Виды валют контроля, осущ-го тамож органами в торговом и неторговом обороте

Валютный контроль - это одна из важных функций государственного управления. Его сущность заключается в следующем: субъекты, которые на то уполномочены, используют организационно-правовые средства и способы и при помощи этого выясняют насколько деятельность подконтрольных им субъектов соответствует тем задачам, которые перед ними поставлены.

2014-07-24

4.27 KB

4 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


47. Виды валют контроля, осущ-го тамож органами в торговом и неторговом обороте.

Статьей 183 ТС установлено, что при таможенном декларировании необходимо представлять документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля - паспорт сделки (ПС). Происходить это должно в соответствии с валютным законодательством государств - членов ТС.  На территории РФ участники ВЭД при требовании таможенных органов о предоставлении ПС должны руководствоваться ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Валютный контроль - это одна из важных функций государственного управления. Его сущность заключается в следующем: субъекты, которые на то уполномочены, используют организационно-правовые средства и способы и при помощи этого выясняют насколько деятельность подконтрольных им субъектов соответствует тем задачам, которые перед ними поставлены. Кроме того, они занимаются анализом результатов воздействия их на управляемые объекты, отклонений от разных поставленных целей и всех способов их достижения. Данные субъекты принимают различные меры по предотвращению этих отклонений и привлечению к ответственности тех, кто виновен. Валютный контроль в России осуществляют агенты и органы валютного контроля, и, кроме того правительство страны.

Органы валютного контроля - это, в первую очередь, Федеральные органы исполнительной власти, они уполномочены правительством, и, конечно, Центральный банк Российской Федерации. А агентами валютного контроля являются банки, которые уполномочены и подотчетны ЦБ РФ, таможенные органы, конечно, участники рынка ценных бумаг, которые не уполномочены банками.

Органы валютного контроля взаимодействуют с таможенными органами банков, которые уполномочены как агенты контроля.

У агентов и органов валютного контроля есть свои права. В первую очередь они могут проводить различные проверки по вопросам соблюдения нерезидентами и резидентами актов органов валютного регулирования и валютного законодательства. А также агенты и органы валютного контроля могут проводить всевозможные проверки достоверности и полноты учета, а также отчетности по всем валютным операциям нерезидентов и резидентов. Они могут сначала запрашивать, а потом получать информацию и документы, связанные с проведением различных операций, а также открытием и дальнейшим ведением счетов.

Валютный контроль, который осуществляют его органы, делится на контроль Росфиннадзора и Банка России. При этом валютный контроль, который осуществляют его агенты подразделяется на контроль налоговых органов, таможенных органов, участников рынков ценных бумаг и уполномоченных банков.

Формы валютного контроля выражаются в конкретных средствах и способах организации всех контрольных действий субъектов в рамках валютных правоотношений.

Виды валютного контроля выделяют в зависимости от времени, когда он совершается:

Первый вид - предварительный контроль, который осуществляют до совершения любых валютных операций. В данном случае соответствующие органы контролируют законность и целесообразность принятия какого-либо решения.

Следующий вид валютного контроля - контроль, который проводится в процессе совершения различных валютных операций нерезидентами и резидентами.

Третий вид - последующий контроль, он осуществляется агентами и органами после совершения нерезидентами и резидентами валютных операций. По его результатам осуществляется выдача предписаний органами валютного контроля, которые обязывают участников валютных правоотношений как можно скорее устранить все обнаруженные нарушения. Кроме того, по результатам данного вида контроля клиентам уполномоченных банков может быть отказано в осуществлении в открытии счета или любых валютных операций, если установленные документы были не предоставлены или предоставлены, но недостоверные.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2991. Понятие тамож контроля и принципы его проведения 5.67 KB
  Таможенный контроль совокупность мер осуществляемых таможенными органами в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств членов таможенного союза. Проведение таможенного контроля 1. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены...
2973. Виды обеспечения тамож пошлин и налогов 6.33 KB
  Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов 1. Уплата таможенных пошлин налогов обеспечивается следующими способами: денежными средствами деньгами; банковской гарантией; поручительством; залогом имущества. Законодательством государств членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов.
3356. Тамож процедура тамож склада 4.39 KB
  Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары за исключением: товаров срок годности и или реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 ста восьмидесяти календарных дней; товаров перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Под таможенную процедуру таможенного склада могут...
18159. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с правоохранительными органами и иными государственными органами 88.14 KB
  Кроме того УИК РК реализует цели наказания как перевоспитание осужденных недопущение совершения ими повторных преступлений создание благоприятных условий по возвращению осужденных в общество в качестве полноправных его членов. По учетам УИИ за 9 месяцев2012 года прошло 29666 осужденных к наказаниям не связанным с изоляцией от общества из них: женщин - 4863 несовершеннолетних - 811. несмотря на реформирование системы тюрьмы оставались единственным местом изоляции преступников и отбывания наказания лиц осужденных за контрреволюционные...
14583. Сущность и виды контроля реализации управленческих решений 366.67 KB
  Виды и принципы контроля. Процедура контроля управленческих решений и методы ее реализации. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
19299. Формы и виды контроля в системе государственного управления 34.71 KB
  Сформулировать понятие и сущность контроля как функции государственных органов; рассмотреть виды ИФ ормы контроля в системе государственного контроля; изучить возможности повышения эффективности государственного контроля.
578. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 12.84 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда, в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
19821. Виды контроля в процессе подготовки спортсменов различной квалификации, на различных этапах подготовки 110.75 KB
  В течение последних 20-25 лет усилиями ведущих специалистов был решен ряд актуальных проблем комплексного контроля и управления в спорте. Вместе с тем ряд важных вопросов комплексного контроля и управления в спорте в силу различных причин не нашел своего решения. Материально-техническое обеспечение системы комплексного контроля и управления в спорте в сборных командах Республики Казахстан по разным видам спорта не соответствует современным требованиям а в некоторых случаях практически отсутствует.
15599. Изучение договора поставки в современном гражданском обороте Российской Федерации 70.19 KB
  Общая характеристика договоров поставки товаров работ услуг для государственных нужд. Понятие договора поставки для государственных нужд. Общая характеристика договоров поставки для нужд ОВД. Планирование государственных закупок для ОВД. Договор поставки является универсальным правовым средством для удовлетворения взаимных интересов участников экономического оборота выражающегося в заключение соглашения о взаимовыгодных действиях и его реализации. Сохранение ставшего уже традиционным для законодательства России...
16778. Международные сопоставления на основе паритетов покупательной способности валют 8.56 KB
  При этом очевидно что пересчет национальных данных в какую-либо одну общую валюту например – доллары США на основе обменного курса не годится для сравнения ВВП разных стран между собой. Ключевым элементом этой методологии является применение паритета покупательной способности валют вместо валютного курса для пересчета национальных данных различных стран в единую валюту. Измеряется ППС как количество единиц одной валюты необходимое для оплаты точно такого же товара услуги который можно получить за одну единицу другой валюты...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.