Проектирование эффективной системы управления товарными запасами

В первом случае – это связи запирающие продажи как в примере с ботинками когда отсутствие левых полупар запирает продажи правых а во втором – сопутствующие то есть их у вас покупают и по отдельности когда одного из товаров нет однако если есть оба то обычно покупают вместе. Мы взяли в качестве параметра – количество чеков или накладных однако часто бывают случаи когда товары являются сопутствующими при небольших количествах покупки но не являются таковыми на больших партиях. Пары с маленьким значением этого...

2014-07-08

13.56 KB

4 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция 6. Проектирование эффективной системы управления товарными запасами

Возьмем простой пример: по отдельности вы не продадите ни один левый ботинок, ни один правый,однако вместе их у вас купят целую партию. Для логистов важен не столько маркетинговый эффект, сколько обнаружить подобные «наборы» в менее явных случаях, и в каком соотношении их держать на складском остатке. Благодаря такой информации можно уточнить стратегии эффективного продвижения товаров в готовых наборах, например, установки небольшой наценки на основной товар, окупающейся хорошей наценкой на сопутствующие. А так как сотрудники каждого из отделов наиболее осведомлены в своей области, то наиболее эффективно, осуществлять поиск групп соответствующих товаров общими усилиями.

Прежде всего, надо обратить внимание на две различные ситуации «товарных наборов». В первом случаеэто связи, запирающие продажи, как в примере с ботинками, когда отсутствие левых полупар запирает продажи правых, а во второмсопутствующие, то есть их у вас покупают и по отдельности, когда одного из товаров нет, однако, если есть оба, то обычно покупают вместе. Так же важно понять, что связь может быть как двусторонней, как в примере с ботинками, так и односторонней, например, в цветочном магазине отсутствие цветов запирает продажи упаковочных материалов, но не наоборот, по крайней мере, не в той же мере.

Обнаружить сопутствующие товары интересующей нас позиции очень простодля этого надо проанализировать, насколько часто они продавались вместе по отношению ко всем продажам этой позиции. 

Бывает, что клиенты компании часто разбивают одновременно покупаемый товар на несколько накладных, то есть купленные по сути одновременно товары попадают формально в разные накладные, это же может происходит из-за ваших внутренних правил документооборота. В таком случае вы можете вместо списка товаров, отгруженных одним чеком или одной накладной, использовать список товаров, отгруженных одному клиенту в один день.

Анализировать товары можно попарно. Если у вас есть наборы сопутствующих товаров, состоящие из большего количества наименований,они выявятся через парные связи. Другая ситуация в случае наличия агрегированной зависимости, хорошим примером которой является как раз продажа цветов и упаковочных материалов,не имея зависимости между продажами конкретных цветов и конкретной упаковки, мы получим очень жёсткую запирающую связку между всеми цветами и всей упаковкой.

Мы уже говорили выше, что связь может быть и не двусторонней, поэтому продажи каждой пары надо рассматривать отдельно в каждом направлении, тогда двусторонняя связь становится частным случаем наличия обеих односторонних. 

Мы взяли в качестве параметраколичество чеков (или накладных), однако часто бывают случаи, когда товары являются сопутствующими при небольших количествах покупки, но не являются таковыми на больших партиях. Поэтому, если компания торгует одновременно и крупным, и мелким оптом, да ещё и в розницу, тогда при агрегированном анализе сопутствующих товаров, в качестве параметра лучше брать количество проданных единиц каждого товара в общих и раздельных чеках, а не количество самих чековпо сути разных.

В качестве примера можно взять пивной ларёк, который торгует разливным пивом одного вида (П) и двумя видами закуски к нему: вяленой воблой (В) и вяленой чехонью (Ч). Рассмотри все чеки на предмет, товаров попавших в один чек, не рассматривая их количества в нём. Проанализировав чеки, мы понимаем, что воблу и чехонь всегда берут с пивом, то есть KВП=KЧП=1, однако пиво берут с воблой только каждый второй раз, поэтому: KПВ=0,5; а с чехонью только три раза из десяти: KПЧ=0,3; два раза из десяти пиво берут вообще без какой-либо рыбы. А вот чехонь и воблу вместе не берут, следовательно: и KВЧ=0, и KЧВ=0.

Но вернёмся к нашему отсеиванию пар по их коэффициенту К. Пары с маленьким значением этого коэффициента нас не будут интересовать, так как для таких пар обычно принято в качестве такого уровня брать значение 0,8, однако редко когда в качестве такого уровня берут значение больше 0,9 или меньше 0,7.

В примере с пивным ларьком мы отбросили все пары, кроме воблы с пивом (КВП=1) и чехони с пивом (КЧП=1), так как только они были больше 0,7. Однако, вспомнив то, что говорили в самом начале про влияние агрегированных групп, рассчитаем ещё коэффициент совместных продаж пива и рыбы вообщеи чехони, и воблы вместе взятых (Р): КПР=0,8. В данном случае он получился равным сумме КПВ и КПЧ, однако обычно эти коэффициентыне аддитивны, то есть их нельзя складывать. В нашем случае можно, так как воблу и чехонь ни разу не брали вместе, иначе нам пришлось бы просматривать опять все чеки на предмет одновременной продажи пива и какой-либо рыбы вообще. А так как КПР получился больше 0,7, то мы тоже берём его в дальнейший расчёт коэффициентов запирания продаж.

Запирающие товары по неравенству вышеявляются заведомо сопутствующими, поэтому искать мы их будем именно среди них. Однако обратной такой однозначной зависимости нет. В большинстве случаев возможен экспертный анализкак в примере с цветочным магазином, когда зависимость продаж упаковки (У) от наличия цветов (Ц) – очевидна. В таких случаях, то есть при отсутствии на остатках цветов, продаж упаковочного материала можно не ожидать.

Фактически мы берём отношение средних продаж основного товара за день, когда сопутствующего товара не было на складе, к средним продажам основного товара за день вообще. Это необходимо, так как количество таких днейобычно разное. 

Если в вашей компании практикуется разбиение номенклатуры товара на группы Aи C с применением к товарам из разных групп разных методов пополнения остатка, в том числе и одинаковые методы с разными нормативами, а в результате вашего анализа оказалось, что товар M из группы C запирает продажи товара N из группы A то необходимо включить оба товара в одну группу. Обычно в таком случае товар M включают в группу A не как дающий большой вклад, а как стратегический. 

То же самое касается различных норм складского остатка для зависимых позицийв таком случае их необходимо унифицировать. Это верно для всех зависимых позиций когда запирающая позиция находится в более дискриминируемой группе, чем запираемая, но не наоборотв таком случае никаких коррекций производить не надо. 

В результате мы получаем скорректированный прогноз продаж товара M. 

Соответственно, применения эту методику, мы купим достаточное количество: когда запирающий товар на складе будетблагодаря корректировке предполагаемых продаж в прошлом; и не будем покупать лишнего, когда запирающего товара на складе не будет благодаря корректировке прогноза продаж для расчёта будущих продаж.

Отдельно надо оговорить сложные случаи, когда продажи одной и той же позиции M запирают отсутствием свободного остатка сразу две и более позиций, например: N1 и N2. 

Если есть такая возможность, то лучше оценить его отдельно по агрегированной группе всех запирающих позиций как в примере, когда продажи пива запираются отсутствием на свободном остатке любой рыбы. Если такой возможности нет, например, когда запирающие позиции не являются аналогичными, как вяленая вобла и вяленая чехонь, то остаётся только оценить это состояние по последнему отдельным позициям на свой страх и риск. Однако при такой оценке вам надо учитывать, что чем более позицииN1 и N2 зависимы друг от друга, тем ближе искомый коэффициент в неравенстве будет к максимуму, а, чем более независимы,тем ближе к сумме.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2038. Политика цен в сбытовой логистике как способ управления товарными запасами 14.75 KB
  Политика цен в сбытовой логистике как способ управления товарными запасами Способы образования базисной цены продукции: свободное установление цен. Такой способ установления цены применяется при сбыте например нестандартной продукции; применение прейскурантной цены. При назначении прейскурантной цены учитываются следующие факторы характеризующие конкретных потребителей: принадлежность покупателя к определенному сегменту рынка; количество закупаемой продукции; возможность дополнительных заказов; наличие у потребителя...
2347. Управление товарными запасами торгового предприятия 15.84 KB
  На одном из них назовем его микроуровень можно говорить о вопросах связанных с оптимизацией процедур обработки заказа всеми задействованными сотрудниками предприятия –от его оптовых сэйлов до персонала складского комплекса. При решении задач этой области нам предстоит организовать управление товарными запасами так чтобы в заказах поставщикам учитывались запланированные отгрузки клиентам. На разных предприятиях есть свои особенности но надеемся описанная схема поможет читателю в общих чертах представить механизм закупки...
2332. Различные подходы к управлению товарными запасами 23.2 KB
  Различные подходы к управлению товарными запасами Управление товарными запасами имеет серьезное значение в управлении торговым предприятием. Следовательно для эффективного управления торговым предприятием прежде всего необходимо использовать оптимальную модель управления товарными запасами. Нерациональное управление запасами предприятия часто приводит к большим экономическим потерям. Эффективное решение проблем управления товарноматериальными запасами требует использования соответствующих методов.
2036. Управление товарными запасами оптовых предприятий 19.39 KB
  Создание товарных запасов всегда требует определенных финансовых вложений и поэтому их величина отражает реальные финансовые возможности накопления товаров. В основе создания запасов на торговых предприятиях лежат факторы экономического организационно технологического и социального характера. В условиях рынка существует много причин почему фирмы идут на создание запасов. При этом особого внимания заслуживает соотношение запасов и потоков которое поддается управленческим воздействиям и несомненно влияет на изменение нормы прибыли.
2335. Системы управления запасами 17.39 KB
  Расходы в системе управления запасами Критерием оптимизации запасов являются общие расходы на выполнение заказов и хранение материалов. В системе закупки и хранения материалов расходы делятся на следующие группы: расходы на выполнение заказа; прямые расходы определяемые закупочной ценой; расходы на содержание запасов; издержки дефицита. Расходы па выполнение заказа связаны с размещением и поставкой заказа. К их числу относятся такие статьи расходов как стоимость разработки условий поставки и их подготовка к утверждению; расходы...
20601. Совершенствование системы управления запасами OOO «Адидас» 1.84 MB
  Теоретические основы системы управления запасами торговой компании. Основные направления совершенствования системы управления запасами. Анализ лучших практик в области совершенствования системы управления запасами торговых компаний. Процедура совершенствования управления запасами...
12247. Анализе системы управления запасами на предприятии (ОАО «БФ Коммунар») 352.3 KB
  Запас необходим для того чтобы не остановился производственный процесс что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства так как в этом случае остановка производства может обойтись слишком дорого. Они...
20543. Совершенствование системы управления запасами торговой компании 1.84 MB
  Основоположником успеха работы торговых компаний становится способность реагировать на изменения потребностей клиентов при обеспечении надлежащего сервиса. В связи с чем особенное внимание уделяется точности прогноза на этапе закупки. Разумеется, чтобы достичь высокой точности прогноза, необходимо выстроить процесс по планированию множества операций, начиная с этапа производства и согласования заказов с фабриками и заканчивая доставкой товаров до конечных потребителей.
15809. Совершенствование системы управления запасами на основе применения логистических и информационных технологий на примере деятельности ОАО «БФ «Коммунар» 352.3 KB
  В этом случае запас необходим для того чтобы не остановился производственный процесс что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства так как в этом случае остановка производства может обойтись слишком дорого...
5557. Проектирование системы управления в организации (на примере гостиничного комплекса «Alexandros Palace Hotel&Suites») 84.56 KB
  Данная курсовая работа посвящена теме Проектирование системы управления в организации гостиничного комплекса lexndros Plce HotelSuites Актуальность данной темы заключается в том что вопрос проблемы проектирования системы управления в организациях поднимается очень часто и этой проблеме необходимо уделять большое количество времени. Цель курсовой работы спроектировать систему управления в гостиничном комплексе lexndros Plce HotelSuites на основе анализа его...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.