Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики

Ценностные ориентации современной российской молодежи. Социализация молодежи в современном российском обществе. Информированность молодежи. Обеспечение информационных потребностей молодежи в Республике Башкортостан.

2015-10-20

34.59 KB

8 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


КУРСОВАЯ РАБОТА

Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики.

План работы:

    Введение.

  1.  Ценностные ориентации современной  российской молодежи.

1.1. Понятие молодежной политики.

1.2. Социализация молодежи в современном российском обществе.

  1.  Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2.1. Цель и приоритеты государственной молодежной политики.

2.2 Меры реализации стратегии государственной молодежной  политики.

2.3. Механизмы и инструменты реализации стратегии.

3. Реализация государственной молодежной политики. Основные тенденции.

4. Информированность молодежи. Социологическое исследование.

4.1. Анализ молодежного информационного пространства.

5. Обеспечение информационных потребностей молодежи в Республике Башкортостан.

Вывод.

Введение.

На сегодняшний день информация оказывает все большее влияние на социальные, культурные, экономические процессы в обществе. Особенно это сказывается на молодежи, как наиболее восприимчивой и наименее эмоционально устойчивой группе населения, которая, вместе с тем, оказывает заметное влияние на качественное изменение социальной структуры общества. Молодежь испытывает значительные  трудности в реализации своих целей, жизненных планов, интеллектуального потенциала.

В период своего становления молодые люди сталкиваются с множеством социальных, правовых, психологических, медицинских проблем. В большинстве случаев из-за социальной некомпетентности они не готовы к этим проблемам, и не имеют достаточных навыков к их решению. Незнание молодежи того, как можно решить самим ту или иную проблему, усугубляется недостатком информации о том, какие специалисты, службы, могут оказать реальную помощь и поддержку.

Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики является «Информационное обеспечение молодежи», основной задачей которого является  обеспечение защиты прав молодежи на получение достоверной, качественной информации, необходимой для ее полноценного становления и развития.

Актуальность темы курсовой работы выбрана мной не зря, т.к. она выявляет основные проблемы в молодежной сфере, определяет приоритетные направления и поиск эффективных решений, способных обеспечить сегодняшней и завтрашней молодежи. Признанной формой организации взаимодействия поколений стала сегодня молодежная политика. Причем ее результативность прямо связана со способностью осуществлять ее как многосубъектную, с использованием на всех уровнях управления механизмов социального партнерства, а также широким привлечением к ее выработке и реализации самой молодежи. Результативная молодежная политика должна обеспечить обществу и государству возможности инновационного развития за счет создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития и эффективного использования ее потенциала в интересах страны.

В то же время, процесс социализации сегодняшнего поколения молодежи пришелся на годы, когда система молодежной политики практически отсутствовала, а советская инфраструктура молодежной сферы уже была приватизирована и использована в качестве первоначального капитала в ходе рыночных преобразований. Это привело к серьезным издержкам в воспитании, практическому исключению целого поколения молодежи из процессов выработки решений, связанных с жизнью страны и, как следствие, к существенным проблемам в духовно-нравственной сфере, проблемам с российской самоидентификацией молодых людей. Размывание гражданской идентичности, к сожалению, свойственно, прежде всего, самой образованной и активной части молодежи, которая острее других ощущает свою не включенность в практику социальных действий.

Цель исследования – информационное освещение реализации государственной молодежной политики и обеспечение информационных потребностей молодежи при активном ее участии.

Объектом исследования является – информационная деятельность в сфере молодежной политики.

Предметом исследования  является – особенности политической активности молодежи.

Задачи исследования: 1) изучить принципы, цели и задачи развития информационной политики органов государственной власти в политико-коммуникационном процессе; 2) выявить и проанализировать сущность, особенности и основные направления информационной политики органов государственной власти Республики Башкортостан; 3) анализ влияния СМИ на формирование сознания молодежи, обеспечение информационной безопасности  молодежи; 4) разработать модель механизма реализации информационной политики органов государственной власти, оценить ее эффективность.

Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и включает в себя: введение, пять разделов (первый раздел – «Ценностные ориентации современной  российской молодежи; второй раздел – «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации; третий раздел – «Реализация государственной молодежной политики. Основные тенденции»; четвертый раздел – «Информированность молодежи. Социологическое исследование»; пятый раздел – «Обеспечение информационных потребностей молодежи в Республике Башкортостан», заключение, список использованных источников.

 

1. Ценностные ориентации современной  российской молодежи.

1.1. Понятие молодежной политики.

Молодежную политику следует разделить на две составляющие:  общественную молодежную политику и государственную молодежную политику.

Общественная молодежная политика – это система идей, взглядов по поводу молодежи и ее роли в общественном развитии, а также практических действий различных структур гражданского общества, направленных на претворение этих идей и взглядов в жизнь в целях достижения общественных перспектив, одобряемых большинством народа.

До настоящего времени в России еще не сформировалась гражданское общество, как естественный гарант стабильности курса развития и процветания страны, говорить о существовании в России какой-то одной единой целостной, социально проводимой общественной молодежной политики не представляется возможным.

Общественная молодежная политика призвана дополнять государственную молодежную политику, имеющую определенный приоритет перед ней. Это условие сохраняется до тех пор, пока государственная молодежная политика отвечает интересам общества и нации, когда общество должно изменить, корректировать этот курс и политику в нужном направлении.

В социальной и политической теории выделяют три субъекта общественной молодежной политики. Это  политические партии общественные объединения (организации), крупные хозяйственные организации (корпорации). Каждая из этих общественных сил (субъектов общественной молодежной политики) обладает различными ресурсами и возможностями, в зависимости от которых и выстраивают свою модель молодежной политики. Эти модели молодежной политики сами по себе в значительной степени ограничены правовыми, организационными, финансовыми, кадровыми возможностями субъектов общественной молодежной политики. Также все эти субъекты активно участвуют и в реализации государственной молодежной политики.

Молодежная политика политических партий направлена на реализацию их программ, в которых формулируются цели и задачи работы с молодежью. Направленность действий политических партий в молодежной политике определяется их идеологией. Молодежная политика общественных объединений и организаций также определяется их программами и уставными документами. Молодежная политика крупных хозяйственных организаций (корпораций), как правило, разрабатывается в отношении молодой части сотрудников, и связана с кадровой политикой и формированием корпоративной культуры. Обычно она затрагивает вопросы обеспечением жильем, повышении квалификации сотрудников, поддержки молодых семей и является частью программы или ряда социальных программ.

В настоящее время дополнительно к трем субъектам молодежной политики добавилась еще одна, конфессиональная молодежная общественная политика, играющая заметную роль в формировании ценностных ориентаций молодежи.

В соответствии с действующим законодательством, под государственной молодежной политикой подразумевается «деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных движений и инициатив ».

Государственная молодежная политика как одно из направлений деятельности государственных органов призвана выражать в отношении к молодежному поколению стратегическую линию государства, направленную «на обеспечение социально-экономического политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, соблюдение прав человека ».

1.2. Социализация молодежи в современном российском обществе.

С середины 80-х гг. прошлого века и по настоящий момент характер и механизм процесса политической социализации молодежи в нашей стране претерпел изменения. От советской модели социализации – единообразной по нормативности с равными возможностями и гарантиями, до российской модели – вариативной  и стратифицированной.

В современной России в результате складывания нового политического режима прежняя система политической социализации оказалась ликвидированной.

С начала 1990-х гг. прежняя система была изжита и дескридитирована, а новая еще не вошла в массовое сознание и поведение. В сознании индивида начинают внедряться новые политические ценности, кардинально отличные от существовавших прежде. Происходит расширение числа институтов, осуществляющих политическую социализацию, одновременно с разрушением приоритетности у ранее существовавших.

Так, например, в настоящее время ведущими институтами и агентами политической социализации российской молодежи выступают: система образования, средства массовой информации, органы власти, общественные и политические организации, церковь и семья, а армия, профсоюзы и трудовые коллективы заметно ослабили свою роль в данном процессе.

Из традиционных институтов политической социализации молодежи наиболее действенным продолжает оставаться система образования и семья.

Система образования функцию политической социализации молодежи осуществляет как прямо, так и косвенно. Прямое воздействие характеризуется тем, что система образования дает молодежи непосредственные знания о политике и той роли, которую она в ней играет, а также более конкретные представления о политической системе, политических институтах и политических отношениях.

Кроме того, образовательные учреждения передают молодежи существующие в обществе политические ценности и установки, а также способны сформировать и укрепить привязанность к политической системе и ее символам (флагу, гербу, гимну).

Нередко именно школа привязывает детям эмоциональную преданность к «своей политической системе и формирует начальные патриотические чувства».

Косвенно система образования осуществляет политическую социализацию молодежи через оснащение ее политическими знаниями, умениями и навыками. Образование делает человека в целом более информированным, активным и ответственным, а также увеличивает чувство значимости собственного участия в политике.

Значимая роль в социализации молодежи продолжает принадлежать семье. Она играет важную роль и в политической социализации подрастающего поколения. Именно в семье человек приобщается к политике, и именно от  родителей дети получают первые политические знания и стереотипы поведения. В процессе политической социализации семья воспитывает в ребенке восприимчивость к тому, что он изучает в школе, смотрит по телевидению и с чем сталкивается в повседневной жизни. Семья оказывает ощутимое воздействие на формирование установок по отношению к власти. Учеными отмечено, что участие детей в семейном принятии решений способно усилить в них ощущение политической компетенции, обеспечивает необходимыми для политического взаимодействия навыками и стимулирует активное включение в политическую систему во взрослом возрасте. Однако, слепое повиновение решениям родителей может выработать у ребенка предрасположенность к выполнению роли политического поданного.

Но несмотря на то что в последнее время происходит усиление роли семьи в процессе политической социализации российской молодежи, многие дети формируют свои политические предпочтения независимо от родителей. Так  политические установки старшего поколения, направленные на участие в выборах, перестают или слабо воспроизводятся у нового поколения.

Другая причина осложнения протекания политической социализации в семье связана с нестабильностью института семьи в современной России. Значительная часть молодежи в нашей стране не имеет возможности полноценно социализироваться в семье. Миллионы детей воспитывается в неполных семьях, находятся в интернатах и детских домах и от 1 до 2 миллионов детей – беспризорники. Но и в полных семьях социализация нередко протекает в обстановке столкновения поколений, в условиях когда она не может успешно осуществляться. Нарушение связей внутри семьи приводит к ослаблению политической информированности ребенка.

Особую роль в процессе политической социализации российской молодежи играют средства массовой информации, включающая в себя печатные и электронные СМИ. По данным опросов студентов, ведущим источником политической информации для них является телевидение. Сила воздействия телевидения определяется тем. Что оно одновременно затрагивает слух и зрение, оказывая мощное эмоциональное воздействие на широкую аудиторию. В процессе политической социализации масс-медиа не только предоставляют молодежи точную и свежую информацию о политике и политиках, но также прямо или косвенно навязывают ей политические ценности и установки. В современной России СМИ стали важным средством политической социализации молодежи. Однако их влияние на политическую социализацию молодежи значительно меньше, чем на социализацию других возрастных групп.

Во-первых, это связано с тем, что целостная система политического воздействия осуществляется на телевидение на крупных  федеральных каналах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВЦ, а  молодежь предпочитает просмотр других менее политизированных, музыкальных и развлекательных каналов. Во-вторых, современные  отечественные СМИ не отражают реального плюрализма политических мнений и часто не объективны в политических оценках, что  лишает их доверия у молодежной аудитории и не способствует выполнению роли  целостной социализации.

  1.  Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2.1. Цель и приоритеты государственной молодежной политики.

Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах России. Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов, эффективная молодежная политика, как и вся социальная политика XXI века, должна стать политикой приоритетов. Приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни подавляющей части молодого поколения и развитию страны в целом. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России в среднесрочной перспективе, государственная молодежная политика Российской Федерации должна реализовать три приоритета.

  1.  Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и  вовлечение ее в социальную практику;
  2.  Развитие инновационной активности молодежи;
  3.  Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:

1. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, базирующееся на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику. Такая система информирования и вовлечения молодого человека не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

2. Выявление, продвижение, поддержку активности молодежи в социально-экономической, общественно политической и творческой сферах. Это будет способствовать формированию инновационного климата, необходимого для развития конкурентоспособности, даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

3. Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ инфицированные и наркозависимые молодые люди. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.

Конечно, перечисленные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед молодежью и обществом в ближайшие десятилетия. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы.

2.2 Меры реализации стратегии государственной молодежной  политики.

Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, с перечисленными приоритетами девять общенациональных проектов.

Общенациональный проект – это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

Я остановила свое внимание на I Приоритете – это Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику.

Проект -  «Российская молодежная информационная сеть»:

Цель: Информирование молодых жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе, продвижении образа успешного россиянина.

Основные работы в рамках данного проекта:

1. Развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, образование, жилье, досуг, труд, карьера общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.).

2. Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи.

3. Развитие молодежных информационных проектов и программ.

Целевая молодежная аудитория рассматривается в качестве основного адресата трансляции и продвижения важнейшей информации о возможностях эффективной жизнедеятельности  в России. Основными каналами трансляции информации выступают средства массовой коммуникации, признанные в молодежной среде: популярные Интернет-ресурсы, телевизионные программы, в первую очередь региональные, FM-радиостанции, мобильная связь, а также каналы информирования населения в регионах РФ эффективность применения, которых доказана опытом.  При этом в качестве условия формирования сети и отбора оператора рассматривается возможность большей интеграции различных каналов и средств информирования молодежи. Соответственно, оператор должен обеспечить кооперацию действующих эффективных средств массовой коммуникации. В результате проект будет призван не подменить собой все существующие каналы и средства коммуникации, а объединить в единое информационное пространство.

Вторая задача, решаемая в рамках проекта – освоение молодыми людьми навыков пользования информацией и ее применения в жизни. В рамках проекта будут организованы и поддержаны региональные и местные проекты, обеспечивающие развитие практики пользования молодежью информацией по наиболее значимым для нее вопросам: информационные ярмарки, выставки, конференции, конкурсы, форумы и т.д. Таким образом, формируемое информационное пространство должно стать средством поддержки в решении всего спектра проблем, возникающих в жизни молодых людей, осуществить функции оперативного консультирования молодежи и всего населения страны, чтобы все желающие могли получить ответы на свои частные вопросы, касающиеся здоровья, образования, жилья досуга, труда, карьеры, общественной и личной жизни.

2.3. Механизмы и инструменты реализации стратегии.

Масштаб целей, приоритетов и мер реализации стратегии предполагает, что государственная молодежная политика будет осуществляться на территории всей страны. Это требует создания сетевого механизма, который обеспечит реализацию мер государственной политики во всех субъектах Российской Федерации.

1. Государственная система работы с молодежью.

Созданы государственные органы по работе с молодежью на всех уровнях управления страной вплоть до местного, единой государственной инфраструктуры учреждений и организаций для молодежи местного государственного финансирования этих органов и учреждений. К преимуществам такого механизма реализации молодежной политики относятся: возможность обеспечения единства и целостности государственной политики на территории всей страны, формирование единого стандарта предоставляемых услуг и предложений для молодежи. Вместе с тем, такой механизм обладает недостатками, которые присущи государственным централизованным системам, прежде всего высокой инерционностью и затратностью.

2. Негосударственная сеть организации работы с молодежью.

Подобный механизм реализации молодежной политики создан в странах таких как США и Великобритания. В этих странах велика роль самоорганизованных негосударственных объединений, которые традиционно несут ответственность перед обществом за реализацию молодежной политики, привлекая на эти цели значительные ресурсы из негосударственных источников. При этом государство, как один из возможных инвесторов, направляет ресурсы на решение тех проблем, которые в данный момент считает приоритетным, предоставляя гаранты негосударственным организациям и их объединениям. Такая система обеспечивает оперативное и эффективное решение актуальных для государства проблем. Но, такой механизм реализации государственной молодежной политики возможно только в условиях существования развитых и самодостаточных институтов гражданского общества.

3. Общественно-государственная система интеграции ресурсов работы с молодежью.

Это подход базируется на точном разделении функций воспитания и помощи молодежи между семьей и государством. Государство обеспечивает свою роль в воспитании  молодежи посредством выплаты целевого пособия на воспитание детей в объемах, достаточных для реализации функций воспитания семьей. При этом государство осуществляет контроль целевого использования семьей этих средств, оказывает помощь в воспитании семьям и молодежи испытывающим проблемы. Формирует систему управления молодежной политикой в соответствии с федеральным законодательством о молодежи.  Привлекает к реализации функций и задач государственной политики как государственные, так и негосударственные организации на условиях софинансирования и соблюдения требований профессионализма в работе с молодежью.

Стратегия предлагает использовать для реализации государственной молодежной политики механизмы, интегрирующие ресурсы государства и общества, доказавшие свою эффективность в мировой практике и наиболее приемлемые в условиях Российской Федерации.

3. Реализация государственной молодежной политики. Основные тенденции.

На рубеже XX-XXI вв. для России особенно актуальны задачи повышения благосостояния народа, развития гражданского общества, модернизации экономической базы, перехода к современному информационному обществу, но в то же время необходимо помнить, что успешное строительство нового возможно лишь при активном участии в этом процессе молодежи.

Сегодня молодежь в России составляет почти 40 млн. человек, являясь значительной частью населения страны. Она представляет собой важнейший социальный потенциал.  Однако, для того чтобы молодежь могла использовать свой потенциал, необходимо соответствующие отделы, комитеты департаменты, министерства, как на региональном, так и на федеральном уровне, которые занимались бы решением основных молодежных проблем, а также способствовали более активной интеграции молодежи в общественную жизнь. Не вызывает сомнения то, что продуманная молодежная политика имеет приоритетное значение.

На протяжении 1990-х и в нале 2000-х годов в стране создавались и реорганизовывались государственные органы, занимающиеся реализацией молодежной политики. Однако постоянные преобразования комитетов, отсутствие необходимой документальной базы, проблемы с финансированием и внедрением разрабатываемых программ не способствовали успешному решению поставленных государством задач.

Более продуктивным и успешным являлся период 2005-2009 годов, поскольку в это время произошло совершенствование законодательного и организационно-политического обеспечения государственной молодежной политики. Так 30 марта 2005 года Постановлением Государственной  думы Федерального собрания Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 1658-IV ГД был образован Комитет Государственной думы по физической культуре, спорту и делам молодежи. В ведении комитета были следующие вопросы: развитие массового спорта, федеральная политика в области детско-юношеского и студенческого спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта, правовое регулирование физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В этом же году, 11 июля 2005 года, Постановление Правительства Российской Федерации № 422 была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», которая стала одним из инструментов государственной политики в области воспитания. Координацию работ осуществлял Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации.

Главная задача программы заключалась в том, чтобы дополнить и сконцентрировать усилия государственных и общественных структур на наиболее существенные межведомственные направления патриотического воспитания. Основной целью являлось совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан России, сохранение и преумножение исторических традиций Отечества, формирование у граждан патриотического сознания, упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации.

Огромное значение для развития государственной молодежной политики имели разработка и утверждение Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Стратегия разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных  на молодежь, включая задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

С учетом тенденций социально-экономического и политического развития России молодежная политика рамках принятой Стратегии реализуется по следующим важнейшим направлениям: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общество; развитие созидательной активности молодежи; информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе; выявление, продвижение, поддержка молодежи и ее достижений в социально-экономической, политической, творческой и спортивной сферах.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики должна обеспечить улучшение положения молодых людей и привести к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны на мировой арене. Для реализации приоритетных направлений предусмотрены следующие проекты: Российская молодежная информационная  сеть «Новый взгляд»; «Доброволец России»; «Карьера»; «Молодая семья России».

По мнению специалистов, помимо своих непосредственных задач, Стратегия государственной молодежной политики может стать нормативной базой, необходимой для  разработки и утверждения проекта федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Новые программы и документальная база позволили существенно активизировать реализацию государственной молодежной политики не только на федеральном, но и региональном уровне. Так, в субъектах Российской Федерации реализацию государственной молодежной политики (по состоянию на 2009 год) осуществляли 11 министерств по молодежной политике, 7 объединенных министерств, 5 государственных комитетов, 20 комитетов по молодежной политике, 4 агентства, 12 департаментов, 13 управлений, 11 отделов. С  молодежью работало более 247 государственных учреждений  регионального значения, подведомственных органам по делам молодежи, и более 4500 муниципальных учреждений сферы молодежной политики.  В них работало свыше 100000 специалистов.

По данным Министерства юстиции России, в стране зарегистрировано 69 международных и общероссийских и около 150000 межрегиональных, региональных и муниципальных детских и молодежных общественных объединений.

Практически во всех субъектах Российской Федерации основным механизмом реализации молодежной политики являются региональные целевые программы. Всего на территории России органами по делам молодежи реализуется около 220 программ. Действуют программы по обеспечению жильем молодых семей, выполняются программы поддержки молодежных общественных организаций, молодых семей, талантливой молодежи, программы по трудоустройству, духовно-нравственному воспитанию, по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, программы по спорту, организации отдыха и пропаганде здорового образа жизни.

Однако определяющим моментом в системе государственной молодежной  политики можно по праву считать 12 мая 2008 года. В этот день было создано Министерство спорта, туризма и молодежной  политики Российской Федерации (Указ Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»). В структуре образованного министерства было создано 10 департаментов, в том числе один непосредственно занимающийся проблемами молодежи – Департамент молодежной политики и общественных связей.

В целях реализации возложенных задач и создания эффективной модели государственной молодежной политики, Министерство спорта, туризма и молодежной политики определяет свою деятельность по следующим направлениям: формирование молодежной политики как отрасли, имеющей четкую структуру, предмет ведения и критерии оценки своей деятельности; создание необходимой инфраструктуры молодежной политики, прежде всего через реформирование  имеющихся учреждений для молодежи и создание новых; совершенствование нормативно-правовой базы и ее унификации на всей территории страны; определение стандартов работы с молодежью, совершенствование системы подготовки кадров.

Подводя итог, важно отметить, что Правительство Российской Федерации определяет и рассматривает государственную молодежную политику как самостоятельное направление деятельности государства. От ее эффективности зависит развитие страны, рост благосостояния граждан и совершенствование общественных отношений. Успешная реализация государственной молодежной политики зависит от согласованных действий всех уровней власти: от федеральных до региональных и муниципальных, что прежде всего обуславливает необходимость в постоянной координации взаимных усилий и определение вектора движения для успешного решения поставленных задач.

  1.  Информированность молодежи. Социологическое исследование.

Одной из форм социальной активности молодежи, является ее политическая активность. Политическая активность может проявляться в различных формах: зрительная активность, переходная активность, гладиаторская активность.

Факторы, определяющие особенности политической активности молодежи, могут быть объединены в две группы.

Первую группу образуют объективные факторы, к которым относятся: возрастные особенности (высокая подверженность манипулированию, отсутствием политического опыта); неустойчивое материальное положение (отсутствие работы у учащейся молодежи, низкие доходы на старте профессиональной карьеры у работающей ее части); авторитарный тип политического режима (бюрократизм, непрозрачность системы государственной власти); фазе социально-экономического развития.

Вторую группу составляют субъективные факторы, в ряду которых: степень доверия к институтам государственной власти; степень уверенности в завтрашнем дне; степень удовлетворенности своей жизнью; наличие или отсутствие интереса к политике и т.д.

То, что политика, политическая жизнь является фоновой сферой для значительной части молодежи, вполне закономерно. Лишь для небольшого процента подростков политика, общественная деятельность является приоритетной. Спектр жизненных интересов, особенно подростков, локализован на проблеме вхождения во взрослую жизнь, а социальный опыт ограничивается  пока межличностными и внутрисемейными коммуникациями. По мере же увеличения социальных связей (институт, армия, работа и т.д.) происходит перераспределение жизненных интересов в сторону общественного и политического участия.

Можно сказать, что интерес молодежи к политике связан с социальным капиталом; более образованные состоятельные, добившиеся некоторого положения в обществе молодые люди начинают чаще интересоваться политикой, чем те, кто просто борется за выживание, занят учебой или семьей.

В целом можно сделать вывод о том, что в ближайшее время молодежь вряд ли массово пойдет в политику. Основной причиной этому является невысокий уровень доверия к власти и низкий уровень политической и правовой культуры. Невысокий уровень политической активности молодежи в России обусловлен и рядом особенностей существующего политического режима – патерналистской позицией государства по отношению к молодежи, минимальными возможностями для развития общественных инициатив, практикой подавления оппозиционных политических настроений.

Эффективным инструментом по привлечению молодежи к участию в управлении делами государства, повышению их политической активности, служит эффективная государственная молодежная политика.

  1.  Анализ молодежного информационного пространства.

Большое значение для совершенствования реализации молодежной политики, повышения качества принимаемых решений и их соответствия потребностям молодых граждан имеет правильно выработанная информационная политика.

Основой эффективной информационной политики является управляемость, означающая ту степень контроля, которой управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, и определенную степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей. Границы управляемости подвижны, они зависят от сложности управляемого объекта, влияния внешних и внутренних факторов на динамизм и целостность системы. Данная деятельность по информационному обеспечению молодежной политики требует организации информационно-аналитической работы, в том числе посредством аналитических служб. Выработка рекомендаций по подготовке политических решений, совершенствованию информационно-аналитического обеспечения во многом способствует повышению эффективности молодежной политики и политической социализации молодежи. Поэтому существенным элементом механизма управления молодежной политики на региональном уровне является ее информационно-аналитическое обеспечение. Роль его определяется следующими обстоятельствами: 1) без достоверной информации региональные молодежные структуры не могут объективно оценить действие и значение тех или иных факторов, определяющих государственную молодежную политику; 2) информация необходима для процесса подготовки и реализации управленческих решений; 3) информация обладает свойством обратной связи, то есть позволяет судить, как реализуются конкретные управленческие решения и действия на практике, в какой степени они эффективны; 4) получение информации является одной из важнейших потребностей молодежи, наличие ее создает предпосылки для активного участия молодых людей в общественно-аналитической и социально-преобразующей деятельности, которой, по сути, и является региональная молодежная политика.

Опыт показал, что организация научно-аналитической деятельности в регионах России, сегодня связана с преодолением ряда трудностей объективного и субъективного характера, хотя государственные структуры  по реализации молодежной политики поддерживают и пытаются реализовывать идею научно-аналитической работы, представителями других административных структур она нередко рассматривается как дорогостоящее и бесполезное занятие. Переломить подобное отношение можно лишь при условии постоянной демонстрации возможностей информационно-аналитических структур, результативности их деятельности. Отмечу, что даже при положительном отношении со стороны властей к научно-аналитической работе в сфере молодежной политики, при материальной ее поддержке возникает ряд трудностей: отсутствие в регионах специальной молодежной статистики, являющейся необходимым предварительным условием для исследований; недостаток финансовых средств; технические трудности, связанные со сбором и обработкой информации.

Поскольку формирование эффективной молодежной политики предполагает использование современных информационных технологий, существенное значение имеют системы управления базами данных, касающихся тенденций в молодежной среде. В то же время для обеспечения эффективной региональной молодежной политики, как уже указывалось, необходимо формирование единого молодежного информационного пространства, в котором будет обеспечено информационное взаимодействие организаций и молодых граждан и удовлетворение их информационных потребностей. Данный процесс включает в себя: создание концепции и программы научно-исследовательской и информационной деятельности; создание молодежных региональных СМИ и поддержка уже существующих; подготовка специалистов научно-исследовательской и информационной деятельности в сфере молодежной политики; развитие межрегионального и международного сотрудничества.

Для современного этапа развития информационного пространства характерно отсутствие прямого контроля власти над СМИ при сохранении контроля косвенного, который осуществляется посредством различных политических технологий. Одной из главных проблем взаимодействия власти, общества и СМИ является процесс постепенной концентрации психологического, а затем и политического влияния СМИ, чему способствуют объективные экономические и технические причины. В настоящее время отмечается борьба за усиление влияния в сфере СМИ и за доминирование в информационном пространстве. Особенность российской действительности состоит в том, что СМИ – это не только средство тиражирования информации для общественности и инструмент создания в общественном сознании политической картины мира, но и канал, по которому к власти снизу поступает информация об общественных настроениях.

Вместе с тем, произошла значительная трансформация информационного пространства и появились новые факторы, что необходимо принимать во внимание в процессе реализации и управления молодежной политикой. Молодежь и взрослая, социально и политически активная часть населения интенсивно используют для общения и получения оперативной информации социальные сети, блоги, тематические сайты с развитой интерактивной связью. Местные печатные и электронные средства массовой информации перестают быть носителями эксклюзивной информации локального масштаба, значительно уступая сетевым СМИ в оперативности предоставления сведений.

При разработке путей и механизмов информационного взаимодействия с молодежью можно использовать федеральный опыт. В апреле 2010 года состоялся открытый конкурс на право заключить государственный контракт на выполнение работ по мероприятию: «Информационное сопровождение молодежной политики». Организатором выступило Федеральное агентство по делам молодежи. Конкурс проводился в целях роста активности молодежи в различных областях путем информационной и организационной поддержки значимых для развития молодежной политики мероприятий и идей. Среди заявленных требований было: разработка и согласование с представителями заказчика медиа-плана информационного обеспечения ключевых мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи; осуществление рассылки не менее 30 пресс-релизов по заявкам Федерального агентства по делам молодежи в редакции федеральных печатных и электронных СМИ; организация и проведение в пресс-центрах федеральных информационных агентств не менее шести пресс-конференций, направленных на анонсирование или подведение итогов мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи; поиск и привлечение информационных партнеров (не менее пяти СМИ) для информационного освещения мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, организация постоянного взаимодействия с информационными партнерами (рассылка пресс-анализов, подготовка информационных материалов, их публикация, организация эксклюзивных интервью, организация размещения материалов информационных партнеров на мероприятиях и размещение логотипов информационных партнеров на социальной рекламе по согласованию с Федеральным агентством по делам молодежи и организаторами мероприятий); подготовка и размещение публикаций, согласованных с представителем заказчика в федеральных печатных СМИ о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи вне работы по привлечению информационных партнеров; подготовка и осуществление рассылки в редакции электронных СМИ, согласованных с представителем заказчика материалов о ходе реализации мероприятий в сфере молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи направленная на привлечение внимания к указанным мероприятиям и последующее их освещение в СМИ, взаимодействие с редакциями электронных СМИ по доработке разосланных материалов в соответствие и их редакционными требованиями; осуществление рассылки в редакции СМИ информации о ходе реализации мероприятий в сфере  молодежной политики, проводимых в рамках плана мероприятий Федерального агентства по делам молодежи, направленная на привлечение внимания к указанным мероприятиям и последующее их освещение в СМИ, взаимодействие с редакциями СМИ при создании материалов (предоставление дополнительных материалов, организация съемок, интервью и т.п.) об указанных мероприятиях (сюжетов, интервью, публикаций и т.п.).

  1.  Обеспечение информационных потребностей молодежи в Республике Башкортостан.

Одним из основных направлений государственной молодежной политики в Республике Башкортостан является информационное освещение ее реализации и обеспечение информационных потребностей молодежи.

В этих целях 27 сентября 2000 года в рамках Президентской Программы «Молодежь Башкортостана» и на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан было создано Государственное учреждение «Республиканский молодежный информационный центр» (ГУ «РМИЦ») с сетью филиалов.

Филиалы ГУ «РМИЦ» расположены в 6 муниципальных образованиях Республики Башкортостан (г.Агидель, г.Туймазы, г.Кумертау, г.Учалы, с.Месягутово Дуванского района, г.Стерлитамак), за каждым из структурных подразделений ГУ «РМИЦ» закреплены свои «зоны влияния».

Основными задачами и направлениями деятельности ГУ РМИЦ и перечисленных филиалов является информационное обеспечение деятельности государственной молодежной политики Республики Башкортостан, отделов и комитетов по делам молодежи муниципальных образований РБ, а также деятельности республиканских молодежных и детских общественных организаций и региональных отделений всероссийских молодежных общественных организаций, оказание информационных, методических, юридических, консультационных услуг молодежи. В нашей республике сформирована и действует сеть информационных      центров для молодежи, которая включает в себя Республиканский молодежный информационный центр и 6 его филиалов, сфера действия которых охватывает все города и районы Башкортостана. Основные направления  молодёжных информационных центров состоит из: информационной деятельности, консультационно-справочной работы, издательской работы, разработки и проведении социологических исследований, формирование баз данных. Подробно об информационной деятельности: сбор, обработка, анализ информации, создание банков и баз данных по основным направлениям жизнедеятельности молодёжи. Осуществление библиографических запросов по существующим информационным сетям в области молодёжных проблем. Создание и использование информационных баз данных по молодёжной политике, социально-экономическим и нормативно-правовым, статистическим, социологическим другим направлениям. Консультационно-справочной работе: организация консультативной помощи для молодёжи. Консультации опытного юриста по вопросам защиты прав молодёжи. Предоставление информации по основным направлениям жизнедеятельности молодёжи и банков данных. Работает сеть шести региональных молодёжных информационных центров, которая охватывает все города и районы Республики Башкортостан. Об издательской деятельности: выпуск информационных бюллетеней и буклетов на основе баз данных. Выпуск методических и справочных сборников по вопросам реализации молодёжной политики. О информационно-аналитической работе: сбор, обработка и анализ информации социологического и демографического характера для анализа информационных потребностей молодёжи, процессов, происходящих в молодёжной среде. Проведение опросов общественного мнения и социологических исследований в молодёжной среде по наиболее актуальным в данный период вопросам. Подготовка информационно-аналитических материалов о ситуации в молодёжной среде в городах и районах республики. О связи с общественностью: работа со средствами массовой информации. Организация деятельности студенческих пресс-центров ВУЗов и ССУЗов РБ. Подготовка обзоров прессы по проблемам молодёжи в республике. Молодежные информационные центры активно ведут издательскую деятельность. Буклеты и методические материалы по основным направлениям жизнедеятельности молодежи успешно распространяются среди молодежных организаций, объединений, учреждений, в ВУЗах и ССУЗах.

Заключение.

Можно сделать вывод о возрастающей роли связей с общественностью в процессе реализации молодежной политики. Совершенствование информационной деятельности, повышение эффективности работы органов власти, реализующих молодежную политику, также формирование с помощью СМИ и образовательных технологий толерантного сознания у молодых людей будет способствовать усилению влияния интеграционных процессов в сфере молодежной политики. Признавая степень влияния СМИ на формирование сознания молодежи, государство должно принять все меры, по насыщению национального информационного пространства интересным и понятным молодежи просветительским контентом, направленным на укрепление патриотизма, толерантности, ценностей института семьи и формирование инновационного мышления и созидательной активности. Для этого необходимо создание молодежных медиаресурсов, обеспечивающих реализацию молодежной политики России, в том числе молодежного просветительского федерального телеканала и молодежных редакций (отделов) во всех средствах массовой информации, имеющих государственное участие.

Обеспечение информационной безопасности детей и молодежи, создание необходимых гарантий защиты подрастающего поколения от информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, во всем мире признано неотъемлемой обязанностью государства и общества. Государство, заботясь о нравственности молодого поколения, в рамках реализации молодежной политики должно обеспечить действенный государственный и общественный контроль качества содержания СМИ, соответствие их деятельности интересам развития общества. Такой контроль при этом не должен приобретать форму политической цензуры или ущемлять права граждан на получение достоверной информации.  

Сегодня назрела необходимость законодательной защиты несовершеннолетних от деструктивной информации. Такие законы приняты и действуют в таких странах, как Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Великобритания, США, Канада, Австралия, Португалия, Румыния, Польша, Япония, Украина и другие. Необходимо ввести на федеральном законодательном уровне правовые основания для возрастной классификации информационной продукции, ее экспертной оценки, маркировки установления и обеспечения неукоснительного соблюдения нормативов ее распространения.

Особое внимание необходимо уделить угрозам нравственного и физического здоровья молодых людей, связанным с интернетом. Многочисленные исследования доказывают, что российский сегмент интернета чрезвычайно привлекателен для различных видов киберпреступлений. Согласно данным Фонда интернет-наблюдений (организации по борьбе с противозаконной деятельностью в интернете) в 2006 году примерно 82,5% всех отслеживаемых сайтов с нелегальным контентом размещались на хостинговых площадках провайдеров США и России.  

Интернет активно используется для пропаганды расовой, религиозной и других форм нетерпимости, экстремизма и терроризма, а также насилия, жестокости, потребления наркотиков и совершения иных антиобщественных деяний, для распространения порнографии (в том числе и детской). Выработка и реализация адекватных мер противодействия негативу в интернете, равно как и способов его позитивного использования, несомненно, является одной из актуальных задач современной молодежной политики. Чрезвычайно важно формирование позитивно ориентированной, основанной на российских национально-культурных традициях и нравственно-духовных ценностях детско-молодежной информационной и игровой среды, создание анимационной и кинематографической продукции для несовершеннолетних, возрождение отечественного производства детских игр и игрушек, детской и юношеской литературы. Также необходимо увеличить в СМИ присутствие качественной социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, противодействующей распространению наркотиков, табака и алкоголя, пропагандирующей гражданственность, патриотизм, семейные ценности.

Органам власти целесообразно сформировать четкие принципы сотрудничества со СМИ в области формирования патриотизма, как любви к Родине и родному краю, гордости за свою историю, ответственности за судьбу страны. Через СМИ государство должно вести системную пропаганду российских достижений  в экономике, науке, культуре, бизнесе, спорте.

Предложенные выше меры относятся не только к молодежной политике, очевидно, они во многом относятся к внутренней государственной информационной политике в целом. Однако, молодежь – это часть общества, которая наиболее чувствительна и восприимчива к информационному воздействию, поэтому изложенные выше общие меры представляются необходимыми как для успешной реализации молодежной политики, так и информационной ее поддержки.

Список использованной литературы:

  1.  Российская молодежь: проблемы и решения М., 2005.
  2.  Семенюк Л.М. Психология гражданской активности: особенности, условия развития. М.; Воронеж, 2006.
  3.  Криворученко В.К. Молодежь и молодежная политика: термины, понятия: учебное пособие: в 2-х ч. М.: изд. Московского гуманитарного университета, 2006.
  4.  Социология управления: учебное пособие/ Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. М.: Гардарики, 2007.
  5.  Желтов В.В. Политология: Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  6.  Сергеев В.К. Молодежная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002.
  7.  Касьянов В.В. Государственная молодежная политика в России: опыт, проблемы, перспективы. Краснодар, 2010.
  8.  Стратегия государственной  молодежной политики в Российской Федерации. М., 2005.
  9.  Рожнов О.А. Материалы Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации // Аналитический вестник. 2009. № 9 (376).
  10.   Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад. М.: Институт социологии РАН, 2007.
  11.   Кузина С.В. Информационное воздействие в процессе формирования массового сознания молодежи. Среднерусский вестник общественных наук № 4(5) 2007.
  12.   Криворученко В.К. Молодежь и молодежная политика: термины, понятия: учебное пособие: в 2-х ч. М.: изд-во Московского гуманитарного университета, 2006.
  13.   Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1760-р от 18 декабря 2006 года об утверждении «Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».
  14.   Семенов В.Е. Задачи и функции системы информационного обеспечения молодежи //Социологические исследования. 2007. № 4.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11637. Деятельность органов муниципального управления по формированию и реализации молодежной политики 2.62 MB
  Государственная молодежная политика являясь одним из специфических направлений деятельности органов законодательной и исполнительной власти рассматривается в качестве элемента системы государственной безопасности страны который отвечает за участие молодежи в общественнополитических социальноэкономических процессах; обеспечивает модернизацию общества формируя новые социальные нормы через систему работы с молодежью. Муниципальная молодежная политика является продолжением государственной молодежной политики и составной частью социальной...
987. Анализ реализации молодёжной политики отдела по работе с молдежью администрации каргапольского района 27.96 KB
  Муниципальная политика как часть социально –экономической политики Администрации Каргапольского района направлена на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи развития её потенциала в интересах развития Каргапольского района. Задачи: Изучить нормативноправовую базу реализации молодёжной политики Каргапольского района; 2 Рассмотреть организационную структуру отдела по работе с молодежью администрации Каргапольского района; Рассмотреть взаимодействие отдела по работе с...
5784. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования (на примере Саратовской области) 68.13 KB
  Недостатки современной государственной политики в сфере образования. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования на примере Саратовской области. Анализ направлений государственной политики в сфере образования в Саратовской области: пути повышения образовательного уровня общества. Совершенствование механизма реализации государственной политики в сфере образования на примере Саратовской области
1665. Развитие государственной социальной политики на региональном уровне на основе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Кировской области. 1.3 MB
  Проблема курсовой работы – как развивается государственная социальная политика на региональном уровне Цель работы – развитие государственной социальной политики на региональном уровне на основе реализации приоритетного национального проекта Образование в Кировской области. Задачи: 1изучить теоретические и методические основы социальноэкономических процессов; 2охарактеризовать социально – экономические процессы в Кировской области в 20112013 годах; 3 проанализировать роль Департамента Образования как основного субъекта реализации...
2595. Информационное обеспечение фондового рынка 13.75 KB
  Такую информацию участникам рынка предоставляют различные сводные композитные биржевые фондовые индексы регулярно публикуемые в финансовых изданиях. Фондовый индекс является измерителем дохода который может быть получен держателем конкретного набора акций. Для того чтобы фондовые индексы могли успешно применяться они должны быть: исчерпывающими и отражать состояние акций которые реально доступны участникам рынка при нормальных рыночных условиях; стабильными т. участники рынка использую информацию на основе которой был рассчитан...
17339. Информационное обеспечение руководителя Администрации города 136.05 KB
  Информационное обеспечение деятельности руководителя – это связь информации с системами управления организацией и управленческим процессом в целом. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение которое состоит в сборе и переработке информации необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности организации на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями...
702. Информационное обеспечение принятия управленческого решения в образовательном процессе ВУЗа 624.69 KB
  Диплом. Составная часть любого управленческого действия руководителя или специалиста - принятие решений. Во всех случаях они должны основываться на результатах анализа той информации, которой он располагает
11972. Методическое, модельное и информационное обеспечение системного прогнозирования развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России 60.72 KB
  Радикально усовершенствованы методы и модельный инструментарий системных исследований энергетики выполнена интеграция задач оптимизации развития экономики и ТЭК на региональном и федеральном уровнях. Разработаны методическая и информационная база системных исследований развития ТЭК России на средне и долгосрочную перспективу и комплекс взаимоувязанных имитационных и оптимизационных модельных блоков обеспечивающих формирование сценариев социальноэкономического развития России и ее субъектов а также системную оценку экономической...
11379. БЮДЖЕТНОЕ И ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 319 KB
  Цель работы изучить бюджетное и внебюджетное финансирование бюджетного учреждения провести анализ работы выявить при этом имеющиеся проблемы и разработать предложения по его совершенствованию. Понятие бюджетного учреждения. Анализ бюджетного и внебюджетного финансирования расходов на примере...
11636. Отчет о прохождении преддипломной практики в МКУ «Отдел молодежной политики, физической культуры и спорт» администрации Саянского района Красноярского края 349.48 KB
  Базой прохождения преддипломной практики является Муниципальное казенное учреждение Отдел молодежной политики физической культуры и спорта администрации Саянского района Красноярского края Руководитель преддипломной практики: ио начальника МКУ Отдела молодежной политики физической культуры и спорта МКУ Отдел молодежной политики Сыроежко Юрий Валентинович. Цель прохождения преддипломной практики изучение деятельности МКУ Отдел молодежной политики физической культуры и спорта администрации Саянского района Красноярского края....
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.