Она позволяет классифицировать  каждый вид продукции по его доле или удельному весу на рынке относительно его конкурентов или в общем объеме производства данного стратегического хозяйственного подразделения. 

Звезда занимает лидирующее положение на рынке. Дает значительную прибыль, но требует большого количества различных ресурсов для финансирования роста.

Дойная корова сохраняет ведущее положение на рынке в относительно зрелом или сокращающемся производстве. Обеспечивается стабильный сбыт продукции без больших издержек.

Трудный ребенок или вопросительный знак незначительно действует на рынок в развивающемся производстве.  Требует значительных средств для удержания ниши на рынке.

Собака на рынке имеет малую долю при сокращающемся или медленном росте. Высокие издержки и незначительные возможности роста. 



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
9360. Товары. Производственная мощность предприятия. Планирование производства продукции 51.86 KB
  Планирование производства продукции. Абсолютные оценки продукции. Относительные оценки продукции. Планирование производства продукции.
19826. Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции 18.39 KB
  Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции. Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции. Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции работ услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции.
9914. Экономические проблемы оценки качества продукции 507.3 KB
  В деятельности промышленного предприятия, ориентированного на прибыльное и рентабельное хозяйствование, на одно из первых мест выдвигаются вопросы принятия рациональных управленческих решений по обеспечению высокого качества производимых изделий. Проблема качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие
11290. ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ОДНОРОДНОЙ ПРОДУКЦИИ 39.44 KB
  Повсеместно распространяется внедрение международных стандартов ИСО серии 9000 по системам обеспечения качества. Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений...
16483. Основные положения национальной политики России в области качества продукции и услуг 14.12 KB
  Основные положения национальной политики России в области качества продукции и услуг Национальная политика России в области качества продукции и услуг - система официальных взглядов на: роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России; основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг. Роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России и цели национальной политики Качество продукции и услуг является одним из...
20561. Оценка эффективности вложения инвестиций в альтернативные проекты по совершенствованию организации производственного процесса с целью повышения качества выпускаемой продукции 217.22 KB
  Имеются два варианта совершенствования организации производства на действующем предприятии, направленные на увеличение годового объёма выпускаемой продукции. Используя исходные данные, необходимо рассчитать экономическую эффективность от его внедрения, показатели фондоотдачи, общей рентабельности производства, повышения производительности труда в результате инвестирования средств и по полученным результатам выбрать наиболее эффективный вариант.
17473. Понятие и классификация затрат на производство и реализацию продукции. Управление качеством продукции 31.86 KB
  Управление качеством продукции Общая теория управления и управления качеством Универсальная схема управления качеством продукции. Категория управления качеством продукции. Органы управления качеством продукции.
883. Цены реализации сельскохозяйственной продукции (по видам продукции) 83.82 KB
  Цены реализации сельскохозяйственной продукции по видам продукции. Влияние цены реализации на финансовые результаты деятельности предприятия. Введение В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс...
10328. Планирование в бизнесе 61.58 KB
  Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. Основой бизнес-планирования – служит бизнес-план.
14789. Планирование инноваций 37.19 KB
  Маркетинговые стратегии продвижения инноваций. Стратегическое планирование инновационной деятельности Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Таким образом стратегическое планирование является необходимым элементом процесса стратегического управления это составная часть процесса разработки стратегии деятельности организации. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.