Отличие проверки ККТ у предпринимателя в отличие от мест массовой торговли

Понятие и сущность ККТ и проверок контрольно–кассовой техники. Основные виды проверки ККТ в местах массовой торговли. Отличие проверки ККТ у предпринимателя в отличие от мест массовой торговли

2015-01-08

22.24 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Понятие и сущность ККТ, и проверок контрольно–кассовой техники...4

Основные виды проверки ККТ в местах массовой торговли…………..13

Отличие проверки ККТ у предпринимателя в отличие от мест массовой торговли……………………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………….21


Введение

Проблема применения ККМ в области торговли на сегодняшний день актуальна потому, что из-за использования неисправных, незарегистрированных контрольно кассовых машин, или просто в результате неправильного с ними обращения возникает проблема сокрытия доходов многими предпринимателями и организациями.

Поэтому в данной курсовой работе будет актуальным рассмотреть следующие проблемы:

  •  Рассмотреть выдержки из законодательства по применению ККМ
  •  Обязанности предприятий имеющих ККМ
  •  Правила регистрации ККМ
  •  Исправность ККМ
  •  Выбор ККМ
  •  Правила эксплуатации

Статьей 2 Закона о применении ККМ установлены следующие обязанности предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере применения ККМ на предприятиях торговли:

· использовать исправные ККМ для осуществления денежных расчетов с населением;

· выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. Согласно п. 4 Положения о применении ККМ организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах (п. 6 Положения о применении ККМ);

· обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственный доступ к ККМ;

· вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Понятие и сущность ККТ, и проверок контрольно–кассовой техники

Закон о применении ККТ по сравнению с ранее действовавшим Законом о ККМ № 5215-1 вводит ряд основных понятий, в том числе понятие «контрольно-кассовая техника».

На основании ст. 1 Закона о применении ККТ под контрольно-кассовой техникой понимается техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а именно:

  •  контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью;
  •  электронно-вычислительные машины, в том числе персональные;
  •  программно-технические комплексы.

Как видно из приведенного выше определения контрольно-кассовой техники, это понятие по сравнению с прекратившим действие Законом о ККМ № 5215-1 расширено и включает не только контрольно-кассовые машины, как было ранее, но и другую технику, обладающую специальными программными средствами, которые позволяют осуществлять наличные расчеты.

В то же время вся контрольно-кассовая техника должна иметь в своем составе общие элементы, в частности блок питания, блок индикации, блок управления, печатающее устройство, блок клавиатур, оперативное запоминающее устройство, блок фискальной памяти, денежный ящик.

В настоящее время существует классификация ККТ по областям применения и по конструкции.

По областям применения ККТ разделяется на следующие группы:

  •  для торговли;
  •  для сферы услуг;
  •  для торговли нефтепродуктами;
  •  для отелей и ресторанов.

По конструкции ККТ разделяется на:

  •  автономную;
  •  пассивную системную;
  •  активную системную;
  •  фискальный регистратор. 1

Автономная ККТ — это кассовая техника, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода–вывода, управляемых ККТ по размещенным в ней программам.

К автономным ККТ относятся и портативные ККТ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

Пассивная системная ККТ — это кассовая техника, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККТ может использоваться как автономная ККТ.

Активная системная ККТ — это кассовая техника, имеющая возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы.

К активной системной ККТ относится также POS-терминал — ККТ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу–выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККТ может использоваться как пассивная системная или автономная ККТ.

Фискальный регистратор (ФР) — это ККТ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

Единый кассовый центр — случай, когда несколько предпринимателей арендуют разные торговые залы, а расчеты с покупателями производятся из одного кассового центра, который принадлежит предпринимателю или юридическому лицу и с которым магазины заключают либо агентский договор, либо договор простого товарищества.

В письме ФНС России от 21 апреля 2004 г. № 33-0-14/300 «О порядке применения ККТ организациями розничной торговли» разъяснено, что Закон о применении ККТ устанавливает в обязательном порядке всем организациям и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применять контрольно-кассовую технику.

Также ст. 5 Закона о применении ККТ определено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Таким образом, налоговые органы делают вывод, что закон требует применения контрольно-кассовой техники каждой организацией отдельно и что система расчетов с покупателями через единый кассовый центр не соответствует требованиям федерального закона.

о применении ККТ предполагает одновременное выполнение двух условий: должны происходить продажа товара и расчет за него через ККТ. Прямого указания на применение каждой организацией или предпринимателем своего ККТ в Законе о применении ККТ нет, также нет и запрета на использование одного ККТ несколькими предпринимателями. Регистрация ККТ в налоговых органах необходима в целях возможности проведения ФНС контроля за принятой наличкой по каждому субъекту предпринимательской деятельности, но не говорит о том, что каждая организация должна иметь свой ККТ. Чек по Закону о применении ККТ выдается в момент оплаты, а не в момент передачи товара. Другое дело техническая сторона вопроса; единственная проблема в том, что единый кассовый центр должен «различать» товар каждого субъекта предпринимательской деятельности и для каждого клиента единый кассовый центр должен составлять отдельные кассовые отчеты, но эти вопросы элементарно решаются через функцию «отделы» или через кодирование товара.

Проверка ККТ осуществляется налоговыми органами и является чётко прописанным в законодательстве процессом с соблюдением норм и требований. Результатом проверки является соответствие реальной ККТ и зарегистрированной, так же анализ отчетности по ККТ является частью последующей налогооблагаемой базы.

На первом этапе проверки инспекторы наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспекторы могут взять у покупателя свидетельские показания.

Затем проводится контрольная закупка. Однако, помните: налоговый инспектор не может проводить контрольную закупку самостоятельно. Такое право имеют только сотрудники милиции.

После контрольной закупки инспекторы приступают к основной части проверки. Для начала они обязаны предъявить свои удостоверения и поручение на проверку.2

Затем инспекторы проверяют сам кассовый аппарат. В первую очередь проводят внешний осмотр: не нарушены ли пломбы центра технического обслуживания (ЦТО), как работает табло, пропечатываются ли на чеках все необходимые реквизиты. Если у налоговиков есть подозрения, что у вашей ККТ что-то не в порядке с фискальной памятью, они могут отправить ее на экспертизу в ЦТО. Он дает окончательное заключение о том, была ли изменена фискальная память. Если ЦТО подтверждает, что вы применили устройства корректировки фискальной памяти, материалы проверки передаются в милицию. Это ведомство возбуждает уголовное дело по статье 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» УК РФ. По этой статье вас могут как просто оштрафовать, так и осудить до пяти лет.

После внешнего осмотра контрольно-кассовой техники налоговики проверяют внутренние контрольные ленты (особенно внимательно смотрят в местах обрыва – ищут нестыковки в датах), распечатывают данные фискальной памяти (Z-отчеты), смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу. Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговики могут оштрафовать вас за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП РФ).

Если ваша фирма или вы как предприниматель принимаете наличные деньги, нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ). Разумеется, налоговые инспекторы проверяют и это. Такие ревизии относятся к неналоговым проверкам.

Кого проверяют чаще всего

В первую очередь налоговики проверяют фирмы (предпринимателей):

- на которые поступают сигналы из милиции или Роспотребнадзора о нарушении правил применения ККТ;

- которые уже нарушали правила применения ККТ;

- которые должны применять ККТ, однако не зарегистрировали машины в налоговой инспекции;

- которых не проверяли в течение последних 1,5–2 лет.

Во вторую очередь проверяют фирмы (предпринимателей), у которых ранее были выявлены нарушения порядка применения ККТ и им был дан определенный срок для их устранения.

Как проходит проверка

В проверке участвуют не менее двух налоговых инспекторов.

Помимо плановых (обычных) проверок налоговики проводят челночные, перекрестные и рейдовые проверки.

Вашу торговую точку инспекторы могут проверить несколько раз в течение дня, иначе говоря, провести челночную проверку. Расчет, видимо, сделан на то, что после первого визита проверяющих вы расслабитесь и начнете нарушать правила применения ККТ (не выдавать покупателям чеки, указывать в них заниженную стоимость товаров и т. д.). А налоговики придут повторно и обнаружат эти нарушения.

К перекрестным проверкам инспекторы прибегают, когда их начинают узнавать в лицо. Чтобы добавить проверке внезапности, одна инспекция проводит проверку на территории другой, и наоборот.

Рейдовые проверки – самые масштабные. Они проводятся совместно с милицией и Роспотребнадзором. Проверяют торговые точки определенного профиля, например магазины, торгующие алкоголем.

До того как прийти к вам с проверкой, инспекторы постараются набрать как можно больше чеков. Это нужно, чтобы потом проверить, присутствуют ли суммы, указанные на них, в фискальной памяти и на контрольной ленте ККТ.

На первом этапе проверки инспекторы наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспекторы могут взять у покупателя свидетельские показания.

Затем проводится контрольная закупка. Однако, помните: налоговый инспектор не может проводить контрольную закупку самостоятельно. Такое право имеют только сотрудники милиции.

После контрольной закупки инспекторы приступают к основной части проверки. Для начала они обязаны предъявить свои удостоверения и поручение на проверку.

Затем инспекторы проверяют сам кассовый аппарат. В первую очередь проводят внешний осмотр: не нарушены ли пломбы центра технического обслуживания (ЦТО), как работает табло, пропечатываются ли на чеках все необходимые реквизиты. Если у налоговиков есть подозрения, что у вашей ККТ что-то не в порядке с фискальной памятью, они могут отправить ее на экспертизу в ЦТО. Он дает окончательное заключение о том, была ли изменена фискальная память. Если ЦТО подтверждает, что вы применили устройства корректировки фискальной памяти, материалы проверки передаются в милицию. Это ведомство возбуждает уголовное дело по статье 272 «Неправомерный доступ к компьютерной информации» УК РФ. По этой статье вас могут как просто оштрафовать, так и осудить до пяти лет.

После внешнего осмотра контрольно-кассовой техники налоговики проверяют внутренние контрольные ленты (особенно внимательно смотрят в местах обрыва – ищут нестыковки в датах), распечатывают данные фискальной памяти (Z-отчеты), смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу. Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговики могут оштрафовать вас за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП РФ).

Штраф составит:

- для фирм – от 40 000 до 50 000 рублей;

- для должностных лиц фирмы – от 4000 до 5000 рублей.

Данные контрольной ленты и фискальной памяти налоговики сравнивают с суммой денег в кассовом ящике. Причем перед пересчетом наличности инспектор должен взять у кассира расписку в том, что кассир представил все квитанции приходных ордеров о сданной выручке и в кассе нет его личных денег. Вы можете отказаться дать такую расписку. Тем более что ответственность за это не предусмотрена.

Затем инспекторы сверят показания на контрольной ленте с кассовой выручкой. Для этого они пробьют контрольный чек, то есть снимут показания Х-отчета. Разница между суммой контрольного чека в момент проверки и суммой на начало рабочей смены (по записи в книге кассира-операциониста) – это выручка, которую получила фирма в день проверки, применяя ККТ.3

Сумма в кассовом ящике должна совпадать с данными контрольной ленты и Х-отчета.

После снятия показаний Х- и Z-отчетов и проверки суммы в кассовом ящике налоговики делают запись в книге кассира-операциониста. Эта запись скрепляется подписями инспектора, кассира и руководителя фирмы (или его представителя). Излишек наличных денег в кассовом ящике может быть расценен налоговиками как неприменение ККТ (кассир не пробивает чеки).

Если данные кассовых документов не совпадают с данными бухгалтерского учета (например, с данными Главной книги), налоговики могут оштрафовать фирму по статьям Налогового кодекса РФ:

- за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ);

- за неуплату или неполную уплату налога (ст. 122 НК РФ).

Есть еще одна деталь, на которую обращают внимание проверяющие, – ценники.

Ответственность за их отсутствие или неправильное оформление предусмотрена в статье 14.15 КоАП РФ (нарушение правил торговли). Следует отметить, что сами налоговики штрафовать по этой статье не вправе. Они лишь могут отразить это нарушение в акте проверки и направить акт в Роспотребнадзор. Только Роспотребнадзор (к которому перешли контрольные функции торговой инспекции) вправе штрафовать за отсутствие или неправильное оформление ценников.

Штраф составляет:

- для фирм – от 10 000 до 30 000 рублей;

- должностных лиц фирмы или предпринимателя – от 1000 до 3000 рублей (ст. 14.15 КоАП РФ).

За что могут оштрафовать налоговики?

Ответственность за неприменение ККТ установлена в статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ):

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда».

Основные виды проверки ККТ в местах массовой торговли

Поручение на проверку подписывают руководитель налогового органа или его заместитель (заверяется печатью). Использование в ходе проверки налоговыми инспекторами ксерокопированных или неправильно оформленных бланков, бланков с повторяющимися номерами является недопустимым.

2. Виды проверок применения ККТ. Проводятся, как правило, в местах массовой торговли во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами. Такие проверки проводятся «перекрестным», «челночным» и рейдовым способом.

«Перекрестная» проверка - проверка сотрудниками одного налогового органа организаций и индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете у них, но осуществляющих свою деятельность на территориях, контролируемых другими налоговыми органами.

«Челночная» проверка - это периодический контроль за соблюдением требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин в местах массовой торговли (рынки, ярмарки и т.п.) в течение дня. Периодичность повторения проверки конкретного места массовой торговли определяется налоговым органом.

Рейдовая проверка - осуществляется в ограниченный отрезок времени силами работников одного или нескольких налоговых органов с привлечением других контролирующих и правоохранительных структур. Для этого разрабатываются специальные взаимосогласованные межведомственные оперативные планы. Предполагает широкий охват торговых точек, предварительно отобранных по какому-либо признаку.

Методы проведения проверок применения ККТ (как проводятся):

- визуальное наблюдение за продажей товаров покупателям;

- приобретение товаров сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки, участвующих в проведении проверки;

- анализ порядка реализации товаров, работ и услуг за наличный расчет или с использованием платежных карт в ходе выездной налоговой проверки.

По результатам наблюдения за продажей товаров или оказанием услуг, соблюдением порядка применения ККТ, выдачей покупок проверяющие делают предварительную оценку соблюдения законодательства о применении ККТ при осуществлении расчетов на конкретном объекте проверки. Внимание обращается на выдачу вместе с покупкой кассового чека или приравненного к нему документа строгой отчетности. Для оформления протокола об административном правонарушении действующего законодательства достаточно выявить один случай нарушения.

С учетом оснований, полученных в результате визуального наблюдения, проверяющие приступают к проведению проверки. В ходе нее проверяющие приобретают товар для собственных нужд, либо сотрудники правоохранительных органов, участвующие в проверке, производят контрольную закупку, которая оформляется соответствующим актом. После этого проверяющие предъявляют руководителю или другому должностному лицу организации (представителю индивидуального предпринимателя) поручение налогового органа, служебные удостоверения и приступают к более детальной проверке соблюдения законодательства о применении ККТ и документальному оформлению ее результатов. 4

При этом проверяется весь комплекс документов, характеризующих статус налогоплательщика, устанавливаются личности и должностное положение персонала, наличие у них соответствующих квалификационных документов; документов на право осуществления той или иной конкретной деятельности; документов, подтверждающих регистрацию организации или индивидуального предпринимателя и постановку его на учет в налоговом органе и т.п.

Одновременно проверяется соответствие применяемых моделей ККТ требованиям Государственного реестра ККТ, соответствие паспортных и регистрационных данных ККТ фактическим, исправность ККТ, наличие договора на техническое обслуживание, карточки регистрации ККТ, средств визуального контроля, пломб, наличие прошитого и скрепленного печатью (штампом) налогового органа журнала кассира-операциониста и т.д. При проверке организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять расчеты без применения ККТ в связи с тем, что используют в расчетах бланки строгой отчетности, сотрудники налоговой инспекции проверяют правомерность применения таких документов и соблюдение требований к их форме, заполнению и учету.

Проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники. Необходимость таких проверок обусловлена тем, что неприменение ККТ и другие нарушения законодательства о ККТ, как правило, приводят к занижению налогооблагаемой базы по многим налогам. Проверка полноты оприходования выручки позволяет определить, имело место занижение налоговой базы в каждом конкретном случае или нет.

Обычно они проводятся по окончании проверки соблюдения законодательства о применении ККТ. Перед подсчетом наличных денежных средств в денежном ящике кассового аппарата налоговый инспектор обязан взять расписку у проверяемого об отсутствии в кассе его личных денег и иных, не оприходованных денежных средств, а также о представлении всех квитанций приходных кассовых ордеров по сданной выручке.

В ходе такой проверки обязательно составляется акт проверки наличных денежных средств. При наличии излишков или недостатков денежных средств в кассе проверяющий должен взять объяснения у представителей объекта проверки по данному факту. Проверяющие сопоставляют размер фактической выручки за рабочий день или смену, полученный путем пересчета наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, и данных сменных отчетов («X» и «Z» отчетов) ККМ, а также данных журнала кассира-операциониста.

В случае несоответствия данных выручки по фискальному отчету данным бухгалтерского учета проводится выяснение причин имеющихся расхождений. В результате этой работы проверяющие определяют характер допущенного нарушения. Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки, полученной с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, оформляются актом.

После снятия показаний счетчиков, проверки фактической суммы выручки в журнале кассира-операциониста делается запись, которая скрепляется подписями проверяющих, кассира и должностного лица предприятия.

Материалы проверки полноты учета выручки направляются в отделы выездных и камеральных проверок налоговых органов для осуществления контроля за полнотой исчисления налогов. При выявлении серьезных нарушений руководитель налогового органа может принять решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика.

Отличие проверки ККТ у предпринимателя в отличие от мест массовой торговли

Контроль над соблюдением требований к ККТ осуществляют сотрудники ИФНС по месту осуществления деятельности коммерсанта.

При этом налоговики имеют право беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности (БСО). При этом проверяемые предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки.

Коммерсанты обязаны предоставить для контроля документацию, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ, ходом ее регистрации, информацию о платежах и ее хранением. Налоговики имеют право задавать в ходе проверки вопросы. В свою очередь проверяемые лица должны давать соответствующие объяснения.

Инспекторы должны проводить проверки выдачи:

- кассовых чеков,

- бланков строгой отчетности,

- документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) по требованию покупателя (клиента).5

Контролеры могут в ходе проверок взаимодействовать с органами внутренних дел РФ. Если в ходе проверки выявятся нарушения законодательства о применении ККТ, инспекторы вправе привлекать к административной ответственности объектов контроля. При этом предприниматели вправе знакомиться с результатами проверки. Контролеры могут проверить, выдает ли продавец при приеме наличных денег от покупателя кассовый чек или БСО. Для этого инспектор приобретает товар (работу, услугу) за наличные либо с использованием платежных карт. Проверка осуществляется в следующих формах:

- форма контроля, основанная на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудио фиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами);

- аналитические процедуры, направленные на выявление фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков.

В ходе проверки налоговики изучат документы, связанные с приобретением кассовой техники, ее регистрацией и перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств.

Кроме того, инспекторы проверят документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности, информации из автоматизированных систем о выпущенных документах и другие.

Заключение

Таким образом, при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с применением платёжных карт предприятия обязаны применять контрольно-кассовую технику. Применяемая ККТ должна быть включена в реестр ККМ. При отсутствии её включения в данный регистр нарушается законодательство, и организация или юр.-, физ. - лицо использующие данную контрольно-кассовую технику подвергаются административному наказанию в соответствии с КОАП РФ.

Именно во избежание административных правонарушений ККТ необходимо регистрировать в налоговых органах по месту учета организации.

В соответствии с требованиями законодательства ККТ должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Так же ККТ ставится на учет в центрах технического обслуживания, и проходить проверку исправности ежегодно в январе-феврале. Нарушение сроков ежегодной проверки так же может повлечь за собой административное наказание.

При использовании ККТ нормативные документы определяют требования к реквизитам, печатаемым на чеке и/или подкладном документе.

Одной из самых главных и часто совершаемых правонарушений со стороны организаций или лиц использующих ККТ является нарушение пломбы находящейся на контрольно-кассовой технике. По законодательству  не допускаются к применению контрольно ― кассовые машины, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировка предприятия-изготовителя или одно из средств визуального контроля.


Список литературы

 

 ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. в собрании законодательства «Налоговик» электронная нормативно-правовая база с обновлениями и комментариями на 12.01.2013.

Приказ от 22 июня 1995 г. №ВГ – 3 – 14/36 Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах. Сборник законодательства «ЮристЪ», т. 4., перераб. и доп. ред. 2012 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации. В ред. Электронной базы законодательства «Консультант+» с изм от 14.01.2013.

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением от 30 августа 1993 г. №104 сборник законодательства «ЮристЪ» », т. 4., перераб. и доп. ред. 2012 г.

Завгородний В.П. Налоги и налоговый контроль в РФ – К. – 2010 г. - 640 с.

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, учебное  пособие, М.,Инфра-М,2009 г., 515с.

Резникова И.П. ККМ на предприятии малой торговли. Главбух №22/2012 г., 107 с.

Савицкая Г.В. Анализ учетной деятельности предприятия. – Москва, 2010 г., 685 с.

Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия  М. изд «Эксмо» перераб и доп. 2011 г., 455 с.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение, учебник. М., Инфра-М, 2009, 323 с.

http://amnagency.ru/nal_pravo/kontrol_i_nadzor_za_soblyudeniem_trebovanij_k_kkt/

1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение, учебник. М., Инфра-М, 2009  с. 221

2 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, учебное  пособие, М.,Инфра-М,2009 г., с. 356-357.

3 ФЗ №54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. в собрании законодательства «Налоговик» электронная нормативно-правовая база с обновлениями и комментариями на 12.01.2013.

4 Савицкая Г.В. Анализ учетной деятельности предприятия. – Москва, 2010 г., с. 357.

5 http://amnagency.ru/nal_pravo/kontrol_i_nadzor_za_soblyudeniem_trebovanij_k_kkt/

PAGE   \* MERGEFORMAT2



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
9716. Кража чужого имущества: понятие, состав и виды. Отличие от грабежа и разбоя 43.45 KB
  Если обратиться к действующему уголовному закону, то можно заметить, что нормы о хищении в общем и краже в частности за период с принятия УК РФ неоднократно изменялись и дополнялись. Проблема состоит в том, что практика уголовного права не поспевает за стремительными изменениями, а в теории делаются новые предложения по совершенствованию действующих норм.
3632. Понятие преступления и его признаки. Отличие преступления от других правонарушений 4.27 KB
  Преступное бездействие – это обществ. опасное, осознанное, волевое поведение, выражающееся в том, что опред. лицо не совершило тех действий, к-ые оно обязано было и могло совершить в данных условиях, и в результате чего был причинен вред тому или иному объекту.
21858. Личностные качества предпринимателя. Имидж, предприимчивость и организационный потенциал предпринимателя 35.63 KB
  Предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс. Каждый предприниматель, обладая собственным стереотипом мышления, и применительно к конкретной сфере: деловой активности, его успехи, естественно, должны быть различными. Уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно
3341. Создание и государственная регистрация туристской организации и индивидуального предпринимателя. Ликвидация юридического лица и индивидуального предпринимателя 14.94 KB
  Хозяйственные общества могут создаваться в форме обществ с ограниченной или с дополнительной ответственностью и в форме акционерного общества которое может быть открытым или закрытым. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости...
15644. Правосознание предпринимателя 110.06 KB
  В сложившийся ситуации резко возрос уровень социальных претензий обращенных к деятельности людей занимающихся предпринимательской деятельностью. Возникшая социально-экономическая нестабильность осложненная деятельностью криминальных структур бюрократией негативным образом отразилась на профессиональной деятельности предпринимателя для которой стали характерны искаженные правовые взгляды и представления; как следствие участились случаи пренебрежительного отношения предпринимателей к праву закону иным правовым ценностям. На защиту...
21536. Управление ключевыми компетенциями предпринимателя 529.46 KB
  Должностные требования формулируются через систему задач и стандартов их исполнения призванные реализовываться в рамках данной организации или профессиональной области системы отрасли. В этом смысле показателен пример Томаса Эдисона автора многих изобретений в области электротехники который был профессиональным распорядителем денег предоставленных владельцами с целью организации коммерческого использования его изобретений. Необходимы знания основ управления денежными потоками организации навыки пользования деньгами. Он не соглашается...
12911. Предпринимательство и его инновационная функция. Роль предпринимателя в экономике 53.23 KB
  Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента будь то производство нового товара смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством качеством внедрение новых методов организации производства или новых технологий это также инновационные моменты. Таким образом задача предпринимателей – реформировать и революционализировать способ производства путем внедрения изобретений а в более общем смысле через использование новых технологий для...
11456. Аналитическая процедура и проверки на предприятии 49.81 KB
  Тестирование средств внутреннего контроля Для подтверждения первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета товарно-материальных запасов аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты табл. Установлен ли на предприятии круг лиц ответственных за хранение...
11357. Анализ финансовой проверки предприятия 352.54 KB
  Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам достаточность собственных средств для исключения высокого риска хорошие перспективы получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлетворительной платежной готовности в низкой эффективности использования ресурсов в неэффективном размещении средств их иммобилизации. Результат равновесия выделяет ориентировочную оценку суммы средств окружающих в управлении компании....
14019. Особенности гражданско-правового регулирования экономической деятельности индивидуального предпринимателя 42.37 KB
  Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации а также уклонение от постановки на учет в налоговом органе. Особенности гражданскоправового регулирования экономической деятельности индивидуального предпринимателя. Приложения Введение Предпринимательство без образования юридического лица также известное как индивидуальное предпринимательство – одна из наиболее динамично развивающихся форм коммерческой деятельности. Также в данной работе изучены экономические и правовые...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.