Трактовка человеческой природы Дж. Вико. Циклы исторического развития

Вико. Джамбаттиста Вико 1668 1744 был одним из первых мыслителей кто в целом ряде пунктов предвосхитил научную социологию. История для Вико бесконечная вереница человеческих поступков Социальный мир несомненно дело рук человека но направляет эти поступки божественное провидение. Заслуга Вико состоит в том что в своем главном труде Основания новой науки об общей природе наций 1725 он попытался применить историкосравнительный метод и детерминистский подход также и к объяснению государственноправовых институтов.

2014-07-24

8.23 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Трактовка человеческой природы Дж. Вико. Циклы исторического развития.

Джамбаттиста Вико (1668—1744) был одним из первых мыслителей, кто в целом ряде пунктов предвосхитил научную социологию. Он понимал историю как объективный закономерный процесс, протекающий циклически («Вечная Идеальная История, согласно которой совершаются во времени истории всех наций»). История для Вико — бесконечная вереница человеческих поступков («Социальный мир — несомненно, дело

рук человека»), но направляет эти поступки божественное провидение. Заслуга Вико состоит в том, что в своем главном труде «Основания новой науки об общей природе наций» (1725) он попытался применить историко-сравнительный метод и детерминистский подход также и к объяснению государственно-правовых институтов. Пройденный историей цикл включает три фазы. Его начальная стадия — божественная, эпоха богов. Она не знает государственности, не знает юридических норм. Законами здесь служат мистерии и прорицания оракулов, сообщающих людям волю богов. Поскольку право основано тут на сверхъестественном авторитете, оно не допускает, конечно, никакого рационального объяснения. Управляют обществом жрецы. Материальные потребности, борьба противоположных устремлений подготовляют возникновение законов и государств. Не в субъективных намерениях индивидов, не в различных уловках и ухищрениях людей, а в объективной необходимости, в логике вещей нужно искать причину появления государства — этого «универсального гражданского блага». Вико остро иметко критикует чисто умозрительные, искусственные построения школы естественного права (концепцию договорного происхождения государства и тому подобные абстракции). Вико не связывает возникновение государства с договором. Каждой форме государственности он указывает свое особое основание, свои причины появления. На второй фазе исторического цикла, в эпоху героев, государство существует как власть аристократии, которая диктует пропитанные своекорыстием правовые нормы и беспощадно, жестоко подавляет плебеев. Право здесь — право грубой силы. Третья, последняя фаза — эпоха людей. Ей присущи республиканско-демократические устройства или же представительные монархии с достойными человека правами и свободами, обеспечивающими народный суверенитет. Законы тут мудро и гибко сочетают частные интересы со всеобщими, устанавливают равенство между людьми (разумеется, равенство юридическое). Симпатии самого Вико всецело на стороне «свободных народных государств, где все люди, или наибольшая их часть, представляют собою законную силу государства... и оказываются Господами народной свободы».



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16645. Различные традиции в трактовке природы мира и природы человека в экономической науке 9.29 KB
  Альтернативные же теории при всей реалистичности предпосылок лежащих в их основе не способны дать такого целостного взгляда не то что на окружающий человека мир но даже на хозяйство. Одна из целей данной работы заключается в том чтобы продемонстрировать сходство подходов альтернативных неоклассической парадигме – т. Тем самым мы покажем что можно говорить о некоем единстве антинеоклассических концепций.
11647. ЦИКЛИЧНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И ИХ ВИДЫ 39.74 KB
  Дело в том что с каждым годом спустя некоторый промежуток времени происходит развитие и совершенствование в экономических политических социальных сферах. Таким образом проблема цикличности не утратила своей актуальности и вряд ли утратит в связи с тем что рыночной экономике свойственно повторение экономических явлений. Потому что именно отношения людей в процессе производства потребления распределения и обмена составляют понятие экономика. Исследователей занимающихся изучением конъюнктурной динамики условно можно разделить на тех...
20033. Плазмодии малярии. Морфология. Циклы развития. Иммунитет при малярии. Химиотерапевтические препараты 2.35 MB
  Малярийный плазмодий проходит сложный жизненный цикл развития, который совершается в организме человека (бесполый цикл, или шизогония) и комара (половой цикл, или спорогония). Развитие возбудителя малярии в организме человека — шизогония — представлено двумя циклами: первый из них совершается в клетках печени (тканевая, или внеэритроцитарная, шизогония), а второй — в эритроцитах крови (эритроцитарная шизогония).
13225. Подходы к пониманию исторического процесса 23.43 KB
  Энгельса по изучению и критическому анализу всемирно-исторического опыта позволили выделить совершенно новое для историографии и социальной философии понятие понятие формация. Высокие претензии марксизма на революционное изменение мира вызвали широкую оппозицию по отношению к нему. Реальные тенденции и формы развития на Востоке и еще многих регионах мира не укладываются в схему пяти формаций.
11451. Использование исторического ландшафта в театрализованных представлениях 81.68 KB
  Первые современные олимпийские игры и Панафинейский стадион как образец спортивной архитектуры с. Использование архитектуры как фоновой декорации. Парки культуры и отдыха как пространство для проведения массовых театрализованных представлений с. К ним принято причислять только те культурно-исторические объекты которые научными методами исследованы и оценены как имеющие общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения человеческих потребностей некоторого множества...
10780. Сущность, формы и функции исторического знания 37.97 KB
  Тема 1: Сущность формы и функции исторического знания Предмет истории и ее место в системе наук. Методы и принципы исторического познания Место истории в системе наук. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Концепция материалистического объяснения истории К.
3667. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ И ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 13.82 KB
  На сегодняшний день определились два методологических подхода к анализу исторического процесса. Один - формационный, или монистический, другой - цивилизационный, или плюралистический. В рамках первого выделяют две концепции - марксистскую и теорию постиндустриального общества. Марксистская концепция основывается на признании решающей детерминантой развития способа производства.
10828. Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора 44.59 KB
  История России Россия в мировой цивилизации: Курс лекций Сост. Проблема экономического роста и индустриальной модернизации России. Политические партии в России: их генезис классификация программа и тактика Изменения в политической системе. Неудачи России в Первой мировой войне и обстановка внутри страны.
5365. Влияние пост - колониального исторического прошлого на современные отношения между Великобритании и Индии 32.33 KB
  Развитие отношений между Великобританией и Индией вступает на новый путь, где пост – колониальное/ пост – имперское продолжает играть важную роль в различных сферах экономики, политики, культуры. Исторический опыт формирования нового характера отношений между двумя государствами
7164. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ ДВС 1.46 MB
  Действительным циклом двигателя называется совокупность периодически повторяющихся тепловых, химических и газодинамических процессов, в результате которых термохимическая энергия топлива преобразуется в механическую работу.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.