Чрезвычайные ситуации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (виды, причины, примеры)

Изучить справочную информацию о г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области и выявить его географические, климатические и экономические особенности, связанные с риском возникновения чрезвычайных ситуаций.

2014-12-10

27.84 KB

208 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Экономический университет»

(СПбГЭУ)

Кафедра Безопасности и защиты в ЧС

Реферат по дисциплине БЖД
на тему:

Чрезвычайные ситуации Санкт-Петербурга и Ленинградской области (виды, причины, примеры)

Выполнил студентка группы М-1317

Иванова Наталья Владимировна

Руководитель: преподаватель Осипов Андрей Борисович

Санкт-Петербург

2014 г.

Оглавление

[0.0.1] Оглавление

[1] Введение

[2] Цели

[3] Задачи

[4] 1.Характеристика объекта исследования

[5] 2. Чрезвычайные ситуации природного характера

[5.1] 3. Наводнения в Санкт-Петербурге

[5.2] 4. Штормовая активность в Санкт-Петербурге

[6] 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

[7] 6.  Защита от чрезвычайных ситуаций и их предупреждение

[8] Вывод

[9] Библиографический список

 

 

Введение

Мир постоянно меняется, и сегодня мы уже не увидим его таким, каким он был вчера. Все вокруг: наука, спорт, образование развивается с невероятной скоростью. Однако с ростом технологий растет и уровень опасности, связанной с их использованием. Жизнь человека в большом городе постоянно находится под угрозой. И несмотря на высокий уровень безопасности, обеспечиваемый государством, от чрезвычайных ситуаций никто не застрахован. В этом реферате я детально исследую особенности чрезвычайных ситуаций, которым подвержены жители (и я в их числе) г. Санкт-Петербурга, а также Ленинградской области.

Цели

Узнать, какими особенностями, способными повлиять на картину чрезвычайных ситуаций, обладает г. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Ознакомиться с мерами предосторожности, которые следует осуществить для повышения безопасности жизнедеятельности. Ознакомиться с системой охраны населения как на территории Российской Федерации в целом, так и на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Задачи

Изучить справочную информацию о г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области и выявить его географические, климатические и экономические особенности, связанные с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы защиты населения г. Санкт-Петербург и Ленинградской области в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Проанализировать статистические данные органов безопасности России и проследить тенденцию развития защиты населения в Российской Федерации.

1.Характеристика объекта исследования

Для начала приведем краткую теоретическую справку. Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации делятся на несколько групп в зависимости от причин их появления:

К внутренним причинам относятся:

  •  сложность технологий;
  •  недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;
  •  проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании.

К внешним причинам относятся:

  •  стихийные бедствия;
  •  неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов (интернет);
  •  терроризм;
  •  войны.

Кроме того, чрезвычайные ситуации различаются по масштабу. В основе этой классификации лежат величина территории распространения ЧС, число пострадавших и размер нанесенного ущерба. Данная классификация составлена на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Итак, по масштабу чрезвычайные ситуации различаются на:

1. ЧС локального характера, воздействие которых не выходит за пределы территории объекта, количество пострадавших не превышает 10 человек, а размер ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь составляет не более 100 тысяч рублей.

2. ЧС муниципального характера, воздействие которой не выходит за пределы одного поселения или города, количество пострадавших не превышает 50 человек, а размер материального ущерба составляет не более 5 миллионов рублей.

3. ЧС межмуниципального характера, затрагивающие территории двух и более поселений или городов, а так же наносящие ущерб от 5-ти до 500 миллионов рублей. Количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера составляет не более 50 человек.

4. ЧС регионального характера, последствия которых распространяются на территорию одного субъекта Российской Федерации, количество пострадавших варьируется от 50 до 500 человек, а размер материального ущерба - от 5-ти до 500 миллионов рублей.

5. ЧС межрегионального характера, охватывающие территории двух и более субъектов Российской Федерации, с количеством пострадавших от 50-ти до 500 человек и размером нанесенного материального ущерба от 5-ти до 500 миллионов рублей.

6. ЧС федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек, а размер нанесенного материального ущерба превышает 500 миллионов рублей.

В России дела, касающиеся чрезвычайных ситуаций находятся в компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). МЧС России - федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России. МЧС России действует с 27 декабря 1990 года и ведет свою деятельность совместно с территориальными службами спасения, организациями пожарной охраны и другими службами, над которыми осуществляет общее руководство. Также в составе МЧС частично находится государственная противопожарная служба. В дальнейшем мы будем использовать некоторые аналитические и статистические данные из архивов МЧС России.

Санкт-Петербург занимает 1400 квадратных километров и находится на территории Ленинградской области, охватывающей около 84 тысяч квадратных километров. Ленинградская область находится в Северо-западном районе Российской Федерации. Очевидно, что говоря о чрезвычайных ситуациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы затронем чрезвычайные ситуации локального, муниципального, межмуниципального, а также регионального характера.

Санкт-Петербург имеет умеренный и влажный, переходный от морского к континентальному климат. Для Ленинградской области характерна частая смена воздушных масс, причиной которой является активная циклоническая деятельность. Такие климатические условия оказывают сильное влияние на большое количество чрезвычайных ситуаций природного характера, имеющие место на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга в частности.

Кроме того, на территории Ленинградской области расположено большое количество радиационно-опасных предприятий и научно-исследовательских учреждений. Основой промышленности Санкт-Петербурга является тяжелая индустрия, представленная более, чем 700 крупными и средними предприятиями, многие из которых в своей деятельности используют радиоактивные материалы. Деятельность этих предприятий может являться источником чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, наиболее характерными для Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются чрезвычайные ситуации техногенного и природного характеров. Источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера чаще всего становятся:

- аварии на радиационно-опасных предприятиях, таких как Ленинградская АЭС, научно-исследовательских учреждениях, имеющих ядерные реакторы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на судах, оснащённых ядерными энергетическими установками, на предприятиях, использующих в производстве радиоактивные материалы, а также на транспорте, перевозящие такие материалы. Эти аварии могут создавать уровни радиоактивной загрязнённости территории, в сотни и тысячи раз превышающие предельно допустимые нормы;

- аварии на химически опасных предприятиях, в результате которых происходит химическое загрязнение вредными веществами территории, воды и воздуха, угрожающее здоровью населения. Такими предприятиями чаще всего выступают хладокомбинаты, овощные базы, водопроводные станции, другие предприятия, использующие в производстве аммиак, хлор, кислоты, щелочи, фенолы, нефтепродукты и так далее;

- аварии на коммунально-энергетических (тепловых, энергетических, газовых) предприятиях, в результате которых возможно поражение людей, а так же утечка газа, которая может стать причиной взрыва и пожара;

- пожары, возникающие в результате аварий на предприятиях или из-за несоблюдения правил противопожарной безопасности как на производстве, так и в быту и на отдыхе;

Кроме того, через территорию города транспортом осуществляется перевозка многих вредных веществ, и авария на них также может быть опасна для населения;

- наводнения. При подъёме уровня воды в Неве выше нормы на 175 см. территория отдельных районов города подвергается затоплению. При этом вода может выходить на поверхность заливая низменные территории предприятий, участки улиц в жилых микрорайонах, затапливая подвальные и полуподвальные помещения.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Основной причиной чрезвычайных ситуаций природного характера в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является активная циклоническая деятельность в этом районе, а так же особенности климата и географического положения. Поэтому чрезвычайные ситуации в Санкт-Петербурге представлены в основном наводнениями и штормами.

3. Наводнения в Санкт-Петербурге

Наводнения в Санкт-Петербурге являются последствиями подъемов воды в дельте Невы и восточной части Невской губы. Они вызываются рядом факторов: возникающие на Балтийском море циклоны с преобладанием западных ветров вызывают подъём "медленной" нагонной волны Кельвина и движение её в направлении устья Невы, где она встречается с двигающимся во встречном направлении естественным течением реки. Подъём воды усиливается из-за мелководья и пологости дна в Невской губе, а также сужающегося к дельте Финского залива.

Кроме наводнений в результате нагонной волны в Санкт-Петербурге происходили паводковые наводнения на притоках Невы, связанные с таянием снега. Зимой возможно повышение уровня воды в Неве до метра из-за забивания шугой русла реки при наступлении сильных морозов, весной схожие явления иногда наблюдаются при заполнении русла проходящим льдом при ледоходе. Повышение уровня воды в результате паводка наблюдалось в 1903, 1921 и 1956 годах.

Самым значительным и разрушительным наводнением за всю историю Санкт-Петербургa стало Петербургское наводнение 1824 года. До основания города крупнейшим было наводнение 1691 года, с подъёмом воды над ординаром на 329 см.

Ниже приведена таблица, в которой представлена информация о 10 наиболее крупных наводнениях за всю историю города. Для каждого случая указаны дата, порядковый номер по хронологии, максимальный уровень воды, а также время, когда он был зафиксирован.

Дата

Уровень подъема воды (см)

Время пика

1

7 (19) ноября 1824 года

421

14:00

2

23 сентября 1924 года

380

19:15

3

10 (21) сентября 1777 года

321

Утро

4

15 октября 1955 года

293

20:45

5

29 сентября 1975 года

281

4:00

6

22 октября (2 ноября) 1752 года

280

10:00

7

2 (13) октября 1723 года

272

Не установлено

8

1 (12) ноября 1726 года

270

Не установлено

9

12 (25) ноября 1903 года

269

9:00

10

5 (16) ноября 1721 года

265

День

В связи с высоким риском наводнений в Санкт-Петербурге была установлена специальная система наблюдения за уровнем воды. Система представляет собой систему специальных сооружений - водомерных столбов-футштоков: Кронштадтский футшток, футшток у Синего моста через реку Мойку, у Гренадерского моста, у Горного института и у моста Александра Невского. На практике же используются данные по Кронштадтскому футштоку и футштоку у Горного института, на которых установлены автоматические датчики воды. Эти сооружения являются основной частью системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

4. Штормовая активность в Санкт-Петербурге

Также климатические условия Ленинградской области создают предпосылки для сильной штормовой активности в Санкт-Петербурге. Это явление можно рассмотреть на живом примере.

29 октября до Санкт-Петербурга докатился шторм, получивший название "Святой Иуда", перед этим прошедший по северу Европы. Скорость ветра достигала 45 м/с, что стало самым высоким показателем с 2002 года. "Святой Иуда" создал угрозу наводнения, в результате чего в Санкт-Петербурге с 9:00 до 18:24 были закрыты сооружения на дамбе. Ветер стих к утру 30 октября. За время действия штормового предупреждения в Санкт-Петербурге было зафиксировано около 30 случаев падения деревьев и 4 случая обрыва электропроводов. Кроме того, в результате сильного ветра в Санкт-Петербурге было перевернуто несколько остановок общественного транспорта, повалены светофор и рекламный щит, упавший на автобус.

По данным СМИ, при отсутствии комплекса защитных сооружений, вода могла бы подняться до уровня 2,6 метра и подтопить важные достопримечательности города. Таким образом, КЗС в очередной раз доказал свою значимость.

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - это система дамб и смежных водопропускных и судопропускных сооружений, протянувшаяся поперек Финского залива от железнодорожной станции "Бронка" до г. Сестрорецк. КЗС строился с 1979 по 2011 г., а строительство обошлось в сумму около 90 миллиардов рублей. По оценке специалистов, за время существования КЗС предотвратил ущерб городу в размере 1,3 миллиарда рублей 28 ноября 2011 года, и 19,2 миллиарда рублей 29 октября 2013 года.

  •  МЧС был проведен комплекс превентивных мероприятий:
  •  проведено оповещение населения города;
  •  приведены в режим "Повышенной готовности" органы управления МЧС России по Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга;
  •  предупреждены капитаны и владельцы судов, находящихся в акватории порта г. Санкт-Петербурга (572 судна);
  •  приведены в готовность спасательные силы и средства Балтийского бассейна;
  •  осуществляется постоянный мониторинг уровня воды на КЗС.

Сайт МЧС России содержит информацию о правилах поведения горожан в условиях чрезвычайной ситуации. Так, МЧС советует заклеивать стекла окон полосками бумаги, убирать вещи с балконов и не выключать телевизоры в случае необходимости получения рекомендаций к действиям.


5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются:

  •  высокая степень износа основных производственных фондов на предприятиях с опасными технологическими процессами (по различным оценкам их износ превышает 70 процентов);
  •  несоответствие старых стандартов и норм безопасности производства современному уровню техники и технологий и сегодняшнему состоянию потенциально опасных факторов;
  •  несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектной документации;
  •  нарушение производственной и технологической дисциплины;
  •  рост числа и сложности технологических систем;
  •  опасные природные явления: землетрясения, тайфуны, наводнения и т.п.

По данным МЧС России на территории Ленинградской области находятся следующие радиационно-опасные объекты:

  1.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научный центр "Прикладная химия" (г. Санкт-Петербург) - крупнейшая в России организация химического профиля.
  2.  Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие (г. Санкт-Петербург) - предприятие, выполняющее гидрографические работы в Арктическом и других морях Мирового океана с целью обеспечения безопасности мореплавания.
  3.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей" (г. Санкт-Петербург) - многопрофильное предприятие, основная деятельность которого связана с металлургией.
  4.  Федеральное государственное унитарное предприятие "АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНАТОМА РОССИИ" (г. Санкт-Петербург) - центр, созданный для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при радиационных авариях и инцидентах.
  5.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова" (г. Санкт-Петербург).
  6.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение "Радиевый институт имени В. Г. Хлопина" (г. Санкт-Петербург). Институт ведет исследования ядерно-физического, радиохимического, геохимического и экологического профилей, связанные, в основном, с проблемами атомной энергетики, радиоэкологии и получения изотопов.
  7.  Закрытое акционерное общество "Центротех-СПб" (г. Санкт-Петербург), занимающееся разработкой и внедрением в производство оборудования по обогащению урана и получения стабильных изотопов.
  8.  Открытое акционерное общество "Балтийский завод" (г. Санкт-Петербург) - организация, специализирующаяся на строительстве военных кораблей, крупных гражданских судов и ледоколов.
  9.  Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургский "ИЗОТОП" (г. Санкт-Петербург) - организация, оказывающая транспортные услуги предприятиям ядерно-топливного цикла и осуществляющая поставку радиоизотопной продукции, приборов, оборудования и средств защиты для работы с радиоактивными материалами.
  10.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Ядерно-физические исследования" - предприятие, занимающееся разработкой технических средств радиационного контроля.
  11.  Ленинградская атомная электростанция (г. Сосновый Бор) - действующая атомная электростанция.
  12.  Федеральное государственное унитарное предприятие "Ленспецкомбинат "Радон" (г. Сосновый Бор) - система предприятий, занимающаяся сбором, переработкой и хранением радиоактивных отходов.
  13.   Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский технологический институт имени А. П. Александрова" (г. Сосновый Бор) - центр испытаний ядерных энергетических установок.
  14.  Федеральное государственное бюджетное учреждение "Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова" (г. Гатчина) - многопрофильный научный центр, ведущий фундаментальные и прикладные исследования в области ядерной физики и др.
  15.   Федеральное государственное бюджетное учреждение "Физико-технический институт имени А. Ф. Иоффе РАН" (г. Санкт- Петербург) - центр, ведущий как фундаментальные, так и прикладные исследования в области физики и технологии.

Деятельность каждого из этих предприятий так или иначе связана со взаимодействием с радиоактивными или химическими веществами. В связи с этим, каждое из них является радиационно-опасным объектом, который может стать источником чрезвычайной ситуации техногенного характера.


6.  Защита от чрезвычайных ситуаций и их предупреждение

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге создана необходимая нормативно-правовая база, которая позволяет выстроить четкую структуру взаимодействия между органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Правительством Санкт-Петербурга для реализации задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге были разработаны и приняты 10 нормативно-правовых актов, в том числе:

  1.  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.05.2013 № 307 "Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2013 года"
  2.  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 № 589 "О личном страховании добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны в Санкт-Петербурге"
  3.  Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2013 № 23-рп "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти
    Санкт-Петербурга при подготовке и обучении населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и пропаганде знаний в этой области".

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге реализуется комплексный подход к заблаговременному выявлению возможных угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также принятию превентивных мер по их профилактике. Для этого в Санкт-Петербурге созданы и работают на постоянной основе городские профильные комиссии, организованные отраслевыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга:

  1.  Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ при Правительстве СПб);
  2.  Эвакуационная комиссия Санкт-Петербурга;
  3.  Городской оперативный штаб по ликвидации последствий неблагоприятных погодных условий на территории Санкт-Петербурга;
  4.  Чрезвычайная санитарно-противоэпидемическая комиссия Правительства Санкт-Петербурга;
  5.  Комиссия по отнесению потенциально опасных объектов к классам опасности;
  6.  Городская межведомственная комиссия по подготовке и проведению отопительного сезона.

На территории Санкт-Петербурга организован мониторинг чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Общим результатом проводимой в Санкт-Петербурге работы является устойчивая динамика снижения количества ЧС и отсутствие масштабных ЧС на территории города, что говорит об эффективности организации превентивных мероприятий.

Ежегодно осуществляется комплекс организационных и технических мероприятий превентивного характера в ходе подготовки и проведения весенне-летнего пожароопасного периода. Результатом служит отсутствие лесных пожаров на территории Санкт-Петербурга начиная с 2008 года. Силами противопожарной службы Санкт-Петербурга осуществляется ежедневное патрулирование городских лесов, парков и скверов с целью выявления возможных очагов возгорания.

Проведена работа по сокращению количества химически опасных объектов на территории Санкт-Петербурга. Также в городе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение вывода в периферийные промышленные зоны предприятий, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются опасные химические и биологические вещества.

Проведена выборочная проверка работоспособности тревожных кнопок экстренного вызова полиции и автоматической противопожарной защиты. В период с 23 по 30 августа 2013-го года проверено 365 общеобразовательных учреждений.

В целях соблюдения Правил охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге и предотвращения гибели людей на воде в период с 01.07.2013 по 05.09.2013 осуществлено 1216 проверок 111 мест купания населения. Было организовано проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах при проведении всех праздников и спортивных соревнований на водных объектах.

Выстроена система подготовки и обучения населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Вывод

Таким образом, наиболее распространенными видами чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге являются чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. Это вызвано большим количеством радиационно-опасных объектов и предприятий, использующих опасные химические вещества на территории Ленинградской области. Кроме того, большую роль играет тот факт, что через территорию Ленинградской области зачастую происходит транспортировка взрывоопасных веществ.

Чрезвычайные ситуации природного характера в Санкт-Петербурге представлены в основном наводнениями и штормами, что связано, в первую очередь, с географическим расположением города, а также климатическими особенностями, такими как активная деятельность циклонов.

К счастью, органы безопасности Санкт-Петербурга ведут деятельность по улучшению охраны населения от чрезвычайных ситуаций, а также проводят превентивные меры. Совершенствуются защитные системы и сооружения. Статистика МЧС России по Ленинградской области показывает многократное снижение количества чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет, что является положительной тенденцией.


Библиографический список

  1.  "Официальный портал МЧС России" (http://www.mchs.gov.ru/), статья "Сводка чрезвычайных ситуаций за 2013 г."
  2.  "Официальный портал МЧС России по Ленинградской области" (http://www.78.mchs.gov.ru/operationalpage/), статья "Сводка чрезвычайных ситуаций 29 октября 2013 г."
  3.  "Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга" (http://gov.spb.ru), статья "Защита населения"
  4.  "Интернет-портал "Википедия. Свободная энциклопедия" (http://ru.wikipedia.org/wiki/), статья "МЧС России"
  5.  "Ленинградская область: знаете ли вы?" Уланов В. А. — СПб.: Паритет, 2007. 
  6.  "Страницы истории Ленинградской области" Е. Н. Кулагина. — СПб.: Лики России, 2011
  7.  "Туристский путеводитель по Ленинградской области" Биржаков М. Б. — СПб.: Герда, 2007.
  8.  Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

PAGE   \* MERGEFORMAT1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
3429. Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией 470.22 KB
  Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
18947. Организация и управление социальной помощью инвалидам в г. Санкт-Петербурге (на примере деятельности СПБ ГУ Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения Кировского района Санкт-Петербурга) 578.35 KB
  Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых группах определить общий характер межличностного взаимодействия в различных профессиональных группах произвести оценку возможностей коллективов определить лидеров и аутсайдеров. Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых группах определить общий характер межличностного взаимодействия в различных профессиональных группах произвести оценку возможностей коллективов определить лидеров и аутсайдеров. Оценить деятельность и взаимоотношения в выделенных трудовых...
9419. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера 872.52 KB
  Чрезвычайная ситуация ЧС – обстановка на определенной территории сложившаяся в результате аварии опасного природного явления катастрофы стихийного или иного бедствия которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы ущерб здоровью или окружающей природной среде значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. С этой точки зрения ЧС можно подразделить: на внезапные взрывы транспортные аварии землетрясения и т.; стремительные пожары выброс газообразных сильнодействующих ядовитых...
337. Гражданская оборона. Чрезвычайные ситуации и защита от них 49.6 KB
  Характеризуется активностью – количеством вещества распадающегося в единицу времени плотностью радиоактивного загрязнения местности – количеством распадов на 1 м2 ТЭК м2 и концентрацией.08 96 процесс выделения энергии за короткий промежуток времени связанный с мгновенным физикохимическим изменением состояния вещества приводящий к возникновению скачка давления или ударной волны сопровождающийся образованием сжатых газов или паров способных производить работу. Взрывчатые вещества принято разделять на следующие виды: Взрывчатые...
9830. Аналитические жанры в печатных СМИ Санкт-Петербурга 31.75 KB
  Цель аналитического отчета заключается в том чтобы показать взаимосвязь тех или иных суждений оценок выводов предложений содержащихся в речах выступавших с реальными проблемами ситуациями процессами существующими в данный момент в жизни города района страны. Цель информационной корреспонденции – сообщить нечто о предметном событии используя при этом в отличие от репортажа не столько живое наблюдение сколько свернутый пересказ истолкование происходившего...
20599. Анализ состояния рынка недвижимости Санкт-Петербурга 626.61 KB
  Целью данной работы является изучение основных моментов, связанных с инвестированием в жилую недвижимость, а также предложение мер по развитию существующего проекта. Основной акцент сделан на расчете экономических показателей проекта при изменяющейся конъектуре российского рынка недвижимости. Помимо этого, целью выпускной квалификационной работы является определение стратегии ведения данного проекта, учитывая произошедшие в стране изменения.
5175. Организация международной выставочной деятельности музеев Санкт-Петербурга 1.96 MB
  Предложения по созданию интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением культурных ценностей. С одной стороны наблюдается нарастающий кризис механизмов воспроизводства культурных ценностей проявляющийся в утрате людьми прежних ценностных ориентиров. С другой стороны неустойчивое состояние экономических и социальных отношений противоречивость жизненных...
7876. Фонема и фонологическая система русского литературного языка в Московской и Ленинградской (Санкт-Петербургской) фонологических 19.59 KB
  Бодуэн де Куртенэ считал фонему психическим вариантом звуков языка: «Фонема - единое представление, принадлежащее миру фонетики, которое возникает в душе путём психологического слияния впечатлений, полученных от произношения одного и того же звука, — психический эквивалент звуков языка»
1551. Разработка информационной системы учета использования орг. техники в БД для УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга 2.57 MB
  В качестве программной среды разработки была выбрана бесплатная среда Eclipse PHP Edition, так как это очень удобный инструмент для разработок программных продуктов в качестве веб-приложений любого уровня сложности, высокая производительность, надежность, удобный интерфейс делают данную среду разработки эффективной.
11056. Проект производства геодезических работ при мониторинге осадок комплекса зданий в Центральном районе г. Санкт-Петербурга 1.39 MB
  Предполагаемый срок службы каменных конструкций принимают равным 100 лет. При непродуманных реконструкциях зданий часто устраивают дополнительные проемы отверстия и т. Слишком часто игнорируются природные свойства стройматериалов и воздействия на них многообразия внешних условий.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.