АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ УФПС «ТАТАРСТАН ПОЧТАСЫ» – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

Система налогов и сборов Российской Федерации. Налогообложение государственных и муниципальных унитарных предприятий. Нормативное регулирование учёта расчётов по налогам и сборам на территории Российской Федерации.

2014-12-21

50.76 KB

19 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  29

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………….4

1.1. Система налогов и сборов Российской Федерации…………………4

1.2. Налогообложение государственных и муниципальных унитарных предприятий………………..………………………………..…………………….6

1.3. Нормативное регулирование учёта расчётов по налогам и сборам на территории Российской Федерации………………………….……………...10

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ УФПС «ТАТАРСТАН ПОЧТАСЫ» – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»………………..……………………...14

2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………..14

2.2. Анализ динамики, состава и структуры налогов предприятия........19

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29

         ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...31

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. В структуре всех доходов бюджета Российской Федерации налоги составляют, по разным оценкам, от 75 до 85%.

Унитарные предприятия выполняют важные государственные функции, поэтому налогообложение этих предприятий является очень актуальным вопросом для исследования. Налогообложение, и в частности, налогообложение унитарных предприятий является важным моментом в деятельности унитарного предприятия. Ведь при различных налоговых политиках государства будет и разный результат деятельности унитарных предприятий. В свою очередь и цели государства через муниципальные предприятия будут выполнены в разной степени.

Цель данной курсовой работы выявить основные, наиболее важные моменты, в налогообложении унитарных предприятий.

Задачи, которые необходимо решить:

  1.  Исследовать теоретические аспекты налогов унитарных предприятий.
  2.  Сделать анализ налогов и сборов унитарного предприятия.
  3.  Предложить рекомендации по улучшению системы налогов и сборов унитарного предприятия.

         Объектом исследования является - УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России».

        Предметом – налоги унитарного предприятия.

        В процессе  работы были использованы труды следующих ученых: И.А. Бланка,  О.В. Качуры, А.Ю. Рыманова, Д. Г. Черника  и др.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Система налогов и сборов Российской Федерации

Система налогов и сборов Российской Федерации означает, что налоги и сборы Российской Федерации представляют собой целостное образование, состоящее из множества элементов, имеющих определенную связь (координацию, функциональную зависимость и т. д.).

Налоги и налогообложение в экономической системе общества федерального, регионального и местного уровня, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством, и одновременно является элементом системы более высокого порядка - налоговой системы Российской Федерации. Она напрямую связана с бюджетным устройством страны и предопределена ее государственным устройством [8, c.24].

В соответствии со статьей 1 Конституции РФ наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Бюджетная система России включает три уровня: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Соответственно система налогов и сборов Российской Федерации также состоит из трех уровней - трех подсистем более низкого порядка. Поэтому взимаемые в установленном порядке налоги и сборы объединяются в три подсистемы: федеральных налогов и сборов; региональных налогов и сборов; местных налогов и сборов [10, c.41].

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории:

        1) налог на добавленную стоимость;

        2) акцизы;

        3) налог на доходы физических лиц;

        4) единый социальный налог;

        5) налог на прибыль организаций;

        6) налог на добычу полезных ископаемых;

        8) водный налог;

        9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

         10) государственная пошлина.

Круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ. Это не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня. Часть платежей из приведенного перечня непосредственно зачисляются в федеральный бюджет, другая часть платежей используется для регулирования бюджетов субъектов РФ.

Субъекты РФ используют эти налоги для регулирования местных бюджетов. Третья часть платежей зачисляются разными долями в бюджеты всех уровней. Данное распределение установлено Бюджетным кодексом РФ (см. главу 7 «Бюджетная классификация»).

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

  •  налог на имущество организаций;
    •  налог на игорный бизнес;
    •  транспортный налог [1].

Местные налоги — это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги, согласно ст. 15 Налогового кодекса — это:

  •  земельный налог;
    •  налог на имущество физических лиц.

При установлении регионального и местного налога законодательными органами субъектов Федерации и представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах [9, c.71].

Таким образом, законодательство РФ закрепляет исчерпывающий перечень налогов, сборов и других платежей, отнесенных к налоговой системе. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Следовательно, на территории России действует единая система налоговых доходов, перечень которых, независимо от их уровня, закрепляется законодательством РФ. 

1.2. Налогообложение государственных и муниципальных унитарных предприятий

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Различают унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

К числу унитарных предприятий относятся государственные и муниципальные предприятия. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

До государственной регистрации предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского Кодекса РФ. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

Согласно статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций [1].

Уставом ГУПа определяются основные источники формирования имущества, к которым относятся:

  •  имущество, переданное по решению Министерства имущественных отношений РФ:

а) как взнос в уставный капитал унитарного предприятия;

б) на праве хозяйственного ведения;

  •  имущество, приобретенное предприятием за счет прибыли, полученной в результате коммерческой деятельности и остающейся в распоряжении предприятия;
    •  имущество, приобретенное предприятием за счет заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
    •  имущество, приобретенное или созданное за счет средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия;
    •  имущество, приобретенное или созданное за счет целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, дотаций;
    •  средства, получаемые предприятием в виде бюджетных ссуд;
    •  доходы, поступающие от участия предприятия в уставных капиталах других организаций;
    •  доходы, получаемые от сдачи в аренду государственного имущества; амортизационные отчисления;
    •  добровольные взносы (пожертвования) юридических лиц.

Государство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление имущества. Этот контроль связан с проверкой первичных документов и бухгалтерского учета.

В ходе проверки могут быть выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств:

  •  погашение кредиторской задолженности сверх установленных лимитов капитальных вложений;
    •  помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета;
    •  использование средств для предоставления межбанковских кредитов;
    •  покупка свободно конвертируемой валюты;
    •  отвлечение на другие операции краткосрочного характера;
    •  отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, не предусмотренных сводным сметным расчетом;
    •  оплата проектно-изыскательских работ по другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по данной стройке;
    •  оплата работ по внеплановым объектам;
    •  оплата услуг других организаций, не имеющих отношения к затратам по данной стройке (приобретение ГСМ, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных помещений, услуги по регистрации автомобилей заказчика и т. д.);
    •  оплата страхования сырья;
    •  пени, штрафы за несвоевременные оплаты и расчеты [16, c.27].

На основании данных проверок об эффективном использовании имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, учредитель принимает решение. Одним из решений может быть изъятие у ГУПа части имущества или всего имущества.

Налогоплательщики, у которых сумма выручки от реализации товаров, работ и услуг в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила 1 миллиона рублей, за каждый квартал вправе применять кассовый метод. В-четвертых, существенно либерализован механизм принятия к вычету таких расходов, как расходы на рекламу, расходы на добровольное страхование, командировочные расходы. При этом предусматривается новый механизм амортизации имущества — нелинейный, который позволит организациям намного быстрее, чем существовавший раньше линейный способ, списать затраты по приобретению основных средств в уменьшение налогооблагаемой прибыли. И, наконец, для налогоплательщиков, получивших убыток в предыдущем налоговом периода, предусматривается уточненный порядок переноса убытков на будущее.

Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все движимое и недвижимое имущество, учитываемое в качестве объектов основных средств на балансе унитарного предприятия, применяющего УСН, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций независимо от закрепленного вида права на имущество.

1.3. Нормативное регулирование учёта расчётов по налогам и сборам на территории Российской Федерации


         
Центральное положение в качестве правовой основы налоговой системы РФ занимает Налоговый кодекс. В пункте 1 ст.1 НК РФ установлено, что законодательство России о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления. Что касается подзаконных актов о налогах и сборах, то они, согласно ст.4 НК РФ, издаются в случаях, предусмотренных налоговым законодательством, и не должны изменять или дополнять это законодательство.

В статье 6 НК РФ названы условия, при наличии которых нормативный акт признается не соответствующим Кодексу. Таковым оказывается акт:

  •  изданный органом, не имеющим права издавать подобного рода акты, либо изданный с нарушением установленного порядка издания таких актов;
    •  отменяющий или ограничивающий права налогоплательщиков, иных обязанных лиц либо полномочия налоговых органов, установленные НК РФ;
    •  изменяющий определенное НК РФ содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    •  запрещающий действия налогоплательщиков, иных обязанных лиц, разрешенные НК РФ, действия налоговых органов и их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;
    •  разрешающий или допускающий действия, запрещенные НК РФ;
    •  изменяющий основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
    •  изменяющий содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использующих эти понятия и термины в ином значении;
    •  иным образом противоречащий общим началам и буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Согласно ст. 11 Кодекса под российской организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование.

Согласно п. 1 ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Аналогичная норма содержится в ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.

Поскольку муниципальное образование, являющееся учредителем муниципального унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях ст. 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия положения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса не распространяются. В связи с этим муниципальные унитарные предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения требований гл. 26.2 Кодекса. Учёт расчётов по налогам и сборам производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативно-правовых актов о налогах и сборах субъектов Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Нормативные правовое акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом.

Согласно положениям ст.3 НК РФ «Основные начала законодательства о налогах и сборах», как показывает практика применения Закона об основах налоговой системы, на которые будет ссылаться Конституционный Суд РФ при оценке конституционности того или иного закона о налогах и сборах, во внимание берутся следующие нормы названной статьи:

а) при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости;

б) налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и по-разному применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками;

в) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;

г) акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он должен платить;

д) все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

Таким образом, введение в НК РФ четкой границы между налогом и сбором, безусловно, имеет положительное значение (как теоретическое, так и практическое).

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ И СБОРОВ УФПС «ТАТАРСТАН ПОЧТАСЫ» – ФИЛИАЛ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

2.1. Характеристика деятельности предприятия

УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» ориентировано на почтовое, агентское и финансовое обслуживание физических и юридических лиц. Сегодня наше предприятие меняется: расширяется спектр услуг, внедряются новые технологии, повышается уровень почтового сервиса.

Одной из основных целей предприятия УФПС «Татарстан почтасы» является обеспечение устойчивого экономического развития и повышение качества предоставляемых услуг населению за счет внедрения и широкого использования инфокоммуникационных и инновационных технологий.

Основная задача УФПС «Татарстан почтасы» состоит в том, чтобы сделать услуги почтовой связи не только доступными, но и качественными, соответствующими самым высоким современным стандартам. При этом роль почтового работника всегда будет оставаться ключевой, и мы стремимся к тому, чтобы те, на чьем добросовестном каждодневном труде зиждится российская почта, получали заслуженное признание и достойное вознаграждение. В состав УФПС «Татарстан почтасы» - филиала ФГУП «Почта России» входят 9 почтамтов, 11 межрайонных почтамтов, из них 4 межрайонных почтамтов и 1 почтамт относятся к 1 категории, 5 межрайонных почтамтов – ко 2 категории, 5 почтамтов и 2 межрайонных почтамта – к 3 категории, 3 почтамта – к 4 категории.

Услуги предоставляют 1104 стационарных отделения почтовой связи, из которых 854 находятся в сельской местности. В настоящее время в УФПС «Татарстан почтасы» 1 отделение почтовой связи 1 класса, 11 – 2 класса, 80 – 3 класса, 299 – 4 класса и 713 – 5 класса.

Протяженность почтовых маршрутов Республики Татарстан составляет 35 тыс. км. В перевозке задействовано 257 маршрутов, из которых 9 межрайонных, 248 внутрирайонных. Транспортный парк филиала включает 359 единиц автотранспорта.

Почтовые услуги:

  •  письменная корреспонденция – в 2012 г. принято свыше 30,3 млн ед. письменной корреспонденции
    •  посылки – в 2012 г. принято свыше 316,5 тыс. ед.
    •  «Отправления 1 класса» – в 2012 г. принято свыше 170,4 тыс. ед.
    •  экспресс-почта «EMS Почта России» – в 2012 г. принято свыше 9,8 тыс. отправлений

Финансовые услуги:

выплата/доставка пенсий и пособий – доставка пенсионных выплат осуществляется филиалом на всей территории Республики Татарстан и частично по гг. Казани и Нижнекамска. Услугами филиала пользуются более 390 тыс. пенсионеров, что составляет 40% от общей численности людей пенсионного возраста, проживающих в республике. Филиалом заключены договоры, которые позволяют доставлять и выплачивать различные социальные и пенсионные выплаты на всей территории республики. По итогам 2012 года произведено 10 млн. выплат пенсий и пособий;

денежные переводы «КиберДеньги» – в настоящее время в отделениях связи УФПС «Татарстан почтасы» действует 1195 почтово-кассовых терминалов, общее количество пунктов Единой системы почтовых переводов (ЕСПП) составляет 1072 единиц;

прием коммунальных и муниципальных платежей – филиалом заключено более 500 договоров как с региональными, так и с районными поставщиками коммунальных услуг.

Услуга предоставляется во всех отделениях почтовой связи и на терминалах самообслуживания. В почтовых отделениях области можно оплатить услуги за газ, воду, отопление, электроэнергию, содержание детей в детском саду, обучение, телефон, квартплату, домофон, телевидение и т.д. Основная часть коммунальных платежей осуществляется с использованием штрихового кодирования информации. По итогам 2012 года принято порядка 24 млн. платежей;

прием платежей на терминалах самообслуживания – осуществляется в г. Казани, г. Набережные Челны территории республики находится 39 терминалов самообслуживания. По итогам 2012 года принято 493 389 платежей;

срочные переводы «Форсаж» – к данной услуге подключено 1004 отделений почтовой связи г. Казани. Проект позволяет получать переводы через 1-3 часа после отправки. По итогам 2012 года принято около 26 тыс. переводов;

обслуживание банковских карт – в 73 почтовых отделениях установлено и запущено в эксплуатацию 73 POS-терминалов «Ак Барс Банка» по выдаче денежных средств держателям банковских карт «VISA», «UNION», «MASTERCARD», «MAESTRO. По итогам 2012 года произведено более 20 тыс. операций по выдаче наличных денежных средств;

международные переводы «WesternUnion» – система работает в 9 отделениях почтовой связи Казанского МРП, Нижнекамского МРП, Набережно–Челнинского МРП, Альметьевского МРП;

страховые услуги и финансовое посредничество – Для клиентов почтовых отделений предложены следующие программы: Росгосстрах Дом «Экспресс», РГС_Экспресс «Квартира», Росгосстрах Фортуна «Авто», Росгострах Фортуна.

Услуги для населения:

«КиберПочт@» – в настоящее время в отделениях почтовой связи установлены 73 Пункта коллективного доступа в Интернет (ПКД), в которых действует 120 рабочих мест. Количество обращений по итогам 2012 года в ПКД составило более 6 тыс. чел.;

«Почта-финанс» – в 650 отделениях почтовой связи Татарстан почтасы для клиентов предлагается оформление банковских продуктов, таких как кредитные карты банка «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО), банковские вклады банков «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (ЗАО) и ЗАО «Банк Русский стандарт», оформление почтовой карты ЗАО «Банк Русский стандарт», страховые продукты ООО «СК Благосостояние», ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» программа «Ваша защита», ОСАО «Ингосстрах» продукт «Мой дом», инвестирование ЗАО «ФИНАМ»;

реализация лотерейных билетов – более 40 видов лотерейных билетов реализуются во всех отделениях почтовой связи. По итогам 2012 года реализовано порядка более 796 тыс. тиражных и бестиражных лотерейных билетов;

реализация железнодорожных билетов – в настоящий момент билеты можно приобрести в 960 отделениях почтовой связи Республики Татарстан;    

реализация авиабилетов – в настоящий момент билеты можно приобрести в 1070 отделениях почтовой связи Республики Татарстан. По итогам 2012 года забронировано 147 авиабилетов;

реализация и пополнение транспортных карт - на сегодняшний день в г. Казани действует 64 пункта пополнения проездных документов, в Республики Татарстан 100 пунктов. По итогам 2012 года количество пополнений составило 1,6 млн. ед.;

реализация автобусных билетов – в данный момент услуга по продаже билетов на автобусные маршруты внедрена в 70 ОПС г. Казани. По итогам 2012 года количество проданных билетов составило 658 шт.;

реализация комплектов сим-карт и модемов ОАО «Мегафон» и ОАО «МТС» – по итогам 2012 года в отделениях почтовой связи реализовано более 14 тыс. комплектов продукции мобильной связи; факсимильные услуги – в 93 отделениях почтовой связи оказываются услуги по отправке и приему факсимильных сообщений; услуги ксерокопирования – в 175 отделениях почтовой связи установлены копировальные аппараты, обеспечивающие копирование документов формата А-4

Главный принцип, на котором строится кадровая политика УФПС «Татарстан почтасы» - мы ищем и находим достойных людей, обучаем и развиваем их на предприятии. Но достойного работника трудно не только найти, но и удержать. На предприятии действует система материального и нематериального стимулирования работников. Так, в 2012 году звание «Мастер связи» было присвоено 4 работникам; 6 человек были награждены Почетными грамотами и Благодарностью Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; более 100 человек отмечены корпоративными наградами ФГУП «Почта России» различного уровня. Портреты лучших сотрудников филиала размещены на доске почёта филиала и ФГУП «Почта России».

Социальная сфера

Совет молодёжи филиала, совместно с профсоюзом работников связи РТ, проводит молодёжные форумы, туристические слёты, КВН.

На базе Рескома профсоюза работников связи создан добровольный благотворительный Фонд социальной защиты, материально помогающий в трудные моменты жизни членов профсоюза.

На общественных началах в филиале функционирует Совет ветеранов, силами которого, совместно с профсоюзом, для ветеранов организуются экскурсионные поездки по памятным местам, встречи с работающей молодёжью, концерты ко Дню пожилых людей, чаепития, тематические программы, изданы книги памяти «Дети войны» по воспоминаниям ветеранов-почтовиков.

Для детей сотрудников организуются День первоклассника, конкурсы детского творчества, посещение зрелищных мероприятий, летом профком обеспечивает родителей путёвками в ДОЛ.

При участии профсоюза проводятся конкурсы профессионального мастерства, различные спортивные соревнования в рамках Спартакиады, корпоративные праздники, культурно-развлекательные мероприятия и экскурсионные поездки.

          Таким образом, почта России превращается в инвестиционно привлекательную и коммерчески успешную компанию.

2.2. Анализ динамики, состава и структуры налогов предприятия

Выделены основные виды налогов, уплачиваемые предприятием ФГУП «Почта России», а именно: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), транспортный налог, налог на доходы физических лиц (заработная плата работников), расчет которых представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Расчет налогов, уплачиваемых предприятием ФГУП «Почта России»

Налог

Формула для расчета

Возможные ставки налога

Срок подачи декларации

НДС в цене товара

цена товара*18/118

0%, 10%, 18% ст. 164 НК РФ (в федеральный бюджет)

не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

НДС в бюджет

НДС, полученный от покупателей – НДС уплаченный поставщикам

НДФЛ

Оклад согласно штатному расписанию *13 %

9 %, 13 %,30%, 35 % ст. 224 НК РФ (в федеральный бюджет)

не позднее 30 апреля 2014 года

Зарплата с налогом (НДФЛ)

Зарплата «на руки» *100% / 87 %

Налог на прибыль

Выручка от реализации (без НДС) – расходы, связанные с реализацией (без НДС) – прочие расходы (без НДС) * 20 %

20 % (2 % в федеральный бюджет, 18 % в бюджет субъекта РФ) ст. 284 НК РФ

28 дней по окончании отчётного периода (месяца или квартала),

Итоговой – до 28 марта

Налогооблагаемой базой для расчёта НДС является выручка от реализации. Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль является финансовый результат, включающий прибыль от реализации, прочие доходы и расходы (в анализе они объединены понятием «Прочие доходы и расходы»). По налогу на доходы физических лиц налогооблагаемой базой применительно к организациям выступает заработная плата работников.

        Штраф за отчетность в ПФР 5 % суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

      Штраф за несвоевременно сданную Декларацию в налоговую:

       1) если прошло менее 180 дней 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

      2) если прошло более 180 дней 30% от суммы + 10% за каждый месяц (27.07.2010 № 229-ФЗ). Т.е. если вы налог УСН заплатили, а декларацию не сдали то штраф - 1000 рублей. Штрафы и пени в декларации не отображается.

      Также на должностных лиц: Штраф за несвоевременно сданную Декларации в налоговую: нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (статья 15.5 КОАП). Более полное описание налогов, уплачиваемых предприятием УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России», раскрыто в приложении 1.

       Чтобы определить величину ставки НДС, то есть 0%, 10% или 18%, необходимо рассчитать сумму налоговой базы. Эта процедура производится на основании положений статьи 154 НК РФ. Данная сумма равняется стоимости реализованных товаров с учётом акцизов. Дата расчёта – день перечисления аванса за услуги, день фактического получения оплаты за товар или день отгрузки товара.

      Условно формула для расчёта НДС имеет вид: налоговая база * расчётная ставка. Полученную величину обязательно вписывают в счёт-фактуру, выдаваемый покупателю или заказчику. Если товар реализован в иностранной валюте, при расчёте нужно вычесть рублёвый эквивалент данной стоимости по курсу НБ, поскольку НДС может начисляться лишь в рублях.

        Если нужно выделить НДС, то сумма делится на 1+НДС/100. То есть, если сумма 1000 рублей: 1000 / (1+18/100) = 1000/1,18 = 847,457

        Далее из полученного числа вычитают исходную сумму:

        847,457 – 1000 = -152,542.

        Поскольку НДС положительное число, то указанный результат умножается на -1. Получаем НДС = 152,54 (округлили до копеек).

        Таким образом, при начислении НДС на сумму, например, на 1000 рублей при налоге в 18%:  1000 * 0,18 = 180 рублей (сумма НДС),

1000 *1,18 (если НДС 18%) = 1180 (сумма с учётом НДС).

      Как видно из приложения 1, ставка налога на прибыль составляет 20 процентов, причем львиная доля от этой суммы – 18 процентов – идет в бюджеты субъектов РФ и всего два процента – в бюджет самой федерации. При исчислении налога на прибыль организаций выручка берется без учета акцизных ставок и НДС. О ставках 0, 9, 10 или 15%. 

Все расчеты НДФЛ можно выразить формулой (1):

(Сумма начисленной зарплаты – вычеты) * 13%              (1)

При расчете НДФЛ с доходов нерезидента РФ вычеты не предоставляются. И расчет НДФЛ рассчитывается по формуле (2):

Сумма начисленной зарплаты * 30%                            (2)

Сумма НДФЛ отражается в полных рублях, при этом сумма до 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до целого рубля. Об этом говорит п. 4 тс. 225 НК РФ.

Вычет   это льгота, которую государство предоставляет гражданам. Эта льгота установленна в виде ежемесячной суммы от дохода гражданина, с которой он может не платить подоходный налог.

Ставки транспортного налога по РТ 2010-2014 год приведены в приложении 2. На основании положений главы 28 НКРФ расчет суммы транспортного налога должно производиться по каждому транспортному средству по следующей формуле расчета (3):

Н=МСК,                                                         (3)

Где: Н – исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком;

М – мощность двигателя транспортного средства, указанная в его техническом паспорте;

С – налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ для данной категории транспортных средств (с учетом срока полезного использования транспортного средства);

К – коэффициент, определяющий время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика.

В системе администрирования налога на доходы физических лиц можно выявить целый ряд мероприятий позволяющих более точно определять объект налогообложения с учетом множества факторов, таких как: социальное положение, минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум и др.

Чтобы проанализировать уплату налог на доходы физических лиц в общей совокупности налоговых отчислений рассмотрим таблицу 2.2.2.  В ней приведены налоговые отчисления за период с 2011 – 2013 год.

        Таблица 2.2.2

Налоги, уплачиваемые УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России», тыс. руб.

Наименование налога

2011

2012

2013

сумма

%

сумма

%

сумма

%

НДФЛ

135238,00

41,05

112 624,00

27,43

91860,00

20,39

НДС

186148,00

56,50

326 604,00

73,07

350701,00

77,84

Транспортный налог

401,00

0,12

558,00

0,12

657,00

0,15

Налог на имущество

7052,00

2,14

6 468,00

1,45

6468,00

1,44

Налог на прибыль

643,00

0,20

723,00

0,16

873,00

0,19

Итого:

329482,00

100

446977,00

100

450559,00

100

Из таблицы 2.2.2 видно, что в совокупности налогов предприятия на втором месте после НДС по уровню удельного веса занимает налог на доходы физических лиц, что составило  20,39% в 2013 году, что на 7% больше, чем в предыдущем году. Это связано с тем, что заработная плата также имеет большой удельный вес в структуре затрат предприятия УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России».

Начислено налогов за 2012 год 446 977 тыс. руб.,  в том числе:  налог на имущество  6 468 тыс. руб., налог на добавленную стоимость 326 604 тыс. руб.,  налог на доходы с физических лиц 112 624 тыс. руб., транспортный налог 558 тыс. руб., налог на прибыль 723 тыс. руб.

Погашено с начала года УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» налогов 513 515 тыс. руб., в том числе: налог на имущество 6629 тыс. руб., налог на добавленную стоимость 400 244 тыс. руб.,  налог на доходы с физических лиц 125 937 тыс. руб., транспортный налог 500 тыс. руб.

Начислено налогов за 2013 год 450 559,00 тыс. руб.,  в том числе:  налог на имущество  6468 тыс. руб., налог на добавленную стоимость 350701 тыс. руб.,  налог на доходы с физических лиц 91860 тыс. руб., транспортный налог 657 тыс. руб., налог на прибыль 873 тыс. руб.

Погашено с начала года налогов 420171,00 тыс. руб., в том числе: налог на имущество 7030 тыс. руб., налог на добавленную стоимость 256630 тыс. руб.,  налог на доходы с физических лиц 155911 тыс. руб., транспортный налог 600 тыс. руб.            

Наибольший удельный вес начисления и оплаты налогов и сборов приходится на Федеральный бюджет, что составило 60-80% за 2011-2013 года, в Республиканский бюджет предприятие должно отчислять около 20-30% из бюджета.

         Таблица 2.2.3  дополняет вертикальный анализ динамики структуры начисления и оплаты налогов и сборов УФПС «Татарстан почтасы» за 2011 –  2013 года.

Таблица 2.2.3

Анализ динамики структуры начисления и оплаты налогов и сборов УФПС «Татарстан почтасы» за 2011 – 2013 года, тыс. руб.

Вид бюджета

Начисление, тыс. руб.

Оплата, тыс. руб.

Доля оплаты в начислении, %

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Федеральный бюджет

322029,00

445696,00

38434,00

278737,33

512438,96

35794,13

75,24

122,50

93,99

Региональныйбюджет

7453,00

1281,00

7125,00

8495,67

1076,04

6376,87

113,99

84,00

89,50

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

329482,00

446977,00

45559,00

287233,00

513515,00

42171,00

87,17

114,90

92,56

На первом месте НДС, уплачиваемый в связи с применением основной системы налогообложения, в среднем 68% за все три года. А остальные налоги, за исключением НДФЛ, занимают не значительное место в совокупности налогов предприятия УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России». Если удержания из выплат сотрудникам складываются в увесистую величину, то стоит подумать о том, как оптимизировать налог с доходов. Организации это может сулить не только признательность сотрудников, но и значительную экономию на зарплате.

За период 2011 – 2013 гг. общая сумма вычетов составила 169,54 тыс. руб. Структура и сумма вычетов представлена в таблице 2.2.4.

Таблица 2.2.4

Структура и сумма вычетов  УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России»   

за период 2011 – 2013 гг., тыс. руб.

Код вычета

2011 г.

Доля, %

2012 г.

Доля, %

2013 г.

Доля, %

101

21,00

39

22,80

37

17,40

32

102

2,40

04

1,20

02

10,00

19

103

8,40

16

10,00

16

2,40

04

503

21,62

40

28,32

45

24,00

45

Итого

53,42

100

62,32

100

53,80

100

В структуре вычетов, наибольший удельный вес занимают вычеты из суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (40 – 45%).

После отражения начислений бухгалтер подсчитывает итоговую сумму, производит налоговые вычеты, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, рассчитывает налог на доходы физических лиц  по ставке 13%. Далее из суммы подлежащей работнику на руки производятся удержания выданных ранее авансов, алиментов, удержаний по исполнительным листам и прочих удержаний.

Последней стадией является расчет суммы подлежащей выдачи на руки. После определения налогооблагаемой базы бухгалтер производит удержание налога на доходы физических лиц по ставке 13%.

Для перечисления налога в федеральный бюджет бухгалтер составляет платежное поручение. За период 2011 – 2013 гг. вся сумма удержанного налога на доходы физических лиц  была перечислена в бюджет, т.е. задолженность у предприятия УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России» по налогу на доходы физических лиц отсутствует.

Таким образом, применение налоговых ставок производится на основании налогового кодекса и других нормативных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Налогооблагаемой базой для расчёта  налога  на  добавленную  стоимость  является выручка от реализации;  для расчетов по налогу на прибыль является финансовый результат, включающий прибыль от реализации, прочие доходы; по налогу на доходы физических лиц – заработная плата работников.

Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Для совершенствования расчетов по налогам и сборам муниципальных предприятий  необходимо использовать метод налоговой оптимизации.

Налоговая оптимизация - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставляемых законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

Оптимизация налоговых платежей - это законный способ решения хозяйственных задач. На сегодняшний день имеется несколько наиболее распространенных схем оптимизации налогов, в частности налога на доходы физических лиц. Различные варианты предусматривают свои подходы к подобному налоговому планированию и разную степень минимизации налогового бремени. Схемы оптимизации позволяют экономить налоги с разной эффективностью, вплоть до полной экономии с отнесением выплат на затраты и отсутствием дополнительных расходов. В отличие от применения «налоговых схем», налоговое планирование, как метод законной оптимизации налоговой нагрузки организации является очень полезным инструментом.

Реальное налоговое планирование - это непрерывный, сложный и кропотливый процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и действующего налогового законодательства, который имеет мало общего с «налоговыми схемами». Налоговое планирование состоит из несколько этапов:

1. Определение текущей налоговой нагрузки организации.

Прежде чем использовать «налоговые схемы», необходимо провести анализ текущей налоговой нагрузки и понять, а надо ли что-то оптимизировать.

2. Формирование налоговой учетной политики организации.

3. Грамотная учетная политика организации помогает оптимизировать налоговые платежи, используя методы, предлагаемые самим государством.

4. Экономико-правовой анализ договоров, заключенных/заключаемых организацией.

5. Применение специальных методов налогового планирования (схем).

Налоговый контроль - составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.

Реализация контрольной функции в сфере налогообложения заключается в том, что механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно - надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения. При этом целью налоговых проверок выступает осуществление контроля за полнотой и своевременностью выполнения налогоплательщиками иными фискально-обязанными лицами обязанностей по правильному исчислению, полной и своевременной уплате налогов, а также обязанности в сфере налоговой отчетности, представления фискально-значимой информации и т. д.

Таким образом, первый положительный результат, на который может рассчитывать бухгалтерия обследованного предприятия при применении прилагаемых ей мероприятий по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета налога на доходы физических лиц, заключается в более точном и строгом соблюдении требований налогового законодательства в данной сфере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетная система России включает три уровня: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Согласно статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

        Объектом исследования в работе выступало унитарное предприятие УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России». Предметом являлась система начисления и уплаты налогов на предприятии.

        Предприятие ежегодно начисляет и погашает в бюджеты Российской Федерации основные виды налогов, уплачиваемые предприятием ФГУП «Почта России», а именно: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), транспортный налог, налог на доходы физических лиц.

       В работе приведен расчет всех уплачиваемых унитарным предприятием налогов, их размер, ставка, налогооблагаемые базы, методика исчисления. Исследован и проанализирован порядок зачисления налогов предприятием в федеральный и региональный бюджеты Российской федерации. Указаны все сроки уплаты налогов и санкции за несвоевременное внесение платежей. Проанализирована динамика и структура уплачиваемых налогов, их удельный вес в общем объеме налогов.

Предложены варианты совершенствования расчетов по налогам и сборам муниципального предприятия, обоснована необходимость использования метода налоговой оптимизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Налоговый кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.09.2010) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс».
  2.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 № 402-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 № 251-ФЗ,  от 02.11.2013  №  292-ФЗ,  от  21.12.2013  № 357-ФЗ, от  28.12.2013  №  425-ФЗ).
  3.  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/98 приказ МФ РФ от 30.12.1999 г., № 60н).
  4.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 приказ МФ РФ от 30.12.1999 г., № 33н в редакции 30.03.2001 г.).
  5.  Сборник. Международные стандарты финансовой отчетности. –  М.: Аскери-АССА, 2011. – 998 с.  
  6.  Александров И.М. Налоги и налогообложение. М., 2008. – 317 с.
  7.  Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 456 с.  
  8.     Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Эльга, 2011. - 768 с.
  9.    Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2009.  – 348 с.
  10.     Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы.- №4, 2010.- С. 15-19.
  11.     Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – М.: Инфра-М. – 2013. – 320 с.
  12.  Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2010. – 309 с.
  13.     Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Инфра-М, 2011. – 431 с.
  14.  Ермошина Е. Налог на прибыль Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»  №11, 2009, c.31.
  15.  Ивасенко А.Г. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие. – М.: 2010. – 208 с.
  16.      Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КноРус, 2008. – 320 с.
  17.   Клишевич Н.Б. Финансы организаций. Менеджмент и анализ. – М.: КноРус, 2012. – 304 с.
  18.   Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд. М.: Academia, 2013. – 304 с.
  19.  Литовченко В.П. Финансовый анализ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. – 216 с.
  20.  Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2011. - № 24. – с. 2
  21.   Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2010. – 331 с.
  22.  Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368 с.
  23.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. – 2011. – 343 с.

Приложение 1

Расчет налогов, уплачиваемых предприятием УФПС «Татарстан почтасы» – филиал ФГУП «Почта России»

Налог

Формула для расчета

Возможные ставки налога

Штрафы и санкции

Сроки уплаты налога и  подачи декларации

За несвоевременное внесение платежей

За несвоевременную подачу декларации

1

2

3

4

5

6

НДФЛ

Оклад согласно штатному расписанию *13 %

9 %, 13 %,30%, 35 % ст. 224 НК РФ (в федеральный бюджет)

в размере 20% от суммы налога, подлежащего уплате

пени в размере 5% от суммы взносов, подлежащих уплате, за каждый полный или неполный просроченный месяц.

не позднее 30 апреля 2014 года

НДС в цене продукции и в бюджет

цена  продукции*18/118,

НДС, полученный от покупателей – НДС уплаченный поставщикам

0%, 10%, 18% ст. 164 НК РФ (в федеральный бюджет)

 5 % от суммы налога, которая не уплачена, подлежит уплате либо доплате, согласно данной декларации, за каждый неполный либо полный месяц просрочки с установленного для ее предоставления дня.

За неуплату налогов штрафы предусмотрены ст. 122 НК РФ – от 20 до 40 % суммы неуплаченного налога. Ст. 47 ФЗ № 212-ФЗ подразумевает аналогичные санкции.

а) если прошло менее 180 дней 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей;

б) если прошло более 180 дней 30% от суммы + 10% за каждый месяц (27.07.2010 № 229-ФЗ).

не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Налог на имущество

определяется регионами РФ. С 2014 года с деловых и торговых площадей налог платят исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

I квартал - до 30 апреля, полугодие - до 30 июля, 9 месяцев - до 30 октября, год - до 30 Января.

Транспортный налог

Н=МСК,                                                         Н – сумма транспортного налога, подлежащая уплате

М – мощность двигателя транспортного средства,

С – налоговая ставка,

К – коэффициент, определяющий время фактического нахождения транспортного средства у налогоплательщика.

В зависимости от вида транспортного средства

Налог на прибыль

Выручка от реализации (без НДС) – расходы, связанные с реализацией (без НДС) – прочие расходы (без НДС) * 20 %

20 % (2 % в федеральный бюджет, 18 % в бюджет субъекта РФ) ст. 284 НК РФ

28 дней по окончании отчётного периода (месяца или квартала),

Итоговой – до 28 марта

Приложение 2

Ставки транспортного налога по РТ 2010-2014 год

     Наименование объекта налогообложения             

Налоговая ставка (в рублях в  2009 году

Налоговая ставка (в рублях) (с 2010 года)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой  лошадиной
силы):                                                        

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на
организации                                                   

20    

25

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на
физических лиц                                                

7,5  

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше  73,55  кВт  до  110,33 кВт)
включительно                                                  

28    

35

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше  110,33  кВт  до  147,1 кВт)
включительно                                                  

40    

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с.  (свыше  147,1  кВт  до  183,9 кВт)
включительно                                                  

75    

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                              

150    

150

Мотоциклы  и  мотороллеры  с  мощностью  двигателя  (с  каждой
лошадиной силы):                                              

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                         

6     

8

свыше 20 л.с. до   38  л.с.  (свыше  14,7  кВт  до 27,95  кВт)
включительно                                                  

6     

12

свыше 38 л.с. (свыше 27,95 кВт)                               

50    

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):     

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                       

40    

50

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                              

80    

100

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной
силы):                                                        

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                       

20    

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше  73,55  кВт  до 110,33  кВт)
включительно                                                  

32    

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше  110,33  кВт  до 147,1  кВт)
включительно                                                  

40    

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с.  (свыше  147,1  кВт  до 183,9  кВт)
включительно                                                  

52    

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                              

68    

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на
пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)    

20    

25



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5756. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ПОЧТАМТА УФПС ПРИМОРСКОГО КРАЯ ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» 557.27 KB
  Сущность и методы оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Финансовый результат конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия выраженный в форме прибыли. Во-первых характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия размер его денежных накоплений.
20953. Особенности управления персоналом в филиале ФГУП-3 «Почта России» г. Заринска 339.83 KB
  Задачами являются: - рассмотреть сущность и виды кадровой политики организации; - дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия; - провести анализ кадровой политики и трудовых ресурсов организации; - разработать рекомендации по совершенствованию кадровой политики в филиале ФГУП-3 Почта России г. Данным определением подчеркивается интегрированность сферы управления персоналом в общую деятельность организации а также факт осознания правил и норм кадровой работы всеми субъектами организации. В узком смысле кадровая...
19307. Организация бухгалтерского учета основных средств ФГУП «Почта России» 214.55 KB
  Изучение теоретических и методологических аспектов учета и анализа эффективности использования основных средств; изучение действующей практики учета и анализа эффективности использования основных средств; разработка рекомендаций по улучшению учета основных средств.
21637. Виды налогов и сборов, их классификация 24.39 KB
  Налоги возникли вместе с товарным производством разделением общества на классы и появлением государства которому требовались средства на содержание армии судов чиновников и другие нужды. Налоги и сборы классифицируются по различным признакам. По способу изъятия различают два вида налогов: - прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества налог на прибыль налог на имущество налог на доходы; - косвенные налоги...
20477. ПРАВОВОЙ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ (СБОРОВ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 50.23 KB
  Погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплате налога так и штрафными возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности наказания. Законодательство о налогах и сборах состоящее из Налогового кодекса РФ2 и принятых в соответствии с ним...
9309. Система региональных налогов и сборов, относимых на финансовый результат деятельности организации 14.43 KB
  Система региональных налогов и сборов относимых на финансовый результат деятельности организации. Место налога в системе налогообложения организации. Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ст.
19695. Роль местных налогов и сборов в формировании доходов бюджетов территорий (на примере Мендыкаринского района Костанайской области) 71.06 KB
  2Эволюция налоговой системы в Республике Казахстан: переход от социализма к рыночной экономике Как известно налоги действовавшие в бывшем СССР в 1990 году явились шагом вперед по сравнению с предыдущими периодами когда прибыль изымалась волюнтаристски или распределялась нормативным методом. Не отвечали экономическим условиям и ставки прогрессивного подоходного налога введенного в 1990 году. Особенно разительные изменения произошли в связи с принятием в 1991 году закона о налоговой политике в Республике Казахстан. После реформы в 1995...
11812. Исследование в области организации и осуществления деятельности Отделения «Банк Татарстан» ДО№ 8610`0333 (ОАО «Сбербанк России») 109.61 KB
  Анализ кредитования юридических лиц в отделении ОАО Сбербанк России. Организационная –экономическая характеристика отделения ОАО Сбербанк России 2. Анализ кредитного портфеля отделения ОАО Сбербанк России. Анализ финансового состояния Отделения ОАО Сбербанк России.
11755. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ № 8638) 172.16 KB
  Основная часть прибыли коммерческого банка формируется за счет этого источника. Ориентация банка на кредитные операции зависит от экономической обстановки в стране. Эта стратегия таит опасность для банков так как неразборчивость политики банка в области кредитования и формирований кредитного портфеля в сегодняшних условиях влечёт неприятные последствия: возможностью банкротства и ликвидации банка. Поэтому качество кредитного портфеля и эффективная кредитная политика определяют залог успеха банка.
17447. Анализ реализации продукции и финансовых результатов в ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермского района Пермского края 84.42 KB
  Рассмотреть учет реализации продукции и финансовых результатов; дать экономическую характеристику деятельности предприятия; проанализировать выполнение плана производства и реализации продукции; определить влияние факторов на финансовые результаты от реализации продукции;
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.