Почему молодежь Беларуси не гордится своей страной

Гордиться тем что вырос именно тут Но иногда люди сменяют несколько мест жительства и далеко не факт что все эти места жительства человек с гордостью будет вспоминать. Утверждение что люди Беларуси в особенности молодежь не гордится своей страной нет необходимости оспаривать – это просто так и есть. Многие люди даже не осознают чем им гордиться в этой стране потому что не понимают с чем великим они могут отождествить себя.

2015-10-29

13.2 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Почему молодежь Беларуси не гордится своей страной

Что мы подразумеваем под фразой «я горжусь своей страной»? Чем именно, гордится человек, говоря так?  Самим фактом, что он рожден именно тут? Глупо, ведь родиться можно и в самолете над океаном. Гордиться тем, что вырос именно тут? Но иногда люди сменяют несколько мест жительства, и далеко не факт, что все эти места жительства человек с гордостью будет вспоминать. Значит, гордиться можно  чувством принадлежности к чему-то великому, значимому, уникальному.

Утверждение, что люди  Беларуси, в особенности молодежь, не гордится своей страной,  нет необходимости оспаривать – это просто так и есть.  Многие люди даже не осознают, чем им гордиться в этой стране, потому что не понимают, с чем великим они могут отождествить себя. Современная, мыслящая молодежь, которая является основой настоящего и будущего прогресса и развития государства, не будет гордиться своим «колхозным» прошлым, а тем более, делать это под принуждением прямолинейной государственной пропаганды.

Здесь отдельной строкой следует выделить тему Великой Победы. Да, нет сомнений, что это одно из самых значимых событий мировой истории, и наша нация сыграла в этом значительную и героическую роль. Да, почти все граждане Беларуси гордятся этой победой. Однако,  даже это событие идеологи государства умудряются «промыть» и представить в нужном им свете. В Витебске над Площадью  Победы возвышается огромными буквами надпись «ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА БЕССМЕРТЕН», что является пропагандой советского строя и советской идеологии. Слово «советский»  является носителем не национальных признаков, а идеологических. Этот лозунг как бы говорит нам, что Великая Победа была бы невозможна, без советской идеологии. Это кощунство по отношению к людям, которые сражались, гибли и побеждали ради того, что бы они, их семьи, их страна, могли жить и быть свободными, а вовсе не ради какой-то там идеологии, которая причинила столько страданий им же, этим же людям. Один мой знакомый рассказывал про своего деда такую историю:

Однажды, после войны, у моего деда  спросил его сосед:

- Зачем ты шел на смерть ради Сталина, ведь он причинил тебе столько страданий?

- Сталины приходят и уходят, а Родина остается. Я сражался не за Сталина, я защищал свою землю.

Какое это имеет отношение к теме данной работы? Самое непосредственное, ведь навязывание роли советской идеологии в Великой Победе, которое происходит в Беларуси, вызывает отторжение, так как сама советская идеология у прогрессивной молодежи вызывает, мягко говоря, неприязнь. И страдает от этого только память о той Победе. Считаю необходимым «очистить» Победу в Великой Отечественной войне от идеологической примеси  для того, что бы потомки могли осознавать и гордиться тем, чем и должны – героизмом и непобедимостью своих предков, своих дедов.

Можно услышать мнение, что советская эпоха – это часть нашего прошлого, и его нельзя выкинуть. Действительно, это лишь часть прошлого, которое насчитывает тысячелетнюю историю, причем часть далеко не самая лучшая, часть, которую хочется как можно скорее преодолеть окончательно  пережитки этой эпохи и забыть её. Выкидывать, конечно, не надо – следует извлечь уроки и усвоить их.

Великая Отечественная война - самый банальный, самый простой и самый навязываемый людям ответ на вопрос «Чем гордиться Беларускому народу?» После этого варианта у абсолютного большинства людей возникнут трудности с продолжение «великого списка достижений». Неужели наши предки за более чем тысячелетнюю историю нашего государства не сотворили ничего великого и значимого, что мы с такой легкостью забываем о них? Или может кто-то хочет, что бы мы так думали?

«Промытие» беларуской истории началось с 1772 года, когда большая часть восточной Беларуси отошла Российской империи, а заработало на полную катушку в 1795, когда вся Беларусь была оккупирована Россией. Именно с тех пор начало предаваться забвению великое наследие предков, дабы у будущих поколений не возникало желание восстановить былое величие своего независимого государства. Общеизвестны слова Суворова, жестоко подавившего восстание за независимость от России: «То, что не может сделать оружие, сделает школа». Именно тогда в школах начали преподавать русский язык, а в последствии всю программу обучения превратили в русскоязычную. Апогеем фильтрации стала советская эпоха, после оккупации независимой Беларуской Народной Республики войсками Советской России в 1918 году. Все это привело к тому, что нам со школьной парты навязывали и навязывают до сих пор нераздельную судьбу Беларуси и  России, под, естественно, российским  верховенством, а значит ни о каких великих достижениях независимой Беларуси не может идти и речи. Да и вообще, складывается впечатление, что в сознании некоторых людей, которые свято верят в то, что им говорят, и не желают сами изучать и анализировать факты, история нашего государства началась в 1917 году, под крылом СССР. И мало людей знает о тех фактах, которые имели место в нашей истории до установления этого режима. Но именно эти люди гордятся Беларусью настоящей, осознают все величие её достижений.

Таким образом, есть люди, не различающие понятия «государство» и «страна», и различающие их. Государством не гордятся ни те, ни другие, но вторые понимают, что «Сталины приходят и уходят, а Родина остается». Они не ограничивают изучение своей страны школьными учебниками истории, написанными, кстати, на базе советских учебников. И им не нужно объяснять значение победы под Грюнвальдом, значение первой европейской конституции, значение того факта, что именно наши предки не пустили непобедимых до селе татаро-монголов в Европу. Великие беларуские имена известны по всему миру: Витовт, Альгерд, братья Вороновы, Франциск Скорина, Марк Шагал, и многие другие правители, ученые, предприниматели, деятели культуры и искусства Беларуси. Эти люди вносили огромнейший вклад в развитие Беларуси, Европы и всего мира. Но почему-то на Родине этих людей о них так мало вспоминают, так мало улиц и памятников, посвященных этим людям, датам, событиям. На резонный вопрос «Почему так происходит?» ответ возникает сам собой: «Значит, кому то выгодно придавать это забвению». И в каждом городе мы видим огромное количество улиц с названиями «Ленина», «Фрунзе», «Социалистическая» и тому подобные. А дата социалистической революции – красный день календаря, в то время как годовщину Грюнвальдской победы отмечают лишь те, кто знает. И идет молодой человек по какой-нибудь улице Ленина, и видит наследие, которое оставил этот самый Ленин и его единомышленники: старые хрущевки, нищих ветеранов, пьяных подростков. И чем же в такой ситуации гордиться? И формируется у молодого поколения сознание, в ботать и нашей страны. Реальность, в которой для гордости нет повода, есть только для стыда.

А на самом деле поводов для гордости огромное количество, и по-настоящему стыдно не стремиться их узнать, найти, отряхнуть от пыли искусственного и навязанного забвения.

Беларусь красивейшая страна, уникальная природа, замечательные замки, костелы, церкви, смелый  умный народ – моя Беларусь, родина моих предков. Так было раньше, так было во времена Льва Сапеги, так было в Золотой Век Беларуси.

Наши предки ценили свою землю, ценили то место, где им посчастливилось родиться. Статут Великого Княжества Литовского, составленный моим земляком Львом Сапегой, стал прообразом и эталоном всех конституций европейских стран.

Сердце сжимается от боли, когда видишь руины утраченного наследия – разрушенные костелы, церкви. Разрушены не только стены, но и людские души. С корнями вырвана генетическая связь белорусов с предками. Растоптано, унижено то, за что мои предки сражались и умирали – право людьми зваться.

21 век не сделал из Беларуси современную самодостаточную страну, которой бы могли гордиться наши праотцы. В сравнении с литвинами 16 века мы выглядим дремучими дикарями и трусами, потерявшими духовные основы. 

На душе мерзко от всеобщего принятия лжи как нормы, от смирения и покорности злу. Все всё знают, но задумываются тысячи, говорят сотни, а делают десятки. Где же мы, Беларусы? Где нация? Где мощный духовный фундамент, оставленный нам в наследие предками? 

Мы делим друг друга на своих и чужих, но в реальности деление гораздо шире – у каждого своя норка, свой мирок и своя Беларусь – у каждого разная. Нет единства, нет нации, нет народа…

В 1564 году близ местечка Чашники войска Николая Радзивилла в численности около 4 тысяч человек смело вступило в бой с оккупационным  войском Ивана Грозного, которыми командовал полководец Петр Шуйский. Войска Ивана Грозного в более чем четыре раза превосходили по численности войска Радзивилла, но были все уничтожены, а захватчик Шуйский убит.

Смелость, ум и отвага – были присущи нашим предкам. Они дрались за Родину, за свою землю, за право быть свободными людьми!

Пьянство, озлобленность, зависть, трусость,  спокойное принятие лжи, коррупции, лицемерия – лицо нашего общества сейчас. Обидно и больно. 
Ведь выходит что зря погибли наши предки сражавшиеся за нашу свободу и право достойно жить на своей земле. Зря умер Калиновский, а ведь ему было всего 26 лет! Он не был седым политиком, нет, это, по современным меркам, молодой парень, каких вы можете видеть на улице сотни.

Ему не нужен был вождь, вожак, лидер – он делал, то, что должен был делать.  И даже когда его приговорили к смертной казни – он боролся! Он шел осознанно на смерть…

Когда человек не видит, чем гордиться в этой стране, он не видит стимула оставаться тут, работать и развиваться вместе с этой страной. Человек не осознает все величие доставшегося ему наследия и не понимает своей ответственности и своего значения в сохранении и приумножении этого величия. И страна приходит в упадок. «Кто не помнит своего прошлого, тот не имеет будущего» - эта народная мудрость говорит об огромном значении памятников, названий улиц, государственных учреждений, праздничных дат. Ведь никому не радостно праздновать годовщину Социалистической революции, которая привела к массовым смертям и отбросила страну в развитии на несколько десятилетий назад. Но каждый бы человек испытал гордость за свою страну, празднуя 15 июля каждого года победу наших предков над крестоносцами под Грюнвальдом.

Чувство неполноценности и отсталости беларусов – искусственно и навязано. Вспомнив своё настоящее великое прошлое, страна способна встрепенуться и, создавая новое настоящее, на плечах прогрессивной и мыслящей молодежи совершить скачек в будущее.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16831. Чего может добиться большая страна в споре с маленькой страной 18.43 KB
  Это означает что у участников отсутствуют единые правила игры а если какие-то правила и установились их выполнение никем не гарантировано. Войны будут происходить если существует асимметрия: одна сторона в войне настолько сильнее другой что ожидаемые выгоды от войны превосходят ожидаемые издержки. Уолц утверждал что биполярный мир является более стабильным чем многополярный: если мы предположим что существует много полюсов силы то скажем два из них могут объединиться и уничтожить третий. Для того чтобы угрозы и обещания достигли...
15705. Влияние социальной рекламы на молодежь 20.3 KB
  Сущность и информационно-коммуникативные функции социальной рекламы. Влияние социальной рекламы на молодежь. Методы исследования влияния социальной рекламы на молодежь.
16634. Почему гедонистическая культура может оказаться институциональным ограничителем экономического роста 10.68 KB
  Почему гедонистическая культура может оказаться институциональным ограничителем экономического роста В последние десятилетия экономический рост в развитых странах замедлился. Одна из основных целей данной работы состоит в том чтобы проанализировать значение такого возможного институционального ограничителя – роста как экономическая культура. Что такое экономическая культура как можно классифицировать ее типы и в чем заключается ее влияние на макроэкономическое функционирование народного хозяйства И могут ли те или иные...
17976. Молодёжь в социально-политическом развитии России 103.97 KB
  Проблема молодежной социализации особенно актуализируется в условиях проектируемой модернизации социально-политической системы общества и смены парадигмы социокультурных ценностей современного российского общества.
15781. Государственные расходы Беларуси 544.95 KB
  Выступая базовым средством мобилизации и расходования ресурсов государства дает возможность политической власти регулировать экономику финансировать ее структурную перестройку стимулировать развитие приоритетных секторов экономики обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Для...
11566. Анализ СЭЗ в переходных экономиках и конкретно в Беларуси, Казахстане и России 102.6 KB
  Изучение сущности и разновидностей СЭЗ, целей и причин их создания; анализ функционирования СЭЗ в странах с переходной экономикой; выявление особенностей СЭЗ Беларуси, Казахстана и России; определение основных принципов работы СЭЗ в условиях ТС и ЕЭП; изучение аспектов функционирования СЭЗ Беларуси и Казахстана в контексте вступления стран в ВТО и последствий членства России в ВТО для СЭЗ;
10557. Лекарственно резистентные формы туберкулеза у детей и подростков Беларуси 34.96 KB
  Во все времена самыми приоритетными направлениями фтизиатрии являлись противотуберкулезные мероприятия среди детей и подростков. За период роста заболеваемости в 18 раза и смертности взрослого населения с 1991 года в Беларуси определились условия для высокого уровня инфицированности детей и подростков. Большой удельный вес бактериовыделителей среди впервые выявленных взрослых 458 особенно с множественной лекарственной устойчивостью 107 оказывает негативное влияние на своевременность и эффективность профилактических...
20200. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МЕНЕДЖЕРА НА ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ БЕЛАРУСИ 70.67 KB
  Поэтому от менеджера требуется воспитать в себе постоянное умение вести себя в обществе умение создавать в глазах окружающих то что называют своим неповторимым лицом образом имиджем что определяет актуальность темы данной работы. Следует отметить что исследованию данной проблематики до конца 90-ых гг. Несмотря на то что менеджеры туристических организаций играют разнообразные роли необходимо выделить главные из них – те которые решают менеджеры независимо от типа их туристической организации и видов обслуживаемых ими...
14576. Понятие и политико-правовое значение суверенитета. Конституционно-правовые основы СНГ и Союза Беларуси и России 18.19 KB
  Республика Беларусь – субъект СНГ. 9 Конституции Республики Беларусь территория республики является единой и неделимой и не может быть изменена или использована без согласия самой Республики Беларусь. Все вопросы о границах решаются только на основе взаимного согласия между Республикой Беларусь и смежными суверенными государствами путем заключения договоров подлежащих ратификации парламентом. Верховенство законов Республики Беларусь на территории страны.
2535. АРХИТЕКТУРА БЕЛАРУСИ ПЕРИОДА ГОСПОДСТВА ФЕОДАЛЬНО-БАРЩИННОЙ СИСТЕМЫ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVII—XVIII в.) 77.07 KB
  Феодальная анархия усиливала эксплуатацию и бесправие па-родных масс. Возрос религиозный гнет, вызванный насильственным введением католицизма, с помощью которого польская шляхта рассчитывала ополячить белорусов, уничтожить их язык, культуру, разорвать их братские связи с русским народом.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.