Благоустройство территорий муниципального образования сельского поселения «Часово»

Климат умеренно-континентальный, лето короткое и умеренно- прохладное, зима многоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой, под воздействием северных морей и интенсивного западного переноса воздушных масс. Вынос теплого морского воздуха, связанный с прохождением атлантических циклонов, и частые вторжения арктического воздуха с Северного

2015-10-29

6.92 MB

15 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT 3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                           4

1  Общие сведения о предприятии                                                                    6 1.1 Характер деятельности организации                                                              6

1.2 Месторасположение администрации села «Часово»                                    7

1.3 Климатические особенности района расположения организации               8

1.4 Структура администрации сельского поселения «Часово»                        10                                                     

2. Благоустройство территорий муниципального образования сельского поселения «Часово»                                                                                       11

2.1 Соответствие Правил благоустройства территорий муниципального образования сельского поселения «Часово» нормативно-законодательной базе РФ                                                                                                                   11

2.2 Содержание благоустройства, озеленения и организация уборки территорий населённых пунктов                                                                         13

2.2.1 Правила уборки и содержания дворовых территорий                         17

  1.  Содержание объектов санитарной очистки (полигонов ТБО) сельского поселения «Часово»                                                                                         19
    1.   Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм    19
    2.  Световые вывески и витрины                                                                        20
    3.   Ремонт, содержание жилых, культурно-бытовых, общественных

зданий и сооружений                                                                                           21

  1.   Порядок выдачи и разрешений (ордеров) и производства

земляных работ                                                                                                    22

2.8 Порядок сбора, удаления и размещения отходов                                        27

3. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельского

поселения «Часово»                                                                                       32

 3.1 Соответствие Правил обращения с отходами производства и потребления территорий муниципального образования сельского поселения «Часово» нормативно-законодательной базе РФ                                                              32

3.2 Виды отходов на территории муниципального образования села  «Часово»                                                                                                            34

3.3  Основные понятия, прописанные в Правилах обращения с отходами производства и потребления территорий муниципального образования сельского поселения «Часово»                                                                       35

3.4  Право собственности администрации сельского поселения «Часово» на отходы, образующиеся на их территории                                                     39

3.5 Общий порядок организации обращения с отходами                                40

3.5.1. Основные положения системы обращения с отходами                      40

3.5.2 Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и

переработки отходов                                                                                      40                                                                                       

3.5.3 Места сбора и накопления отходов                                                      41

3.5.4 Порядок сбора отходов                                                                           42

3.5.5 Схемы удаления отходов                                                                        42

3.5.6 Требования к местам сбора и накопления отходов                             43

3.5.7 Запреты на территории сельского поселения «Часово»                      44

3.6 Порядок сбора и вывоза для отдельных видов отходов                             46

3.7 Уборка отходов с обособленных территорий                                              52

3.8 Порядок размещения отходов. Требования к объектам размещения отходов                                                                                                                   53

3.9 Контроль за соблюдением норм и правил организации

благоустройства                                                                                                    55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                   57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                            58

ВВЕДЕНИЕ

Часово - село на правом берегу реки Вычегды (рисунок 1).

Рисунок 1 – Село «Часово»

Первое упоминание о деревне Часовая встречается в 1586 году в писцовой книге Ивана Григорьевича Огарева и Фёдора Юрьева. Согласно этому источнику в деревне было 4 двора и проживало 9 душ мужского пола.

13 июня 1894 года в селе произошёл пожар, который уничтожил почти все дома.

Государство выделило крестьянам материальную помощь. Село было выстроено заново, но уже по определенному плану. Застройка велась прибрежно-рядовым способом и была разделена на кварталы.

В 1861 году открыто первое сельское училище.

В1891 году была открыта Часовская приходская (мужская) школа так поначалу в школы принимали только мальчиков.

В 1904 году под руководством учителя Алексея Амосова была открыта первая сельская библиотека.

В1916 году была открыта Часовская женская земская школа.

В1930 годы в Часово имелись фельдшерско-акушерский пункт, школа, изба-читальня, пароходная стоянка, потребительское общество, крестьянский комитет общественной взаимопомощи, участок милиции.

В 1932 году в селе Часово появился колхоз имени Жданова. Первым председателем колхоза стал сельский активист Арихин Андрей Семенович [1].

Целью прохождения практики в администрации сельского поселения «Часово» является ознакомление с деятельностью организации и приобретение навыков практической работы.

В соответствие с поставленной целью во время прохождения практики были решены следующие задачи:

1  Общие сведения о предприятии                                                                     1.1 Характер деятельности организации

Деятельность администрации сельского поселения «Часово» осуществляется согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №-131 ФЗ [2].

Муниципальное образование муниципального района  администрация сельского поселения  «Часово» осуществляет следующие виды деятельности:

1.2 Месторасположение администрации села «Часово»

Административный центр сельского поселения «Часово» располагается по адресу: 168217, Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, ул. Береговая, дом 18б (рисунок 2).

Рисунок 2 – Карта-схема месторасположения административного центра сельского поселения «Часово»

1.3 Климатические особенности района расположения организации

Климат умеренно-континентальный, лето короткое и умеренно- прохладное, зима многоснежная, продолжительная и умеренно-холодная. Климат формируется в условиях малого количества солнечной радиации зимой, под воздействием северных морей и интенсивного западного переноса воздушных масс. Вынос теплого морского воздуха, связанный с прохождением атлантических циклонов, и частые вторжения арктического воздуха с Северного

Годовая амплитуда составляет 32,3°С. Самым теплым месяцем года является июль (средняя месячная температура +16,7°С), самым холодным месяцем – январь (-15,6°С). Среднегодовая температура воздуха по данным метеостанции Сыктывдинского района равна 0,4°С (рисунок 3). Число дней со средней суточной температурой воздуха выше нуля градусов составляет 187.

Рисунок 3 – Среднегодовая температура воздуха, ºС

Территория относится к зоне влажного климата с весьма развитой циклонической деятельностью. Особенно обильные осадки выпадают при циклонах, поступающих из районов Черного и Средиземного морей. Циклоны с Атлантики приносят осадки менее интенсивные, но более продолжительные. Среднегодовое количество осадков в Сыктывдинском районе равно 560 мм (рисунок 4).

Рисунок 4 – Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм

Снежный покров является фактором, оказывающим существенное влияние на формирование климата в зимний период, в основном вследствие большой отражательной способности поверхности снега. В то же время снежный покров предохраняет почву от глубокого промерзания. Наиболее интенсивный рост высоты снежного покрова идет от ноября к январю, в месяцы с наибольшей повторяемостью циклонической погоды, когда сохраняются основные запасы снега. Наибольшей величины он достигает во второй декаде марта. Наибольшая за зиму средняя высота снежного покрова по данным снегомерной съемки в лесу составляет 70 см.

В целом за год преобладают ветры юго-западного, южного направления. Среднегодовая скорость ветра 4,0 м/с [3].


1.4 Структура администрации сельского поселения «Часово»

Структура организации представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Структура администрации сельского поселения «Часово»    


2. Благоустройство территорий муниципального образования сельского поселения «Часово»

На территории села «Часово» утверждены Правила благоустройства территорий муниципального образования  сельского поселения «Часово». Контроль за исполнением этих Правил возложили на администрацию сельского поселения «Часово».

2.1 Соответствие Правил благоустройства территорий муниципального образования сельского поселения «Часово» нормативно-законодательной базе РФ

Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими гражданско-правовыми актами:

- Федеральный закон N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральный закон N 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- ФЗ «О рекламе» N 38-ФЗ от 13.03.2006;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 196-ФЗ;

- Устав муниципального образования сельского поселения  «Часово»;

- Закон РК N 95-РЗ от 30.12.2003 «Об административной ответственности в Республике Коми»;

- Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 о введении в действие «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 «О введении в действие санитарных правил»;

- Приказ Госстроя России от 15.12.1999 N 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».

Настоящие Правила регулируют вопросы, связанные с благоустройством и санитарным состоянием, содержанием территорий муниципального образования  сельского поселения «Часово», обеспечением охраны, защиты и восстановления зеленых насаждений, с целью обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду.

Индивидуальным предпринимателям, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от их ведомственного подчинения и формы собственности, а также арендаторам и индивидуальным владельцам жилых домов  обязаны в строгом соблюдении санитарных норм и правил, содержание в образцовом порядке находящихся в собственности или на балансе объектов, сооружений, малых архитектурных форм и закрепленных территорий [4].

2.2 Содержание благоустройства, озеленения и организация уборки территорий населённых пунктов

Закрепление границ территорий на содержание производится на основании данных технических паспортов домовладений, зданий, сооружений. Администрация сельского поселения (далее СП) «Часово» вправе закреплять за организациями, предприятиями независимо от форм собственности территории при отсутствии паспортов, а также дополнительные муниципальные территории (проезды, тротуары, дороги, скверы, газоны и прочее) на основании двухсторонних соглашений (рисунок 6).

Рисунок 6 – Уборка придорожной территории

Уборка территорий, переданных на обслуживание эксплуатирующим организациям, осуществляется в соответствии с договорами, а также с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и санитарной очистки и уборки населенных мест.

Уборка дополнительных территорий осуществляется следующим образом:

- уборка производится не реже 1 раза в неделю, а также чаще по мере необходимости;

- собранный мусор своим транспортом вывозится на свалку (рисунок 7).

Рисунок 7 – Вывоз мусора

Вывоз твердых бытовых отходов осуществляет специализированное предприятие, имеющее лицензию, по планово-регулярной системе на договорной основе с предприятиями и организациями.

Рисунок 8 – Мусорные контейнеры

Складирование пустой тары (коробок) в неразобранном виде в контейнеры бытового мусора запрещается, а также складирование тары на контейнерную площадку или рядом с ней (рисунок 8).

Уборка улиц, площадей, набережных, пляжей, мостов, тротуаров с тротуарными газонами, лесопарков, кладбищенских дорог, дворов, парков, скверов и прилегающих к ним территорий, рынков, свободных земельных участков производится промышленными предприятиями, организациями, учреждениями, жилищно-коммунальными организациями, домовладельцами, арендаторами и застройщиками, в ведении которых они находятся, и осуществляется преимущественно в ранние утренние и поздние вечерние часы (рисунок 9). Уборка  территорий от случайного мусора должна начинаться не позднее 7 часов утра.

 Рисунок 9 – Кладбищенская территория

Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, также владельцы индивидуальных жилых домов обязаны убирать территории, прилегающие к их домовладениям, в пределах своих границ.

Автомобильные дороги в пределах полосы отвода убираются силами и средствами дорожно-эксплуатационных предприятий.

Руководители предприятий торговли и общественного питания обязаны обеспечить уборку территорий, прилегающих к торговым палаткам, павильонам, киоскам, ларькам, на расстоянии не менее 15 метров от них согласно закрепленной территории для санитарной очистки.

Уборка и очистка канав, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных или грунтовых вод с улиц и дорог, очистка коллекторов ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится соответствующими предприятиями, на обслуживании которых находятся указанные сооружения, по мере необходимости (рисунок 10).

Рисунок 10 – Очистка канав  

Общественные туалеты и поселенческие свалки должны содержаться в надлежащем состоянии и в соответствии с действующими нормативными документами предприятиями и организациями, в ведении которых они находятся.

Для предотвращения засорения территорий весь транспорт, перевозящий сыпучие материалы, должен быть оборудован тентами.

Строительные и другие площадки, откуда возможен вынос грязи на колесах техники, должны быть оборудованы колесоочищающими устройствами (твердое покрытие проезда, мойка колес и др.), препятствующими выносу грязи на  территории.

Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны с интервалами не более 40 метров.

Урны устанавливаются:

- эксплуатационными предприятиями, а также учреждениями, организациями (арендаторами и владельцами) - напротив своих зданий, как правило, у входа;

- торгующими организациями - у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.

Урны должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, дезинфицироваться [4].

2.2.1 Правила уборки и содержания дворовых территорий

Уборка дворовых территорий проводится в плановом порядке в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилфонда и Договором на исполнение муниципального заказа.

Рисунок 11 – Нарушение хранения мусора

Бытовой мусор и снег должны своевременно вывозиться. Категорически запрещается собирать и хранить мусор на территории двора (рисунок 11).

Контейнеры с бытовыми отходами и мусором должны своевременно очищаться, промываться, содержаться в исправном состоянии и дезинфицироваться. Количество контейнеров должно соответствовать нормам, не допускается переполнение контейнеров (рисунок 12).

Рисунок 12 – Нарушения сооружения площадки для сбора мусора

На придомовых территориях жилого района, микрорайона, квартала; установка балков-гаражей только после получения соответствующего разрешения у органа управления многоквартирным домом.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и организации других форм собственности обязаны обеспечить сохранность зеленых зон, газонов на придомовых территориях путем установки ограждений; обеспечить содержание газонов путем внесения торфа, а также регулярным проведением работ по стрижке газонов и посевом трав.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК обязаны обеспечить квалифицированный уход за зелеными насаждениями, принимать меры борьбы с вредителями и болезнями, обеспечить уборку сухостоя.

Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК обязаны обеспечить оценку состояния придомовых территорий путем проведения инвентаризации и паспортизации зеленого хозяйства [4].

  1.  Содержание объектов санитарной очистки (полигонов ТБО) сельского поселения «Часово»

Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

На полигоны ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 классов опасности, которые в большинстве своем могут являться изолирующим материалом ТБО.

На полигоны ТБО осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений [4].

  1.  Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм

Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства должны осуществляться в соответствии с разработанным и согласованным с отделом архитектуры, градостроительства и землепользования администрации МО МР «Сыктывдинский»  проектом.

Владельцы (предприниматели) торговых павильонов, палаток, сезонных рынков, летних кафе при получении соответствующего разрешения обязаны согласовать схему прилегающей территории для санитарной очистки в  администрации  МО МР «Сыктывдинский» [4].

  1.  Световые вывески и витрины

Предприятия, эксплуатирующие световые  вывески, обязаны: содержать в технически исправном состоянии, обеспечивать своевременную замену перегоревших светильников. В случае неисправности отдельных световых знаков  вывески должны выключаться.

Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески, обязаны выполнять требования арендодателя о замене или снятии вывесок, витрин,  не оформленных в установленном порядке и в связи с истечением срока аренды.

Рисунок 13 – Расклейка информации на специальных стендах

Расклейка газет, плакатов, афиш, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных щитах или рекламных тумбах (рисунок 13) [4].

  1.  Ремонт, содержание жилых, культурно-бытовых, общественных зданий и сооружений

Эксплуатация зданий и сооружений и их ремонт производится в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации; зданий, являющихся памятниками, - инструкциями о порядке учета, регистрации, содержания, реставрации памятников архитектуры.

Текущий, капитальный ремонт и окраска фасадов зданий производится в зависимости от их технического состояния по чертежам, проектам, согласованным с администрации СП «Часово».

Изменения фасадов зданий, связанные с ремонтом или реконструкцией, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов производится только по чертежам, согласованным с администрацией СП «Часово»; при переводе жилого помещения в нежилое - с разрешения межведомственной комиссии администрации СП «Часово».

Рисунок 14 – Строительство с разрешения администрации села «Часово»

Запрещается самовольное строительство на неотведенных  территориях разного рода хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц, бань и прочее) без получения разрешения администрации СП «Часово» (рисунок 14).

На наружных фасадах всех зданий, независимо от ведомственной принадлежности, устанавливается домовой номерной знак утвержденного образца (с указанием номера дома, улицы). На зданиях, выходящих на две улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.

У входа в подъезды жилых домов устанавливаются указатели номеров квартир. На каждой двери квартиры должен быть указатель ее номера.

В темное время суток должно обеспечиваться освещение улиц, дворов, арок, подъездов жилых домов, лестничных клеток в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилфонда N 170 от 27.09.2003 РФ [4].

  1.  Порядок выдачи и разрешений (ордеров) и производства земляных работ

Производство земляных работ, связанных с выполнением аварийно-восстановительных, ремонтных или строительных работ инженерных коммуникаций или других сооружений на территории муниципального образования всеми предприятиями, независимо от форм собственности, предпринимателями или физическими лицами допускаются только с разрешения: на строительство и реконструкцию - администрации СП «Часово»; аварийные и ремонтно-восстановительные работы – после согласования с балансодержателями подземных коммуникаций, дорог, эксплуатационными предприятиями, ГИБДД.

Руководители организаций и должностные лица, ответственные за производство земляных работ, обязаны до начала работ оформить ордер на проведение земляных работ.

Для выдачи разрешения ордера на производство работ предъявляются следующие документы:

-  Заявка на производство работ по установленной форме;

-  Заполненное гарантийное заявление;

- Проект на производство работ, включающий работы, проводимые в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередач и линий связи, транспортных и железнодорожных путей и других сооружений, с указанием сроков производства работ, а также с приложением листа согласования согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства.;

- Схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с ГИБДД (при наличии подземных коммуникаций);

Работы, проводимые без ордера, должны быть немедленно прекращены; виновные подлежат привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Руководители организаций, получившие ордер на производство работ, обязаны известить об этом ГИБДД, службы: 01 - служба спасения МЧС; 02 - дежурная часть ОВД Сыктывдинского района; 03 - скорая помощь и владельцев подземных коммуникаций не позднее чем за сутки до начала работ.

В случае проведения срочных аварийных работ разрешается производство работ без оформления ордера, но с одновременным уведомлением администрацию СП «Часово» и оформлением ордера в течение 3-х дней.

Ответственность за нарушения способа и сроков производства работ, восстановление разрушенных элементов благоустройства несут как руководители подрядных организаций, так и их заказчики.

Руководители предприятий, предприниматели и физические лица, получившие разрешение (ордер) на производство земляных работ, обязаны строго выполнять условия и сроки производства земляных работ, указанных в ордере. В случае их нарушения руководители предприятий, выполняющие работы и организации, заказывающие их выполнение, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушения в области использования, сохранности и эксплуатации жилищного фонда и содержания территорий населенных пунктов.

Рисунок 15 – Доставка материалов

Доставка материалов к месту работ разрешается не ранее чем за 3 дня до их начала и с укладкой в места, не разрушающие элементов благоустройства и не препятствующие движению транспорта и пешеходов. При транспортировке должны соблюдаться меры, исключающие потерю и рассыпание материалов в пути следования (рисунок 15).

Материалы от разработки должны складироваться по их видам в огражденные места.

Излишний, непригодный для обратной засыпки грунт должен быть вывезен немедленно.

Запрещается засыпать землей и строительными материалами деревья, кустарники, газоны, люки колодцев, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть дороги и тротуары, не отведенные для производства работ.

При производстве работ запрещается:

- повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы  благоустройства;

- готовить раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц;

- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов на тротуары и проезжую часть улиц (сброс воды производить в имеющиеся системы закрытой и открытой ливневой канализации, а при отсутствии таковой вывозить в емкостях);

- оставлять после окончания работ на проезжей части, тротуарах, газонах землю и остатки строительных материалов;

- занимать площади сверх установленных границ;

- загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов.

Место производства работ должно быть ограждено типовыми ограждениями установленного образца, обеспечивающими безопасность людей и движение транспорта.

Рисунок 16 – Ремонтные работы проезжей части

С наступлением темноты место работы должно быть освещено. Тип ограждения, количество и вид дорожных знаков, границы их установки при производстве работ на улицах поселений устанавливается по согласованию с ГИБДД.

Поперечные разрытия на улицах города с интенсивным движением транспорта выполняется строго по графику, как правило, в течение суток; в случаях, требующих длительного времени, должны заканчиваться в срок, установленный администрацией СП «Часово» (рисунок 16).

Организации, производящие вскрытие и восстановление покрытий проезжей части дорог и тротуаров, обязаны после засыпки траншей содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасный проезд автотранспорта и проход пешеходов. Для обеспечения безопасного прохода пешеходов через траншеи организацией, производящей земляные работы, в обязательном порядке устанавливаются прочные настилы и мостики с перилами.

Прокладка электрокабеля через дорожное полотно проезжей части, тротуары производится только методом прокола.

Организации, производящие работы на зеленых зонах, газонах, находящихся на балансе администрации СП «Часово», обязаны заключить договоры со специализированным предприятием, обслуживающим зеленое хозяйство на территории СП «Часово», на восстановление разрушенного благоустройства.

Руководители организаций и другие должностные лица (производители работ и заказчики) несут ответственность за качество выполнения работ по восстановлению покрытий дорог и тротуаров, зеленых насаждений, газонов и других элементов  благоустройства. При преждевременном выходе из строя восстановленного после разрытия дорожного покрытия (гарантийный срок 2 года) повторное восстановление производится за счет организации, производившей работы по восстановлению дорожного покрытия.

В случае повреждения подземных коммуникаций производители работ обязаны немедленно сообщить о повреждении владельцам этих сооружений и принять все возможные меры для быстрейшей ликвидации аварии.

Контроль за производством работ, восстановлением элементов благоустройства производится организациями-заказчиками, организацией, выдавшей ордер.

Администрация СП «Часово» имеет право аннулировать ордер на ведение земляных работ с организациями, нарушающими настоящие Правила, с привлечением виновных лиц к административной ответственности согласно действующему законодательству [4].

2.8 Порядок сбора, удаления и размещения отходов

  1.  Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в жилых, административных зданиях и объектах социальной сферы (образовательные учреждения, предприятия общественного питания, спортивные сооружения, вокзалы, магазины, рынки и др.), производится в контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках.
  2.  Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых бытовых отходов, размещаются в установленном порядке предприятиями ЖКХ или владельцами объектов.
  3.  Сбор отходов, образующихся в индивидуальных жилых домах, производится:

- в контейнеры на существующих контейнерных площадках по договору;

- в мешки полиэтиленовые, металлические и другие сборники, размещаемые на территории индивидуального участка.

  1.  Вывоз отходов производится по договору со специализированной организацией или специализированным транспортом с подтверждением факта размещения отходов на соответствующей свалке ТБО.
  2.  Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли и/или на их территории, производится в контейнеры, размещение которых в установленном порядке определяется проектом или договором с жилищно-эксплуатационными организациями. Разрешается сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, в мешки полиэтиленовые, металлические сборники с последующим их размещением непосредственно в специализированный автотранспорт для вывоза с подтверждением факта размещения мусора на свалке ТБО или в соответствии с договорами со специализированными предприятиями.
  3.  Дорожный смет и снег, образующийся при уборке улиц и дворов, а также растительные остатки (скошенная трава, ветки и т.п.), образующиеся при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, вывозятся на площадки, отведенные в установленном порядке (полигон ТБО для дорожного смета и растительных остатков).
  4.  Сбор твердых бытовых отходов, образующихся в гаражных кооперативах или гаражах, производится в контейнеры на площадках, размещаемых в установленном порядке силами гаражных кооперативов и гаражей или на контейнерные площадки близлежащих жилых домов по договору с соответствующей жилищной организацией. Вывоз отходов производится согласно договору со специализированной организацией гаражного кооператива или владельца гаража или специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке ТБО. Запрещается складирование мусора вне контейнерной площадки.
  5.  Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на территории дачных, садоводческих товариществ, производится в контейнеры, размещаемые на специально отведенных для этих целей территориях силами дачных некоммерческих и коммерческих товариществ. Вывоз отходов производится дачными некоммерческими и коммерческими товариществами согласно договору со специализированной организацией или специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке ТБО. Запрещается складирование мусора вне контейнерной площадки.
  6.  Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на территории промышленных предприятий и строительных площадках, производится в мусоросборники, оборудованные в соответствии с проектом. Их вывоз осуществляется специализированной организацией по договору с предприятием - владельцем данной территории или самостоятельно специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке ТБО.
  7.  Категорически запрещается сжигание отходов и растительных остатков на территории поселения (ответственность за нарушение предусмотрена  действующим законодательством).
  8.  Сбор и временное хранение строительных отходов, образующихся в результате строительства или реконструкции объектов, производится согласно разделу проектов "Организация строительства". Вывоз отходов производится согласно договору владельца объекта со специализированной организацией на полигон строительного мусора или самостоятельно специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке строительного мусора.
  9.  При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки допускается сбор строительных отходов в специальные емкости или мешки на улице около объекта ремонта и реконструкции при условии ежедневного вывоза мусора владельцем объекта по договору со специализированными организациями или самостоятельно специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке строительного мусора.
  10.  Не допускается при этом ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов (ответственность за нарушение предусмотрена действующим законодательством).
  11.  При производстве строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции и ремонте объектов размещение мусора (ТБО и строительного) производится в соответствии с настоящим порядком.
  12.  Сбор и удаление всех видов отходов, образующихся в процессе деятельности предприятий всех форм собственности, разрешенных к размещению на полигоне ТБО, осуществляется по договору со специализированной организацией или самостоятельно специализированным транспортом с подтверждением факта размещения мусора на свалке строительного мусора.
  13.  Юридические и физические лица передают отходы, не подлежащие размещению на полигоне ТБО согласно СНиП 2.1.7 1038-01, в специализированные организации по сбору и переработке отходов для их использования и обезвреживания. Передача фактического количества отходов в вышеназванные специализированные организации должна подтверждаться документами, в которых должны быть указаны следующие сведения:

- наименование организации, принявшей отходы;

- копия лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами;

- наименование лица (юридического, физического), сдавшего отходы на переработку для использования и обезвреживания;

- ИНН лица (юридического, физического);

- дата передачи отходов;

- наименование вида отходов;

- количество отходов (с указанием единиц измерения).

  1.  Учет образования твердых бытовых отходов в жилых домах ведут предприятия и организации, управляющие этим жилищным фондом.
  2.  Учет образования твердых бытовых отходов в административных зданиях, объектах социальной сферы, гаражно-строительных и дачных кооперативах, строительных и промышленных, автотранспортных и иных объектах ведут юридические лица и предприниматели в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  3.  Учет переработки отходов ведут юридические лица и предприниматели, перерабатывающие отходы.
  4.  Учет объемов отходов, переданных на хранение в санкционированные места размещения отходов, ведут предприятия, эксплуатирующие данные объекты.
  5.  Юридические лица и предприниматели, организующие переработку отходов, предоставляют отчет о переработке отходов в экологические надзорные организации ежеквартально.
  6.  Арендатор или собственник нежилых помещений, который нарушил правила сбора, размещения и удаления мусора, несет ответственность в соответствии с экологическим законодательством, соблюдение которого является неотъемлемой частью договоров аренды помещений, земли и др.
  7.  Ответственность за нарушение санитарного состояния территории СП «Часово» предусмотрена в соответствии с действующим законодательством.
  8.  Контроль за соблюдением настоящего Порядка возложить на администрацию МО СП «Часово» [4].

3. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования сельского поселения «Часово»

Настоящие Правила организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (далее – Правила) на территории муниципального образования сельского поселения «Часово» предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, утилизации и переработке отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Основной целью Правил является достижение экологически безопасных и комфортных условий жизнедеятельности населения [4].

3.1 Соответствие Правил обращения с отходами производства и потребления территорий муниципального образования сельского поселения «Часово» нормативно-законодательной базе РФ

Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

1) «Гражданским кодексом Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

2) «Жилищным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4) Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5) Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов";

9) Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

10) Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88);

11) Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.2645-10);

12) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила");

13) ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст);

14) Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, утвержденной Минстроем России 02.11.1996;

15) Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2011 N 613;

16) Уставом муниципального образования сельского поселения «Часово» [4].

3.2 Виды отходов на территории муниципального образования села «Часово»

Правилами определяется общий порядок по обращению со следующими видами отходов:

  •  твердые бытовые отходы;
    •  крупногабаритные отходы;
    •  опасные бытовые отходы;
    •  отработанные ртутьсодержащие лампы;
    •  осадки сточных вод;
    •  строительные отходы;
    •  отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта;
    •  нефтесодержащие отходы;
    •  отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снежные массы);
    •  промышленные отходы;
    •  жидкие отходы [4].

3.3 Основные понятия, прописанные в Правилах обращения с отходами производства и потребления территорий муниципального образования сельского поселения «Часово»

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) бункер – стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, включая крупногабаритные отходы, объемом свыше 6 м3;

2) вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

3) жидкие коммунальные (бытовые) отходы (далее – жидкие отходы) – отходы (средней плотностью 1000 кг/куб.м), входящие в состав отходов потребления и образующиеся в результате жизнедеятельности населения (в том числе фекальные отходы нецентрализованной канализации, жидкие отходы (осадки) из сливных (выгребных) ям, помойных ям, дворовых уборных);

4) контейнер – стандартная емкость для сбора, накопления, хранения и транспортирования отходов, металлическая, деревянная или пластиковая, с крышкой (крышками), объемом до 6 м3 включительно;

5) крупногабаритные отходы – отходы хозяйственной деятельности и потребления, утратившие свои потребительские свойства, размерами более 75 см в одну из сторон (в том числе мебель, бытовая техника, тара и упаковка от бытовой техники, мусор от ремонта и реконструкции квартир и мест общего пользования в многоквартирном доме);

6) место сбора и накопления отходов – специально отведенное место, предназначенное для сбора и накопления отходов и обустроенное в соответствии с нормативными требованиями;

7) обращение с отходами – деятельность по:

- сбору - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

- накоплению – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;

- использованию - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

- обезвреживанию - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

- транспортированию - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- размещению отходов – хранение и захоронение отходов;

- хранению - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

8) объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

9) опасные отходы – отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляет опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;

10) опасные бытовые отходы – токсичные отходы, образующиеся в результате общественного или личного потребления (включая отработанные элементы питания), отходы бытовой химии, кроме ртутьсодержащих отходов;

11) осадки сточных вод – твердая фракция сточных вод, состоящая из органических и минеральных веществ, выделенных в процессе очистки сточных вод методом отстаивания (сырой осадок), и комплекса микроорганизмов, участвовавших в процессе биологической очистки сточных вод и выведенных из технологического процесса (избыточный активный ил);

12) отработанные ртутьсодержащие лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента;

13) отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта – отходы, образующиеся при эксплуатации и ремонте транспортных средств, а также остатки транспортных средств, вышедших из эксплуатации;

14) отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

15) перевозчик отходов – любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее транспортирование отходов;

16) полигон - комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов;

17) потребители ртутьсодержащих ламп - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением;

18) промышленные отходы – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производственной деятельности хозяйствующих субъектов;

19) свалки отходов несанкционированные – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

20) свалки отходов санкционированные – разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП;

21) складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени;

22) снежная площадка (свалка) – специально организованное место, предназначенное для складирования снега и снежно-ледяных образований, на котором процесс снеготаяния происходит естественным путем;

23) строительные отходы – это остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образующихся при строительстве, реконструкции, ремонте, разрушении, сносе, разборке зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

24) твердые коммунальные (бытовые) отходы (далее - ТБО) - отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) населением, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства [4].

3.4  Право собственности администрации сельского поселения «Часово» на отходы, образующиеся на их территории

Право собственности на отходы регулируется законодательством Российской Федерации.

Собственником отходов является собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Собственник отходов I – IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов не меньшего класса опасности.

В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством [4].

3.5 Общий порядок организации обращения с отходами

3.5.1. Основные положения системы обращения с отходами

1) правообладатели земельных участков должны иметь место сбора и накопления отходов в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего транспортирования, использования, обезвреживания, размещения;

2) отходы, образующиеся на территории МО сельского поселения «Часово», подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке, условия и способы которых должны осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными санитарными правилами;

3) физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе жизнедеятельности и производства должны стремиться к уменьшению количества отходов, к максимальной утилизации вторичных ресурсов [4].

3.5.2 Порядок организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов.

1. Администрация МО сельского поселения «Часово» в лице ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, на территории сельского поселения «Часово» организует сбор и вывозотходов.

2. Администрация МО  сельского поселения «Часово» на территории МО сельского поселения «Часово» организует создание инфраструктуры, необходимой для надлежащего функционирования системы сбора и вывоза отходов на территории МО  сельского поселения «Часово», в том числе обустройство, ремонт дорог и проездов, освещение улиц; формирует и реализует целевые программы и мероприятия, направленные на комплексное совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории МО сельского поселения «Часово»; планирует и реализует мероприятия по повышению уровня культуры обращения с отходами.

3. Администрация МО сельского поселения «Часово» на территории МО  сельского поселения «Часово» организует работу по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; устанавливает схему удаления отходов; утверждает дислокацию мест сбора и накопления отходов для жилищного фонда с учетом интересов населения и условий застройки территории.

4. Администрация МО сельского поселения «Часово» на территории МО сельского поселения «Часово»:

- участвует в комиссии при согласовании дислокации мест сбора и накопления отходов для жилищного фонда;

- в пределах имеющихся полномочий осуществляет контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства;

- оказывает содействие владельцам индивидуальной жилой застройки, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, гаражно-строительным кооперативам в организации согласования размещения мест сбора и накопления отходов;

- информирует юридических и физических лиц по вопросам обращения с отходами [4].

3.5.3 Места сбора и накопления отходов

К местам сбора и накопления отходов относятся:

- контейнерные площадки;

- площадки для сбора крупногабаритных отходов;

- мусоросборные камеры;

- коммунально-бытовое оборудование;

- сливные (выгребные) ямы (далее - выгреб);

- помойные ямы (далее - помойницы);

- дворовые уборные;

- приемные пункты сбора вторичного сырья [4].

3.5.4 Порядок сбора отходов

Сбор ТБО в местах общего пользования производится в урны, контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке) и специальные контейнеры с маркировкой, соответствующей собираемому компоненту ТБО, и определенного цвета:

- для ТБО (смешанного мусора, отходов, не подлежащих сортировке)- зеленые;

- для бумаги, картона - синие;

- для пластика – желтые;

- для опасных отходов (ртутьсодержащих и химических источников тока)– оранжевые и т.д.

Объем и конфигурация контейнеров определяются администрацией МО сельского поселения «Выльгорт» самостоятельно, исходя из объемов образования компонентов ТБО, подлежащих раздельному сбору, и экономической целесообразности [4].

3.5.5 Схемы удаления отходов

Применяются следующие схемы удаления отходов:

1) контейнерная со сменяемыми сборниками – предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведённых местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов непосредственно в этих же контейнерах и заменой для последующего накопления отходов другими уже подготовленными для этих целей контейнерами;

2) контейнерная с несменяемыми сборниками – предусматривает сбор и накопление отходов в специально отведённых местах, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы. Данная схема удаления отходов предусматривает необходимую подготовку контейнеров на месте;

3) бесконтейнерная – предусматривает сбор и накопление отходов в таре производителя отходов и погрузку отходов в специализированный транспорт, в том числе самим производителем отходов. При такой схеме удаления места специально отведённых местах для сбора и временного хранения отходов не предусматриваются, поскольку они накапливаются непосредственно у производителя отходов [4].

3.5.6 Требования к местам сбора и накопления отходов

1) площадки для установки контейнеров для сбора и накопления отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м. Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий;

2) допускается сокращение расстояния при невозможности соблюдения санитарных разрывов в стесненных условиях в районах сложившейся застройки в установленном порядке;

3) контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение с трех сторон (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.) высотой 1,0 - 1,5 м, благоустроенные подъезды и подходы. Размер площадки на один контейнер рекомендуется принимать - 2 - 3 кв. м;

4) при отсутствии вблизи контейнерной площадки уличного освещения должно быть предусмотрено локальное освещение с высотой опор - не менее 3 м;

5) при обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м);

6) конструкция контейнера, бункера должна исключать возможность раздувания отходов ветром и соответствовать требованиям, обеспечивающим возможность погрузки (транспортирования) мусоровозом;

7) количество и емкость контейнеров, бункеров должны быть достаточными для сбора всего объема отходов, образующихся при жизнедеятельности всего обслуживающего населения и/или объекта, с учетом принятой периодичности вывоза, соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования, но не более 5 шт.;

8) на контейнерной площадке должна быть размещена следующая информация:

- наименование и контактный телефон правообладателя земельного участка;

- наименование и контактный телефон организации - транспортировщика отходов;

- порядковый номер контейнеров.

9) помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстием до 25 мм [4].

3.5.7 Запреты на территории сельского поселения «Часово»

На территории МО сельского поселения «Часово» запрещается:

1) складирование отходов вне специально отведенных и оборудованных в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил местах;

2) использование кем-либо мест сбора и накопления отходов в отсутствии на то законных оснований (рисунок 17);

Рисунок 17 – Незаконное складирование мусора

2) размещение (перемещение, ликвидация) мест сбора и накопления отходов, изменение схемы удаления отходов без соблюдения процедуры согласования с администрацией МО сельского поселения «Часово»;

4) установка более 5 (пяти) контейнеров на одной контейнерной площадке;

5) помещение в контейнеры предметов, создающих угрозу их целостности или затрудняющих выгрузку, в том числе горящих, крупногабаритных предметов, льда, снега, строительных отходов, жидких бытовых отходов, жидких отходов кухонь и иных отходов, не предназначенных для удаления данным способом;

6) помещение в специальные контейнеры, установленные для накопления отдельных компонентов ТБО и опасных отходов, другие виды отходов;

7) сжигание отходов, в том числе дурнопахнущих веществ, вне специальных установок, предназначенных для данного вида обращения отходами, и имеющих соответствующие сертификаты;

8) устройство и эксплуатация дренирующих выгребов, а также выпуск канализационных стоков в систему ливневых стоков (дренажные канавы, приемные лотки и п.д.), на проезжую часть, в водные объекты, на рельеф местности и иные не предназначенные для канализационных стоков объекты;

9) закрытие (демонтаж) мусоропровода [4].

3.6 Порядок сбора и вывоза для отдельных видов отходов

Крупногабаритные отходы

Крупногабаритные отходы должны собираться в следующих местах:

1) специально оборудованные площадки для сбора крупногабаритных отходов на местах сбора и накопления отходов (рисунок 18);

2) бункеры для ТБО, если отсутствует специально оборудованная площадка.

Рисунок 18 – Нарушение Правил сбора крупногабаритного мусора

Строительные отходы

1. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, демонтаже (сносе) объектов капитального строительства, линейных объектов капитального строительства обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с решениями, утвержденными в проектной документации.

2. При производстве дорожных, строительных, аварийно-восстановительных и прочих земляных работ, строительстве и установке временных и постоянных заборов, стационарных (малых) архитектурных форм – нестационарных торговых объектов (павильонов, ларьков, киосков, палаток и др.), щитов рекламного или справочного характера, др. обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами (рисунок 19).

Рисунок 19 – Ремонт дорожного участка

3. При строительстве индивидуальных жилых, садово-дачных домов, хозяйственных построек обращение с строительными отходами должно производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обращения с отходами.

4. Грунт, иные инертные строительные отходы, которые могут быть востребованы при строительной и иной деятельности (при строительстве и эксплуатации полигонов ТБО и в качестве балласта в составе покрытий при строительстве линейных и площадных инженерных сооружений) собираются раздельно в специальные емкости или мешки, которые хранятся в специально обустроенных местах, определяемых проектной, организационно-технологической документацией до накопления транспортных партий.

5. Не допускается ограничение свободного проезда автотранспорта, прохода людей и захламление газонов.

6. Вывоз грунта и иных инертных строительных отходов осуществляется на специализированные объекты: полигоны и санкционированные свалки ТБО для устройства изолирующих слоев или на объекты строительства линейных и площадных инженерных сооружений (при условии наличия указаний в проектной, организационно-технологической документации).

Отходы, образующиеся при эксплуатации автотранспорта

1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, образующихся при эксплуатации автотранспорта, организуют их сбор и накопление на площадках, специально приспособленных для указанных целей.

Опасные бытовые отходы

1. Сбор опасных бытовых отходов, образующихся на объектах инфраструктуры, осуществляется в специальную тару в специально отведенных местах.

2. Сбор опасных бытовых отходов, образующихся в жилых помещениях, осуществляется в специальные контейнеры, установленные для накопления опасных отходов.

Отработанные ртутьсодержащие лампы

1. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

2. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

3. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.

4. Администрация МО сельского поселения «Часово» организует сбор и определяет место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах) (с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК (другой формой управления дома), а также их информирование.

5. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, другие формы управления дома), в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Осадки сточных вод

1. Осадки сточных вод подлежат предварительному обезвоживанию на иловых площадках (картах) либо на промышленных установках по утилизации осадков сточных вод.

2. Запрещается временное накопление осадков сточных вод вне специализированных площадок, оборудованных в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Нефтесодержащие отходы

1. Сбор нефтесодержащих отходов II – III классов опасности, в том числе полученных на переработку, производится в закрытой таре, специальных емкостях, исключающих загрязнение окружающей среды, имеющих соответствующую маркировку.

2. Места хранения нефтесодержащих отходов должны быть оборудованы в соответствии с установленными законодательством требованиями.

3. Запрещается размещение отходов вне специализированных площадок и мест временного хранения.

4. На предприятии должны соблюдаться меры по безопасному обращению с отходами и предупреждению аварийных ситуаций.

Отходы от уборки улиц и содержания территории (включая снежные массы)

1. Сбор бытовых отходов на территории, независимо от владельца этой территории, в случае если уборка производится без применения спецтехники для их приёмки, производится в урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры, расположенные в непосредственной близости от места уборки.

2. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют организации, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

3. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляется одновременно с уборкой и содержанием данных территорий.

Промышленные отходы

1.Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется с учетом особенностей технологических процессов в соответствии с действующим законодательством:

  •  промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются, повторно используются в порядке, установленном действующим законодательством;
  •  периодичность вывоза промышленных отходов с территории промышленного предприятия определяется установленными нормативами накопления отходов;
  •  сбор и вывоз ТБО, образующихся на предприятиях.

Жидкие отходы

1. Сбор жидких отходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.

2. В случае отсутствия канализационной сети сбор жидких отходов допускается в водонепроницаемые выгреб, помойницы, дворовые уборные.

3. Строительство водонепроницаемых выгребов производится способом, обеспечивающим их герметичность, и с соблюдением установленных законодательством требований [4].

3.7 Уборка отходов с обособленных территорий

Пляжи

  •  Организация, эксплуатирующая пляж, обязана ежедневно после закрытия его для посещения производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары и дезинфекцию туалетов. В течение открытого для посещения посетителей времени работы пляжа необходимо производить его патрульную уборку. Вывоз собранных отходов должен осуществляется до 8 часов утра.
  •  Территория пляжа должна оборудоваться урнами, которые необходимо располагать на расстоянии 3 – 5 м от полосы зеленых насаждений, но не менее 10 м от уреза реки. Количество урн определяется из расчета не менее одной на 1600 кв. м территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
  •  Контейнеры емкостью 0,75 куб. м устанавливаются из расчета один контейнер на 3500 – 4000 кв. м площади пляжа.

Нестационарные и стационарные торговые объекты, рынки

  •  Для размещения контейнерных площадок выделяются специальные зоны, места размещения которых определяются проектной документацией стационарных торговых объектов, согласованных в порядке, установленном законодательством.
  •  Территория нестационарных и стационарных торговых объектов должна оборудоваться урнами.
  •  На рынках количество урн определяется из расчета одной на каждые 50 кв. м площади, при этом расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При использовании емкостей вместимостью до 100 л следует исходить из расчета: не менее одной на 200 кв. м площади и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.
  •  Уборку территорий, прилегающих к торговым павильонам в радиусе 5 м по периметру, осуществляют предприятия торговли.
  •  Ответственными за организацию сбора и вывоза отходов при иной форме торговли в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов (в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов, другие формы) являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность [4].

3.8 Порядок размещения отходов. Требования к объектам размещения отходов

1. Общие требования к размещению отходов.

  •  Захоронение отходов допускается только на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО, промышленных отходов.
  •  Для захоронения принимаются следующие виды отходов:

- отходы, не подлежащие вторичному использованию или обезвреживанию, а также переработка которых по причине отсутствия на территории МО сельского поселения «Часово» и близлежащих районах Республики Коми соответствующих мощностей временно невозможна;

- твердые промышленные отходы с учетом требований п.2.18. "Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО", утвержденной Минстроем России 02.11.1996, п.8 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила");

- строительные отходы;

- отходы от уборки улиц и содержания территорий (включая снежные массы).

- неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами (в согласовании с территориальным центром госсанэпиднадзора).

  •  Снежные массы с территорий населенных пунктов и предприятий собираются и вывозятся на объекты, указанные в п.7.1.2., и снежные площадки (свалки), месторасположение которых согласовывается с администрацией МО сельского поселения «Часово» и органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2. Общие требования к объектам размещения отходов.

  •  Объекты для размещения отходов должны обустраиваться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства.
  •  Размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.
  •  При введении в эксплуатацию полигонов ТБО санкционированные свалки подлежат рекультивации.
  •  В целях максимальной утилизации вторичных ресурсов приоритетным направлением считается строительство мусороперегрузочных станций и мусоросортировочных линий.
  •  Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр данных объектов [4].

3.9 Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства

Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляют:

- органы контроля, осуществляющие деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;

- уполномоченные лица администрации Республики Коми, администрации МО МР «Сыктывдинский», администрации сельского поселения «Часово»;

- органы внутренних дел;

- органы санитарно-эпидемиологического надзора;

- и другие уполномоченные в установленном законом порядке должностные лица, обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Сыктывдинского района.

Контроль за соблюдением норм и правил организации благоустройства осуществляется в части исполнения требований норм и правил обустройства, содержания и эксплуатации мест сбора и накопления отходов в соответствии с действующим законодательством и настоящих Правил, в части организации работ по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов в отношении земельных участков, предназначенных для обслуживания многоквартирных жилых домов,  а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Должностное лицо (лица) органов:

- проводят обследование территорий;

- составляют акты натурного осмотра;

- запрашивают документы;

- производят замер площади и объемов несанкционированных мест размещения отходов или отходов, скопившихся в результате нарушения графика вывоза на прилегающей к месту сбора и накопления отходов территории;

- в случае выявления нарушений направляют акты натурного осмотра правообладателям земельных участков, указанных в п.9.1 настоящих Правил;

- по истечении 14 календарных дней с момента выявленных нарушений проводят повторное обследование территорий с составлением акта натурного осмотра.

Наличие контроля за соблюдением норм и правил организации благоустройства со стороны органов,  не освобождает собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК (других форм управления дома) обязательств по оказанию услуг и (или) выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, в том числе по организации сбора и вывоза отходов [4].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном отчёте изложены результаты ознакомления с деятельностью административного центра сельского поселения «Часово»: дана характеристика деятельности, изучены Правила благоустройства и обращения с отходами производства и потребления, образующихся на территории села «Часово». Организация занимается деятельностью органов местного самоуправления поселковых и сельских населенных пунктов.

Данная организация имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Администрацией села «Часово» определены способы и порядок выполнения операций обращения с отходами, обеспечивающих требования экологической безопасности и техники безопасности, предложены лимиты на размещение отходов, разработаны мероприятия по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

Анализ материалов подготовленных в период прохождения производственной практики показал, что в данной организации систематически контролируются действия, направленные на благоустройство сельского поселения «Часово» и контролируется обращение с отходами производства и потребления. Данная работа показывает отсутствие отрицательной динамики экологической обстановки на территории Муниципального образования села «Часово».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Администрация села «Часово» [Электронный ресурс] // Сыктывдинский район Республики Коми. – Режим доступа: http://www.syktyvdin.ru. – (Дата обращения: 15.04.2015).
  2.  Администрация МО сельского поселения «Часово» [Электронный ресурс] // Часово. – Режим доступа: http://chasovo.selakomi.ru. – (Дата обращения: 15.04.2015). 
  3.  Климат Сыктывдинского района [Электронный ресурс] // Википедия : свобод. энциклопедия. – Режим доступа: http://www.wikipedia.org. – (Дата обращения: 15.04.2015).
  4.  Правила благоустройства территорий муниципального образования сельского поселения «Часово», 27 июня 2012 года                                                                                                    



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19569. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРНО-ЭТИЧЕСКОГО УРОВНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕДИНОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 71.34 KB
  Проблемы профессионализма и его этических оснований недостаточно изучены в современной научной литературе. Несмотря на то, что термины «профессионализм» и «профессионал» сегодня являются общеупотребительными, а выражение «будущее - за профессионалами» стало ходовым клише в общественно-политическом дискурсе, специальных социологических исследований, посвященных комплексному теоретико-методологическому и методико-эмпирическому анализу феномена профессионализма, практически нет.
3625. Разработка комплексной системы защиты информации администрации сельского поселения 1.28 MB
  В данной дипломной работе рассмотрены вопросы, связанные с разработкой комплексной системы защиты информации администрации сельского поселения. В ходе выполнения работы был проведен анализ информационной безопасности защищаемого объекта, в результате которого выявлены состав источников и носителей информации, проведено категорирование информации, выявлены возможные каналы утечки информации
17238. Социально психологические основы формирования муниципальной кадровой политики в Одинцовском муниципальном районе и определение путей её совершенствования на примере сельского поселения Успенское 136.42 KB
  Рассмотреть теоретико-методологические основы социально-психологического исследования кадрового потенциала муниципальной службы; сформулировать особенности муниципальной службы как социального института, изучить актуальные проблемы подбора кадров на должности государственных и муниципальных служащих; изучить управление профессиональной подготовкой кадров муниципальной службы в Московской области и в Одинцовском муниципальном районе;
313. Устав муниципального образования 13.05 KB
  Уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления именно в соответствии с уставом принимаются иные правовые акты местного самоуправления и действуют органы местной власти. Устав муниципального образования обладает рядом особенностей: наличие особого субъекта который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования; являясь актом учредительного характера устав муниципального образования придает юридический правовой статус фактически сложившимся или складывающимся...
19642. Управления социальной сферы муниципального образования 50.11 KB
  Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения предусматривающие: – новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения; – формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики; – приоритетность в системе здравоохранения...
9836. Анализ управления трудовыми ресурсами муниципального образования 179.13 KB
  Теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами. Основы управления трудовыми ресурсами. Методы управления трудовыми ресурсами. Анализ управления трудовыми ресурсами муниципального образования.
17216. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования 272.85 KB
  Правовые режимы бесплатной медицинской помощи гарантируются государством за счет средств бюджетов и обязательного медицинского страхования что свидетельствует об экономическом содержании правовой нормы бесплатной медицинской помощи. Правовой режим платной для граждан медицинской помощи является проявлением конституционных гарантий на медицинскую помощь и свободное развитие1. Оценка качество и эффективности медицинской помощи оказываемой врачом объема цены и количества предоставляемых им услуг должны осуществлять только врачи...
20346. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕГОСЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР 304.04 KB
  Отсутствие исследовательских работ по изучению имиджа в представлении различных возрастных категорий населения затрудняет рассмотрение жизни людей в городе как комплексное «социокультурное явление». Имидж города Краснодара необходимо рассмотреть как носитель особых психических свойств, как многоаспектное явление, как сложный биосоциально-экономический организм. В последнее время в России встал вопрос об имидже целых городов и регионов
1244. Стратегия развития муниципального образования (на примере города Зеленогорска Красноярского края) 77.69 KB
  Результаты реализации стратегии развития ЗАТО Зеленогорск Россия –самая большая страна в мире по занимаемой территории со значительным числом различных по социально-экономическому развитию природным ресурсам и площади регионов и городов. В связи с этим возникает...
14450. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЭКОНОМИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН 764.79 KB
  Повышение качества жизни местного населения во многом определяется результатами реализуемой социально-экономической политики в муниципальном образовании и регионе. В свою очередь, действенность указанной политики зависит от достаточности бюджетных ресурсов, активности внутренних и внешних инвесторов, присутствия высокотехнологичных фирм, достаточности социальных объектов и организаций, развитости транспортной и инженерной инфраструктуры
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.