Таможенный контроль

Формы и порк провед тамож контроля Таможенный контроль совокупность мер осуществляемых таможенными органами в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств членов таможенного союза. Формами таможенного контроля являются: 1 проверка документов и сведений; 2 устный опрос; 3 получение объяснений; 4 таможенное наблюдение; 5 таможенный осмотр; 6 таможенный досмотр; 7 личный таможенный досмотр; 8 проверка маркировки...

2014-07-24

8.18 KB

5 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


45. Формы и пор-к провед тамож контроля

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными.

Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Организация таможенного контроля

Проведение таможенного контроля, как правило, разделяется на этап документального контроля, в процессе проведения которого таможенными органами проводится проверка предоставленных вместе с таможенной декларацией документов, анализ данных и сведений таможенной статистики, анализ и сопоставления данных об аналогичных видах импортных и экспортных товаров. Вторым этапом таможенного контроля является таможенный досмотр товаров или фактический контроль, проводимый представителями таможенных органов в зонах таможенного контроля. К зонам таможенного контроля в которых проводятся мероприятия по фактическому таможенному контролю, досмотр и грузовые операции с товарами, проводимые под таможенным наблюдением,  относятся специально оборудованные площадки, расположенные, как правило, в непосредственной близости от международных сухопутных и морских пунктов пропуска грузов. Порядок проведение таможенного контроля в зонах таможенного контроля подразумевает выставления контейнера, в котором был доставлен груз, в досмотровую зону, где после проверки таможенным инспектором целостности таможенных пломб, производится вскрытие контейнера, визуальный осмотр товара, пересчет грузовых мест и отбор образцов товара. Порядок проведения фактического таможенного контроля  включает в себя взвешивание товарных единиц груза, содержащихся в контейнере, проверку фактической маркировки товара с целью подтверждения сведений о производителе товара и стране его происхождения. Документом, подтверждающим сведения о проведенном досмотре товара, является акт таможенного досмотра, который в дальнейшем предоставляется в отдел таможенного контроля, проводящий документальное таможенное оформление товара.

Статья 111. Проверка документов и сведений

1. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

3. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

Статья 112. Устный опрос

При совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Статья 113. Получение объяснений

1. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

2. Объяснения оформляются в письменной форме.

3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

Статья 114. Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Статья 115. Таможенный осмотр

1. Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

2. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт.

Статья 116. Таможенный досмотр

1. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах.

Статья 117. Личный таможенный досмотр

1. Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

2. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

Статья 118. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

1. Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

Статья 119. Таможенный осмотр помещений и территорий

1. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 120. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

1. Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

2. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 162. Система управления рисками

1. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле:

1) имеющих устойчивый характер;

2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

3) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

4) затрагивающих другие важные интересы Таможенного союза и Российской Федерации, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

2. Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

3. Порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска, регламентируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Информация ограниченного доступа, содержащаяся в установленных профилях риска, не подлежит разглашению (распространению) либо передаче третьим лицам, в том числе государственным органам, за исключением случаев, когда такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, порядок передачи такой информации определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2876. Таможенный союз, цели создания союза 3.29 KB
  Мероприятия: а установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами; б установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима; в установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин иных пошлин налогов и сборов имеющих эквивалентное действие; г установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров; д установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров; е...
3453. Таможенный режим как инструмент таможенно-тарифного регулирования 28.06 KB
  Таможенное регулирование объективно связано с внешнеторговыми операциями и общим понятием таможенного дела как совокупности институтов, непосредственно связанных с порядком и условиями перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ...
6105. Фінансовий контроль 35.86 KB
  Аудитори та аудиторські фірми Формами фінансового контролю є: ревізії – для органів КРУ; перевірки – для інших органів фінансового контролю. ЗУ По державну контрольнуревізійну службу в Україніâ€ Види перевірок: Перевірки бувають невиїзні камеральні та виїзні...
7970. Контроль расхода 134.86 KB
  Основной единицей объема жидкости газа принимается кубический метр м3. Основной единицей массы жидкости газа принимается килограмм кг. Количество жидкости газа с равной степенью точности может быть измерено и объемным и массовым методом т. плотность жидкости газа при определенной температуре является величиной постоянной характерной для каждой данной жидкости газа.
7618. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 63.63 KB
  Основное содержание темы: рассмотреть виды налогового контроля правовое поле исследуемой проблематики. План лекции: Формы и методы налогового контроля Налоговопроверочные действия налогового контроля Особенности рассмотрения результатов и урегулирования споров по результатам выездной налоговой проверки 1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ Налоговый контроль – вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и...
5659. Радиационный контроль 69.67 KB
  Радиационный контроль вид неразрушающего контроля основанный на регистрации и анализе проникающего ионизирующего излучения после взаимодействия его с контролируемым объектом. В основе радиационного контроля лежит получение дефектоскопической информации об объекте с помощью ионизирующего излучения прохождение которого через вещество сопровождается ионизацией атомов и молекул среды. При регистрации излучения с помощью радиографической пленки или заряженных полупроводниковых пластин метод называют радиографическим. Если радиационное...
7967. КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ 1.42 MB
  Определение понятия давление и соотношение между единицами давления Под давлением в общем случае понимают предел отношения нормальной составляющей усилия к площади на которую действует усилие. От величины давления зависит протекание технологического процесса. Величина единицы давления зависит от выбранной системы единиц табл.
9110. Бюджетувння і контроль 23.79 KB
  Бюджетувння і контроль Сутність бюджетування та його організація Види і форми бюджетів Порядок складання та принципи бюджетів продажів бюджету виробництва бюджет придбання і використання матеріалів бюджет трудових витрат бюджет ЗВВ адміністративні витрати на збут Методика та техніка контролю за виконанням бюджетів Принцип та порядок складання гнучких бюджетів. Аналіз відхилень з використанням гнучкого бюджету...
17831. Парламентский контроль России 35.87 KB
  Российский парламентский контроль в своем развитии прошел трудный путь. Необходимо отметить, что особенностью российского общества и одновременно трагедией российского парламентаризма на протяжении всего исторического развития является то, что государство всегда играло весомую роль, и подавляла любые ростки гражданского общества, зарождение демократии и народного представительства.
6173. Контроль коэффициента мощности 2.84 MB
  Энергия измеряется электрическими счетчиками. Устройство счетчика индукционной системы показано на рис. Упрощенная конструкция индукционного однофазного счетчика. Основными элементами счетчика являются: электромагниты...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.