Музыкально-театральные жанры

Он аккомпанирует певцам и хору выступает как равноправный партнёр действующих лиц оперы а иногда и как самостоятельное действующее лицо. В XVI XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой пением танцами и клоунадой в итальянской комедии масок испанском народном фарсовом театре в таких жанрах как сайнета хакара байле и французском ярмарочном театре. Примерами театральных монодрам могут служить: О вреде табака Антона Чехова Путник Валерия Брюсова Человеческий голос Жана Кокто Как я съел собаку Евгения Гришковца...

2015-11-06

29.78 KB

53 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT7

Some

School

РЕФЕРАТ

По предмету «Музыка»
на тему «
Музыкально-театральные жанры»

Выполнил(а)_______________

Ученик______________ класса

Проверил(а)________________

Somewhere

2016

Содержание:

Введение              3

Музыкально-театральные жанры        4

Опера                                                                                                                         4

Оперетта                                                                                                              5

Моноопера и монодрама                                                                                    6

Трагедия                                                                                                              7

Комедия                                                                                                               8

Мюзикл                                                                                                                8

Водевиль                                                                                                              9

Мелодрама                                                                                                         10

Мистерия                                                                                                                 11

Балет                                                                                                                    12

Заключение                                                                                                             13

Список использованной литературы и источников                                                14

Введение

Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Драматургия, драматический – эти слова образованы от слова драма. Но их употребляют и при характеристике человека: страдание, смятение, тревога, протест, возмущение и т. п.

Эти чувства чаще всего проявляются у людей в столкновениях, спорах, конфликтах. Именно на этом основана драматургия и литературно-театрального жанра, и музыкального спектакля.

В музыкальной драматургии особую роль играет конфликт. Это может быть конфликт между светом и тьмой, добром и злом, любовью и ненавистью. Он является основной драматургического развития действия любого музыкального спектакля – оперы, балета, мюзикла и др. Определённая последовательность этапов сценического действия – экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка – позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, «перенести» зрителей-слушателей в разные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и сказку.

В этом реферате речь пойдёт о жанрах музыкального тетра, опере, русском театре, а так же частично о театре в наше время.

Музыкально-театральные жанры

Жанры о которых пойдёт речь:

  •  Опера
  •  Оперетта
  •  Моноопера и монодрама
  •  Трагедия
  •  Комедия
  •  Мюзикл
  •  Водевиль
  •  Мелодрама
  •  Мистерия
  •  Балет

Опера

Опера (от итал. opera – труд, произведение, сочинение) возникла в Италии на рубеже XVI-XVII веков. Это вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия. Долгую жизнь имеют оперы, в основе которых интересное либретто (литературная основа большого вокального сочинения) и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.

Оперы бывают эпические, лирические, драматические, комические.

По законам театра опера делится на акты (действия), акты на картины, а картины на сцены. Обычно опера открывается вступлением, или увертюрой, в котором образно выражена идея спектакля. Основной характеристикой главных героев оперы являются ария, песня, каватина, дуэт, трио и др., в которых чувства и переживания персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях. Это «полупение-полуречь» называется речитативом.

Одна из особенностей оперы состоит в том, что её герои иногда поют одновременно свою партию. Так композитор раскрывает мысли и чувства своих героев в ансамбле – стройном совместном звучании. В массовых сценах звучит хор, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.

В зависимости от сюжета, времени создания оперы и возможностей театра в опере могут быть и танцы, даже балетные сцены.

Исключительно велика в опере роль оркестра. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнёр действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельное действующее лицо. Оркестровые эпизоды (номера) оперы помогают слушателям понять основные линии развития действия.

Оперетта

Оперетта (итал. operetta — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.

Истоки оперетты имеются в музыкально-комедийных спектаклях, распространённых у многих народов. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога виноделия, веселья, оргий и религиозного экстаза Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.

В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являющийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку — орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.

В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянской комедии масок, испанском народном фарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская балладная опера, австро-немецкий зингшпиль, испанская тонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания. Несмотря на общие черты этих жанров и взаимные влияния, каждый из них имел свои национальные особенности в характере действующих лиц, тематике, музыкальной форме и соотношении слова и музыки. Эти особенности в дальнейшем повлияли на характер соответствующих национальных разновидностей опереточного искусства.

Оперетта разнообразна по форме и содержанию. Существуют пародийные, пародийно-сатирические, лирико-комедийные, лирико-романтические, героико-романтические оперетты и так называемые мелодраммы-буфф, чаще всего со счастливым финалом. Для оперетты характерны любовная интрига, юмор и сатирическая направленность.

Родство оперетты с другими видами искусства и отсутствием жёстких границ между опереттой и оперой с разговорными диалогами, а также между опереттой и пьесой с пением и танцами (водевиль), вносят путаницу в определение жанра. С одной стороны, это позволяют относить к оперетте некоторые схожие по характеру жанры, с другой стороны — самой оперетте это позволяло и позволяет выступать под названием комической оперы, музыкальной комедии и мюзикла.

Моноопера и монодрама

Монодрама в театре — драматическое произведение, разыгрываемое с начала до конца одним актером (или актрисой)

К монодраме относится: пьеса-монолог, драматические миниатюры, построенные в форме разговора с безмолвным персонажем. Также монодрамой называют драматическое произведение с двумя и несколькими действующими лицами, роли которых исполняет один актёр (миниатюры театра "Кривое зеркало" в Петербурге).

Примерами театральных монодрам могут служить:

  •  «О вреде табака» Антона Чехова
  •  «Путник» Валерия Брюсова
  •  «Человеческий голос» Жана Кокто
  •  «Как я съел собаку» Евгения Гришковца
  •  «Последняя лента Крэппа» Сэмюэла Беккета (помимо героя в действии участвует плёнка с его голосом в молодости)
  •  «Контрабас» Патрика Зюскинда

Постановка монодрамы на сцене называется моноспектаклем.

Аналогом монодрамы в опере служит моноопера («Человеческий голос» Пуленка, «Ожидание» Шёнберга). В XVIII веке в Европе также были распространены музыкально-театральные произведения для одного актёра (или двух актёров), сопровождаемые музыкой, которые были родственны операм и именовались словом мелодрама («Пигмалион» с текстом Ж. Ж. Руссо и музыкой Руссо и других авторов).

Моноопера — опера для одного солиста.

Редкий пример в музыке XVIII века — небольшая моноопера «Капельмейстер» Доменико Чимарозы. Также в XVIII веке в Европе также были распространены музыкально-театральные произведения для одного актёра (или двух актёров), сопровождаемые музыкой, — они именовались словом «мелодрама» («Пигмалион» Ж. Ж. Руссо — представляет собой лирический монолог главного героя).

Жанр был развит в XX веке. Среди образцов:

  •  А. И. Билаш. «Баллада войны», «Исповедь белого тюльпана»
  •  Ю. М. Буцко. «Записки сумасшедшего»
  •  В. П. Власов. «Белые розы»
  •  В. С. Губаренко. «Нежность»
  •  Ф. Караев. «Путешествие к любви»

Трагедия

Трагедия (от нем. Tragödie из лат. tragoedia от др.-греч. τραγωδία) — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме. Большинство трагедий написано стихами. Произведения часто наполнены пафосом. Противоположный жанр — комедия.

Древнегреческая трагедия возникла из религиозно-культовых обрядов, посвященных богу Дионису, и сохранила печать ритуально-религиозного действа.

Греческая трагедия есть воспроизведение, сценическое разыгрывание мифа с его борьбой между поколениями (богов, героев); она приобщала зрителей к единой для целого народа и его исторических судеб реальности. Именно поэтому греческая трагедия даёт совершенные образцы законченных, органических произведений искусства (Эсхил, Софокл); она глубоко потрясает зрителя, вызывая в нём сильнейшие внутренние конфликты и разрешая их.

Развитие жанра трагедии неравномерно: новый расцвет наступает в кризисную эпоху Позднего Возрождения и барокко, когда литературно-риторический жанр вновь насыщается изнутри конфликтами эпохи и находит для себя реальное воплощение в живой традиции народного театра. Таким образом, реальность вновь была осмыслена как трагическое свершение и разыграна как трагическая в формах театра.

Кризис и «распад времён» выразились в английской трагедии, прежде всего У. Шекспира, формально далёкая от античности, шекспировская трагедия изображает бесконечную реальность человеческого мира, которую не собрать в узел одного конфликта в критический миг напряжения и разрешения.

В наше время реальность общества оказалась критической для самого существования жанра трагедии — жизнь бесконечно дробится, подчиняясь обыденности; одновременно разрушается риторический канон литературных форм, рушится противопоставление стилей по их «высоте». Трагическое напряжение и обобщенность стали достигаться косвенными способами. В эпоху романтизма трагедия «обратна» античной — залогом субстанциального содержания становится не мир, а индивид с его душой (трагическая драма В. Гюго, Дж. Байрона, М. Ю. Лермонтова).

Комедия

Комедия (др.-греч. κωμ-ῳδία, от κῶμος — «праздник в честь Диониса» + ἀοιδή/ᾠδή, ᾠδά — «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, и также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистических персонажей.

К числу видов комедии относятся такие жанры, как фарс, водевиль, интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия. Различают комедию положений и комедию характеров.

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.

Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.

Мюзикл

Мюзикл (англ. Musical) от «musical comedy» — музыкальная комедия) — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию, фарс или драму.

Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров.

Мюзикл является следствием развития американской и европейской оперетты, нарушения сложившихся традиций и канонов, расширения различных границ, выразительных средств и эффектности. Помимо оперетты, на мюзикл также оказали большое влияние такие жанры как комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления XX века и начала XXI века.

Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра, в нем нашли признание многие приемы симфо-джаза, а также более современные направления, требующие острых, эпатирующих красок и электроакустической аппаратуры. В мюзикле переплетаются: диалоги, песни, музыка и шоу, важную роль играет хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм.

Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Их основа обычно — литературные произведения, либо измененные либретто (в т.ч. либретто оперетт) и обработанные произведения, созданные изначально для драматического театра.

Мюзикл — жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла — «Норд-Ост».

Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.

Водевиль

Водевиль (фр. vaudeville) — комедийная пьеса с песенками-куплетами и танцами, а также жанр драматического искусства.

Название появилось в XVII веке как контаминация двух песенных жанров.

В конце XV века появились песни, называемые val de Vire  — буквально «Вирская долина» (Вир — река в Нормандии). Это были одноголосные песни локального нормандского содержания. В XVI векe они получили распространение и за пределами Нормандии.

В XVI веке в Париже развиваются voix de ville («голоса города»), строфические песни преимущественно любовного содержания.

В XVII веке возникают городские песни сатирического содержания, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они получили гибридное название vaudeville.

Во второй половине XVII века во Франции появились небольшие театральные пьески, вводившие по ходу действия эти песенки и от них и сами получившие название «водевиль».

Лучшим произведениям в этом жанре присущи задорное веселье, злободневное отображение действительности.

В России прототипом водевиля была небольшая комическая опера конца XVII века, удержавшаяся в репертуаре русского театра и к началу XIX века. Сюда можно отнести — «Сбитенщик» и «Несчастье от кареты» Княжнина, Николаева — «Опекун-Профессор», Левшина — «Мнимые вдовцы», Матинского — «С.-Петербургский Гостиный двор», Крылова — «Кофейница» и др. Особый успех имела опера А. О. Аблесимова — «Мельник — колдун, обманщик и сват» (1779). «Сия пьеса, — говорит „Драматический словарь“ 1787, — столько возбудила внимания от публики, что много раз сряду играна. Не только от национальных слушана, но и иностранцы любопытствовали довольно».

Следующий этап развития водевиля — «маленькая комедия с музыкой», как его определяет Булгарин. Этот водевиль получил особое распространение приблизительно с 20-х годов XIX века. Типичными образчиками такого водевиля Булгарин считает «Казака-стихотворца» и «Ломоносова» Шаховского.

«Казак-стихотворец, — пишет в своих „Записках“ Ф. Вигель, — особенно примечателен тем, что первый выступил на сцену под настоящим именем водевиль. От него потянулась эта нескончаемая цепь сих лёгких произведений».

Проникновение в Россию в конце 1860-х годов из Франции оперетты ослабило увлечение водевилем, тем более, что в оперетте широко практиковались и всякие политические экспромты (разумеется в пределах весьма бдительной цензуры), отсебятины и особенно злободневные (в том же водевильном типе) куплеты. Без таких куплетов оперетта тогда не мыслилась. Но тем не менее водевиль ещё достаточно долго сохраняется в репертуаре русского театра. Его заметное увядание начинается лишь с восьмидесятых годов XIX века. Однако и в этот период были созданы блестящие образцы жанра водевиля — в частности, пьесы-шутки А. П. Чехова «О вреде табака», «Медведь», «Предложение», «Свадьба», «Юбилей».

Мелодрама

Мелодрама (от др.-греч. μέλος — песня, поэма, лирическое произведение + δρᾶμα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п. Также сопровождается трагическими сценами, в большинстве случаев заканчивается хэппи-эндом.

Корни зарождения мелодрамы как отдельного театрального жанра уходят в Италию, в глубину 17-го столетия. Изначально под этим термином подразумевалось еще одно из определений оперы. Но, благодаря знаменитому французскому деятелю Ж.Ж. Руссо, по истечению полувека этот термин обрел новое толкование, которое определяло мелодраму как музыкально-драматическое произведение. Особенность таких представлений заключалась в том, что герои не исполняли песни, а декламировали текст под мелодичный, соответствующий обстоятельствам музыкальный аккомпанемент. Одним из самых ярких произведений Руссо является «Пигмалион», который был написан в творческом тандеме с талантливым композитором О. Куанье. Это творение великих мастеров принято называть первой музыкальной мелодрамой. В основе «Пигмалиона» лежит античный сюжет мифологического характера.

По истечению еще полутора столетий стиль музыкальной мелодрамы был практически полностью вытеснен эстрадно-концертной декламацией. К примеру, в России на театральном поприще в этот период появился такой термин, как «мелодекламация». Но, сам термин «мелодрама» не пропал и нашел свою интерпретацию в виде обозначения отдельного драматического сценического жанра.

Стоит подчеркнуть, что мелодрама, которой было свойственно снижение героев, значительно отобразилась на разрушении установленных канонов классицистической комедии и на формировании уникального стиля романтизма. Французская мелодрама как самобытный жанр обязана своим формированием, становлением и развитием таким драматургам, как Г. де Пиксерекуру, К. де Три и другим. Но пика своей вершины этот жанр достиг в потрясающих произведениях обоих Дюма. На просторах Англии укоренению мелодрамы поспособствовали М.Г Льюис, Т. Холкрофт, Э.Дж. Булвер-Литтон и Д.У. Джерролд.

Мистерия

Мистерия (от лат. ministerium «церемония») — один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией.

Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В «Мистерии о Деяниях Апостолов» более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней.

Самый важный признак мистерии, отличающий ее от прочих религиозных театральных жанров средневековья, заключается в том, что, несмотря на воздействие патрицианских и церковных кругов, она была подлинно массовым, площадным, самодеятельным искусством. Никакие цензурные ограничения церкви, никакие предписания отцов города не убили в мистерии живого, яркого дарования народа, не уничтожили могучей реалистической струи, не приглушили неподельного грубоватого юмора, наивной восторженности и искреннего энтузиазма тысяч бочаров, сапожников и оружейников, взбиравшихся на театральные подмостки. Это живое начало мистерии создалось помимо и даже вопреки официальным руководителям городских празднеств.

Мистерия - жанр в высшей степени противоречивый; в нем совмещаются и борются такие противоположные начала, как мистика и реализм, набожность и богохульство, проявление подлинной самодеятельности и официальная подчиненность мистерии церкви и городским властям.

Если в Италии мистерия умерла естественным образом, то в ряде других стран она была запрещена во времена Контрреформации; в частности, во Франции — 17 ноября 1548 года приказом парижского парламента; в протестантской Англии в 1672 году мистерию запретил епископ Честера, а через три года запрещение повторил архиепископ Йорка. В католической Испании мистериальные представления продолжались до середины XVIII века, их сочиняли и Лопе де Вега, и Тирсо де Молина, и Кальдерон де ла Барка, Педро; лишь в 1756 году они были официально запрещены указом Карла III.

В ХХ веке образец мистерии оставил композитор Луиджи Даллапиккола («Иов», 1950).

Балет

Отдельно нужно упомянуть о балете.

Балет (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.

В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810). Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.

В своей эволюции современный балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.

Заключение

В заключение следует отметить, что если в оперном или балетном спектакле музыка — основа спектакля, то в драматическом театре ей отведена роль подчиненная, хотя и достаточно важная. Музыка способна ярче и полнее выявить и донести главную мысль, основу действия и тем самым помочь зрителю глубже осмыслить происходящее на сцене. Придавая частному явлению общее значение, музыка способна осуществить идейно- эмоциональное обобщение не только отдельной сцены, но и часто всего спектакля. Музыке принадлежит важная роль и в организации ритма сценического действия.

Музыка в спектаклях выполняет различные функции: фон, который мог быть связан с самим действием; обрамление; непосредственное сопровождение произведения. Без музыки почти невозможно существование театра как такового.

В современном театре, музыка и комментатор, и информатор, и средство предвосхищения действия. Таким образом, в динамично развивающемся спектакле музыка способствует драматургическому развитию спектакля; она берёт на себя формообразующую роль; раскрывает и "уточняет" смысл сцен; создаёт настроение спектакля. Музыка часто помогает разобраться в перипетиях сюжета и сложных, запутанных действиях героев. Музыкальное решение спектакля во многом зависит от общей музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами.

Только музыка позволяет прочувствовать всё то, что нам даёт театр и все жанры этого искусства, без неё не будет драматургии как таковой, и я считаю что музыка «делает» спектакль в той-же мере, что и действие, и идея, и сценарий.

Подведя итоги можно сказать что поставленные во введении цели, рассказать о музыкально-театральных жанрах, театре в России, а так-же театре в наше время я выполнил, пусть и не полностью. Охватить столь обширную тему как музыкальный театр чрезвычайно сложно, ибо театр, начиная с древних времён, и заканчивая нашим временем, накопил, «впитал» в себе огромное множество произведений, идей, музыки и чувств, что я просто не  могу описать всё. Но всё описывать и не нужно, это нужно чувствовать.

Список использованной литературы и источников

  1.  Г. П. Сергеева, Е. Д . Критская,  «Учебное пособие по музыке для 7 класса», Издательство «Просвещение», 2011г., 158с.
  2.  А. П. Марков «Театр // Театральная энциклопедия»  — М.: Советская энциклопедия, 1965г
  3.  Belcanto – энциклопедия музыкальных жанров http://www.belcanto.ru/dic02.html
  4.  Русский отдел Википедии – http://ru.wikipedia.org/wiki/



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19047. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации 277.31 KB
  Попова филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Калмыцкий государственный университет Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации Дипломная работа...
1138. ТЕАТРАЛЬНЫЕ АФИШЫ НИКОЛАЯ АКИМОВА 46.92 KB
  Николай Павлович Акимов осуществил немногим менее пятидесяти театральных постановок и оформил около двухсот. Акимов-художник пришел в театр в 1920 году - на девять лет раньше, чем Акимов-режиссер. Если вначале художник доминировал
14909. Жанры журналистики: шпаргалка 68.42 KB
  В репортаже автор эмоционально объективно воспринимает определенные факты рассказывая о них аудитории как очевидец. Если же говорить об информационных жанрах в целом то их объединяет такое немало важное качество как новизна и актуальность сообщаемого факта и оперативная его подача. Вопервых как сбор подачу информационных материалов для печати радио или телевидения. Вовторых что является наиболее важным в нашей работе как информационный жанр характеризующийся оперативным и ярким...
4. Виды и жанры кинематографа 17.95 KB
  Дело в том что первые годы русского кино учебные фильмы специально не снимались а создавались путем перемонтажа или просто сокращения главным образом просветительных научнопопулярных хроникальнодокументальных а позднее даже художественных фильмов которые использовались при изучении литературы и истории. Фильмы приспосабливались к урокам или к учебным программам. И лишь впоследствии к 1910 году в Англии Франции Германии а у нас в России немного позже с 1912 года начали создаваться собственно учебные фильмы отвечающие требованиям...
9830. Аналитические жанры в печатных СМИ Санкт-Петербурга 31.75 KB
  Цель аналитического отчета заключается в том чтобы показать взаимосвязь тех или иных суждений оценок выводов предложений содержащихся в речах выступавших с реальными проблемами ситуациями процессами существующими в данный момент в жизни города района страны. Цель информационной корреспонденции – сообщить нечто о предметном событии используя при этом в отличие от репортажа не столько живое наблюдение сколько свернутый пересказ истолкование происходившего...
14187. Музыкально–игровая деятельность дошкольников и методы её организации 320.16 KB
  Психолого педагогические особенности музыкального развития детей дошкольного возраста. Характеристика и классификация музыкально-дидактических игр. Особенности и формы организации музыкально игровой деятельности.
9752. Развитие музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста 30.28 KB
  В настоящее время можно считать общепризнанным что человек живет больше в мире чувств нежели в мире разума; на этом сходятся как педагоги и психологи так и представители других гуманитарных отраслей знания. Музыка закрепляет в гармоничных сочетаниях звуков душевные движения людей в которых как в древности так и в наши дни наиболее полно выражается отношение человека к окружающему его миру. Так же как в живописи изображение на полотне обретает вечную жизнь так и музыкальное выражение чувств и эмоций пережитого человеком опыта...
21574. Опытно-практическое изучение развития музыкально-сенсорных способностей 126.57 KB
  Теоретические основы развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Значение развития музыкально сенсорных способностей для детей старшего дошкольного возраста. Виды музыкально-дидактических игр для развития музыкально сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста...
18205. Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 77.43 KB
  Формирование творческих способностей дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности с точки зрения психолого-педагогического исследования Музыкально-театрализованная деятельность как совокупность структуры творческих способностей дошкольников. Основы формирования и организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников. Опытно-экспериментальная работа по формированию творческих способностей средствами музыкально-театрализованной деятельности дошкольников...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.