Социальное обеспечение граждан

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца...

2015-11-06

501.7 KB

28 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ПЕРВЫЙ Московский образовательный комплекс»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

РЕФЕРАТ

По дисциплине  «Правовое обеспечение  профессиональной деятельности »

специальность 19.02.10 (260807) Технология продукции общественного питания

Тема:

«Социальное обеспечение граждан».

                              Выполнил(а):

                                                            Студент(ка) Татьянина Татьяна

                                         Курс 3   группа 33Т

                                                                      Руководитель Клокова Н.Н.

                                                                      Оценка ___________

Москва  2015

Содержание

Введение

…………………………………………………………………

3

1.

Понятие государственного социального обеспечения…….

5

2.

Понятие и виды социальной помощи………………………

6

3.

Понятие, виды пенсий в Российской Федерации………….

9

4.

Пенсия за выслугу лет……………………………………….

11

5.

Пенсия по инвалидности…………………………………….

16

6.

Пенсия по случаю потери кормильца……………………….

19

7.

Пенсия по старости…………………………………………...

20

Статья о повышении пенсионного возраста граждан РФ….

24

8.

Заключение……………………………………………………

30

9.

Список используемой литературы…………………………..

32

Введение

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.
К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Первые «еще», а вторые «уже» нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

  Статья 39 Конституции РФ гласит:

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Социальное обеспечение в государственно-организованном обществе – это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.

К конституционным признакам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.

Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность.
    Социальное обеспечение - установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях.
   Главная цель социального обеспечения состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Важнейшим принципом социальной политики в настоящее время является адресность социальных выплат.

1. Понятие государственного социального обеспечения

На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственного социального обеспечения: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных категорий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности.
В широком смысле под государственным социальным обеспечением понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации.
   В узком смысле под государственным социальным обеспечением подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
  Правильное определение этого понятия имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении).
  Важнейшим принципом социальной работе является адресность социальных выплат. Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями.
  Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей.
  Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.
  Третий путь создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.
  Замещение масштабного субсидирования поставщиков услуг адресной помощью – в настоящий период времени одна из важнейших задач социального обеспечения.

2. Понятие и виды социальной помощи

Социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения, дополняющая обязательное социальное страхование и государственное социальное обеспечение особых субъектов, находится в процессе формирования.
   Поэтому многие специалисты (М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, М.В.Филиппова) не признают ее самостоятельной организационно-правовой формой социального обеспечения, руководствуясь источником финансирования, который является важным, но не единственным признаком для выделения организационно-правовых форм. При характеристике организационно-правовой формы финансовые средства нельзя отделять от оснований и видов обеспечения, а также от круга лиц, входящих в сферу охвата.
  Государственная социальная помощь оказывается за счет средств бюджетов различных уровней, но это не значит, что она поглощается государственным социальным обеспечением особых субъектов (различных категорий государственных служащих и др.).
  Государственная социальная помощь, как указано в законе, предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, адресного использования бюджетных средств, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижения уровня социального неравенства.
  В современных социально-экономических и политических условиях постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. При отсутствии средств существования в объеме прожиточного минимума нуждающиеся граждане приобретают право на различные виды социальной помощи:

- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии);

- натуральные выдачи (топливо, одежда, обувь, медикаменты, продукты и пр.).
  Независимо от индивидуального или среднедушевого дохода отдельным категориям граждан (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и др.) предоставляется набор социальных услуг (дополнительная бесплатная медицинская помощь, путевки на санаторно-курортное лечение и др.).
  Источником финансирования всех видов социальной помощи служат бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ.
  Государственная система социальной помощи

  Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федеральных законов – «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г.; «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г.; «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 31.03.2006 г. и других нормативных правовых актов.
  Главным критерием, определяющим право на социальную помощь, является нуждаемость. Нуждаемость – это такое материальное положение, при котором индивидуальный или среднедушевой доход физического лица и членов его семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, по независящим от них причинам.
  Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостное выражение потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина включает в себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
  Прожиточный минимум в целом по РФ предназначен для оценки уровня жизни населения при разработке социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования федерального минимума оплаты труда, определения размеров базовой части трудовых пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат, устанавливаемых на федеральном уровне, а также формирования федерального бюджета.
  Потребительская корзина в целом по РФ и в субъектах РФ определяется для основных социально-демографических групп населения не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов и утверждаемых Правительством РФ.
  В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается высшими законодательными органами с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
  К основным социально-демографическим группам населения относятся дети до 16 лет, лица трудоспособного возраста от 16 лет до 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.), пенсионеры – женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.
  В состав потребительской корзины входит 11 наименований продуктов питания, а также минимальное количество непродовольственных товаров (одежда, обувь, постельное белье, школьно-письменные принадлежности и пр.) и услуг (квартплата и коммунальные услуги, городской транспорт, культура).

3. Понятие, виды пенсий в Российской Федерации

Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством.
  Обязательное пенсионное страхование - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счёт обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наёмным и само занятым работникам, а так же страховой части пенсии инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.
  Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счёт накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.
  Пенсия - это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.
  Виды пенсий:

- по старости;

- за выслугу лет;

- по инвалидности;

- по случаю потери кормильца;

- социальные пенсии.

Пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью при наличии у лица трудового стажа.
  Социальные пенсии назначаются гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью.
  Право на пенсионное обеспечение имеют не только граждане России, но и проживающие на территории РФ граждане других бывших союзных республик, а также иностранцы и лица без гражданства.
  Гражданам имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается и выплачивается одна из них, по их выбору.
  Лица, имеющие право на получение нескольких пенсий:

1. Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - им могут устанавливаться пенсии по старости (или за выслугу лет) и пенсия по инвалидности.

2. Вдовы военнослужащих, погибших в ВОВ, не вступившие в новый брак, - им могут устанавливаться пенсии по старости (или пенсия по инвалидности, за выслугу лет, социальная пенсия) и пенсия по случаю потери кормильца (за бывшего мужа).

4. Пенсия за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет - особый вид пенсии, представляющий собой ежемесячные денежные выплаты, производимые гражданам в связи с их длительной производственной деятельностью (как правило, независимо от возраста и состояния трудоспособности) соразмерно с их прошлым заработком.
  Пенсия за выслугу лет служит формой материального обеспечения таких категорий работников, которые в силу особого характера профессии не могут продолжать работать по этой профессии в силу особых требований, предъявляемых к состоянию здоровья данной категории работников, либо в силу того, что дальнейшая работа по прежней профессии не всегда целесообразна в связи с некоторыми обычными возрастными изменениями, а также в силу того, что продолжение работы в этих условиях труда и в этих профессиях с высокой степенью вероятности может привести к утрате или снижению трудоспособности, установлению инвалидности.
  Пенсия (кроме пенсии работникам, занятым на подземны и открытых горных работах, а также пенсии, назначенной в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и пенсии, назначенной в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа) выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой она установлена.
  Пенсия, назначенная работникам, занятым на подземны и открытых горных работах, а также, пенсия, назначенная в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и пенсия, назначенная в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, выплачиваются в полном размере независимо от получаемой заработной платы.
  Пенсия за выслугу лет предоставляется в связи с:

- подземной работой, а также работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда;

- работой на судах морского и речного флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов;

- работой в профессиональных аварийно-спасательных службах или формированиях;

- работой в гражданской авиации;

- педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей;

- лечебной и иной работой по охране здоровья населения;

- творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных предприятиях и коллективах;

- лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел, а также прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры;

- государственным служащим;

- судьям.

Порядок назначения и размер пенсий за выслугу лет:

1. В связи с творческой работой на сцене, в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах:

- работа на должности, входящей в список, который предоставляет меньшую льготу, включается в специальный стаж, предусмотренный списком должностей, который предоставляет большую льготу;

- пенсии за выслугу лет устанавливаются в размере от 55 до 75% заработка в зависимости от продолжительности выслуги лет. При выслуге, равной требуемой, размер пенсии составляет 55% заработка. За каждый полный год сверх требуемой он увеличивается на 1% заработка, но не может превышать 75% заработка;

- к пенсии за выслугу лет начисляется надбавка участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности в размере 2 минимальных пенсий по старости, - лицам, достигшим 80 лет или являющимися инвалидами I и II групп, в размере 1 минимальной пенсии по старости - остальным участникам ВОВ.

2. Военнослужащим и служащим органов внутренних дел:

- лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

- лицам, имеющим общий трудовой стаж25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 мес. Составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, - за общий трудовой стаж 25 лет - 50% соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1% указанных сумм денежного довольствия;

- для исчисления пенсии за выслугу лет учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включаю выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава;

- в случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения.

3. Государственным служащим.

Государственные служащие помимо пенсии, устанавливаемой в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях», вправе получать ежемесячные надбавки в случае их увольнения в связи с:

- прекращением полномочий;

- увольнением с федеральной государственной службы в случае ликвидации или реорганизации федеральных органов исполнительной власти;

- сокращением численности аппаратов федеральных органов исполнительной власти;

- выходом на государственную пенсию.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии федеральным государственным служащим устанавливается при наличии специального трудового стажа 12 лет 6 мес. / 10 лет (для мужчин / женщин) в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания федерального государственного служащего.
  Месячное денежное содержание федерального государственного служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по должности, занимаемой им на день прекращения федеральной государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.

4. Судьям:

- пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% заработной платы работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 / 50 (для мужчин / женщин), размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи;

- пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - 1% указанного содержания, но всего не более 85% заработной платы занимающего соответствующую должность судьи;

- пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности;

- норма Федерального закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» о выплате вместо пенсии ежемесячного пожизненного содержания судьям, ушедшим на пенсию по возрасту с должности судьи, а также по истечении срока полномочий, при стаже судебной работы не менее 20 лет предусматривает, что судьям, пребывающим в отставке, содержание выплачивается в суде по последнему месту работы либо в суде по месту их жительства.

5. Пенсия по инвалидности

Пенсия по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами и имеющими необходимый трудовой стаж.
  Категории граждан, которым производится назначение пенсии по инвалидности:

- в отношении работника;

- в отношении военнослужащего или служащего органов внутренних дел.
  Размер пенсии по инвалидности для граждан, не являющихся военнослужащими или служащими внутренних дел:

- критерием дифференциации размера пенсии по инвалидности является степень утраты профессиональной трудоспособности и причина инвалидности;

- инвалидам I и II групп, причиной инвалидности которых является общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, заболевание, полученное в период прохождения военной службы, пенсия устанавливается в размере 75% среднемесячного заработка.
  При этом максимальный размер пенсии по инвалидности для инвалидов I и II групп вследствие указанных причин установлен на уровне максимального размера пенсии по старости (т. е. 3 минимальные пенсии по старости). Минимальный размер пенсии по инвалидности для инвалидов I и II групп установлен на уровне минимальной пенсии по старости;

- инвалидам III группы вследствие общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, военной травмы пенсия устанавливается в размере 30% заработка. Максимальныйразмер пенсии по инвалидности для инвалидов III группы вследствие указанных причин не может превышать минимальный размер пенсии по старости, а минимальный размер пенсии не может быть ниже 2/3 минимального размера пенсии по старости (т.е. 56 руб. 16 коп.);

- пенсии по инвалидности, установленные в минимальном и максимальном размере, повышаются на 1% за каждый ПОЛНЫЙ год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии по старости при полном стаже, но не более чем на 20%;

- кроме того, начисляется (до момента применения индивидуального коэффициента пенсионера) компенсационная сумма: в размере 150 руб. - если размер пенсии по инвалидности равен 3 минимальным пенсиям по старости, в размере 85 руб. - если размер пенсии равен 1 минимальной пенсии по старости.
  Порядок определения размера пенсии по инвалидности для граждан, признанных инвалидами I и II групп вследствие общего заболевания и не имеющих полного трудового стажа:

- инвалидам I и II вследствие общего заболевания, не имеющим полного трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по инвалидности, устанавливается пенсия по инвалидности при неполном трудовом стаже;

- размер пенсии при неполном стаже для инвалидов I и II групп определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии по инвалидности следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; полученная сумма делится на число месяцев требуемого стажа; полученная сумма умножается на число фактически имеющегося трудового стажа.
  При расчете размера пенсии при неполном стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается;

- размер пенсии по инвалидности при неполном трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии (т. е. 2/3 минимальной пенсии по старости).
  Размер пенсии по инвалидности для военнослужащих или служащих органов внутренних дел:

- пенсия по инвалидности вследствие военной травмы не исчисляется от заработка, а устанавливается в твердом размере;

- размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы для инвалидов I и II групп установлен на уровне максимального размера пенсии по инвалидности - 3 минимальных пенсий по старости.
  Порядок выплаты пенсии по инвалидности:

- поскольку основанием для назначения пенсии по инвалидности является признание гражданина инвалидом и установление ему одной из трех групп инвалидности, то и пенсия назначается и выплачивается на тот срок, на который определена инвалидность;

- как правило, выплата пенсии производится за текущий месяц. В случае, если при переосвидетельствовании инвалидность лицу не устанавливается, пенсия выплачивается до конца месяца, в котором проходило переосвидетельствование, но не более, чем до дня, по который установлена инвалидность;

- если при переосвидетельствовании лицу устанавливается иная группа инвалидности, пенсия в новом размере выплачивается со дня изменения группы инвалидности. Законодательством предусматривается возможность приостановления выплаты пенсии по инвалидности в случае, если гражданин не явился в назначенный срок на переосвидетельствование. Возобновляется выплата пенсии в этом случае со дня, когда гражданин вновь признан инвалидом; при пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине и установлении инвалидности за прошлое время пенсия выплачивается с того дня, с которого гражданин признан инвалидом. Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то пенсия выплачивается за прошлое время по прежней группе инвалидности;

- работающим инвалидам пенсия по инвалидности выплачивается в полной сумме без учета начисленных надбавок на иждивенцев.

6.  Пенсия по случаю потери кормильца

Пенсия по случаю потери кормильца - это ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае смерти кормильца нетрудоспособным членам семьи, находившимся на его иждивении.
  Трудовая пенсия по случаю потери кормильца исчисляется на основе заработка, полученного кормильцем. Право на данную пенсию является производной от права на пенсию по инвалидности. Это выражается в том, что семья кормильца будет иметь право на дополнительную пенсию при условии, что сам кормилец имел право на дополнительную пенсию по инвалидности.
  Размер пенсии по случаю потери кормильца:

- пенсия (кроме пенсии по потере кормильца вследствие военной травмы) устанавливается в размере 30% заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;

- минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца (в том числе при неполном трудовом стаже) установлен на уровне 2/3 минимальной пенсии по старости в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи, а максимальный размер пенсии - на уровне минимальной пенсии по старости;

- детям, потерявшим обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери пенсии по случаю потери кормильца не исчисляются от заработка, а устанавливаются в твердой сумме - 1,5 минимальной пенсии по старости на каждого ребенка.
  Размер пенсии по случаю потери кормильца для семей военнослужащих:

- семьям военнослужащих, умерших вследствие военной травмы выплачивается 40% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери. При этом пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая семьям в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи, не может быть ниже 150% МРОТ;

- семьям военнослужащих, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, выплачивается 30% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи. При этом пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая семьям в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи не может быть ниже 100% МРОТ.

7. Пенсия по старости

Пенсия по старости - ежемесячные пожизненные выплаты, производимые гражданам, достигшим установленного в законе возраста, в связи с их длительной трудовой и иной общественно полезной деятельностью и соизмеримые, как правило, с их прошлым заработком.

  Условия назначения пенсии по старости:

- общие;

- льготные;

- в связи с особыми условиями труда;

  Общие условия назначения пенсии по старости:

1. Мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

2. Женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

3. Пенсия по старости выплачивается в полном размере независимо от занятости, за исключением долгосрочных пенсий.

  Неполные пенсии (при неполном стаже) назначаются лицам, достигшим пенсионного возраста, при отсутствии полного трудового стажа.

  Для возникновения права на пенсию требуется наличие общего трудового стажа не менее 5 лет. Иных условий (например, достижение пенсионного возраста в период работы) не требуется.

  Размер пенсии определяется пропорционально имеющемуся фактическому общему трудовому стажу.

  Досрочные пенсии в отличие от неполных пенсий назначаются при наличии полного общего трудового стажа по тем же правилам, что и полная пенсия в случаях, предусмотренных законом:

- лицам, которым предоставлена досрочная пенсия по старости, такая пенсия не выплачивается в случае их занятости до достижения ими пенсионного возраста;

- гражданам, признанным безработными в установленном законом порядке, вместо пособия по безработице по предложению органа службы занятости и согласия безработного может быть назначена досрочная пенсия по старости, но не ранее, чем за 2 года до достижения пенсионного возраста.

  Пенсия назначается как на общих, так и на льготных основаниях. Учитывая, что размер пособия по безработице первые 3 месяца составляет 75%, последующие 4 месяца - 60%, остальной период - 45% от среднего заработка, то сумма выплачиваемой пенсии будет выше назначаемой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, право на досрочную пенсию, как правило, реализуется безработными, у которых пособие будет составлять 1 МРОТ.

- безработным лицам, уволенным с предприятий и организаций закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в связи с ликвидацией организации или предприятия на тех же условиях;

- депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ в случае досрочного роспуска Государственной Думы.

Категории граждан, которым назначаются пенсии на льготном основании:

- многодетные матери, а также матери, имеющие детей-инвалидов с детства, - назначается по достижении 50 лет и при наличии общего трудового стажа 15 лет;

- инвалиды ВОВ всех групп, а также инвалиды всех групп из числа военнослужащих, причиной инвалидности у которых стала военная травма, в том числе при прохождении службы по призыву, - назначается по достижении 55 / 50 лет (для мужчин / женщин) при общем трудовом стаже 25 / 20 лет;

- инвалиды I группы по зрению - назначается по достижении 50 / 45 лет (мужчин / женщин) при общем трудовом стаже 15 / 10 лет;

- граждане, больные гипофизарным нанизмом (лиллипуты), и диспропорциональные карлики - назначается по достижении 45 / 40 лет (мужчины / женщины) при общем трудовом стаже 20 / 15 лет.

   Размер пенсии по старости:

- пенсия устанавливается в размере 55% заработка и, сверх того, 1% заработка за каждый полный год общего или специального трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии;

- размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может превышать 75% заработка;

- если пенсионер имеет право на повышение пенсии за длительный общий или специальный стаж, то повышение производится и за тот, и за другой стаж, но не более чем на 20%(т.е. до 75% от заработка);

- размер пенсии при неполном трудовом общем стаже определяется пропорционально имеющемуся стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой за стаж: мужчинам - 25 лет и женщинам - 20 лет;

- исчисление пенсии пропорционально имеющемуся стажу производится следующим образом: определяется соответствующая полная пенсия; эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа; полученная сумма умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа (в этом стаже период свыше 15 месяцев, если он не является следствием трудового увечья, профессионального или общего заболевания, учитывается);

- размер пенсии при неполном общем трудовом стаже не может быть ниже социальной пенсии.

   Надбавки к пенсии по старости (независимо от общего размера выплат и количества надбавок):

- участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности, достигшим возраста 80 лет или являющимися инвалидами I и II групп, - 2 минимальные пенсии по старости;

- на уход за пенсионером-инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80 лет, а также участникам ВОВ, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности, - 1 минимальная пенсия по старости;

- на уход за другими пенсионерами, которые нуждаются в таком уходе на основании медицинского заключения и заявления пенсионера, - 2/3 минимальной пенсии по старости;

- на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии. Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев выплачивается неработающим пенсионерам в размере, установленном для социальных пенсий.

Статья о повышении пенсионного возраста граждан РФ

В правительстве вновь обсуждают повышение пенсионного возраста с 2018 года. Вопрос поднимался в том числе на совещаниях у президента Владимира Путина, рассказали источники РБК. Политического решения для начала открытого обсуждения темы пока нет.

Что обсуждается

Обсуждаемая в настоящее время идея – начать плавное повышение пенсионного возраста с 2018 года и закончить через пять лет, прибавляя ежегодно по полгода, говорят три источника РБК в правительстве. Формального поручения проработать этот вопрос в ведомствах финансово-экономического блока правительства не было, уточняет один из них, но подтверждает, что обсуждается конкретная дата начала реформы – весна 2018 года.

Изначально за эту идею выступал Минфин, за нее выступает и Алексей Кудрин, экс-глава Минфина, а сейчас руководитель Комитета гражданских инициатив, который входит «в круг» президента и который сейчас консультирует правительство по вопросам антикризисного плана, рассказывает чиновник.

«Если дискуссия выйдет на формальный уровень, то не исключено, что Минэкономразвития не будет выступать против такого решения», – говорит один из источников.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев подтвердил вчера в беседе с журналистами, что считает возможным постепенное повышение пенсионного возраста: «Моя личная позиция – мы должны рассмотреть возможность постепенного повышения пенсионного возраста для новых пенсионеров, перед которыми еще нет обязательств». По его словам, «есть хороший вариант – повышение по полгода за год», так в течение 10 лет пенсионный возраст может увеличиться на 5 лет.

Чиновники утверждают, что вопрос уже поднимался в январе, по крайней мере на одном из совещаний с участием президента Владимира Путина. Когда именно, они не знают: «Встреч с президентом в январе было несколько», – оправдывается один из них. По его словам, в завуалированной форме такое предложение пытались вписать и в ранние варианты антикризисного плана, но потом оно полностью исчезло.

«Я знаю об этой идее [о поэтапном повышении пенсионного возраста с 2018 года]. Но дело в том, что политическое решение не было принято. Мы можем бесконечно обсуждать эту тему между собой, но пока нет политической отмашки, никуда этот вопрос не сдвинется», – сказал источник РБК в социальном блоке правительства.

«Насколько я понимаю, политического решения заново обсудить тему повышения пенсионного возраста не было», – подтверждает один из чиновников, рассказавших РБК о возобновлении дискуссии. «Есть попытка вбросить тему, чтобы вернуться к ее обсуждению, и тогда, может быть, получить разрешение президента», – считает он.

Пресс-секретарь министра финансов Светлана Никитина сказала РБК, что ей неизвестно, что такая дискуссия в Белом доме возобновилась официально. Но при этом представитель Минфина отметила, что при подготовке пакета структурных реформ на среднесрочную перспективу обсуждение пенсионного возраста неизбежно. Поэтому обсуждение в правительстве, очевидно, будет. «И на уровне ведомств ведется, отдельные расчеты есть с точки зрения демографических тенденций и прогнозов дефицита пенсионной системы», – уточнила она.

В этом году тема повышения пенсионного возраста уже поднималась публично чиновниками правительства на экспертной площадке Гайдаровского форума. Выступая на форуме, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев поддержал мнение министра финансов Антона Силуанова о необходимости обсуждения вопроса пенсионного возраста.

По его мнению, «сам пенсионный возраст как понятие не столь важен». «Мы должны понять, что нынешняя ситуация – экономическая и демографическая – принципиально иная.

Понятие «пенсионный возраст» – это понятие из старой индустриальной эпохи, когда начиная с определенного возраста человек терял иные доходы, кроме пенсионных», – заявил он. Теперь же «люди подолгу работают, и для пенсионера складывается корзина доходов, и пенсия становится не единственным и часто не самым главным источником доходов». Глава Минэкономразвития считает, что понятие «пенсия» должно меняться и рассматриваться не только как страховка взамен выбытия других доходов или как дополняющий доход, но и как новый социальный трансферт.

История вопроса

Возобновление дискуссии в правительстве может быть связано с обещанием Владимира Путина поговорить на эту тему еще раз. В 2011 году, тогда еще премьер-министр, Путин решил, что правительство может вернуться к вопросу об изменении пенсионного возраста не ранее чем через пять лет. Сообщил он об этом 30 мая, встречаясь с рабочими ОАО «Тверской экскаватор». Тем самым начало разрешенной президентом дискуссии возможно с мая 2016 года.

Сама дискуссия о повышении пенсионного возраста возникла чуть раньше по итогам экономического кризиса 2008–2009 годов. В 2010 году дефицит Пенсионного фонда впервые превысил 1 трлн руб. и составил 4,1% ВВП. Если бы не повышение ставки страховых взносов с 26 до 34% (а в Пенсионный фонд – с 20 до 26%), объем трансферта, по оценке Минфина, мог составить еще больше – 4,3% ВВП.

В 2015 году размер трансферта Пенсионному фонду из бюджета составляет 2,8 трлн руб. По докризисным оценкам Минфина, это должно было составить 3,6% ВВП. Но в правительстве уже предполагают, что размер ВВП в этом году предстоит пересчитать в сторону уменьшения, а размер трансферта Пенсионному фонду предстоит увеличить на 190 млрд руб. Рост трансферта – плата за инфляцию 11,4% в 2014 году. Президент Владимир Путин поручал правительству пересмотреть макроэкономический прогноз к 1 февраля. К концу февраля Белый дом намерен учесть экономический кризис, внеся в федеральный бюджет изменения.

В 2010 году замминистра финансов Сергей Шаталов призвал как можно скорее начать обсуждать вопросы пенсионного возраста и софинансирования работниками своих пенсий. Шаталов остается последовательным сторонником повышения пенсионного возраста в России до 65 лет. В 2012 году он настаивал на том, что «избежать этого не удастся», и предложил схему, которая обсуждается до сих пор: «Будем прибавлять по полгода, может быть, по трети года ежегодно и потратим на это лет 15, для того чтобы выйти на уровень 65 лет для выхода на пенсию».

В 2010 году идея была поддержана тогда министром финансов Алексеем Кудриным, который тогда объявил, что рост дефицита Пенсионного фонда в России неизбежно приведет к повышению пенсионного возраста. «Это даже трудно обсуждать. Когда мы это решим – через год, два, пять, – уже не так важно», – настаивал Кудрин.

Дискуссию погасил тогда президент Дмитрий Медведев двумя тезисами. Во-первых, по его словам, «решение о том, каков будет возраст выхода на пенсию, принимает не министр финансов». Во-вторых, «такие решения должны приниматься только на политическом, а не на ведомственном уровне».

Экономию пустить на пенсии

Сейчас в России пенсионный возраст наступает для мужчин с 60 лет, для женщин – с 55 лет. Повышение пенсионного возраста назрело: уровень и продолжительность жизни растут, увеличивается число пенсионеров в расчете на одного работника, считает заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. По его мнению, повышение пенсионного возраста необходимо в первую очередь, чтобы обеспечить более высокий уровень пенсий. Также нужно учитывать, что сегодня 60 лет – это вполне работоспособный возраст, добавляет экономист. По его мнению, поднять границу разумно было бы на три года.

Сегодня доходы Пенсионного фонда не покрывают его расходы, дефицит приходится компенсировать трансфертами из федерального бюджета, указывает директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. «Социальные расходы защищены обязательствами государства, но доходная база сжимается, – говорит она. – Без коренного реформирования всей системы сократить расходы не получается». Повышение – наиболее радикальный путь сокращений дефицита Пенсионного фонда, но эта мера действенна не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде, добавляет Акиндинова.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина приводит расчеты: «Постепенное выравнивание пенсионного возраста для мужчин и женщин и повышение пенсионного возраста (не более чем до 63 лет) к 2030 году сократят число получателей пенсий с 41,1 млн до 35 млн человек. Это повысит уровень коэффициента замещения (соотношение средней пенсии и средней заработной платы) к 2030 году с 31,7 до 37,5%».

Представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова отказался от комментариев. Так же поступил представитель Алексея Кудрина. Человек из окружения Кудрина сказал РБК, что предложение повысить пенсионный возраст содержится «в перечне тех реформ, которые он предлагает».

«Ни в антикризисном плане, ни в стратегии пенсионной реформы повышение пенсионного возраста не предусмотрено», – сказал представитель «социального» вице-премьера Ольги Голодец. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что «тема [повышения пенсионного возраста] так или иначе поднимается экспертами и экономистами, но президент постоянно и последовательно ее не поддерживает».

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова не ответила на запрос РБК.



Заключение

Таким образом, социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
  К числу признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести:

во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;

во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;

в-третьих, закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;

в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.

В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих случаях социальную поддержку каждому как члену общества.
  Следовательно, роль государственного социального обеспечения заключается в поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым, системой социально-экономических мероприятий, гарантирующих:

- материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;

- обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. - 2001. - № 237. - 25 декабря.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.01 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.11.2006 № 196-ФЗ, от 21.12.2006 № 239-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 № 187-О).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ; от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ; от 29 ноября 2003 года № 154-ФЗ; от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ; от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; от 14 февраля 2005 года № 3-ФЗ;от 3 июня 2006 года № 70-ФЗ (Российская газета, № 121, 08.06.2006); от 3 июня 2006 года № 77-ФЗ; от 24 сентября 2007 года № 223-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 20.07.2004 № 70-ФЗ, от 02.12.2004 № 155-ФЗ, от 02.12.2004 № 157-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 04.11.2005 № 137-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 27.07.2006 № 137-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, с изм., внесенными Определениями Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 № 223-О, от 11.05.2006 № 187-О, от 02.11.2006 № 492-О).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.02 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». // Российская газета. - 2002. - 30 июня. - С. 13-15.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 21.06.1995 № 91-ФЗ, от 17.07.1999 № 169-ФЗ, от 20.06.2000 № 89-ФЗ, от 15.12.2001 № 169-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.04.2005 № 33-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 № 4792-1).

7. Азарова Е. Пенсионная реформа: хуже не будет? // Хозяйство и право. - 2004. - № 10. - С. 3-13.

8. Буянова М. О. и др. Право социального обеспечения . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001.

9. Володин Д. С. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры. - М.: Известия, 2002.

10. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране. // Человек и труд. - 2004. - № 1. - С. 50-52.

11. Куртин А. В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации. // Трудовое право. - 2002. - № 4. - С. 40-47.

12. Мачулькая Е. Е. Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2004.

13. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К. Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005.

14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2001.

15. Львов Д.С. Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. - М., 2002.

16. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Стратегия развития Российской Федерации до 2010.//Коммерсантъ. - 2000. № 83.

17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М., 2003.

18. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. - М., 2000.

19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - ВЛАДОС, 2000.

 



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1330. Социальное обеспечение малоимущих граждан в Российской Федерации и Швейцарии 23.34 KB
  Система социальной помощи в Швейцарии. Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с...
3691. Социальное деление, система общественных взаимоотношений и воспитание граждан в государстве Платона 6.65 KB
  Во главе этого государства должны стоять философы знающие. Это деление основано на: философы лучше всех познали истину в мире идей поэтому они должны стоять во главе. Именно философы лучше всего познали истину в мире идей...
3400. ПРАВО ИНОСТРАНЦЕВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 89.32 KB
  Данная работа посвящена исследованию принципов правового регулирования социального обеспечения иностранцев и граждан в европейских странах, где социальная защита в целом признана как краеугольный камень европейской социальной модели.
9831. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ на социальное обеспечение 221.41 KB
  С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности
18377. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА СТАДИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 103.69 KB
  Элементы правового механизма обеспечения прав граждан в процессе осуществления органами финансовой полиции административной юрисдикцию. Принципы юрисдикционной деятельности органов финансовой полиции и их влияние на обеспечение прав граждан. Правовой статус органов финансовой полиции и граждан в административно-деликтном производстве.
16257. Социальное дно в Мегаполисе 13.95 KB
  Считается что выделение денег на программы помощи социальному дну является безвозвратным процессом но это не так. При правильном подходе можно не просто вернуть вложенные средства но и заработать на периодических выплатах со стороны вернувшихся в социум людей в рамках программы реабилитации. Накормить одеть привести в порядок чтобы мы могли поговорить с людьми и объяснить суть нашей программы. Этап второй Возвращение в общество 90 дней включает: 1 Подыскать работу в рамках программы учитывая профессиональные навыки и...
3324. Социальное партнерство 7.51 KB
  Социальное партнерство осуществляется в форме: 1 ведения коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров соглашений и их заключению; 2 взаимных консультаций участников; 3 участия работников их представителей в управлении организацией; 4 участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Коллективные переговоры это процедура переговоров представителей работников и работодателейпо вопросам подготовки заключения и изменения коллективного договора соглашения. До начала...
9343. Социальное и правовое государство 10.25 KB
  Понятие социального государства 11. Идея единения государства и права в античности была направлена против представления о том что сила порождает право. Он сформулировал основополагающее требование такого государства: под действие закона должны подпадать все. Кант утверждавший что правовое государства – это часовой обязанности которого охранять права индивида от посягательств на них.
18200. Отказ от материнства как социальное явление 173.88 KB
  Это имеет свое отражение и в Конвенции ООН о правах ребенка которая признает семью как основную ячейку общества и естественную среду для роста и благополучия детей и что ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении в атмосфере счастья любви и понимания Семья - является основой нашего государства а дети ее будущее. В дипломной работе осуществлено исследование сущности отказов от материнства как социального явления раскрыт механизм формирования материнского поведения дано...
5886. Самосознание индивида и социальное поведение 38.51 KB
  Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается смертью человека. Образ Я Я-концепция относительно устойчивое в большей или меньшей степени осознанное или зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Рефлексия включает не только собственный взгляд человека на себя но и учитывает то каким видят его окружающие особенно значимые для него отдельные личности и группы.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.