Совершенствование мер борьбы с организационной преступностью в Тюменской области

Специфика детерминации и причинности организационной преступности. Криминальная характеристика организационной преступности в Тюменской области Суть организованной преступности не в преступной деятельности отдельных членов преступной организации а в опасности преступной организации в целом. Дать определение организованной преступности которое охватывало бы уголовно-правовые и социально-философские признаки и свойства этого явления довольно сложно.

2015-11-06

23.45 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  20

                                                      СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Криминальная характеристика организационной преступности в Тюменской области ……………………………………………………………... 3
  2.  Специфика детерминации и причинности организационной преступности …………………………………………………………………….. 6
  3.  Криминальная характеристика лидера организационной преступной группировки ……………………………………………………………………..11
  4.  Совершенствование мер борьбы с организационной преступностью в Тюменской области ……………………………………………………………..13

Задача …………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы …………………………………………..20

        1. Криминальная характеристика организационной преступности в Тюменской области

       Суть организованной преступности не в преступной деятельности отдельных членов преступной организации, а в опасности преступной организации в целом. С точки зрения уголовного закона, уже сама деятельность по созданию организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций) является отдельным видом преступления. «В зависимости от степени организованности и иерархии организационных форм совершения преступлений в новом Российском УК различаются организованные группы и преступные сообщества (организации)».

Дать определение организованной преступности, которое охватывало бы уголовно-правовые и социально-философские признаки и свойства этого явления, довольно сложно.

Преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, данным в тех же целях. Преступное сообщество отличается от организованной группы признаком сплоченности, более сложной организацией, направленностью преступной деятельности на совершение тяжких и тяжких преступлений и возможностью создания объединения двух или лее организованных групп.

По формам организованных преступлений, как отмечалось выше выделяются: политическая, собственно экономическая ("беловоротничковая") и общеуголовная преступность. Представители беловоротничковой преступности совершают преступления путем обмана, в том числе и злоупотребления служебным положением, и подкупа, а члены общеуголовных группировок используют угрозы, шантаж, насилие, тайные способы хищения.

По степени организованности бывают слабоорганизованные (иначе, примитивные), среднеорганизованные (структурированные) и высокоорганизованные преступные группы. В простых группах нет строгой подчиненности, четко выраженного лидера. Они  малочисленны (3-4 человека и  применяют в основном одни и те же  способы совершения преступлений. Удельный вес таких групп в числе организованных преступных формирований составляет, по оценкам экспертов, около 25%.

За 2014 год объем преступности па территории области составил 41888 преступлений, что на 18,7% больше, чем в 2013 году. Более половины всех зарегистрированных в области преступлений, 22788 или 54,4% (п.г. -53,4%), совершено на территории областного центра. Максимальное увеличение темпов прироста преступности отмечается на территориях следующих районов: Сорокинского - 125,4%, Сладковского - 89,0%, Никуловского -63,1%, Юргинского - 51,6%, Аромашсвского - 47,6%, Армизонского -45,5%. Прирост отмечается по таким преступным деяниям как хулиганства (+79,8%), разбои (+37,2%), кражи (+37,0%), мошенничество (+33,7%), грабежи (+30,0%). В структуре преступности преобладают имущественные преступления, такие как кражи - 18466 или 44,1% от всех зарегистрированных преступлений, грабежи - 3993 или 9,5%.

По итогам 2003 года число преступлений, по которым уголовные дела закончены производством, снизилось на 14,2%, с 17376 до 14917. Удельный вес расследованных преступлений уменьшился с 52,6% до 35,4%. На 21,1%, с 7988 до 6304, сократилось число расследованных тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе изнасилований — на 12,7%, грабежей - на 9,8%, убийств - на 7,6%, краж - на 6,1%. Произошло снижение, на 30,6%, с 10562 до 7333, количества расследованных преступлений, следствие по которым обязательно. Удельный нес расследования данной категории преступлений снизился с 44,3% до 40,5%, в том числе разбоев - с 52,4% до 38,4%  грабежей

- с 24,0% до 15,7%, причинений тяжкого вреда здоровью - с 60,0% до 49,6%, изнасилований - с 80,7% до 80,5%.

Таким образом, мы рассмотрели динамику организованной преступности в Тюменской области за достаточно продолжительный период времени, современное состояние преступности и её структурных составляющих (в ряде последующих параграфов представляются и другие весьма полезные сведения о структуре и динамике преступности по населенным пунктам области) необходимое для понимания и дальнейшего выявления статистических закономерностей преступности в нашем регионе. В настоящее время усилия органов внутренних дел Тюменской области направлены не только на активизацию раскрытия и расследования совершенных преступлений, профилактику преступности и её структурных составляющих, но также на глубинный анализ причин и условий способствующих совершению преступлений, прогнозирование и упрежден с различных преступных проявлений в области, оптимизацию управления данным социально-патологическим явлением.

  1.  Специфика детерминации и причинности организационной преступности

Следует выделять три вида детерминант организованной преступности, а именно: причины, которые порождают эту преступность как свое закономерное следствие; условия, которые либо формируют причины этой Преступности, либо способствуют их проявлению; факторы, которые определенным образом влияют на состояние этой преступности. Изучение причин и условий позволяет ответить на вопрос о том, почему профессиональная преступность существует, изучение факторов - на вопрос о том, почему профессиональная преступность достигла определенного уровня. В реальности все эти детерминанты воплощаются в единую криминогенную ситуацию, в которой одно и тоже явление может выступатъ одновременно в указанных трех качествах. Например, проведенная  приватизация оказалась одновременно, во-первых, причиной профессиональной преступности, так как она расширила экономическую основу этой преступности - криминальный сектор экономики; во-вторых, условием, так как она в значительной мере обусловила коррумпированность государственного аппарата, являющуюся одним из элементов системы защиты преступных групп, действующих на профессиональной основе, от предупредительного воздействия; в-третьих, фактором, так как способствовала усилению социальной напряженности в стране, расширению социальной базы профессиональной преступности.

   Причинный комплекс организованной преступности включает как общие факторы, детерминирующие всю преступность, так и специфические. При этом причины политической организованной преступности настолько специфичны, что требуют отдельного анализа.

   На первый взгляд, специфических причин организованной преступности, отличных от причин преступности в целом, практически нет. Но тот факт, что она характерна не для всех стран, говорит об обратном. Видимо некоторые факторы оказывают особенное сильное криминогенное воздействие на этот вид преступности. Организованная преступность — результат не одного, пусть очень сильного фактора, а взаимодействия многих обстоятельств, которые имеют место не во всех странах.

  Организованная преступность в России, в целом в СНГ — порождение революции 90-х, помноженное на низкую правовую культуру и российский менталитет (анархизм, своеволие, вождизм, покорность авторитетам). Медленная, болезненная смена социально-экономического строя сопровождалась ослаблением государственной власти. Распад СССР и прозрачность границ, существенно ускорили формирование и развитие организованной преступности.

      На протяжении сотен лет в России культивировались идеи подчинения общей воле, преобладания государственного начала над личными интересами. Коллективизм, усиленно внедряемый при Советской власти, с его принципами: «один за всех, все за одного», подчинение общей воле, ответственность перед товарищами, подхвачен преступными формированиями. На этих и других постулатах коммунистической морали пытаются паразитировать лидеры организованной преступности.

  С другой стороны, многие, особенно активные граждане, демократию и свободу поняли как вседозволенность, возможность действовать без каких-либо ограничений, уверенность что за деньги можно все купить. Вместе с коммунистической моралью оказалась поверженной нравственность в целом, которая в советское время поддерживалась развитой системой внешнего контроля и воздействия примерами. Ликвидация этой системы вызвала отказ многих от внутренних тормозов, нравственных устоев. Революция 90-х обернулась хаосом, дезорганизацией, человек стал предоставлен сам себе. Организованная преступность ловко использует многолетнюю привычку советских людей к организованности и порядку. И молодежь, в силу коллективного, стадного чувства тянется в различные организованные формирования, в том числе преступные.

   Существенное влияние на организованную преступность оказывает ослабление контроля. Существовавшая в период социализма система контроля личности разрушена, а новая система предупреждения преступности, адекватная нынешнему режиму, еще не создана. Правоохранительная система пережила кризис, обусловленные с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой — снижением доверия населения. Недостатки правоохранительной системы, в том числе высокий уровень ее коррумпированности, приводят к росту уровня безнаказанности, к воспроизводству организованной преступности.

   Значительно криминогенное влияние процессов перераспределения собственности, т. е. приватизации, возможности легализации, отмывания противоправно нажитых средств, прозрачности границ стран СНГ, ослабления государственной власти. Многонациональный состав страны и обширность ее территории обусловливает функционирование преступных сообществ, формируемых на этнической (армянская, азербайджанская, грузинская, дагестанская, ингушская, осетинская, чеченская и т. д.) и земляческой основе. Криминогенным оказалось и открытие границ, введение свободного въезда и выезда, неопределенный статус самопровозгласившей независимость Чеченской республики.

      Фактором, благоприятным для организованной преступности, является рост виктимизации граждан. Это связано с отсутствием у большинства из них навыков поведения в условиях развития рыночных отношений, низкой осведомленностью о правилах игры в рыночной экономике.

   Условиями, благоприятными для организованной преступности, в тех или иных секторах экономики также являются:

- преобладание торгово-посреднических фирм;

- незаконное происхождение первоначального капитала;

- невыполнение обязательств предпринимателей друг перед другом;

- склонность предпринимателей к нарушению законов, получению легкой прибыли;

- отсутствие у предпринимателей высокой профессиональной подготовки;

- имевшие в прошлом место случаи проникновения преступных групп в тот или иной сектор бизнеса.

 Организованная преступность отражает усложнение самих организационных структур общества и все большую автономизацию личности, нивелирование стандартов жизни и стандартизацию потребностей. Современное воспитание, массовая культура способствуют углублению противоречий между социально одобряемыми целями и возможностью их удовлетворения легальными средствами.

 В распространении организованной преступности на планете немалую роль играют усиление взаимозависимости государств, повышение степени прозрачности национальных границ, расширение и упрощение международных связей, формирование мировых финансовых систем, мирового рынка товаров.

 Причинное объяснение преступности, в том числе организованной, в условиях плюрализма идей проходит трудное испытание на истинность. Организованная преступность — продукт цивилизации. С древности известны организованные формы политических (классовых, национальных, религиозных) волнений, восстаний и войн. Но многочисленные политические выступления не могли все же образовать феномен организованной преступности. Политическая организованная преступность возникла в период буржуазных революций и была обусловлена неразвитостью институтов демократии, отсутствием представительной выборной власти, нежеланием и неумением находить компромиссы, отсутствием гражданского общества, низким уровнем культуры.

  Экономическая  организованная преступность сформировалась в начале XX в. в результате действия других факторов. Она — горький плод демократии, хотя, конечно, в ее основе, как правильно заметил Р. Кларк, лежат неудовлетворенные потребности граждан.

    Есть мнение, что развитие причин организованной преступности в России повторило путь большинства стран: разложение бюрократических структур государства, нарушение принципов социальной справедливости, девальвация нравственных ценностей, выход из примитивного состояния безналоговой теневой экономики. Хотя известно, что родина мафии — Италия пришла к организованной преступности вследствие определенных традиций в Сицилии, а в США — благодаря экспорту итальянской мафии после введения «сухого» закона. В странах же Латинской Америки и Юго-Восточной Азии мафию, буквально говоря, породили наркотики. То есть экономическим фактором, детерминирующим организованную (корыстную) преступность, выступает запрет на удовлетворение потребностей, которые считаются вредными, общеопасными или безнравственными. К последним относятся удовлетворение половой потребности за вознаграждение, запретные игры, торговля оружием, ядами.

   Однако отдельные проявления экономической организованной преступности бывали и в седой древности. Особенно это касается контрабанды, которую иногда называют второй древнейшей профессией.

     Режим демократии и соблюдения прав человека облегчает функционирование и прогресс организованной преступности. Этому прогрессу способствует неумение найти адекватные средства контроля над организованной преступностью, не противоречащие демократическим ценностям, особенно правам человека.

  Большинство из этих факторов имеется и в современной России. Катализатором политической преступности является массовая бедность, разочарование населения в результатах политических и экономических реформ, межнациональные противоречия, ностальгия по великой державе.

  Но существуют и антикриминогенные факторы, препятствующие развитию политической организованной преступности, о которых говорилось ранее.

  1.  Криминальная характеристика лидера организационной преступной группировки

Российский криминолог Г. М. Миньковский выделяет следующие личностные типы участников организованной преступности:

а) лидеры организованных преступных групп и сообществ;

б) «воры в законе», «авторитеты»;

в) специалисты в различных областях профессиональных знаний;

г) рядовые участники организованных преступных групп и сообществ;

д) коррумпированные должностные лица.

Лидеры преступных групп и сообществ подразделяются на:

а) руководителей организованных преступных групп (сообществ) в сфере экономики, 80% которых относятся к числу должностных лиц предприятий, учреждений, организаций или элитному слою частных предпринимателей;

б) руководителей преступных структур из числа «воров в законе», других «авторитетов»;

в) руководителей из числа сотрудников правоохранительных и контрольных органов.

Для всех лидеров характерна авторитарность, жестокость, готовность идти на все для достижения цели, организационные способности, умение подчинить себе других, уверенность в собственном превосходстве, мотивация господства, отсутствие способности к сопереживанию, отношение к людям как к орудиям для достижения цели. «Воры в законе», иные «авторитеты» осуществляют:

а) информационную взаимосвязь и иную координирующую деятельность в отношении организованных структур, действующих на определенной территории или в сфере преступного бизнеса;

б) организационную и правовую помощь этим структурам по их просьбе;

в) хранение общих денежных средств;

г) разрешение возникающих споров и конфликтов и т. д.

Уже в середине 80-х гг. специалисты могли говорить о структуре организованной преступности, ее отдельных элементах, связях и прочее. На вершине пирамиды находятся руководители, которые как и в любом сообществе, выполняют управленческие, организаторские, идеологические функции. В эту группу (хотя не исключается и единоличное руководство) входят люди, которые не могли быть на виду. Следовательно, функционеру из высшей бюрократии туда путь был заказан.

     Конечно, мир организованной преступности не был противопоставлен официальным отношениям по принципу — один на один. Где-то организованная преступность существовала, а в других регионах страны ее не было. В одном месте организованная преступность сложилась, а в другом — она только еще начинала складываться. Поэтому структура организованной преступности отображала официальные отношения в уменьшенном виде, как это бывает с треснувшим, но еще не рассыпавшимся зеркалом: в каждом кусочке схожее отображение. В этой связи уместно сравнение: мир организованной преступности был схож по возможностям и функциям с миром неформальных отношений в местах лишения свободы. Он не мог развиться до такой степени, чтобы заменить собой мир формальных отношений. Его возможности шире, так как он не отгорожен от общества тюремным забором, но не беспредельны. Точно так же, как в местах лишения свободы происходит перераспределение свободы, организованная преступность перераспределяет доходы. Сама она ничего не производит, не увеличивает общую копилку. Сначала она помогала делать нужное из ненужного, а после всего лишь перераспределяла нужное, будучи озабоченной одним — сохранением дефицита, необходимого для того, чтобы иметь доходы, но достаточного, чтобы граждане могли и хотели покупать.

     4. Совершенствование мер борьбы с организационной преступностью в Тюменской области

Предупреждение организованной преступности (преступлений) как направление профилактической деятельности предполагает:

а) концептуальную и понятийную характеристику этой преступности и борьбы с ней в современный период;

б) достаточную правовую баз, специализацию кадров, ведущих борьбу с этой преступностью и их подготовку;

в) достаточное ресурсное обеспечение, современную информационную базу;

г) комплексное программирование, знание реального состояния и тенденций организованной преступности, обоснованные прогнозные оценки.

Концептуальные основы предупреждения организованной преступности (преступлений) предполагают выделение приоритетов борьбы с ней, исходя из структуры и тенденций организованной преступности, опасности последствий отдельных ее видов.

Общесоциальной основой предупреждения организованной преступности и максимального ограничения возможностей для ее функционирования и воспроизводства является преодоление кризисных явлений в стране: в экономике, в политике, в идеологии и психологии, социальной сфере, правоохранительной деятельности.

Общесоциальные методы, предупреждающие возникновение преступных формирований, — совокупность политических, экономических, социальных, идеологических, общественных мер, касающихся реформирования российского общества в целом:

а) политические меры связаны с политической волей руководства: основной задачей должно стать объявление войны коррупции, невзирая на государственные чины;

б) социально-экономические меры предполагают решение социально-экономических проблем в обществе: создание возможностей для удовлетворения материальных и духовных потребностей каждого человека общественно-полезным или общественно-нейтральным способами и улучшение жизни в целом;

в) идеологические меры — эффективное психологическое оружие любого государства в формировании определенных стереотипов, взглядов в обществе.

Развитие антикриминогенной идеологии является обязательным условием в борьбе с организованной преступностью: восстановление идеалов нормального общества, опирающегося на традиции, национальные особенности России; запуск единой информационной системы по преступлениям; исключение всякой пропаганды насилия, безнравственности, преступного образа жизни;

г) общественные меры включают в себя поощрение гражданской активности, основанное на стремлении людей к объединению с целью самозащиты и защиты своих родственников и знакомых, для сохранения имущества. Такая активность может быть достигнута в результате проводимых правоохранительными органами разъяснительных работ об опасности организованной преступности и о необходимости вклада граждан в предупреждение антинравственных проявлений.

д) кадровые меры означают создание системы профессионально подготовленных и технически оснащенных специализированных подразделений. Такая система должна включать взаимодействующие между собой структуры: аналитические подразделения; подразделения по борьбе с организованной преступностью; центры подготовки сотрудников правоохранительных органов.

е) правовые меры — это меры, направленные на разработку специального законодательства по борьбе с организованной преступностью. Основная проблема заключается в отсутствии единой законодательной базы, которая бы конкретизировала нормы утоловно-процессуального, уголовного и оперативно-розыскного законодательства по вопросам борьбы с организованной преступностью.

     Взаимодействие органов внутренних дел с другими правоохранительными органами как внутри конкретных регионов, так и за их пределами, бесспорно, играет ведущую роль в эффективной организации профилактики и борьбы с преступностыо. Не менее важным является активное взаимодействие органов внутренних дел с населением в деле профилактики и борьбы с преступностью. При этом важно отметить, что в России имеется богатый опыт плодотворной работы во всех этих направлениях. К сожалению, в девяностые годы   XX   столетия,   во   время   перехода   к   новым   социально-экономическим и политическим реалиям наметился отход от основной стратегической   линии и профилактике преступлений. Перестали работать народные дружины,  исчезли  лечебно-трудовые  профилактории,  существенно ухудшилось взаимодействие между различными органами внутренних дел на территории Российской Федерации. Например, в Тюменской области, которая прежде была единой, нарушение взаимодействия органов внутренних дел носит весьма ощутимый характер. Даже создание на базе УВД Тюменской области     явного управления внутренних дел не улучшило ситуацию по взаимодействию ГУВД Тюменской области, УВД Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого   автономных   округов.    Приказом   МВД   России   №59 Управление внутренних дел Тюменской области было преобразовано в Главное управление Тюменской области. Разработано Положение о государственном учреждении « Главное управление внутренних дел Тюменской области», которое было согласовано с Министерством внутренних дел   Российской Федерации.

     По инициативе ГУВД области в январе 2014 г. был подготовлен пакет документов по формированию и порядку работы Совместной коллегии Тюменской области, УВД Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов 18 февраля 2014 г. решением Совместной коллегии № 1 утвержден регламент ее работы, согласно пункту 2.2 которого очередные заседания должны проводиться не реже двух раз в год. Однако после первой совместной коллегии очередные ее заседания не проводились по различив надуманным причинам и мотивам, выдвигаемым руководителями как УВД Ханты-Мансийского, так и УВД Ямало-Ненецкого автономных округов.

В этой связи в настоящее время отмечается    проделанная разбалансированность в действиях органов внутренних дел автономных округов и соответственно Тюменской области, что не позволяет вести скоординированную работу по борьбе с преступностью, в том числе с организованными формами.

Учитывая специфику и уникальность Тюменской области, особую важность для страны решаемых на се территории социально-экономических задач, было бы целесообразно расширить полномочия ГУВД Тюменской области, позволяющие управлять горрайорганами внутренних дел автономных округов (финансирование УВД Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществлять через ГУВД Тюменской области; назначение руководства УВД автономных округов осуществлять МВД России по представлению начальника ГУВД области и с согласованием с губернаторами области и автономных округов; назначение руководителей горрайорганов внутренних дел автономных округов осуществлять начальником ГУВД области по представлению начальников УВД автономных округов; все перемещения, наказания, присвоение специальных званий руководящего состава горрайорганов внутренних дел округов через ГУВД области, как и было ранее). Также в целях поддержания статуса УВД автономных округов, их руководителей назначить заместите ми начальника ГУВД Тюменской области. Это позволило бы оптимизировать процесс управления, рационально использовать штаты и в целом актив); стимулировать борьбу с преступностью.

Подобная структура управления остается и успешно функционирует в Тюменской области в системе ФСБ России (В Региональное управление ФСБ России по Тюменской области входят окружные отделы службы безопасности Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Огромную роль в решении задач профилактики преступности играют и ведомственные нормативные акты, в особенности МВД России, МВД УВД субъектов РФ, а также конкретные мероприятия, организуемые ими в рамках существующих законов и подзаконных нормативно-правовых актах. Важным направлением деятельности по профилактике преступлений выступает и такой вид деятельности, как участие в разработке соответствующих законов представителей органов внутренних дел, которые хорошо знают насущные проблемы в сфере борьбы с преступностью в конкретных регионах. ГУВД Тюменской области организовало регулярное планирование мероприятий по профилактике преступности на приграничных территориях. Как мы отмечали ранее, немалая часть наркотических средств поступает в нашу область из Казахстана, а перевозятся наркотики (до 70 %) автомобильным транспортом. УБОП КМ ГУВД области совместно с сотрудниками ФСБ по Тюменской и Омской областях, в ходе операции « Граница - 2001» обнаружили и изъяли 23 кг 320 грамм высококачественного героина, рыночная стоимость которого составила 8,5 млн. рублей. Протяженность государственной границы в пределах области составляет 181,9 км, из них сухопутная часть - 163,9 км, водная - 18 км. Постановлением Губернатора Тюменской области №128 от 11 декабря 1997. года « О приграничных территориях районов области» было утверждено Положение по установлению пограничного режима на территориях приграничных районов области. Оно установило пограничный режим на территориях Бердюжского, Казанского и Сладковского районов Тюменской области, прилегающих к Российско-Казахстанской границе. Пограничный режим включает правила: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне; учет и содержание российских маломерных самоходных и несамоходных средств (судов) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду в российской части пограничных рек, озер и иных водоемов; ведение промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности в российской части пограничных рек, озер и иных водоемов и т.д.

Определенное положительное влияние имеет проведение на территории области крупномасштабных операций, в том числе таких, как антитеррористическая операция «Вихрь-Антитеррор», «Сигнал», «Гастролеры», «Арсенал»   и других. Так, в ходе проведения операции «Вихрь-Антитеррор» 2013 году из незаконного оборота было изъято 1289 единиц огнестрельной оружия,  1375 штук боеприпасов, 6 килограммов взрывчатых веществ, взрывных устройств.

Отраслевыми службами и штабом ГУВД области а также органами внутренних дел па местах проводятся различного рода операции, имеющие профилактическое значение: «Микроучасток» - по профилактической работе с населением, «Квартира» - по предупреждению краж из квартир граждан, « Шапка (Грабитель)» - по предупреждению срыва шапок, розыску и задержанию с поличным грабителей; «Мотор» - по предупреждению угонов и краж автомототранспорта; «Розыск» и «Невод» - по задержанию мошенников, воров-гастролеров, нищих, тунеядцев и бродяг; «Поиск» и «Балок» - но предупреждению нарушений паспортного режима, выявлению и учету лиц, проживающих без паспортов, без прописки, без определенных занятий и т п.; «Забота» - по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних; «Бахус» - по предупреждению пьянства и алкоголизма.

                                                        Задача

      По материалам всех уголовных дел об умышленных убийствам доля холодного оружия, используемого для совершения этого убийства, составляет 40% от всех видов. В порядке выборки обследовано 10% от всех дел и установлено, что доля холодного оружия равна 43%. Определите ошибку репрезентативности данной выборки?

      В данном случае ошибка репрезентативности составляет 3%, так как согласно статистике и практике  при большом числе наблюдений могут быть установлены расхождения для всей изучаемой совокупности. Следует отметить, что такая ошибка репрезентативности в 3% является допустимой (при необходимости повышенной точности результатов исследования допускается ошибка выборки от 2 до 3%, а обычная точность допускает 3-10%.

                                 Список использованной литературы

  1.  Безруков С.И. И др. Фундаментальное и прикладное криминологическое исследование преступности и управление органами внутренних дел. Т.: Вектор Бук, 2014. – 216с.
  2.  Лукьяница Г.Ф. и др. Основы криминологии и профилактики преступлений. Т.: ТЮИ МВД РФ, 2015. – 106с.
  3.  Павленко О.В. Криминология. Т.: ТГУ, 2014. – 156с.
  4.  Хохряков А.В. Криминология. М.: Юристь, 2015. – 511с.
  5.  Шеслер А.В. Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной преступности. Т.: ТЮИ МВД РФ, 2015. – 61с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19199. Развитие НКО в Тюменской области и взаимодействие их с населением 46.2 KB
  Теоретические основы анализа и проблемы взаимодействия с населением в социальной деятельности НКО. Развитие НКО в Тюменской области и взаимодействие их с населением. Основные направления деятельности НКО в Тюменской области. Отношение населения к деятельности НКО в Тюменской области.
11431. Формирование гребного слалома в Тюменской области 65.55 KB
  Становление гребного слалома в советское время и в России. Достижения сборной команды СССР России по гребному слалому. К сожалению такой информацией собранной воедино тренерский состав в России не владеет. Таким образом актуальность поставленной проблемы обуславливается следующим: необходимостью ее всестороннего изучения незначительным количеством работ по истории гребного слалома в России и в Тюменской области.
19499. Специфика управления монопрофильными городами Тюменской области 25.66 KB
  Проводимые работы позволили выявить причины препятствующие развитию этих городов и разработать пути развития градообразующих предприятий бизнеса и городов в целом. Существующая нормативная правовая база содержит различные положения закрепляющие понятие градообразующих предприятий. Для решения задачи селекции совокупности моногородов для государственной программы реструктуризации целесообразно использовать комбинацию критериев включающую следующие показатели: доля крупнейшего предприятия города или нескольких предприятий одной и той же...
19266. Развитие имиджа Тюменской области через региональную символику 65.75 KB
  Развитие имиджа Тюменской области через региональную символику. Имидж Тюменской области. Флаг и герб Тюменской области. Каковы же политические символы для Тюменской области Можно сказать что территории Западной Сибири окрашены для мировой общественности в серые тона.
5715. Разработка зональной системы земледелия для ОАО «Приозерное» Ялуторовского района, Тюменской области 215.46 KB
  Система земледелия важная составляющая часть всей системы ведения хозяйства. Это учение о плодородии почвы, его расширенном воспроизводстве и сохранении. Зональная система земледелия – это основа получения высоких устойчивых урожаев, с отменным качеством.
12755. Совершенствование организационной структуры предприятия и ее реструктуризация 74.44 KB
  В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач.
18953. Распределение и морфо-функциональная характеристика ротана в некоторых водных объектах юга Тюменской области 825 KB
  На юге Тюменской области ротан появился относительно недавно (Мухачёв, 2009; Решетников, 2007), поэтому исследование водоёмов юга Тюменской области, где в настоящее время наблюдается стихийное распространение ротана, приобретающее характер экологического бедствия, чрезвычайно важны и актуальны.
19196. Изменения законодательства о выборах в законодательные органы государственной власти в Российской Федерации и Тюменской области 49.73 KB
  Изменения законодательства о выборах в законодательные органы государственной власти в Российской Федерации и Тюменской области. Российское законодательство о выборах в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации...
3882. Государственная политика в области борьбы с коррупцией 45.75 KB
  Проблема коррупции неоднократно определялась руководителями государства, как системная проблема. Системная коррупция – это признание того факта, что коррупция не просто распространена, но и воспроизводится в различных звеньях государственного аппарата и общества.
21469. Совершенствование процесса управления государственным долгом областного бюджета Калининградской области 522.64 KB
  Взаимосвязь бюджетных, финансовых и организационных структур входят в систему управления госудасртвенным долгом. Процедуры , связанные с их взаимодействием, направлены на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику региона.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.