Оздоровительное направление при преподавании физической культуры в вузе

С поступлением в институт, со сменой вида деятельности учащихся возникает еще больше трудностей. В процессе учебных занятий у студентов происходит ухудшение работоспособности, снижается уровень внимания и памяти.

2014-12-10

22.63 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Дисциплина: «Физическая культура»

РЕФЕРАТ

на тему: оздоровительное направление при преподавании физической культуры в вузе.

      Выполнил: Карельский И. Д.

        Группа ЯР-11

      Проверил: Пархаева О. В.


Оглавление

Переутомление………………………………………………3

Физкультурное оздоровление………………………….…...5

Регулярные виды оздоровления………………………..…..6

Зимние виды оздоровления……………………….……......7

Летние виды оздоровления…………………….…………...9

Приоритетные виды оздоровления………….……………11

Заключение…………………………………………………16

Список литературы………………………………………...17


Цель: проведение оздоровительных мероприятий, направленных на всестороннее укрепление  тела человека. Воспитание психологических и физических качеств.  Формирование различных физических качеств.

Введение: проблема сохранения здоровья студентов, профилактика заболеваний, повышение возможностей организма, ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, негативно сказывающихся на состоянии здоровья, жизнь в условиях постоянно ухудшающейся экологии, с каждым годом становится все более важной.

           С поступлением в институт, со сменой вида деятельности учащихся возникает еще больше трудностей. В процессе учебных занятий у студентов происходит ухудшение работоспособности, снижается уровень внимания и памяти. Частые занятия оздоровительной физкультурой оказывают значительное влияние на повышение умственной деятельности, развитие физических качеств, функциональное состояние нервной и сердечно-сосудистой системы.

 

Переутомление

Хотелось бы сделать небольшое отступление в пользу упоминания переутомления.

У студентов, при постоянном стрессе, утомлении, нехватке свободного времени на оздоровлении, появляется утомление. Со временем оно накапливается и к человеку приходит стадия переутомления.

Переутомление - крайняя усталость, ослабление деятельности организма вследствие чрезмерно напряженной или продолжительной работы. Переутомление бывает умственным, душевным и физическим.

Переутомление ведет к нарушению функций опорно-двигательного аппарата, вследствие чего нарушается координация движений, снижении силы и выносливости, потеря реакции, понижение уровня работоспособности. Также следует учесть и психическое переутомление, которое появляется при чрезмерном количестве информации, душевном давлении, стрессовых ситуаций. В том числе, на переутомление влияют необычные условия труда, такие как громкий шум, перемены в погоде и другие. Из выше сказанного следует сделать вывод, что переутомление – нарушение функционального состояния организма.

Переутомление активнее развивается у лиц, которые переносят различные тяжелые заболевания. У таких людей переутомление наступает гораздо быстрее. Таким людям нужно соблюдать специальные условия труда, которые заключаются в смягченном режиме труда и более продолжительном отдыхе.

Длительное переутомление сильно сказывается на организме: иммунитет и нервная система становятся ослабленными. Появляется головная боль, отдышка, нарушение сна, головные боли, возможно повышение температуры тела. Внешне переутомление может выражаться заторможенностью, апатией, неуместные всплески хорошего настроения, а  местах, где человеку необходимо показать себя, он наоборот, не проявляет никаких эмоций.

       

Бороться с переутомлением не так сложно, но все равно, оно требует усилий со стороны человека.

 Во-первых, необходимо организовать режим дня со сменой деятельности и обязательно с активным отдыхом.

 Во-вторых, ходить пешком. Если 3-5 раз в неделю совершать пешие прогулки по 20-30 минут не позднее, чем за 2 часа до сна, и уже через 1-2 недели восстанавливается нарушенный сон и увеличивается работоспособность.

 В-третьих, сделать полноценным сон. Это еще одно сильное оружие для борьбы с переутомлением. Спите не меньше 8-9 часов. Наутро, чтобы взбодриться, примите контрастный душ. И с этого дня сделайте своим правилом высыпаться всегда несмотря ни на что.

Активный отдых, основанный на переключении с одного вида деятельности на другой, обеспечивает возможность длительной, но разнообразной деятельности без наступления переутомления.

  С помощью аэробных упражнений вы легко избавитесь от утомления, которое наступает после умственной деятельности. Вы можете бегать по утрам, регулярно плавать, совершать пешие и велосипедные прогулки. 

Физкультурное оздоровление

Физические упражнения как средство активного отдыха восстанавливают тонус нервной системы. Мозг и мышцы представляют собой функциональное единство: мышцы не могут сокращаться без нервных импульсов, а мозг, изолированный от влияния мышц, быстро теряет свою возбудимость, даже при наличии достаточного кровоснабжения.

Оздоровительная физкультура подразумевает, что двигательные нагрузки на занятиях будут строго дозированы. Поэтому при занятиях оздоровительной физкультурой необходимо строго следить за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений. ЧСС должна соответствовать уровню, оптимальному для определенного вида упражнений и возраста человека. Иначе оздоровительная физкультура становится просто нецелесообразной.

Сколько же нужно тренироваться, чтобы достичь результата, о котором говорит оздоровительная физкультура? Как минимум 30-90 минут 3 раза в неделю. Заниматься меньше и реже могут только те, кто преследует цель поддержать достигнутый результат на определенном уровне. А заниматься чаще и больше оздоровительная физкультура не разрешает: восстановительный период для организма после тренировки должен быть не менее 48 часов. Выбор оптимальной нагрузки, продолжительности и интенсивности занятий должен происходить исключительно на основе физического и психического состояния человека. Ведь индивидуализация занятий оздоровительной физкультурой является важнейшим условиями их эффективности.

При проведении оздоровительной физкультуры не должно присутствовать однообразия тренировок. В первую очередь, такая физическая культура направлена на оздоровление всего организма, поэтому следует сочетать как  несложные упражнения, такие как, бег, ходьба, плавание, езда на велосипеде, так и специальные силовые упражнения.

Хочу предложить различные физкультурные мероприятия, которые направлены на поддержание жизненных сил студента. Такие программы можно проводить как во время учебных занятий, так и во внеурочное время.

Я старался привести полный список мер, способных наиболее раскрыто показать всю действенность физкультурно-оздоровительных мероприятий. Все мероприятия желательно проводить под контролем преподавателя по физической культуре, если данное событие проходит в вузе, или под присмотром тренеров по избранным видам оздоровления.

Начать мне хотелось бы с таких процедур, которые можно выполнить между занятиями в институте, не требующих специальных устройств и приспособлений. Примером могут служить:

Регулярные виды оздоровления

  •  Небольшая физическая разминка.

  

Смена видов деятельности – залог хорошего самочувствия. При чередовании спортивных занятий и каких-либо интеллектуальных заданий повышается уровень работоспособности человека. Такое событие положительно сказывается на общем физическом и эмоциональном состоянии человека. Исходя из этого во время учебных занятий, следует проводить физкультурные разминки. Даже простая небольшая разминка повысит производительность труда. Разминки следует проводить как до занятий, так и после. Вводные занятия улучшают начальное психофизическое состояние человека и дают наибольший бонус к продуктивности в течение учебного дня. А физкультурные разминки в продолжение занятий направлены на поддержание необходимого рабочего состояния студента.

  •  Упражнения по восстановлению дыхания.

 

Также вместе с физическими разминками стоит использовать упражнения для дыхания. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Даже пара глубоких вдохов \ выдохов улучшат настроение человека и производительность труда. Аэробные упражнения направлены на поддержание хорошего самочувствия человека, его жизненного тонуса. Главная задача –  поддержать свой уровень работоспособности, быть бодрым на занятиях, жизнерадостным и здоровым.

Но, я считаю, что наибольший вклад в оздоровительное направление вносят комплексы физических упражнений. В разное время года нам становятся доступны различные виды спорта, и мне хотелось бы предложить такой список тренировок, способных поддерживать здоровье на положительном уровне. Все занятия рекомендуется проводить под наблюдением тренера или преподавателя по физической культуре.

Зимние виды оздоровления

Морозный зимний воздух положительно влияет на организм, не дает сильного расслабления, поддерживает в тонусе. Да и приятно слышать хруст снега под ногами. Итак, зимний виды спортивных занятий:

  •  Катание на льду.

Катание на льду – это  комплекс упражнений направленный на развитие опорно-двигательного аппарата, также это прекрасное оздоровительное средство. Оно создаёт необходимые циклические нагрузки, схожие тем, которые получает человек при спортивной ходьбе или беге, но при этом не предъявляет завышенных требований к сердечно-сосудистой системе организма.

  При сравнении эффективности оздоровления катания на льду с ходьбой и бегом можно отметить положительное влияние занятий на катке на организм человека: здесь легко дозировать индивидуальную физическую нагрузку.

Другим оздоравливающим эффектом катания на коньках является позитивное действие на осанку человека. Это важно, так как во время обучения студентам приходится долго сидеть.

На катке можно поднять психо-эмоциональный уровень человека. На льду собирается много людей, и в процессе катания, вы можете с кем-то познакомиться, получить дозу общения, чего крайне не хватает при обучении.

Подводя итог, следует отметить, что катание на льду – мощный комплекс мероприятий, направленный на оздоровление человека.

  •  Лыжи.

Лыжные прогулки, оказывают большое оздоровительное воздействие на организм человека. Это еще один рекомендуемый вид спортивной деятельности  для поднятия общего уровня физического развития человека.

Лыжи рекомендованы не только лицам с хорошей физической подготовкой, но и людям с некоторыми отклонениями в здоровье. Лыжные прогулки увеличивают поглощение организмом кислорода, активируют процессы обмена веществ, стабилизируют работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат и нервную систему. Ко всему прочему ходьба на лыжах развивает выносливость и служит способом закаливания.

Если сравнивать лыжи и обычный бег, то лыжи оказывают наибольший оздоровительный эффект, так как при ходьбе на лыжах задействовано больше групп мышц. На лыжных прогулках не следует перегружать свой организм. Неспешная ходьба на лыжах при посильных расстояниях неплохо развивает общую выносливость.

Стоит ходить по лыжне с небольшими подъемами и спусками, так как такое передвижение повышает эффективность оздоровительного направления при лыжных прогулках.

Зимние занятия не желательно проводить при крайне низких температурах. Необходимо правильно дышать и одеваться соответственно погоде, чтобы не заболеть. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и оказывает закаливающее действие.

Летние виды оздоровления

Летние занятия не менее хороши при необходимости получения оздоровительного эффекта. Только в этом случае, не стоит проводить занятия при критически высоких температурах, это может губительно сказаться на здоровье. Лучше всего будет выйти на воздух в конце дня, когда температура спадет.

  •  Спортивное ориентирование.

Летом можно проводить соревнования по спортивному ориентированию. Такой вид деятельности довольно увлекателен. Для большего интереса проводятся соревнования. Особенностью спортивного ориентирования является сочетание в нем физического и умственного труда. Особая эффективность ориентирования – способность снимать нервные нагрузки с организма человека. А также ориентирование следует воспринимать как физкультурно-оздоровительное средство для людей всех возрастов. Спортивное ориентирование является совокупностью всех физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  •  Плаванье в открытом водоеме.

Еще одним примером из летних оздоровительных программ может служить плаванье. Плавание - один из самых популярных и массовых видов спорта. Без сомнения, плавание – еще и один из самых полезных видов физической активности. Для того чтобы научиться плавать не требуется каких-то отличительных физических навыков. Плавать могут люди с отклонениями в здоровье.

Постоянные занятия плаваньем способствуют улучшению самочувствия и работоспособности организма человека. При плавании осуществляется комплексная нагрузка на всю мышечную систему. Оно развивает и укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему, снимает напряжение. Человек, регулярно занимающийся плаванием, меньше подвержен простудным заболеваниям, так как улучшается его терморегуляция. Плавание рекомендуется в качестве лечения при различных искривлениях позвоночника, дефектах осанки, что достаточно актуально для студентов.

Также плавание влияет на психологическую составляющую человека. Гарантированная возможность получения хорошего настроения является неотъемлемой частью. Но правила поведения на открытых водоемах никто не отменял.

Сейчас я бы хотел закончить на делении видов физкультурного оздоровления на времена года и рассказать о наиболее распространенных видах психофизических упражнений.

Главной особенностью данных упражнений заключается в том, что они не зависят от времени года и могут проводиться как на улице, так и в спортивных залах оборудованных специальными тренажерами.

Приоритетные виды оздоровления

  •  Аэробика.

 

Аэробика – это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата. Аэробика направлена на общее оздоровление организма и поднятие жизненных сил организма. 

Главное в аэробике – правильное дыхание, именно на эту составляющую направлены разнообразные движения. Во время занятий аэробикой вырабатывается навык правильного дыхания во время движений, причем такое умение важно при занятиях бегом.

С увеличением возможностей легких, ткани организма лучше снабжаются кислородом, в них более продуктивно протекает обмен веществ.

Увлекаться аэробными упражнениями тоже не стоит – слишком активная вентиляция легких способствует снижению содержания углекислоты в организме. А это, в свою очередь, приводит к падению тонуса дыхательного центра: могут появиться головокружения, слабость и другие неприятные ощущения. 

Поэтому специальные дыхательные упражнения всегда должны быть дополнены упражнениями оздоравливающего характера, которые выполняются при спокойном, ровном, неглубоком дыхании. Однако следует учесть, что большое число упражнений, а также быстрый темп значительно увеличивают нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. 

  Главная задача аэробики – оздоровление организма. Именно поэтому она рекомендуется пожилым и молодым, взрослым и детям, здоровым и больным – всем, кто хочет поддержать свое тело в отличной форме, быть бодрым, жизнерадостным и здоровым.   

  •  Закаливание.

Хорошим способ оздоровить свое тело, является закаливание. Некоторые думают, что закаливание, это только обливание холодной водой, но это не так. Закаливание – это комплекс различных мероприятий, включающий в себя:

-воздушные и солнечные ванны,

-контрастный душ,

-обтирание,

-купание в открытых водоемах,

-моржевание.

Целью закаливания является: повышение устойчивости организма к переохлаждению, повышение возможностей сердечно-сосудистой системы, улучшение кровообращение и обмена веществ.

Занятия по закаливанию следует проводить регулярно и в меру своих сил, так как, во-первых,  из-за больших промежутков между занятиями,  может пропасть вся накопленная устойчивость, по причине чего может появиться расположенность к простудным заболеваниям, а из этого вытекает второй пункт. Не следует проводить занятия сверх своих возможностей, так как при чрезмерном охлаждении вы можете простудиться.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что закаливание полезно для здоровья, но имеет некоторые ограничения в своем использовании.

  •  Бег.

В качестве оздоровительного мероприятия можно использовать различные беговые упражнения. Если к беговым занятиям добавить какие-либо водные процедуры, то мы получим лучшее оздоровительное мероприятие из ныне существующих. О пользе плавания рассказано ранее, так что сейчас следует рассказать о беге.

Чтобы заниматься оздоровительным бегом, не нужно знать каких-то особых вещей, но влияние бега на организм настолько велико, что не заниматься им – грех.

При занятиях бегом происходит комплексное оздоровление организма, а именно:

 -Улучшается сон и самочувствие

 -Повышается уровень работоспособности

 -Положительное влияние на иммунитет и систему кровообращения.

 -Улучшение дыхательной системы организма

Постоянные тренировки оздоровительным бегом позитивно влияют на опорно-двигательный аппарат. Под влиянием посильных нагрузок в костном расположении могут произойти положительные изменения. Вследствие чего развиваются сила и выносливость, ловкость и гибкость, быстрота реакции и координационные качества.

Перед занятиями необходимо разминаться, иначе вы рискуете получить травму. В процессе разминки, вы готовите свой организм к предстоящим нагрузкам. Происходит перераспределение потоков крови к мышцам.

При беге необходимо правильно дышать. При оздоровительном беге следует дышать носом. Если появляется желание дышать ртом, значит, у организма началось кислородное голодание. В таком случае следует сбавить темп и восстановить дыхание.  

Показателем постоянных и действенных тренировок является хорошее состояние сна, самочувствия, аппетита и остается желание заниматься дальше.

Не нужно ставить перед собой огромные цели. Заниматься оздоровительным бегом нужно с учетом того, что у вас нет проблем с дыханием и сердечной мышцей, так как при беге основная нагрузка ложится именно на эти органы человека. Для контроля над физическими показателями необходимо измерять пульс во время пробежек, он не должен превышать 130-150 ударов в минуту. Если он выше, то необходимо сбавить темп. При высокой ЧСС (150-180 ударов в минуту) нагрузка на организм слишком высока, и такое подходит только для хорошо подготовленных спортсменов.

Для занятий оздоровительным бегом подходит любое время суток. Когда вы бегаете с утра, то вы получаете необходимый заряд бодрости, повышаете тонус и активизируете организм на рабочий день. А вечерний бег помогает снять накопленные за день стресс и отрицательные эмоции, также обеспечить себе здоровый и крепкий сон.

Выбирать когда бегать – личный выбор каждого. Этот выбор сильно зависит от биоритмов человека. Если вы вечером приходите домой и вас клонит ко сну, то вам, возможно, стоит пересмотреть ваше время занятий оздоровительным бегом и заниматься с утра. Другая ситуация происходит с теми людьми, которые с утра тяжелы на подъем. Людям с таким биоритмом, следует заниматься вечером, перед сном.

 

  •  Ходьба.

Ходьба – это один из самых давних способов оздоровления  организма. Народная мудрость гласит: «Пешком ходить - долго жить». Пешая прогулка в институт и обратно может служить примером оздоровительной ходьбы. Она является наиболее простым и доступным видом циклических упражнений. Недостаточная двигательная активность приводит к снижению функциональных возможностей организма и ослаблению иммунитета. Поэтому необходимо заниматься спортивной ходьбой для обеспечения нормального функционирования организма.

В отличие от бега, оздоровительная ходьба является менее стрессовым занятием, то есть мягче действует на организм. Она является отличной заменой оздоровительному бегу.

Скорость при оздоровительной ходьбе примерно 6-7 км/ч. Ощущается небольшая нагрузка на организм, учащается ЧСС, но, как и при оздоровительном беге, можно поддерживать беседу. При оздоровительной ходьбе в работу включаются мышцы голени и таза, повышается расход энергии, усиливается кровообращение.

Для получения необходимого эффекта, следует заниматься оздоровительной ходьбой не менее часа в день. Различные опыты показали, что для поддержания хорошего самочувствия, человеку нужно проходить не менее 6-7 километров.

Люди, занимающиеся оздоровительной ходьбой, меньше подвержены болезням. Также ходьба - мощное орудие в борьбе с депрессией и стрессом.

Нет ничего легче и проще, чем ходить пешком. Для этого нужно желание сохранить свое здоровье и хорошая обувь.

Заключение.

Существует много различных упражнений, направленных на оздоровление человека. Заниматься ими крайне необходимо.  Занятия оздоровительной физической культурой улучшают физическое, психологическое и эмоционально состояние, укрепляет дух. Их следует проводить регулярно и без перенапряжения.

Хороший студент – здоровый студент. А когда студент здоров, то у него хорошая работоспособность и способен учиться лучше.


Список литературы

  1.  Физическая культура студента: Учебник. / Под ред. В. И. Ильинича, 2001г.
  2.  Физическое воспитание: Учебник для студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1983 год.
  3.  Физическая  культура  и  работоспособность / Космолинский Ф. П.  М.:1983 год.
  4.  Социально-биологические основы физической культуры. Учебное
    пособие. /Под ред. ЯН. Гулько./МГСУ, 1996.
  5.  Современная подготовка спортсмена ориентировщика. Ширинян А. А  
  6.  2010г.
  7.  Дыхательная гимнастика Стрельниковой, «Физкультура и спорт» / Щетинин М.Н.  М.: 2002.
  8.  http://www.fisio.ru/

г. Димитровград

2014



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14565. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ВУЗЕ 24.15 KB
  Врачебный контроль ВК в физическом воспитании это раздел медицины направленный на изучение: состояния здоровья физического развития функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом влияния на них этих занятий. Задачи ВК: осуществление регулярного врачебного наблюдения за здоровьем занимающихся физкультурой и спортом содействие правильному проведению занятий ф. и спортом с лицами разного возраста и пола различных профессий и с различным состоянием здоровья;...
9838. Формы физической культуры 17.16 KB
  Формы физической культуры. Различные виды физической культуры неспециальное физкультурное образование спорт физическая рекреация двигательная реабилитация адаптивная физическая культура должны всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала России удовлетворению духовных потребностей подростков детей молодежи и взрослого населения формированию активной жизненной позиции быть действенным средством всестороннего гармоничного развития личности...
5102. Планирование уроков физической культуры 43.75 KB
  Поэтому несмотря даже на то что по многим своим характеристикам некоторые другие формы превосходят урок например по общему времени объему и интенсивности нагрузок количеству занятий в неделю играют всё же вспомогательную роль и служат дополнением к урокам. Цель – исследование школьного урока физической культуры как основной формы учебной работы. Задачи исследования: описать характерные черты урока физической культуры; определить педагогические требования к уроку физической культуры; представить классификацию урочных форм...
7294. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 22.32 KB
  Физическая культура физкультурное движение физическое воспитание спорт двигательная реабилитация физическая рекреация физическое развитие физическая подготовка физическая подготовленность физическое совершенство физическое образование физическое развитие физкультурная деятельность. Для изучения вопросов теории и практики физической культуры большое значение имеет правильное понимание основных понятий. Их по возможности четкое и строгое определение является одной из важнейших...
8164. Процесс воспитания физических качеств на уроках физической культуры 35.43 KB
  Определить динамику развития основных физических качеств по средствам уроков физической культуры. изучение особенностей развития физических качеств. выявление методов и средств развития физических качеств на уроках физической культуры. Сила и методика ее развития.
12904. Традиционные и нетрадиционные направления развития физической культуры и спорта 32.69 KB
  В мире существует более 200 видов спорта не считая спортивных дисциплин которые в свою очередь можно подразделить на: Олимпийские виды спорта гимнастика хоккей волейбол фигурное катание лыжный спорт и др.; Неолимпийские виды спорта шахматы акробатика спортивные танцы гольф каратэ и др.; Традиционнонациональные виды спорта гонки на собачьих и оленьих упряжках различные виды национальной борьбы; Экстремальные виды спорта альпинизм дайвинг рафтинг кайтинг парашютный спорт и др.
5785. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта 65.31 KB
  Отличительные черты государственной политики в области физической культуры и спорта. Современное состояние государственной политики РФ в области физической культуры и спорта. Региональное развитие государственной политики в области физической культуры и спорта. Система физической культуры и спорта в Саратовской области. Концепция развития физической культуры и спорта в Саратовской области.
4826. Преподавание уроков физической культуры в 5 классах в условиях общеобразовательной школы 139.96 KB
  Изучить особенности физического и физиологического развития учащихся 5 классов. Рассмотреть задачи и средства физического воспитания учащихся 5 классов. Ознакомиться с формами организации физического воспитания учащихся 5 классов. Провести эмпирическое исследование преподавания уроков физической культуры в 5 классах, включающее в себя три этапа.
18567. Инновационные технологические приемы в процессе преподавания физической культуры в школе 107.83 KB
  В нынешних условиях развития рынка образовательных услуг в Казахстане и требований эпохи информационных технологий преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и современную носящую инновационный характер интерактивную модели обучения. Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. На сегодняшний день внедрение новых технологий и технологических приемов процессе обучения – одна из наиболее актуальных тем. Цель нашей работы охарактеризовать основные интерактивные...
15501. Воспитание самостоятельности у учащихся первого класса на уроках физической культуры 583.57 KB
  Осознание противоречия между воспитанием самостоятельности как развитием духовности и физическим развитием младшего школьника позволило сформулировать проблему исследования: насколько возможна комплексность в укреплении духовного и физического здоровья учащихся в современных условиях образовательного учреждения. Цель исследования: изучить возможности воспитания самостоятельности у учащихся первого класса на уроках физической культуры. Объект исследования: процесс воспитания самостоятельности у учащихся первого класса на уроках физической...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.